Jump to content

Прибытие Курукана

Страница полузащита
(Перенаправлено из хартии Мандена )

кагабе , В реальной Республике в Мали

Курукан Фуга , или Курукан Фуга , была конституцией империи Мали , созданной после битвы при Крине (1235) собранием дворян, чтобы создать правительство для недавно созданной империи, согласно Эпике Сандиаты . [ 1 ] Согласно устной традиции Джелиса под одним правительством, рассказала , Мали и Гвинеи, Курукан Фуга создала Федерацию кланов Мандинка как она будет действовать, и установил законы, которыми будут жить люди. Название Курукан Фуга - топоним , переводимый в «очистку гранита/латеритического рока», [ 2 ] Ссылаясь на равнину рядом с тем, где в повествовании Sundiata Keita представляет Хартию. Часто утверждается, что это находилось рядом с городом Ка-Ба (современный Кангаба ), после интерпретации Джибрила Тамсира Ниане , но другие ученые утверждают, что устные истории чаще размещают это событие в соседнем Дакаджалане . [ 3 ]

«Хартия Мандена, провозглашенная в Курукан Фуги», была вписана в 2009 году (4.com) в репрезентативном списке нематериального культурного наследия человечества, хранящегося ЮНЕСКО . [ 4 ]

Реконструкция

Самые ранние существующие версии эпоса Сандиата были собраны в 1890 -х годах, и первая тесная транскрипция датируется 1967 год. В качестве случая устной истории эпический не существует в фиксированной форме.

В 1998 году была сделана попытка «реконструировать» Курукан Фугу из устной традиции в региональном семинаре, проведенном в Канканской , Гвинеи , с целью публикации и сохранения устной истории, связанной с джели или гриотами в этом районе. Семинар, помогающий современным коммуникаторам и лингвистам Гвинеи под наблюдением Сиримана Кояте, мастерская, транскрибированная и переводил законы и указы, сохранившиеся в разных регионах из ядра Мали -империи.

Куяте считал свою реконструкцию как «относительно верное воспроизведение хартии, созданного в четырнадцатом веке». [ Цитация необходима ] Джибриль Тамсир Ниан в интервью зашел так далеко, что утверждая, что реконструкция была «декларацией о правах человека,« подготовленных »в 1236 году». [ 5 ]

Английская версия хартии была переосмыслена Мангони Нианг, директором Celtho/UA (Niamey), с коротким комментарием, подготовленным Сириманом Койате, в качестве приложения к «рабочим документам» для «Форума между поколениями на эндогенном Управление в Западной Африке «Организовано Сахелем и Западной Африкой Клуб / ОЭСР , Уагадугу (Буркина Фасо), 26–28 июня 2006 года. [ 6 ] Согласно введению Няна, в нем говорится: «Традиционисты - это те, кто [читал] [ 7 ] текст; Затем он был транскрибирован и переведен с помощью лингвистов Гвинеи и под наблюдением г -на Сиримана Кояте - магистрата и традиционистов (его семья - опекун Сособала, в Ниагасоле, Гвинея). После этого С. Куяте структурировал хартию, не фальсифицируя основную точку зрения, рассказывая здесь о современных юридических текстах с целью сделать ее читаемым для современников ». Niang перечисляет десять« традиционных коммуникаторов », на авторитет, авторитет был реконструирован. Сириман Коуяте, Автор реконструкции перечислен как один из десяти . властей

Содержимое

Реконструированная Курукан Фуга, опубликованная Койяте, содержит 44 эдикта. Они делятся на четырех разделов, касающихся социальной организации (указы 1-30), права собственности (эмикты 31-36), защита окружающей среды (Эдикты 37-39) и личные обязанности (Эдикты 40-44).

Курукан Фуга разделил новую империю на правящие кланы (линии), которые были представлены на великой сборке, называемой Гбарой . Было 16 кланов, известных как Джон-Тан-Нор-Воро (Кривер-перевозчики), ответственные за руководство и защиту империи. Было также 4 клана, известные как Мори-Канда-Лолу (Стражи веры), которые руководили правящими кланами в вопросах исламского права . Было 4 клана Nyamakala (народ касты ), у которых была монополия на определенные сделки, которые включали, но не ограничивались планами , деревообработкой и таннерами . Наконец, было 4 клана Джели (мастеров речи), которые записали историю империи через песню. В совокупности они составили бы 29 мест Gbara на равнине Курукан Фуган (названное в честь события, где Sundiata «разделила мир»). 30-е место, вероятно, было занято джели, называемой « Белен-Тигуи» (Магистр церемоний), или, возможно, было зарезервировано для женского монитора, поскольку Конституция утверждает, что женщины должны быть представлены на всех уровнях правительства (указ 16).

Статья 7 устанавливает Sanankuya (тип родственника или шутливых отношений , которые являются давней социальной традицией Западной Африки) в качестве гражданской обязанности.

Куяте в его комментарии обращает внимание на пункт 20, имея дело с гуманным обращением с рабами , в котором говорится: [ 8 ] В пункте 20 говорится: «Не обращайся к рабам. Вы должны позволить им отдыхать один день в неделю и закончить свой рабочий день в разумное время. Вы - мастер рабов, но не сумку, которую они несут».

Социальная организация

  • Статья 1: Общество Великого Манде разделено на шестнадцать кланов переносчиков колчана, пять кланов марабутов , четыре группы « Ньямакалас » и одну группу рабов . Каждый имеет определенную деятельность и роль.
  • Статья 2.
  • Статья 3: Пять кланов марабутов являются нашими учителями и нашими преподавателями в исламе . Каждый должен держать их в отношении и рассмотрение.
  • Статья 4: Общество разделено на возрастные группы . Те, кто родился в течение трех лет подряд, принадлежат к той же возрастной группе. Члены посредника между молодыми и пожилыми людьми должны быть приглашены принять участие в принятии важных решений, касающихся общества.
  • Статья 5: У всех есть право на жизнь и сохранение физической целостности. Соответственно, любая попытка лишить своего стиля жизни наказана смертью.
  • Статья 6: Чтобы выиграть битву процветания, была создана общая система надзора для борьбы с ленью и бездействием.
  • Статья 7: Сананкунья (шутки) и Tanamannyonya (договор крови) были созданы среди народа Мандинки . Следовательно, любое утверждение, которое возникает среди этих групп, не должно дегенерировать уважение друг к другу как правило. Между зятью и невестками, между бабушкой и дедушкой и внуками, терпимость должна быть принципом.
  • Статья 8: Семья Кейта является номинированной правящей семьей на империи.
  • Статья 9: Детское образование ведет все общество. Отцовская власть, как следствие, падает на всех.
  • Статья 10: Мы должны проявлять соболезнования взаимно.
  • Статья 11: Когда ваша жена или ваш ребенок убегает, перестаньте бежать за ними в доме соседа.
  • Статья 12: Пресс -правона патрилинейна, никогда не отказывалась от власти сыну, когда один из братьев его отца еще жив. Никогда не отказывайся от власти несовершеннолетнему только потому, что у него есть товары.
  • Статья 13: Никогда не обижайте Ньяраса (талантливые).
  • Статья 14: Никогда не обижайте женщин, наших матерей.
  • Статья 15: Никогда не побеждайте замужнюю женщину, прежде чем ее муж попытался исправить проблему.
  • Статья 16: Женщины, кроме их повседневных занятий, должны быть связаны со всеми нашими управлениями.
  • Статья 17: Ложь, которая прожила в течение 40 лет, должна рассматриваться как истины.
  • Статья 18: Мы должны уважать закон первородства .
  • Статья 19: У любого человека есть два родителя: мы должны удерживать их в отношении и рассмотрении.
  • Статья 20: не относитесь к рабам. Мы мастер раба, но не сумка, которую он несет.
  • Статья 21: Не следите за своим постоянным вниманием, жены вождя, соседа, Марабута, священника, друга и партнера.
  • Статья 22: Тщеславие - это признак слабости и смирения, признак величия.
  • Статья 23: Никогда не предайте друг друга. Уважайте свое слово чести.
  • Статья 24: В Мандене не обращайтесь к иностранцам.
  • Статья 25: Посол не рискует ничего в Мандене.
  • Статья 26: Доверенный бык не должен привести к скоту.
  • Статья 27: Девушка может быть дана в браке, как только она опущенная без возраста.
  • Статья 28: Молодой человек может жениться в возрасте 20 лет.
  • Статья 29: Приданое зафиксировано в 3 коровах: один для девушки, два для отца и матери.
  • Статья 30: В Манде развод терпит по одной из следующих причин: импотенция мужа , безумие одного из супругов, неспособность мужа принять обязательства из -за брака. Развод должен произойти из деревни. (Французская версия, опубликованная в 1998 году, не включает в себя эту статью, но разбивает статью 34 на два, по -разному насчитывая промежуточные статьи).
  • Статья 31: Мы должны помочь тем, кто нуждается.

Товаров

  • Статья 32: Есть пять способов приобрести недвижимость: покупка, пожертвование, обмен, работа и наследство. Любая другая форма без убедительных показаний сомнительна.
  • Статья 33: Любая объект, найденная без известного владельца, становится общей собственностью только через четыре года.
  • Статья 34: Четвертая телка, родившаяся, является собственностью опекуна телки. Одно яйцо из четырех - это собственность хранителя курицы.
  • Статья 35: Один бычий должен обмениваться на четырех овец или четырех коз.
  • Статья 36: Чтобы удовлетворить голод, не ограбление, если вы ничего не забираете в своей сумке или в кармане.

Сохранение природы

  • Статья 37: Факомбе является номинированным начальником охотников.
  • Статья 38: Прежде чем поджечь куст, не смотрите на землю, поднимите голову в направлении вершины деревьев, чтобы увидеть, несут ли они фрукты или цветы.
  • Статья 39: Домашние животные должны быть связаны во время выращивания и освобождены после сбора урожая. Собака, кошка, утка и птица не связаны мерой.

Окончательные выбытия

  • Статья 40: уважение родства, брак и район.
  • Статья 41: Вы можете убить врага, но не унижать его.
  • Статья 42: В больших собраниях, будьте довольны вашими законными представителями.
  • Статья 43: Балла -Фассек Куяте является номинированным начальником церемоний и главным посредником в Мандене. Ему разрешено шутить со всеми группами, в приоритете с королевской семьей.
  • Статья 44: Все те, кто будет нарушать эти правила, будут наказаны. Каждый обязан сделать эффективную свою реализацию.

Значение

По словам Ника Несбитта (2014) Университета Принстонского университета , Хартия Манде -это не племенная, современная , универсалистская хартия по правам человека , созданная в 1222 году. [ 9 ] Как универсальная хартия в области прав человека в африканской современности, Несбитт указывает, что он предшествует универсальным хартерам по правам человека европейской современности (например, Спиноза , Кант , Французская революция , возраст просветления , декларация прав человека и гражданина 1793 года ) на сотни лет. [ 9 ]

По сравнению с Великой хартией , капитуляцией de partibus saxoniae и кодовой нуар , Nesbitt указывает, что хартия Манде - это аксиома, не заземляя , универсалистскую , виталистскую (например, душу, дух) и эгалитарию , в которой говорится: «Каждая жизнь жизнь » - как в« Каждая жизнь - это одна жизнь ». [ 9 ] В качестве аксиомы Nesbitt указывает содержание (например, раса, пол, богатство, язык, класс или любая другая форма права) неравенства отсутствует в нем; Скорее, содержание равенства присутствует - каждая отдельная человеческая жизнь ценится в равной степени. [ 9 ]

В отличие от негативных составов (например, «не будьте» в еврейской Библии), Несбитт указывает, что основой для современности, обнаруженной в Хартии Манде, как универсальная хартия по правам человека, которая также является дедуктивной и систематической , является ее позитивная формулировка , который выражает намерение установить идеальное царство, основанное на братстве , равенстве , свободе и справедливости . [ 9 ] Несбитт указывает, что его принципы универсальных прав человека взяты из основополагающей концепции человеческого достоинства . [ 9 ]

На фоне системы порабощения , которая была введена наряду с исламом, и предшествовавшей декларациям 1776 и 1789 гг ., Несбитт указывает на то, что Хартия Манде была самым ранним заявлением, чтобы добиться отмены порабощения , помимо моральных утверждений, посредством установления эмансипативного правительства. [ 9 ]

Дальнейшее чтение

Ссылки

  1. ^ Джибрил Тамсир Ниан, Soundjata или The Mandingue Shadow (Paris, 1960). Английский перевод Г.Д. Пикетта в роли Сандиаты: Эпос Старого Мали (Лондон, 1965) и последующие воспроизводимые издания. Youssef Cissé и W Kamisoko, Eds. и Transl, Soundiata, слава Мали. Великий жест Мали (2 тома, Париж, 1991). [ страница необходима ] Полем Ральф Остин, изд. В поисках Sunjata: оральный эпос Манде как история, литература и исполнение (Bloomington, 1999). [ страница необходима ]
  2. ^ Гранитная очистка почвы : Дайанго Сиссе, Структуры Малине -де -Кита (вклад в социальную и политическую антропологию Мали), коллекция «Вчера», Editions Populaires, 1970, p. 19; Позднее поляны по проекту Roche: Niger Loop, Акты конференции: История и устная традиция: 1 -й год, Империя Мали: Первая международная конференция в Бамако, 27 января - 1 февраля 1975 г. Автор, с. 100
  3. ^ Collet, Hadrien (2013). «Неупомянутая столица Мали. Вопрос столицы в историографии средневекового королевства Мали» . Африка . 04 ​Получено 29 мая 2024 года .
  4. ^ Манден Хартия, провозглашенная в Курукан Фуги , Четвертая сессия Межправительственного комитета (4.com) - Абу -Даби, Объединенные Арабские Эмираты, 28 сентября по 2 октября 2009 г., решение 4.com 13.59: «Устав Мандена, признанный ее общиной Члены как неотъемлемая часть их наследия являются обычным законом, на основании которого они регулируют свою социальную жизнь, уважая природу и меняющуюся среду; его сообщество "
  5. ^ «Африка разработала свою декларацию о правах человека в 1236 году», журнал Les Afriques 24 июля 2008 года, интервью, проведенное Черифом Эльвалидом Сея.
  6. ^ Sah/D (2006) 563 Приложение ноябрь 2006 г. с. 71-82.
  7. ^ Niang использует «отклонен»; Французский оригинальный архив 2016-03-03 в The Wayback Machine имеет Ont Declamé .
  8. ^ «Заявление 20 Хартии указало на состояние рабов, гуманизуя его». (стр. 79).
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Несбитт, Ник (ноябрь 2014 г.). «Решительно современный: политика и права человека в хартии Мандинга» . Обзор Саванны . 4 ​Университетское издательство Квара: 15–17. ISSN   2315-5523 . OCLC   899269494 .

Библиография

  • Cissé, Youssouf Tata (2003). Манде Хартия и другие традиции Мали . Париж: Альбин Мишель. п. 64 страницы . ISBN  2-226-13736-х .
  • Ki-Zerbo, J & Dt Nianie (1998). Общая история ЮНЕСКО, вып. IV: Африка от двенадцатого до шестнадцатого века (сокращенное изд.). Беркли: Университет Калифорнийской прессы. п. 277 страниц. ISBN  0-520-06699-5 .
  • Мангоне Нян, Хартия Курукан Фуга: пример эндогенного механизма управления для профилактики конфликтов , Форум между поколениями по эндогенному управлению в Западной Африке, 2006
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3728bad257f949190979f3000e87a1d__1725900000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/1d/c3728bad257f949190979f3000e87a1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kouroukan Fouga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)