Олаф Свенсон

Олаф Свенсон (16 декабря 1883 - 23 августа 1938) был торговцем мехом из Сиэтла и искателем приключений, действовавшим в Сибири и на Аляске в первой трети 20 века. Его карьера пересекалась с деятельностью выдающихся исследователей того периода, а также с Гражданской войной в России. Ему приписывают руководство спасением выживших карлуков с острова Врангеля в 1914 году. По словам историка Томаса К. Оуэна, «практичность и жажда приключений Свенсона сделали его идеальным предпринимателем на арктической границе…» [ 1 ]
Свенсон родился и вырос в Мичигане и впервые достиг Крайнего Севера в качестве старателя в Номе в 1901 году. В следующем году он подписался на геологоразведочное предприятие в Сибири, проведя два лета и одну зиму на Чукотском полуострове . Он вернулся в Сибирь в 1905 году, на этот раз с женой и маленьким сыном. Его знакомство с торговлей произошло, когда их корабль потерпел крушение, и он заключил контракт на спасение груза на долевой основе. Он продолжал торговать в Анадыре до 1911 года. В 1913 году Свенсон и К. Л. Хиббард из Сиэтла основали компанию Hibbard-Swenson Company, которая до 1921 года управляла торговыми шхунами и пароходами на сибирском побережье, закупая меха и слоновую кость и торговая различными товарами общего назначения. продолжал заниматься этим бизнесом под именем «Олаф Свенсон и компания» до 1923 года, когда победа большевиков привела к конфискации его бизнес. Два года переговоров привели к заключению контракта с советским правительством на поставку товаров на условиях себестоимости и закупку мехов. Такая договоренность сохранялась до 1930 года. Трудности с доставкой пушнины и персонала из сибирской Арктики привели к первым коммерческим рейсам через Берингов пролив. Четвертый такой самолет разбился во время зимнего шторма в Сибири, в результате чего в 1929 году погибли пионер авиации Карл Бен Эйлсон и его механик. Мемуары Свенсона Книга «Северо-запад мира» содержит наблюдения о торговле, условиях и жизни коренных жителей северо-восточной Сибири и получила похвалу критиков за прямой стиль и яркое описание.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Олаф Свенсон родился в Манисти, штат Мичиган , в семье Нильса и Амелии (урожденной Петерсон или Петерсен) Свенсон. Нильс был шведским эмигрантом и в то время преуспевающим владельцем гостиницы и салона. Амелия умерла при родах, когда Олафу было шесть лет, и вскоре после этого умер ребенок. Другая сестра случайно умерла в детстве. Нильс так и не женился повторно, и оба мальчика выросли в доме своих бабушки и дедушки, Оле и Софи Петерсен. [ 2 ] [ н 1 ]
Поиски золота на Аляске и в Сибири
[ редактировать ]Нильс и Олаф отправились в Ном на Аляске в 1901 году на поиски золота. Не добившись большого успеха, они согласились помочь в оформлении иска по акциям. Это было выгодное предложение, но никто не разбогател, и Олаф с отцом вернулись в Сиэтл на зиму . Следующей весной они вернулись в Ном и записались в разведочную экспедицию на Чукотский полуостров в северо-восточной Сибири, спонсируемую компанией « Северо-Восточная Сибирская Компания Лимитед». Они провели два лета и одну зиму в Сибири, в основном на арктическом побережье, но не нашли пригодного для эксплуатации золота и вернулись в Сиэтл осенью 1903 года. Вернувшиеся старатели Северо-Восточной Сибирской компании сообщили об многообещающих признаках, включая цвета в каждом промытом ручье и месторождениях графита . Некоторые все еще думали, что пригодное для эксплуатации россыпное в конечном итоге будет найдено золото. Однако газета Deseret News процитировала Нельса [так в оригинале] и Олафа Свенсона, которые ожидали, что богатство будет получено из [золотосодержащих] кварцевых месторождений. [ 4 ]
Семья
[ редактировать ]Вернувшись из Сибири, Свенсон полтора года работал в Сиэтле в компании American Biscuit Company. [ 5 ] В мае 1904 года он женился на Эмме Шарлотте Джонсон в Сиэтле. Шарлотта, как она предпочитала, чтобы ее называли, иммигрировала из Швеции в 1903 году. [ 6 ] У них был как минимум один сын и две дочери. Их сын умер в Номе в 1910 году от дифтерии, заразившейся на борту корабля из Сиэтла. [ 7 ] Их дочь Мэрион родилась примерно в 1912 году, а Марджори (иногда ее называют Маргери или Марджери) — примерно в 1918 году. [ 8 ]
Торговля в Анадырском районе Сибири
[ редактировать ]В 1905 году Свенсон отправился в еще одну разведочную экспедицию Северо-Восточно-Сибирской компании, на этот раз взяв с собой жену и шестимесячного сына. По словам Хэнфорда, Свенсон был организатором и, как следствие, руководителем этой экспедиции. Их корабль, бензиновая шхуна «Барбара Хернстер» , врезался в риф возле залива Провиденс в Сибири, 28 июля 1905 года, и семья добралась до берега на лодке через сильный прибой. Впоследствии корабль был снят с мели и выброшен на берег, и Свенсон заключил контракт на спасение груза в обмен на долю. Впоследствии группа и ее груз были подобраны и перевезены в Анадырь. [ н 2 ] где Свенсон открыл торговую станцию по продаже спасенных припасов. Они нашли готовый рынок, поскольку русско-японская война нарушила нормальные каналы поставок. [ 10 ]
Свенсону иногда приписывают первое открытие золота на северо-востоке Сибири; он отдает должное группе старателей во главе с Люком Надо, входившей в ту же экспедицию, в которой он участвовал. В 1906 году Свенсона отправили в Ном с золотом на сумму 8000 долларов. Вместе с ним поехала его семья. Свенсон вернулся в Анадырь с новыми товарами, а Шарлотта и их сын вернулись «к цивилизации». [ 11 ]
Торговая станция Свенсона этого периода описывается как расположенная в заливе Святого Николая (не названном на современных картах), в 12 милях (19 км) от Русской косы ( Русская Кошка , северная коса, ограничивающая внешний Анадырский лиман) и в 8 милях (13 км). км) от гор. Поскольку на южной стороне устья нет достаточно близко гор и нет близлежащих заливов к северу от устья, это делает вероятным местоположение на северном материковом берегу устья. [ 12 ] Свенсон (хотя он и не говорит об этом прямо) торговал по концессии Северо-Восточной Сибирской компании. [ 13 ] В 1908 году пароход «Корвин» высадил грузы и горняков на торговой фактории Северо-Восточно-Сибирской компании на северном берегу Анадырского залива; течение реки в этом месте было сильным. [ 14 ]
Свенсон проехал на собачьих упряжках, по крайней мере, до мыса Наварин и залива Корфа, чтобы торговать. [ 15 ] Торговые товары были упакованы в пакеты примерно одинаковой стоимости, по размеру подходящие для чукотских нарт. Свенсон также привнес некоторые методы розничной торговли в американском стиле, включая премии и продажи в кредит. Кредит, предоставленный охотникам, может принимать форму как эксплуатационных материалов, так и предметов домашнего обихода в счет урожая меха в следующем году или более поздней поставки. Свенсон попеременно зимовал в Анадыре в 1910–1911 годах. [ 16 ]
1910 год стал переходным годом для Северо-Восточно-Сибирской компании. Российское правительство отказалось продлить свою концессию, ее президент подал в отставку, и она была поглощена российско-французским партнерством. [ 1 ] Свенсон вместе со своим отцом в 1911 году занялся в Монтане разведением крупного рогатого скота , но это предприятие продлилось недолго; Олаф не очень любил ранчо, и когда его отец умер в 1912 году, он продал ранчо. Свенсон совершил короткое торговое путешествие к сибирскому побережью на зафрахтованной шхуне в 1911 году и более продолжительное путешествие в 1912 году на моторной шхуне « Белый медведь » . Это второе путешествие было осуществлено в сотрудничестве с компанией Хиббарда-Стюарта из Сиэтла и капитаном Л. Л. Лейном. [ 17 ]
Бизнес компаний Hibbard-Swenson и Olaf Swenson
[ редактировать ]Компания Хиббард-Свенсон
[ редактировать ]Это партнерство было образовано в 1913 году с покупкой парового барка «Бельведер» (бывшего арктического китобойного судна ) и просуществовало до 1921 года. Со временем оно расширилось и включило в себя несколько судов, торгующих из Охотского моря до северного побережья Сибири. [ 18 ]
Операции
[ редактировать ]Компания «Хиббард-Свенсон» закупала меха , китовый ус , бивень моржа и мамонта за наличные, а также по бартеру; меха включали белку, горностая , соболя , рыжую лисицу, белую лисицу , крестовую лисицу, волка, росомаху, оленя, тюленя , бурого медведя и белого медведя. Схема торговли заключалась в том, чтобы провести зиму за покупкой и упаковкой торговых товаров. С апреля по август мы собирали меха на сибирском побережье. Осень включала охоту на моржей , а иногда и китобойный промысел , а также различные виды судоходства с остановками на Аляске и в Сибири. В начале 1920-х годов оборот составлял около 1 миллиона долларов в год. [ 19 ] [ 20 ]
Операции на Камчатке описаны Стеном Бергманом , побывавшим на Камчатке в 1920-1922 годах: «Ключи....это центр камчатской пушной торговли , и здесь расположены склады нескольких мехоторговых фирм. Крупнейшие из них — Гудзонова Компания Бэй и компания Олафа Свенсона — последняя является заботой американца шведского происхождения с таким именем. Его имя известно и почитается в каждом жилище по всему миру. Весь полуостров Каждую весну Свенсон приезжает из Сиэтла на своем пароходе , нагруженном всем, в чем только может нуждаться Камчатка». [ 21 ]
Свенсон описал финансирование местных агентов до победы большевиков : «У нас был обычай выбирать местное место, назначать там хорошего человека и финансировать его в счет бизнеса, который он будет вести для нас, позволяя ему действовать самостоятельно. назвать и предоставить кредит по своему усмотрению». [ 22 ] По данным советского источника, у Свенсона было 16 личных агентов, и он финансировал еще 14 независимых трейдеров с общим годовым оборотом, превышающим 1 миллион долларов. [ 23 ]
В период, предшествовавший победе большевиков, товары торговли включали «продукты питания, молочные консервы, консервированные фрукты, одежду всех видов (включая вычурные вещи для женщин), всевозможные скобяные изделия, игрушки для детей, множество предметов роскоши, которые многие из них имели. никогда раньше не был известен». Торговые товары, упомянутые в других местах повествования Свенсона, включают муку, сосиски (в бочках), апельсины, сахар, чай, табак, хлеб , яйца, бязь , посуду, иголки, нитки, ножи, кастрюли, сковородки, ночные горшки , огнестрельное оружие и боеприпасы, моторные катушки, бензин, керосин, Макино и другую водонепроницаемую одежду, ботинки, фуражки, тяжелую шерстяную одежду и вельветовые бриджи со шнуровкой на ногах. Среди клиентов были как русские , так и местные жители. [ 24 ] Алкоголь не упоминается в его списках торговых товаров. [ н 3 ]
Влияние русской революции и гражданской войны
[ редактировать ]В июне 1920 года газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что в январе прошлого года большевистские партизаны напали, захватили и разграбили Анадырский пост компании Хиббард-Свенсон. Лидер анадырских большевиков был ошибочно идентифицирован как моряк из Сиэтла по имени Микофф, возможно, это была путаница большевистского лидера Монтикова и немецко-американского моряка Уолтера Арнса, который также участвовал в этом. Согласно отчету, полученному в 1922 году лейтенантом Джоном Мари Крейтоном, USN , от местного менеджера Свенсона Джона Лампе, магазин был захвачен, но не разграблен и в конечном итоге возвращен, но не раньше, чем Лампе счел необходимым временно бежать. Лампе также удалось сохранить позицию нейтралитета между первым Ревкомом, возглавляемым Монтикоффом, и группой торговцев, которые насильственно свергли его. (Краткое описание событий из советских источников см. у П. Грея.) [ 26 ]
В течение короткого периода в 1921 и 1922 годах белые силы возрождались на Дальнем Востоке России и сохраняли слабый контроль над побережьем. Это развитие имело свои преимущества и недостатки. По словам Свенсона, на Камчатке «было полно русских, пришедших на помощь белым», и все они хотели американскую одежду и снаряжение. Однако «революцию не слишком заботила важность мехового промысла, и она постоянно мешала нам». [ 27 ] В какой-то момент кораблю Свенсона потребовалось эвакуировать девяносто белых солдат, разоруженных по настоянию Свенсона, из Охотска в Олу . [ 28 ] Этот период также позволил Свенсону познакомиться с несколькими белыми офицерами, в том числе с полковниками Бочкаревым [Свенсон пишет Бочкарову] и Фельковским в Гижиге . [ 29 ] Некоторые из этих ассоциаций впоследствии доставят ему неприятности.

Компания Hibbard-Swenson распалась в начале 1922 года. С. Л. Хиббард отказался от азиатских предприятий, но Свенсон хотел продолжить. В марте 1922 года он основал Olaf Swenson & Company, чтобы взять на себя управление активами и торговой сетью. Среди спонсоров были Bryner & Company из Владивостока , крупный торговый дом на Дальнем Востоке России, Denbigh and Company из Японии и Владивостока, имевшая интересы в рыболовстве на Камчатке, и другие российские фирмы. Свенсон был президентом и казначеем. [ 30 ]
Красная Армия взяла Владивосток в октябре 1922 года, и советское правительство начало укреплять свой контроль над Северо-Востоком. В начале 1923 года Советы захватили четыре торговых шхуны в Восточном Кейпе , Сибирь, в том числе одну, принадлежавшую Olaf Swenson & Company (« Голубое море »), и одну, зафрахтованную Свенсоном, по обвинению в торговле алкоголем. (В статье в «Нью-Йорк Таймс» высказывалось предположение, что фактором могла быть конкуренция с компанией Гудзонова залива, поскольку региональный менеджер этой компании был братом советского губернатора). Свенсон не обсуждает конкретно этот арест или обвинение. [ 31 ] Позже в том же году якутское восстание было подавлено, а последние организованные белые силы под командованием Анатолия Пепеляева потерпели поражение в Аяне (портовом поселке на Охотском море ) 17 июня 1923 года. Аян, прибывший в Сиэтл из Аяна через Японию, подтвердил репортеру газеты Prescott (AZ) Evening Courier , что Победа большевиков была полной, и сопротивления белых больше не было. [ 32 ]
Адаптация к победе большевиков
[ редактировать ]После победы большевиков Свенсон обнаружил, что не только две шхуны, но и весь его сибирский бизнес и запасы были конфискованы, а на его арест выдан ордер. Помимо алкоголя (если это действительно была проблема), были налоги и его предполагаемая тесная связь с белыми. Он кратко обсуждает обвинения в продаже оружия белым, предполагая, что они были завышены, и приписывает некоторые обвинения недовольным конкурентам. (Охотничье оружие и боеприпасы были постоянной частью его бизнеса.) Он не упоминает утверждение о чеке на 500 000 долларов, найденном в кармане казненного белого офицера. Свенсон сообщает, что отклонил предложение бывшего белого офицера совершить набег на побережье и силой вернуть меха. Вместо этого он и Р. С. Поллистер (вице-президент Olaf Swenson & Co.) отправились в Китай , чтобы получить советскую визу, и начали долгий и медленный процесс переговоров о выдаче мехов, торговых запасов и книг. Окончательным решением стал заключенный в 1925 году контракт на поставку товаров в Сибирь по спецификации Москвы на условиях себестоимости и экспорт мехов. Этот контракт был продлен на пять лет в 1926 году и расширен в 1928 году после переговоров с главой советского мехового треста в Лондоне. Другими партнерами в этом предприятии были Морис Кантор и Ирвинг В. Херсковиц из Нью-Йорка. В этот период название компании часто появляется как Swenson Trading Company или Swenson Fur Trading Company. Местной торговлей занималась советская государственная торговая организация, которая уточняла товары и устанавливала цены на мех. Свенсон сообщает, что цены, выплачиваемые охотникам, в этот период были снижены, а ассортимент торговых товаров сузился до предметов первой необходимости. [ 33 ]
Контракт, похоже, не продлевался после 1930 года. Свенсон провел время в России в 1931, 1932 и 1933 годах, сводя счета, посещая меховые продажи и завершая дела. [ 34 ]
Потери при доставке
[ редактировать ]Компании в разное время эксплуатировали несколько судов. Этот список потерь может быть неполным.
Бельведер
[ редактировать ]Этот бывший китобойный корабль, первое судно компании, затонул у берегов России 16 сентября 1919 года. Корабль застрял во льду недалеко от берега из-за шторма и получил пробоину или раздавился. Все 30 членов экипажа и 3 пассажира выжили.
Колыма
[ редактировать ]Эта моторная шхуна застряла и потерпела крушение на острове Следж 22 июля 1920 года, выброшенная на берег во время шторма после того, как покинула Ном, чтобы укрыться на берегу острова. Судно было полностью потеряно. Весь экипаж оказался в безопасности.
Камчатка
[ редактировать ]компании Hibbard-Swenson Company Дизельная вспомогательная шхуна «Камчатка» (ранее китобойный барк « Трэшер» ) погибла в результате пожара в Беринговом море 14 апреля 1921 года. Экипаж, включая Свенсона, спасся без человеческих жертв и достиг Аляски на моторном катере и вельботе. . У них не было воды, и они питались сосиской и апельсинами из груза, а двигатель корабля работал на дистилляте из-за нехватки бензина. [ 35 ] [ 36 ]
Офис японского филиала компании Hibbard-Swenson сгорел в ту же ночь, когда Камчатка . погибла [ 37 ]
Элисиф
[ редактировать ]«Элисиф » , капитаном которого был Эдвин Ларсон, замерз на арктическом побережье зимой 1928–1929 годов. Получив снабжение с « Нанука» , он попытался достичь Колымы с RS Pollister на борту в качестве супергруза и AP Jochimsen в качестве ледового лоцмана. Корабль был пробит плавучим льдом и выброшен на берег, чтобы не затонуть. Корабельная компания эвакуировалась на шлюпках. Сначала они добрались до Уэлена и планировали подождать там, пока их заберут. Однако разразился жестокий шторм, и когда они попытались переместить свои лодки в более безопасное место, им не удалось снова приземлиться. Они направились к острову Литл-Диомид , приземлились там, были подобраны катером охраны береговой «Нортленд» и доставлены в Ном. [ 38 ] [ 39 ]
Участие в Канадской арктической экспедиции
[ редактировать ]Скованные льдом корабли и поход с новостями
[ редактировать ]«Бельведер » со Стивеном Коттлом в качестве капитана и Олафом Свенсоном на борту застрял во льдах у северного побережья Аляски осенью 1913 года, когда перевозил припасы для Вильялмура Стефанссона к канадской арктической экспедиции перевалочному пункту на острове Гершель . Экспедиционный корабль «Карлук» замерз примерно в 25 милях (40 км) от берега и впоследствии был унесен движущимся льдом. Китобойное судно «Эльвира» под командованием капитана К. Т. Педерсена замерзло, было повреждено льдом и еще больше повреждено во время шторма, что потребовало перевода его команды на « Бельведер» . Свенсон и Педерсен (в сопровождении Энука, инупиака с северного склона , а затем и Питера, индейца из района озера Чандлар) отправились в Серкл-Сити , а затем в Фэрбенкс пешком и на собачьих упряжках, чтобы доставить новости и организовать поставки гуманитарной помощи. Они покинули Ледяной риф 21 октября и достигли Фэрбенкса 15 ноября, преодолев примерное расстояние в 630 миль (1010 км). Первоначально их маршрут лежал вверх по реке Конгакут . [ н 4 ] Они потеряли компас в глубоком снегу во время шторма и после этого ориентировались только по топографии , что значительно увеличило расстояние к запланированному маршруту. В конце концов они пересекли водораздел и достигли места, которое, по их мнению, было истоком реки Лосось. Оттуда они направились по суше к озеру Чандлар, а оттуда в форт Юкон и Серкл по старым тропам . Последний этап до Фэрбенкса проходил по зимнему почтовому маршруту правительства. [ 40 ] [ 41 ]
Карлука 1914 г. Спасение
[ редактировать ]В 1914 году компания Hibbard-Swenson зафрахтовала недавно построенную моторную шхуну King & Winge для доставки гуманитарной помощи в Бельведер и завершения обычного торгового рейса. King & Winge застряла во льду возле Пойнт-Барроу и погнула гребной винт. Корабль был выгружен коммерческим катером « Беар» 22 августа. Они встретили « Бельведер» в Пойнт-Барроу, доставили припасы, взяли на себя несколько членов экипажа с « Эльвиры» и впоследствии вошли в Ном 30 августа. «Беар» прибыл в тот же день и сообщил, что его попытка спасти команду « Карлука» с острова Врангеля у северо-восточного побережья Сибири была сорвана из-за плохой погоды, льда и низкого уровня топлива. Бывший секретарь Стефанссона Берт МакКоннелл затем попросил King & Winge попытаться спасти его; эту просьбу повторил капитан Бартлетт с « Карлука» . Свенсон отправился на остров Врангеля на корабле King & Winge под руководством А.П. Йохимсена в качестве капитана. Они остановились в Восточном Кейпе в Сибири, взяли умиак и группу туземцев на случай, если им придется пересекать лед, чередующийся с открытой водой. Когда они приблизились к пляжу на умиаке, туземная команда встревожилась, увидев одного из Выжившие карлуки энергично махали винтовками, но Свенсон успокаивал их на своем языке. Всего они вывезли двенадцать выживших участников экспедиции из двух отдельных лагерей. Среди выживших была пара инупиаков и двое их детей. Выжившие позже были переведены в « Медведь» . [ 42 ]
дается В «Морской истории северо-запада Тихого океана» Х. В. Маккарди несколько иной отчет: Свенсон вернулся в Сиэтл, а К. Л. Хиббард на корабле King & Winge с Йохимсеном. McCurdy's не перечисляет источники; происхождение этой учетной записи неизвестно. Это противоречит как современным, так и более поздним источникам, перечисленным в предыдущем абзаце. [ 43 ]
Поход Нордкап-Иркутск 1928-9 гг.
[ редактировать ]
Осенью 1928 года Свенсон замерз у мыса Нордкап в Сибири (ныне мыс Шмидта ) на судне MS Elisif . Нетерпеливо желая вернуться в Сиэтл и жаждя приключений, Свенсон решил отправиться в путь по суше до Иркутска , который обслуживался Транссибирской магистралью . [ 38 ] [ 44 ]
Первый этап на собачьих упряжках покинул мыс Нордкап 19 октября 1928 года. Маршрут пролегал вдоль побережья, врезаясь вглубь материка по обе стороны Чаунской губы , до реки Колымы . Потом партия отправилась вверх по реке в Среднеколымск , [ n 5 ] Прибытие 4 декабря. Они покинули Среднеколмыск и направились на запад по суше по старой правительственной тропе через плоскую лесистую местность, усеянную озерами. Они перешли с собачьих упряжек на оленьи в деревне, которую он называет Солгуттер. [ 48 ]
На большей части последующего этапа путешествия использовалась налаженная ретрансляционная сеть из оленьих упряжек и погонщиков. Они переправились через реку Индигирку в Зашиверске , а затем проследовали через Абби (предположительно, это Абий , но в этом случае они, похоже, выбрали окольный путь) и достигли Верхоянска 6 января 1929 года. Направляясь на юг, в Якутск , им было поручено нести почту; это улучшило их доступ к оленеводческим упряжкам, но требовало переездов днем и ночью. Путь на Якутск пролегал через перевал Тукулан с впечатляющим крутым спуском в долину реки Алдан . У подножия перевала пересесть на конные сани и проследовать в Якутск. Они прибыли в Якутск 16 января. Свенсон задержался в Якутске на четыре дня из-за проблем с визой, а затем проследовал в Иркутск и прибыл 9 февраля. В сообщении из Москвы в New York Times от 5 марта сообщается о его поездке. Весь путь составил более 4300 миль (6900 км). [ 49 ] [ n 6 ]
В сообщении « Нью -Йорк Таймс» также сообщалось о планах авиасообщения между Аляской и сибирским побережьем, на что Свенсон только что получил разрешение от советского правительства. Эти планы вскоре были реализованы, когда 8 марта Ноэль Вин мехами на сумму 150 000 долларов. прилетел с «Элисифа» Было запланировано еще три полета, но советское правительство отозвало разрешение. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
Авиакатастрофа Эйлсона возле мыса Нордкап
[ редактировать ]«Нанук » замерз на зиму 1929–1930 годов у мыса Нордкап со Свенсоном и его 17-летней дочерью Мэрион на борту. Свенсон заключил контракт с Alaskan Airways , возглавляемую известным арктическим летчиком и исследователем Карлом Беном Эйлсоном , на вывоз мехов и членов экипажа. После одного успешного путешествия туда и обратно Эйлсон был задержан из-за поисков сбитого самолета на Аляске. Возобновив работу после задержки, Эйлсон и его механик Фрэнк Борланд попали в жестокий шторм над сибирским побережьем и разбились, влетев в местность с широко открытой дроссельной заслонкой. неисправный высотомер Причиной этому мог стать . Последовали масштабные поиски с использованием как самолетов (американских, канадских и советских), так и собачьих упряжек. Судьба и самолета, и корабля (на борту которого находилась старшеклассница) захватила воображение публики. The New York Times организовала для Мэрион Свенсон регулярную отправку сообщений о ходе поисков. [ 53 ] Сбитый самолет нашли 24 января 1930 года Джо Кроссан и Гарольд Гиллам . [ 54 ] а первое тело обнаружили 13 февраля советские поисковики с корабля «Ставрополь» , «Маврикий Слепнев» и Джо Кроссан. Гиллам прибыл вечером и опознал Борланда. [ 55 ] Четыре дня спустя тело Эйлсона было найдено. Свенсона и его дочь вылетел 7 февраля Т.М. (Пэт) Рид . « Нанук» успешно вернулся в Ном, а затем в Сиэтл, прибыв туда в начале августа 1930 года. [ 56 ] [ н 7 ]
Ездовые собаки
[ редактировать ]Свенсону иногда ошибочно приписывают введение сибирского хаски в Соединенные Штаты. Он был увлеченным гонщиком на собачьих упряжках, регулярно использовал ездовых собак в своей работе и совершил как минимум два длительных похода. Он писал о выборе собак по энтузиазму и выносливости, а также о характеристиках хорошей собаки-поводыря. Неясно, добралась ли когда-либо любимая вожжая собака Свенсона Биллкофф до Соединенных Штатов. Сибирские ездовые собаки обитали на Аляске с 1908 года, и известны первые импортеры. Свенсон импортировал чукотских собак для Леонарда Сеппалы в 1927 году и для соратницы Сеппалы Элизабет (Пег) Рикер в 1930 году. Считается, что эти собаки были последними сибирскими ездовыми собаками, экспортированными за многие годы. Собаки Рикера использовались в качестве рабочей упряжки экипажем « Нанука» в 1929–30 годах. [ 58 ] [ 59 ]
Смерть
[ редактировать ]Свенсон умер 23 августа 1938 года (54 года) в Сиэтле от огнестрельного ранения, нанесенного самому себе. В сообщениях New York Times и Polar Times упоминалась возможность несчастного случая при чистке только что приобретенного оружия. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
Сочинения
[ редактировать ]Четыре коротких научно-популярных произведения Олафа Свенсона из журнала Blue Book за 1938–39 годы занесены в веб-базу данных. [ 63 ]
«Северо-запад мира» был опубликован Доддом Мидом, Нью-Йорк, в 1944 году. Английское издание с разной нумерацией страниц было опубликовано Хейлом, Лондон, в 1951 году. Французское издание было опубликовано под названием Au Pays du Renard Blanc в 1953 и 1957 годах. Там были также шведское и норвежское издания. Книгу цитировали историки Сибири и Аляски. [ 1 ] [ 41 ] [ 64 ] [ н 8 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Амелия была идентифицирована по свидетельству о смерти Олафа Свенсона. Оле и София Петерсен и их дети, включая Амелию, 17 лет, фигурируют в переписи населения 1880 года в Манисти. Олуф [так в оригинале] и Свен Свенсон указаны как проживавшие в этом доме в 1900 году. Семья эмигрировала из Норвегии . Софи Петерсон упоминается как прабабушка Мэрион Свенсон (дочери Олафа) в рассказе о свадьбе Мэрион. [ 3 ]
- ^ Анадырь — название залива Берингова моря на сибирском побережье, реки Анадырь, впадающей в залив, ее устья (также называемого Анадырским Лимоном в русских источниках и Анадырским заливом в некоторых старых англоязычных источниках) и Анадырского залива в некоторых старых англоязычных источниках. небольшой город на берегу устья. Анадырь также может относиться к административному округу России, основанному в 1889 году. Хотя официально название город получил только в 1923 году, оно встречается в более ранних источниках. См., например, Форсайт, Стефан, Уэст. Свенсон, возможно, использует этот термин для обозначения региона, а не города. Местоположение торговой станции обсуждается далее в этом разделе. По сообщению San Francisco Call , для перевозки группы был отправлен шхуна « Аблер» , которая затем доставила Оскара Иден-Целлера ; В первоначальном сообщении « Призыва» шхуна «Алиса» . от 8 августа говорилось, что отправлена [ 9 ]
- ↑ Свенсон пишет, что его политикой было не носить с собой и не продавать алкоголь, потому что «туземцы и алкоголь несовместимы». Он рассказывает два анекдота, связанных с отсутствием алкоголя: один из Анадырских времен и один с северного побережья в советские времена. [ 25 ] Продажа алкоголя стала одной из претензий к Северо-Восточной Сибирской компании, приведшей к потере концессии. [ 1 ] Материал Crow et al. указывает на то, что продажа алкоголя осуществлялась неофициально по крайней мере на одной станции Северо-Восточной Сибирской компании, чтобы сохранить возможность отрицания , и вызвало возражения против руководства компании со стороны некоторых ее сотрудников, которые не осознавали, что продажи осуществлялись от имени компании. Поскольку Свенсон был независимым подрядчиком, а не наемным работником, он, возможно, имел возможность установить свою собственную политику.
- ^ Транскрипция OCR отчета Fairbanks Times гласит: Turnei River . Вероятно, первоначально это слово звучало как Тернер , старое название Конгакута. Точно так же упоминание «Реки Лосося» может относиться к реке Шенжек . Упоминание Свенсоном озера Чендлер (озеро Чандлар в статье Fairbanks Times ), возможно, относится к озеру Чандалар ; оно явно не относится к озеру к западу от перевала Анактувук .
- ^ Свенсон рассказывает о двух американских торговых судах, работающих на сибирских реках. Шхуна « Ном» находилась в Среднеколымске, когда проходил Свенсон в 1928 году, поднявшись годом ранее на часть Индигирки , по крайней мере, до села Русский Усть ( Русское Устье ) в дельте. Якутске ( Сообщается, что белый медведь находился в на реке Лена ), ранее он сидел на мели на Колыме с 1920 года, пока его не освободили местные колымчане, прорывшие для этой цели канал. [ 45 ] [ 46 ] (Капитан Сигард К. Гудмундсон, вероятно, тот самый «Крис Гудмансен», который, как сообщает Свенсон, посадил « Белого медведя» на мель , зайдя слишком далеко вверх по реке во время паводка, с 1921 года владел советской концессией на торговлю мехом в Колымском районе.) [ 47 ]
- ↑ Даты Дюрани в отчете New York Times немного раньше, чем у Свенсона. Этот раздел следует за Свенсоном, за исключением прибытия в Иркутск, дату которого Свенсон не указывает. Свенсон подумал, что эта поездка ранее не совершалась (по крайней мере, ни за одну зиму), и это мнение он сформировал, спрашивая людей, которых встречал по пути, слышали ли они о подобном мероприятии. Однако по крайней мере четыре американские и европейские стороны совершили несколько более длительные поездки по тем же или похожим маршрутам. Две группы авианосца « Роджерс» прошли практически по одному и тому же маршруту от мыса Сердзе-Камень до Среднеколымска и затем Верхоянска, а оттуда одна отправилась в дельту Лены в поисках выживших участников экспедиции Жанетт . Оба затем вернулись в США через Верхоянск, Якутск и Иркутск. Последняя часть их путешествия была совершена летом и включала путешествие на речном судне. Гарри де Виндт и Оскар Иден-Целлер совершили аналогичные путешествия в обратном направлении.
- ↑ Впоследствии « Нанук » был зафрахтован, а затем продан компании Metro-Goldwyn-Mayer и появился как минимум в трех фильмах. [ 57 ]
- ^ «Северо-запад мира» включает материалы о чукчах (Свенсон пишет «Чукчо») северо-восточной Сибири, включая наблюдения за одеждой, едой, курительными трубками, жильем, гостеприимством, религией, похоронными обычаями, эвтаназией , сексуальностью, структурой семьи, воспитанием детей, спортом. , торговая практика, различие между прибрежными и внутренними чукчами и права собственности на охоту. Другие коренные народы обсуждаются более кратко, в том числе караки (предположительно кереки ) (дома, дрессировка собак, мастерство), ламуты ( эвены ) (одежда, юмор), юкагиры (уничтожение эпидемией) и якуты (дома, вождение оленей, самма стрела [спусковой лук с растяжкой, используемый для охоты; угроза для неосторожных путников], общительность, скот, историческая традиция захода на северо-восток; Сибирь в ответ на казачьи набеги). Есть также материалы об отношениях с царской и советской властью, некоторых событиях и личностях гражданской войны в России, описания охоты на моржей и других охотничьих и отловных методов, несколько хороших медвежьих историй и последствий ледяного цунами 1923 года на Усть-Камчатке. Материал часто рассказывается в анекдотической форме или в воспоминаниях, и иногда трудно установить место или хронологию. Имена иногда пишутся фонетически, а места на побережье часто имеют английские названия, распространенные среди тихоокеанских моряков того периода. [ 65 ]
- Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с д Оуэн
- ^ Свенсон, стр. 1-2,4,241; Вашингтонский цифровой архив а.
- ^ Перепись населения США 1880 и 1900 годов, Манисти, Мичиган, Spokane Daily Chronicle
- ^ Свенсон, стр. 6-12; New York Times, 28 июля 1902 г., 30 октября 1903 г.; Новости Дезерета , 29 октября 1903 г.
- ^ Свенсон стр. 13
- ^ Цифровые архивы Вашингтона a, c
- ^ Свенсон, стр. 127.
- ^ Свенсон, стр. 255-259; Перепись населения Сиэтла, 1930 г., Вашингтонский цифровой архив b; Ассошиэйтед Пресс; Нью-Йорк Таймс, 9 марта 1930 г.
- ↑ Звонок в Сан-Франциско , 8 августа и 24 декабря 1905 г.
- ^ Кроу и др. ; Хэнфорд; Бюро навигации; Свенсон, стр. 13-17
- ^ Хэнфорд; Лофгрен; Свенсон, стр. 17-18
- ^ Свенсон, стр. 74-76, 86.
- ↑ Хант 1975, стр. 262-264, Ворона.
- ^ Запад, стр. 136.
- ^ Свенсон стр. 23
- ^ Свенсон, стр. 27-28, 77-78, 90-91.
- ^ Свенсон, стр. 90-91.
- ^ Свенсон, стр. 91,163.
- ^ Свенсон стр. 91
- ^ Нью-Йорк Таймс , 13 марта 1916 г.; Обзор меховой торговли
- ^ Бергман
- ^ Свенсон, стр. 165.
- ↑ Письмо Е.А. Минкина, главы Концессионной комиссии, цитируется Crow et al.
- ^ Свенсон, стр. 162-163 и различные места.
- ^ Свенсон, стр. 179-182.
- ↑ New York Times , 22 июня 1920 г., Гей, П. Грей.
- ^ Свенсон, стр. 154,158.
- ^ Свенсон, стр. 158-160.
- ^ Свенсон, стр. 155-162.
- ^ Обзор торговли мехом ; Хэнфорд; Морской обзор
- ^ Нью-Йорк Таймс , 20 июня 1923 г.; 21 июня 1923 г.
- ↑ Прескотт (Аризона) Evening Courier , 31 октября 1923 г.
- ^ Свенсон, стр. 163, 160, 164–167, 171–173, 162–163; «Нью-Йорк Таймс» , 31 июля 1923 г.; Форсайт, стр. 264; Стефан стр. 166; Саул стр.104-105
- ^ Свенсон, стр. 267.
- ^ Служба управления минеральными ресурсами б.
- ^ Свенсон, стр. 127-144.
- ^ Свенсон стр. 143
- ^ Перейти обратно: а б Публичная библиотека Такомы (c)
- ^ Свенсон, стр. 256; «Нью-Йорк Таймс», 14 августа 1929 г.; Глисон
- ^ Публичная библиотека Такомы а.; Служба управления минеральными ресурсами а.; Свенсон, стр. 100–117; Фэрбенкс Дейли Таймс
- ^ Перейти обратно: а б Хант (1986)
- ^ Свенсон, стр. 118-126; Хант (1986); МакКоннелл; Стенограмма бостонского вечера ; Бартлетт; Кокран; МакКинли; Миллс; Нивен
- ^ Публичная библиотека Такомы б.
- ^ Свенсон, стр. 177-178,192.
- ^ Свенсон, стр. 231-234, 236-237.
- ^ Серый
- ^ Нью-Йорк Таймс , 24 июля 1921 г.
- ^ Свенсон, стр. 193-230, 234-239.
- ^ Свенсон, стр. 239-254; Продолжительность
- ^ Суровый
- ^ Харки, Ира (1991). Пионер Буша Пилот . Бантамские книги. стр. 265–277. ISBN 0553289195 .
- ^ Рирден, Джим (2009). Первые пилоты Буша на Аляске, 1923-30 гг . Миссула: Издательство Pictorial Histories Publishing Company, Inc., стр. 62–84. ISBN 9781575101477 .
- ^ Свенсон, стр. 255-266; Свенсон, Мэрион; Трапп
- ^ Свенсон, Мэрион
- ^ Slepnyov;
- ^ Глисон
- ^ Публичная библиотека Такомы (d); Глисон
- ^ Свенсон, стр. 182-189.
- ^ Томас
- ^ Цифровые архивы Вашингтона a
- ^ Нью-Йорк Таймс , 25 августа 1938 г.
- ^ Полярные времена
- ^ Галактика
- ^ Форсайт; Джонс; Стефан; Тихоцкий
- ^ Свенсон, разные места
Источники
[ редактировать ]- Ассошиэйтед Пресс. Фотография «Домой из арктических пустошей», на которой Олаф и Мэрион Свенсон приветствуются членами семьи по возвращении из Арктики; в подписи указаны младшая сестра миссис Свенсон и Мэрион Маргери (в некоторых газетах, включая New London Day , 6 марта 1930 г., стр. 16) или Марджери (в Hartford Courant , 6 марта 1930 г., стр. 3).
- Бартлетт, Роберт А. и Хейл, Ральф Т. (1916) Последнее путешествие «Карлука»: флагман канадской арктической экспедиции Вильяльмара Стефанссона 1913–1916 годов. Макклелланд, Торонто, стр. 312–323. по состоянию на 29 апреля 2009 г.
- Бергман, Стен. (1927) Через Камчатку на собачьих упряжках и лыжах , Лондон, Seeley, Service & Co., 1927, стр. 106. https://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=uc1.c005358112&seq=9
- Стенограмма Boston Evening Transcript , 1 сентября 1914 г., стр. 7. «Не удалось поймать команду Карлука. На катере Bear кончается уголь, и он возвращается в Ном».
- Бюро навигации Министерства торговли США. Ежегодный список торговых судов США. Потеря американских судов, зарегистрированная в 1906 финансовом году, стр. 385.
- Кокран, CS (1915). «Отчет о северном походе катера береговой охраны «Медведь»» . Годовой отчет Береговой охраны США . Вашингтон: Государственная типография. стр. 79–86.
- Кроу, Джон, Анастасия Ярзуктина и Оксана Коломиец «Американские торговцы и коренные жители Чукотки в начале 20 века» Международная конференция по Русской Америке 2010, Ситка, АК, 18–22 августа.
- Deseret News , 29 октября 1903 г. «Старатели возвращаются из северо-восточной Сибири и положительно отзываются о ее полезных ископаемых» .
- Дюранти, Уолтер (1929) «Путешествует на 4375 миль по самой холодной Сибири» New York Times, 6 марта, стр. 6. По состоянию на 2 мая 2009 г.
- Fairbanks Daily Times , 16 ноября 1913 г., стр. 4 «Два торговца возвращаются из Арктики и сообщают об опасениях по поводу парохода «Карлук»» (текст OCR; изображение требует регистрации).
- Форсайт, Джеймс (1994) История народов Сибири: российская североазиатская колония 1581-1990 гг . Издательство Кембриджского университета, 1994 г. ISBN 0-521-47771-9
- Обзор меховой торговли 49 (8) Май 1922 г. Создана Новая Сибирско-Американская торговая компания, стр. 126–128.
- Доступ к базе данных журнала Galactic Central осуществлялся в апреле 2009 г., мае 2011 г., ноябре 2016 г. Эта ссылка периодически устаревает по мере роста базы данных; см. Свенсон, Олаф в указателе авторов сайта.
- Гей, Джеймс Томас. «Некоторые наблюдения над Восточной Сибирью, 1922 г.» Славянское и восточноевропейское обозрение 54 (2) 1976, стр. 248–261.
- Глисон, Роберт Дж. Скованные льдом в сибирской Арктике: история последнего круиза меховой шхуны «Нанук» и международных поисков известного арктического пилота Карла Бена Эйлсона Паб «Северо-Запад Аляски». Компания, 1977 г. ISBN 978-0-88240-067-9
- Грей, Дэвид. Маленький арктический флот Канады. Корабли КАЭ. Канадский музей цивилизации
- Грей, Пэтти А. Затруднительное положение движения коренных народов Чукотки: постсоветский активизм на Крайнем Севере России Cambridge University Press, 2005, стр. 88–90.
- Хэнфорд, Корнелиус Холгейт (1924) Сиэтл и окрестности, 1852–1924, т. 3 Исторический паб Pioneer. Ко., 1924, стр. 541.
- Хант, Уильям Р. (1986) Стеф: Биография Вильялмура Стефанссона, Канадский исследователь Арктики, Университет Британской Колумбии, Press, 1986 ISBN 0-7748-0247-2, по состоянию на 3 мая 2009 г.
- Хант, Уильям Р. (1975) Арктический проход. Бурная история земли и народов Берингова моря 1697-1975 гг . Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк.
- Джонс, Престон (2007) Край империи: американское общество в Номе, Аляска, 1898–1934 гг . Университет Аляски Пресс, 2007 г. ISBN 1-889963-89-5
- Лофгрен, Сванте (1947) «Некоторые пионеры шведского бизнеса в Вашингтонском ежегоднике Американско-шведского исторического музея, стр. 65.
- Морское обозрение v 52 мая 1922 г. «С северо-запада», стр. 222.
- МакКоннелл, Берт М. (1914) «Получил людей Карлака, поскольку надежда была тусклой» , New York Times, 15 сентября, стр. 7. по состоянию на 29 апреля 2009 г.
- МакКинли, Уильям Лэрд (1999) Последнее путешествие Карлука: воспоминания выжившего после арктической катастрофы Макмиллан ISBN 0-312-20655-0 .
- Миллс, Уильям Джеймс (2003) Исследование полярных границ: историческая энциклопедия ABC-CLIO, 2003 ISBN 1-57607-422-6 «Бартлетт, Боб», стр. 67–70. По состоянию на 29 апреля 2009 г.
- Служба управления минеральными ресурсами Министерства внутренних дел США. «Кораблекрушения у берегов Аляски». по состоянию на 26 апреля 2009 г. (а) запрос Эльвира 1913 г. (б) запрос Камчатка 1921 г. Обновленная ссылка: Кораблекрушения у побережья Аляски.
- Негенбля И.Э. Над Арктикой бескрайней . Якутск. 1997. стр. 157–159.
- Нью-Йорк Таймс , 28 июля 1902 г., «Добывать золото в Сибири», стр. 1.
- Нью-Йорк Таймс , 30 октября 1903 года. «Сибирские недра», стр. 1.
- Нью-Йорк Таймс , 13 марта 1916 г. «Идет на встречу со Стефанссоном; капитан Олаф Свенсон поохотится в Арктике», стр. 3.
- Нью-Йорк Таймс , 22 июня 1920 г. «Известен грабитель торговых постов. Миков, известный лидер Анадырского восстания…» стр. 7.
- Нью-Йорк Таймс , 24 июля 1921 г. «Получает уступки на мех; американский шкипер говорит, что их предоставило сибирское советское правительство», стр. 2
- Нью-Йорк Таймс , 20 июня 1923 г. «Три американских корабля, захваченные Советским Союзом»
- Нью-Йорк Таймс , 21 июня 1923 г. «Захваченные Советами корабли перевозили спиртные напитки», стр. 30.
- Нью-Йорк Таймс , 31 июля 1923 г. «Сообщите о жестокости в Сибири; экипаж освобожденного американца…»
- Нью-Йорк Таймс , 14 августа 1929 г. «Экипаж снят с потерпевшей крушение шхуны», стр. 47.
- Нью-Йорк Таймс , 9 марта 1930 г. «Трагедия арктических снегов» (раздел фотографий; на одной фотографии изображена Мэрион Свенсон с родителями и сестрой) .
- New York Times , 9 января 1931 г. «Капитан Йохимсен, арктический герой, мертв», стр. 20. по состоянию на 29 апреля 2009 г.
- Нью-Йорк Таймс , 25 августа 1938 г. «Арктический торговец застрелен», стр. 5.
- Нивен, Дженнифер (2001) Повелитель льда: Обреченное путешествие Карлука в 1913 году . Гиперион, ISBN 0-7868-8446-0 , стр. 336–350. по состоянию на 2 мая 2009 г.
- Оуэн, Томас К. (2008) «Чукотское золото: американское предприятие и российская ксенофобия в компании Северо-Восточной Сибири». Тихоокеанский исторический обзор 77 (1), стр. 49–85.
- Прескот [Аризона] Evening Courier , 31 октября 1923 г. «Последние силы Белой Руси побеждены», стр. 1.
- Звонок из Сан-Франциско «Шхуна в тумане натыкается на риф», 8 августа 1905 г., стр. 5.
- Призыв Сан-Франциско «Бродяги по снегам суровой Сибири» 24 декабря 1905 г. стр.8
- Сол, Норман Э. (2006) Друзья или враги?: Соединенные Штаты и Советская Россия, 1921–1941 Университетское издательство Канзаса, ISBN 0-7006-1448-6 стр. 104–105.
- Слепнев М.Т. «Трагедия в проливе Лонга» Советская Арктика (Москва). 1937. стр.10
- Стефан, Джон Дж. (1996) Дальний Восток России: история Издательство Стэнфордского университета, ISBN 0-8047-2701-5 , ISBN 978-0-8047-2701-3 стр. 168
- Сзурови, Геза (2004) Bushplanes Zenith Press (MBI Publishing) Сент-Пол, Миннесота.
- Свенсон, Олаф (1944) Северо-запад мира . Додд Мид, онлайн-издание Hathi Trust, штат Нью-Йорк
- Свенсон, Мэрион «Дроссельная заслонка Эйлсона обнаружена широко открытой; высота неправильно оценена» New York Times , 28 января 1930 года.
- Spokane Daily Chronicle , 15 ноября 1937 г. «Мисс Свенсон вышла замуж в четверг» упоминает прабабушку Софи Петерсон.
- Публичная библиотека Такомы (а), «База данных о кораблях и судоходстве» ; запрос Эльвиры получен 28 апреля 2009 г. Этот источник цитирует Гордона Ньюэлла, «Морские события 1913 года», HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest, p. 230.
- Публичная библиотека Такомы (б), «База данных о кораблях и судоходстве» ; запрос King & Winge, доступ осуществлен 29 апреля 2009 г. Этот источник цитирует Гордона Ньюэлла, «Морские события 1914 года», HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest, стр. 242–3.
- Публичная библиотека Такомы (в), «База данных о кораблях и судоходстве» ; запрос к Элисиф получен 30 апреля 2009 г. Этот источник цитирует Гордона Ньюэлла, «Морские события 1929-1930 годов», HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest, p. 403.
- Публичная библиотека Такомы (d), «База данных о кораблях и судоходстве» ; запрос Нанук получен 30 апреля 2009 г. Этот источник цитирует Гордона Ньюэлла, «Морские события 1933 года», HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest, p. 423.
- The Polar Times , октябрь 1938 г., стр. 17: «Свенсон, герой Арктики 14 года, найден убитым»
- Томас, Боб. (2001) «Откуда они взялись и как выглядели? Часть II» Международный клуб сибирских хаски, НОВОСТИ , сентябрь/октябрь.
- Трапп, Дэн Л., (1991) «Эйлсон, Карл Бен (Джемин)» Энциклопедия пограничной биографии: AF , U of Nebraska Press, ISBN 0-8032-9418-2 , стр. 456.
- Тихоцкий, Джон (2000) Алмазная колония России: республика Саха Рутледж, ISBN 90-5702-420-9 стр. 72.
- Перепись населения США 1880, 1900 годов, Манисти, Мичиган, на Familysearch.org
- Цифровые архивы Вашингтона. http://www.digitalarchives.wa.gov/ (a) запросить записи о смертях в Вашингтоне, Олаф Свенсон, 1938 год. (b) запросить записи о смерти в Вашингтоне, Мэрион Фергюсон, 1951 год. Доступ 10 апреля 2009 года. (c) запрос округа Кинг записи о браке, Олаф Свенсон, 1904 г., по состоянию на 21 января 2010 г. (d) запросите записи о браке в разделе «Детальный поиск» Томас Фергюсон, Мэрион Свенсон; по состоянию на 1 марта 2013 г. Свадьба состоялась 11 ноября 1937 г., Марджори Свенсон была свидетельницей.
- Уэст, Эллсуорт Люс (1965), рассказанный Элеоноре Рэнсом Мэйхью. Капитанские документы: журнал китобойного промысла и других морских опытов ; Barre Publishers, Барре, Массачусетс
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ярзуткина Анастасия А. Торговля на_ледяных_берегах. Управление_американскими торговцами в поселениях коренных жителей Чукотки. Terra Sebus: Acta Musei Sabesiensis Специальный выпуск. Русские исследования. От раннего средневековья до наших дней. Сорин Армире, Кристиан Иоан Попа, Максим Трушин, ред. 2014, стр. 361-381.
- Саблин, Иван. Взаимодействия и элиты на поздней досоветской и ранней советской Чукотке, 1900–1931 гг. Социальная эволюция и история. 12 (1) марта 2013 г. (не прямая ссылка; поисковый заголовок)
- Рытхеу Юрий, пер. Илона Яжбин Шавасс (художественная литература) «Сон в полярном тумане» (Archipelago Books, 2006). ISBN 978-0-9778576-1-6
- Крайтон, Кларк. Замерз! (Патнэм, 1930) отчет о путешествии по Нануку в 1929–30 гг.
- Свенсон, Олаф. Северо-запад мира; сорок лет торговли и охоты в северной Сибири (Dodd, Mead & Company, 1944).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архивная фотография Мэрион и Олафа Свенсонов на Аляске, мыс Нордкап, 1930 год. В сопроводительной подписи указано, что это март 1930 года, но это либо раньше, либо не на мысе Нордкап, либо и то, и другое. The New York Times сообщает, что Мэрион Свенсон вернулась в Сиэтл 1 марта.
- Карты, полезные для определения мест на северо-западе мира:
- 1883 рождения
- 1938 смертей
- Американские торговцы мехом
- Американские мемуаристы XX века
- Американцы шведского происхождения
- Американцы норвежского происхождения
- Погонщики собак с Аляски
- История Арктики
- История Дальнего Востока России
- Люди с территории Аляски
- Люди из Манисти, штат Мичиган
- Бизнесмены из Сиэтла
- Выжившие после кораблекрушения
- Американские бизнесмены 20-го века
- Смерти от огнестрельного оружия в Вашингтоне (штат)
- Американские эмигранты в Российской империи