Джиутиан Сюанну
Джиутиан Сюанну | |||
---|---|---|---|
![]() Песня Gongming встречает Jiutian Xuannü, Woodblock Print, опубликованная в издании Rongyu Tang of the Water Fargin | |||
китайский | Девять небес загадочная девушка [ 1 ] [ 2 ] | ||
Буквальное значение | Таинственная / темная леди девяти небес | ||
|
Джиутиан Сюанну - богиня войны, секса и долголетия в китайской мифологии . [ 1 ] Месчана Юеню - реинкарнация джиутиан Сюанну. [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Эта богиня была первоначально известна как Сюанну ( 玄女 ). [ 4 ] Название по -разному переводилось как «Темная леди» [ 5 ] [ 6 ] или «таинственная леди» [ 6 ] по-английски. В поздней династии Тан даос -мастер дю Гунтинг (850–933) создал титул Jiutian Xuannü (九天玄女), добавив Jiutian (что означает «[из девяти небес»), чтобы обозначить богиню. [ 7 ]
Она и Сунуж - божественные сестры. [ 8 ] Оба их имени вместе взялись, как Сюансу Чидао ( 玄素之道 ), означают даостское искусство подлокотника . [ 4 ]
Истории
[ редактировать ]
Yongcheng Jixian Lu ( Yongcheng Jixian Record [ А ] ), написанный даосским мастером дю Гунтингом (850–933), содержит биографический отчет о Jiutian Xuannü. [ 9 ] [ 10 ] В нем упоминается, что Джиутиан Сюанну является учителем Хуанди и учеником Си Вангму . [ 9 ] Работа рассказывает историю о богине, появившейся перед Хуанди в то время, когда последняя была в конфликте с Чиё . [ 9 ] Chiyou вызвал великий туман, который был настолько непроницаемым, что он скрывал днем и ночью. [ 9 ] Хуанди будет жить в тумане в течение нескольких дней. [ 9 ] Джиутиан Сюанну ехал на киннабарском фениксе, держа фосфоры и облака в качестве поводья, в великий туман. [ 9 ] Она носила разнообразную одежду из девяти цветов. [ 9 ] Хуанди приветствовал ее и получила ее команду. [ 9 ] Джиутиан Сюанну сказал: «Я основываюсь на учениях Великого Верховного. Если у вас есть какие -либо сомнения, вы можете спросить меня». [ 9 ] Хуанди ответил: «[Chiyou] жестоко пересекает нас. Его яд наносит вред всем черноволосому. Бесчисленные битвы. [ 9 ] В связи с этим богиня даровала различные объекты и артефакты. [ 9 ] Ниже приведены некоторые из перечисленных элементов: [ B ]
- Талисманы боевых токенов шести циклистов Цзячи и шести велосипедов Ren ( талисман шести юрена -солдат Цзия Лиурен )
- и духов в Книга, с помощью которой пять императоров иззвучного сокровища призраки службу
- для регулирования демонов и общения с духами блестящих Печать пяти ярких -
- Цзякилика Формула пяти инь и пять Ян для скрытия циклистов
- для захвата механизма победы и поражения великого единства от десяти сущностей и четырех духов Диаграммы
- Диаграммы пяти маршевых и четырех святых рек ( 五 [嶽] 河圖 )
- Инструкции по основным предметам проскальзываний дивизионных
Впоследствии было отмечено, что Хуанди смог победить Chiyou и подняться на небеса на основе предметов, предоставленных Jiutian Suannü. [ 11 ]
В романе водного края Jiutian Xuannü - божество, с которым Сон Цзян встречается в двух отдельных случаях. В первый раз он укрывается в храме, уклоняясь от солдат, пытающихся арестовать его, и сталкивается с божеством, который представляет ему набор из трех божественных книг, чтобы помочь ему в его стремлении «доставить справедливость от имени Небес». Во второй раз она появляется во сне, когда он ведет сил Ляншана, чтобы противостоять захватчикам Ляо, и учит его, как сломать формирование боевых действий Ляо.
В романе трое суй отменили восстание Демонов, г-н Юань-Юань, являющийся омонем для «Гиббона»), белый взаимосвязанную артику Сюанну, принимает Юань Гонга (袁公; Также разбирается в даосизме и, по -видимому, бессмертным, на небеса, где он становится ответственным за небесные книги, которые ему запрещено просматривать. Однажды, преодолеваемый любопытством, он открывает секретную коробку и привносит учения небеса на Землю, что приводит к серии бедствий, которые завершаются восстанием Ван Зе в 1040 -х годах. В конце концов Юань Гонг искупает себя и за его роль в отмене восстания, он восстановлен в своей прежней позиции пещеры «Лорд Уайт -Облака». [ 12 ]
Ассоциации
[ редактировать ]
Война
[ редактировать ]Ассоциация этой богини с войной получена из Лонгю Хету ( 龍魚河圖 [ C ] ), предположительно, производится во время династии Синь . [ 10 ] Этот текст описывает проявление самой богини перед Хуанди ( 黃帝 ) во время его конфликта с хие ( 蚩尤 ):
«Желтый император пришел к власти. Чио и его братья, в общей сложности 80 человек, у всех были тела зверей и говорили, как люди; у них были бронзовые головы и железные лоб. Они ели песок и камни, построили военное оружие и и Напугал мир. Император, позволяющий ему подчинить Чио.
"Хуанди Регент. Братьям Чио было 80 лет, и они были зверями и людьми, с медными головами и железными лбами. Они ели песок и камни, делали солдат и посох, что шокировало мир. Они убили мир без морали и не были добрый или добрый. Люди послали войска для контроля восьми направлений. [ 10 ]
Ее вмешательство в войну является распространенным повествованием в даосских текстах, например, в текстах Чжуншу Бу ( 眾術部 [ D ] ) даозанге в [ E ] ). [ 10 ]
Боевая магия
[ редактировать ]Набор даостских текстов, созданных после династии Тан, связывает богиню с магическими возможностями, такими как умение невидимости ( 隱身 ) и метод мобилизации звезд северного мавчика для защиты государства. [ 10 ] Lingbao liuding mifa ( секретный метод Lingbao liuding [ f ] ) Указывает, что магия Джиутиана Сюананю имеет боевое происхождение. [ 10 ]
Джиутиан Сюанну обладает способностью волшебным образом скрывать тело, и ее сила осуществляется через шесть девчонок Дин Джейд ( 六丁玉女 ), которые являются ее аколитами. [ 10 ] Согласно Lingbao Liuding Mifa , нефриты выполняют конкретные задачи во время сокрытия: нефритовая девица скрывает физику свою Дингмао . Фортуна, нефритовая девица Динги (Дин, не Джейд Девушка ), скрывает свою душу охоты , нефритовая девица Динвей ( Дин Вэй Джейд Девушка ) скрывает душу , и нефритовая дева Динчоу ( Дин Чоу Джейд -Девушка ) думает о своем духе. [ 10 ] Достижение невидимости рассматривается как военная стратегия, чтобы победить врагов и защитить государство, поскольку текст утверждает, что практикующие должны сначала научиться скрывать свои тела, если они надеются изгнать зло и вернуться к праведности. [ 10 ] Богиня и шесть девиц вместе представляют силу Инь во вселенной, которая является средством сокрытия тела. [ 10 ] Здесь их магия и их женственность переплетаются друг с другом. [ 10 ]
Micang Tongxuan Bianhua Liuyin Dongwei Dunjia Zhenjing ( секретная коллекция Tongxuan меняет шесть пещерных пещер [ G ] ), написанный в ранний северный период песни , дает заклинание, связанное с Jiutian Suannü. [ 10 ] Прочитав это заклинание и выполняя шаги Ю ( 禹步 ), говорили, что невидимость другим достигается. [ 10 ] В Баопузи [ H ] ), написанный Ge Hong (b. 283), темпы Yu описаны как элементы гаданирующей системы Данджии ( 遁甲 , переведенного «скрытого стебля»), из которого непосредственное положение в пространственной структуре шести может быть рассчитано. [ 10 ] Six Ding - это духи, которые несут ответственность за положение нерегулярных ворот ( 奇門 ), которое представляет собой разрыв во вселенной. [ 10 ] Неровные ворота должны приближаться, выполняя шаги Ю и служит входом в пустоту потустороннего мира, в котором достигается невидимость в злые влияния. [ 10 ]
Бейду Чифа Вувей Цзин ( Бейду Чифа Вуэй Цзин [ я ] ) утверждает, что Jiutian Xuannü преподавал метод для мобилизации звезд северного махотра в Юань Цин ( 遠清 ), чиновника во время перехода от SUI в династию Тан . [ 13 ] Метод известен как Бейду Шиер Син ( 北斗十二星 , переведенный «Двенадцать звезд северного ковша»). [ 13 ] Shangqing Tianxin Zhengfa ( Shangqing Tianxin Zhengfa [ J ] ), продюсированный в южный период песни , дает заклинание под названием Tiangang Shenzhou ( 天罡神咒 , перевод «заклинание небесного основания»), который сопровождает метод. [ 13 ]
Долговечность
[ редактировать ]Богиня Джиутиан Сюананью появляется в нескольких произведениях физиологической микрокосмологии [ k ] в котором человеческое тело рассматривается как микрокосм вселенной и где присутствуют боги . [ 14 ] Эти тексты обнаруживают джиутиан Сюананю вдоль центральной медианы тела и связывают ее с обращением с дыханием, что питает жизненно важный дух и обеспечивает долговечность. [ 15 ]
Jiutian Xuannü появляется не менее трех раз в Huangting Jing ( 黃庭經 [ L ] ), где адепту дают указание отправить его дыхание, чтобы войти в рот богини. [ 15 ]
Тайшанг Лаоджун Чжунцзин ( Тайшанг Лаоджун Чжунцзин [ м ] ), вероятно, начиная с 5 -го века, упоминает, что она «расположена между почками, одета только в белый может продлить свои годы и не умереть ». [ 15 ]
Лаоз -Чжунцзине В [ n ] ), Jiutian Xuannü описывается как одно из трех божеств, которые сидят на божественных черепахах. [ 15 ] Автор комментирует: «Таинственная женщина - это мать пути пустоты и ничто». [ 15 ] Текст дает инструкции для адепта: «Закройте глаза и медитируйте на белом дыхании между вашими плечами. В его центре белая черепаха. Помимо черепахи - таинственная женщина». [ 15 ] Рядом с ней есть два губернатора, которые, как поручено вызвать: «Губернатор Судьбы и губернатор регистров, имя Паре Со-тако из списка смерти и вписать его в список жизни нефритового календаря». [ 15 ] Поэтому этот ритуал указывает на процедуру, в которой обещана долгая жизнь. [ 15 ]
С 3 -го века н.э. Джиутиан Сюанну был связан с алхимией. [ 16 ] В Ge Hong отмечается Baopuzi , что богиня Jiutian Xuannü помогает подготовить эликсиры с другими божествами, что Adepts воздвигала алтары богине, когда они создают эликсиры металла, и что она обсуждала халистенку и диету с Хуанди . [ 16 ] Во время династии Сун богиня была тесно связана с Нейданом (внутренняя алхимия). [ 16 ]
Сексуальность
[ редактировать ]В то время как большинство книг с именем Джиутиан Сюанну было о войне, книги, посвященные ее связям с сексуальностью, также существуют. [ 17 ] Сюанну Цзин ( Xuannü Jing [ O ] ) и сунусь Цзин ( Су ну Цзин [ P ] ), оба датируемые династией Хань , были справочниками по форме диалога о сексе. [ 17 ] Тексты из Сюанну Цзин были частично включены в издание Dynasty Sui Dynasty в Сунуш Цзин . [ 17 ] Начиная с династии Хань, эти справочники будут знакомы высшему классу. [ 17 ] С другой стороны, во время династии Хань Ван Чонг раскритиковал сексуальное искусство как «не только нанесение вреда телу, но и нарушает природу мужчины и женщины». [ 17 ]
Во время династии Тан и более ранних периодов джиутиан Сюанну часто ассоциировался с сексуальным искусством. [ 17 ] Сюанну Цзин оставался знакомым работой среди литераторов во время династий SUI и TANG. [ 17 ] Dongxuanzi Fangzhong Shu ( Dongxuanzi Fangzhong Shu [ Q ] ), который был написан поэтом 7-го века Лю Зонгьюаней , содержит явные описания сексуальных искусств, которые предположительно были переданы из джиутианского Сюанну. [ 17 ]
Сексуальные практики, которым предположительно преподавал Джиутиан Сюананю, часто сравнивали с алхимией и физиологическими процедурами для продления жизни. [ 17 ] В Ge Hong Baopuzi есть отрывок, в котором Jiutian Xuannü говорит Huangdi, что сексуальные методы «подобны смешению воды и огня - он может убить или принести новую жизнь в зависимости от того, использует ли кто -либо правильные методы». [ 17 ]
Разработка
[ редактировать ]
Богине Джиутиан Сюанну активно поклонялась древним китайцам, но степень поклонения уменьшилась после династии Хань . [ 1 ] В течение следующих веков она постепенно ассимилировалась в даосизм. [ 1 ] Во время династии Тан противоречили на джиутиан Сюананю сосуществовали. [ 17 ] В этот период рост даосизма уступил место новым образам высокой богини войны, которая выиграла магическими и интеллектуальными средствами и которые передали искусство бессмертия. [ 17 ] Аспекты сексуальности, победы над врагами в войне и вечная жизнь медленно модифицировались, чтобы соответствовать этому новому образу. [ 17 ] Более того, даос -дю Гунтинг попытался исключить все гетеродоксальные и грубые элементы из популярных легенд Джиутиана Сюанну, таких как эротическая и сексуально способная природа богини, чтобы создать новый образ богини богини, которая была подходящей для школы Шанцина, чтобы создать новый образ богини богиней, которая подходила для Шанцина. даосизма. [ 10 ]
В династии Мин Джиутиан Сюанну официально стал небесной защитой и почитался как богиня опекуна государства. [ 13 ] В 1493 году императрица Чжана (1470–1541), которая была женой императора Хонгжи , была рукоположена, и ее рукоположение было сертифицировано в свитке под названием «Посвящение императрицы Чжана» , которое содержит многочисленные изображения (но не джиутиан Сюанну) Надпись, составленная мастером Даос Чжан Сюанкин ( 張玄慶 , ум. 1509) Школы Чженги . [ 13 ] Эта надпись оценивает Jiutian Xuannü, прежде всего, все другие небесные воины, ставя ее перед генералами божественных категорий, маршалов, небесных солдат, шести дефейских дефенсов и шести генералов Цзяя. [ 13 ] Кроме того, это предоставило ей расширенный официальный титул Jiutian Zhanxie Huzheng Suannü ( темная леди девяти небес, которая убивает зло и праведность защиты »). [ 13 ] Lingbao Liuding MIFA связывает фразу «убийство зла и защита праведности» ( 斬邪護正 斬邪護正 ) с богиней и подчеркивает, что «для того, чтобы убить зло и вернуться к праведности, сначала нужно знать, как стать невидимым» ( 斬邪歸正 , 先須知隱形 ). [ 13 ]
Почитание и возвышение Jiutian Suannü, возможно, имели основное политическое обоснование, поскольку оно позиционировало аристократическую семью над другой. [ 13 ] Отношения Императрицы Чжана и Джиутиана Сюананю тесно соответствовали отношениям Императоров Мин и Сюанву , еще одного важного божества в даосизме, которое способствовало позиции императрицы и ее семьи в Имперском суде. [ 13 ] Это было во времена раздоров между семьей Чжан и семьей Чжоу (из императрицы вдовьей Чжоу, бабушки императора Хонгжи), последнего, который придерживался буддизма. [ 13 ] Jiutian Xiannü - богиня плодородия, которая также, возможно, способствовала поклонению императрице Чжан с божеством. [ 13 ]
В современные времена она также считалась покровителем брака и фертильности, и верующие считают ответственными за обычаи в китайской культуре, с помощью которых люди с одинаковыми фамилиями было запрещено жениться. [ 18 ]
Появление
[ редактировать ]
В Taishang Laojun Zhongjing Jiutian Xuannü описывается как одетая только в белый цвет Венеры и блестящие звезды, с ее жемчужиной великого блеска, сияющей в освещении. [ 15 ] Когда Джиутиан Сюанну появился перед Хуанди, как рассказал в Юнхенге Джиксиан Лу , на ней были разнообразные одежды для кингфишеры из девяти цветов и катались на киннабарском фениксе с фосфанами и облаками в качестве поведения. [ 9 ]
Физическая внешность Jiutian Xuannü была описана в стихотворении, которое появляется в издании Rongyu Tang ( 容與堂 ) новой водной края (опубликованная в династии Мин ):
"На голове у нее есть девять драгонов и летающий топ-узлы Феникса, и на теле она носит красное шелковое платье, украшенное золотой нитью; голубые некрасивые полоски бегают по длинному платье, и белый нефритовый ритуальный объект поднимается над ней . Цветные рукава Но она также выглядит как Чан , которая проживает в Лунном дворце.
"Голова привязана к булочке с летающим фениксом с девятью драговыми драконами, оформлением на хранение золотисто-струнных, нефритовое ремень с голубым полета Натуральные бровь и глаза отражают облачное кольцо; быть описанным, и величественный образ трудно достичь ». [ 19 ]
Популярная культура
[ редактировать ]Jiutian Xuannü появляется в качестве персонажа в гонконгском фильме 2007 года. Это прекрасная жизнь , китайский телесериал 1980 -х годов «Очереды болота» и телесериал 1985 года «Сага Ян» .
Она представлена в мобильной игре Saviors . [ 20 ] Она появляется в видеоиграх легенды о мече и феи 4 и «Легенда о мечах и сказке 7» .
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перевод как «записи собравшихся трансцендентов укрепленного города с стеной» ( Cahill 2013 ; Liu 2016 )
- ^ Эти предметы специально упоминаются в Юнхенге Джиксиан Лу . Список ниже, предоставляя эзотерические элементы, следует за переводом в Liu (2016 , 50–51). Cahill (2013 , 95) предоставляет перевод более длинного списка.
- ^ Перевод как «Таблица реки драконов-фиша» ( Liu 2016 )
- ^ Переведено как «раздел разных магии» ( Liu 2016 )
- ^ Перевод как «даосский канон» ( Liu 2016 )
- ^ Переведено как «Секретный метод Лингбао, касающийся духов шести дней дин» ( Liu 2016 )
- ^ Переведено как «Книга шести Инь Инь возвышенного грота, настоящего Священного Писания скрытых дней» ( Liu 2016 )
- ^ Перевод как «Книга Мастера, который принимает простоту» ( Liu 2016 ) или «Мастер без зажигания» ( Cahill 2013 )
- ^ Переведено как «Писание боевой власти, метода правительства северного ковша» ( Liu 2016 )
- ^ Перевод как «правильный метод небеса, традиции Шанкина» ( Liu 2016 )
- ^ Как Cahill (2013).
- ^ Перевод как «Классика Желтого двора» ( Cahill 2013 )
- ^ Перевод как «Центральная классика лорда Лао из Верховного Царства» ( Cahill 2013 )
- ^ Перевод как «Центральная классика Лаоз» ( Cahill 2013 )
- ^ Перевод как «таинственная женщина классика» ( Cahill 2013 )
- ^ Перевод как «Классика естественной женщины» ( Cahill 2013 )
- ^ Перевод как «Искусство магистра магистров Грота» ( Cahill 2013 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Cahill (2013) , 91.
- ^ Лю (2016) , 48.
- ^ «Первая глава легенды о демонах» демонов (глава 1)] (на китайском . языке ) [Отменить восстание
- ^ Jump up to: а беременный Лю (2016) , 66.
- ^ Birrell (1993) , 137.
- ^ Jump up to: а беременный Вэнь (2016) , 318.
- ^ Лю (2016) , 48, 50 и 66.
- ^ Лю (2016) , 51.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Cahill (2013) , 92–96.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Лю (2016) , 49–52.
- ^ Cahill (2013) , 92–96 и 98.
- ^ Ван Леувен, Ричард (2017). Повествования о царство в Евразийских империях, 1300-1800 . Брилль С. 88–98. ISBN 978-90-04-34054-1 Полем Получено 26 июня 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Лю (2016) , 58–64.
- ^ Cahill (2013) , 98.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Cahill (2013) , 98–100.
- ^ Jump up to: а беременный в Cahill (2013) , 100.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Cahill (2013) , 100–101.
- ^ Стивенс, Кит Дж. (1997). Китайские боги = fo xiang shen xiang . Лондон: Коллинз и Браун. ISBN 1-85028-409-1 Полем OCLC 38184849 .
- ^ Лю (2016) , 52–58.
- ^ «Событие Tower of Saviors Coliseum« Jiutian Xuannü »! Совершенная сцена Селены« Красота в духе »! Новая серия« Одаренные ученые », скоро появится!» Полем Mad Head Limited. 4 февраля 2019 года.
Библиография
[ редактировать ]- Birrell, Anne (1993). Китайская мифология: введение . Балтимор: издательство Джона Хопкинса. ISBN 0-8018-4595-5 .
- Cahill, Suzanne E. (2013). «Сублимация в средневековом Китае: случай таинственной женщины девяти небес». Журнал китайских религий . 20 (1): 91–102. doi : 10.1179/073776992805307692 .
- Лю, Пэн (2016). « Скрыть мое тело, чтобы я мог защитить государство»: создание таинственной женщины в даосизме и водном крае ». Мин Исследования . 2016 (74): 48–71. doi : 10.1080/0147037x.2016.1228876 . S2CID 164447144 .
- Вэнь, Бенебелл (2016). Дао ремесла: FU Talismans и кастинг сигил в восточной эзотерической традиции . Беркли: Северная Атлантическая книга. ISBN 9781623170660 .