Ричард Джон Смит

Ричард Джон Смит (1786 — 1 февраля 1855) — британский актёр ранней викторианской эпохи . Он был одним из первых, кто сыграл монстра Франкенштейна на сцене, что он и сделал в 1826 году в «Человеке и монстре»; или Судьба Франкенштейна . [1] [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]В театральном мире Смита обычно называли О. Смитом . Он был сыном актера по имени Уильям Смит, которого Джон Доран в своих трехтомных «Анналах английской сцены» от Томаса Беттертона до Эдмунда Кина (1860) путает с Уильямом «Джентльменом» Смитом . Ричард Джон Смит родился в Йорке в 1786 году. Его мать, мисс Элизабет Скрейс, играла ведущие роли в Дублине. Его отец был чуть не убит в Дублине Сэмюэлем Реддишем , который в роли Касталио пронзил его тело, когда он играл Полидора в «Сироте» . Смит-старший привез свою жену в 1779 году в Йоркшир. В Халле и Йорке под руководством Тейта Уилкинсона миссис Смит появилась в роли Беатрис в «Много шума из ничего» и быстро стала фавориткой. Она сопровождала Тейта Уилкинсона в Эдинбург и в 1791 году в роли Эстифании в «Правила женой и иметь жену» впервые появилась в Бате.
Сценическая карьера
[ редактировать ]
Говорят, что Ричард Джон Смит дебютировал в театре Бата в роли Ариэля в Хоуксворта « Эдгаре и Эммелин: сказка» . Он играл там и другие юношеские роли. Назначенный родителями на должность адвоката, он пренебрегал своими обязанностями, проводя время в живописной комнате театра, и, наконец, сбежал и отправился из Бристоля матросом на побережье Гвинеи . Позже он утверждал, что пережил несколько романтических, возможно, даже фантастических приключений, помогая на реке Габун сбежать некоторым рабам, инцидент, описанный в «Крепкой пряже» , которую он опубликовал в «Сборнике Бентли» . Губернатор Сьерра-Леоне , пораженный его картиной, предложил ему подружиться, но капитан судна отказался его отпустить. Вернувшись в Бат, он обнаружил, что его родители упрямы, и снова сбежал, бродя по Уэльсу и Ирландии. Схваченный в Ливерпуле бандой прессы, он был доставлен на борт принимающего корабля, но был освобожден, заявив, что он актер, и представив в качестве доказательства декламацию. Привлечён Уильям Макреди Старший как художник, суфлер и актер всех работ, он был вознагражден двенадцатью шиллингами еженедельно и чуть не погиб в снежной буре, путешествуя пешком из Шеффилда в Рочдейл. Затем он отправился в театры Эдинбурга и Глазго, вернувшись в Бат в 1807 году и играя в пантомимах.

Его исполнение роли Роберта в пантомиме Раймонда и Агнес привлекло внимание Роберта Уильяма Эллистона , который пригласил его в 1810 году для участия в пантомиме в Театре Суррея . Взяв в «Бомбастес Фуриозо» роль Бомбастеса, освобожденную из-за болезни другим актером, он продемонстрировал такую интенсивность, которая укрепила его положение в бурлеске. Исполнение Оби в мелодраме « Трехпалый Джек » (1819) принесло ему прозвище «О» (иначе Оби) Смит. [3] В 1813 году Смит сопровождал Эллистона в Олимпийском театре , где он сыграл Мандевиля в « Ложном друге» , роль, в которой Эдмунд Кин должен был появиться . Говорят, что после игры в Лицейском театре в 1823 году он работал в Королевском театре на Друри-Лейн , где его ранее видели в пантомиме. Он также, кажется, играл в Королевском оперном театре в Ковент-Гардене . Его игра в « Бутылочном бесе» в театре «Лицеум» привлекла внимание, что заставило его жаловаться, но полушутя: «Последние пять лет своей жизни я не играл ничего, кроме демонов, чертей, монстров и убийц, и эта линия бизнес, каким бы забавным он ни был для публики или выгодным для менеджеров, оказался полностью разрушительным для моего душевного спокойствия, вредным для моих интересов и вредным для моего здоровья, я оказываюсь изгнанным из всего респектабельного общества; Дьявол в дружеских отношениях или ввести демона в свой семейный круг. Моя инфернальная репутация преследует меня повсюду». Писатель в. Журнал «Ежемесячный журнал» назвал его «выдающимся убийцей, колдуном, героями, шагающими по мху в стихах сэра Вальтера Скотта , и другими дикими, мрачными и зловещими персонажами, в которых могла бы быть смелая, или, скорее, гигантская фигура и глубокий могильный голос». обернулся хорошей репутацией». Смит, однако, имел некоторый контроль над нежностью: его исполнение в лицее, в «Корнуоллских горняках », маньяка, посещающего могилу своего умершего ребенка, было очень трогательным. 10 ноября 1824 года на Друри-Лейн он был первым Замиэлем в « версии Соана Вольный стрелок» .
Театр Адельфи
[ редактировать ]
Смит сыграл немого монстра Франкенштейна в Генри М. Милнера постановке « Человек и чудовище»; или Судьба Франкенштейна [1] в Королевском театре Кобурга в июле 1826 года. Когда в 1828 году Фредерик Генри Йейтс и Чарльз Мэтьюз заняли театр Адельфи, Смит присоединился к труппе. С этим театром во многом была связана его последующая репутация. В « Черном стервятнике» в октябре 1829 года он сыграл злодея с таким названием. В 1831 году в театре Адельфи в Эдинбурге он руководил постановкой «Затонувшего корабля на берегу» . В январе 1833 года он сыграл в театре Адельфи в Лондоне роль, резко контрастирующую с теми, на которые он жаловался, а именно с Дон Кихотом в одноименной пьесе. У него также была роль в «Грейс Хантли» Холла .


В 1836 году он сыграл в экранизации « » Бульвер- Литтона Риенци . Он был Ньюманом Ноггсом в «Николасе Никльби»; или «Дела в Do-the-Boys Hall!» , экранизация Николаса Никльби . В 1839 году он играл Билла Сайкса в «Оливере Твисте»; или «Прогресс приходского мальчика» , [4] экранизация Оливера Твиста , а в январе 1843 года Хью в сценической версии Барнаби Раджа . Среди многочисленных персонажей, которых он играл в Адельфи, были Исмаил в «Палестинском гиганте» (1838); Эбенезер в «Иностранном принце» (1839); [4] Муртог в «Зеленых кустах» , роль Нищенствующего в « Богеме», или «Парижские негодяи» , октябрь 1843 года; Скрудж в «Рождественской песне»; или «Прошлое, настоящее и будущее» , экранизация «Рождественской песни» в феврале 1844 года. Театральный критик The Illustrated London News писал о его спектакле, что «Игра О. Смита в роли старого Скруджа, скряги, была: во всем, достойно восхищения». [5]
Смит сыграл Лароша в Эдварда Стирлинга экранизации «Кларисса, или Дочь купца » в сентябре 1845 года; Монжеро в «Леолин» Холла , или Жизненные испытания , в феврале 1846 года; Пьер в Ричарда Бринсли Пика «Марсельском дьяволе, или Духе алчности» в июле 1846 года; и водитель такси, жалкая роль, в « Свидетельствах о праве собственности» Пика в июне 1857 года. В июне 1842 года он дал характерное представление в театре «Лицеум» в пьесе под названием «Кости смерти» , а 1 апреля 1853 года он играл в театре Адельфи. в «Мистер Вебстер дома» . 20 апреля 1854 года в том же доме он сыграл Масгрейва в Тома Тейлора и Чарльза Рида » « Две любви и жизнь , и, похоже, это была его последняя оригинальная роль.
Спустя годы
[ редактировать ]Около 1826 года Джозеф Смит, книготорговец из Холборна , изготовив серию театральных гравюр, обратился к «О Смиту, знаменитому комику» с просьбой предоставить отчет об английской сцене для сопровождения пластин. Соответственно, было составлено соглашение, но автор в конечном итоге счел свою перспективу получения кредита от работы неудовлетворительной и отказался от обязательства. Тем не менее он продолжал накапливать материалы, такие как театральные гравюры, газетные вырезки, журнальные статьи, афиши, каталоги и т. д., относящиеся к истории сцены, а также чередовать и аннотировать театральные мемуары. Перед его смертью его коллекции насчитывали двадцать пять больших томов-кварто. Из них тт. хх – xxiii. составляют рукопись «Драматическая хронология» ; остальная часть состоит в основном из печатной продукции, скудно аннотированной, но перемежающейся множеством ценных гравюр. Двадцать пять томов сейчас находятся в Британской библиотеке . [6] каталогизирован под именем Смита как «Сборник материалов по истории сцены» .
Смит умер после продолжительной болезни 1 февраля 1855 года и был похоронен 8-го числа на кладбище Вест-Норвуд . Портрет сопровождает мемуары в Theatrical Times .
В его некрологе в The Era говорилось:
В своей своеобразной манере г-н О. Смит не имел себе равных на сцене. Характеры, в которых дикие, потрясающие и впечатляющие были характерными чертами, он сделал исключительно своими. Его высокая фигура, глубокий и замогильный голос, темные черты лица и выразительный взгляд были особенно приспособлены для того, чтобы придать им тот таинственный колорит, столь необходимый для их должного воздействия на разум, и угнетали слушателя неопределенным чувством, неземной холодностью и захватывающее ощущение чудесного, которое ни один другой актер не мог воспроизвести так эффективно. Строгая точность и живописный стиль его костюмов, всегда верный даже в малейших деталях, сформировали еще одну его черту, которую нелегко забыть. В течение нескольких лет покойный собирал ценные материалы по истории современной сцены, особенно по ее декоративным приборам. Мы полагаем, что они будут немедленно проданы на открытом аукционе. Есть несколько актеров, по которым зрители любого года будут скучать больше, чем по их старому любимцу О. СМИТУ.
В своем завещании 1851 года он оставил все свое состояние своей жене Элизабет Смит. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ричард Джон Смит (О. Смит) в роли монстра в «Франкенштейне» , цифровая коллекция Университета Иллинойса. библиотеки
- ^ Человек и монстр; Или судьба Франкенштейна , Британской библиотеки. цифровая коллекция
- ^ Мистер Смит в роли Оби, в «Трёхпалом Джеке» , публичной библиотеки Нью-Йорка цифровая коллекция
- ^ Jump up to: а б Спектакли О. Смита в Театре Адельфи , Календарь театра Адельфи, Массачусетского университета база данных
- ^ Обзор в The Illustrated London News , 10 февраля 1844 г., Victorian Web
- ^ Создатели Смит, Ричард Джон (1786-1855), актер и историк театра , Каталог Национального архива, Лондон
- ^ Последняя воля и завещание Ричарда Джона Смита в Англии и Уэльсе, Прерогативный суд Кентербери.
Предыдущие подробности, некоторые из которых имеют весьма сомнительный авторитет, взяты из:
- Отчет Дженеста о сцене
- Таллиса для гостиной Стол-книга театральных портретов
- Театральные времена , т.е. 121
- Скотта и Говарда Жизнь Бланшара
- Дибдина Эдинбургская сцена
- Драматическое и музыкальное обозрение разных лет.
- Альманах эпохи , разные годы
- «Эра» , 4 и 11 февраля 1855 года.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидни , изд. (1898). « Смит, Ричард Джон ». Словарь национальной биографии . Том. 53. Лондон: Смит, Элдер и компания.