Jump to content

Марианна Вебер

(Перенаправлено с Марианны Шнитгер )

Марианна Вебер
Картина Марианны Вебер 1896 года, слева.
Рожденный
Марианна Шнитцер

( 1870-08-02 ) 2 августа 1870 г.
Умер ( 1954-03-12 ) 12 марта 1954 г.
Гейдельберг , Баден-Вюртемберг, Западная Германия
Заметная работа
Супруг
( м. 1893; умер в 1920 г.)
Основные интересы
  • Женское движение
  • социология
Депутат Ландтага Баденской Республики
В офисе
15 января 1919 г. - октябрь 1919 г.
Личные данные
Политическая партия ДДП

Марианна Вебер (урожденная Марианна Шнитгер ; 2 августа 1870 — 12 марта 1954) — немецкий социолог , активистка за права женщин и жена Макса Вебера .

Детство, 1870–1893 гг.

[ редактировать ]

Марианна Шнитгер родилась 2 августа 1870 года в Эрлингхаузене в семье врача Эдуарда Шнитгера и его жены Анны Вебер, дочери известного бизнесмена из Эрлингхаузена Карла Вебера. [1] Большая часть детства Марианны характеризовалась бедностью и лишениями. После смерти матери в 1873 году она переехала в Лемго , и следующие четырнадцать лет ее воспитывали бабушка и тетя, поскольку ее отец работал вне дома. За это время ее отец и два его брата сошли с ума и были помещены в лечебницу. [2] Марианна получила начальное образование как дома, так и в местной сельской школе. Когда Марианне исполнилось 16 лет, Карл Вебер отдал ее в модные училища в Лемго и Ганновере, которые она окончила в 19 лет. После смерти бабушки в 1889 году она несколько лет жила с сестрой матери Альвине в Эрлингхаузене. . [3]

В 1891 году Марианна начала проводить время с Шарлоттенбургами Веберами, Максом-младшим и, в частности, его матерью Элен. Она очень сблизилась с Элен, которую она называла «не осознающей своей внутренней красоты». [4] Марианна сильно привязалась к Элен и думала о ней как о матери, которой у нее никогда не было. Элен рассказала Марианне о домашнем насилии, которому она подверглась во время замужества, что позже вдохновило Марианну на создание многих ее работ. Во время ее пребывания с Веберами она и ее двоюродный брат Макс Вебер начали ухаживать. В 1893 году она и Макс Вебер поженились в Эрлингхаузене и переехали в свою квартиру в Берлине, чтобы продолжить академическую карьеру. [5]

Брак, 1893–1920 гг.

[ редактировать ]
Марианна и Макс Вебер, 1894 г.

В течение первых нескольких лет их брака Макс преподавал в Берлине, а затем, в 1894 году, в Гейдельбергском университете. [6] В это время Марианна занималась собственной учебой. Переехав во Фрайбург в 1894 году, она училась у ведущего неокантианского философа Генриха Риккерта . Она также начала участвовать в женском движении после того, как выслушала выдающихся ораторов-феминисток на политическом конгрессе в 1895 году. В 1896 году в Гейдельберге она стала соучредителем общества распространения феминистской мысли. Она также работала с Максом над повышением уровня студенток, посещающих университет. [ нужна ссылка ]

В 1898 году у Макса случился психологический коллапс, возможно, вызванный смертью его отца, которая произошла вскоре после того, как Макс заявил ему о жестоком обращении с Элен. [7] Между 1898 и 1904 годами Макс отошел от общественной жизни, то появляясь в психиатрических больницах, то навязчиво путешествуя, а также ушел со своего видного поста в Гейдельбергском университете. [7] За это время их роли несколько поменялись; пока Макс работал над выздоровлением и отдыхал дома, Марианна заботилась о Максе, а также посещала политические собрания от имени Макса; иногда до поздней ночи, а в 1900 году опубликовала свою первую книгу: Fichtes Sozialismus und sein Verhältnis zur Marxschen Doktrin («Социализм Фихте и его связь с марксистской доктриной»). [8]

В 1904 году Веберы гастролировали по Америке. [9] В Америке Марианна познакомилась с Джейн Аддамс и Флоренс Келли , убежденными феминистками и активными политическими реформаторами. [10] Также в том же году Макс снова вошел в публичную сферу, опубликовав, среди прочего, « Протестантскую этику и дух капитализма» . Марианна также продолжила свою стипендию, опубликовав в 1907 году свою знаковую работу Ehefrau und Mutter in der Rechtsentwicklung («Жена и мать в развитии права»). [ нужна ссылка ]

В 1907 году Карл Вебер умер и оставил своей внучке Марианне достаточно денег, чтобы Веберы могли жить безбедно. [11] За это время Марианна впервые основала свой интеллектуальный салон . Между 1907 годом и началом Первой мировой войны статус Марианны как интеллектуала и ученого повысился благодаря публикациям «Вопрос о разводе» (1909), «Авторитет и автономия в браке» (1912) и «О Оценка домашнего труда» (1912) и «Женщины и объективная культура» (1913). В то время как Веберы выступали единым фронтом в общественной жизни, пока Макс защищал свою жену от ее научных недоброжелателей, у Макса был роман с Эльзой Яффе , общей подругой. [12]

В 1914 году разразилась Первая мировая война. Пока Макс занимался публикацией своего многотомного исследования религии , читал лекции, организовывал военные госпитали, служил советником на мирных переговорах и баллотировался на посты в новой Веймарской республике , Марианна опубликовала множество работ, среди которых были: «Новая женщина». (1914), «Идеал брака» (1914), «Война как этическая проблема» (1916), «Изменение типов университетских женщин» (1917), «Силы, формирующие сексуальную жизнь» (1919) и «Женские специальные Культурные задачи» (1919). [13]

В 1918 году Марианна Вебер стала членом Немецкой демократической партии и вскоре после этого стала первой женщиной, избранной делегатом в федеральный парламент земли Баден . [14] В 1919 году она взяла на себя роль председателя Bund Deutscher Frauenvereine (Лиги немецких женских ассоциаций) и занимала эту должность до 1923 года. [15] В 1920 году сестра Макса Лили внезапно покончила жизнь самоубийством, и Макс и Марианна усыновили ее четверых детей. [16] Это дало Марианне некоторое утешение от романа Макса. Вскоре после этого Макс Вебер заболел пневмонией и внезапно умер 14 июня 1920 года, оставив Марианну вдовой с четырьмя детьми, которых нужно было воспитывать. [ нужна ссылка ]

Вдовство, 1920–1954 гг.

[ редактировать ]

После неожиданной смерти Макса Марианна ушла из общественной и общественной жизни, направив свои физические и психологические ресурсы на подготовку к публикации десяти томов сочинений своего мужа. [16] В 1924 году она получила почетную докторскую степень Гейдельбергского университета как за редактирование и публикацию работ Макса, так и за собственную стипендию. [17] Между 1923 и 1926 годами Вебер работал над книгой «Макс Вебер: Эйн Лебенсбильд » («Макс Вебер: Биография»), которая была опубликована в 1926 году. [18] Также в 1926 году она восстановила свой еженедельный салон и вступила в фазу публичных выступлений, на которых выступала перед аудиторией до 5000 человек. На этом этапе она продолжала воспитывать детей Лили с помощью тесного круга друзей. [19]

Марианна Вебер в нацистской Германии

[ редактировать ]

Карьера Вебер как феминистского оратора внезапно оборвалась в 1935 году, когда Гитлер распустил Лигу немецких женских ассоциаций. Во времена нацистского режима вплоть до оккупации Германии союзниками в 1945 году она еженедельно проводила салон. [20] Хотя критика зверств нацистов иногда неявно подразумевалась, в 1945 году она сказала интервьюеру Говарду Беккеру, что «мы ограничивались философскими, религиозными и эстетическими темами, критикуя нацистскую систему как бы между строк. Никто из нас не был вещи, из которых были сделаны мученики». Однако Вебер утверждал, что знает людей, участвовавших в июльском заговоре . [ нужна ссылка ]

Однако Вебер продолжал писать в это время и опубликовал Frauen und Liebe («Женщины и любовь») в 1935 году и Erfülltes Leben («Наполненная жизнь») в 1942 году. [ нужна ссылка ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны Марианна начала писать собственные мемуары. 12 марта 1954 года Вебер умер в Гейдельберге . [ нужна ссылка ]

В основу социологии Вебера легла женщина в патриархальном обществе. Она писала об опыте немецких женщин своего времени, многие из которых впервые начали работать. Это новое воздействие женщин на внешний мир привело к изменению гендерной динамики власти в семье. [21] Созданные мужчинами институты права, религии, истории и экономики, в которых доминируют мужчины, создают основу для жизни женщин, чья автономия в результате страдает. Вебер также считал, что рамки и структуры брака могут быть использованы в качестве примера для общества в целом, поскольку брак и судьба женщины выйти замуж занимают центральное место в жизни женщин и могут рассматриваться во всем спектре права. , религия, история и экономика. [22] Она признала, что, хотя брак может ограничить жизнь женщин, он также может служить формой защиты женщин, подрывая «жестокую власть мужчин по контракту». [23] Работы Вебера, особенно « Жена и мать в развитии права» 1907 года , были посвящены анализу института брака. Ее вывод заключался в том, что брак - это «сложные и непрерывные переговоры о власти и близости, в которых ключевыми вопросами являются деньги, женская работа и сексуальность». [22]

Еще одна тема ее работы заключалась в том, что женскую работу можно использовать для «картирования и объяснения построения и воспроизводства социального человека и социального мира». [24] Человеческий труд создает культурные продукты, варьирующиеся от небольших повседневных ценностей, таких как чистота и честность, до более крупных и абстрактных явлений, таких как философия и язык. [24] Между двумя крайностями лежит обширная, неисследованная промежуточная территория, называемая «золотой серединой непосредственной повседневной жизни», в которой женщины, будучи опекунами, воспитателями детей и повседневными экономическими субъектами семьи, играют значительную роль. Вебер утверждал, что эта золотая середина — это то место, где по большей части создается «я», и это «я» затем влияет на других людей в их повседневных действиях в мире. Она также чувствовала, что постоянная борьба между духовным и животным - это то, что делает людей людьми, и что конфликт между естественным и моральным, а не кризис, который необходимо разрешить, формирует основу человеческого достоинства. Эта «тысячелетняя борьба людей за подчинение инстинктивной жизни господству морально свободной человеческой воли» представляет собой культурный продукт, за производство которого в значительной степени ответственны женщины. [25] Наконец, Вебер также считал, что такие различия, как класс, образование, возраст и базовые идеологии, оказали огромное влияние на повседневное существование женщин. Она увидела, что существуют глубокие различия не только между сельскими и городскими женщинами, но также между разными типами сельских женщин и разными типами городских женщин. [26] Городские женщины, к числу которых принадлежал и Вебер, отличались не только занятиями своих мужей, но и своими собственными. Внутри класса работающих женщин женские профессии (традиционная женская работа в сравнении с элитой: учеными, художниками, писателями и т. д.) ежедневно влияют на модели повседневной жизни и приводят к различиям в потребностях, образе жизни и общих идеологиях. [ нужна ссылка ]

Георг Зиммель и Марианна Вебер

[ редактировать ]

Обсуждалась научная связь Макса Вебера с Георгом Зиммелем , особенно с точки зрения их влияния на Франкфуртскую школу , но Марианна Вебер тоже была коллегой Зиммеля. [27] В дополнение к более чем 20-летней дружбе, в ходе которой Макс и Зиммель часто общались и писали письма, Вебер написала критический ответ на эссе Зиммеля 1911 года «Относительное и абсолютное в проблеме полов», в котором она раскритиковала его понятие «гендерные отношения». [28] Оба социолога занимались «женским вопросом» и, в более широком смысле, «взаимосвязью между гендерными способами индивидуации, социальной дифференциацией и гендерными различиями». [29]

Публикации

[ редактировать ]
  • «Профессия и брак» (1906)
  • «Жена и мать в развитии права» (1907). [30]
  • «Власть и автономия» (1912)
  • «Об оценке домашнего труда» (1912) [31]
  • «Женщины и объективная культура» (1913). [32]
  • «Женщины, мужчины и человеческая природа: критика Марианны Вебер»
  • «Женские особые культурные задачи» (1919). [33]

Выберите публикации

[ редактировать ]
  • Социализм Фихте и его отношение к марксистской доктрине («Социализм Фихте и его отношение к марксистской доктрине», 1900 г.)
  • Профессия и брак, 1906 г.
  • Жена и мать в развитии права, 1907 г.
  • Вопрос о разводе, 1909 год.
  • Авторитет и автономия в браке, 1912 г.
  • Об оценке домашнего труда, 1912 г.
  • Frauen und Kultur («Женщины и объективная культура», 1913)
  • Макс Вебер. Картина жизни («Макс Вебер: Биография», 1926)
  • Женщины и любовь (1935)
  • Erfülltes Leben («Наполненная жизнь», 1942 – переиздано в 1946 году)
  • Мемуары («Воспоминания», 1948)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Патрисия М. Ленгерманн и Джилл Нибрюгге-Брэнтли, «Марианна Вебер (1870–1954): социология, ориентированная на женщин», Женщины-основатели: социология и социальная теория, 1830–1930: текст / читатель , Бостон: McGraw-Hill , 1998. 194.
  2. ^ Ленгерманн, 194
  3. ^ Крауз, Мэри Бет; Ленгерманн, Патрисия Маду; Нибрюгге-Брэнтли, Джилл (июль 2000 г.). «Женщины-основатели: социология и социальная теория, 1830-1930» . Современная социология . 29 (4): 673. дои : 10.2307/2654603 . ISSN   0094-3061 . JSTOR   2654603 .
  4. ^ Марианна Вебер, 1997, Макс Вебер: биография , Нью-Йорк: Wiley, 1975. 18.
  5. ^ Крауз, Мэри Бет; Ленгерманн, Патрисия Маду; Нибрюгге-Брэнтли, Джилл (июль 2000 г.). «Женщины-основатели: социология и социальная теория, 1830-1930» . Современная социология . 29 (4): 673. дои : 10.2307/2654603 . ISSN   0094-3061 . JSTOR   2654603 .
  6. ^ Ленгерманн и Нибрюгге-Брантли. 196-7.
  7. ^ Jump up to: а б Ленгерманн и Джилл Нибрюгге-Брэнтли, 197 лет.
  8. ^ Ленгерманн и Нибрюгге-Брантли. 197.
  9. ^ Скаф, Лоуренс А. (1998). «Прохладная объективность общения»: Макс Вебер и Марианна Вебер в Америке». История гуманитарных наук . 11 (2): 61. дои : 10.1177/095269519801100204 . S2CID   143811343 .
  10. ^ Ленгерманн и Джилл Нибрюгге-Брэнтли, 197.
  11. ^ Вебер, ??
  12. ^ Ленгерманн и Джилл Нибрюгге-Брэнтли, 198 г.
  13. ^ Ленгерманн и Джилл Нибрюгге-Брэнтли, 198.
  14. ^ Марианна Вебер: Мемуары , Джос. Шторм Верлаг Бремен 1948, с. 82.
  15. ^ Дикинсон, Эдвард Росс (2005). «Господство духа над плотью: религия, пол и сексуальная мораль в немецком женском движении перед Первой мировой войной». Пол и история . 17 (2): 378. doi : 10.1111/j.0953-5233.2006.00386.x . S2CID   143008042 . п. 382.
  16. ^ Jump up to: а б Ленгерманн и Нибрюгге-Брантли, 199.
  17. ^ Крауз, Мэри Бет; Ленгерманн, Патрисия Маду; Нибрюгге-Брэнтли, Джилл (июль 2000 г.). «Женщины-основатели: социология и социальная теория, 1830-1930» . Современная социология . 29 (4): 673. дои : 10.2307/2654603 . ISSN   0094-3061 . JSTOR   2654603 .
  18. ^ Вебер, Марианна (1975). Макс Вебер: Биография . Перевод Гарри Зона. Нью-Йорк: Уайли.
  19. ^ Ленгерманн и Джилл Нибрюгге-Брэнтли, 199 г.
  20. ^ Беккер, Ховард; Вебер, Марианна (1951). «Макс Вебер, убийство и немецкая вина: интервью с Марианной Вебер». Американский журнал экономики и социологии . 10 (4): 402. doi : 10.1111/j.1536-7150.1951.tb00068.x .
  21. ^ Ленгерманн и Джилл Нибрюгге-Брэнтли, 203 г.
  22. ^ Jump up to: а б Ленгерманн и Джилл Нибрюгге-Брэнтли, 204 года.
  23. ^ Дикенсон, 397.
  24. ^ Jump up to: а б Ленгерманн и Джилл Нибрюгге-Брэнтли, 207 лет.
  25. ^ Дикенсон, 401.
  26. ^ Ленгерманн и Джилл Нибрюгге-Брэнтли, 210 г.
  27. ^ «Избирательное сходство: Георг Зиммель и Марианна Вебер о гендере и современности». Тереза ​​Воббе. Гендерирование социального: феминистские встречи с социологической теорией. ред. Барбара Л. Маршалл и Энн Витц. Мейденхед, Англия: Open University Press, 2004. стр. 54–68.
  28. ^ Воббе, 54.
  29. ^ Воббе, 55.
  30. ^ Лундскоу, Джордж (10 июня 2008 г.). Социология религии: предметный и трансдисциплинарный подход . Публикации SAGE. п. 55. ИСБН  9781506319605 .
  31. ^ Ленгерманн, ПМ, и Нибрюгге, Г. (2007). Женщины-основатели: социология и социальная теория 1830-1930 (1-е издание). Уэйвленд Пресс. 221
  32. ^ «Выбор учреждения OhioLINK» . журналы.ohiolink.edu . Проверено 18 апреля 2017 г. .
  33. ^ Ленгерманн, ПМ, и Нибрюгге, Г. (2007). Женщины-основатели: социология и социальная теория 1830–1930 (1-е издание). Уэйвленд Пресс. 227

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • «Марианна Вебер (1870–1954): социология, ориентированная на женщин», Патрисия М. Ленгерманн и Джилл Нибрюгге-Брэнтли. Женщины-основатели: социология и социальная теория, 1830–1930: текст/читатель . Бостон: МакГроу-Хилл, 1998.
  • Вебер, Марианна. 1975. Макс Вебер: биография. Нью-Йорк: Уайли.
  • Скафф, Лоуренс А. 1998. «Прохладная объективность общения»: Макс Вебер и Марианна Вебер в Америке». История гуманитарных наук 11, вып. 2: 61. Premier Academic Search, EBSCOhost (по состоянию на 11 ноября 2011 г.)
  • «История немецкого женского движения». Перевод Роберта Буркхарда при содействии участников семинара по переводу, организованного Гёте-Институтом. Бостон, январь – март 1998 г.
  • Беккер, Ховард; Вебер, Марианна (1951). «Макс Вебер, убийство и немецкая вина: интервью с Марианной Вебер». Американский журнал экономики и социологии . 10 (4): 401–405. дои : 10.1111/j.1536-7150.1951.tb00068.x .
  • Воббе, Тереза, 2004. «Избирательное сходство: Георг Зиммель и Марианна Вебер о гендере и современности». Гендерирование социального: феминистские встречи с социологической теорией. ред. Барбара Л. Маршалл и Энн Витц. Мейденхед, Англия: Издательство Открытого университета. стр. 54–68.
  • Вебер, Марианна, 1913. «Авторитет и автономия в браке». пер. Крейг Р. Бермингем. Социологическая теория , Vol. 21, № 2 (июнь 2003 г.), стр. 85–102.
  • Дикинсон, Эдвард Росс (2005). «Господство духа над плотью: религия, пол и сексуальная мораль в немецком женском движении перед Первой мировой войной». Пол и история . 17 (2): 378–408 [382]. дои : 10.1111/j.0953-5233.2006.00386.x . S2CID   143008042 .
  • Лундскоу, Г.Н. (2008). «Социология религии: предметный и трансдисциплинарный подход». Лос-Анджелес: SAGE.
  • Ленгерманн П. и Нибрюгге-Брантли Дж. (1998). Женщины-основатели: социология и социальная теория 1830-1930 гг . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c60cd7c6796ad8f4994679bbb3358ba0__1721841720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/a0/c60cd7c6796ad8f4994679bbb3358ba0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marianne Weber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)