Jump to content

Магазин

(Перенаправлено из Магазина )

Террасная планировка позволяет ряду магазинов расширяться настолько, насколько это позволяет городской квартал , примером чему является этот длинный ряд магазинов в Сингапуре. Все магазины соединены крытым переходом, называемым пятифутовым проходом спереди.

Дом -магазин — это тип здания, служащий одновременно жилым помещением и коммерческим предприятием. [ 1 ] В словаре он определяется как тип здания, встречающийся в Юго-Восточной Азии , который представляет собой «магазин, выходящий на тротуар и используемый также в качестве резиденции владельца». [ 2 ] и стал широко используемым термином с 1950-х годов. [ 3 ] Вариации магазина также можно найти в других частях Азии; в Южном Китае, Гонконге и Макао он встречается в зданиях, известных как Тонг Лау , а также в городах и поселках Шри-Ланки . [ 4 ] Они расположены в виде домов с террасами , часто с аркадами или колоннадами , которые представляют собой уникальный городской пейзаж Юго-Восточной Азии, Шри-Ланки, [ 4 ] и Южный Китай .

Дизайн и особенности

[ редактировать ]
Прототип магазина
  • Сайт и план: Дома-магазины были удобным проектом для городских поселенцев, обеспечивая как место жительства, так и место для малого бизнеса. Магазины часто проектировались узкими и глубокими, чтобы многие предприятия могли разместиться вдоль улицы. След каждого здания был узким в ширину и длинным в глубину. Передняя часть вдоль улицы была формальным пространством для клиентов, а задняя часть была неформальным пространством для членов семьи, туалетов, ванных комнат, кухонь и инфраструктуры.
  • Веранда : товары выставлялись перед домом и были защищены верандой от дождя и солнечного света. Веранда также служила приемной для клиентов. Веранда вдоль улицы была важной зоной для владельца дома и клиентов. Если не было общего устройства, веранды не могли соединяться друг с другом, образуя сплошные колоннады . Там, где колоннады присутствуют по замыслу, они образуют пятифутовый путь .
  • Двор и верхний этаж: традиционные магазины могут иметь от одного до трех этажей. Дом-магазин обычно строился между параллельными каменными стенами . Верхняя часть дома использовалась как жилое помещение. Для обеспечения циркуляции воздуха на полпути между передней и задней частью дома был помещен внутренний «двор» (воздушный колодец). [ 5 ]

Крытые дорожки

[ редактировать ]
Пятифутовый путь в Сингапуре

издал инструкции В 1822 году сэр Стэмфорд Раффлз по плану города Сингапура , в которых указывалось, что каждый дом должен иметь «веранду определенной глубины, открытую всегда в виде непрерывного и крытого прохода с каждой стороны улицы». [ 6 ] По инструкциям Раффлза был создан регулярный и однородный городской пейзаж Сингапура с аркадами или колоннадами, образующими непрерывные общественные улицы. Позже в других поселениях Проливов также был введен в действие «продолжительный крытый проход», известный как « пятифутовый путь », и он стал отличительной особенностью зданий «стиля поселений проливов». [ 7 ] [ 3 ] Эта особенность также распространилась на другие страны Юго-Восточной Азии после середины 19 века, такие как Таиланд и Филиппины , а также на некоторые страны Восточной Азии. [ 3 ]

Крытые переходы встречаются в зданиях типа килоу, которые встречаются в Южном Китае, Тайване и Гонконге и были построены под влиянием сингапурских магазинов. [ 8 ] В Тайбэе в конце периода династии Цин , Тайване на под властью Японии и в Южном Китае под властью Китайской Республики применялись аналогичные правила, предписывающие более широкое пространство. [ 9 ] В 1876 году колониальные власти Гонконга разрешили арендатору построить навесы над верандой (общественный тротуар в колонии Гонконг), чтобы обеспечить больше жилого пространства. [ 10 ] без намерения создавать регулярные и однородные городские пейзажи.

Дизайн фасада

[ редактировать ]

Фасады здания, а иногда и колонны могут быть украшены. Орнамент фасада черпает вдохновение из китайских, европейских и малайских традиций, но с преобладанием европейских элементов. [ 11 ] [ 12 ] Европейские неоклассические мотивы включают лепные украшения в виде яиц и дротиков , а также ионические или коринфские капители на декоративных пилястрах. Степень украшенности лавки зависела от достатка ее владельца и окружающей местности; Фасады магазинов в городах и (бывших) быстро развивающихся городах, как правило, более сложны, чем спартанские сельские магазины.

каменные стили ар-деко и модерн В период между 1930-ми и 1950-ми годами в конечном итоге преобладали . Современные вариации с 1950-х по 1980-е годы были лишены декоративных украшений и, как правило, имели внушительные геометрические и утилитарные формы, вдохновленные интернациональным и бруталистическим стилями. Начиная с 1990-х годов, здания начали принимать стили постмодернизма и возрождения. [ нужна ссылка ]

Фасад магазина на первом этаже в большинстве случаев используется в коммерческих целях, а верхние этажи предназначены для жилых помещений. [ 13 ] Первый этаж может служить магазином продуктов питания и напитков, офисами, магазинами или мастерскими. Если на первом этаже есть жилые помещения (обычно расположенные сзади), его можно использовать как приемную, комнаты для гостей и официальные семейные комнаты с алтарями предков. [ нужна ссылка ] По мере процветания поселения и увеличения населения некоторые магазины стали использоваться в профессиональных целях, например, под клиники, аптеки, юридические конторы, ломбарды, туристические агентства. [ нужна ссылка ] В магазинах еды и напитков обычно продавались экономичные блюда, такие как разнообразные готовые блюда в китайском стиле, стиле Паданг (Халяль) или сиамском стиле. Кухонные ларьки арендовали часть площади у владельца магазина и предлагали определенные блюда, такие как жареная лапша, жареный рис, индийские блины, суп с лапшой. Разнообразные напитки подавались в другом ларьке, иногда владельцем магазина. На смену таким ларькам пришли фуд-корты. [ нужна ссылка ]

Углы улиц считались лучшим местом для магазинов еды и напитков. [ нужна ссылка ]

Угол улицы, Джорджтаун, Пенанг, 1990 год.

Современное строительство

[ редактировать ]

Современные торговые дома выполнены из железобетона . Нагрузки воспринимаются балками и опорами, построенными по сеточной системе. Расстояние между опорами определяется экономическими факторами: более широкие балки требуют большего количества стали. На участке земли шириной 40 м и глубиной 12 м можно построить 10 домов-магазинов размером 4 х 12 м каждый или восемь домов-магазинов размером 5 х 12 м или что-то среднее.

Стены заполнены , что означает, что ряд магазинов можно легко переконфигурировать, чтобы предприятие могло занять два или более магазинов, просто удалив разделительные стены.

Ряд магазинов можно построить поэтапно, обнажив примерно 50–60 см арматуры в левых и правых балках на каждом конце ряда. При продолжении строительства новая арматура привязывается к существующей арматуре, чтобы обеспечить продолжение балки, тем самым устраняя необходимость в новых опорах конструкции.

Магазины Сингапура

[ редактировать ]

Магазины Сингапура развивались с начала 19 века, в колониальную эпоху. Впервые он был представлен Стэмфордом Раффлзом, который указал в своем плане города Сингапура единообразие и регулярность здания, используемый материал, а также особенности зданий, такие как крытый переход. [ 6 ] После колониальной эпохи магазины стали старыми и ветхими, в результате чего часть из них была заброшена или снесена (путем сноса или, в некоторых случаях, пожара). [ 14 ]

В Сингапуре Закон о приобретении земли для городского развития, принятый в начале 1960-х годов и дополненный в 1973 году, затронул владельцев магазинов и оказал на них значительную компенсационную несправедливость, когда их магазины были конфискованы для удовлетворения усилий по реконструкции. [ 15 ] На протяжении десятилетий целые кварталы исторических магазинов в центре города были снесены под плотную застройку или правительственные объекты.

Владельцы и жильцы колониальных магазинов в Малайзии пережили разный опыт, связанный с рядом законов о контроле за арендной платой , принятых в период с 1956 по 1966 год. [ 16 ] В соответствии с последним Законом о контроле над арендной платой 1966 года, частные здания, построенные до 1948 года, включая множество магазинов, подвергались контролю над ценами на аренду, чтобы уменьшить нехватку жилья. [ 17 ] с целью обеспечить все более урбанизированное население достаточным доступным жильем. В течение десятилетий после принятия закона в 1966 году застройка территорий, на которых располагались магазины, часто была убыточной из-за низкой арендной платы, что приводило к стагнации исторических городских районов, но эффективно сохранялось, хотя было известно, что целые кварталы магазинов были снесены. по разным причинам в период подъема экономики (от государственных приобретений до разрушений от пожаров). После отмены закона в 1997 году землевладельцам в конечном итоге были предоставлены полномочия определять уровень арендной платы, а также иметь возможность застраивать или продавать магазины, построенные до 1948 года; [ 17 ] в результате цены на более бедных арендаторов были выкуплены, а многие здания были серьезно перестроены или снесены для реконструкции в течение 2000-х и 2010-х годов. Также документально подтверждено, что магазины были незаконно опечатаны для использования для выращивания и сбора съедобных птичьих гнезд , что привело к долгосрочному внутреннему повреждению зданий. [ 18 ]

Многие магазины в Сингапуре, избежавшие последствий Закона о приобретении земли, теперь претерпели своего рода возрождение, причем некоторые из них были восстановлены и отремонтированы как недорогие отели, чайные домики и кинотеатры. Некоторые магазины теперь считаются архитектурными достопримечательностями, и их стоимость существенно выросла. В 2011 году в Сингапуре два из каждых трех домов-магазинов были проданы по цене от сингапурских 1,7 до 5,5 миллионов США долларов ( 1,4–4,4 миллиона долларов ), в то время как более крупные объекты продавались по цене от 10 до 12,5 миллионов сингапурских долларов ( 8–10 миллионов долларов США ), что является резким увеличением с Средняя цена за квадратный фут увеличилась на 21% по сравнению с 2010 годом. Средняя цена в Сингапуре в 2011 году была на 74% выше, чем в 2007 году. [ 19 ]

Магазины наследия в Малайзии

[ редактировать ]

В то время как сохранность исторических магазинов существенно пострадала в таких высокоразвитых штатах, как Джохор , Куала-Лумпур , Негери-Сембилан , Перак и Селангор , магазины в Малакке и Пенанге (столицы штатов Малакка-Таун и Джорджтаун были объявлены объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО) памятники в 2008 году) получили больше заботы и внимания из-за возникающих движений за сохранение исторического наследия в обоих штатах, переживающих такой же уровень омоложения, как и в Сингапуре. Однако джентрификация обоих городов привела к тому, что пожилые арендаторы магазинов были вытеснены из-за растущих затрат на аренду или покупку недвижимости в исторических районах. В 2012 году стоимость покупки дома-магазина в Джорджтауне до Второй мировой войны достигла 2000 ринггитов за квадратный фут ( 660 долларов США ), что эквивалентно цене самого дорогого в центре Куала-Лумпура. кондоминиума [ 20 ]

Индонезийские магазины

[ редактировать ]

Магазины были очень популярны со времен голландского колониального периода, особенно в Печинане («Китайском квартале»). Традиционные магазины теперь заменены современными, называемыми руко ( румах токо ). [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тирапас, Чамнарн. «Магазин в Бангкоке: подход к качественным дизайнерским решениям» (PDF) . Школа архитектуры и дизайна Технологического университета короля Монгкута в Тхонбури . Проверено 31 июля 2019 г.
  2. ^ «Магазин» . Лексико . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года.
  3. ^ Jump up to: а б с Лим, Джон Ш. (1993). «Шопхаус Раффлезия: очерк его малазийской родословной и его последующее распространение в Азии». Журнал Королевского азиатского общества . LXVI Часть 1 (1 (264)): 47–66. ISSN   0126-7353 . JSTOR   41486189 .
  4. ^ Jump up to: а б Кудасингхе, KSKNJ; Джаятилака, HMLB; Гунаратне, СР. «Эволюция магазинов в Шри-Ланке: пересмотр магазинов для городских районов» (PDF) . Университет обороны генерала сэра Джона Котелавалы . Проверено 17 августа 2020 г. .
  5. ^ Звайн, Акрам; Бахауддин, Азизи (1 декабря 2017 г.). «Архитектурные компоненты традиционного двора магазинов в эклектичном стиле, Джорджтаун, Пенанг» (PDF) . Международный транзакционный журнал инженерии, менеджмента, прикладных наук и технологий . Архивировано (PDF) из оригинала 31 июля 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Чарльз Бертон Бакли (1902). Анекдотическая история старых времен в Сингапуре . Сингапур, отпечатано Fraser & Neave, ограничено. п. 84.
  7. ^ Май-Лин Тхоа-Бонац (1998). «Магазины в колониальном Пенанге». Журнал Королевского азиатского общества . LXXI Часть 2 (2 (275)): 122–136. JSTOR   41493367 .
  8. ^ Цзюнь Чжан (2015). «Взлет и падение Цилоу: метаморфозы форм и значений в искусственной среде Гуанчжоу» (PDF) . Обзор традиционных жилищ и поселений . 26 (2): 26–40. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2015 года.
  9. ^ Изумида, Хидео; Хуан, Чу Мин (апрель 1994 г.). «Типология крытых террас и крытых непрерывных переходов: исследование колониальных городов и архитектуры Юго-Восточной Азии, часть 2» . Журнал архитектуры и планирования (Труды AIJ) (на японском языке): 145–153. дои : 10.3130/aija.59.145_2 .
  10. ^ Изумида, Хидео (май 2003 г.). «Улучшение поселений в бывшей колонии Гонконг согласно отчетам Осберта Чедвика: исследование колониальных городов и архитектуры в Юго-Восточной Азии, часть 3». Журнал Архитектурного института Японии : 179–186.
  11. ^ «Малайзия: магазины Джорджтауна, где Восток встречается с Западом» . Minorsights.com . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 13 августа 2016 г.
  12. ^ Хашима Ван Исмаил (2005). Дома в Малайзии: слияние Востока и Запада . Пенербит UTM. п. 30. ISBN  9789835203626 .
  13. ^ Чуа, Бенг Хуат; Эдвардс, Норман (1992). Общественное пространство: проектирование, использование и управление . Издательство Сингапурского университета. стр. 4–5. ISBN  9971-69-164-7 .
  14. ^ Кэй, Б. (1960). Аппер-Нанкин-стрит, Сингапур: социологическое исследование китайских домохозяйств, живущих в густонаселенном районе . Издательство Малайского университета, Сингапур и издательство Оксфордского университета.
  15. ^ Хан, Сунь Шэн (2005). «Глобальное строительство городов в Сингапуре: взгляд на недвижимость» (PDF) . Прогресс в планировании . 64 (2). Эльзевир: 77–83. дои : 10.1016/j.progress.2005.01.001 . Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 31 марта 2012 г.
  16. ^ «Каков закон о контроле над арендной платой в Западной (полуостровной) Малайзии?» . Юрист.com . 31 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. . Проверено 5 марта 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Почему отменяется Закон о контроле над арендной платой 1966 года? Почему вводится Закон о контроле за арендной платой (отмена) 1997 года?» . Юрист.com . 31 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 5 марта 2015 г. Проверено 6 марта 2015 г.
  18. ^ Куар, Манджир (24 февраля 2011 г.). «ЮНЕСКО предупреждает Пенанг о мастерских по разведению стриптлетов» . Звезда . Малайзия. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 19 марта 2015 г.
  19. ^ Гуру недвижимости (27 марта 2012 г.). «Магазины становятся все более популярными среди инвесторов» . Yahoo! Новости . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 31 марта 2012 г.
  20. ^ Вонг, Джонни (21 марта 2012 г.). «Рост магазинов» . Звезда . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 30 июля 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чанг, Т.К. и Тео, П., «Отель-магазин: народное наследие в творческом городе», Urban Studies 46 (2), 2009, 341–367.
  • Чуа Бенг Хуат (Чуа, Британская Колумбия), «Золотая туфелька: строительство финансового района Сингапура». Сингапур: Управление городской реконструкции, 1989.
  • Дэвис, Ховард, «Жизнь над магазином: архитектура и местная городская жизнь» , Routledge, 2012. ISBN   978-0415783170
  • Го, Робби и Йео, Бренда, Международная конференция по городу, Теоретизация города Юго-Восточной Азии как текста: городские пейзажи, культурные документы и опыт интерпретации , World Scientific Pub Co Inc., 2003. ISBN   978-9812382832
  • Лэндоу, Джордж П. «Магазин: характерная сингапурская архитектурная форма» . postcolonialweb.org . Проверено 30 марта 2012 г. Интернет-статья с фотографиями.
  • Ли Хо Инь, «Сингапурский магазин: англо-китайский городской жаргон», в книге « Старые жилища Азии: традиции, устойчивость и перемены», под ред. Рональд Г. Кнапп (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета), 2003, 115–134.
  • Ли Кип Лим. «Сингапурский дом, 1849-1942». Сингапур: Таймс , 1988.
  • Онгсавангчай Навит и Фуно Шуджи, «Пространственное формирование и трансформация магазина в старом китайском квартале Паттани, Таиланд», Журнал архитектуры и планирования , Transactions of AIJ, V.598, стр. 1–9, 2005. ISSN 1340-4210
  • Онгсавангчай Навит, «Формирование и преобразование магазинов в рыночном городе Клонг Суан», Труды Архитектурного института Кореи , 2006.
  • Фуонг, Д.К. и Гроувс, Д., «Чувство места в магазине Ханоя: влияние местных верований на внутреннюю архитектуру», Журнал дизайна интерьера , 36: 1–20, 2010. doi: 10.1111/j.1939- 1668.2010.01045.x
  • Йео, Бренда, Конкурирующее пространство: властные отношения и городская застроенная среда в колониальном Сингапуре (монографии по социальным наукам Юго-Восточной Азии), Oxford University Press, США, 1996. ISBN   978-9676530851 ; Издательство Сингапурского университета, 2003. ISBN   978-9971692681
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c30d37ca555006b0ec097e6f3ce33360__1721175900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/60/c30d37ca555006b0ec097e6f3ce33360.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shophouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)