Jump to content

Канал (география)

(Перенаправлено с Морского канала )
Канал Вивари в Албании соединяет озеро Бутринт с проливом Корфу .

В физической географии и гидрологии руслом , называют форму рельефа на которой расположен относительно узкий водоем , например река , дельта реки или пролив . Хотя канал обычно относится к естественному образованию, родственный термин «канал» обозначает аналогичную искусственную структуру.

Каналы важны для функционирования портов и других водоемов, используемых для судоходства . каналы изменят свою глубину и мощность Естественно, что в результате процессов эрозии и отложений . Люди поддерживают судоходные каналы с помощью дноуглубительных работ и других инженерных процессов.

В более широком смысле этот термин также применяется к жидкостям, отличным от воды, например, лавовым каналам . Этот термин также традиционно используется для описания поверхности Венеры безводной .

Формирование

[ редактировать ]

Инициирование канала относится к участку на склоне горы, где вода начинает течь между идентифицируемыми берегами. [ 1 ] Это место называется истоком канала и отмечает важную границу между склоновыми и речными процессами. [ 1 ] Верх канала является самой восходящей частью сети каналов и определяется течением воды между определенными идентифицируемыми берегами. [ 1 ] Головка канала формируется по мере того, как наземный поток и/или подземный поток накапливаются до точки, где напряжение сдвига может преодолеть сопротивление эрозии поверхности земли. [ 1 ] Вершины каналов часто связаны с коллювием , котловинами и оползнями . [ 1 ]

Сухопутный поток является основным фактором возникновения канала, когда насыщенный сухопутный поток углубляется, увеличивая напряжение сдвига и начинаю врезку канала. [ 1 ] Сухопутные потоки сходятся в топографических понижениях, где начинается зарождение русла. Состав почвы, растительность, осадки и топография определяют количество и скорость сухопутного стока. Состав почвы определяет, насколько быстро происходит насыщение, а прочность сцепления замедляет унос материала из поверхностных потоков. [ 1 ] Растительность замедляет скорость инфильтрации во время осадков, а корни растений закрепляют почву на склонах холмов. [ 1 ]

Подземный поток дестабилизирует почву и выходит на поверхность на склонах холмов, где часто образуются верхушки каналов. Это часто приводит к резким подъемам русла и оползням. Впадины образуются из-за концентрированных подземных потоков, где концентрации коллювия находятся в постоянном движении. [ 1 ] Вершины каналов, связанные с впадинами на крутой местности, часто мигрируют вверх и вниз по склонам холмов в зависимости от поступления наносов и осадков.

Естественные каналы

[ редактировать ]

Естественные каналы образуются в результате речных процессов и встречаются по всей Земле . Они в основном образованы текущей водой из гидрологического цикла , хотя также могут быть образованы другими жидкостями, такими как текущая лава, которая может образовывать лавовые каналы . Каналы также описывают более глубокое течение через риф , песчаную косу , залив или любой мелкий водоем. Примером реки, протекающей через песчаную косу, является Бар Колумбия — устье реки Колумбия .

Русло ручья – это физическая граница ручья ( реки ) , состоящая из русла и берегов . Потоковые каналы существуют в различной геометрии. Развитие русла ручья контролируется движением воды и наносов . Существует разница между ручьями с низким уклоном (уклон менее пары процентов или с небольшим наклоном) и ручьями с высоким уклоном (крутой уклон). большое разнообразие типов Можно выделить русел (например, разветвленные реки , блуждающие реки, однониточные извилистые реки и т. д.). Во время паводков поток воды может превысить пропускную способность канала, и паводковые воды будут выливаться из канала и попадать по дну долины , пойме или водосборной площади .

Примеры рек, застрявших в своих руслах: Гранд-Каньон и Черный Каньон Ганнисона .

В более широком морском контексте, как географическое название, термин « канал» — это другое слово, обозначающее пролив , который определяется как относительно узкий водоем, соединяющий два больших водоема. В этом морском контексте термины «пролив» , «канал» , «звук » и «проход» являются синонимами и обычно взаимозаменяемы. Например, на архипелаге воду между островами обычно называют каналом или проходом . Ла -Манш — пролив между Англией и Францией.

Водосточные каналы

[ редактировать ]

Форма канала описывается с точки зрения геометрии (плана, поперечного сечения, профиля), заключенной в материалах его русла и берегов. Эта форма находится под влиянием двух основных сил: сброса воды и поступления наносов. Для эродируемых каналов взаимная зависимость их параметров может быть качественно описана принципом Лейна (также известным как соотношение Лейна ): [ 2 ] произведение нагрузки наносов и размера русла Бухары пропорционально произведению расхода воды и уклона русла. [ 3 ]

Морские каналы

[ редактировать ]
Деревянные сваи отмечают судоходный канал для судов, заходящих в озеро Джордж из реки Сент-Джонс во Флориде .

Термин « судоходный канал » используется как морской термин для обозначения полосы движения судов, часто обозначенной (ср. Буй ) и иногда углубленной . Торесен различает несколько категорий каналов: от A (подходящего для дневной и ночной навигации с гарантированной глубиной фарватера ) до D без навигационных средств и капитану судна предоставляются только приблизительные глубины . [ 4 ] Что касается дноуглубления , то каналы могут быть неограниченными (достаточно широкими, чтобы вместить 10-15 ширин самого крупного корабля, используемого в этом канале), полуограниченными с ограниченным дноуглублением на мелководье и полностью ограниченными , когда дноуглубляется весь канал. [ 4 ] Последний, полностью рукотворный канал часто называют каналом . [ 5 ] Панамский канал . Примером может служить [ 6 ]

Этот термин включает не только глубокие дноуглубительные работы   , пригодные для судоходства , части устья или реки, ведущие к портовым сооружениям, но также и меньшие каналы, ведущие к лодочным портовым сооружениям, таким как пристани для яхт . Когда дноуглубительные каналы пересекают илистое или песчаное дно залива, часто возникает необходимость в повторных дноуглубительных работах из-за нестабильного последующего движения донных грунтов. [ 7 ]

Ответственность за мониторинг условий судоходства на судоходных каналах различных портовых сооружений различна, а фактические работы по техническому обслуживанию часто выполняются третьей стороной. Штормы, волнение моря, наводнения и сезонные отложения отрицательно влияют на судоходство . В США навигационные каналы контролируются и обслуживаются Инженерным корпусом армии США (USACE), хотя дноуглубительные работы часто выполняются частными подрядчиками (под наблюдением USACE). USACE также контролирует качество воды и проводит некоторые восстановительные работы. Впервые это было установлено в соответствии с Законом о реках и гаванях 1899 года и изменено в соответствии с законами 1913, 1935 и 1938 годов. Например, USACE разработало Внутриприбрежный водный путь и имеет подразделение долины Миссисипи , ответственное за реку Миссисипи от Персидского залива до Каира. , Иллинойс , Североатлантическое подразделение для гавани Нью-Йорка и порта Бостона , а также Южно-Тихоокеанское подразделение для портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич . Полицейская деятельность на водных путях, а также некоторые меры реагирования на аварийные разливы подпадают под действие Юрисдикция береговой охраны США , включая внутренние каналы, обслуживающие такие порты , как Сент-Луис, в сотнях миль от любого побережья. Различные правительства штатов или местные органы власти поддерживают меньшие каналы, например, бывший канал Эри .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бирман, Р.Б., Дэвид Р. Монтгомери (2014). Ключевые понятия геоморфологии. Издатели WH Freeman and Company. Соединенные Штаты.
  2. ^ Лейн, Э.В. « Важность речной морфологии в гидротехнике », Proc. Американское общество инженеров-строителей, 1955, вып. 81, статья 745, стр. 533–551.
  3. ^ Эдвард Бейли, Р.; Киллгор, Марк В. (23 мая 2011 г.). Всемирный конгресс по окружающей среде и водным ресурсам, 2011 г. Американское общество инженеров-строителей. ISBN  9780784476628 . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Торесен 2003 , стр. 78.
  5. ^ Фахми и Хекал 2023 , с. 33.
  6. ^ Торесен 2003 , стр. 79.
  7. История водных путей Атлантического побережья США. Архивировано 3 января 2007 г., в Wayback Machine , USACE , январь 1983 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4fece5576c3060f1aecaa27713344be__1722900540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/be/c4fece5576c3060f1aecaa27713344be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Channel (geography) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)