Марианна Вебер
Марианна Вебер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Марианна Шнитцер 2 августа 1870 г. |
Умер | Гейдельберг , Баден-Вюртемберг, Западная Германия | 12 марта 1954 г.
Заметная работа |
|
Супруг | |
Основные интересы |
|
Депутат Ландтага Баденской Республики | |
В офисе 15 января 1919 г. - октябрь 1919 г. | |
Личные данные | |
Политическая партия | ДДП |
Марианна Вебер (урожденная Марианна Шнитгер ; 2 августа 1870 — 12 марта 1954) — немецкий социолог , активистка за права женщин и жена Макса Вебера .
Жизнь
[ редактировать ]Детство, 1870–1893 гг.
[ редактировать ]Марианна Шнитгер родилась 2 августа 1870 года в Эрлингхаузене в семье врача Эдуарда Шнитгера и его жены Анны Вебер, дочери известного бизнесмена из Эрлингхаузена Карла Вебера. [1] Большая часть детства Марианны характеризовалась бедностью и лишениями. После смерти матери в 1873 году она переехала в Лемго , и следующие четырнадцать лет ее воспитывали бабушка и тетя, поскольку ее отец работал вне дома. За это время ее отец и два его брата сошли с ума и были помещены в лечебницу. [2] Марианна получила начальное образование как дома, так и в местной сельской школе. Когда Марианне исполнилось 16 лет, Карл Вебер отдал ее в модные училища в Лемго и Ганновере, которые она окончила в 19 лет. После смерти бабушки в 1889 году она несколько лет жила с сестрой матери Альвине в Эрлингхаузене. . [3]
В 1891 году Марианна начала проводить время с Шарлоттенбургами Веберами, Максом-младшим и, в частности, его матерью Элен. Она очень сблизилась с Элен, которую она называла «не осознающей своей внутренней красоты». [4] Марианна сильно привязалась к Элен и думала о ней как о матери, которой у нее никогда не было. Элен рассказала Марианне о домашнем насилии, которому она подверглась во время замужества, что позже вдохновило Марианну на создание многих ее работ. Во время ее пребывания с Веберами она и ее двоюродный брат Макс Вебер начали ухаживать. В 1893 году она и Макс Вебер поженились в Эрлингхаузене и переехали в свою квартиру в Берлине, чтобы продолжить академическую карьеру. [5]
Брак, 1893–1920 гг.
[ редактировать ]
В течение первых нескольких лет их брака Макс преподавал в Берлине, а затем, в 1894 году, в Гейдельбергском университете. [6] В это время Марианна занималась собственной учебой. Переехав во Фрайбург в 1894 году, она училась у ведущего неокантианского философа Генриха Риккерта . Она также начала участвовать в женском движении после того, как выслушала выдающихся ораторов-феминисток на политическом конгрессе в 1895 году. В 1896 году в Гейдельберге она стала соучредителем общества распространения феминистской мысли. Она также работала с Максом над повышением уровня студенток, посещающих университет. [ нужна ссылка ]
В 1898 году у Макса случился психологический коллапс, возможно, вызванный смертью его отца, которая произошла вскоре после того, как Макс заявил ему о жестоком обращении с Элен. [7] Между 1898 и 1904 годами Макс отошел от общественной жизни, то появляясь в психиатрических больницах, то навязчиво путешествуя, а также ушел со своего видного поста в Гейдельбергском университете. [7] За это время их роли несколько поменялись; пока Макс работал над выздоровлением и отдыхал дома, Марианна заботилась о Максе, а также посещала политические собрания от имени Макса; иногда до поздней ночи, а в 1900 году опубликовала свою первую книгу: Fichtes Sozialismus und sein Verhältnis zur Marxschen Doktrin («Социализм Фихте и его связь с марксистской доктриной»). [8]
В 1904 году Веберы гастролировали по Америке. [9] В Америке Марианна познакомилась с Джейн Аддамс и Флоренс Келли , убежденными феминистками и активными политическими реформаторами. [10] Также в том же году Макс снова вошел в публичную сферу, опубликовав, среди прочего, « Протестантскую этику и дух капитализма» . Марианна также продолжила свою стипендию, опубликовав в 1907 году свою знаковую работу Ehefrau und Mutter in der Rechtsentwicklung («Жена и мать в развитии права»). [ нужна ссылка ]
В 1907 году Карл Вебер умер и оставил своей внучке Марианне достаточно денег, чтобы Веберы могли жить безбедно. [11] За это время Марианна впервые основала свой интеллектуальный салон . Между 1907 годом и началом Первой мировой войны статус Марианны как интеллектуала и ученого повысился благодаря публикациям «Вопрос о разводе» (1909), «Авторитет и автономия в браке» (1912) и «О Оценка домашнего труда» (1912) и «Женщины и объективная культура» (1913). В то время как Веберы выступали единым фронтом в общественной жизни, пока Макс защищал свою жену от ее научных недоброжелателей, у Макса был роман с Эльзой Яффе , общей подругой. [12]
В 1914 году разразилась Первая мировая война. Пока Макс занимался публикацией своего многотомного исследования религии , читал лекции, организовывал военные госпитали, служил советником на мирных переговорах и баллотировался на посты в новой Веймарской республике , Марианна опубликовала множество работ, среди которых были: «Новая женщина». (1914), «Идеал брака» (1914), «Война как этическая проблема» (1916), «Изменение типов университетских женщин» (1917), «Силы, формирующие сексуальную жизнь» (1919) и «Женские специальные Культурные задачи» (1919). [13]
В 1918 году Марианна Вебер стала членом Немецкой демократической партии и вскоре после этого стала первой женщиной, избранной делегатом в федеральный парламент земли Баден . [14] В 1919 году она взяла на себя роль председателя Bund Deutscher Frauenvereine (Лиги немецких женских ассоциаций) и занимала эту должность до 1923 года. [15] В 1920 году сестра Макса Лили внезапно покончила жизнь самоубийством, и Макс и Марианна усыновили ее четверых детей. [16] Это дало Марианне некоторое утешение от романа Макса. Вскоре после этого Макс Вебер заболел пневмонией и внезапно умер 14 июня 1920 года, оставив Марианну вдовой с четырьмя детьми, которых нужно было воспитывать. [ нужна ссылка ]
Вдовство, 1920–1954 гг.
[ редактировать ]После неожиданной смерти Макса Марианна ушла из общественной и общественной жизни, направив свои физические и психологические ресурсы на подготовку к публикации десяти томов сочинений своего мужа. [16] В 1924 году она получила почетную докторскую степень Гейдельбергского университета как за редактирование и публикацию работ Макса, так и за собственную стипендию. [17] Между 1923 и 1926 годами Вебер работал над книгой «Макс Вебер: Эйн Лебенсбильд » («Макс Вебер: Биография»), которая была опубликована в 1926 году. [18] Также в 1926 году она восстановила свой еженедельный салон и вступила в фазу публичных выступлений, на которых выступала перед аудиторией до 5000 человек. На этом этапе она продолжала воспитывать детей Лили с помощью тесного круга друзей. [19]
Марианна Вебер в нацистской Германии
[ редактировать ]Карьера Вебер как феминистского оратора внезапно оборвалась в 1935 году, когда Гитлер распустил Лигу немецких женских ассоциаций. Во времена нацистского режима вплоть до оккупации Германии союзниками в 1945 году она еженедельно проводила салон. [20] Хотя критика зверств нацистов иногда неявно подразумевалась, в 1945 году она сказала интервьюеру Говарду Беккеру, что «мы ограничивались философскими, религиозными и эстетическими темами, критикуя нацистскую систему как бы между строк. Никто из нас не был вещи, из которых были сделаны мученики». Однако Вебер утверждал, что знает людей, участвовавших в июльском заговоре . [ нужна ссылка ]
Однако Вебер продолжал писать в это время и опубликовал Frauen und Liebe («Женщины и любовь») в 1935 году и Erfülltes Leben («Наполненная жизнь») в 1942 году. [ нужна ссылка ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны Марианна начала писать собственные мемуары. 12 марта 1954 года Вебер умер в Гейдельберге . [ нужна ссылка ]
Работа
[ редактировать ]Темы
[ редактировать ]В основу социологии Вебера легла женщина в патриархальном обществе. Она писала об опыте немецких женщин своего времени, многие из которых впервые начали работать. Это новое воздействие женщин на внешний мир привело к изменению гендерной динамики власти в семье. [21] Созданные мужчинами институты права, религии, истории и экономики, в которых доминируют мужчины, создают основу для жизни женщин, чья автономия в результате страдает. Вебер также считал, что рамки и структуры брака могут быть использованы в качестве примера для общества в целом, поскольку брак и судьба женщины выйти замуж занимают центральное место в жизни женщин и могут рассматриваться во всем спектре права. , религия, история и экономика. [22] Она признала, что, хотя брак может ограничить жизнь женщин, он также может служить формой защиты женщин, подрывая «жестокую власть мужчин по контракту». [23] Работы Вебера, особенно « Жена и мать в развитии права» 1907 года , были посвящены анализу института брака. Ее вывод заключался в том, что брак - это «сложные и непрерывные переговоры о власти и близости, в которых ключевыми вопросами являются деньги, женская работа и сексуальность». [22]
Еще одна тема ее работы заключалась в том, что женскую работу можно использовать для «картирования и объяснения построения и воспроизводства социального человека и социального мира». [24] Человеческий труд создает культурные продукты, варьирующиеся от небольших повседневных ценностей, таких как чистота и честность, до более крупных и абстрактных явлений, таких как философия и язык. [24] Между двумя крайностями лежит обширная, неисследованная промежуточная территория, называемая «золотой серединой непосредственной повседневной жизни», в которой женщины, будучи опекунами, воспитателями детей и повседневными экономическими субъектами семьи, играют значительную роль. Вебер утверждал, что эта золотая середина — это то место, где по большей части создается «я», и это «я» затем влияет на других людей в их повседневных действиях в мире. Она также чувствовала, что постоянная борьба между духовным и животным - это то, что делает людей людьми, и что конфликт между естественным и моральным, а не кризис, который необходимо разрешить, формирует основу человеческого достоинства. Эта «тысячелетняя борьба людей за подчинение инстинктивной жизни господству морально свободной человеческой воли» представляет собой культурный продукт, за производство которого в значительной степени ответственны женщины. [25] Наконец, Вебер также считал, что такие различия, как класс, образование, возраст и базовые идеологии, оказали огромное влияние на повседневное существование женщин. Она увидела, что существуют глубокие различия не только между сельскими и городскими женщинами, но также между разными типами сельских женщин и разными типами городских женщин. [26] Городские женщины, к числу которых принадлежал и Вебер, отличались не только занятиями своих мужей, но и своими собственными. Внутри класса работающих женщин женские профессии (традиционная женская работа в сравнении с элитой: учеными, художниками, писателями и т. д.) ежедневно влияют на модели повседневной жизни и приводят к различиям в потребностях, образе жизни и общих идеологиях. [ нужна ссылка ]
Георг Зиммель и Марианна Вебер
[ редактировать ]Обсуждалась научная связь Макса Вебера с Георгом Зиммелем , особенно с точки зрения их влияния на Франкфуртскую школу , но Марианна Вебер тоже была коллегой Зиммеля. [27] В дополнение к более чем 20-летней дружбе, в ходе которой Макс и Зиммель часто общались и писали письма, Вебер написала критический ответ на эссе Зиммеля 1911 года «Относительное и абсолютное в проблеме полов», в котором она раскритиковала его понятие «гендерные отношения». [28] Оба социолога занимались «женским вопросом» и, в более широком смысле, «взаимосвязью между гендерными способами индивидуации, социальной дифференциацией и гендерными различиями». [29]
Публикации
[ редактировать ]- «Профессия и брак» (1906)
- «Жена и мать в развитии права» (1907). [30]
- «Власть и автономия» (1912)
- «Об оценке домашнего труда» (1912) [31]
- «Женщины и объективная культура» (1913). [32]
- «Женщины, мужчины и человеческая природа: критика Марианны Вебер»
- «Женские особые культурные задачи» (1919). [33]
Выберите публикации
[ редактировать ]- Социализм Фихте и его отношение к марксистской доктрине («Социализм Фихте и его отношение к марксистской доктрине», 1900 г.)
- Профессия и брак, 1906 г.
- Жена и мать в развитии права, 1907 г.
- Вопрос о разводе, 1909 год.
- Авторитет и автономия в браке, 1912 г.
- Об оценке домашнего труда, 1912 г.
- Frauen und Kultur («Женщины и объективная культура», 1913)
- Макс Вебер. Картина жизни («Макс Вебер: Биография», 1926)
- Женщины и любовь (1935)
- Erfülltes Leben («Наполненная жизнь», 1942 – переиздано в 1946 году)
- Мемуары («Воспоминания», 1948)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Патрисия М. Ленгерманн и Джилл Нибрюгге-Брэнтли, «Марианна Вебер (1870–1954): социология, ориентированная на женщин», Женщины-основатели: социология и социальная теория, 1830–1930: текст / читатель , Бостон: McGraw-Hill , 1998. 194.
- ^ Ленгерманн, 194
- ^ Крауз, Мэри Бет; Ленгерманн, Патрисия Маду; Нибрюгге-Брэнтли, Джилл (июль 2000 г.). «Женщины-основатели: социология и социальная теория, 1830-1930» . Современная социология . 29 (4): 673. дои : 10.2307/2654603 . ISSN 0094-3061 . JSTOR 2654603 .
- ^ Марианна Вебер, 1997, Макс Вебер: биография , Нью-Йорк: Wiley, 1975. 18.
- ^ Крауз, Мэри Бет; Ленгерманн, Патрисия Маду; Нибрюгге-Брэнтли, Джилл (июль 2000 г.). «Женщины-основатели: социология и социальная теория, 1830-1930» . Современная социология . 29 (4): 673. дои : 10.2307/2654603 . ISSN 0094-3061 . JSTOR 2654603 .
- ^ Ленгерманн и Нибрюгге-Брантли. 196-7.
- ^ Jump up to: а б Ленгерманн и Джилл Нибрюгге-Брэнтли, 197 лет.
- ^ Ленгерманн и Нибрюгге-Брантли. 197.
- ^ Скаф, Лоуренс А. (1998). «Прохладная объективность общения»: Макс Вебер и Марианна Вебер в Америке». История гуманитарных наук . 11 (2): 61. дои : 10.1177/095269519801100204 . S2CID 143811343 .
- ^ Ленгерманн и Джилл Нибрюгге-Брэнтли, 197.
- ^ Вебер, ??
- ^ Ленгерманн и Джилл Нибрюгге-Брэнтли, 198 г.
- ^ Ленгерманн и Джилл Нибрюгге-Брэнтли, 198.
- ^ Марианна Вебер: Мемуары , Джос. Шторм Верлаг Бремен 1948, с. 82.
- ^ Дикинсон, Эдвард Росс (2005). «Господство духа над плотью: религия, пол и сексуальная мораль в немецком женском движении перед Первой мировой войной». Пол и история . 17 (2): 378. doi : 10.1111/j.0953-5233.2006.00386.x . S2CID 143008042 . п. 382.
- ^ Jump up to: а б Ленгерманн и Нибрюгге-Брантли, 199.
- ^ Крауз, Мэри Бет; Ленгерманн, Патрисия Маду; Нибрюгге-Брэнтли, Джилл (июль 2000 г.). «Женщины-основатели: социология и социальная теория, 1830-1930» . Современная социология . 29 (4): 673. дои : 10.2307/2654603 . ISSN 0094-3061 . JSTOR 2654603 .
- ^ Вебер, Марианна (1975). Макс Вебер: Биография . Перевод Гарри Зона. Нью-Йорк: Уайли.
- ^ Ленгерманн и Джилл Нибрюгге-Брэнтли, 199 г.
- ^ Беккер, Ховард; Вебер, Марианна (1951). «Макс Вебер, убийство и немецкая вина: интервью с Марианной Вебер». Американский журнал экономики и социологии . 10 (4): 402. doi : 10.1111/j.1536-7150.1951.tb00068.x .
- ^ Ленгерманн и Джилл Нибрюгге-Брэнтли, 203 г.
- ^ Jump up to: а б Ленгерманн и Джилл Нибрюгге-Брэнтли, 204 года.
- ^ Дикенсон, 397.
- ^ Jump up to: а б Ленгерманн и Джилл Нибрюгге-Брэнтли, 207 лет.
- ^ Дикенсон, 401.
- ^ Ленгерманн и Джилл Нибрюгге-Брэнтли, 210 г.
- ^ «Избирательное сходство: Георг Зиммель и Марианна Вебер о гендере и современности». Тереза Воббе. Гендерирование социального: феминистские встречи с социологической теорией. ред. Барбара Л. Маршалл и Энн Витц. Мейденхед, Англия: Open University Press, 2004. стр. 54–68.
- ^ Воббе, 54.
- ^ Воббе, 55.
- ^ Лундскоу, Джордж (10 июня 2008 г.). Социология религии: предметный и трансдисциплинарный подход . Публикации SAGE. п. 55. ИСБН 9781506319605 .
- ^ Ленгерманн, ПМ, и Нибрюгге, Г. (2007). Женщины-основатели: социология и социальная теория 1830-1930 (1-е издание). Уэйвленд Пресс. 221
- ^ «Выбор учреждения OhioLINK» . журналы.ohiolink.edu . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ Ленгерманн, ПМ, и Нибрюгге, Г. (2007). Женщины-основатели: социология и социальная теория 1830–1930 (1-е издание). Уэйвленд Пресс. 227
Цитируемые работы
[ редактировать ]- «Марианна Вебер (1870–1954): социология, ориентированная на женщин», Патрисия М. Ленгерманн и Джилл Нибрюгге-Брэнтли. Женщины-основатели: социология и социальная теория, 1830–1930: текст/читатель . Бостон: МакГроу-Хилл, 1998.
- Вебер, Марианна. 1975. Макс Вебер: биография. Нью-Йорк: Уайли.
- Скафф, Лоуренс А. 1998. «Прохладная объективность общения»: Макс Вебер и Марианна Вебер в Америке». История гуманитарных наук 11, вып. 2: 61. Premier Academic Search, EBSCOhost (по состоянию на 11 ноября 2011 г.)
- «История немецкого женского движения». Перевод Роберта Буркхарда при содействии участников семинара по переводу, организованного Гёте-Институтом. Бостон, январь – март 1998 г.
- Беккер, Ховард; Вебер, Марианна (1951). «Макс Вебер, убийство и немецкая вина: интервью с Марианной Вебер». Американский журнал экономики и социологии . 10 (4): 401–405. дои : 10.1111/j.1536-7150.1951.tb00068.x .
- Воббе, Тереза, 2004. «Избирательное сходство: Георг Зиммель и Марианна Вебер о гендере и современности». Гендерирование социального: феминистские встречи с социологической теорией. ред. Барбара Л. Маршалл и Энн Витц. Мейденхед, Англия: Издательство Открытого университета. стр. 54–68.
- Вебер, Марианна, 1913. «Авторитет и автономия в браке». пер. Крейг Р. Бермингем. Социологическая теория , Vol. 21, № 2 (июнь 2003 г.), стр. 85–102.
- Дикинсон, Эдвард Росс (2005). «Господство духа над плотью: религия, пол и сексуальная мораль в немецком женском движении перед Первой мировой войной». Пол и история . 17 (2): 378–408 [382]. дои : 10.1111/j.0953-5233.2006.00386.x . S2CID 143008042 .
- Лундскоу, Г.Н. (2008). «Социология религии: предметный и трансдисциплинарный подход». Лос-Анджелес: SAGE.
- Ленгерманн П. и Нибрюгге-Брантли Дж. (1998). Женщины-основатели: социология и социальная теория 1830-1930 гг . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Марианны Вебер или о ней в Internet Archive
- [1] (на немецком языке) (недействительно по состоянию на 27 ноября 2011 г.)