Трио Фонтенэ

The Trio Fontenay — немецкое классической музыки фортепианное трио , которое выступало по всему миру и записало большую часть значительного репертуара фортепианного трио в период с 1980 по 2006 год.
Формирование
[ редактировать ]Трио Fontenay было сформировано в Гамбурге в 1980 году. Первоначальными участниками трио были пианист Вольф Харден ; Михаэль Мюке, скрипач ; и Никлас Шмидт, виолончелист . Название «Фонтене» в переводе с французского означает «источник» и «фантазия», а также название улицы возле Гамбургской консерватории, где ансамбль впервые собрался для репетиций. Важное влияние на интерпретации группы оказали занятия, которые они посещали в Кёльне и которые проводил Квартет Амадеуса . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Концертная карьера
[ редактировать ]В 1980-е годы у них быстро сложился активный концертный график, включая регулярные выступления в крупнейших концертных залах и на фестивалях Европы. В 1986 году состоялся их американский дебют. Впоследствии группа гастролировала по Северной и Южной Америке, Австралии и Дальнему Востоку. Какое-то время ансамбль назывался «резидентным трио» в Театре дю Шатле и базировался в Париже. [ 1 ] В сезоне 1995–1996 годов они исполнили полный цикл Бетховена в парижском театре Шатле, лондонском Вигмор-холле , берлинском Шаушпильхаусе , амстердамском Концертгебау , а также в Гамбурге, Мюнхене и Кёльне. [ 2 ] Их запись этих произведений получила в 1994 году премию немецких критиков звукозаписи. [ 3 ] [ 4 ] В 1998 году виолончелиста Никласа Шмидта сменил Йенс-Петер Майнц. [ 5 ] В феврале 2006 года музыканты приняли решение распустить Trio Fontenay. [ 1 ]
Аудиозаписи
[ редактировать ]Ансамбль записал музыку Бетховена , Брамса , Дебюсси , Дворжака , Форе , Гайдна , Айвза , Мендельсона , Мессиана , Моцарта , Рахманинова , Равеля , Рославца , Шуберта , Шумана и Турины для Teldec , Denon , EMI , Philips и K&K . Перечисленные здесь записи были сделаны с Никласом Шмидтом в качестве виолончелиста, если не указано иное, и перечислены в хронологическом порядке.
- Мендельсон: Фортепианное трио № 1 ре минор , соч. 49
- Рахманинов: Элегическое трио No. 2 ре минор, соч. 9
- Denon CO-1971 (1 компакт-диск, 73 мин, DDD)
- Рецензия Кристофера Хедингтона в журнале Gramophone , май 1988 г., стр. 1616. По состоянию на 28 мая 2009 г.
- В обеих этих работах Фонтене предпочитает Трио Бородина и Изящных искусств. О Рахманинове он говорит: «Это исполнение... глубоко прочувствовано и искусно, и запись во франкфуртской церкви хороша, даже если фортепиано иногда звучит немного уныло. Они хороши и в Трио Мендельсона». , мощное произведение, которое может удивить тех, кто знает только мягкую сторону этого композитора, однако я чувствую, что некоторые темпы немного быстрые».
- Брамс: Фортепианное трио № 3 до минор , соч. 101
- Дворжак: Фортепианное трио № 3 фа минор, B130
- Teldec /ASV 8 43921 (1 компакт-диск, 63 мин, DDD), выпущен 8 марта 1989 г.
- Рецензия Хилари Финч в журнале Gramophone , сентябрь 1988 г., стр. 434 По состоянию на 28 мая 2009 г.
- Нравится сочетание, но предпочитает Израильское фортепианное трио в опере Брамса (9/86, CRD 3432) и Трио Бородина в опере Дворжака (2/85, CHAN8320). Считает Fontenay Trio «слишком сдержанным», а студийную акустику — «слишком резкой».
- Примечания:
- Трио Брамса было переиздано в составе полного комплекта на Teldec 9031-76036-2 .
- Трио Дворжака было переиздано в составе полного комплекта на Teldec 9031-76458-2 .
- Шуберт:
- • Фортепианное трио № 1 си-бемоль мажор , D898
- • Фортепианное трио № 2 ми-бемоль мажор , D929
- •Фортепианное трио си-бемоль мажор (Соната в одной части), D28
- • Нотурно ми-бемоль мажор , D897
- Deutsche Harmonia Mundi / EMI CDS7 49041-8 (2 компакт-диска, 99 минут, DDD)
- Рецензия Кристофера Хедингтона в журнале Gramophone , январь 1989 г., стр. 1181. По состоянию на 28 мая 2009 г.
- «Мне нравится этот выпуск за его нежное и умелое исполнение, а также за точную запись», но «если вы ищете более актуальный взгляд на эту музыку, у Beaux Arts Trio на Philips больше импульса, и я должен сказать, что они кажутся более успешными в поиске». шубертовский баланс между непринужденной солнечной простотой, с одной стороны, и напряжением или задумчивостью, с другой...»
- Примечание. Трио Шуберта были записаны снова и выпущены в 1996 году на Teldec 4509-94558-2 .
- Брамс: Фортепианное трио № 2 до мажор , соч. 87
- Дворжак: Фортепианное трио № 1 си-бемоль мажор, B51
- Teldec/ASV 244 177-2 (1 компакт-диск, 64 мин, DDD), выпущен 28 апреля 1992 г.
- Рецензия Алана Сандерса в Gramophone , февраль 1990 г., стр. 1479–80. По состоянию на 28 мая 2009 г.
- «Игра [в «Дворжаке]» вдумчивая, но в то же время спонтанная по ощущениям, прекрасно уравновешенная и щедро сформулированная... Я не могу дать «Фонтене» большего комплимента, чем сказать, что их версия [Брамса] полностью конкурентоспособны [с Шерингом , Фурнье , Рубинштейном (4/88, RD86260)] и обладают своими высокими качествами: высокой музыкальностью, силой и стилем. Технически качество их игры находится на высоком уровне. уровень, а главное, они умеют сохранять ощущение непосредственности перед микрофонами».
- Примечания:
- Трио Брамса было переиздано в составе полного комплекта на Teldec 9031-76036-2 .
- Трио Дворжака было переиздано в составе полного комплекта на Teldec 9031-76458-2 .
- Мендельсон:
- • Фортепианное трио № 1 ре минор , соч. 49
- • Фортепианное трио № 2 до минор , соч. 66
- Teldec 2292-44947-2 (1 компакт-диск, 58 мин, DDD), выпущен 28 апреля 1992 г.
- Рецензия Джона Уоррака в журнале Gramophone , сентябрь 1990 г., стр. 558. По состоянию на 28 мая 2009 г.
- Трио Бородина в этих произведениях Слегка предпочитает Гварнери и Фонтене: «Выбор между тремя такими умными и хорошо спланированными спектаклями непрост и даже не вполне реален. При всем моем восхищении Бородиным, я думаю, в нем есть легкость и элегантность. в исполнении Гварнери, близком к Мендельсону, Фонтене очень похожи по духу на Гварнери, за которыми можно спокойно выбирать, если выбор должен быть».
- Моцарт:
- • Фортепианное трио соль мажор, К. 496
- • Фортепианное трио си-бемоль мажор, К. 502
- • Фортепианное трио до мажор, К. 548
- • Фортепианное трио соль мажор, К. 564
- • Дивертисмент си-бемоль мажор, К. 254
- Teldec/Warner Classics 2292-46439-2 (2 компакт-диска, 129 минут, DDD), выпущен 1 ноября 1991 г.
- Рецензия Кристофера Хедингтона в журнале Gramophone , ноябрь 1991 г., стр. 121–122.
- «Мне нравится подход Фонтенэ: находить достаточно энергии во внешних движениях и хорошие компромиссы между тремя игроками. Иногда может показаться, что все слишком ярко и легко», но «их юношеская свежесть имеет свое очарование». ... В общем, нравится изящное искусство ...» в этом репертуаре мне больше всего
- Брамс: Фортепианное трио № 1 си мажор, соч. 8
- Айвз : Фортепианное трио
- Teldec 2292-44924-2 (1 компакт-диск, DDD), выпущен 28 апреля 1992 г.
- Примечания: Трио Брамса было переиздано как часть полного комплекта на Teldec 9031-76036-2 .
- Брамс: Фортепианное трио ля мажор, соч. почта
- Шуман: Фортепианное трио № 1 ре минор, соч. 63
- Teldec 2292-44927-2 (1 компакт-диск, 65 мин, DDD), выпущен 1 мая 1992 г.
- Рецензия Джоан Чисселл в Gramophone , март 1992 г., стр. 66. По состоянию на 28 мая 2009 г.
- Примечания: Трио Брамса было переиздано как часть полного комплекта на Teldec 9031-76036-2 .
- Брамс: Фортепианное трио № 1 си мажор, соч. 8
- Брамс: Фортепианное трио № 2 до мажор , соч. 87
- Брамс: Фортепианное трио № 3 до минор , соч. 101
- Брамс: Фортепианное трио ля мажор, соч. почта
- Teldec 9031-76036-2 (2 компакт-диска, 123 минуты, DDD), выпущен 4 августа 1992 года.
- №1 от Teldec 2292-44924-2 ; № 2 от Teldec/ASV 244 177-2 ; № 3 от Teldec/ASV 8 43921 ; Оп. почта. от Тельдека 2292-44927-2 .
- Рецензия Джоан Чисселл в Gramophone , ноябрь 1992 г., стр. 120. По состоянию на 24 августа 2009 г.
- Равель: Фортепианное трио
- Дебюсси: Премьер-трио соль мажор
- Форе: Фортепианное трио ре минор, соч.
- Teldec 2292-44937-2 (1 компакт-диск, 74 мин, DDD), выпущен 7 июля 1992 г.
- Рецензия Кристофера Хедингтона в журнале Gramophone , июль 1992 г., стр. 69. По состоянию на 28 мая 2009 г.
- В этой музыке отдает предпочтение трио Соломона (Pickwick IMP Masters MCD41).
- Мессиан: квартет на конец времен
- Teldec 9031-73239-2 (1 компакт-диск, 44 мин, DDD); Электра / Wea: выпущена 12 января 1993 г.
- Исполняется с Эдуардом Бруннером, кларнет.
- Обзор в Gramophone , декабрь 1992 г., стр. 97. По состоянию на 28 мая 2009 г.
- Переиздано как Teldec 0927-48749-2, 9 января 2002 г.; [ 6 ] Апекс: 25 мая 2006 г.
- Переиздание рассмотрено Роджером Николсом в Gramophone , февраль 2003 г., стр. 59, 61. По состоянию на 28 мая 2009 г.
- Отмечает несколько ошибок исполнения, в частности фа-диез вместо фа-натурального в фортепианной партии пятой части, повторенной девять раз. Предпочитает запись с Ивонн Лорио , женой композитора, на фортепиано, как более аутентичную (EMI Encore 575629-2).
- Дворжак:
- Фортепианное трио № 1 си-бемоль мажор, соч. 21, Б51
- Фортепианное трио № 3 фа минор, соч. 65, Б130
- Фортепианное трио № 4 ми минор , соч. 90, Б166
- Фортепианное трио № 2 соль минор, соч. 26, Б56
- Teldec 9031-76458-2 (2 компакт-диска, 132 мин, DDD), выпущен 9 февраля 1993 г.
- № 1 от Teldec/ASV 244 177-2 ; № 3 от Teldec/ASV 8 43921 .
- Бетховен:
- • Фортепианное трио № 1 , соч. 1 нет. 1 ми-бемоль мажор
- • Фортепианное трио № 2 , соч. 1 нет. 2 соль мажор
- • Фортепианное трио № 3 , соч. 1 нет. 3 до минор
- • Фортепианное трио № 4 , соч. 11 си-бемоль мажор
- • Фортепианное трио № 5 , соч. 70 нет. 1 ре мажор, «Призрак»
- • Фортепианное трио № 6 , соч. 70 нет. 2 ми-бемоль мажор
- • Фортепианное трио № 7 , соч. 97 си-бемоль мажор, «Эрцгерцог»
- • Фортепианное трио № 10, соч. 44 ми-бемоль мажор (Тема и 14 вариаций)
- • Фортепианное трио No. 11, соч. 121 (Вариации на тему «Я какаду-портной»)
- Teldec 9031-73281-2 (3 компакт-диска, 226 мин, DDD), [Elektra / WEA: 11 января 1994 г.]
- Рецензия Джоан Чисселл в Gramophone , март 1994 г., стр. 69 По состоянию на 14 марта 2015 г.
- «Действительно, их сообразительность в команде, равно как и их часто захватывающий индивидуальный блеск, никогда не подвергаются сомнению на протяжении всех трех дисков. Тем не менее, для более глубокого понимания музыки Бетховена для фортепианного трио я настоятельно советую читателям придерживаться «старого мира». художники, не говоря уже о Beaux Arts и трио Бородина, среднеценовых Цукермане / Дю Пре / Баренбойме и Штерне / Розе / Истомине — или, наконец, что не менее важно. Перлман / Харрелл / Ашкензей , которые остаются моими фаворитами, и я говорю это с сожалением, так как искренне восхищался тем, что слышал от Фонтенэ раньше».
- Бетховен:
- • Тройной концерт до мажор, соч. 56
- • Фортепианное трио № 5 , соч. 70 нет. 1 ре мажор, «Призрак»
- Teldec 4509-97447-2 (1 компакт-диск, 59 минут, DDD), выпущен 7 февраля 1995 г.
- Тройной концерт Бетховена исполняется с Филармоническим оркестром под управлением Элиаху Инбала .
- Запись в концертном зале Блэкхит, май 1990 г.
- Запись трио "Ghost" такая же, как и на Teldec 9031-73281-2.
- Шуман:
- • Фортепианное трио № 2 фа мажор, соч. 80
- • Фортепианное трио № 3 соль минор, соч. 110
- Teldec 4509-90864-2 (1 компакт-диск, 54 мин, DDD), выпущен 7 ноября 1995 г.
- Рецензия Джоан Чисселл в Gramophone , декабрь 1995 г., стр. 110. По состоянию на 28 мая 2009 г.
- «...взятая сама по себе, эта новая связка Второго и Третьего трио Фонтене может похвалить ее за юношеский воодушевление и яркость характеристик...»
- Шуберт:
- • Фортепианное трио № 1 си-бемоль мажор , D898
- •Фортепианное трио си-бемоль мажор (Соната в одной части), D28
- • Фортепианное трио № 2 ми-бемоль мажор , D929
- • Нотурно ми-бемоль мажор , D897
- Teldec 4509-94558-2 (2 компакт-диска, 106 минут, DDD), выпущен 2 июля 1996 г.
- Записано в студии TELDEC, Берлин; июнь 1994 г. (D28 и D898); Ноябрь 1994 г. - январь 1995 г. (D929 и D897).
- Положительная рецензия Джоан Чисселл в журнале Gramophone , февраль 1997 г., стр. 74. По состоянию на 24 августа 2009 г.
- Примечание. Трио Шуберта также были записаны ранее и выпущены в 1988 году на лейбле Deutsche Harmonia Mundi/EMI CDS7 49041-8 .
- Бетховен:
- • Шотландские песни, соч. 108
- №2: «Закат»
- № 3: «О, сладки были часы»
- № 5: «Самым милым парнем был Джейми»
- №13: «Давай наполняй, наполняй, мой добрый молодец»
- № 20: «Верный Джони»
- №24: «Опять моя лира»
- • Ирландские песни, WoO 152.
- № 1: «Возвращение в Ольстер»
- № 5: «Резня в Гленко»
- № 10: «Дезертир»
- № 21: «Утро жестокое и неспокойное».
- • Ирландские песни, WoO 153.
- № 9: «Поцелуй, дорогая дева, твои губы ушли»
- №11: «Когда вдали от дома»
- • Ирландские песни, WoO 154.
- № 1: «Эльфийские феи»
- №4 «Пульс ирландца»
- № 5: «Ой, кто, мой дорогой Дермот»
- • Валлийские песни, WoO 155
- № 12: «Пробудите лордов и леди-геев»
- № 15: «Когда все смертные уйдут на покой»
- № 21: «Доброта Купидона»
- № 25: «Прощальный поцелуй»
- № 26: «Спокойной ночи»
- Philips 442 784-2PH (1 компакт-диск, 61 мин, DDD), выпущен 13 января 1998 г.
- Записано с Вольфгангом Хольцмайром , баритоном.
- Положительная рецензия Джона Б. Стина в журнале Gramophone , апрель 1998 г., стр. 85. По состоянию на 28 мая 2009 г.
- Гайдн:
- •Клавишное трио № 18 (№ 32) ля мажор, Hob. XV:18
- •Клавишное трио №21 (№35) до мажор, Hob. XV:21
- • Клавишное трио № 25 (№ 39) соль мажор , «Цыганское трио», Hob. XV:25
- •Клавишное трио №30 (№42) ми-бемоль мажор, Hob. XV:30
- ( см. в Списке фортепианных трио Йозефа Гайдна ) новую нумерацию, указанную в скобках,
- Teldec 0630-15857-2 (1 компакт-диск, 65 мин, DDD)
- Рецензия Ричарда Вигмора в Gramophone , февраль 1999 г., стр. 67. По состоянию на 28 мая 2009 г.
- «Хорошо контрастирующая программа фортепианных трио позднего Гайдна в сочувственном исполнении представляет собой заманчивое предложение. Мне особенно понравился Фонтенэ в обширных вступительных частях №№ 18 и 30, щедрый, гибкий, с творческими фразами, где музыканты находят свежие цвета и нюансы экспозиции повторяются.... Но если Фонтене кажется более созвучным внутренней сущности и лиризму Гайдна чем его животный дух, в этих нежных, тщательно охарактеризованных чтениях, правдиво записанных инженерами Teldec, есть много интересного».
- Рославец :
- • Фортепианное трио № 2 (1920)
- • Фортепианное трио № 3 (1921)
- • Фортепианное трио № 3 (1921)
- Warner Apex 2564 69324-4 (1 компакт-диск, 72 мин, DDD), выпущен 23 ноября 2008 г. [ 7 ]
- Записано: Teldec Studio, Берлин, январь/август 2000 г.
- Йенс-Петер Майнц был виолончелистом на этой записи.
- Турина : Фортепианное трио № 1, соч.
- Бетховен: Фортепианное трио № 6 , соч. 70 № 2 ми-бемоль мажор
- K&K Verlagsanstalt KuK 84 (1 CD, 60 мин, DDD), [ 8 ] выпущен 9 сентября 2003 г.
- Запись концерта в аббатстве Маульбронн , Германия, июнь 2002 года.
- Йенс-Петер Майнц был виолончелистом на этой записи.
Запись видео
[ редактировать ]- Моцарт: Фортепианное трио си-бемоль мажор, К. 502
- Хенце : Камерная соната (1948; переработка 1963 г.)
- Брамс: Фортепианное трио № 2 до мажор , соч. 87
- Концертная запись из Бад-Киссингена , [1988] Летний концерт в Weißen Saal.
- Pioneer Classics PC-11546D (1 DVD , NTSC , 4:3, 68 мин), выпущен 30 октября 2001 г. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- Примечание. Даты выпуска зависят от географического рынка. Если не указано иное, используется дата США (обычно с сайта amazon.com).
- ^ Jump up to: а б с Веб-страница Трио Фонтенэ на веб-сайте Вольфа Хардена. На немецком языке. По состоянию на 23 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Новости и заметки Университета Рокфеллера, 9 марта 2001 г. Архивировано 23 ноября 2008 г. на сайте Wayback Machine , доступ осуществлен 27 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Новости Университета Висконсин-Мэдисон, 21 марта 2002 г. По состоянию на 27 мая 2009 г.
- ^ Веб-сайт премии немецких критиков звукозаписи. Архивировано 14 февраля 2009 г. на Wayback Machine, по состоянию на 24 июня 2009 г.
- ^ Йенс-Питер Майнц в базе данных Cellist.nl. По состоянию на 23 июня 2009 г.
- ^ Производство Warner Classics. Страница. Архивировано 27 июля 2011 г. на Wayback Machine, по состоянию на 24 августа 2009 г.
- ^ Производство Warner Classics. Страница. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine . По состоянию на 24 августа 2009 г.
- ^ K&K прод. страница. По состоянию на 23 июня 2009 г.
- ^ Производство Amazon.com. страница . По состоянию на 26 октября 2009 г.