Странное кодирование
Странное кодирование - это приписывание стереотипно странных черт вымышленным персонажам, не явно не заявляя об их полу и сексуальной идентичности. [ 1 ]
Странное кодирование, возможно, оказало негативное влияние на восприятие странности в СМИ, поскольку злодеи часто кодируются.
Квирское кодирование - это концепция как в обсуждении медиа -изображения ЛГБТ -людей , так и академических исследований, связанных с квирной теорией или гендерными исследованиями .
История
[ редактировать ]В 1930 году был создан код Хейса , который регулировал содержание фильмов и запрещало изображение гомосексуализма. [ 2 ]
В анимации артисты мультфильмов смогли изобразить пол персонажей в андрогинных, бесполых и гендерных обстоятельствах. Джерри из мультфильмов Tom & Jerry был отмечен [ кем? ] иметь андрогинный и даже женский дизайн. Короткий « Джерри-Го-раунд » 1966 года был истолкован [ кем? ] В качестве кодированных лесбийских отношений между Джерри и женщиной -слоном, хотя Джерри - мужчина. [ 3 ] Кейд М. Олмстед, философ, утверждал, что Том и Джерри «подрывают нормализованные гендерные и сексуальные структуры» посредством театральной игры и производительности, нарушая нормальную конструкцию пола. [ 4 ] «Квир -кодирование» также наблюдается в мультфильме Bugs Bunny . [ 5 ]
В конце 1980 -х годов начали появляться злодеи в фильмах Диснея, которые были «кодированы». [ 6 ] Комментарий к обращению с персонажами ЛГБТ+ в фильме сделан в документальном фильме 1995 года «Целлоидный шкаф» и является одним из первых случаев, когда идея странного кодирования представлена общественности. [ 7 ]
До 1970 -х годов геи, как правило, не появлялись на американском телевидении. [ 5 ]
Злодеи
[ редактировать ]
Из -за кода Хейса позитивные изображения гомосексуальных персонажей были запрещены, а единственные персонажи в художественной литературе, которые можно воспринимать как гомосексуалы, имели злые роли и были наказаны на протяжении всей работы. [ 9 ] Таким образом, злодеи стали отмечены, в частности, обладают женскими характеристиками, поведением или жестами, которые могут восприниматься как ЛГБТ . [ 10 ] [ 11 ] Персонажи Диснея привлекли внимание, потому что их фильмы популярны среди детей. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Примеры включают:
- Губернатор Рэтклифф в Покахонтасе , который является единственным мужским персонажем с макияжем, плетеными волосами и луками, и носит розовый
- Урсула в маленькой русалке была вдохновлена трансвестит божественной
- Капитан Хук в Питере Пан
- Король конфеты в wreck-it ralph
- Аид в Геркулесе
- Шер Хан и Каа в книге джунглей
- Доктор Фасильье в принцессе и лягушке
- Джафар в Аладдине
- Гектор Барбосса в « Пиратах Карибской франшизы»
- Чеширский кот в Алисе в стране чудес , как антигерой
В то время как многие примеры могут быть вытащены из Disney, тенденция злодеев странного кодирования в выдающихся СМИ и фильмах выходит за рамки корпорации. Некоторые примеры включают:
- Персонаж «его» у девушек Пауэрпаффа , который одевается в пачку и каблуки.
- Основной антагонист Румпельстильцкин в Шреке навсегда после .
- Смертельный дуэт Билли Лумиса и Стю Макера в Scream , которые основаны на убийцах Натана Фрейдушталя Леопольда -младшего и Ричарда Альберта Лоеба, по словам сценариста Криста Кевина Уильямсона . [ 15 ]
- Андрогин Overwatch Герой Moira , который является агентом террористической организации Talon.
- программы мультфильмов сети Ларри 3000 в отряде , который был интерпретирован как гей. [ 16 ] [ 17 ]
- Кричные фильмы, которые сценарист Кевин Уильямсон назвал «кодированным в выживании геев». [ 18 ] [ 19 ]
Влияние
[ редактировать ]Странное кодирование может оказать негативное влияние на восприятие странности в СМИ; Злодеи часто кодируются, что приводит к унизительному восприятию странных черт. Критики отметили, что приписывание компании Walt Disney компании к странным характеристикам и поведению к злодейским или антагонистическим персонажам. [ 20 ]
Гастон и Лефу в фильме «Красота» 1991 года «Красавица и« Зверь и Джафар » из фильма 1992 года « Аладдин » был создан открытым гей -аниматором по имени Андреас Дежа , [ 21 ] и пела музыку Говарда Эшмана , который также был открыто геем. Тот факт, что Дея также работал над Scar в короле льва и титульного персонажа в Геркулесе , например, обсуждался как влияние на развитие некоторых персонажей Диснея. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Квир -кодирование привело к тому, что некоторые сети не хотят показывать явное представление. Аниматор Ребекка Сахар утверждал, что для ребенка действительно тяжело существует только как злодей или шутка »в анимационном сериале. [ 6 ] В 2011 году Дежа сказал, что News.com.au Disney будет иметь «семью, в которой есть две папы или две мамы», если они найдут «правильную историю с такой концепцией». [ 25 ] Тем не менее, критики рассматривали таких злодеев, которые способствовали «гомофобному дискурсу» и приравниванию странности к самому злу. [ 26 ] [ 27 ] Другие критики утверждают, что эта атрибуция может привести к негативной связи между странностью и аморальным, лицензионным поведением. [ 28 ] [ 13 ]
В феврале 2021 года продюсер Ральф Фаркухар сказал, что в гордой семье , которая вышла на канал Диснея с 2001 по 2005 год, им пришлось использовать «код, чтобы поговорить о том, был ли Майкл геем, чтобы говорить о сексуальности» и быть «вроде« за это за это. " Он сказал, что это изменилось с гордой семьей: громче и гордее с самыми большими изменениями в шоу-«гендерная идентичность, очевидно, расовая идентичность и некватурная пустота », и сказал, что сексуальность может быть «в твоем лице с этим, с этим много Больше, «проявляя себя в рассказывании историй. [ 29 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пилусо, Франческо (2023-11-27). «Над гетеронормативным повествованием: глядя на место злодеев Диснея» . Семиотика . 2023 (255): 131–148. doi : 10.1515/sem-2013-0168 . ISSN 0037-1998 .
- ^ Билхеймер, Джон (2019). «Происхождение кода». Хичкок и цензоры . Университетская пресса Кентукки. С. 9–23. doi : 10.2307/j.ctvfjcx5v.4 . ISBN 9780813177427 Полем JSTOR J.CTVFJCX5V.4 . S2CID 214143884 .
- ^ Джонсон, Джо (2010). « У нас будет старое время геев!»: Квирное представление на американском телевидении в прайм-тайм от мультфильма короткого до семейного ситкома » . В Элледу, Джим (ред.). Квирс в американской популярной культуре Том 1: кино и телевидение . Тол. 1. Санта -Барбара, Калифорния: Праегер. С. 256–257. ISBN 9780313354571 Полем Получено 23 сентября 2021 года .
- ^ Olmstead, Cade M. (2018). «Том и Джерри: перформативная странность в действии» . Работа студентов . Университет Северной Айовы . С. 1–8. Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Получено 25 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Фишер, Дебора А.; Хилл, Дуглас Л.; Grube, Joel W.; Грубер, Энид Л. (2007). «Гей, лесбиянка и бисексуальное содержание по телевидению: количественный анализ в течение двух сезонов» . Журнал гомосексуализма . 52 (3–4): 167–168. doi : 10.1300/j082v52n03_08 . PMC 2000838 . PMID 17594976 .
- ^ Jump up to: а беременный Снайдер, Крис; Desiderio, Кайл (29 июня 2021 г.). «Эволюция странных персонажей в детской анимации» . Инсайдер . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Получено 1 июля 2021 года .
- ^ Пуллен, Кристофер (2016). «Молодежь, реализм и форма». Прямые девушки и странные парни . С. 147–168. ISBN 9780748694846 Полем JSTOR 10.3366/j.ctt1bgzbtn.12 .
- ^ «От мыши до русалки: политика кино, пола и культуры» . Издательство Университета Индианы . 1995. ISBN 0253209781 .
- ^ «От сиссов до секретности: эволюция кода Хейса квира» . Кино -журнал . 1 августа 2015 года.
- ^ Сантос, Кайн де Камарго (2014). «Девиантный злодей: социокультурное чтение с точки зрения жанра Скар о короле льва » . Журнал образования и писем (на португальском языке). 16 (32).
- ^ «Проблема женского злодея » . Геймер (на испанском). 13 октября 2018 года.
- ^ "Подожди секунду, все ли злодеи Диснея Гей?" Полем Буря . 4 июня 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный «10 Queer-кодированных, гей-злодеи из нашего детства» . www.pride.com . 5 февраля 2020 года.
- ^ «Злодеи Диснея покидают шкаф » . Страна (на испанском). 28 мая 2021 года.
- ^ « Сценарист« Scream »Кевин Уильямсон подтверждает, что отношения Билли и Стю, кодируемые в кодировке, были основаны на настоящих гей-убийцах» . Источник гордости . 2022-01-12 . Получено 2023-12-05 .
- ^ «039 - Марк Хэмилл на Talkin Toons с Робом Поулсеном - Еженедельная голосовая актерская игра и голос над советами» . Сеть технических джив . Архивировано из оригинала 2020-03-19 . Получено 18 марта 2020 года .
- ^ Хэмилл, Марк. «Люблю уникальные мертвые невозмутимые #Skips, но #Larry3000 из #Timesquad был ожесточенным и более сумасшедшим, чтобы играть!» Полем Twitter Архивировано из оригинала 19 марта 2020 года . Получено 18 марта 2020 года .
- ^ «Интервью Кевина Уильямсона:« Кричные фильмы закодированы в выживании геев » . Независимый . 2021-12-06 . Получено 2023-12-05 .
- ^ «Выживший, чтобы кричать: Neve Campbell на« Scream »странных теориях (да, Билли и Стю), и как Сидни до сих пор вдохновляет сообщество ЛГБТК+» . Источник гордости . 2022-01-10 . Получено 2023-12-05 .
- ^ Мартинес, Рен (18 декабря 2015 г.). «Сказочно злобные: злодеи Диснея и странное кодирование» . Журнал Margins . Архивировано с оригинала 12 марта 2017 года.
- ^ Сеймур, Крейг (6 октября 2000 г.). «Да, они гей» . Развлечения еженедельно . Архивировано с оригинала 10 ноября 2011 года.
- ^ Ужинать, Гейл; McMahon Humez, Джин (август 2002 г.). Пол, раса и класс в СМИ: текстовый читатель . SAGE Publications. п. 209 ISBN 978-0-7619-2261-2 .
- ^ Schweizer, Peter (сентябрь 1998). Мышь предала . Регнери издательство. п. 148 . ISBN 0-89526-387-4 .
- ^ Провенцано, Том (28 июня 1994 г.). «Лев летом». Адвокат : 66.
- ^ Эльсер, Даниэла (4 марта 2011 г.). «Семьи геев в фильмах Диснея лишь в то время, - говорит аниматор -лев Андреас Дежа» . news.com.au. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Получено 27 сентября 2011 года .
- ^ Гейтс, Мегги (18 июля 2021 г.). «Еще раз, Дисней пытается кооптировать месяц гордости» . Сука Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Получено 28 сентября 2021 года .
- ^ Вейр, Джон (29 марта 1992 г.). «Фильм; избиение геев, злодейство и Оскар» . Нью -Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Получено 29 сентября 2021 года .
- ^ Мендоза-Пресес, Инес (26 окт 26, 2018). «Квирные и ужасные фильмы» . Навсегда контроль .
- ^ Вулф, Дженнифер (4 февраля 2022 г.). « Гордая семья» возвращается на экраны громче, горше и еще более аутентична! » Полем Журнал анимации . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Получено 4 февраля 2022 года .