Ниер
Ниер | |
---|---|
![]() Оригинальная западная обложка, изображающая (от центра налево) неназванных главных героев , Кайне и Эмиля . | |
Разработчик(и) | Морская свинка [ а ] |
Издатель(и) | Сквер Эникс |
Директор(ы) | Йоко Таро |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) | Дайсуке Иизука |
Программа(ы) | Такеши Катаяма |
Художник(а) |
|
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) |
|
Ряд | Дракенгард |
Платформа(ы) |
|
Выпускать | ПС3, Xbox 360 ПС4, Xbox Один Окна
|
Жанр (ы) | Ролевой экшен , hack and slash |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Ниер [ б ] — это ролевая видеоигра, разработанная Cavia и изданная в 2010 году компанией Square Enix для PlayStation 3 и Xbox 360 . В Японии игра вышла под названием Nier Replicant. [ с ] для PlayStation 3 с более молодым главным героем и альтернативной версией под названием Nier Gestalt. [ д ] со старым главным героем вышла для Xbox 360; Gestalt был выпущен за пределами Японии как Nier для обеих платформ. Ремастер Nier японской версии Replicant ver.1.22474487139... [ и ] была выпущена для PlayStation 4 , Xbox One и Windows в 2021 году.
Игра представляет собой побочный продукт серии Drakengard , основанный на пятой концовке первой игры , события которой оставили Землю в руинах. Действие этой истории разворачивается более тысячи лет спустя, и повествует о том, как неназванный главный герой пытается найти лекарство от неизлечимой болезни, поразившей девушку Йону - его сестру или дочь. Геймплей заимствует элементы из различных жанров видеоигр , время от времени переключаясь между ними и основным ролевым геймплеем.
Производство игры началось в 2007 году, режиссером игры выступил Drakengard создатель Йоко Таро , которому в рамках проекта была предоставлена большая творческая свобода. Его сюжетная линия черпала вдохновение из терактов 11 сентября и Войны с террором , а игровой процесс был частично вдохновлен серией God of War . Благодаря отзывам с Запада было создано несколько версий главного героя. Музыка была написана Monaca, музыкальной студией под руководством Кейичи Окабе , было выпущено несколько альбомов.
Ниер был встречен неоднозначно; Рецензенты высоко оценили сюжет, персонажей и саундтрек и разделились во мнениях относительно того, насколько хорошо связаны между собой разрозненные элементы игрового процесса. Критике подверглось исполнение некоторых элементов игрового процесса, особенно побочных квестов, а графика была признана некачественной. Несмотря на это, игра со временем приобрела признание среди игроков, став культовой классикой . Оригинальный Nier был продан тиражом 500 000 копий, а обновленная версия разошлась тиражом 1,5 миллиона копий по всему миру. продолжение, разработанное PlatinumGames , под названием Nier: Automata В 2017 году вышло .
Геймплей
[ редактировать ]
Nier — ролевая игра , в которой игроки берут на себя роль неназванного главного героя ; главный герой — мужчина средних лет в Nier Gestalt и мальчик-подросток в Nier Replicant , названный игроком. [ 2 ] Игрок напрямую управляет главным героем от третьего лица, взаимодействуя с людьми, объектами и врагами на протяжении всей игры. [ 3 ] Игрок может поворачивать камеру вокруг персонажей, что позволяет просматривать окрестности на 360°. Трехмерный мир разделен на области, разделенные экранами загрузки, и игрок может свободно перемещаться по этим областям, гуляя, бегая, прыгая и поднимаясь по лестницам. [ 4 ] В некоторых комнатах и зданиях камера отклоняется в сторону, и главный герой не может двигаться, как в двумерном платформере, а во время некоторых сражений камера поднимается вверх, чтобы имитировать перестрелку сверху вниз или другое видео. игровые жанры. [ 3 ]
Во время путешествия на игрока часто нападают монстры, в том числе призрачные фигуры, называемые Тенями, большие животные и роботы. [ 3 ] Победа над этими врагами дает игроку очки опыта, которые могут увеличить силу главного героя, а также деньги, которые можно использовать для покупки предметов. [ 2 ] Оружие игрока можно настроить так, чтобы оно наносило больший урон и способности, используя материалы, которые можно купить, сбросить с монстров или собрать по всему миру. Можно приобрести несколько разновидностей каждого типа оружия. Игрок также может использовать магические заклинания, для сотворения которых требуется достаточно энергии из постоянно восстанавливающегося количества. Эти заклинания включают, среди прочего, снаряды и большие призрачные кулаки; новые заклинания приобретаются в первой половине игры после завершения определенных сражений. [ 5 ] Помимо основной сюжетной линии, Nier включает в себя многочисленные побочные квесты , дающие игроку очки опыта и деньги, а также сегменты рыбалки и фермерства. [ 6 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В середине XXI века, посреди летней метели среди разрушенного города, главный герой отбивается от неземных черных монстров, чтобы защитить больную молодую девушку Йону — то ли свою младшую сестру, то ли дочь, в зависимости от версии. Главный герой использует волшебную книгу, чтобы отбиваться от существ, но Йона прикасается к ней и покрывается черными отметинами, что ухудшает ее состояние. История переносится на тысячу лет позже, когда нынешняя феодальная цивилизация находится в упадке, а черные существа, получившие название Тени, становятся все более враждебными. Главный герой и Йона живут в деревне, построенной среди постиндустриальных руин, причем главный герой подрабатывает случайными заработками у деревенских лидеров Деволы и Пополы, чтобы заработать деньги для поддержки больного Йоны. Спасая Йону из храма после того, как она бродила там в поисках редкого цветка, главный герой встречает говорящую книгу Гримуар Вайс, которая предлагает им объединиться, чтобы использовать магию Вайса и найти лекарство от болезни Йоны, идентифицированной как смертельный Черный. Каракули. В своих поисках они сталкиваются Кайне , вспыльчивая и сквернословящая фехтовальщица; и Эмиль, мальчик с завязанными глазами, чьи глаза пугают любого, кого они видят. После некоторого путешествия на деревню главного героя нападает гигантская Тень. Битва заканчивается тем, что Эмилю приходится окаменеть Кайне, чтобы запечатать тень, а Йону похищает мастер Шейд, прозванный Повелителем Теней.
Игра переносится на пять лет вперед, а ситуация ухудшается. Главный герой и Эмиль успешно находят силу, необходимую для освобождения Кайне и убийства гигантского Шейда, но получение силы превращает Эмиля в существо-скелет, которого боятся жители деревни. Под руководством Деволы и Пополы группа ищет части каменного ключа, который откроет путь к Повелителю Теней. Победив пять Теней и собрав ключ, команда отправляется победить Повелителя Теней. Затем Девола и Попола противостоят группе, показывая, что они в союзе с Повелителем теней во имя более великого плана. За 1300 лет до этого человечество столкнулось с вымиранием из-за неизлечимой болезни. Пытаясь выжить, они отделили свои души от тел; нынешние люди — это искусственные репликанты, развившие свою собственную личность, а Тени — это человеческие души, получившие название гештальты, которые медленно теряют рассудок из-за неспособности воссоединиться со своими телами. Черные каракули — это побочный эффект безумия гештальтов, унижающего их собратьев-репликантов. Повелитель Теней — это основной гештальт, используемый для их стабилизации, а Девола и Попола — андроиды, которые наблюдают за системой. Группа побеждает их, при этом Эмиль жертвует собой. Оставшаяся группа затем побеждает Повелителя теней, который оказывается гештальтом главного героя пролога, причем его действия обусловлены желанием спасти свою Йону путем воссоединения ее гештальта и Репиканта. Гештальт Йона рассеивается, чтобы спасти жизнь своей версии-репликанта, а главный герой убивает Повелителя теней после того, как Гримуар Вайс жертвует собой, чтобы ослабить свою силу.
Если игрок переходит к дальнейшим прохождениям , события начинаются сразу после освобождения Кайне. Основное внимание уделяется прошлому Кейнэ, показывающему дискриминацию, которой она подверглась из-за смерти своих родителей, рождения интерсексуалов , а затем частичной одержимости негодяем Гештальт Тиранном. Через Тиранна игрок может понять ранее искаженную речь гештальтов. Новые сюжетные эпизоды показывают мотивацию и предысторию гештальт-антагонистов, показывая, что они разумны и борются за свои собственные убеждения и цели. Второй финал показывает дух главного героя гештальта и Йоны, воссоединяющихся в загробной жизни, и показывает, что Эмиль выжил; дополнительная информация подтверждает, что смерть Повелителя теней приведет к вымиранию человечества, поскольку репликанты и гештальты больше не смогут воссоединиться. В третьем или последующем прохождении Кайне побеждена Тиранном, она приходит в ярость и заставляет главного героя сражаться с ней. Главный герой может либо убить ее, чтобы положить конец ее страданиям (третий финал), либо пожертвовать ради нее своей жизнью (четвертый финал). Последний выбор стирает память о нем у Кайне и Йоны, а также удаляет все данные сохранения игрока.
В обновленной версии Replicant добавлен пятый финал после того, как новая игра начинается после четвертого финала, начиная с победы над Крюком, заклятым врагом Кейнэ Шейд. Через три года после поражения Повелителя Теней Кайне продолжают сниться кошмары о потере чего-то драгоценного, и он сражается со все более враждебными Тенями. Исследуя поселение, она обнаруживает, что его жители убиты роботами, выходящими из центрального дерева, а блок управления записывает воспоминания репликантов. Кайне, с которой ИИ блока управления разговаривает через близнецов-детских аватаров. Эмиль помогает Кайне сражаться с ее прошлыми машинными дубликатами, в конечном итоге она входит в главный компьютер дерева и сражается с врагами, взятыми из ее воспоминаний, кульминацией чего является битва с более мощным Крюком, которому помогают остатки данных Гримуара Вайса. Кайне уничтожает Крюка и ИИ, восстанавливая главного героя в его молодой форме; Таким образом, все данные сохранения игрока до четвертого финала восстанавливаются.
Разработка
[ редактировать ]Концепция, которая впоследствии стала Nier, была впервые предложена после выпуска Drakengard 2 и появления консолей седьмого поколения . Первоначальная концепция была третьей частью серии Drakengard . По мере развития проекта оригинальные идеи перерабатывались, и игра в конечном итоге стала побочным продуктом основной серии. Несмотря на это, директор игры Йоко Таро продолжает считать ее третьей игрой Drakengard . [ 7 ] В разных отчетах описывались планируемые платформы. [ 7 ] [ 8 ] В более раннем отчете говорилось, что игра задумывалась как эксклюзив для Xbox 360, а затем была расширена и для PlayStation 3 (PS3). [ 8 ] Позже Йоко заявила, что версия для PS3 была первоначально запланированной из-за уменьшения важности PlayStation 2 , Drakengard 2 . для которой был создан [ 7 ] С учетом концептуального планирования общее время разработки составило три года, из которых два года было потрачено на разработку игры. Изначально это был небольшой проект, но за время планирования он перерос в полноценную ролевую игру. [ 9 ]
Разработкой занималась Cavia при помощи Square Enix , которая ранее обеспечивала поддержку разработки игр Drakengard . [ 9 ] Square Enix внесла минимальный вклад в видение Йоко атмосферы и сюжета игры, что дало ему высокий творческий контроль. [ 8 ] Действие Nier разворачивается через 1000 лет после Drakengard оригинального пятой концовки . В этом сценарии главные герои игры Каим и Ангелус путешествуют через границу измерений, чтобы сразиться с чудовищным зверем. После победы в битве и убийства монстра их сбивает истребитель и убивают; их введение магии в мир приводит к магическим исследованиям, в результате которых появляются Черные каракули. [ 10 ] По словам Йоко, после мрачной истории Дракенгарда Йоко сосредоточилась на более позитивных темах дружбы и совместных усилий. [ 8 ] Большая часть игры была вдохновлена терактами 11 сентября и войной с террором . Йоко взяла из этого идею ужасного события, в котором обе стороны считали, что поступают правильно, и хотела показать игроку несколько точек зрения на одни и те же события. [ 11 ] Термин «Репликант» был заимствован Йоко из научно-фантастического фильма 1982 года « Бегущий по лезвию» , хотя Йоко не назвала конкретный источник Ниера имени , выдав его за кодовое имя, сохранившееся в процессе разработки. [ 8 ] [ 12 ]
Персонажи были созданы художником под псевдонимом DK. [ 13 ] были созданы два дизайна персонажей главного героя Для Nier . Разработчики полагали, что японская аудитория сильнее отреагирует на более молодого главного героя, в то время как неяпонская аудитория предпочтет взрослого главного героя. [ 8 ] [ 14 ] Помимо изменения внешнего вида главного героя и изменения нескольких строк диалога, чтобы он соответствовал тому, что он является отцом, а не братом Йоны, разработчики не внесли никаких изменений между двумя версиями; [ 6 ] [ 14 ] Первоначально считалось, что старший главный герой был оригинальным дизайном персонажа. [ 6 ] Многие персонажи претерпели изменения в ходе разработки, а некоторых пришлось вырезать. Первоначально существовало тринадцать Гримуаров, и все, кроме трех — Вайса, Нуара и Рубрума — были вырезаны. Характер Эмиля произошел от женского персонажа по имени Халуа, в то время как Кайне изначально была гораздо более женственным типом, скрывавшим свою жестокую натуру. [ 15 ] Оригинальное японское имя Йоны произошло от библейского имени Иона ; это невозможно было перевести дословно в локализованную форму, поскольку имя ассоциировалось с мужчиной, поэтому имя было изменено на «Йона». [ 8 ] [ 12 ] Йоко сначала была шокирована дизайном Кайне, но ей понравилось, и она сохранила его. [ 13 ] Персонаж Кейнэ был сделан интерсексуальным , поскольку команда сочла, что он вписывается во многие другие аспекты ее суровой предыстории. Статус Кайне как интерсексуала вызвал некоторое «переполох» на западных территориях, чего команда активно не собиралась. [ 16 ] Йоко приписала первоначальное предложение сотрудницам женского пола, работавшим над игрой. [ 9 ] Внутриигровые ролики были созданы и срежиссированы Studio Anima. [ 17 ]
Элементы боя и экшена в Nier были вдохновлены серией игр God of War , которая понравилась и Таро, и Сайто. Хотя игры не были так популярны в Японии, как в Северной Америке, они считали, что идея проведения битв с боссами с разными стилями боя, отличными от обычных сражений, понравится игрокам в обоих регионах. Меняющиеся стили, а также периодические изменения ракурса и движения камеры были призваны «подчеркнуть разрыв между реальными современными пейзажами и фантастическим миром» как связь с сюжетом игры. [ 18 ] Игра была разработана так, чтобы игровой процесс понравился неяпонским игрокам, при этом продюсер Сайто заявил, что они хотят отказаться от боя на основе меню. [ 19 ] Игра была предназначена для игроков старшего возраста; она была задумана как ролевая игра (RPG) для более старого рынка, чем серия ролевых боевиков Square Enix Kingdom Hearts . Это повлияло на решение иметь главного героя в возрасте около 30 лет для международной версии, а также больше крови и ругани, чем обычно в ролевых играх Square Enix. [ 18 ] Слияние различных стилей игрового процесса было включено как дань уважения более ранним стилям и жанрам игрового процесса. [ 8 ]
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек к Nier был написан в сотрудничестве со студией MoNACA под руководством Кейичи Окабе с участием Какеру Исихамы и Кейго Хоаси, а также Такафуми Нишимуры из Cavia . Окабе был ведущим композитором и режиссером проекта в целом. Окабе был привлечен к проекту, когда впервые разрабатывалась концепция игры, и в течение следующих трех лет, вплоть до ее выпуска, периодически работал над саундтреком. Музыка для игры обычно писалась совершенно отдельно от разработки игры. Музыка была рассчитана на то, чтобы разные мотивы появлялись в различных аранжировках на протяжении всего саундтрека, а также передавали ощущение грусти даже во время «захватывающих» треков. Окабе была предоставлена большая свобода в отношении того, как должна звучать музыка; Основная просьба игрового директора Йоко Таро заключалась в том, чтобы он использовал как можно больше вокальных произведений. [ 20 ]
Саундтрек к Nier в основном состоит из меланхоличных акустических пьес, в которых в значительной степени используется вокал вокалистки Эми Эванс (Эмико Ребекка Эванс), певицы из Англии, живущей в Токио. Она солистка группы freesscape и ранее работала над видеоиграми, такими как Etrian Odyssey . Помимо пения, Эванс попросили написать собственные тексты на футуристических языках. Композиторы дали ей предварительную версию песен и стиль, в котором они хотели, чтобы был язык, например, гэльский или французский, и она придумала слова. Эванс писала песни на гэльском , португальском, испанском, итальянском, французском, английском и японском языках, пытаясь представить, как они будут звучать после 1000 лет дрейфа. [ 21 ]
Square Enix выпустила альбом саундтреков к игре под названием Nier Gestalt & Replicant Original Soundtrack . 21 апреля 2010 года [ 22 ] Альбом саундтреков достиг 24-го места в японском музыкальном чарте Oricon и оставался в чартах 11 недель. [ 23 ] В качестве бонусов за предзаказ на Nier Gestalt и Nier Replicant были включены два мини-альбома, Nier Gestalt Mini Album и Nier Replicant Mini Album . [ 24 ] [ 25 ] Альбом аранжированной музыки NieR Gestalt & Replicant 15 Nightmares & Arrange Tracks был издан компанией Square Enix 8 декабря 2010 года. [ 26 ] Аранжированный альбом достиг 59-го места в музыкальном чарте Oricon и удерживал эту позицию в течение недели. [ 27 ] Еще один альбом, NieR Tribute Album -echo- , вышел 14 сентября 2011 года. [ 28 ] и альбом фортепианных аранжировок Piano Collections Nier Gestalt & Replicant вышел 21 марта 2012 года. [ 29 ]
Выпускать
[ редактировать ]Nier был официально представлен в июне 2009 года на выставке Electronic Entertainment Expo 2009 для PlayStation 3 и Xbox 360 вместе со своим разработчиком и издателем. [ 30 ] [ 31 ] Локализации игры — на английском, французском и немецком языках — были созданы во время разработки, чтобы все версии могли быть выпущены одновременно и чтобы Cavia и Square Enix могли запросить отзывы об игре из Северной Америки и Европы. так что это понравится игрокам за пределами Японии. [ 8 ] [ 32 ] Из-за высокого уровня насилия игре был присвоен рейтинг CERO D в Японии. [ 12 ] В Японии было выпущено две версии игры; Nier Gestalt для 360, в котором будет использоваться взрослый персонаж, и Nier Replicant для PS3, в котором будет использоваться молодой персонаж. На Западе версия Gestalt вышла на обеих платформах под названием Nier . [ 8 ] Версия для PS3 имела японскую озвучку, а версия для 360 использовала английскую озвучку. [ 33 ] Nier выпущен во всем мире компанией Square Enix в апреле 2010 года: он выпущен 22 апреля в Японии и Австралии, 23 апреля в Европе и 27 апреля в Северной Америке. [ 34 ] [ 35 ]
Дополнительный путеводитель Grimoire Nier: The Complete Guide + Cels был выпущен 28 мая 2010 года компанией ASCII Media Works . Путеводитель включал документацию по внутриигровым элементам, интервью с разработчиками и новеллы, подробно описывающие как дополнительные истории персонажей, так и сценарий финала после игры. [ 36 ] [ 37 ] 11 мая Square Enix выпустила часть загружаемого контента для игры под названием «Мир переработанного судна». Небольшое расширение включает в себя серию из пятнадцати сражений с воплощением Ниера, отличным от того, что присутствует в конкретной версии игры. Ниер вступает в битву в мире снов, доступ к которому можно получить через дневник в его доме. Расширение предлагает новые костюмы и оружие для игры. [ 38 ] 27 апреля 2011 года был выпущен компакт-диск с драмой NieR Replicant Drama CD The Lost Words and the Red Sky . На компакт-диске представлены дополнительные истории, связанные с предысторией и персонажами игры. [ 39 ] [ 40 ]
Ремастер
[ редактировать ]
Обновленная версия Replicant под названием Nier Replicant ver.1.22474487139... была анонсирована в марте 2020 года в рамках празднования 10-летия серии и планировалась к всемирному выпуску для PlayStation 4 , Xbox One и Windows . [ 41 ] Он был выпущен на консолях в Азии 22 апреля 2021 года в Японии и Азии и 23 апреля на Западе. Версия для Windows выпущена во всем мире 23 апреля. [ 42 ] Игра выходила как в стандартном, так и в ограниченном издании «White Snow», эксклюзивном для интернет-магазина Square Enix. Предварительные заказы включали цифровой саундтрек и бонусы в виде арта для конкретной платформы. [ 43 ] Обновленная версия Grimoire Nier была выпущена в Японии в 2021 году и впервые на английском языке в 2023 году. [ 44 ] [ 45 ]
Ёсуке Сайто вернулся в качестве продюсера, Ёко Таро остался креативным директором, а роль игрового директора досталась Саки Ито. Разработкой занималась компания Toylogic . [ 41 ] Редизайн боя курировал Такахиса Таура из PlatinumGames , который работал над продолжением игры Nier: Automata . Toylogic была привлечена к участию благодаря тому, что Йоко знала ее основателя Йоичи Таке еще со времен их совместной работы в Cavia. Казума Кода, который работал над более поздними проектами Nier , предоставил рекламные изображения. [ 1 ] Ито описал свою работу по переработке боевого и графического дизайна, чтобы максимально сохранить его собственные идеализированные воспоминания об игре и создать что-то, что порадует поклонников Nier: Automata . [ 46 ] Персонажи были перерисованы Акихико Ёсидой , Тосиюки Итаханой и Кимихико Фудзисакой; все трое внесли свой вклад в серии Drakengard и Nier и были привлечены по просьбе Йоко. [ 47 ] Ёсида работал над редизайном молодого главного героя, Кайне, Йоны и Эмиля; Итахана изменил дизайн Деволы и Пополы; и Фудзисака переработал дизайн короля Фасада, его королевы Фиры, главного героя-отца, и разработал нового персонажа Луизу. [ 48 ]
Игра включала в себя новый сюжетный контент, контент, создающий повествовательную ссылку на ее продолжение, а также сюжетный контент, изначально вырезанный из игры. [ 49 ] В ремастере Йоко решил использовать исключительно версию брата главного героя, как он изначально и хотел. Поскольку персонаж-отец, по-видимому, встретил неоднозначную реакцию на Западе, Йоко решила включить брата в ремастер. [ 50 ] Главный герой-отец был показан как игровой персонаж в контенте «15 кошмаров», первоначально выпущенном как DLC, получившем название «World of Recycled Vessel». [ 48 ] [ 46 ] История Русалки с участием нового персонажа Луизы планировалась для оригинальной игры, но была вырезана из-за бюджета и переработана в более позднюю новеллу. Йоко решила включить его, если была возможность, но не включила другой материал для новелл, поскольку это были оригинальные истории, а не вырезанный контент. [ 51 ] Также были включены «Истории оружия», функция из серии Drakengard и Nier: Automata . [ 46 ] Пятая концовка, первоначально являвшаяся резервным планом на случай, если исходное удаление данных сохранения было удалено и позже записано в новеллу, было включено как из-за запроса Сайто о фан-сервисе, так и из-за наличия бюджета на его включение. [ 51 ] [ 50 ] В связи с более поздними событиями серии элементы пятой концовки включали в себя передовые технологии. [ 50 ]
Версия 1.22474487139... включает новую японскую озвучку, делающую игру полностью озвученной, а также новую и переработанную музыку. [ 41 ] Музыку подготовили Окабе, Хоаси, Рюичи Такада, Куниюки Такахаси, Шотаро Со и Оливер Гуд. Окабе и Хоаши написали новые треки. Эванс вернулся, чтобы исполнить вокал с Саки Накаэ. Хор исполнили Эванс, Накаэ, Окабе, Шотаро Со, Юкино Орита и КОЧО. [ 52 ] Вернулась большая часть оригинального английского состава, в том числе Лора Бэйли (Кейн), Лиам О'Брайен (Гримуар Вайс), Джули Энн Тейлор (Эмиль) и Иден Ригель (Девола и Попола). У главного героя было два актера озвучивания; Зак Агилар озвучил младшую версию, а Рэй Чейз озвучил старую версию после таймскипа. [ 53 ]
Прием
[ редактировать ]Первоначальный выпуск
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПС3: 68/100 [ 54 ] Х360: 67/100 [ 55 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | С- [ 3 ] |
еврогеймер | 6/10 [ 2 ] |
Фамицу | 34/40 [ 56 ] |
GameSpot | 5/10 [ 4 ] |
ИГН | 7/10 [ 57 ] |
РПГеймер | 4.5/5 [ 5 ] |
ИГН Австралия | 7.3/10 [ 58 ] |
Nier Gestalt . За неделю после выпуска в Японии было продано более 12 500 копий [ 59 ] в то время как Replicant было продано более 60 000 экземпляров и стала самой продаваемой видеоигрой в Японии на той неделе. [ 60 ] Replicant было продано более 121 000 копий в Японии, а к концу года было продано более 134 000 копий. К концу мая 2010 года [ 61 ] [ 62 ] По оценкам Йоко, в 2019 году Nier по всему миру было продано около 500 000 копий . По словам Йоко, «на самом деле мы не были в убытке, но и успеха это тоже не было». [ 63 ]
Ниер получил неоднозначные отзывы. Рецензенты раскритиковали графику: Райан Клементс из IGN сказал, что «один из величайших недостатков Nier - это визуальные эффекты», а GameSpot Кевин ВанОрд из посетовал на «безвкусные визуальные эффекты» и «безжизненное окружение». [ 4 ] [ 57 ] Дастин Куиллен из 1UP.com сказал, что игра «выглядит совершенно примитивно», а Адриан ден Оуден из RPGamer , присвоивший игре более высокий балл, чем большинство других, сказал, что «окружающая среда скучная и плохо прорисованная». [ 3 ] [ 5 ] Однако музыка и озвучка получили высокую оценку; Клементс сказал, что «оба превосходны», ден Оуден назвал саундтрек «абсолютно фантастическим», Крис Шиллинг из Eurogamer сказал, что музыка полна «запоминающихся тем», а один из четырех рецензентов японского еженедельника Famitsu назвал его « на голову выше». [ 2 ] [ 5 ] [ 56 ] [ 57 ]
Рецензенты разделились во мнениях относительно эффективности нескольких представленных стилей игрового процесса. Сет Шизель из The New York Times сказал, что, хотя «есть множество игр, которые превосходят его в каждой области», Ниер объединил все стили в «связное, убедительное целое», а не чувствовал себя «разрозненным»; он особенно похвалил тот раздел игры, который полностью представлен в виде текста. [ 64 ] Патрик Колан из IGN Australia, однако, сказал, что, хотя разные стили были «интересными» и одной из самых сильных сторон игры, они страдали от плохого исполнения и сплоченности и покинули игру «с раздвоением личности». [ 58 ] Клементс сказал, что «идеи разработчиков иногда затмевают реальную реализацию», подчеркнув при этом элементы игрового процесса как часть того, что делает игру увлекательной. [ 57 ] Адриан ден Оуден назвал это разнообразие лучшей частью игры, сравнив его с фуршетом, но также признал, что ни один из разделов сам по себе не является «потрясающим» и на него легко можно смотреть плохо. [ 5 ]
Обычные бои были оценены как надежные, если не исключительные, а побочные квесты рассматривались как повторяющиеся: Квиллен сказал, что «побочных квестов в Нире примерно столько же, сколько и они совершенно бессмысленны», а ВанОрд назвал их «серией монотонных событий». , часто связанные лишь длительными отрезками ничего», а рецензент Famitsu сказал, что они «не видели в них особой цели». [ 3 ] [ 4 ] [ 56 ] Клементс сказал, что бой принес «достаточное удовлетворение», хотя игрокам «не следует ожидать чего-то слишком экстраординарного», а Колан назвал бой «умеренно глубоким». [ 57 ] [ 58 ] Критики дали в целом положительную оценку сюжету и персонажам; ВанОрду понравилось большинство персонажей, но он подумал, что Ниер был пресным, а история «сырой», в то время как Шизель назвал историю «провокационной» и «глубокой», заявив, что она «успешно способствует эмоциональному вложению в своих персонажей и в свой мир». [ 4 ] [ 64 ] Квиллен сказал, что сюжет «делает несколько увлекательных и по-настоящему оригинальных поворотов» и что у Ниера есть «второстепенный состав действительно интересных людей», а Шиллинг сказал, что из-за этой истории игру «сложно не любить». [ 2 ] [ 3 ] Рецензент Famitsu, который отнесся к игре наиболее благосклонно, сказал, что он «поражен» множеством концовок и что «ничего подобного в играх не было». [ 56 ]
В 2015 году Джеффри Матулеф из Eurogamer охарактеризовал Nier как «редкую игру, которая становится лучше с возрастом». Несмотря на «плохие продажи и прохладные отзывы», писал он, игра приобрела культ поклонников, что он объяснил «чувством чуда» из-за загадочного повествования, коллажа игровых механик и меланхоличного настроения. [ 65 ]
Они копируют версию 1.22474487139...
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПК: 80/100 [ 66 ] PS4: 83/100 [ 67 ] ИТ: 83/1 [ 68 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 8/10 [ 69 ] |
Фамицу | 34/40 [ 70 ] |
Информер игр | 8.25/10 [ 71 ] |
GameSpot | 8/10 [ 72 ] |
ИГН | 8/10 [ 73 ] |
ПК-геймер (США) | 90/100 [ 74 ] |
К июню 2021 года Replicant версии 1.22474487139... было продано более миллиона копий по всему миру как в физическом, так и в цифровом виде. [ 75 ] отмечено как вдвое превышающее оценку исходной версии. [ 76 ] По состоянию на ноябрь 2022 года Replicant версии 1.22474487139.... по всему миру было продано 1,5 миллиона копий [ 77 ]
Famitsu похвалила улучшения игрового процесса и визуальное обновление, хотя один рецензент отметил отсутствие быстрого перемещения, а другой сказал, что некоторых игроков могут сбить с толку «причуды» дизайна. [ 78 ] Electronic Gaming Monthly Молли Л. Паттерсон из понравился ремастер: юная версия главного героя ей понравилась больше, чем более ранняя взрослая версия, и она высоко оценила переработанный игровой процесс и дополнения. [ 69 ] Джейсон Гисао из Game Informer посчитал, что визуальное обновление было непоследовательным, и ему не понравилась структура побочных квестов, но он похвалил общее повествование и улучшения игровой механики. [ 71 ] GameSpot Майкл Хайэм из в целом положительно отозвался об игре, похвалил ее повествование, новые элементы и музыку, но обнаружил, что ее игровой процесс и мир сдерживаются архаичным дизайном. [ 72 ]
Митчелл Зальцманн из IGN отрицательно отметил повторение в более поздних областях и дизайн побочных квестов, но похвалил обновления графики и игрового процесса, а также новый сюжетный контент. [ 73 ] Джули Манси из PC Gamer положительно отметила улучшения в бою и общем движении, похвалила тон истории и дополнения, но подчеркнула, что проблемы с темпом оригинала также были сохранены. [ 74 ] Крису Планту из Polygon нравился медленный темп повествования и боя, но ему не нравился архаичный дизайн, и ему не нравились некоторые сюжетные линии Кайне. [ 79 ] Малинди Хетфельд из Eurogamer не понравилась игра в целом, но ей понравилось ее более позднее повествование, и она отметила, что улучшения графики и игрового процесса сделали ее доступной для современной аудитории и поклонников сериала. [ 80 ]
Репликант версии 1.22474487139... выиграл в категории «Лучший саундтрек/музыка» на The Game Awards 2021 . [ 81 ] Он также был номинирован на премию NAVGTR 2021 года в категориях «Выдающаяся техническая анимация», «Выдающаяся игра, ролевая игра по франшизе», «Выдающийся оригинальный драматический саундтрек, франшиза» и «Выдающаяся песня, оригинальная или адаптированная». [ 82 ]
Наследие
[ редактировать ]Nier была последней игрой, созданной Cavia; компания была поглощена своей материнской компанией AQ Interactive в июле 2010 года. [ 83 ] Исполнительный продюсер Square Enix Йосуке Сайто позже прокомментировал, что «ряд вещей», связанных с Nier, находится в стадии разработки, и что объявление может быть сделано в 2011 году. [ 84 ] Единственное объявление было не о новой видеоигре Nier , а о живом вечернем концерте музыки Nier под названием «Nier Night ~ Evening of Madness», который состоялся 28 октября 2011 года. [ 85 ] , планировали В марте 2011 года Йоко и Такуя Ивасаки, один из первоначальных продюсеров Drakengard разработать порт Nier для PlayStation Vita в компании Ивасаки Orca. Порт должен был включать материалы из обеих версий игры. Когда Orca была выбрана для помощи в разработке Dragon Quest X , проект был отложен. [ 86 ] Ряд ключевых сотрудников, участвовавших в Nier разработке , в том числе режиссер Йоко и Окабе, позже воссоединились для работы над новой частью ( Drakengard 3 ) в серии Drakengard , из которой Nier . выделился [ 87 ]
Продолжение под названием Nier: Automata , разработанное Square Enix и PlatinumGames для PlayStation 4 , было выпущено в Японии 23 февраля, в Северной Америке 7 марта и во всем мире 10 марта 2017 года. Версия Nier: Automata для ПК была выпущена 23 февраля 2017 года. 17 марта 2017 г. Версия для Xbox One вышла 26 июня 2018 г. Версия для Nintendo Switch вышла 6 октября 2018 г. 2022. Йоко, Сайто и Окабе вернулись к своим прежним ролям. Среди других сотрудников — Ёсида в качестве ведущего художника и продюсер Ацуши Инаба . [ 88 ] [ 89 ] Мобильная игра Nier Reincarnation , созданная Applibot, в которой Ёсида вернулся к дизайну персонажей, была выпущена 18 февраля 2021 года. [ 41 ] Благодаря успеху Automata , Nier был переиздан для PlayStation 3 на территориях PAL в апреле 2017 года. [ 90 ]
Примечания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Прямое интервью с разработчиками о двух новых играх NieR. Был ли 10-летний юбилей «Нии» проклят? . Фамицу (на японском языке). 15 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шиллинг, Крис (22 апреля 2010 г.). «Ниер Ревью» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дастин, Квиллен (6 мая 2010 г.). «Ниер Ревью» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ВанОрд, Кевин (3 мая 2010 г.). «Ниер Ревью» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ден Оуден, Адриан. «Ниер – Обзор персонала» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Мейер, Джон Микс (3 марта 2010 г.). «Вопросы и ответы: Nier от Square Enix сочетает в себе бои и фермерство» . Проводной . Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Сато (5 апреля 2013 г.). «Продюсер и креативный директор Drakengard 3 рассказывают, как появилась игра» . Силиконра. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж [ОБЩЕНИЕ РАЗРАБОТЧИКА] Команда «Drag on Dragoon» воссоединяется! Более пристальный взгляд на «NieR Replicant/NieR Gestalt», в котором изображены разные главные герои на PS3 и Xbox 360. [[Разговор разработчиков] Коллектив «Drag on Dragoon» воссоединился! Подход к «Nier Replicant / Nier Gestalt», изображающему разных главных героев на PS3 и Xbox 360] (на японском языке). Внутренние игры. 18 мая 2010. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Кейн родился по просьбе включить в него героиню-мужчину. Интервью с Йоко, режиссёром «NieR: Replicant Gestalt»! (первая часть) [Интервью с режиссёром Ёко из «Nier Replicant Gestalt» из сообщения о том, что «Кайн родилась от героини-мужчины ☆»! (Часть 1)] (на японском языке). GetNews. 19 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «NieR Replicant»/«NieR Gestalt» Место битвы… Токио!? ["NieR Replicant" / "NieR Gestalt" Поле битвы -... Токио!?] (на японском языке). Фамицу . 16 апреля 2010 года . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Уорд, Роберт (20 марта 2014 г.). «Создатель NieR и Drakengard говорит, что NieR был вдохновлен 9-11» . Силиконра . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Дневник сестры Йоны написала сотрудница! «Я хочу быть гламурной!» Интервью с Ёко, режиссёром «NieR: Replicant Gestalt»! (Часть 2) [Интервью с режиссёром Ёко из «Nier Replicant Gestalt» из сообщения о том, что «Кайн родилась от героини-мужчины ☆»! (Часть 2)] (на японском языке). GetNews. 21 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Square Enix, интервью с командой разработчиков NieR Replicant/Gestalt Мы спросили продюсера Сайто и директора Йоко о многих уникальных идеях, заложенных в игру. [Square Enix, интервью с командой разработчиков «Nier Replicant / Gestalt». Мы спросили продюсера Сайто и режиссера Йоко об уникальной изобретательности игры.] (на японском языке). Игра Watch Impress. 30 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2017 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Спенсер (20 мая 2010 г.). «Варвар Ниер родился в Лос-Анджелесе» . Силиконра . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ NieR Полное руководство + коллекция материалов по настройке [ Гримуар Ниер: Полное руководство + Cels ] (на японском языке). ASCII-медиа работает . 28 мая 2010 г. стр. 160–163. ISBN 978-4048686716 .
- ^ Йип, Спенсер (31 марта 2010 г.). «Наше интервью Nier выходит за рамки черных каракулей» . Силиконра. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Clinet Works - NieR Gestalt/NieR Replicant . Студия Анима (на японском языке). Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Инь-Пул, Уэсли (17 марта 2010 г.). «Предварительный просмотр НИЭР» . Видеогеймер. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Кадзита, Мафия (10 июля 2010 г.). «Я хотел разрушить концепцию жанра» — длинное интервью с «NieR Replicant/Gestalt», в котором можно услышать множество закулисных историй. [«Я хотел сломать концепцию жанра». — Длинное интервью с «Nier Replicant/Gestalt», который слышал много закулисных историй]. 4Gamer.net (на японском языке). Этас . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Интервью с композитором Кэйичи Окабе» . Сквер Эникс . Проверено 9 июля 2011 г. (требуется регистрация)
- ^ Наполитано, Джейсон (4 мая 2010 г.). «В глубине NieR: Интервью с вокалисткой и автором текстов Эми Эванс» . Оригинальная звуковая версия. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Ганн, Патрик (27 апреля 2010 г.). "NieR Гештальт и репликант OST" . РПГФан. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Оригинальный саундтрек Nier Gestalt & Replicant [Оригинальный саундтрек Nier Gestalt & Replicant] (на японском языке). Орикон . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Котовский, Дон. "Мини-альбом Nier Gestalt :: Рецензия Дона" . Музыка Square Enix онлайн. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Котовский, Дон. «Мини-альбом Nier Replicant :: Обзор Дона» . Музыка Square Enix онлайн. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Ганн, Патрик (25 декабря 2010 г.). «NieR Gestalt & Replicant 15 Nightmares & Arrange Tracks» . РПГФан. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Nier Gestalt & Replicant/15 Nightmares & Arrange Tracks [Nier Gestalt & Replicant / 15 Nightmares & Arrange Tracks] (на японском языке). Орикон . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Трибьют-альбом NieR выйдет в свет [Выходит трибьют-альбом Nier] (на японском языке). Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Наполитано, Джейсон (19 марта 2012 г.). «NieR и Dear to Our Hearts: Фортепианные коллекции NieR (обзор)» . Оригинальная звуковая версия. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Брудвиг, Эрик (29 мая 2009 г.). «Pre-E3 2009: Square анонсирует Nier» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Нг, Кин (29 мая 2009 г.). «Square-Enix объявляет о новой фронтовой миссии Ниер» . Эскапист . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Сайто, Ёсуке (17 марта 2010 г.). «Интервью Ниера Ёсуке Сайто (Xbox 360)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Гентаят, Ануп (2 февраля 2010 г.). «NieR встречается в Японии» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Йип, Спенсер (3 февраля 2010 г.). «Nier приедет в Северную Америку и Европу тоже в апреле» . Силиконра . Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Козанецкий, Джеймс (19 апреля 2010 г.). «AU Shippin' Out 19–23 апреля: Nier» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 октября 2013 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Представляем «NieR: The Complete Guide + Setting Document Collection», выпущенное 28 мая (Часть 1). . Dengeki Online (на японском языке). 14 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2010 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Можешь мне так много показать? «NieR Полное руководство + Сбор документов по настройке» Введение (Часть 2) . Dengeki Online (на японском языке). 26 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Репараз, Микель (10 мая 2010 г.). «Сделайте Ниер еще более странным с помощью DLC World of Recycled Vessel» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ Юса и Кадоваки, появившиеся на компакт-диске драмы "NieR", обращают внимание на Туран!? [Юса и Кадоваки, появившиеся на драматическом компакт-диске "NieR", обращают внимание на Тиранна!?]. Dengeki Online (на японском языке). 11 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2021 г. Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Интервью с актером озвучки драмы «NieR», часть 2! Комментарии от 5 человек опубликованы одновременно [Интервью с актером озвучки для компакт-диска драмы "NieR", часть 2! Размещено 5 комментариев]. Dengeki Online (на японском языке). 23 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2021 г. Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Витале, Адам (29 марта 2020 г.). «NieR Replicant получит ремастер для PS4, Xbox One и ПК через Steam» . Сайт РПГ . Архивировано из оригинала 29 марта 2020 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Романо, Сал (24 сентября 2020 г.). «NieR Replicant ver.1.22474487139… запускается 22 апреля 2021 года в Японии и Азии, 23 апреля на западе» . Гемацу . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Петит, Стивен (7 апреля 2021 г.). «Бонусы за предзаказ Nier Replicant, издания и дата выпуска» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Прохождение «NieR Replicant ver.1.22» + сеттинговые материалы + сборник рассказов выйдут 9 июля. Более толстое и крупное переработанное издание. . Фамицу (на японском языке). 9 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 г. Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Square Enix Manga & Books представляет новые книги, которые выйдут весной 2023 года» . Сквер Эникс . 22 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Ян, Джордж (23 апреля 2021 г.). «Создатели Nier Replicant о маленьких изменениях, которые имеют большое значение» . Полигон . Архивировано из оригинала 28 марта 2024 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Специальная особенность раздачи «NieR Re[in]carnation»! Краткое изложение прошлой информации и интервью с разработчиками. Также опубликовано продолжение «NieR Replicant ver.1.22474487139...» . Famitsu № 1687. Корпорация Кадокава , 18 февраля 2021 г. Перевод.
- ^ Jump up to: а б PS4® «NieR Replicant ver.1.22474487139...» выпущен сегодня! Первая работа из серии дополнена полной озвучкой и не только! . Блог PlayStation (на японском языке). 22 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Харрис, Иэн (14 апреля 2021 г.). «В Nier Replicant есть вырезанный контент из оригинала и кое-что для фанатов «Папы Ниера»» . Компьютерные игры . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Хайэм, Майкл (1 мая 2021 г.). «Йоко Таро не хотела намеренно расстраивать Нира» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Герцог, Клара (22 декабря 2021 г.). «Как была создана глава «Русалочка» для NieR Replicant» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ NieR Replicant ver.1.22474487139... Оригинальный саундтрек (на японском языке). Монака. Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Square Enix (26 марта 2021 г.). NieR Replicant ver.1.22474487139... / English Voice Cast Reveal (Веб-видео) . Ютуб (видео). Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Обзоры NIER для PlayStation 3» . Метакритик . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «Обзоры NIER для Xbox 360» . Метакритик . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гиффорд, Кевин (14 апреля 2010 г.). «Проверка обзора Японии: Nier, Knights in the Nightmare PSP» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Клементс, Райан (11 мая 2010 г.). «Ниер Ревью» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Колан, Патрик (21 апреля 2010 г.). «Обзор Nier AU» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ [Рейтинг ТОП30 продаж игрового программного обеспечения] Период сбора данных: с 19 апреля 2010 г. по 25 апреля 2010 г. [[Рейтинг 30 крупнейших продаж игрового программного обеспечения] Период обобщения: с 19 по 25 апреля 2010 г.] (на японском языке). Фамицу . 10 мая 2010. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Графт, Крис (30 апреля 2010 г.). «Nier Replicant от Cavia и Square Enix лидирует в чартах Японии» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ [Рейтинг ТОП30 продаж игрового программного обеспечения] Период сбора данных: с 24 по 30 мая 2010 г. [[Рейтинг 30 лучших продаж игрового программного обеспечения] Период обобщения: с 24 по 30 мая 2010 г.] (на японском языке). Фамицу . 10 июня 2010. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «100 лучших консольных программ 2010 года в Японии» . Волшебный ящик. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Хан, Имран (1 января 2019 г.). «Разговор с Йоко Таро, Такахисой Таурой из PlatinumGames и композитором Кейичи Окабэ о жизни, смерти и возможностях» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шизель, Сет (4 мая 2010 г.). «Владение мечами в мире острых языков» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Матулек, Джеффри (28 июня 2015 г.). «Nier — редкая игра, которая с возрастом становится лучше» . Еврогеймер . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «NieR Replicant ver.1.22474487139... для обзоров ПК» . Метакритик . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «NieR Replicant ver.1.22474487139... для обзоров PlayStation 4» . Метакритик . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «NieR Replicant ver.1.22474487139... для обзоров Xbox One» . Метакритик . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Паттерсон, Молли Л. (22 апреля 2021 г.). «NieR Replicant ver.1.22474487129… обзор» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Романо, Сал (14 апреля 2021 г.). «Оценки обзора Famitsu: выпуск 1689» . Гемацу . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор репликантов Nier — новая кровь, старые вены» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Хайэм. «Обзор репликантов Nier — несем на себе тяжесть мира» . ГеймСпот . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Зальцманн, Митчелл (22 апреля 2021 г.). «Обзор NieR Replicant версии 1.22474487139» . ИГН . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Манси, Джули (22 апреля 2021 г.). «Обзор ПК Nier Replicant» . ПК-геймер . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «NieR Replicant ver.1.22474487139...» Совокупные поставки по всему миру и продажи загрузок превышают 1 миллион копий. (на японском языке). Сквер Эникс . 22 июня 2021 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2021 г.
- ^ Хашимото, Кадзума (22 июня 2021 г.). «NieR Replicant отгрузила 1 миллион единиц по всему миру» . Силиконра . Архивировано из оригинала 22 июня 2021 года . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Мировые продажи серии NieR превышают 7 миллионов единиц «NieR:Automata» и 1,5 миллиона единиц «NieR Replicant». . 4Gamer.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 25 ноября 2022 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ (PS4) NieR Replicant ver.1.22474487139... . Фамицу (на японском языке) . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Планте, Крис (22 апреля 2021 г.). «Nier Replicant — блестящая игра с одной большой загвоздкой» . Полигон . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Хетфельд, Малинди (22 апреля 2021 г.). «NieR Replicant ver. 1.22474487139… обзор — улучшенная версия самой слабой игры серии» . Еврогеймер . Проверено 29 апреля 2021 г.
Номер версии, квадратный корень из 1,5, означает, что это не ремейк и не просто ремастер, это что-то среднее.
- ^ Банкхерст, Адам (10 декабря 2021 г.). «Победители The Game Awards 2021: полный список» . ИГН . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Победители 2021 года» . Национальная академия обозревателей видеоигр. Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Куиллен, Дастин (13 июля 2010 г.). «Разработчика Nier Cavia больше нет» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Масаси, Одзи (28 декабря 2010 г.). Мы опросили более 60 создателей игр, актеров озвучки и авторов 4Gamer об их «горячих играх 2010 года» и «их энтузиазме/ожиданиях на 2011 год». [Более 60 создателей игр и актеров озвучивания / авторов 4Gamer спросили «Избранные игры 2010 года» и «Энтузиазм / Ожидания на 2011 год»] (на японском языке). 4Геймер. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Спенсер, Спенсер (29 сентября 2011 г.). «Разработчика Nier Cavia больше нет» . Силиконра. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ Подробное интервью с персоналом «NieR New Project (предварительное название)» с великолепным составом [Подробная версия интервью с сотрудниками «NieR New Project (предварительное название)», бросающая вызов роскошному составу] (на японском языке). Фамицу . 2 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Филлипс, Том (14 марта 2013 г.). «Разработчик Deadly Premonition создает Drakengard 3» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Маквертор, Майкл (16 июня 2015 г.). «Square Enix создает новую Nier вместе с Platinum Games» . Полигон . Архивировано из оригинала 16 июня 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Сето, Дэн (29 октября 2015 г.). «Полная история Nier: Automata для PS4» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Баркер, Сэмми. «Square Enix переиздает NieR на PS3 по многочисленным просьбам» . Пуш-сквер . Проверено 22 октября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Таро, Йоко (2021). «Йоко Таро-курица». Создатели игры Биография (на японском языке). Токио: Сикоми .
- Турцев, Николас (2019). Странные творения Таро Йоко: От Дракенгарда до Нира: Автоматы . Предисловие Йоко Таро. Тулуза: Третьи издания . ISBN 978-23-7784-048-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт Wayback Machine (архивировано 21 октября 2015 г.)
- видеоигры 2010 года
- Ролевые видеоигры в жанре экшн
- Отмененные игры для PlayStation Vita
- Cavia (компания) игры
- Дракенгард
- Антиутопические видеоигры
- Вымирание в художественной литературе
- Фэнтезийные видеоигры
- Видеоигры с открытым миром
- Фантастика, действие которой происходит в 2049 году.
- Художественная литература, действие которой происходит в 4-м тысячелетии.
- Ролевые игры Hack and slash
- Игры для PlayStation 3
- Игры для PlayStation 4
- Постапокалиптические видеоигры
- Постмодернистские работы
- Однопользовательские видеоигры
- Игры Square Enix
- Спин-оффы видеоигр
- Видеоигры про скелетов
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Кейичи Окабе
- Видеоигры, действие которых происходит в 2040-х годах.
- Видеоигры с альтернативными версиями
- Windows-игры
- игры для Xbox 360
- игры для Xbox One