Выступ
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Ибеку - это вождь, состоящий из семи кланов, расположенных в холмистой местности Умуахии , в юго -восточной части Нигерии . [ Цитация необходима ] Он расположен в современном местном правительстве Северного Умуахии штата Абия , Нигерия. [ 1 ] Люди Ибеку говорят на Игбо, один из трех доминирующих нигерийских языков. Соседние кланы вблизи Ибеку взаимосвязаны историей и культурой. На юге есть кланы Олокоро, вышеупомянутую Ибеджи, Амакама, Убакала . [ Цитация необходима ] На востоке Оборо . Кланы Умукпара и Охаху находятся на западе, в то время как Узуаколи и Абириба находятся на севере. Эти районы когда -то были известны как область Бенде в Восточной Нигерии.
Люди Ибеку- исторически трудолюбивые люди, о чем свидетельствуют их календарь, в котором содержится четыре рабочего дня с отдыхом и праздником, общепринятым только в конце календарного года, известного как Ири Джи (буквально потребление ям: ям представляет сельское хозяйство, тяжело, жестко- жестко Работа, потенциал среди других). NDI IBEKU EGWU ASAA (народ семи кланов Ибеку) традиционно сельскохозяйственные люди. Они также участвуют в торговле и обмене товаров и услуг.
Люди Ибеку являются хранителями многих традиционных ценностей в каждом из семи кланов, называемых Эгву Асаа, которые составляют нацию Ибеку. Эти семь кланов - OSAA, Amaforo, Ndume, Afaraukwu, Emede, Ishieke, Afaranta. У каждого есть EZE , который соответственно называется именем, чтобы отразить этот клан. Ибеку клан имеет королевское высочество с названием Ogurube Ibeku. Нынешний Огуруб - это его Королевское Высочество Эз Сэмюэль Иону Онуаха, Огуруб IV Ибеку. Его кабинет состоит из всех EZE (семь) от EGWU ASAA. Эти индивидуальные EGWU являются автономными с точки зрения организации в населенных пунктах, возглавляемых их собственным EZE. Ибеку из истории Игеда. Следующий Eze - это echefula ibeku
История
[ редактировать ]История Ибеку не имеет известной письменной формы, однако культура и ее народ можно проследить, традиция (Одинала: Оменала) и наследие (из современных общин игбо в таких местах, как государство Энугу, как различные народы штата Абия Пришли из Энугу, Эбони, Кросс -Ривер и т. Д., Как можно легко вывести из имен мест и устной истории), архивов, археологии и различных методов, используемых в организации его народа. Отсутствие и в местах недостаток данных, как правило, способствовало неограниченному спекуляциям, которые на самом деле в значительной степени объясняют некоторые неподтвержденные гипотезы, выдвигаемые многими ранними или пионерскими археологами , касающимися природы культуры в Ибеку, Умуахия-Абеку, Восточной Нигерии. Одной из таких ошибочных гипотез было то, что народа лесного региона (Южная Нигерия и, действительно, вся зона Гвинеи в Западной Африке ) была гораздо более поздним развитием, чем в северной части открытой саванны. Недавние археологические исследования показали, что люди уже жили в Западной Нигерии (в частности, Иво-Элеру в Исаруне, штат Ондо) уже в 9000 г. до н.э. и, возможно, ранее в Углле-Утуру (Окигве) на юго-востоке Нигерии (Шоу и Дэниелс 1984: 1984: 1984: 1984: 7-100). Это область клана Ибеку.
Отсутствие адекватного финансирования и знакомств также вызвало отставание в археологических исследованиях в районе Ибеку в Нигерии и, действительно, в Западной Африке. Многие сайты, которым угрожают строительные работы, такие как мосты, дороги, дома и плотины, обычно не спасаются, потому что нет источников финансирования. Правительства, как штат, так и федеральный, не были достаточно поддерживающими археологическую работу, отчасти потому, что как лидеры, так и народы не признают роль, которую здравые знания прошлого могут сыграть в национальном строительстве.
До сих пор нет лаборатории для знакомств, ни для обработки образцов древесного угля, ни в гольчах . Единственная лаборатория в Западной Африке находится в Сенегале , и она далеко не хорошо оборудована. Следовательно, он ограничен в основном обработкой образцов древесного угля, собранных на участках в Сенегале. Учитывая эту проблему, образцы, собранные из археологических раскопок, должны быть отправлены за границу для обработки. Это задерживает скорость, с которой археологическая информация помещается в правильную перспективу времени.
Похоже, что гораздо больше времени и внимания уделяется более поздним этапам истории населения, чем более раннее. Следовательно, гораздо больше известно о железном веке и исторических поселениях в Ибеку в целом. в Мали, некоторое количество работы было проведено значительное количество работы в Нигерии, Ниани Для этих этапов в Сити Бенин в Нигерии, Ниани в Нигер республике и Дженн-Джено, в Республике и Дженн-Джено , а также в Западной Африке. Одна из причин этого интереса к более позднему этапу, по -видимому, заключается в том, что существует точка встречи между историческим археологией поселения и устными традициями в регионе, и тот факт, что люди могут гораздо легче идентифицировать с этой фазой, потому что он более поздний И этим фактом ближе к нашим временам.
Уместно отметить, что в Нигерии до начала 1980 -х годов до начала 1980 -х годов нет традиций (и) традиций археологии урегулирования. Даже в таких местах, как IFE, Old-Ooyo, Benin и Zaria, где были выполнены некоторые относительно ограниченные археологические работы, усилия были в основном сосредоточены на стенах (Soper 1981: 61-81; Darling 1984: 498-504; Leggett 1969: 27) Полем На юге Нигерии , где находится Ибеку, протоисторические поселения обычно состояли из кирпичных домов с грязью или на солнце . Большинство, если не все эти домашние сооружения и оборонительные и/или демаркационные стены, были либо уничтожены, либо уничтожены эрозией. Традиции (ы) строительства домов с камнями в до колониального прошлого были хорошо отражены во многих частях Северной Нигерии. Фактически, многие поселения на холме в этом районе Нигерии состояли из каменных домов-прямого отклика, среди прочего, на возможности, предлагаемые непосредственной средой (Netting 1968: 18-28; Denyer 1978: 41-47). Несмотря на характер химии почвы (кислой почвы), каменные здания по -прежнему лучше сохраняются, чем грязные дома.
Реликвии древних поселений намного меньше на юге, включая Ибеку, чем на севере, из -за различных строительных материалов, а также методов строительства, которые частично определяются различными историческими опытами, среди прочего. Хилл-вершины и склоны предлагают обильные валуны, которые могут быть одеты для строительства, в то время как на равнинах гораздо проще получить грязь для строительных домов. Например, рассеянный способ урегулирования современного TIV, в отличие от зародышевых сельских поселений на вершинах холмов и склонах в древние времена, в сочетании с их изменяющейся сельскохозяйственной системой, а также с фактором рефирмы и/или распределения. бывших мест некоторых дочерних групп, которые ушли, от первоначального запаса, из-за самых древних поселений и недавно заброшенных участков (состоит из высушенных солнечных кирпичных домов), чтобы обнаружить, по крайней мере, в довольно хорошо сохранившемся государстве (Sokpo and Mbakighir 1990 , Личное общение).
Эта проблема сохранения среди прочего затрудняет создание стратиграфических последовательностей немного сложной. Нигерия делится на зоны на основе методов строительства следующим образом:
- Методы строительства грязи, которые очень распространены в большинстве районов южной Нигерии и в Ибеку.
- Методы каменного строительства, которые очень распространены в большинстве районов Северной Нигерии; и
- Комбинация методов грязи и каменного строительства. Это развитие распространено в Тивланде, где древние дома и защитные стены на вершине холма были построены из камней, в то время как современные дома на равнинах обычно строятся из грязи.
Учитывая наш опыт в Ибеку (Uumuahia Ibeku) в Нигерии, третья категория строительства очень полезна для создания моделей. Это модели, производные из устных традиционных данных и этнографических ресурсов. Такие модели, если они тщательно применяются к археологическим ситуациям, могут значительно заполнить пробелы в наших знаниях о прошлом народов Ибеку.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Умуахия | Местоположение, факты и население» . Энциклопедия Британская . Получено 2021-09-14 .