Аттилио Колонелло
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Аттилио Колонелло (9 ноября 1930 — 12 августа 2021) — итальянский сценограф и режиссер , работавший в области оперы .
Биография
[ редактировать ]Колонелло родился в Милане и изучал архитектуру в Милане у Джо Понти и Эрнесто Роджерса . Впервые он получил похвалу критиков за свои эскизы к «Травиате» в Музыкальном театре Фьорентино в 1956 году. За этим последовали эскизы к » Арриго Бойто в «Мефистофелю Ла Скала в 1958 году. Он оформил еще несколько миланских постановок, в том числе « Дон Паскуале» в 1965 году и два постановки для Маргариты Вальманн : премьера оперы Ильдебрандо Пиццетти « Клитеннестра » в 1965 году и еще один Дон Паскуале в 1973 году.
В 1962 году Колонелло дебютировал в США в Далласской гражданской опере с постановкой « Джузеппе Верди » Отелло , получившей признание критиков . Через год в этом доме он спроектировал еще одну постановку — « Монтеверди L' incoronazione di Poppea» . он работал в Метрополитен-опера Впервые в 1964 году, когда разработал для Вальмана якобинскую Лючию ди Ламмермур . Позже он оформил две постановки для Натаниэля Меррилла XIX века в Метрополитене: «Луизу Миллер» (1968) и мрачный «Трубадур» (1969).
С 1964 года Колонелло часто работал сценографом и директором театра Сан-Карло . Его первой постановкой в компании был Роберто Деверо , снова с Воллманном в качестве режиссера. Затем он оформил и поставил спектакли «Адриана Лекуврёр» (1966), премьеру оперы Якопо Наполи , «Барон аваро» « Самсон и Далила» (обе 1970), «Кармен» (1975), «Джоконда» (1977) и «Пуритане и Луиза Миллер» (оба – 1988).
Лучшая работа Колонелло связана с фестивалем «Арена ди Верона» , начиная с великолепного «Набукко» в 1962 году. В 1964 году он спроектировал и поставил постановки «Сельской чести» и «Богемы» , а также оформил постановку «Мефистофеля» для режиссера Герберта Графа . Затем он создал «Кармен» (1965), «Риголетто» (1966), «Сила судьбы» (1967) и «Андре Шенье» (1967). К 100-летию фестиваля он поставил «Аиду» (1968), а позже вернулся для участия в хвалебной постановке «Бала-маскарада» (1972). В 1984 году он вернулся к проектированию и режиссуре Ломбарди .
Источники
[ редактировать ]- Дэвид Дж. Хаф, «Аттилио Колонелло». под Оперный словарь New Grove редакцией Стэнли Сэди (1992), ISBN 0-333-73432-7