Jump to content

Портреты Одената

Голова мужчины в диадеме
Глиняная тессера с возможным изображением Одената в диадеме.

Оденат , царь Пальмиры с 260 по 267 год нашей эры , был идентифицирован современными учеными как персонаж скульптур, оттисков печатей и мозаичных произведений. Его город был частью Римской империи , и он стал доминировать на Римском Востоке, когда в 260 году победил Шапура   I , сасанидского императора Персии , вторгшегося в Римскую империю. Оденат осадил сасанидскую столицу Ктесифон в 263 году, и хотя город не пал, кампания привела к полному восстановлению римских провинций, захваченных Шапуром   I. После персидской войны Оденат принял титул короля царей , который был вызов притязаниям персидского монарха на власть в регионе. Оденат правил римским Востоком без сопротивления с согласия императора. В 267 году он был убит вместе со своим старшим сыном Иродианом во время кампании против германских набегов в Вифинии ; ему наследовал его сын Вабаллат под регентством вдовствующей царицы Зенобии .

Портреты Пальмирены обычно были абстрактными и мало отражали индивидуальность. Большинство известных портретов Одената не датированы и не имеют надписей, что делает идентификацию сомнительной. Как правило, критериями определения того, представляет ли изделие короля, являются его материал (импортный мрамор, в отличие от местного известняка) и иконография , например, наличие королевских атрибутов (корон или диадем ). Несколько ученых двадцатого века определили несколько портретов голов из известняка из Пальмиры как изображения Одената на основании таких критериев, как размер портрета и наличие венка; последний элемент не был особенным в портретах Пальмирены, так как с венками изображались и жрецы. Более поздние исследования портретов из известняка показывают, что эти произведения, вероятно, были погребальными предметами, изображающими частных лиц.

Две мраморные головы, обе отражающие высокий уровень индивидуальности, скорее всего, являются портретами короля. Первая мраморная скульптура изображает мужчину в королевской диадеме, а вторая — короля в восточной королевской тиаре . Две пальмиренские тессеры , изображающие бородатого царя в диадеме и серьге, также, вероятно, являются изображениями Одената, а два мозаичных панно были идентифицированы как возможно изображающие его: одно из них изображает всадника (вероятно, Одената), убивающего Химеру , что соответствует пророчеству тринадцатого Сивиллинского оракула , которое включает в себя рассказ, современник Одената, в котором предсказано, что он убьет Шапура.   Я, которого описывают как зверя.

карта Западной Азии с указанием границ Пальмиры при Оденате 263 г.
Римские регионы под властью Одената (желтый) и Пальмирского королевства (зеленый)

Оденат принадлежал к важной семье Пальмирены и был избран «расом» (господином) Пальмиры городским советом в 240-х годах. [ 1 ] [ 2 ] Будучи римским городом на границе с Персией , Пальмира пострадала от постоянной войны между двумя империями. [ 3 ] кульминацией которого стало поражение и пленение римского императора Валериана персидским сасанидским императором Шапуром   I в битве при Эдессе в 260 году . После поражения Рима Оденат объявил себя королем Пальмиры и напал на Шапура   I, заставив его отступить из Сирии. [ 4 ] Оденат стал эффективным правителем Римского Востока Галлиеном , сыном и преемником Валериана, который назначил Одената корректором totius orientis (правее всего Востока). [ 5 ] В 263 году Оденат осадил персидскую столицу Ктесифон . [ 6 ] и изгнали персов из завоеванных ими римских провинций. [ 7 ] В том же году он принял титул Царя царей и объявил своего сына Иродиана . соправителем [ 8 ] [ 9 ] Этот титул традиционно принадлежал ближневосточным парфянским и сасанидским монархам, и, приняв его, Оденат указал, что он считает свою династию (а не сасанидскую) законным преемником парфян. [ 10 ] [ 11 ] [ 9 ] Оденат был убит вместе с Иродианом в 267 году во время кампании против германских набегов в Гераклее Понтийской , городе в Вифинии ; [ 12 ] преступник и мотивы неясны. [ 13 ] Вдова Одената, Зенобия , объявила себя регентом их сына Вабаллата , который стал преемником его отца. [ 14 ]

Четко приписываемых бюстов или статуй Одената не сохранилось. [ 15 ] и царь не чеканил монет с его изображением. [ 16 ] В Пальмире было найдено несколько небольших глиняных мозаик с отпечатками короля и его имени. [ 17 ] но ни один крупномасштабный портрет не был подтвержден надписями (что ограничивает знания о внешности Одената). [ 15 ] В целом скульптуры Пальмирены представляют собой рудиментарные портреты; хотя от индивидуальности не отказались, большинство произведений мало отличаются между фигурами одного возраста и пола. [ 18 ]

Скульптуры из известняка

[ редактировать ]

Ученые предположили, что несколько больших скульптур головы изображают короля: [ 19 ]

В Копенгагене и Стамбуле

[ редактировать ]
См. подпись
Скульптура в глиптотеке Нью-Карлсберг (код NCG 1121)

Две скульптуры головы: одна в музее Ny Carlsberg Glyptotek в Копенгагене (код NCG 1121), а другая в Стамбульском археологическом музее (код D111.6). [ примечание 1 ] [ 21 ] почти идентичны и, по-видимому, созданы одним и тем же скульптором. [ 22 ] Оба портрета выполнены из известняка; Копенгагенская голова имеет высоту 42 сантиметра (17 дюймов), а стамбульская часть - 40 сантиметров (16 дюймов). [ 23 ] Обе головки обрабатываются по кругу; копенгагенская скульптура сзади более детализирована, чем стамбульская, [ 21 ] и оба изображают своего героя в венке. Копенгагенская скульптура имеет миниатюрный бюст в середине венка; [ 24 ] хотя стамбульская скульптура, вероятно, имела ту же особенность, ее точность сомнительна из-за глубокого истирания. [ 25 ] Глаза копенгагенской головы (у которой ресницы изображены с очень тонкими насечками) выдолблены, чтобы удерживать стеклянную пасту или другой материал; радужная оболочка и зрачки выгравированы на голове Стамбула. [ 21 ] Инкрустированные глаза редко встречаются в скульптурах Пальмирены. [ 24 ]

Колонны Великой колоннады в Пальмире имели консоли , на которых стояли статуи известных Пальмиренов. [ 26 ] Датский раввин и ученый Давид Якоб Симонсен предположил, что копенгагенская голова была частью консольной статуи Пальмирены, которую почитал город. [ 27 ] Археолог Фредерик Поульсен считал, что венок на голове Копенгагена напоминает портреты римского императора Септимия Севера , а длинное лицо похоже на портреты императора Максимина Фракса . [ 28 ] Археолог Валентин Мюллер, основываясь на подвижной позе копенгагенской головы, лбу и характерной складке между носом и ртом, предположил, что она была вылеплена во времена императора Деция (годы правления 249–251). [ примечание 2 ] [ 30 ]

Царь Оденат был сыном Хайрана, о чем свидетельствуют многие надписи. [ 31 ] В более ранних исследованиях персонаж, обозначенный как « Оденат   I », существование которого было выведено из могильной надписи в Пальмире, записывающей родословную владельца гробницы (предполагаемого Одената I), считался отцом Хайрана и дедушкой короля Одената (который был обозначенный Оденат   II). [ 32 ] В статье 1976 года археолог Харальд Ингхольт предложил диапазон дат 230–250 годов для глав Копенгагена и Стамбула, возможно также десятилетие раньше или позже. [ 33 ] Ингхольт пришел к выводу, что головы должны быть датированы 250 годом и представляют собой Одената   I, не исключая возможности того, что они могут представлять Одената   II или его отца Хайрана. [ 34 ] В 1985 году археолог Михаил Гавликовский доказал, что Оденат   I был идентичен королю Оденату, что подтверждается надписью, надежно приписываемой королю, фиксирующей его происхождение, такой же, как та, которая упоминается в ранее известной могильной надписи. [ 32 ] На основании выводов Гавликовского археолог Эрнест Уилл приписал копенгагенский портрет королю Оденату. [ 35 ]

Археолог Клаус Парласка отверг гипотезу Ингхольта относительно почетной функции портретов и счел две головы фрагментами погребального клина (крышки саркофага). [ 21 ] Археолог Жан-Шарль Балти отметил относительную незавершенность задней части обоих портретов и толщину шей, что указывает на то, что головы не предназначались для просмотра в профиль. Это подтверждает теорию Парласки о том, что головы были частью монументального фронтального клина в экседре ( полукруглой нише) гробницы; Примером такой композиции является гипогей (подземная гробница) пальмиренского знатного Шаламаллата, имеющая подобную скульптуру на крышке саркофага. [ 36 ] Историк Удо Хартманн счел аргументы Инггольта неубедительными, а его идентификацию произвольной. [ 37 ] Археолог Евгения Эквини Шнайдер согласилась с Симонсеном и Ингхольтом, что головы выполняли почетную функцию. [ 21 ] но (на основании их иконографии) датировал их концом второго или началом третьего века. [ 38 ]

Из шестиугольной гробницы

[ редактировать ]
См. подпись
Скульптура в музее Пальмиры из шестиугольной гробницы (код В2726/9163)

Три скульптуры голов были раскопаны в 1994 году в шестиугольной гробнице в северном некрополе Пальмиры главой отдела древностей Халедом аль-Асадом . [ 39 ] [ 40 ] и переехал в городской музей. По словам Балти, головы представляют собой полные копии, изображающие одного и того же человека; их сходство не является результатом стандартов мастерской. [ 41 ] Они напоминают головы из музеев Копенгагена и Стамбула, отличаясь главным образом прической. [ 40 ]

Один из шестиугольных портретов гробницы, код B2726/9163, имеет высоту 45 сантиметров (18 дюймов) и был идентифицирован археологом Мишелем Фортеном как портрет короля. [ примечание 3 ] [ 43 ] Балти не согласился с идентификацией Фортина, заявив, что их находка в гробнице и их материал (известняк) подтверждают идентификацию как погребальные портреты. [ 41 ] Гавликовский предположил, что на головах изображены трое мужчин из одной семьи, и считал, что их раскопки в гробнице и их замечательное сходство с портретами в Копенгагене и Стамбуле подтверждают, что последние два также были погребальными, а не почетными предметами. [ 40 ]

В музее Дамаска

[ редактировать ]

Скульптурную голову (код C1519) можно сравнить с датированными погребальными портретами в Пальмирене и современными римскими портретами, и она предполагает дату изготовления середины третьего века. [ примечание 4 ] [ 45 ] Его рост 33 сантиметра (13 дюймов), нос и большая часть рта стерты. Скульптура представляет собой пожилого мужчину с глубокими морщинами на лбу. Лицо безлично; выгравированные глаза смотрят прямо на зрителя, но неподвижны, отстранены и лишены выражения. Голову венчает лавровый венок с кабошоном в центре. [ 46 ] В скульптуре минимум индивидуальности: моделировка лица лишена артикуляции, глаза невыразительны, растительность на лице жесткая и стилизованная. [ 47 ] Портрет создан под влиянием стандартной художественной модели. Массивный квадратный череп похож на модель, использованную для портретов императора Галлиена, поэтому модель Галлиена могла быть изменена, чтобы включить в нее черты, типичные для портретной живописи Пальмирены. [ примечание 5 ] [ 47 ] Археолог Йоханнес Кольвиц предварительно определил, что это произведение изображает короля. [ 49 ] но Парласка считал это фрагментом погребального клина. [ 50 ]

Музей Бенаки

[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Портрет музея Бенаки, инв.номер 36361 , на его сайте.

Скульптура головы из известняка высотой 30 сантиметров (12 дюймов) находится в музее Бенаки в Афинах под инвентарным номером 36361. Голова была приобретена на коммерческой основе в 1989 году, и никакой информации о ее точном месте раскопок в Сирии неизвестно; десять лет спустя его перенесли в музей. [ 51 ] Материал известняка и множество сходств с портретами в Копенгагене и Стамбуле делают Пальмиру наиболее вероятным местом происхождения. [ 52 ]

Лицо сильно повреждено, сломаны многие части венка и носа. Портрету свойственны пропорции и вытянутое строение головы. Его лавровый венок неполный и заканчивается прямо за ушами. В центре венка, надо лбом, находится миниатюрный бюст с поврежденной головой. Глаза большие, обрамлены острыми веками. [ 51 ] Черты лица изображенного мужчины указывают на преклонный возраст, а выражение его лица напоминает портреты, изображающие римских императоров, философов и священников. [ 53 ] Задняя часть портрета незакончена, шея массивная и толстая. [ 54 ] Из-за сходства головы Бенаки с портретами в музеях Копенгагена и Стамбула археолог Ставрос Влизос предположил, что мужчина принадлежал семье Одената. [ 55 ]

Портреты из известняка: заключение

[ редактировать ]
Скульптурные надгробия в музее
Коллекция надгробий с погребальными портретами Пальмирены в музеях Ватикана . Тот, что справа, изображает покойного с венком.

По мнению Гавликовского, венки, появляющиеся на портретах из известняка, например, в музеях Копенгагена и Стамбула, не обязательно указывают на римские corona civica почести ; Многие головные уборы, которые носили пальмиренские священники, имели венки без римского подтекста. На многих погребальных портретах, используемых в качестве надгробий в гробницах Пальмирены, умершие изображались с венками, значение которых в контексте Пальмирены неясно. [ 19 ]

Гавликовский, соглашаясь с Парлаской, утверждал, что большинство огромных известняковых голов с толстыми шеями были связаны с погребальными обрядами, такими как крышки саркофагов; [ 19 ] сюда входят портреты из шестиугольной гробницы и музеев Копенгагена и Стамбула. [ 40 ] Что касается предположения Симонсена о том, что копенгагенский портрет принадлежал почетной статуе, установленной на кронштейне (консоли) на вершине колонны на улице города, [ 27 ] Почетные статуи Пальмирены, стоявшие на консолях колонн, были изготовлены из бронзы, и сомнительно, чтобы кронштейны могли выдержать вес каменных статуй; [ 40 ] такие почетные портреты в Пальмире стояли на подставках на земле. [ 40 ] По мнению Гавликовского, нет оснований полагать, что на портретах изображен один и тот же человек, несмотря на их сходство; [ 19 ] портреты из известняка не были изображениями короля или его семьи и, похоже, выполняли погребальную функцию. [ 40 ]

Мраморные портреты

[ редактировать ]

Мрамор был символом политического и социального престижа, и его нужно было импортировать в Пальмиру; [ примечание 6 ] [ 56 ] большинство скульптур Пальмиры были сделаны из известняка, при этом примечательно использование мрамора. [ 40 ]

Тиара портрет

[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения 1 , 2 , 3 , 4 , 5 : изображения портрета в тиаре, размещенные на веб-сайте Французского института археологии Ближнего Востока (IFAPO).
См. подпись
Иродиана Свинцовый жетон в Национальном музее Дамаска . Головной убор похож на головной убор на портрете в тиаре Одената.

Этот портрет был найден в 1940 году в окрестностях Пальмиренской агоры в то же время, когда пять обезглавленных мраморных статуй, изображающих двух мужчин и трех женщин, были найдены в здании, считавшемся сенатом (тоже недалеко от агоры ); неизвестно, был ли портрет в тиаре найден в том же здании. Хотя портрет утерян и никогда не публиковался, его фотографии сохранились в архивах Французского института археологии Востока (IFAPO). [ 40 ] Лицо овальное, к бороде присоединяются длинные висячие изогнутые усы. Нижняя часть лица сломана, сохранился только первый ряд завитков бороды. Нос тоже сломан; глаза широко открыты, нижние веки немного тяжелые, [ 57 ] придание интенсивности выражению лица. [ 58 ] Две вертикальные складки в начале носа подчеркивают глаза, увенчанные сильными бровями. Лоб высокий, с двумя горизонтальными бороздами. Головной убор, по-видимому, тюрбан , поврежден сзади и на правом виске. В середине верха тюрбана в круглом отверстии, по-видимому, находился штифт, на котором удерживался еще один элемент головного убора, который должен был обрамляться приподнятым краем тюрбана. [ 57 ]

По словам Балти, мастерство портрета поразительно и отражает благородство выражения. [ 57 ] Его лицо было тщательно отполировано; тюрбан имеет рифленую поверхность, частично обработанную градуном ( зубчатым долотом), чтобы подчеркнуть разницу между тканью головного убора и прядями волос. [ 58 ] Балти пришел к выводу, что недостающая часть головного убора, которая помещалась в тюрбан, была королевской тиарой или митрой . [ 57 ] напоминает подобные короны, которые носили многие современные восточные монархи из Коммагены , Хатры , Осроены , нескольких парфянских царей, а также видели на некоторых портретах Ардашира   I (первого сасанидского царя). На свинцовом жетоне Пальмирены в Национальном музее Дамаска изображен профиль сына Одената и соправителя царей Иродиана, который безбородый и носит высокую коническую тиару, украшенную полумесяцем. По мнению Балти, дамасский жетон подтверждает, что недостающая часть головного убора тиарного портрета является царской тиарой, а на скульптуре изображен Оденат, [ 58 ] со времен Иродиана, который умер вместе со своим отцом в 267 г., [ 59 ] на жетоне изображен безбородым. [ 60 ] Гавликовский также считал эту идентификацию весьма вероятной, если недостающая часть головного убора — тиара. [ 61 ]

Диадемный портрет

[ редактировать ]
Монета Вабаллата
Сын и преемник Одената Вабаллат в диадеме.

Мраморный портрет головы высотой 27 см (11 дюймов) в Пальмирском музее (инв. B 459/1662). [ 62 ] очевидно, был частью статуи в натуральную величину. [ 63 ] Изделие плохо сохранилось и фрагментарно. Волосы начинаются в центре макушки длинными редкими прядями, которые вырезаны плоско и удерживаются диадемой . Борода соединяется с волосами на висках и прилегает низко к щекам, образуя жесткий и чистый срез. Лоб изрезан глубокими морщинами, начинающимися от вершины носа. [ 64 ] Мужчина изображен в традиционном греческом стиле, за исключением его волос, которые напоминают иранские парфянские образцы, а не прическу, которую можно увидеть на римских портретах. [ 62 ] Балти посчитал вероятным, что на портрете изображен Оденат, отметив сходство с тиарным портретом: глаза также широко открыты, взгляд имеет такую ​​же напряженность. Самое заметное отличие — более простая прическа диадемного портрета; Балти предположил, что, если из-за разницы в прическе необходимо приписать портрет на диадеме другому мужчине, чем портрет в тиаре, наместник Одената Септимий Вород является подходящим кандидатом, поскольку тиара (символ королевской власти) отсутствует. [ 65 ]

Несмотря на отсутствие тиары, [ 65 ] на портрете изображен субъект в диадеме — главном элементе регалий эллинистических монархов; [ 66 ] он использовался для связи правителей с Александром Великим , источником легитимности эллинистических королей. Диадема, вероятно, была связана в греческом контексте с богом Дионисом , который играл роль в королевской идеологии как победоносный лидер. [ 67 ] а головной убор стал символом монархии на Востоке. [ 68 ] Эллинистические цари Сирии-Селевкиды использовали диадему из белой ткани, и их наследие было источником легитимности на Востоке для первых парфянских монархов против притязаний Рима (что привело к принятию их символов парфянским двором). [ 69 ] Диадема, изображенная на портрете, выполнена в восточном стиле, напоминающем парфянскую иконографию. [ 64 ] Преемник и сын Одената, Вабаллат, был изображен на своих монетах с диадемой; это указывало на его королевский сан для его восточных подданных, [ 70 ] и Иродиан также был коронован диадемой и тиарой своим отцом в 263 году. [ 9 ] Гавликовский считал вероятным, что на портрете изображен Оденат, и что отсутствие тиары (из-за чего Балти колебался в идентификации героя портрета как Одената) компенсируется королевской диадемой. [ 61 ]

Паспортные портреты

[ редактировать ]

Пальмиреновые тессеры — это небольшие жетоны с разнообразным рисунком, которые, вероятно, использовались в качестве пригласительных билетов на ритуальные храмовые банкеты. В 2019 году было известно около 1000 дизайнов; большинство из них терракотовые , но некоторые из свинца, железа или бронзы. [ 71 ] Основным источником информации о Palmyrene tesserae является Recueil des Tessères de Palmyre (RTP). [ 72 ] [ 73 ] Некоторые изображают Одената:

Карта RTP 4

[ редактировать ]
Потертая двусторонняя монета
RTP 4: Оденат (справа) и Геракл (слева)

Эта тессера находится в Национальном музее Дамаска. С одной стороны изображена голова мужчины; покрывающий всю имеющуюся поверхность, у него тяжело сложенное лицо, густая борода и густые волосы или головной убор (вероятно, львиной шкуры из платье Геракла ). На другой стороне тессеры изображен профиль зрелого бородатого мужчины в королевской диадеме и треугольной серьге. [ 17 ] Тессеры изготавливаются путем прессования драгоценного камня в глину; такие печати с изображением членов королевской семьи без надписей могут выпускаться только на имя изображенного человека. Гавликовский предположил, что царем является Оденат. Если изображался Геракл, то это должно было прославить победу монарха над Персией; Тессера могла быть билетом на коронацию Одената и его сына Иродиана. [ 74 ]

Карта RTP 5

[ редактировать ]
Еще одна устаревшая монета
RTP 5: Оденат (справа) и Иродиан (слева)

На этой тессере, также находящейся в Национальном музее Дамаска, изображен король в тиаре с одной стороны; клубок волос в стиле шиньон К затылку прикрепляется . Иконография царя по стилю схожа с портретом Иродиана на свинцовом жетоне. [ 17 ] Авторы РТП постулировали наличие бороды и считали возможным, что царем является Оденат. [ 73 ] Гавликовский не согласился, поскольку изображенное лицо молодо и не может быть изображением Одената средних лет. Гавликовский также оспаривал наличие бороды. Хотя другая сторона тессеры сильно повреждена, можно увидеть следы треугольной серьги, похожей на ту, что изображена на тессере RTP 4. Гавликовский пришел к выводу, что Иродиан изображен с тиарой, а Оденат на том же бородатом портрете, что и RTP 4, с диадемой и серьгой, должно быть, появился с изношенной стороной. [ 17 ]

Карта RTP 736

[ редактировать ]
Квадратная двусторонняя монета
RTP 736: Оденат с Хайраном (справа) и Вабаллатом (слева)

В этой серии из семи известных произведений, хранящейся в Национальном музее Дамаска, изображены двое мужчин, лежащих на кушетке в священнических одеждах с каждой стороны. С одной стороны под диваном начертано имя старшего сына Одената Хайрана (I). [ 75 ] Некоторые ученые, в том числе Удо Хартманн, утверждают, что Хайран   I — это Иродиан, а последнее — греческая версия местного имени. [ 76 ] Историк Дэвид С. Поттер утверждал, что Хайран на тессере RTP 736 — это Хайран   II (младший сын Одената, которого Поттер отождествлял с Иродианом). [ 77 ] На другой стороне тессеры начертано имя Вабаллата; с обеих сторон слева от мужчин написано имя Одената. Тессеры изображают короля с обеих сторон: его старшего сына с одной стороны и его возможного преемника с другой. Поскольку никаких королевских атрибутов не показано, мозаика может быть датирована концом 250-х годов. [ 75 ]

В 2003 году в Пальмире был обнаружен мозаичный пол размером 9,6 на 6,3 метра (31 на 21 фут); [ 78 ] Судя по стилю бордюра, он датируется второй половиной третьего века. Мозаичный пол представляет собой ковер геометрической и симметричной композиции, окружающий прямоугольную панель в центре, разделенную на две панели равных размеров; [ 79 ] Гавликовский назвал их La chasse au tigre ( «Охота на тигра» ) и Le tableau de Bellerophon ( «Панель Беллерофона »). [ 80 ]

Охота на тигра

[ редактировать ]
мозаичное панно с изображением человека на коне, стреляющего стрелами в тигров
Мозаика охоты на тигра , Пальмира

На панели изображен скачущий всадник, нападающий на вздыбившегося тигра, при этом тигр поменьше (вероятно, самка) находится под копытами лошади. По словам Джанлуки Серры (зоолога-охранника, жившего в Пальмире на момент открытия панели), оба являются каспийскими тиграми , которые когда-то были распространены в регионе Гиркания в Иране. Композиция сильно напоминает некоторые сасанидские серебряные пластины. [ 81 ] а наездник одет в военную форму Пальмирены. [ 82 ]

Над головой лошади надпись в три строки. [ примечание 7 ] Текст выполнен пальмирским курсивом и, вероятно, является подписью художника, но многочисленные ошибки в письме и его неуместное положение позволяют предположить, что это вторичное дополнение, пытающееся заменить оригинальную надпись. Последние две буквы надписи ( MR , гораздо крупнее и более профессионально выполненные, чем остальные) не имеют смысла в нынешнем контексте. [ 83 ] Гавликовский реконструировал их как слово MRN (наш господин), титул, которым владели в Пальмире Оденат и Иродиан. [ 84 ] и интерпретировал сцену охоты на тигра как метафору победы Одената над Шапуром   I; гирканские тигры могут представлять персов, а всадник может представлять Одената. [ 85 ]

Панель Беллерофонта

[ редактировать ]

Беллерофонт верхом на Пегасе пронзает Химеру своим копьем. В мозаике Пальмиры Беллерофонт отличается от своего изображения в Европе; вместо того, чтобы быть героически обнаженным, он одет так же, как всадник в сцене охоты на тигра: штаны, туника и канды . Наездник носит колоколообразный шлем с плавающим плюмажем . В верхней части панно летают два орла, протягивая венки по обе стороны головы Беллерофонта. Костюм представляет собой известный парфянский придворный наряд, узнаваемый на картинах синагоги Дура-Европос, изображающих важные фигуры, такие как фараон в Книге Исхода . [ 86 ] Форма шлема не имеет аналогов в современном военном использовании, ни в Персии, ни в Риме; это напоминает редкие эллинистические образцы из Пергама , стиль, принятый в Пальмире для военных божеств, таких как Арсу . [ 81 ]

Тринадцатый : Сивиллин Оракул , сборник пророчеств, вероятно, составленный сирийскими авторами для прославления сирийских правителей, включает пророчество, добавленное к первоначальному тексту во время правления Одената [ 87 ] «Тогда придет тот, кто был послан солнцем [Оденат], могучий и страшный лев, дышащий множеством пламени. Тогда он с бесстыдной смелостью уничтожит… величайшего зверя – ядовитого, страшного и издающего много шипения [Шапур I]». [ 88 ] Гавликовский предположил, что Оденат изображается как Беллерофонт, а Химера (которая соответствует описанию Шапура   I как великого зверя в тринадцатом Сивиллинском оракуле ) является изображением персов. [ 89 ]

Картина Дура-Европос

[ редактировать ]
Предполагается, что фигура на коне слева — это Оденат.

Настенная роспись храма Артемиды Азанатконы в Дура-Европосе изображает римского солдата, приносящего жертву божеству, а в крайнем левом углу изображена фигура, установленная на Пальмирене. Михаил Ростовцев утверждал, что на нем изображено празднование победы Одената над Шапуром I и возвращения им города; римский солдат делает подношение в присутствии царя-победителя. [ 90 ] Верхняя часть тела Пальмирены сильно разрушена эрозией, картина не датирована, и нет никакой надписи, упоминающей Одената. , считают эту идентификацию предварительной Таким образом, некоторые ученые, такие как Хопкинс и Джеймс . [ 91 ] [ 92 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Поскольку в каталоге Стамбульского музея 1895 года это произведение не включено, оно было приобретено после этой даты. [ 20 ]
  2. Археолог Харальд Ингхольт отверг предположение Мюллера о том, что «характерная складка» между ноздрями и ртом появилась во время правления Деция, отметив, что она появлялась на бюстах пальмиренского знатного Атенатана в 133–134 годах. [ 29 ]
  3. ^ Еще один портрет имеет код B2727/9127. [ 41 ] [ 42 ] Его изображение можно просмотреть на веб-сайте Getty Images , указанном во внешних ссылках.
  4. Каталог Отдела греко-римских древностей Дамасского музея, составленный сотрудником музея Селимом Абдул-Хаком в 1951 году, содержит иллюстрацию (под номером 13) скульптуры. [ 44 ]
  5. ^ Портрет с венком из драгоценных камней в музее в Пальмире (инв. B 2186-CD 134,62) имеет высоту 26 сантиметров (10 дюймов) и по иконографии и стилю близок к дамасской скульптуре. По мнению Эквини Шнайдера, ее можно было отнести к одной и той же мастерской, и при ее производстве использовалась одна и та же галлиенская модель. [ 47 ] Венок указывает на высокое социальное положение, а скульптура датируется началом второй половины третьего века. Он был обнаружен 10 мая 1962 года в фундаменте западных ворот Пальмиры. [ 48 ] Хотя оформление волос и бороды похоже на портрет Дамаска, черты портрета Пальмиры более личные; лицо более вытянутое, выражение его строгое и нахмуренное. [ 47 ]
  6. Историк Хейзел Додж, опираясь исключительно на макроскопические наблюдения, нашла материал, указывающий на наличие местного мрамора; Оказалось, что это травертин , добытый в регионах Аль-Суккари и Базурие, в 22 км (14 миль) к югу от Пальмиры. [ 56 ]
  7. ^ "dydṭs 'bd // psps d'hw // wbnwhy MR" - Перевод: Диодот сделал этот пол, он и его сыновья MR. [ 81 ]
  1. ^ Южный 2008 , с. 44 .
  2. ^ Болл 2002 , с. 77 .
  3. ^ Южный 2008 , с. 43 .
  4. ^ Dignas & Winter 2007 , с. 159 .
  5. ^ Брайс 2014 , с. 291.
  6. ^ Хартманн 2001 , с. 172 .
  7. ^ де Блуа 1976 , с. 3 .
  8. ^ Хартманн 2001 , стр. 149 , 176 , 178 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Андраде 2013 , с. 333 .
  10. ^ Янг 2003 , стр. 214 , 215.
  11. ^ Хартманн 2001 , с. 180 .
  12. ^ Доджон и Лью 2002 , с. 71 .
  13. ^ Южный 2008 , с. 78 .
  14. ^ Брайс 2014 , с. 299.
  15. ^ Перейти обратно: а б Уэйдсон 2014 , стр. 49, 54.
  16. ^ Янг 2003 , с. 215 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Гавликовский 2016 , стр. 131.
  18. ^ Стронг 1995 , с. 168.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Гавликовский 2016 , стр. 126.
  20. ^ Ингхольт 1976 , с. 116.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Эквини Шнайдер 1992 , с. 126.
  22. ^ Колледж 1976 , с. 91.
  23. ^ Ингхольт 1976 , стр. 115, 116.
  24. ^ Перейти обратно: а б Ингхольт 1976 , с. 115.
  25. ^ Эквини Шнайдер 1992 , с. 127.
  26. ^ Стоунман 1994 , с. 76 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Симонсен 1889 , с. 54 .
  28. ^ Поульсен 1921 , стр. 86.
  29. ^ Ингхольт 1928 , с. 118.
  30. ^ Мюллер 1927 , с. 24.
  31. ^ Гавликовский 1985 , стр. 253.
  32. ^ Перейти обратно: а б Сартр 2005 , с. 512 .
  33. ^ Ингхольт 1976 , с. 119.
  34. ^ Ингхольт 1976 , с. 136.
  35. ^ Балти 2002 , стр. 731.
  36. ^ Балти 2002 , стр. 731, 732.
  37. ^ Хартманн 2001 , с. 87 .
  38. ^ Эквини Шнайдер 1992 , с. 128.
  39. ^ аль-Асад 2002 , с. 160.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гавликовский 2016 , стр. 127.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Балты 2002 , с. 732.
  42. ^ Шарль-Гаффио, Lavagne & Hofman 2001 , стр. 311.
  43. ^ Фортин 1999 , с. 114.
  44. ^ Абдул-Хак и Абдул-Хак 1951 , с. 73.
  45. ^ Эквини Шнайдер 1992 , стр. 130, 131.
  46. ^ Эквини Шнайдер 1992 , с. 131.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д Эквини Шнайдер 1992 , с. 132.
  48. ^ Михаловский и др. 1964 , с.80 .
  49. ^ Кольвиц 1951 , с. 201.
  50. ^ Парласка 1989 , с. 206.
  51. ^ Перейти обратно: а б Влизос 2001 , с. 190.
  52. ^ Влизос 2001 , с. 195.
  53. ^ Влизос 2001 , с. 192.
  54. ^ Влизос 2001 , с. 191.
  55. ^ Влизос 2001 , с. 206.
  56. ^ Перейти обратно: а б Вельгош 2010 , стр. 75.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д Балты 2005 , с. 330.
  58. ^ Перейти обратно: а б с Балты 2005 , с. 333.
  59. ^ Тейксидор 2005 , с. 198 .
  60. ^ Балты 2002 , с. 741.
  61. ^ Перейти обратно: а б Гавликовский 2016 , стр. 128.
  62. ^ Перейти обратно: а б Парласка 1985 , с. 347.
  63. ^ Эквини Шнайдер 1992 , с. 140.
  64. ^ Перейти обратно: а б Эквини Шнайдер 1992 , с. 141.
  65. ^ Перейти обратно: а б Балты 2002 , с. 738.
  66. ^ Карсон 1957 , с. 50.
  67. ^ Папантониу 2012 , с. 307 .
  68. ^ Бардилл 2012 , с. 18 .
  69. ^ Мясник 2003 , с. 35 .
  70. ^ Хартманн 2001 , стр. 253 , 254.
  71. ^ Фаулкс-Чилдс и Сеймур 2019 , с. 161 .
  72. ^ аль-Асад, Брикель-Шатонне и Йон 2005 , стр. 1 .
  73. ^ Перейти обратно: а б Ингхольт и др. 1955 , с.
  74. ^ Гавликовский 2016 , стр. 132.
  75. ^ Перейти обратно: а б Гавликовский 2016 , стр. 132, 133.
  76. ^ Южный 2008 , с. 9 .
  77. ^ Поттер 2014 , с. 85 .
  78. ^ Гавликовский 2005 , стр. 1293.
  79. ^ Гавликовский 2005 , стр. 1296.
  80. ^ Гавликовский 2005 , стр. 1298, 1299.
  81. ^ Перейти обратно: а б с Гавликовский 2005 , стр. 1300.
  82. ^ Андраде 2018 , с. 139 .
  83. ^ Гавликовский 2005 , стр. 1300, 1301.
  84. ^ Гавликовский 2005 , стр. 1301.
  85. ^ Гавликовский 2005 , стр. 1302.
  86. ^ Гавликовский 2005 , стр. 1297.
  87. ^ Мясник 1996 , с. 525.
  88. ^ Кайзер 2009 , с. 185 .
  89. ^ Гавликовский 2005 , стр. 1303.
  90. ^ Ростовцев 1943 , с. 59.
  91. ^ Хопкинс 1981 , с. 155.
  92. ^ Джеймс 1985 , с. 116.

Источники

[ редактировать ]
  • Абдул-Хак, Селим; Абдул-Хак, Андре (1951). Иллюстрированный каталог Отдела греко-римских древностей Дамасского музея (на французском языке). Полет. 1. Дамаск: Главное управление древностей и музеев. OCLC   889099666 .
  • аль-Асад, Халед (2002). «Пальмира: восемьдесят лет открытий». В Габуччи, Ада (ред.). Зенобия: Мечта восточной королевы (на итальянском языке). Электа. стр. 159–63. ISBN  978-8-843-59843-4 .
  • аль-Асад, Халед; Брикель-Шатонне, Франсуаза; Йон, Жан-Батист (2005). «Священные банкеты в Пальмире и функция Тессеры: размышления о жетонах, найденных в храме Арсу». В Кусини, Элеонора (ред.). Путешествие в Пальмиру: Сборник очерков в память о Делберте Р. Хиллерсе . Брилл. стр. 1–10. ISBN  978-90-04-12418-9 .
  • Андраде, Натанаэль Дж. (2013). Сирийская идентичность в греко-римском мире . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-01205-9 .
  • Андраде, Натанаэль Дж. (2018). Зенобия: Падающая звезда Пальмиры . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-190-63881-8 .
  • Болл, Уорвик (2002) [1999]. Рим на Востоке: трансформация империи . Рутледж. ISBN  978-1-134-82387-1 .
  • Балти, Жан-Шарль (2002). «Одейнат. «Король королей» » . Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности (на французском языке). 146 (2). Академия надписей и изящной словесности: 729–741. дои : 10.3406/crai.2002.22470 . ISSN   0065-0536 .
  • Балти, Жан Шарль (2005). «Скульптура». В Дельпласе, Кристиана; Дентцер-Фейди, Жаклин (ред.). Агора Пальмиры . Археологическая и историческая библиотека (на французском языке). Полет. 175. Французский институт Ближнего Востока. стр. 321–41. ISBN  978-2-351-59000-3 .
  • Бардилл, Джонатан (2012). Константин, Божественный император Золотого века христианства . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-76423-0 .
  • Брайс, Тревор (2014). Древняя Сирия: трехтысячелетняя история . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-100292-2 .
  • Мясник, Кевин (1996). «Воображаемые императоры: личности и неудачи в третьем веке. Д.С. Поттер, Пророчество и история в период кризиса Римской империи: исторический комментарий к Тринадцатому Сивиллинскому оракулу (Оксфорд, 1990). Стр. 443 + XIX, 2 карты, 27 половин. -Тональные иллюстрации ISBN 0-19-814483-0 ». Журнал римской археологии . 9 . Издательство Мичиганского университета: 515–27. дои : 10.1017/S1047759400017013 . ISSN   1047-7594 . S2CID   250346143 .
  • Мясник, Кевин (2003). Римская Сирия и Ближний Восток . Публикации Гетти. ISBN  978-0-89236-715-3 .
  • Карсон, Роберт Эндрю Глендиннинг (1957). «Цезарь и монархия». Греция и Рим . 4 (1). Издательство Кембриджского университета от имени Классической ассоциации: 46–53. дои : 10.1017/S0017383500015709 . ISSN   0017-3835 . S2CID   154997082 .
  • Шарль-Гаффио, Жак; Лавань, Генри; Хофманн, Жан-Марк, ред. (2001). «Работы выставлены». Я, Зеноби, королева Пальмиры (Выставка: Mairie du Ve Arrondissement de Paris, 18 сентября – 16 декабря 2001 г.) . Археология, примитивное и восточное искусство (на французском языке). Скира. стр. 181–369. ISBN  978-8-884-91116-2 .
  • Колледж, Малкольм А.Р. (1976). Искусство Пальмиры . Исследования древнего искусства и археологии. Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-69003-1 .
  • де Блуа, Лукас (1976). Политика императора Галлиена . Голландское археологическое и историческое общество: исследования Голландского археологического и исторического общества. Том. 7. Брилл. ISBN  978-90-04-04508-8 .
  • Дигнас, Беате; Винтер, Энгельберт (2007) [2001]. Рим и Персия в поздней античности: соседи и соперники . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-84925-8 .
  • Доджон, Майкл Х; Лью, Сэмюэл Н.К. (2002). Римская восточная граница и персидские войны 226–363 гг. Н. Э.: Документальная история . Рутледж. ISBN  978-1-134-96113-9 .
  • Эквини Шнайдер, Евгения (1992). «Почетная скульптура и портретная живопись в Пальмире: некоторые гипотезы». Классическая археология (на итальянском языке). 44 . Герм Бретшнейдера. ISSN   0391-8165 .
  • Фортен, Мишель (1999). Сирия, страна цивилизаций . Перевод Маколея, Джейн. Музей цивилизации, Квебек. ISBN  978-2-761-91521-2 .
  • Фаулкс-Чилдс, Блэр; Сеймур, Майкл (2019). Мир между империями: искусство и идентичность на древнем Ближнем Востоке . Метрополитен-музей. ISBN  978-1-588-39683-9 .
  • Гавликовский, Михал (1985). «Принцы Пальмиры». Сирия. Археология, искусство и история (на французском языке). 62 (3/4). Французский институт Ближнего Востока: 251–261. дои : 10.3406/syria.1985.6894 . ISSN   0039-7946 .
  • Гавликовский, Михал (2005). «Апофеоз Одейната на мозаике, недавно обнаруженной в Пальмире». Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности (на французском языке). 149 (4). Академия надписей и изящной словесности: 1293–1304. дои : 10.3406/crai.2005.22944 . ISSN   0065-0536 .
  • Гавликовский, Майкл (2016). «Портреты королевской семьи Пальмирены». Ин Кропп, Андреас; Раджа, Рубина (ред.). Мир Пальмиры . Наука Даника. Серия H, Гуманистика, 4. Том. 6. Датская королевская академия наук и литературы. Отпечатано компанией Specialtrykkeriet Viborg as. ISBN  978-8-773-04397-4 . ISSN   1904-5506 .
  • Хартманн, Удо (2001). Пальмиренская империя (на немецком языке). Издательство Франца Штайнера. ISBN  978-3-515-07800-9 .
  • Хопкинс, Кларк (1981) [1979]. Открытие Дура-Европоса . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-30002-288-9 .
  • Ингхольт, Харальд (1928). Исследования пальмиренской скульптуры (на датском языке). Издательство CA Reitzels. OCLC   4125419 .
  • Ингхольт, Харальд; Сейриг, Анри; Старки, Джин; Како, Андре (1955). Коллекция Тессеры Пальмиры . Археологическая и историческая библиотека. Полет. 58. Национальная полиграфическая компания. Книжный магазин востоковедов Пауля Гетнера. OCLC   603577481 .
  • Ингхольт, Харальд (1976). «Вариа Тадмореа». Во Фрезуле, Эдмонд (ред.). Пальмира: оценка и перспективы. Страсбургская конференция 18–20 октября 1973 года памяти Даниэля Шлюмберже и Анри Сейрига . Работа Исследовательского центра по Ближнему Востоку и Древней Греции. Полет. 3. Ассоциация по изучению римской цивилизации. Университет гуманитарных наук Страсбурга. стр. 101–137. ISSN   0167-7551 . OCLC   11574470 .
  • Джеймс, Саймон (1985). «Дура-Европос и хронология Сирии 250-х годов нашей эры». Хирон: Сообщения Комиссии древней истории и эпиграфики Немецкого археологического института . 15 . Бек. ISSN   0069-3715 .
  • Кайзер, Тед (2009). «Парфянская и раннесасанидская империи, ок. 247 г. до н.э. - 300 г. н.э.». В Харрисоне, Томасе (ред.). Великие империи древнего мира . Музей Дж. Пола Гетти. стр. 174–95. ISBN  978-0-89236-987-4 .
  • Кольвиц, Йоханнес (1951). «Zwei Spätantike Porträts im Museum von Damaskus». Сирийские арабские археологические анналы (на немецком языке). 1 . Главное управление древностей и музеев. ISSN   0570-1554 .
  • Михаловский, Казимеж; Стрельцин, Стефан; Филарска, Барбара; Кшижановская, Александра; Остраз, Антони; Михаловская, Кристина; Цукровска, Зофья (1964). Фуй-Полонез 1962 года . Пальмира (на французском языке). Том IV. PWN (Państwowe Wydawnictwo Naukowe) – Éditions Scientifiques de Pologne. OCLC   833588867 .
  • Мюллер, Валентин Курт (1927). Два сирийских портрета римского периода . Программа Винкельмана Берлинского археологического общества (на немецком языке). Том 86. Вальтер де Грюйтер. ISSN   0178-1154 . OCLC   185152569 .
  • Папантониу, Гиоргос (2012). Религия и социальные трансформации на Кипре: от кипрских басилеев до эллинистических стратегов . Мнемозина, Дополнения, история и археология классической древности. Том. 347. Брилл. ISBN  978-9-004-22435-3 .
  • Парласка, Клаус (1985). «Связь погребальной скульптуры Пальмирены с римским портретным искусством». Объявления Римского отдела Немецкого археологического института (на немецком языке). 92 . Издатель Филипп фон Заберн. ISBN  978-3-805-30869-4 . ISSN   0342-1287 .
  • Парласка, Клаус (1989). «Пальмиренские изображения из круга Зенобии». В Дальхайме, Вернер; Шуллер, Вольфганг; фон Унгерн-Штернберг, Юрген (ред.). Festschrift Роберта Вернера: к 65-летию со дня рождения. Представлено друзьями, коллегами и учениками . Ксения: Лекции и исследования древней истории Констанца (на немецком языке). Том 22. Университетское издательство Констанца. стр. 205–211. ISBN  978-3-879-40356-1 .
  • Поттер, Дэвид С. (2014). Римская империя в безвыходном положении, 180–395 гг . н.э. Рутледж. ISBN  978-1-134-69477-8 .
  • Поульсен, Пол Фредерик Зигфред (1921). Вранге, Эверт; Хазелиус, Фритьоф (ред.). «Пальмиренские скульптуры». Журнал Art Science (на датском языке). 6 . Aktiebolaget Skånska Centraltryckeriet. OCLC   64210828 .
  • Ростовцев, Михаил (1943). "Res Events Диви Сапорис и Дура" Археологические исследования Берита . 8 . Музей археологии Американского университета Бейрута. ISSN   0067-6195 .
  • Сартр, Морис (2005). «Арабы и народы пустыни». В Боумене, Алан К.; Гарнси, Питер; Кэмерон, Аверил (ред.). Кризис империи, 193–337 гг . н.э. Кембриджская древняя история. Том. 12. Издательство Кембриджского университета. стр. 498–520. ISBN  978-0-521-30199-2 .
  • Симонсен, Дэвид Якоб (1889). Скульптуры и надписи из Пальмиры в Глиптотеке Ню-Калсберга (на французском языке). Линд. ОСЛК   2047359 .
  • Южный, Патрисия (2008). Императрица Зенобия: Королева мятежников Пальмиры . А&С Черный. ISBN  978-1-4411-4248-1 .
  • Стоунман, Ричард (1994). Пальмира и ее империя: восстание Зенобии против Рима . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-08315-2 .
  • Стронг, Дональд Эмрис (1995) [1976]. Тойнби, Джоселин Мэри Кэтрин; Линг, Роджер (ред.). Римское искусство . Пеликан История искусства. Том. 44. Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-05293-0 . ISSN   0553-4755 .
  • Тейксидор, Хавьер (2005). «Пальмира в третьем веке». В Кусини, Элеонора (ред.). Путешествие в Пальмиру: Сборник очерков в память о Делберте Р. Хиллерсе . Брилл. стр. 181–226. ISBN  978-90-04-12418-9 .
  • Влизос, Ставрос (2001). «Сирийская портретная скульптура в музее Бенаки (Афины)» . Объявления Немецкого археологического института, Афинский отдел (на немецком языке). 116 . Издатель Филипп фон Заберн. ISSN   0342-1325 .
  • Уэйдсон, Люси (2014). «Погребальный портрет пальмиренского священника» . Записи Кентерберийского музея . 28 . Кентерберийский музей: 49–59. ISSN   0370-3878 .
  • Вельгош, Дагмара (2010). «Мраморная скульптура в Пальмире» (PDF) . Пальмиренские исследования (на французском языке). 11 . Польский центр средиземноморской археологии Варшавского университета. ISSN   0081-6787 .
  • Янг, Гэри К. (2003) [2001]. Восточная торговля Рима: международная торговля и имперская политика 31 г. до н.э. – 305 г. н.э. Рутледж. ISBN  978-1-134-54793-7 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c352cbeee18727aa7b46c53a80e6f4bf__1688899800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/bf/c352cbeee18727aa7b46c53a80e6f4bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portraits of Odaenathus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)