Jump to content

Джиутиан Сюанну

(Перенаправлено с Xuan Nu )
Джиутиан Сюанну
Песня Gongming встречает Jiutian Xuannü, Woodblock Print, опубликованная в издании Rongyu Tang of the Water Fargin
китайский Девять небес загадочная девушка [ 1 ] [ 2 ]
Буквальное значение Таинственная / темная леди девяти небес
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinJiǔtiān Xuánnǚ
Wade–GilesChiu-t'ien Hsuan-nu
Yue: Cantonese
Jyutpinggau2 tin1 jyun4 neoi5
Southern Min
Hokkien POJKiú-thian Hiânlú

Джиутиан Сюанну - богиня войны, секса и долголетия в китайской мифологии . [ 1 ] Месчана Юеню - реинкарнация джиутиан Сюанну. [ 3 ]

Этимология

[ редактировать ]

Эта богиня была первоначально известна как Сюанну ( 玄女 ). [ 4 ] Название по -разному переводилось как «Темная леди» [ 5 ] [ 6 ] или «таинственная леди» [ 6 ] по-английски. В поздней династии Тан даос -мастер дю Гунтинг (850–933) создал титул Jiutian Xuannü (九天玄女), добавив Jiutian (что означает «[из девяти небес»), чтобы обозначить богиню. [ 7 ]

Она и Сунуж - божественные сестры. [ 8 ] Оба их имени вместе взялись, как Сюансу Чидао ( 玄素之道 ), означают даостское искусство подлокотника . [ 4 ]

Известно, что богиня Джиутиан Сюананью ездила на Фениксе ( изображена тип существа ), держа фоссы и облака в качестве поводья

Yongcheng Jixian Lu ( Yongcheng Jixian Record [ А ] ), написанный даосским мастером дю Гунтингом (850–933), содержит биографический отчет о Jiutian Xuannü. [ 9 ] [ 10 ] В нем упоминается, что Джиутиан Сюанну является учителем Хуанди и учеником Си Вангму . [ 9 ] Работа рассказывает историю о богине, появившейся перед Хуанди в то время, когда последняя была в конфликте с Чиё . [ 9 ] Chiyou вызвал великий туман, который был настолько непроницаемым, что он скрывал днем ​​и ночью. [ 9 ] Хуанди будет жить в тумане в течение нескольких дней. [ 9 ] Джиутиан Сюанну ехал на киннабарском фениксе, держа фосфоры и облака в качестве поводья, в великий туман. [ 9 ] Она носила разнообразную одежду из девяти цветов. [ 9 ] Хуанди приветствовал ее и получила ее команду. [ 9 ] Джиутиан Сюанну сказал: «Я основываюсь на учениях Великого Верховного. Если у вас есть какие -либо сомнения, вы можете спросить меня». [ 9 ] Хуанди ответил: «[Chiyou] жестоко пересекает нас. Его яд наносит вред всем черноволосому. Бесчисленные битвы. [ 9 ] В связи с этим богиня даровала различные объекты и артефакты. [ 9 ] Ниже приведены некоторые из перечисленных элементов: [ B ]

  • Талисманы боевых токенов шести циклистов Цзячи и шести велосипедов Ren ( талисман шести юрена -солдат Цзия Лиурен )
  • и духов в Книга, с помощью которой пять императоров иззвучного сокровища призраки службу
  • для регулирования демонов и общения с духами блестящих Печать пяти ярких -
  • Цзякилика Формула пяти инь и пять Ян для скрытия циклистов
  • для захвата механизма победы и поражения великого единства от десяти сущностей и четырех духов Диаграммы
  • Диаграммы пяти маршевых и четырех святых рек ( 五 [嶽] 河圖 )
  • Инструкции по основным предметам проскальзываний дивизионных

Впоследствии было отмечено, что Хуанди смог победить Chiyou и подняться на небеса на основе предметов, предоставленных Jiutian Suannü. [ 11 ]

В романе водного края Jiutian Xuannü - божество, с которым Сон Цзян встречается в двух отдельных случаях. В первый раз он укрывается в храме, уклоняясь от солдат, пытающихся арестовать его, и сталкивается с божеством, который представляет ему набор из трех божественных книг, чтобы помочь ему в его стремлении «доставить справедливость от имени Небес». Во второй раз она появляется во сне, когда он ведет сил Ляншана, чтобы противостоять захватчикам Ляо, и учит его, как сломать формирование боевых действий Ляо.

В романе трое суй отменили восстание Демонов, г-н Юань-Юань, являющийся омонем для «Гиббона»), белый взаимосвязанную артику Сюанну, принимает Юань Гонга (袁公; Также разбирается в даосизме и, по -видимому, бессмертным, на небеса, где он становится ответственным за небесные книги, которые ему запрещено просматривать. Однажды, преодолеваемый любопытством, он открывает секретную коробку и привносит учения небеса на Землю, что приводит к серии бедствий, которые завершаются восстанием Ван Зе в 1040 -х годах. В конце концов Юань Гонг искупает себя и за его роль в отмене восстания, он восстановлен в своей прежней позиции пещеры «Лорд Уайт -Облака». [ 12 ]

Ассоциации

[ редактировать ]
Печать jiutian xuannü, как изображено в Lingbao liuding mifa

Ассоциация этой богини с войной получена из Лонгю Хету ( 龍魚河圖 [ C ] ), предположительно, производится во время династии Синь . [ 10 ] Этот текст описывает проявление самой богини перед Хуанди ( 黃帝 ) во время его конфликта с хие ( 蚩尤 ):

«Желтый император пришел к власти. Чио и его братья, в общей сложности 80 человек, у всех были тела зверей и говорили, как люди; у них были бронзовые головы и железные лоб. Они ели песок и камни, построили военное оружие и и Напугал мир. Император, позволяющий ему подчинить Чио.
"Хуанди Регент. Братьям Чио было 80 лет, и они были зверями и людьми, с медными головами и железными лбами. Они ели песок и камни, делали солдат и посох, что шокировало мир. Они убили мир без морали и не были добрый или добрый. Люди послали войска для контроля восьми направлений. [ 10 ]

Ее вмешательство в войну является распространенным повествованием в даосских текстах, например, в текстах Чжуншу Бу ( 眾術部 [ D ] ) даозанге в [ E ] ). [ 10 ]

Боевая магия

[ редактировать ]
Шесть нефритовых девиц, как показано в рукоположении императрицы Чжана (деталь)

Набор даостских текстов, созданных после династии Тан, связывает богиню с магическими возможностями, такими как умение невидимости ( 隱身 ) и метод мобилизации звезд северного мавчика для защиты государства. [ 10 ] Lingbao liuding mifa ( секретный метод Lingbao liuding [ f ] ) Указывает, что магия Джиутиана Сюананю имеет боевое происхождение. [ 10 ]

Джиутиан Сюанну обладает способностью волшебным образом скрывать тело, и ее сила осуществляется через шесть девчонок Дин Джейд ( 六丁玉女 ), которые являются ее аколитами. [ 10 ] Согласно Lingbao Liuding Mifa , нефриты выполняют конкретные задачи во время сокрытия: нефритовая девица скрывает физику свою Дингмао . Фортуна, нефритовая девица Динги (Дин, не Джейд Девушка ), скрывает свою душу охоты , нефритовая девица Динвей ( Дин Вэй Джейд Девушка ) скрывает душу , и нефритовая дева Динчоу ( Дин Чоу Джейд -Девушка ) думает о своем духе. [ 10 ] Достижение невидимости рассматривается как военная стратегия, чтобы победить врагов и защитить государство, поскольку текст утверждает, что практикующие должны сначала научиться скрывать свои тела, если они надеются изгнать зло и вернуться к праведности. [ 10 ] Богиня и шесть девиц вместе представляют силу Инь во вселенной, которая является средством сокрытия тела. [ 10 ] Здесь их магия и их женственность переплетаются друг с другом. [ 10 ]

Micang Tongxuan Bianhua Liuyin Dongwei Dunjia Zhenjing ( секретная коллекция Tongxuan меняет шесть пещерных пещер [ G ] ), написанный в ранний северный период песни , дает заклинание, связанное с Jiutian Suannü. [ 10 ] Прочитав это заклинание и выполняя шаги Ю ( 禹步 ), говорили, что невидимость другим достигается. [ 10 ] В Баопузи [ H ] ), написанный Ge Hong (b. 283), темпы Yu описаны как элементы гаданирующей системы Данджии ( 遁甲 , переведенного «скрытого стебля»), из которого непосредственное положение в пространственной структуре шести может быть рассчитано. [ 10 ] Six Ding - это духи, которые несут ответственность за положение нерегулярных ворот ( 奇門 ), которое представляет собой разрыв во вселенной. [ 10 ] Неровные ворота должны приближаться, выполняя шаги Ю и служит входом в пустоту потустороннего мира, в котором достигается невидимость в злые влияния. [ 10 ]

Бейду Чифа Вувей Цзин ( Бейду Чифа Вуэй Цзин [ я ] ) утверждает, что Jiutian Xuannü преподавал метод для мобилизации звезд северного махотра в Юань Цин ( 遠清 ), чиновника во время перехода от SUI в династию Тан . [ 13 ] Метод известен как Бейду Шиер Син ( 北斗十二星 , переведенный «Двенадцать звезд северного ковша»). [ 13 ] Shangqing Tianxin Zhengfa ( Shangqing Tianxin Zhengfa [ J ] ), продюсированный в южный период песни , дает заклинание под названием Tiangang Shenzhou ( 天罡神咒 , перевод «заклинание небесного основания»), который сопровождает метод. [ 13 ]

Долговечность

[ редактировать ]

Богиня Джиутиан Сюананью появляется в нескольких произведениях физиологической микрокосмологии [ k ] в котором человеческое тело рассматривается как микрокосм вселенной и где присутствуют боги . [ 14 ] Эти тексты обнаруживают джиутиан Сюананю вдоль центральной медианы тела и связывают ее с обращением с дыханием, что питает жизненно важный дух и обеспечивает долговечность. [ 15 ]

Jiutian Xuannü появляется не менее трех раз в Huangting Jing ( 黃庭經 [ L ] ), где адепту дают указание отправить его дыхание, чтобы войти в рот богини. [ 15 ]

Тайшанг Лаоджун Чжунцзин ( Тайшанг Лаоджун Чжунцзин [ м ] ), вероятно, начиная с 5 -го века, упоминает, что она «расположена между почками, одета только в белый может продлить свои годы и не умереть ». [ 15 ]

Лаоз -Чжунцзине В [ n ] ), Jiutian Xuannü описывается как одно из трех божеств, которые сидят на божественных черепахах. [ 15 ] Автор комментирует: «Таинственная женщина - это мать пути пустоты и ничто». [ 15 ] Текст дает инструкции для адепта: «Закройте глаза и медитируйте на белом дыхании между вашими плечами. В его центре белая черепаха. Помимо черепахи - таинственная женщина». [ 15 ] Рядом с ней есть два губернатора, которые, как поручено вызвать: «Губернатор Судьбы и губернатор регистров, имя Паре Со-тако из списка смерти и вписать его в список жизни нефритового календаря». [ 15 ] Поэтому этот ритуал указывает на процедуру, в которой обещана долгая жизнь. [ 15 ]

С 3 -го века н.э. Джиутиан Сюанну был связан с алхимией. [ 16 ] В Ge Hong отмечается Baopuzi , что богиня Jiutian Xuannü помогает подготовить эликсиры с другими божествами, что Adepts воздвигала алтары богине, когда они создают эликсиры металла, и что она обсуждала халистенку и диету с Хуанди . [ 16 ] Во время династии Сун богиня была тесно связана с Нейданом (внутренняя алхимия). [ 16 ]

Сексуальность

[ редактировать ]

В то время как большинство книг с именем Джиутиан Сюанну было о войне, книги, посвященные ее связям с сексуальностью, также существуют. [ 17 ] Сюанну Цзин ( Xuannü Jing [ O ] ) и сунусь Цзин ( Су ну Цзин [ P ] ), оба датируемые династией Хань , были справочниками по форме диалога о сексе. [ 17 ] Тексты из Сюанну Цзин были частично включены в издание Dynasty Sui Dynasty в Сунуш Цзин . [ 17 ] Начиная с династии Хань, эти справочники будут знакомы высшему классу. [ 17 ] С другой стороны, во время династии Хань Ван Чонг раскритиковал сексуальное искусство как «не только нанесение вреда телу, но и нарушает природу мужчины и женщины». [ 17 ]

Во время династии Тан и более ранних периодов джиутиан Сюанну часто ассоциировался с сексуальным искусством. [ 17 ] Сюанну Цзин оставался знакомым работой среди литераторов во время династий SUI и TANG. [ 17 ] Dongxuanzi Fangzhong Shu ( Dongxuanzi Fangzhong Shu [ Q ] ), который был написан поэтом 7-го века Лю Зонгьюаней , содержит явные описания сексуальных искусств, которые предположительно были переданы из джиутианского Сюанну. [ 17 ]

Сексуальные практики, которым предположительно преподавал Джиутиан Сюананю, часто сравнивали с алхимией и физиологическими процедурами для продления жизни. [ 17 ] В Ge Hong Baopuzi есть отрывок, в котором Jiutian Xuannü говорит Huangdi, что сексуальные методы «подобны смешению воды и огня - он может убить или принести новую жизнь в зависимости от того, использует ли кто -либо правильные методы». [ 17 ]

Разработка

[ редактировать ]
Алтарь в Джиутиан Сюанну в храме Байкенг Юшэн в городке Хуси на островах Пенху

Богине Джиутиан Сюанну активно поклонялась древним китайцам, но степень поклонения уменьшилась после династии Хань . [ 1 ] В течение следующих веков она постепенно ассимилировалась в даосизм. [ 1 ] Во время династии Тан противоречили на джиутиан Сюананю сосуществовали. [ 17 ] В этот период рост даосизма уступил место новым образам высокой богини войны, которая выиграла магическими и интеллектуальными средствами и которые передали искусство бессмертия. [ 17 ] Аспекты сексуальности, победы над врагами в войне и вечная жизнь медленно модифицировались, чтобы соответствовать этому новому образу. [ 17 ] Более того, даос -дю Гунтинг попытался исключить все гетеродоксальные и грубые элементы из популярных легенд Джиутиана Сюанну, таких как эротическая и сексуально способная природа богини, чтобы создать новый образ богини богини, которая была подходящей для школы Шанцина, чтобы создать новый образ богини богиней, которая подходила для Шанцина. даосизма. [ 10 ]

В династии Мин Джиутиан Сюанну официально стал небесной защитой и почитался как богиня опекуна государства. [ 13 ] В 1493 году императрица Чжана (1470–1541), которая была женой императора Хонгжи , была рукоположена, и ее рукоположение было сертифицировано в свитке под названием «Посвящение императрицы Чжана» , которое содержит многочисленные изображения (но не джиутиан Сюанну) Надпись, составленная мастером Даос Чжан Сюанкин ( 張玄慶 , ум. 1509) Школы Чженги . [ 13 ] Эта надпись оценивает Jiutian Xuannü, прежде всего, все другие небесные воины, ставя ее перед генералами божественных категорий, маршалов, небесных солдат, шести дефейских дефенсов и шести генералов Цзяя. [ 13 ] Кроме того, это предоставило ей расширенный официальный титул Jiutian Zhanxie Huzheng Suannü ( темная леди девяти небес, которая убивает зло и праведность защиты »). [ 13 ] Lingbao Liuding MIFA связывает фразу «убийство зла и защита праведности» ( 斬邪護正 斬邪護正 ) с богиней и подчеркивает, что «для того, чтобы убить зло и вернуться к праведности, сначала нужно знать, как стать невидимым» ( 斬邪歸正 , 先須知隱形 ). [ 13 ]

Почитание и возвышение Jiutian Suannü, возможно, имели основное политическое обоснование, поскольку оно позиционировало аристократическую семью над другой. [ 13 ] Отношения Императрицы Чжана и Джиутиана Сюананю тесно соответствовали отношениям Императоров Мин и Сюанву , еще одного важного божества в даосизме, которое способствовало позиции императрицы и ее семьи в Имперском суде. [ 13 ] Это было во времена раздоров между семьей Чжан и семьей Чжоу (из императрицы вдовьей Чжоу, бабушки императора Хонгжи), последнего, который придерживался буддизма. [ 13 ] Jiutian Xiannü - богиня плодородия, которая также, возможно, способствовала поклонению императрице Чжан с божеством. [ 13 ]

В современные времена она также считалась покровителем брака и фертильности, и верующие считают ответственными за обычаи в китайской культуре, с помощью которых люди с одинаковыми фамилиями было запрещено жениться. [ 18 ]

Появление

[ редактировать ]
Jiutian xuannü, изображенный в японской книжке с картинками водяного края 1829 года.

В Taishang Laojun Zhongjing Jiutian Xuannü описывается как одетая только в белый цвет Венеры и блестящие звезды, с ее жемчужиной великого блеска, сияющей в освещении. [ 15 ] Когда Джиутиан Сюанну появился перед Хуанди, как рассказал в Юнхенге Джиксиан Лу , на ней были разнообразные одежды для кингфишеры из девяти цветов и катались на киннабарском фениксе с фосфанами и облаками в качестве поведения. [ 9 ]

Физическая внешность Jiutian Xuannü была описана в стихотворении, которое появляется в издании Rongyu Tang ( 容與堂 ) новой водной края (опубликованная в династии Мин ):

"На голове у нее есть девять драгонов и летающий топ-узлы Феникса, и на теле она носит красное шелковое платье, украшенное золотой нитью; голубые некрасивые полоски бегают по длинному платье, и белый нефритовый ритуальный объект поднимается над ней . Цветные рукава ​Но она также выглядит как Чан , которая проживает в Лунном дворце.
"Голова привязана к булочке с летающим фениксом с девятью драговыми драконами, оформлением на хранение золотисто-струнных, нефритовое ремень с голубым полета Натуральные бровь и глаза отражают облачное кольцо; быть описанным, и величественный образ трудно достичь ». [ 19 ]

[ редактировать ]

Jiutian Xuannü появляется в качестве персонажа в гонконгском фильме 2007 года. Это прекрасная жизнь , китайский телесериал 1980 -х годов «Очереды болота» и телесериал 1985 года «Сага Ян» .

Она представлена ​​в мобильной игре Saviors . [ 20 ] Она появляется в видеоиграх легенды о мече и феи 4 и «Легенда о мечах и сказке 7» .

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перевод как «записи собравшихся трансцендентов укрепленного города с стеной» ( Cahill 2013 ; Liu 2016 )
  2. ^ Эти предметы специально упоминаются в Юнхенге Джиксиан Лу . Список ниже, предоставляя эзотерические элементы, следует за переводом в Liu (2016 , 50–51). Cahill (2013 , 95) предоставляет перевод более длинного списка.
  3. ^ Перевод как «Таблица реки драконов-фиша» ( Liu 2016 )
  4. ^ Переведено как «раздел разных магии» ( Liu 2016 )
  5. ^ Перевод как «даосский канон» ( Liu 2016 )
  6. ^ Переведено как «Секретный метод Лингбао, касающийся духов шести дней дин» ( Liu 2016 )
  7. ^ Переведено как «Книга шести Инь Инь возвышенного грота, настоящего Священного Писания скрытых дней» ( Liu 2016 )
  8. ^ Перевод как «Книга Мастера, который принимает простоту» ( Liu 2016 ) или «Мастер без зажигания» ( Cahill 2013 )
  9. ^ Переведено как «Писание боевой власти, метода правительства северного ковша» ( Liu 2016 )
  10. ^ Перевод как «правильный метод небеса, традиции Шанкина» ( Liu 2016 )
  11. ^ Как Cahill (2013).
  12. ^ Перевод как «Классика Желтого двора» ( Cahill 2013 )
  13. ^ Перевод как «Центральная классика лорда Лао из Верховного Царства» ( Cahill 2013 )
  14. ^ Перевод как «Центральная классика Лаоз» ( Cahill 2013 )
  15. ^ Перевод как «таинственная женщина классика» ( Cahill 2013 )
  16. ^ Перевод как «Классика естественной женщины» ( Cahill 2013 )
  17. ^ Перевод как «Искусство магистра магистров Грота» ( Cahill 2013 )
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Cahill (2013) , 91.
  2. ^ Лю (2016) , 48.
  3. ^ «Первая глава легенды о демонах» демонов (глава 1)] (на китайском . языке ) [Отменить восстание
  4. ^ Jump up to: а беременный Лю (2016) , 66.
  5. ^ Birrell (1993) , 137.
  6. ^ Jump up to: а беременный Вэнь (2016) , 318.
  7. ^ Лю (2016) , 48, 50 и 66.
  8. ^ Лю (2016) , 51.
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Cahill (2013) , 92–96.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Лю (2016) , 49–52.
  11. ^ Cahill (2013) , 92–96 и 98.
  12. ^ Ван Леувен, Ричард (2017). Повествования о царство в Евразийских империях, 1300-1800 . Брилль ​С. 88–98. ISBN  978-90-04-34054-1 Полем Получено 26 июня 2024 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Лю (2016) , 58–64.
  14. ^ Cahill (2013) , 98.
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Cahill (2013) , 98–100.
  16. ^ Jump up to: а беременный в Cahill (2013) , 100.
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Cahill (2013) , 100–101.
  18. ^ Стивенс, Кит Дж. (1997). Китайские боги = fo xiang shen xiang . Лондон: Коллинз и Браун. ISBN  1-85028-409-1 Полем OCLC   38184849 .
  19. ^ Лю (2016) , 52–58.
  20. ^ «Событие Tower of Saviors Coliseum« Jiutian Xuannü »! Совершенная сцена Селены« Красота в духе »! Новая серия« Одаренные ученые », скоро появится!» Полем Mad Head Limited. 4 февраля 2019 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Birrell, Anne (1993). Китайская мифология: введение . Балтимор: издательство Джона Хопкинса. ISBN  0-8018-4595-5 .
  • Cahill, Suzanne E. (2013). «Сублимация в средневековом Китае: случай таинственной женщины девяти небес». Журнал китайских религий . 20 (1): 91–102. doi : 10.1179/073776992805307692 .
  • Лю, Пэн (2016). « Скрыть мое тело, чтобы я мог защитить государство»: создание таинственной женщины в даосизме и водном крае ». Мин Исследования . 2016 (74): 48–71. doi : 10.1080/0147037x.2016.1228876 . S2CID   164447144 .
  • Вэнь, Бенебелл (2016). Дао ремесла: FU Talismans и кастинг сигил в восточной эзотерической традиции . Беркли: Северная Атлантическая книга. ISBN  9781623170660 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be197732ee65abf81013b2f67d2c14a5__1724906460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/a5/be197732ee65abf81013b2f67d2c14a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jiutian Xuannü - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)