Jump to content

Монастырь Святого Франциска, Вальядолид

Монастырь Святого Франциска
Рисунок Вентуры Переса на обложке монастыря для иллюстрации «Истории Вальядолида» Хуана Антолинеса де Бургоса .
Карта
Общая информация
Тип капуцинов Монастырь
Архитектурный стиль Готика
Город или город Вальядолид
Страна Испания
Координаты 41 ° 39'06" с.ш. 4 ° 43'41" з.д.  /  41,651647 ° с.ш. 4,728067 ° з.д.  / 41,651647; -4,728067
Строительство началось 12 век
Владелец Орден Младших братьев-капуцинов

Монастырь Святого Франциска ( исп . Convento de San Francisco ) в Вальядолиде , Испания , был основан в 13 веке и расположен за пределами городских стен, перед рыночной площадью (которая станет будущей Пласа-Майор ). В том столетии монастырь Донья защищала и спонсировала Виоланте , жена короля Альфонсо X Мудрого . [ 1 ] Его существование оказало большое влияние на социальную и религиозную жизнь Вальядолида, продлив его существование до 1836 года, когда он был снесен, а его огромный участок земли был разделен и выставлен на продажу. С этого дня он стал частью утраченного наследия Вальядолида.

Христофор Колумб умер в Вальядолиде в мае 1506 года и был похоронен в церкви этого францисканского монастыря, хотя до сих пор неизвестно, в каком именно доме или больнице он умер. Во время празднования 5-летия со дня его смерти городской совет Вальядолида установил мемориальную доску в его память на месте монастыря Святого Франциска. [ примечание 1 ]

История монастыря

[ редактировать ]
Изображение монастыря Святого Франциска на картине 1656 года.

Францисканцы . прибыли в город Вальядолид в первой трети 13 века, хотя о точной дате ведется много дискуссий Основополагающий документ утерян, и различные историки и исследователи меняют даты в соответствии с другими событиями и поездками самого святого Франциска в Испанию для основания монастырей. Архитектор и академик изящных искусств Хуан Агапито-и-Ревилья называет дату 1210 года приходом францисканцев в Вальядолид. [ 2 ] взяв за основу мнения историков этого города Матиаса Санградора-и-Виторес , [ 3 ] Хуан Ортега Рубио , Казимиро Г. Гарсиа-Вальядолид и Хуан Антолинес де Бургос (старейший историк) [ 4 ] который говорит в своей «Истории Вальядолида» :

Основан монастырь св. Франциска Вальядолидского был заложен в 1248 году, то есть в 1210 году, одним из сподвижников святого по имени брат Хиль, что было через два года после его обращения и в возрасте 27. [...]

Историк Мануэль Канези также упоминает этого монаха; он говорит, что родился в Ассизи и был сначала учеником, а затем спутником св. Франциска. [ 5 ]

В первые годы 20-го века стала известна рукопись — считавшаяся утерянной — под названием Manuscrito de fray Matías de Sobremonte , написанная в 1660 году, с сокращенным названием Historia inédita del convento de San Francisco de Valladolid . Его обнаружил ученый Антонио де Николас. [ 6 ] посвятивший этому целую главу в Boletín de la Sociedad Castellana de Excursiones , том I; учеными и распространителями текста были Агапито-и-Ревилья и Хосе Марти-и-Монсо ; оригинал хранился в библиотеке Паласио -де-Санта-Крус . Автором этой рукописи является отец-францисканец Матиас де Собремонте. Этот монах был знатоком истории монастырей своего ордена, в том числе и монастыря в Вальядолиде. Собремонте говорит о традиционной дате 1210 года основания Вальядолидского монастыря, но в то же время сомневается в этом, приводя другие соображения. Исследователи ХХ и XXI веков уверяли в более поздней дате, около 1230 года, находясь в полном согласии относительно того, каковы были ее начала и о ее более позднем переносе в десятилетие шестидесятых годов XIII века. [ 6 ]

Запуск и переезд

[ редактировать ]

Королева Кастилии Беренгария , жена короля Леона Альфонсо IX , уступила отцам-францисканцам земли поместья, расположенного в районе, известном как Рио-де-Ольмос . [ примечание 2 ] Возможно, это произошло около 1230 года, но дата спорная. Место это находилось довольно далеко от города и считалось весьма нездоровым для проживания, а так как оно было далеко от города, милостыни было мало. Францисканцы всегда старались построить свои монастыри в самом городе или хотя бы на близлежащих окраинах, поскольку их положение проповедников и нищих требовало постоянного контакта с горожанами. Несколько лет спустя другая королева, Виоланте, жена Альфонсо X Мудрого, предложила им участок земли и несколько домов возле первой стены для возможного переселения. [ 7 ] С этой целью она выдала 6 марта 1267 года дарственное письмо, подписанное в Севилье , в котором заявила, что уступает земли и дома новой королеве.

... ради блага, здоровья и чести короля, моей семьи и моей компании.

Большой участок находился за пределами стен, но рядом с большой территорией, которая тогда использовалась как рынок. На протяжении веков все это пространство оставалось в центре города Вальядолид. Поначалу у монахов было много трудностей с переездом, так как им противостоял аббат, [ примечание 3 ] инфанта Санчо и капитула собора , но поддержка королевы Виоланты была решающей для нового местоположения францисканцев. [ 7 ] Столетие спустя другая королева, Мария де Молина , также защитила этот монастырь, пожертвовав несколько дворцовых домов, которые она держала рядом с францисканскими постройками и которые выходили на улицу Оллерос, которая стала частью пристройки. [ 2 ]

Расширение монастырской ограды

[ редактировать ]
План Вентуры Секо, 1738 год. Цифра 1 — это расположение монастыря, простирающееся на юг и в стороны.

Периметр монастыря стал представлять собой большое пространство, которое простиралось вдоль всего фасада, обращенного к рыночной площади (будущая Пласа-Майор и будущая Асера-де-Сан-Франциско ), поворачивало за угол на улицу Оллерос и вдоль этой улицы на юг достигало улицы Вердуго, названной Монтеро. Улица Кальво после конфискации; [ 8 ] он продолжал идти по этой улице, пока не достиг улицы Сантьяго , а оттуда пошел вверх на север, пока снова не достиг Асера-де-Сан-Франциско . На всем этом огромном участке располагались монастырские постройки, церковь, несколько монастырей, гостиница, фруктовый сад, загоны и огороды. Были также частные дома, проданные или подаренные самими францисканцами, больница Хуана Уртадо и несколько муниципальных помещений рядом с главной дверью, ведущей на рынок. Эти помещения использовались во время строительства старого здания мэрии. [ 9 ]

Он был окружен оградой, защищавшей его, как это было принято во всех женских монастырях и монастырях, в которой открывались только две двери: одна вела со стороны Пласа-Майор, главной двери. Он вёл к большому загону, и сразу за ним находилась церковь, занимавшая пространство, которое позже стало улицей Конститусьон. Другой вход находился на улице Сантьяго, на высоте самой церкви Иглесия-де-Сантьяго . [ 10 ] скульптура Святого Франциска из алебастра и камня. Она называлась Пуэрта-де-лас-Карретас, и в 1599 году в ней появился дверной проем с аркой, карнизом и фронтисписом с нишей, где была размещена [ примечание 4 ] Пройдя через дверь, можно было попасть в церковь по узкому переулку.

Жизнь монастыря до его сноса

[ редактировать ]

Францисканцы этого монастыря оказали большое духовное влияние на общественную жизнь Вальядолида. Это также был большой культурный вклад, и его история была очень богата религиозными событиями. Его полное исчезновение в 1836 году было большой потерей для города, хотя в то же время восстановление обширного участка повлекло за собой важные городские преобразования в Вальядолиде, который рос в этой области и требовал строительства зданий и доступа. дороги. [ 11 ]

В начале 15 века монахи-францисканцы перешли к довольно расслабленной форме огораживания. [ примечание 5 ] В 1416 году возникло реформистское движение, объединившее несколько монастырей и выбравшее монастырь в Вальядолиде главой францисканской провинции Непорочного зачатия. [ 12 ] К тому времени в этом монастыре уже была большая община. Вплоть до того, что отец Собремонте говорит в своей истории:

... их было так много, что они не поместились в хоре.

В монастыре происходили важные события, связанные с религиозной жизнью в целом или с гражданской жизнью города:

  • В 1570 году ссора Хуан Перес де Пинеда (1513?-1593?) (у которого были проблемы с инквизицией ) решил переехать из провинции Сантьяго в провинцию Зачатия в монастыре Вальядолид, где его хорошо приняли и проживал довольно долго. Хуан де Пинеда, эрудированный проповедник, был одним из лучших писателей своего времени на кастильском языке.
  • Хуан де Сумаррага , первый епископ Новой Испании , назначенный Карлом V в 1528 году, должен был вернуться в Испанию для хиротонии, церемония, которая состоялась 27 апреля 1533 года в этом монастыре.
  • посвящение президента Канчиллерии Вальядолида Франсиско , Хуаниса де Мурусабала-и-Окариса назначенного архиепископом Картахены В 1695 году праздновалось . Большая процессия вошла в церковь через часовню Копакабаны , проводя различие между мужчинами и женщинами; женщины вошли через портик монастыря нефа Санта-Хуаны. Приветствовать знатную свиту вышла вся община. [ 13 ] После религиозной церемонии мероприятие завершилось праздничным фейерверком, напитками и сладостями.
  • Изображение Непорочного Зачатия, обычно располагающееся на клиросе. Автор Педро де Сьерра
    В 1740 году в монастыре состоялся Генеральный Капитул Ордена. , состоялся большой крестный ход 5 июня, в день Пятидесятницы , в котором шествовали множество святых (за каждым стоял монах в ризоне ) , замыкая процессию изображением Непорочного Зачатия, обычно находившимся в хор церкви. Это событие широко отмечалось в городе и подробно описано К. Гонсалесом Гарсией Вальядолидом в его «Recuerdos y grandezas» («Воспоминания и величие»). Вентура Перес также упоминает об этом в своем «Дневнике Вальядолида» в разделе, озаглавленном Capítulo General de San Francisco en esta ciudad . [ 14 ]

[...] 4 июня, накануне Пасхи Святого Духа, был избран генерал и избран монах Каэтан Лабрино, неаполитанец провинции Неаполь, генеральный комиссар Римской курии и другие почести. [...]

  • В 1746 и 1747 годах большие торжества отмечались по случаю канонизации святого Петра де Регаладо , покровителя Вальядолида. 20 июня 1747 года образ этого святого был перенесен из часовни Копакабаны в собор . Вентура Перес дает обширный отчет объемом более семи страниц в своей книге мемуаров. [ 15 ]

[...] Процессию возглавлял батальон солдат, одетых в гвардейскую форму, синие мундиры, красные куртки и бриджи. [...] Они исполняли Te Deum под громкий грохот кларнетов, литавр, скрипок, валторн и контрабаса; там было много иностранных музыкантов, и пришел к выводу, что фасад красиво освещен [...]

План Родриго Эксеа (1835 г.), копирующий оригинал Франсиско Бенавидеса 1810 г. Хранится в музее Вальядолида .
1.- Вход в церковь и монастырь.
2.- Атриум церкви.
3.- Все, что включает в себя храм, часовни, монастырь, ризницу и связанные с ней офисы.
4.- Дворы фонарей.
5.- Загон у дверей домов.
6.- Фруктовый сад.
7.- Снег колодец.
8.- Частные дома.
9.- Ворота улицы Сантьяго.
10.- Цистерна.
11.- Свободный оттенок цвета включает в себя все остальные службы монастырского сервитута.

Жизнь монастыря и его отношения с городом шли гладко до испанской войны за независимость, когда все эти религиозные дома были подавлены. 18 августа 1809 г. они получили специальное разрешение держать церковь открытой (то же самое произошло и с другими монастырями). В сентябре того же года была проведена инвентаризация роскошных сооружений. [ 16 ] Ортега Рубио отмечает, что в феврале 1811 года главные двери, фасад и внутренний дворик церкви были снесены и начались работы по строительству домов. [ 17 ] В феврале 1814 года, после войны с Наполеоном, францисканцы вернулись в свой монастырь, который они нашли весьма сократившимся (часть его уже была продана частным лицам), пока в 1835 году (в результате конфискации ) не был также уничтожен фруктовый сад. выставлен на публичный аукцион, на котором помимо овощей было 80 фруктовых деревьев и вязов, а также нория в хорошем состоянии. [ 18 ] Официальный бюллетень Вальядолида объявил 6 августа 1836 года о продаже...

[...] здание, которое было монастырем Св. Франциска, расположенное на тротуаре, которому оно дало свое имя, с церковью, часовнями, верхними и нижними комнатами, подвалом, внутренними дворами, фруктовым садом с водяным колесом, цистерной, семью питьевыми [...] колодцы, еще один для снега, конюшни и сараи [...] на сумму 4 520 060 реалов 17 мараведие.

Нет никаких записей о том, что кто-то принял это предложение, поэтому совету по продаже зданий и имущества заброшенных монастырей в провинции Вальядолид пришлось взять на себя ответственность и предложить снос за счет государства. Снос начался 1 февраля 1837 года, и после того, как все постройки были снесены, участки были выставлены на продажу. Покупатели были обязаны уступить мэрии 16 710 квадратных футов, чтобы открыть улицу (которая должна была стать улицей Конституции) от входа с улицы Сантьяго до улицы Оллерос (Дюке де ла Виктория). [ 19 ] Многие плитки из монастыря были использованы для мощения ветхой старой ратуши и строительства башни с часами. Спустя почти год работы по сносу все еще продолжались. Некоторые важные произведения искусства могли быть спасены государством и сохранены в Национальном музее искусств , но большинство из них бесследно исчезли, поскольку не было зафиксировано никаких записей. [ 11 ]

Монастырские угодья XIX-XXI веков

[ редактировать ]
Дуке де ла Виктория, бывшая улица Оллерос. Монтеро Кальво, бывшая улица Вердуго, а затем Кальдерерос. Оранжевая область представляет собой общий периметр монастыря.

Наконец, в 1847 году промышленник Педро Охоторена выкупил всю землю у городского совета, взяв на себя обязательство открыть нужную улицу между дверью монастыря, выходящей на улицу Сантьяго, и улицу Оллерос. Эта улица будет называться Конститусьон. Затем он открыл еще одну улицу, перпендикулярную Конститусьону, которая должна была привести к Вердуго, которая в те годы сменила название на улицу Кальдерерос. Эта новая улица была названа Мендисабалем в память и в знак уважения к министру, который был пропагандистом разочарования. Спустя годы улица была переименована в Менендес Пелайо. [ 20 ]

Banco Castellano на улице Дуке де ла Виктория , бывший Оллерос.

Постепенно, между последними годами девятнадцатого века и первыми годами двадцатого века, были возведены специальные здания и частные дома. В 1853 году Культурное общество казино приобрело участок земли на углу улиц Конститусьон и Оллерос. [ примечание 6 ] где возвели здание, которое пришлось перестроить в 1901 году. В последние годы XIX века Антонио Ортис Вега приказал построить дворец огромных размеров, с большим садом, периметр которого простирался от улицы Дуке де ла Виктория ( бывший Оллерос) до новой улицы Менендес-и-Пелайо (ранее Мендисабаль); в 1900 году этот дворец стал штаб-квартирой Banco Castellano . [ 21 ]

В 1884 году был построен театр Соррилья , фасад которого перешел к Acera de San Francisco . Чтобы не нарушать гармонию аркад Пласа-Майор, главный вход в театр сделали со стороны улицы Конституции. В 1928 году было построено здание Telefonica с фасадом на Дуке де ла Виктория. В 1934 году на углу улиц Конститусьон и Сантьяго были построены здания Ла Унион и Феникс.

На улице Конститусьон, перед зданием театра Соррилья, был построен отель «Европа» (ныне исчезнувший). Когда в 1970-х годах этот отель снесли, чтобы начать работы над универмагом Galerias Preciados , несколько мест захоронений [ примечание 7 ] были обнаружены остатки колонн и фундаментов монастыря.

Большой пожар, произошедший в Вальядолиде 21 сентября 1561 года, затронул и монастырь, особенно фасад. После этой катастрофы в городе начались масштабные работы по реставрации и реконструкции, и была построена окончательная Пласа-Майор. Для Acera de San Francisco Филипп II издал королевский указ от 23 декабря 1564 года. В пункте 2 говорится следующее:

Построить вход в Сан-Франциско, доведя его до уровня других, и над ним коридор с алтарем для совершения мессы, а над этим коридором должны быть другие, до высоты домов, с одной стороны и с другой стороны. другой, так что техеароз — все одно.

1 июня 1699 года в 12:30 произошел еще один небольшой пожар, начавшийся в соседних домах нефа Санта-Хуаны. [ 12 ]

Монастырь был тесно связан с двумя братствами: Вера Крус и Страстей - . Кофрадия -де-ла-Вера-Крус зародилась в монастыре, и даже после того, как в конце 16 века у него была собственная штаб-квартира, францисканцы продолжали о ней заботиться, и отношения между ними всегда были хорошими. Cofradía de la Pasión отвечал за поиск на дорогах останков казненных и расчлененных (за кровавые преступления), а затем сопровождал их в Лазаревое воскресенье (пятое воскресенье Великого поста ) в монастырь Св. Франциска, где они имелось место для их захоронения — особая часовня, служившая оссуарием. Она называлась Capilla de los Ajusticiados . [ 22 ]

В часовне Святого Антония Падуанского покровительствовало братство портных Братства Манцебос Састрес (описанной ниже) с 17 века . Покровителем часовни графов Кабры было Братство Богоматери Чистой и Непорочной Зачатия .

Архитектура и произведения искусства

[ редактировать ]

Фасад Пласа Майор

[ редактировать ]
Фасад монастыря Святого Франциска в Вальядолиде. Он изготовлен из керамики и скопирован с рисунка Вентуры Переса (18 век). Расположен в конце улицы Каллехон-де-Сан-Франциско (без выхода), которая в прошлом была улицей, ведущей к Пласа-Майор с северной стороны. С этой улицы открывался вид на фасад монастыря на противоположном тротуаре.

Графическое свидетельство внешнего фасада, обращенного к Пласа-Майор, имеется на рисунке Вентуры Переса , сделанном в 18 веке, а также на полотнах 1506 и 1656 годов. Собремонте сообщает, что уже между 1455 и 1456 годами он был архиепископом Толедо. Альфонсо Каррильо де Акунья , фасад был реформирован, затем был поднят второй этаж с балконом, на котором можно было разместить алтарь. установить, чтобы купцы могли слушать мессу, не отрываясь от работы. После пожара 1561 года и королевского ордена Филиппа II фасад был восстановлен с балконом для мессы и вынесен на уровень других фасадов домов, находившихся справа и слева. [ примечание 8 ] В 1727 году на фронтоне было помещено изображение Святого Франциска, что стало причиной спора и противостояния между монахами и городским советом, который громко протестовал из-за того, что монастырь изменил фасад без разрешения города .

Чертежей, картин и литографий церковного здания нет. Однако, судя по документам, хранящимся в Провинциальном историческом архиве Вальядолида, в муниципальных архивах и архивах казначейства, а также по описаниям историков и путешественников, [ примечание 9 ] Кто познакомился с ней, может дать широкое описание церкви, как ее плана, так и внутреннего убранства, ее часовен и ее произведений искусства. Большую ценность представляет инвентарь произведений искусства, содержавшихся в церкви в годы французской оккупации 1809 года, во время первой эксклаустрации. Среди множества других предметов насчитали 8 бронзовых или позолоченных металлических светильников, 16 исповеданий и 22 алтаря. [ 23 ]

Главная дверь церкви находилась у подножия, на западе, но позже была изменена на северную сторону, между часовнями Санта-Каталина и Сан-Антонио-де-лос-Каньедос. Этой двери предшествовал сводчатый портик из тесаного камня. Церковь была готической по стилю и имела один неф длиной 39,20 м и шириной 12,60 м. Первоначально только главная часовня была сводчатой, а корпус церкви был покрыт деревом, пока в 16 веке не были проведены реформы, которые были модифицированы семью ребристыми сводами . Помимо главной часовни в храме было 10 часовен. Все часовни были основаны и спонсированы наиболее влиятельными семьями города, которые также использовали эти помещения в качестве мест захоронения. Под сводами этого монастыря хоронили и королевских особ. [ 24 ]

Главная часовня

[ редактировать ]

Первоначально монастырь был королевским фондом (покровительство трех последовательных королев: Беренгелы, Виоланте и Марии де Молина ), поэтому главная часовня также была королевским фондом. На протяжении веков эта защита принадлежала другим персонажам: либо знати, либо богатым купцам, которые могли позволить себе финансовую поддержку.

С начала 16 века семья Гомеса Манрике де Мендоса хотела получить доступ к покровительству этой часовни, хотя монахи категорически противились этому. Тем не менее, известно, что в 1613 году Карлос Манрике де Мендоса, граф Кастро, похоронил в этой часовне останки своих родителей, которые он приказал привезти из Кастрогериса в Бургос. [ 23 ] Однако либо они не получили покровительства, как им хотелось, либо разделили его с купцом Алонсо де Портильо, который в 1543 году нанял для этой цели штукатуров и каменщиков Гаспара де Мендоса и Диего де Сеговия:

[...] штукатурить, мыть и чистить щеткой корпус и трансепты главной часовни [...] мыть и чистить щеткой стены под главным алтарем [...] сделать фресковую вывеску на полках упомянутой главной часовни конец часовни, давая нам упомянутому Алонсо де Портильо нарисованные буквы, которые мы должны нанести на указанный знак [...].

В главную часовню можно было попасть через остроконечную арку, и она была отделена от остальной части церкви решеткой. На этой территории располагалась часовня семьи Ривера (со стороны Евангелия), Старая и Новая ризницы и часовня Сан-Бернардино, названная отцом Собремонте ризаристией. В главной капелле хранилось несколько произведений искусства и очень ценные полотна, инвентаризированные в 1809 году. Помимо главного алтаря в ней было еще два боковых. [ 23 ]

В главной часовне было три последовательных главных алтаря и два дополнительных алтаря 16 века, которые столетие спустя были заменены другими.

Первый главный алтарь был приобретен и спонсирован в 1578 году по воле Гомеса Манрике, сына графов Кастро. Martí y Monsó провела исчерпывающее исследование по этому вопросу, предоставив документацию оценщиков и покупателей. [ 25 ]

Второй алтарь найден в приходе Лагуна-де-Дуэро (Вальядолид).

Был второй алтарь с картинами, который был установлен около 1622 года и просуществовал несколько лет, поскольку к 1674 году он уже был разобран и продан за 5000 реалов приходу Лагуна-де-Дуэро (Вальядолид), где его доработали ассемблер Блас Мартинес де Обрегон. Он состоит из скамьи, двух секций, трех улиц и чердака. В первом находятся изображения святого Антония Падуанского и святого Бернардино Сиенского . Во втором — Сан-Буэнавентура и епископ. Эти четыре полотна принадлежат Диего Валентину Диасу . Две в центре представляют Успение Марии и Коронацию , работы Диего Диеса Феррераса . На чердаке находится полотно с изображением Вечного Отца и Иисуса Христа. [ 26 ]

Третий алтарь был оплачен семьей Мендоса в 1674 году. В Провинциальном архиве есть известие, что в 1674 году позолотчик Мигель Херонимо де Мондрагон взялся выполнить позолоту этого алтаря и завершить его в установленный срок. Этот алтарь видел историк Канези. Это была одна из работ, отмеченных в описи 1809 года. [ 27 ]

В главной часовне было две последовательные решетки, которые отделяли пресвитерий от остальной части церкви. О первом почти нет новостей, кроме того, что это была плохая и тусклая работа, поэтому монахи заказали вторую, которую привезли из Бискайи, не закончив ее. Отделочные работы были поручены хейеро Родригесу де Сан-Педро, о котором имеется запутанная информация. [ 28 ] Канези и Марти-и-Монсо полагают, что фрай Педро Вильяте (мирянин, работавший над различными работами в монастыре) помог завершить строительство этой решетки. [ 29 ]

Богоматерь, стоящая со святым Франциском, преклонившим перед ней колени, работа художника Матео Сересо.

1809 г. Инвентарь

[ редактировать ]

На северной стене висели три картины в позолоченных рамах, изображающие Св. Иосифа, Св. Доминика и Св. Франциска. На передней стене были еще три, один из них хорошо описан путешественником Понцом в его « Путешествии по Испании: Nuestra Señora de pie con San Francisco de Rodillas ante ella » художника Матео Сересо . [ 30 ] Он находится в музее Ласаро Гальдиано в Мадриде .

Часовня семьи Ривера

[ редактировать ]

Также известна как Часовня Непорочного Зачатия. Ее основателем был Андрес де Ривера (владелец города Фуэнтес-де-Вальдеперо и коррегидор (мэр) города Бургос , который в своем завещании от 1518 года хорошо объяснил, какой должна быть часовня и место своего собственного захоронения. Эта часовня была построить на месте загона, находившегося рядом с настоятелем монастырской церкви:

[...] чтобы указанная моя часовня выходила к главной часовне указанного монастыря [...].

и он будет передан под патронаж Нуэстра Сеньора де лос Ремедиос . Андрес де Ривера подробно рассказал о том, как должен выглядеть алтарь. Столетие спустя часовня пришла в довольно плохое состояние, и монахам пришлось просить у потомков основателя милостыню на ее содержание. [ 31 ]

К 1628 году в часовне был алтарь с изображением Непорочного зачатия работы скульптора Франсиско де Ринкона . В последующие годы часовня оставалась заброшенной до 1675 года, когда она была полностью преобразована, сменив название и посвящение и переименованную в часовню Богоматери Копакабаны .

Часовня Богоматери Копакабаны

[ редактировать ]

Она занимала то же место, что и часовня семьи Ривера, изменив свое название и посвящение. Между 1676 и 1679 годами были проведены работы по расширению и ремонту, в результате чего был возведен важный корпус. В 1679 году работы были закончены, проведена церемония освящения образа Богородицы Копакабанской и возведения ее на трон в ее часовне. [ 32 ]

Спонсором строительства часовни выступил Фрай Эрнандо де ла Руа, монах монастыря, занимавший пост генерального комиссара провинций Новой Испании. Фрай Эрнандо привез из Америки изображение Копакабаны, которое очень любили и почитали. Мастер-каменщик Хуан Мазо выполнил работы по строительству часовни из камня , привезенного из города Вальядолид Кампасперо , под руководством мастера-строителя Антонио де Бустаманте. Часовня оказалась довольно большим помещением, почти как маленькая церковь с главным приделом, трансептом, главным алтарем и двумя боковыми алтарями плюс еще два в нефе, ризницей и хором с небольшим органом. Снаружи был увенчан шпилем . [ 33 ]

Историк Канези ссылается и описывает алтарь, собранный мастером Бласом Мартинесом де Обрегоном. В двух корпусах он имел постамент с пилястрами и Соломоновыми колоннами. В первое тело была помещена Богоматерь Копакабанская. Под камарином была изразцовая картина с гербом Аны Моники Пиментель-и-Кордова, VI графини Алькаудете, которая была первой камерарой Богородицы. [ 34 ]

Была перестроена главная дверь, ведущая в главную часовню, и открыты четыре двери поменьше, ведущие в корпус церкви и ризницу. Это была работа вышеупомянутого ассемблера Обрегона.

1809 г. Инвентарь

[ редактировать ]

Насчитали пять алтарей с их приданым, сундук с семью облачениями Богородицы, сундук с тремя францисканскими ризами, книгу с серебряными контерами святого Петра де Регаладо , несколько картин на стенах. В ближайшей к часовне комнате, предназначенной для использования дьяком, имелся шкаф, простыни в позолоченных рамах, балдахин с тканевой подкладкой, семь соломенных стульев, кровать с тремя тюфяками, стол, два небольших сундука, ковчег. . [ 35 ]

Часовня Святого Антония Падуанского

[ редактировать ]

Он располагался на северной стене церкви ( со стороны Послания ). Он был основан в 15 веке Луисом Моралесом, казначеем короля Кастилии Иоанна II, с посвящением Санта-Ана. Позже она перешла под покровительство семьи Уллоа, пока в 17 веке другой член этой семьи не продал всю часовню Братству Мансебос Састрес, и с тех пор она стала называться часовней Сан-Антонио-де-Падуя, который является покровитель и титуляр этого братства. В 1650 году Братство заказало алтарь ассемблеру Хосе де Кастилья. В контракте указано, что хозяину должна была быть выплачена 5900 реалов. [ 36 ] В центре находилась статуя Святого Антония, которую привез из Флоренции генуэзский банкир Хакоме Эспинола, живший в Вальядолиде, чтобы подарить ее Братству. Собремонте пишет об этом изображении, характеризуя его как очень хорошее , и говорит, что оно было известно как Сан-Антонио-эль-Рико, чтобы отличать его от часовни, известной как Святой Антоний Бедный. [ 37 ]

Плитка переписи из больницы Эсгуэва в Вальядолиде. Музей Вальядолида во дворце Фабио Нелли.

Часовня Святого Франциска

[ редактировать ]

Ранее она называлась часовней Святого Мансио и была основана крупным арбалетчиком Руи Пересом де Аграсом, позже передав патронаж больнице де Эсгуэва . [ 38 ]

Часовни Святой Екатерины и Святого Карла Борромео

[ редактировать ]
Гравюра девятнадцатого века, изображающая часовню Санта-Каталины, известную как Линахес, работы Валентина Кардереры .

Обе часовни располагались рядом с часовней Святого Франциска, на северной стене церкви. Карлос де Венеро-и-Лейва (капеллан короля Филиппа III и каноник собора Толедо) получил покровительство над этими двумя часовенами, чьи документы об этой концессии датируются 1602 и 1603 годами и хранятся в Провинциальном историческом архиве Вальядолида. Та, что называется часовней Санта-Каталины, должно быть, имела огромные размеры и, по словам Собремонте:

[...] самая современная и самая элегантная, величественная и аккуратная церковь.... [...]

В тех же документах Архива есть новости о мессах и поминках душе спонсора и его родственников, а также о работах, которые должны быть проведены в часовне по ее благоустройству и украшению, все под руководством Карлоса де Венеро. , который потратил на работы 26 829 реалов, плюс литургическое приданое (капралы, алтарные покровы, очистители, амито, фасады тису, ризы и т. д.) на сумму 535 дукатов. К этому следует добавить алтарь св. Екатерины, упомянутый Собремонте, стоимостью 600 дукатов. [ 39 ] Часовня Святого Карла Борромео не имела прямого выхода в церковь и представляла собой как бы пристройку к предыдущей, купленной и перестроенной тем же спонсором в 1624 году. [ 40 ]

Гробницы и другие работы

[ редактировать ]
Погребальные статуи семьи Венеро-Лейва. Они хранятся в соборе Вальядолида.

В этой часовне были похоронены некоторые из самых прославленных семей Вальядолида, поэтому одно время она была известна как часовня родословных: семей Мударра, Ондергардо, Сарате, Венеро и Лейва. [ 40 ] Погребальные связки этой семьи (Лейва) были изготовлены последователями скульптора Помпео Леони , каталогизированы в 1861 году и перенесены в собор.

где вы можете увидеть наряду с алтарем и изображением Святой Екатерины работы Франсиско де Ринкона и другие изображения меньшего размера.

Часовня Святого Антония Бедного

[ редактировать ]

Эта часовня располагалась у подножия церкви, ниже хора, и ее пространство включало в себя территорию двух предыдущих часовен, называемых часовнями Троицы и Святого Антония. Она была реконструирована и украшена в 1617 году. Она также носила название часовни Каньедо, чьи захоронения находились в двух гипсовых гробницах под готическими арками. [ 41 ]

Часовня Святой Анны

[ редактировать ]

Известно, что после 1659 года им владели три семьи подряд. Сначала его купила Касильда де Эспиноза, которая была замужем за секретарем Священной канцелярии инквизиции Диего Монтеро де Каррера. Затем он перешел в руки Хуана де Пара, бухгалтера SM, который окончательно унаследовал его Себастьяна Монтеро де Эспиноза и Хуана Дуранго де Кирос, лордов города Кастросерна (Сеговия). В часовне было две решетки: одна обращена к нефу церкви, а другая — к нефу Санта-Хуаны . [ 42 ]

Сан-Диего-де-Алькала, титулатор часовни. Он находится в Музее скульптуры Вальядолида.

Часовня Святого Диего

[ редактировать ]

Эта часовня, как и все описанные ниже, находилась на южной стене, обращенной к монастырю, к которому она имела доступ. Его защитником был Диего де Эскудеро. На нем было изображение покровителя Дидака Алькалы работы Грегорио Фернандеса . [ 43 ]

Часовня Воплощения

[ редактировать ]

Существовали две разные часовни с одинаковым посвящением, хотя раньше эта называлась часовней Сантьяго. В 17 веке он находился под патронажем Клементе Форменто, бессменного олдермена Вальядолида, который приобрел его в 1622 году, проведя реставрационные работы и сменив владельца. Его герб можно было увидеть украшающим часовню. Описание этой часовни можно найти в нескольких документах, поэтому удалось составить хорошее представление обо всех ее компонентах и ​​работавших над ней мастерах. [ примечание 10 ] Авторами новых следов стали Франсиско де Правес и Родриго де ла Кантера. Подъездная арка была построена из камня. Мастерами-каменщиками были Педро де Вега и Доминго дель Рей. Алтарь располагался у восточной стены, а на задней стене была дверь, ведущая в монастырь. [ 43 ]

Часовню окружала решетка, сделанная Матиасом Руисом из подаренной ему деревянной модели. Он имел 32 балясины и стоял на каменном подиуме; карниз был деревянным. [ 43 ]

Он представлял собой единый корпус плюс чердак с большим полотном «Благовещение», предположительно работы Диего Валентина Диаса. алтарь был позолочен мастером Томасом де Прадо , который также позолотил решетку. Согласно документам Архива, [ 44 ]

Часовня Богоматери Одиночества

[ редактировать ]

Первым патроном этой часовни стал Пабло де ла Вега, чей портрет висел на одной из стен с подписью:

Д. Паулюс де ла Вега был первым покровителем этой часовни.

Пятая тоска Грегорио Фернандеса.

В 1590 году часовню унаследовали Хуан де Севилья и его жена Ана де ла Вега. В то время часовня носила титул Сан-Бернардино. В 17 веке он принадлежал Франсиско де Карденасу, который заказал алтарь, посвященный Пьете, одновременно изменив посвящение. [ 44 ]

Алтарный образ и скульптурная группа Пьеты являются работой Грегорио Фернандеса и после ликвидации были перенесены в церковь Сан-Мартин-де-Вальядолид , в часовню, покровительство которой принадлежало семье Фресно де Гальдо из Вальядолида. [ примечание 11 ] [ 44 ]

Часовня Святого Христа

[ редактировать ]

Он располагался на южной стене церкви, обращенной к монастырю. В 1576 году ему было присвоено имя Святого Андрея. Монахи продали его своему семейному врачу (священнослужителю) Хуану Родригесу де Сантамария для погребальной часовни для него и его семьи. Хуан Родригес отреставрировал и украсил его.

Инвентарь

[ редактировать ]
Анонимный Брабазон. Алтарь жития Богородицы, ранее называвшийся «Снятие с креста». Около 1515 года.

По словам Собремонте, в этой капелле находился пустой деревянный алтарь с мелкими фигурками и на тему Страстей и смерти Христовых. Этот алтарь был отождествлен с тем, что хранится в Национальном музее искусств , фламандским триптихом из неокрашенного ореха. Ученый Рафаэль де Флоранес ссылается на большого Христа, помещенного в « retablo del Crucifijo » (алтарь Распятия), который в какой-то момент дал название этой часовне. Его местонахождение неизвестно. [ 44 ]

Часовня Воплощения

[ редактировать ]

Второй по названию, он располагался под хором и ранее был посвящен Сан-Пабло. В 16 веке покровителем был Антонио де Фромиста и его жена Хуана де ла Вега.

До 16 века хор церкви располагался в пресвитерии , пока монастырь не решил его убрать и построить новый на вершине и у подножия храма. На этом хоровом чердаке были хоровые парты с двумя этажами, всего насчитывалось 84 места, так что в некоторые периоды жизни монастыря не все монахи могли разместиться, когда их число достигало 100. Этот старый хор был выполнен двумя францисканскими резчиками. , монахов этого дома, и в 1735 году был заменен новым хором в стиле рококо , резьба которого принадлежит Педро де Сьерра. Его установил и собрал его брат Фрай Хасинто де Сьерра с помощью других сборщиков, как сообщает Вентура Перес (который также был сборщиком) в своем «Дневнике Вальядолида» : [ 45 ]

В 1735 году, в день святого Франциска, состоялась премьера хоров его королевского монастыря, хотя и не доведенная до конца, но завершена она была 7 декабря того же года. Хуан де Сото, генеральный министр всего ордена и сын этого города и монастыря. Хасинто де Сьерра, религиозный священник «Вспомнить» вышеупомянутого ордена, сын монастыря Абродо; [ примечание 12 ] Среди офицеров, завершивших его, среди многих, кто над ним работал, были Томас Рей, Мануэль Вилья, Мануэль Мазарьегос, Хуан де Паредес, Мануэль Конде, Хосе Гарсиа и я, Вентура Перес. Да будет это в честь и славу Бога и Его божественное поклонение.

Некоторые новости от историков о хоре

[ редактировать ]

По словам Канези, пол был сделан из кирпича и плитки, и за него заплатил Гран Капитан , который был гостем монастыря. В 1567 году Мария де Мендоса, тогда вдова секретаря и банкира V Карла Франсиско де лос Кобоса , пожертвовала милостыню, чтобы монахи могли отремонтировать обрушившиеся своды.

Собремонте в 17 веке упоминает еще одну работу, которую пришлось выполнить, - закрепление хора двумя пилястрами. Эту новость подтверждает завещание мастера-каменщика Педро де Вега, в котором он сообщил, что монастырь «задолжал ему деньги за работы, выполненные на опорных колоннах хора».

Гарсиа Чико в своей работе Documentos.... Pintores II (Вальядолид, 1956) говорит, что в 1612 году Диего Валентин Диас нарисовал холст, который нужно было поместить между двумя дверями хора.

В 1740 году, по словам Вентуры Переса, образ Непорочного зачатия работы Педро де Сьерры все еще возглавлял хор.

1809 г. Инвентарь

[ редактировать ]
Установлены хоры на хоровом чердаке часовни Коледжио -де-Сан-Грегорио .

В хоре находился жертвенник, называемый жертвенником Пресвятой Христовой Главы; два органа, один больше другого; кафедра , украшенная Ecce Homo ; урна, в которой почитали святого Франциска де ла Паррилья. Инмакулада и некоторые панели хоров 1735 года хранятся в Музее скульптур. Большая часть сидений была установлена ​​на хорах часовни Коллегио- де-Сан-Грегорио (резиденция Национального музея скульптуры). [ 46 ]

Королевские захоронения

[ редактировать ]

Захоронения других персонажей

[ редактировать ]

Слуга Божий Франциск, будь моим предсмертным проводником;

Отдай меня тебе, ты спутник уходящей души.

Я доверяю вам и доволен вашим заказом.

Мемориальная доска в честь Колумба

Английский перевод которого гласит следующее:

Слуга Божий, Франциск, будь моим проводником в смерти;

За это тебе я отдаю себя, сопровождай мою душу

когда я покину этот мир. В тебя я верю,

и благоразумием правления твоего хвалюсь».

  • Альваро де Луна , обезглавленный на площади Пласа-Майор в Вальядолиде и похороненный в этом монастыре, согласно его желанию. Позже его останки были перенесены в собор Толедо (часовня Сантьяго) вместе с останками его жены и членов его семьи. [ 51 ]
  • Христофор Колумб , останки которого также были перенесены (и не один раз). [ 52 ]
  • Мария де Мендоса, VII графиня Ривадавия
  • Красный Хью О'Доннелл (Аод Руа О Домнилл), последний принц Тирконнела (Ирландия). Он умер во время поездки в Вальядолид, был временно похоронен в замке Симанкас в 1602 году, а затем переведен в монастырь. [ 53 ]
  • Фрай Алонсо де Бургос (епископ Паленсии и покровитель Коллегии Сан-Грегорио ).
  • Хуан Уртадо де Мендоса (14 век), один из наставников короля Генриха III .
[ редактировать ]

Он был построен у подножия церкви, длиной в ширину церкви и перпендикулярно нефу. Это было похоже на настоящую церковь с главным алтарем и восемью приделами, расположенными справа и слева. Часовни на стороне Послания были: Сан-Диего; Сан-Мигель; Санта-Ана и Санто-Кристо. Часовнями со стороны Послания были: Сан-Косме и Сан-Дамиан; Нуэстра Сеньора ла Бланка; Сан-Хуан-Баутиста и Нуэстра-Сеньора. В него можно было попасть из монастыря, и он служил проходом для доступа к главному входу, который, в свою очередь, выходил на Пласа-Майор. [ 46 ]

Часовня Казнённых или Часовня Святых Страстей

[ редактировать ]

Он располагался рядом с нефом Санта-Хуаны в первом внутреннем дворике, куда можно было войти через главную дверь. Он был построен в 1598 году и расположен, согласно комментариям Собремонте:

[...] между дверью церкви или нефа Санта-Хуаны и стеной дома Бальтасара де Паредеса [...].

В нем был алтарь с Христом в сопровождении Богородицы и Иоанна Богослова, где всегда стояла зажженная свеча. На полу стояли большие погребальные плиты для казнённых, за исключением тех, у кого было перерезано горло, которых хоронили в монастыре. На стенах часовни была надпись, сообщавшая о покровительстве Королевского покаянного братства Богоматери Страстей и обезглавленном святом Иоанне Крестителе, а также об индульгенциях, дарованных епископом Вальядолида Хуаном Виджилом де Киньонесом тем, кто молился. в часовне, молясь за души похороненных там усопших. Так оно функционировало на протяжении двух столетий до начала восемнадцатого века, когда здание было перестроено по просьбе Антонио Фернандеса, который вместе с другими благочестивыми людьми подавал милостыню на работы. Новое строительство осуществил мастер-строитель Йозеф Гомес, который оставил в качестве милостыни 12 реалов, которые ему были необходимы для реализации проекта. [ 54 ]

Вентура Перес в своем «Дневнике Вальядолида» сообщает о строительстве в 1752 году новой часовни рядом со старой для захоронения дворян и убитых на гарроте, а также пространства между двумя часовнями для казненных, не четвертованных. и их останки были разбросаны по дорогам, как это было принято за кровавые преступления.

Сакристия и ресакристия

[ редактировать ]

Это был прямоугольный корпус размером 16,80 м на 7,28 м, построенный около 1574 года, который простирался вдоль улицы Оллерос, с которой он граничил, и в которой открывались три окна; на противоположной стороне к ограждению примыкали главная часовня и часовня, называемая Часовней Львов . Он был перекрыт ребристым сводом с терцелетами и хорошо укреплен контрфорсами. Рядом с ней находилась часовня-уборная, также с ребристым сводом, а чуть дальше, за алтарем церкви, располагалась капелла Сан-Бернардино, служившая ресицристией . [ 55 ]

1809 г. Инвентарь

[ редактировать ]

Перечень движимого и предметов роскоши этой эстансии весьма обширен. Среди множества других объектов описаны следующие: [ 55 ]

  • Ящики и стол из орехового дерева.
  • Пять зеркал в полный рост в декорированных рамах.
  • Девять полотен с изображениями Сан-Буэнавентуры, Сан-Педро-Регаладо, Десендимиенто, Пурисимы, Пасо-де-лос-Азотес , Сан-Хоакина, Иносенсио XI, Клементе XIV, кардинала Кансате, и говорят, что «все в своих позолоченных рамах». Девять или более других картин несколько меньшего размера на разные темы и портреты.
  • Святой Христос в слоновой кости, занесенный в каталог Национального музея скульптуры (Вальядолид) Агапито-и-Ревилла.
  • Реликварий.
  • Позолоченный сундук, украшенный кристаллами.
  • Витрина с часами и различными серебряными предметами, а также богослужебными украшениями (10 чаш, серебряной лампадой, дарохранительницей, обложенной серебром, коврами и т. д.).

Главный монастырь

[ редактировать ]

Известно, что помимо самого главного монастыря в монастыре были и другие клуатры или дворы, но их местонахождение и назначение, для которого они использовались, не очень хорошо известны. Главный монастырь располагался рядом с южной стеной церкви. Он был построен в конце 15 века, перестроен Диего де Правесом в 1595 году. В 17 веке его украсил плиточный постамент, а пол покрыли геометрическими узорами. На стенах висели полотна о жизни святого Франциска работы Фелипе Хиля де Мена . Этот художник много работал в этом монастыре не только над созданием больших полотен, но и над росписью люнетов сводов. Другим художником был Фрай Диего де Фрутос, мирянин монастыря, который в 18 веке нарисовал житие святого Педро Регаладо. [ примечание 13 ] В 1641 году художник Блас де Сервера взялся за роспись нижнего монастыря сюжетами из жизни святого Франциска. [ 56 ]

Часовня Санта-Крус

[ редактировать ]

Также называется часовней Сантистебанов, одной из самых знатных семей Вальядолида. Историки помещают эту часовню рядом с часовней графов Кабры. В старых книгах монастыря говорится, что он служил первоначальной церковью для общины, когда другая еще не была построена.

Часовня Порциунколы

[ редактировать ]

По словам Собремонте, он находился на второй стороне монастыря. Он принадлежал семье Витория, которой покровительствовал казначей Луис де Витория , который вложил много денег в его ремонт, установку решетки, алтаря 1622 года и украшений, в том числе своих гербов на стенах. Часовня имела две хорошие ограды: одна отделяла ее от церкви, а другая от монастыря. После его смерти часовню унаследовала его дочь Антония де Витория. [ 57 ]

Часовня графов Кабра

[ редактировать ]

В разные годы у него были разные названия:

  • Часовня Святого Антония
  • Часовня Зачатия
  • Часовня Лас Маравилляс
  • Часовня графов Кабра
  • Часовня Зачатия (а заодно Реликварий и рельса Причастия).

Он располагался вокруг монастыря и, по словам историка Канези, в темном проходе с правой стороны главной часовни .

Покровительство

[ редактировать ]

Известно, что в начале 16 века покровителями капеллы были Луи де ла Серда (лорд Виллора) и его жена Франциска де Кастаньеда. Их внучка Франциска из Суниги и Каштановой Совы вышла замуж за III графа Козла по имени Диего Фернандес из Кордовы; пара снова получила покровительство и с тех пор дала название часовне.

В 1617 году покровительство вернулось к монастырю. Именно в этом году в этой часовне была помещена знаменитая Инмакулада Грегорио Фернандеса, первая из серии Инмакулад, созданных этим скульптором, разыскиваемая историками и исследователями и находящаяся в неизвестном месте. В 18 веке монахи уступили покровительство Лопе де Кеведо, которому они, очевидно, были обязаны многими милостями.

Братство зачатия

[ редактировать ]

Братство Богоматери Чистого и Непорочного Зачатия располагало штаб-квартирой в монастыре, где проводились религиозные праздники, отделения и собрания. В 1617 году община уступила этому братству часовню графов Кабры, снова названную де ла Консепсьон, чтобы с тех пор они могли проводить там все свои мероприятия. По этому случаю монахи предоставили изображение Непорочного Зачатия, которое они ранее заказали скульптору Грегорио Фернандесу, который был членом братства. Община также предложила серебряную лампу. Монахи, однако, очень настаивали на том, что в договоре они всегда сохранят за собой право собственности на эту скульптуру и другие упомянутые ими объекты:

[...] потому что все, что дается и приобретается после основания указанного братства, дается и приносится образу Богоматери, а не братству [...], за исключением того, что братство и братья вложили из своего имущества [...].

В договоре также было указано, что в часовне должны были совершаться праздники Непорочного зачатия и Праздник мертвых. Монахи также предоставили еще одно место для собраний и собраний — комнату, которая находилась рядом с главным балконом, выходящим на площадь. При этом братство обязалось выплачивать ежегодную милостыню в размере 200 реалов и обязалось хоронить всех верующих монастыря. Позже было заключено новое соглашение, по которому братство заявило, что оно удовлетворено для своих встреч «... комнатой, где читается богословие [...], где до сих пор проводились и проводятся собрания отделений [.. .]», а взамен они отказались от обязательства хоронить монахов.

Образ Непорочного Зачатия

[ редактировать ]

Известно, что в ноябре 1617 года Грегорио Фернандес уже закончил этот образ, первый из серии, которую он впоследствии будет создавать на протяжении всей своей жизни из будущих заказов. В 1618 году Братство Зачатия заказало для него алтарь, а монастырь поручил его позолоту знаменитому и высоко оцененному художнику Томасу де Прадо , датированную 16 июня 1619 года.

В 1622 году община заказала новый алтарь для своей главной часовни и перенесла Немакулада работы Грегорио Фернандеса в центральную ложу. На ее месте, в часовне графов Кабры, установили еще одну Инмакуладу работы Франсиско де Ринкона .

В описи 1809 года это изображение работы Грегорио Фернандеса описано:

[...] престол Непорочного Зачатия с изображением его, имеющим бронзовую корону, с арками с серебряными лучами, некоторые позолоченными, и в арках с несколькими вставленными камнями. За этим троном находится что-то вроде гардеробной [...].

Как уже упоминалось, это изображение пропало без вести и является одной из самых обсуждаемых тем среди испанских историков искусства.

Часовня епископа Мондоньедо

[ редактировать ]

Ее еще называют Часовней Гроба Гроба, потому что здесь находится скульптурная работа Хуана де Джуни. Многие авторы приводят данные об этой часовне и имеется несколько документов о подрядах на каменные и столярные работы и договоры художников. [ примечание 14 ]

Часовня была построена по желанию Фрая Антонио де Гевары (францисканца, умер в 1545 году), епископа Мондоньедо , писателя и летописца Карла V , как погребальную часовню. Место постройки находилось «в темном проходе между монастырем и ризницей», в районе, где находилась часовня графа Кабра. Перед ним также был построен небольшой монастырь. Фрай Антонио де Гевара также профинансировал строительство двух других монастырей. В одном из контрактов можно прочитать о плотнике Педро де Саламанке, от которого требуется:

[...] чтобы сделать 4 монастыря, то есть 3 монастыря, и для комнаты, ведущей к трапезной, мне нужно сделать разрез в стене трапезной, чтобы она соответствовала высоте подоконника [...] и многое другое Мне нужно сделать тамбур [...].

Погребение Христа Хуан де Джуни.

Он был спроектирован скульптором Хуаном де Джуни , с квадратным планом этажа и головной стеной, в которой будет алтарь с великой работой этого скульптора « Погребение Христа» , сегодня находящейся в Национальном музее искусств . Алтарь и вся часовня были украшены лепниной работы Херонимо дель Коррала .

В 1686 году часовня, должно быть, несколько состарилась, потому что позолоту Мануэлю Мартинесу де Эстраде пришлось очистить ее и восстановить позолоту и картины, исправив и укрепив повреждения и дефекты. В этом контракте на реставрацию все элементы подробно описаны, и, таким образом, известно, что часовня была украшена картушами, флеронами, масками, ракушками, гирляндами, ангелами, серафимами, святыми и другими скульптурами, как в половину, так и в полный рост. [ 58 ]

1809 г. Инвентарь

[ редактировать ]

Он цитирует главным образом работу Хуана де Джуни «Погребение Христа » и апостольство, расположенное на стенах. [ 59 ]

Часовня Достопочтенного Третьего Ордена

[ редактировать ]
План часовни Достопочтенного Третьего ордена архитектора Хуана де Репида (1654 г.).

С 1609 года монастырь стал центром духовной жизни Третьего Ордена (ТО) , состоящего из конгрегации людей обоих полов и различного социального статуса. В монастыре совершались все социальные и религиозные действия этой общины. До 1620 года это братство собиралось для своей деятельности в различных часовнях монастыря, пока монахи не продали им землю возле нефа Санта-Хуаны и большую комнату, служившую гостевым домом для мирян. В этом районе часовня и другие помещения были построены около 1622 года (известна работа мастеров-каменщиков и плотников Доминго дель Рей и Антонио де Моралеса, являющаяся проектом или проектом архитектора Франсиско де Правеса ). Работы по расширению продолжились в 1626 году, когда в обмен на милостыню они получили немного больше места рядом с часовней, где построят ризницу. В 1654 году произошла новая пристройка по проекту архитектора Хуана де Репиде. [ примечание 15 ] и церковь была перестроена с надписью:

В честь и славу Бога и Пресвятой Девы Марии Н. С., зачатой ​​без первородного греха, и Н. П. Франсиско, эта часовня была перестроена и украшена милостыней, которую подали за нее братья Третьего Ордена Покаяния, будучи ее служителями, брат Андрес Гарсиа, 1655 год.

После расширения это была настоящая церковь длиной 25,20 м, шириной в нефе 7,84 м и шириной в главном капелле 9,80 м. Ризница располагалась со стороны Евангелия. Корпус церкви был разделен на три части, крыша была сводчатой ​​и кирпичной. Пол тоже был кирпичный. Стены были побелены. В 1675 году художник Антонио де Нобоа Осорио покрыл их росписью, а также позаботился о позолоте и декорировании многих других частей церкви (сводов, люнетов, арок, окон и т. д.). Несколькими годами ранее Диего Валентин Диас нарисовал подвески. Собремонте и отец Кальдерон описывают результат всех этих работ, создавая впечатление ансамбля в стиле барокко, богатого темами и красками. Они также описывают обстановку и различные существующие помещения: два боковых алтаря, хор с органом, ризницу с богатым орнаментом, кафедру и небольшой сад. [ 60 ]

Первый главный алтарь (который сгорел в 1710 году) был, по словам Собремонте, «весь золотой уголек». Он был построен монтажником Антонио Виллотой с Соломоновыми колоннами и разделен на два корпуса и три улицы. В центральную ложу поместили образ Непорочного Зачатия. Второй алтарь выполнили позолотчики Клаудио и Кристобаль Мартинес де Эстрада. [ 61 ]

Приход Непорочного Зачатия.

Монастырь в 21 веке

[ редактировать ]

Ничего из того, что представляло собой огромную ограду монастыря Святого Франциска, не осталось в памяти жителей Вальядолида 21 века. Новые улицы, открывшиеся на его месте, не напоминают прохожему то, что было построено здесь сто лет назад. На память осталась только так называемая Acera de San Francisco , обозначающая часть аркад Пласа-Майор, но не официально, а по традиции у людей уже преклонного возраста, слышавших такое название в детстве. . Францисканцы проживают с середины 20 века на Пасео де Соррилья № 27, где находится церковь-приход Непорочного Зачатия. Это современное здание, спроектированное архитектором Вальядолида Хулио Гонсалесом Мартином . [ 62 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1513 году Фердинанд Католик приказал перенести его останки в Картуха- де-Санта-Мария-де-лас-Куэвас , за стенами Севильи. Император Карл I издал 2 июня 1537 года в Вальядолиде королевский указ донье Марии де Толедо похоронить Колумба в главной часовне собора Санто-Доминго на острове Эспаньола . Остров был передан французам в 1796 году, поэтому останки были перенесены в собор Гаваны и хранились в богатой серебряной урне на евангельской стороне пресвитерия, как великая честь. Но Гавана тоже перестала быть испанской, и тогда останки Колумба снова пересекли океан, чтобы быть помещенными в 1899 году в соборной базилике Святой Церкви Севильи .
  2. ^ Он был известен как Рио-де-Олмос, территория между рекой Писуэрга (на высоте моста Артуро Эйриес) и Пасео-де-Соррилья , недалеко от бойни, пока не достигала Камино-Вьехо-де-Симанкас до моста Испаноамерики или Испанидада . На этих землях было много поместий с домами, фруктовыми садами и фруктовыми деревьями, которые назывались риберами, потому что находились на берегу реки. Некоторые из этих владений были подарены их владельцами основанным монастырям, например, один из францисканцев, другой из монахов-кармелитов и первый дом Святой Терезы Авильской . Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 329)
  3. В 13 веке Вальядолид не был соборной епархией, но имел коллегиальную церковь, возглавляемую аббатом. В этой коллегиальной церкви было свое коллегиальное отделение. Мануэко Вильялобос и Сурита Ньето (1917 , стр. 24–46)
  4. ^ Гарсиа Чико, Э. Arquitectos .
  5. ^ Все монашеские ордена через время доходят до релаксации. Именно тогда возникают реформы и соблюдение правил, попытка снова приспособиться к примитивным правилам основателя.
  6. ^ Этой улице оставалось всего три года до смены названия на улицу Дуке де ла Виктория.
  7. Гробницы также были найдены в 1853 году, когда землю вынимали, чтобы заложить фундамент Круга отдыха.
  8. С древних времен монахи продавали или арендовали территорию рядом со стеной, проходившей по всей длине Пласа-Майор, чтобы их владельцы могли использовать ее под магазины. Мало-помалу эти владельцы надстроили над ним один или два этажа жилья, к большому неудовольствию монахов, так как они превышали высоту ограды и оттуда можно было видеть внутреннюю часть монастыря, если были открыты окна. на южной стороне. Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 56)
  9. ^ Путешественник Антонио Понц , историк Матиас Санградор-и-Виторес ( История Вальядолида II , 1854), Алькальде Прието и Р. Галлардо ( Историко-описательное руководство Вальядолида ), Хосе Мария Квадрадо ( Воспоминания и красоты Испании, Вальядолид ), ( 1885) писал о монастыре и церкви.
  10. ^ Гарсиа Чико из Arquitectura сделал чертежи входной арки; Нога АГПВ. 1609, 1659, 1660 гг.
  11. ^ Он состоит из скамейки с изображениями Святого Иоанна Крестителя, Святого Франциска, Святого Бернардино и Магдалины. Главный ящик занимает горельеф «Пьета» (известный как « Пятая тоска ») работы Грегорио Фернандеса. На чердаке находится «Imposición de la casulla a San Ildefonso» художника Диего Валентина Диаса.
  12. ^ Эль-Аброхо было поместьем недалеко от Лагуна-де-Дуэро (Вальядолид), на берегу реки Дору, где у францисканцев был монастырь, основанный Сан-Педро Регаладо. Стена, окружавшая огромную пристройку, сохранилась до сих пор. В 2007 году землю начали делить на участки под частную жилищную застройку.
  13. Эта работа хранится в коллекции Музея скульптуры, как и некоторые картины Хиля де Мена.
  14. ^ Отец Собремонте, путешественник и писатель Исидоро Босарте, историки Понц и Матиас Санградор сообщают множество подробностей, к которым мы должны добавить исследования Марти и Монсо (1992), p=354) и исследования, проведенные в конце 20-й век Дж. Дж. Мартина Гонсалеса, Х. Урреа и М. А. Фернандеса дель Ойо, главного исследователя.
  15. ^ В AHPV (leg. 1562, л. 1233) сохранились дела и чертеж плана церкви работы Хуана де Репиде. Из этого контракта мы можем точно знать размеры нового плана этажа и его распределение.
  1. ^ Квадрат (1989 , стр. 51)
  2. ^ Перейти обратно: а б Агапито и Ревилла (1986a , стр. 367)
  3. ^ Санградор Виторес, Матиас (2008). История благородного и верного города Вальядолида от древнейших времен до смерти Фернандо VII (на испанском языке). Том 2. Вальядолид: Макстор, факсимиле издания 1851 г., с. 231. ИСБН  84-9761-527-1 .
  4. ^ Антолинес де Бургос (1987 , стр. 246)
  5. ^ Канези Асеведо (1996 , стр. 407)
  6. ^ Перейти обратно: а б Николаса (1984 , стр. 323–330)
  7. ^ Перейти обратно: а б Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 55)
  8. ^ Агапито-и-Ревилла (1937 , стр. 298–299)
  9. ^ Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 56–57)
  10. ^ Алькальде Прието (1986 , стр. 223)
  11. ^ Перейти обратно: а б Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 57)
  12. ^ Перейти обратно: а б Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 58)
  13. ^ Флоранес, Р. Воспоминания к анналам Вальядолида с 1600 по 1783 год .
  14. ^ Перес (1983 , стр. 175)
  15. ^ Перес (1983 , стр. 245–252)
  16. ^ Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 69) Cfr: AGS (Общий архив Симанкаса), Gracia y Justicia, leg. 1257.
  17. ^ Ортега-и-Рубио, Хуан (1886). Новости об отдельных случаях, произошедших в городе Вальядолид с 1808 года и последующих лет. Война за независимость (на испанском языке). факсимильное издание. п. 260.
  18. ^ Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 63). См.: AHPV, leg. 4389, л. 209
  19. ^ Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 64) AHPV, Hacienda, 2-я серия, нога. 733
  20. ^ Агапито и Ревилла (1937 , стр. 292)
  21. ^ Агапито и Ревилла (1937 , стр. 146)
  22. ^ Канези Асеведо, М. (1750). История Вальядолида (на испанском языке). Том 2. Братство Страстей.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 68)
  24. ^ Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 66)
  25. ^ Марти и Монсо (1992 , стр. 356)
  26. ^ Мартин Гонсалес, Хуан Хосе (2000). «Лагуна Дору». Монументальный каталог провинции Вальядолид. Бывший судебный округ Вальядолида (на испанском языке). Том 6. Вальядолид: Diputación de Valladolid. стр. 61–62. ISBN  84-500-5822-8 .
  27. ^ Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 69) Cfr: AHPV, leg. 2807, л.667.
  28. ^ Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 71)
  29. ^ Марти и Монсо, Хосе (1983). Новости нового искусства, извлеченные и прокомментированные из до недавнего времени неопубликованной книги (на испанском языке). Том 2 1905-1906 гг. Вальядолид: Группа Пинчиано. Факсимильное издание. п. 8. ISBN  84-7231-752-8 .
  30. ^ Понц, Антонио (1993). Вальядолид в «Путешествии по Испании» (1783 г.) (на испанском языке). Вальядолид: Pinciano Group, факсимильное издание. п. 97. ИСБН  84-87739-44-Х .
  31. ^ Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 72) Cfr: нога AHPV. 2295, ВОЛС. 400.
  32. ^ Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 74)
  33. ^ Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 74). См.: Нога AHPV. 2421, л. 159.
  34. ^ Канези Асеведо (1996 , стр. 461)
  35. ^ Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 76) Cfr: AGS, Gracia y Justicia leg. 1257.
  36. ^ Канези Асеведо (1996 , стр. 464)
  37. ^ Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 77). См.: AHPV, leg. 2283, л. 210.
  38. ^ Канези Асеведо (1996 , стр. 465)
  39. ^ Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 78) Cfr: AHPV, leg.668, л. 703 и последующие. и 670 л.с. 256 и последующие.
  40. ^ Перейти обратно: а б Канези Асеведо (1996 , стр. 467)
  41. ^ Канези Асеведо (1996 , стр. 471)
  42. ^ Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 80)
  43. ^ Перейти обратно: а б с Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 81)
  44. ^ Перейти обратно: а б с д Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 82)
  45. ^ Перес (1983 , стр. 133 и 175)
  46. ^ Перейти обратно: а б Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 85)
  47. ^ Перейти обратно: а б дель Арко и Гарай (1954 , стр. 256)
  48. ^ дель Арко-и-Гарай (1954 , стр. 213)
  49. ^ Антолинес де Бургос (1987 , стр. 252)
  50. ^ Quadrado & Parcerisa (1990 , стр. 48)
  51. ^ Серрано Белинчон, Хосе (2000). Констебль о жизни, тюрьме и смерти дона Альваро де Луны (на испанском языке). Гвадалахара: AAche Ediciones.
  52. ^ «Архив АВС» . АВС Севилья . 14 декабря 1987 года.
  53. ^ «Раскопки 2020 года» . АВС .
  54. ^ Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 87)
  55. ^ Перейти обратно: а б Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 88 и 90)
  56. ^ Понц, Антонио (1993). Вальядолид в «Путешествии по Испании» (1783 г.) (на испанском языке). Вальядолид: Pinciano Group, факсимильное издание. п. 98. ИСБН  84-87739-44-Х .
  57. ^ Гальего де Мигель, Амелия (1981). Кастильский гриль. Вальядолид (на испанском языке). Вальядолид: Культурное учреждение Симанкас. п. 184. ИСБН  84-500-5119-3 .
  58. ^ Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 96–97)
  59. ^ Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 97) Cfr: AGS, Gracia y Justicia leg. 1257.
  60. ^ Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 98–100)
  61. ^ Фернандес дель Ойо (1998 , стр. 101)
  62. ^ Арнунсио Пастор, Хуан Карлос (1996). Путеводитель по архитектуре Вальядолида, IV столетие города Вальядолид (на испанском языке). Вальядолид: Консорциум. стр. 243–244. ISBN  84-85022-66-1 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Агапито-и-Ревилла, Хуан (1937). Улицы Вальядолида. Исторический справочник (на испанском языке). Типография Casa Martin. OCLC   638888657 .
  • Агапито-и-Ревилла, Хуан (1986a). «Легенда о монастыре Сан-Франциско». Бюллетень Кастильского экскурсионного общества (на испанском языке). Том 6. Вальядолид: Pinciano Group, факсимильное издание. ISBN  84-505-3630-8 .
  • Агапито-и-Ревилла, Хуан (1986b). «Об основании монастыря Сан-Франциско в Вальядолиде». Бюллетень Кастильского экскурсионного общества (на испанском языке). Том 6. Вальядолид: Pinciano Group, факсимильное издание. ISBN  84-505-3630-8 .
  • Мэр Прието, Доминго (1986). Исторический справочник Вальядолида (на испанском языке). Pinciano Group, факсимильное издание. ISBN  84-87739-28-8 .
  • Альтес, Хосе (1998). Площадь Пласа-Майор Вальядолида (на испанском языке). Вальядолид: Мэрия Вальядолида. ISBN  84-86808-90-1 .
  • Антолинес де Бургос, Хуан (1987). История Вальядолида (на испанском языке). Вальядолид: Pinciano Group, факсимильное издание. ISBN  84-505-6863-3 .
  • дель Арко-и-Гарай, Рикардо (1954). Гробницы королевского дома Кастилии (на испанском языке). Мадрид: Институт Херонимо Суриты. Испанский национальный исследовательский совет . OCLC   431265707 .
  • Канези Асеведо, Мануэль (1996). История Вальядолида (1750 г.), том I. (на испанском языке). Вальядолид: Pinciano Group, факсимильное издание. ISBN  84-87739-59-8 .
  • Фернандес дель Ойо, Мария Антония (1998). Потерянное наследие. Исчезнувшие монастыри Вальядолида (на испанском языке). Вальядолид: Городской совет Вальядолида. ISBN  84-86808-72-3 .
  • Фернандес дель Ойо, Мария Антония (2009). «Американское серебро в монастыре Сан-Франциско, Вальядолид». BSAA (на испанском языке). 75 . Университет Вальядолида: 215–222. ISSN   0210-9573 .
  • Мадос, Паскуаль (1984). Географо-статистико-исторический словарь Испании (на испанском языке). Вальядолид: Факсимильное издание. ISBN  84-86047-34-Х .
  • Мануэко Вильялобос, Мануэль; Сурита Ньето, Хосе (1917). Документы коллегиальной церкви Санта-Мария-ла-Майор Вальядолида. Века 11 века и 12 века . Том I. Вальядолид: Общество кастильских исторических исследований. OCLC   977645654 .
  • Марти и Монсо, Хосе (1992). Историко-художественные исследования, относящиеся главным образом к Вальядолиду. На основе исследований из различных архивов (на испанском языке) (2-е изд.). Вальядолид: Факсимильное издание. Амбито, SA ISBN  84-86770-74-2 .
  • Николас, Антонио (1984). Бюллетень Кастильского экскурсионного общества. Том I 1903–1904 (на испанском языке). Вальядолид: Группа Пинчиано. Факсимильное издание. ISBN  84-7231-752-8 .
  • Перес, Вентура (1983). Диарио де Вальядолид (1885 г.) (на испанском языке). Вальядолид: Группа Пинчиано. Факсимильное издание. ISBN  84-7231-944-Х .
  • Куадрадо, Хосе Мария (1989). Вальядолид, история, памятники, искусство и природа (на испанском языке). Вальядолид: Группа Пинчиано. Факсимильное издание. ISBN  84-505-8594-5 .
  • Куадрадо, Хосе Мария; Парсериса, Франсиско Хавьер (1990). Воспоминания и красоты Испании. Вальядолид (на испанском языке). Вальядолид: Факсимильное издание. Объем. ISBN  84-86770-37-8 .
  • Уруэнья Паредес, Хуан Карлос (2006). Уголки с привидениями. Прогулка по исчезнувшему Вальядолиду (на испанском языке). Вальядолид: Городской совет Вальядолида. ISBN  84-95389-97-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bff45a4a83b0935354741b0d6acad1c2__1692771060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/c2/bff45a4a83b0935354741b0d6acad1c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convent of St. Francis, Valladolid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)