Рокер (субкультура)

Рокеры (также известные как кожаные мальчики) [ 1 ] или мальчики в тонусе [ 2 ] ) являются членами или последователями байкерской субкультуры , которая зародилась в Великобритании в конце 1950-х годов и была популярна в 1960-х годах. В основном он был сосредоточен на мотоциклах и рок-н-ролльной музыке. К 1965 году термин «гризер» также был введен в Великобритании. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и с тех пор термины «грисер» и «рокер» стали синонимами на Британских островах , хотя в Северной Америке и других местах они используются по-разному. Рокеров также насмешливо называли « ковбоями кофе-баров» . [ 6 ] Их японский аналог назывался Каминари-Дзоку ( Громовое племя/Клан/Группа , или Громовержцы ). [ 7 ]
Происхождение
[ редактировать ]
До послевоенного периода мотоциклы занимали престижное положение и пользовались положительным имиджем в британском обществе, поскольку ассоциировались с богатством и гламуром. Начиная с 1950-х годов рабочий класс смог покупать недорогие автомобили, так что мотоциклы стали транспортом для бедных. [ 8 ]
Рокерская субкультура возникла из-за таких факторов, как: окончание послевоенной карточной системы в Великобритании, общий рост благосостояния молодежи из рабочего класса, недавняя доступность кредитов и финансирования для молодежи, влияние американской популярной музыки и фильмы, строительство магистральных дорог, похожих на гоночные треки, вокруг британских городов, развитие транспортных кафе и пик британского мотоциклостроения. Название «рокер» произошло не от музыки, а от рокеров, встречающихся в 4-тактных двигателях, в отличие от двухтактных двигателей, используемых в скутерах и на которых ездят модники. [ нужна ссылка ]
В 1950-е годы [ 9 ] их называли «тонными мальчиками», потому что « делать тонну » на английском сленге означает езду со скоростью 100 миль в час (160 км/ч) или выше. Рокеры или мальчики в тонусе взяли то, что по сути было спортом, и превратили его в образ жизни, выпав из основного общества. [ 10 ] и «восстание в тех точках, где их воля пересекалась с волей общества». [ 11 ] Это нанесло ущерб общественному имиджу мотоциклов в Великобритании. [ 8 ]
Средства массовой информации начали преследовать этих социально бессильных молодых людей и называть их «народными дьяволами», создавая моральную панику. [ 12 ] через сильно преувеличенные и необоснованные изображения. [ 13 ] [ 14 ] С 1960-х годов из-за ярости средств массовой информации вокруг модников и рокеров молодежь, ездящая на мотоциклах, стала более известна как рокеры - термин, ранее мало известный за пределами небольших групп. [ 15 ] Публика стала считать рокеров безнадежно наивными, грубыми, неряшливыми, моторизованными ковбоями, одиночками или аутсайдерами. [ 15 ]
Субкультура рокера была связана с рок-н-ролльной музыкой 1950-х и начала 1960-х годов таких исполнителей, как Джин Винсент , Эдди Кокран и Чак Берри , музыкой, которую Джордж Мелли называл музыкой «к черту и круши». [ 14 ]
Кафе-гонщики
[ редактировать ]
Термин кафе-рейсер возник в 1950-х годах. [ 16 ] когда байкеры часто посещали транспортные кафе , используя их в качестве стартовых и финишных точек шоссейных гонок. Кафе-рейсер — это мотоцикл, модифицированный для скорости и хорошей управляемости, а не для комфорта. [ 17 ] Особенности включают в себя: одно гоночное сиденье, низкий руль (например, рули ace или односторонние клипсы, установленные непосредственно на передней вилке для контроля и аэродинамики), большие гоночные бензобаки (алюминиевые часто полировались и оставлялись неокрашенными), стреловидный -задние выхлопные трубы, задние подножки (чтобы обеспечить лучший клиренс при прохождении поворотов на высоких скоростях) с половинными или полными гоночными обтекателями или без них. [ 18 ]
Эти мотоциклы были компактными, легкими и хорошо управлялись с различными дорожными покрытиями. Самой выдающейся машиной эпохи расцвета рок-музыки был Triton , кастомный мотоцикл, сделанный на основе рамы Norton Featherbed и двигателя Triumph Bonneville . В нем использовался самый распространенный и быстрый гоночный двигатель в сочетании с лучшей на тот момент рамой управляемости. [ 19 ] [ 20 ] Другие популярные бренды мотоциклов включали BSA , Royal Enfield и Matchless .
Термин «кафе-рейсеры» теперь также используется для описания мотоциклистов, которые предпочитают старинные британские, итальянские или японские мотоциклы 1950-х до конца 1970-х годов. Эти современные кафе-рейсеры не похожи на рокеров предыдущих десятилетий, они одеваются в более современном и удобном стиле, лишь с намеком на рокерский стиль, и при этом они не разделяют страсти к рок-н-роллу 50-х. Эти современные кафе-рейсеры взяли элементы американского стиля гризера, британского рокера и современного мотоциклиста, чтобы создать свой собственный образ. [ 21 ] [ 22 ] Рокеры 2000-х годов, как правило, по-прежнему ездят на классических британских мотоциклах, однако теперь также можно увидеть европейские кафе-рейсеры в классическом стиле, такие как Moto Guzzi или Ducati , а также классические японские мотоциклы, некоторые с рамами британского производства, например, Rickman. .
Характеристики
[ редактировать ]
Рокеры покупали стандартные мотоциклы заводского изготовления и разбирали их, тюнинговали и модифицировали, чтобы они выглядели как гоночные мотоциклы. Их велосипеды были не просто транспортом, они использовались как объект запугивания и мужественности, ставя их на грань смерти. [ 14 ] элемент, преувеличенный использованием символики черепа и скрещенных костей. [ нужна ссылка ]
Впервые его увидели в США, а затем в Англии. [ 15 ] рокерский стиль моды родился из необходимости и практичности. Рокеры носили богато украшенные кожаные мотоциклетные куртки, часто украшенные металлическими заклепками, нашивками, значками, а иногда и Esso безделушками газовика . Когда они ездили на мотоциклах, они обычно не носили шлемов или носили классический шлем с открытым лицом, очки-авиаторы и белый шелковый шарф (для защиты от непогоды). Другие распространенные предметы включали: футболки, кожаные кепки, Levi’s или Wrangler джинсы . [ 23 ] кожаные брюки, высокие мотоциклетные ботинки (часто производимые Lewis Leathers и Goldtop) или бордельные криперы/жуки-дробилки . Также популярной была нашивка, объявляющая о членстве в Клубе 59 Англии, церковной молодежной организации, которая позже превратилась в мотоклуб с членами по всему миру. Рокерская прическа, сохранявшаяся с помощью Brylcreem , обычно представляла собой скромную или преувеличенную прическу «помпадур» , которая была популярна среди некоторых рок-н-ролльных музыкантов 1950-х годов.
Во многом из-за стиля одежды и грязи рокеры не были широко приняты в таких местах, как пабы и танцевальные залы. Рокеры также превратили рок-н-ролл в более жестокую, индивидуалистическую форму, неподконтрольную руководству танцевального зала. [ 14 ] Британская мотоциклетная промышленность и обычные энтузиасты обычно осуждали их как позорные и вредные для индустрии и спорта. [ 24 ]
Первоначально многие рокеры выступали против употребления наркотиков в рекреационных целях . По словам Джонни Стюарта:
Они ничего не знали о различных видах наркотиков. Для них амфетамины, марихуана, героин были наркотиками, и их следовало ненавидеть. Их ритуальная ненависть к модам и другим субкультурам частично основывалась на том факте, что считалось, что эти люди принимают наркотики и поэтому считались неженками. Их неприязнь ко всем, кто связан с наркотиками, была сильной. [ 25 ]
Культурное наследие
[ редактировать ]
Внешний вид и мироощущение рокеров повлияли на поп-группы 1960-х годов, такие как The Beatles , [ 9 ] а также группы и фанаты хард-рока и панк-рока конца 1970-х годов. Облик подтянутого мальчика и рокера был точно изображен в фильме 1964 года «Кожаные мальчики» . Субкультура рокера также повлияла на возрождение рокабилли и субкультуру сайкобилли .
Многие современные рокеры до сих пор носят инженерные ботинки или мотоциклетные ботинки в полный рост, но Winklepickers (обувь с острыми кончиками) больше не распространены. Некоторые носят бордельные криперы (первоначально их носили Тедди Бойз ) или армейские ботинки . Рокеры продолжают носить кожаные мотоциклетные куртки, часто украшенные заплатками, заклепками, шипами и нарисованными рисунками; джинсы или кожаные брюки; и белые шелковые шарфы. Кожаные кепки, украшенные металлическими заклепками и цепочками, распространенные среди рокеров 1950-х и 1960-х годов, сейчас редко можно увидеть. Вместо этого некоторые современные рокеры носят классическую шерстяную плоскую кепку .
Рокерские воссоединения
[ редактировать ]В начале 1970-х годов британская рок- и хардкор-мото сцена раскололась и развивалась под влиянием новых влияний, пришедших из Калифорнии: хиппи и Hells Angels . [ 26 ] Остальные рокеры стали известны как гризеры, и сцена практически вымерла.
В начале 1980-х Ленни Патерсон и несколько оригинальных рокеров начали возрождение рок-музыки. Патерсон организовал танцы-воссоединения рокеров под названием piss-ups , которые привлекли людей даже из Европы. Первая мотоциклетная гонка воссоединения рокеров, состоящая из 30 классических британских мотоциклов, прибыла в Баттерси - дом команды Chelsea Bridge Boys. Следующие заезды отправились в другие места, имеющие историческое значение для рокеров, таких как Брайтон .
В 1994 году Марк Уилсмор [ 27 ] и другие организовали первое воссоединение Ace Cafe Reunion, чтобы отметить 25-летие закрытия знаменитого транспортного кафе, прежде чем перейти к его повторному открытию и организации серии мероприятий. [ 28 ] Сейчас эти мероприятия привлекают до 40 000 мотоциклистов. [ 29 ] [ 30 ]
Фильмы и документальные фильмы
[ редактировать ]- Кожаные мальчики
- BBC Домашняя правда
- Взгляните на жизнь : за тонированными мальчиками [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стюарт, Джон, Рокеры! Короли дороги (Plexus Publishing, 1996). ISBN 0-85965-125-8 .
- ^ 14 февраля 1961, The Daily Express (Лондон)
- ↑ Motor Cycle , 24 июня 1965. стр.836. « О четырех ветрах » Нитора. « Это было, насколько я знаю из надежных источников, для так называемых рокеров, обнаруживших, что они теперь «гризеры», так же, как и для широкой публики... Люди, о которых идет речь — жирные рокеры? — ожидаются безропотно сидеть сложа руки, пока ученые джентльмены в таких газетах, как Guardian, обсуждают плюсы и минусы ... Я бы предложил корреспонденту Guardian и всем другим эрудированным комментаторам, которые чувствуют себя обязанными присоединиться, разрешить этой теме умереть естественная смерть » По состоянию на 20 февраля 2014 г.
- ^ Смазчик, н. Оксфордский словарь английского языка . 2-е изд. (1989); онлайн-версия, декабрь 2011 г. < http://www.oed.com/view/Entry/81098 >
- ^ Газета Sun писала: [ когда? ] «Вы можете называть рокеров Гризерами, если хотите… Гризеры просто означают, что им приходится много работать над велосипедами».
- ^ Фрейм, Пит, Беспокойное поколение: как рок-музыка изменила лицо Британии 1950-х годов (Rogan House, 2007) ISBN 0-9529540-7-9 .
- ^ Бейли, Дон Калифорния, Глоссарий японских неологизмов (Arizona Press, 1962).
- ^ Перейти обратно: а б Сюзанна Макдональд-Уокер, «Байкеры: культура, политика и власть», издательство Berg Publishers, 2000. ISBN 1-85973-356-5
- ^ Перейти обратно: а б Модники, рокеры и музыка британского вторжения. Джеймс Э. Пероне. Прегер, 2008. ISBN 0-275-99860-6 . стр. 3, 65 и т. д.
- ^ Скейтбординг, Космос и город, Борден, Иэн. Издательство Берг, (2003). ISBN 1-85973-493-6 стр. 137
- ^ Танцы на улицах!: анархисты, ИРМ, сюрреалисты, ситуационисты, Франклин Роузмонт, Чарльз Рэдклифф. Чарльз Керр, 2005 г. ISBN 0-88286-302-9
- ^ Стэнли Коэн ; (1972). Народные дьяволы и моральная паника; Создание модов и рокеров Routledge. ISBN 0-85965-125-8 .
- ^ Сопротивление через ритуалы: молодежные субкультуры в послевоенной Британии Стюарт Холл, Тони Джефферсон. Рутледж, 1990. ISBN 0-415-09916-1
- ^ Перейти обратно: а б с д Социология молодежной культуры и молодежных субкультур: Секс, наркотики и рок-н-ролл Майка Брейка, 1980 г., Рутледж и Кеган Пол, ISBN 0-7100-0364-1
- ^ Перейти обратно: а б с Наттолл, Джефф. Паладин бомбовой культуры, Лондон, 1969. стр. 27–29.
- ^ МакКаллум, Дункан (8 февраля 2014 г.). «Возвращение каферейсеров мотоспорта» . Вестник Шотландии . Группа «Геральд энд Таймс» . Проверено 29 декабря 2014 г.
Кастомизация британских мотоциклов восходит к 1950-м годам, когда был придуман термин «кафе-рейсер». Это были урезанные машины, легче стандартных, с заниженными прикрепляемыми рулями, чтобы сделать посадку более аэродинамичной, и являлись дешевым видом транспорта для растущей группы послевоенных рокеров, которые участвовали в гонках на тонну (100 миль в час). ) между транспортными кафе, такими как знаменитое Ace Cafe на Северной кольцевой дороге Лондона, вдоль тогдашней тихой сети автомагистралей.
- ^ Феномен Café Racer (То были дни...), Аластер Уокер. Велос Паблишинг 2009. ISBN 1-84584-264-2
- ^ Рег Эверетт и Мик Уокер . От рокера до гонщика. Книги Бридона. 2010. ISBN 1-85983-679-8
- ^ Сит, Майк . Café Racer Мотоцикл: перины, клипсы, задние комплекты и создание подтянутого мальчика. Паркер Хаус (2008). ISBN 0-9796891-9-8
- ^ Вельте, Сабина, Cafe Racer. Брукманн Верлаг ГмбХ, 2008 г. ISBN 3-7654-7694-3
- ^ Клэй, Майк. (1988) Cafe Racers: рокеры, рок-н-ролл и культ кофе-баров . Лондон: Издательство Osprey. ISBN 0-85045-677-0
- ^ Гонщики в кафе 1960-х: машины, гонщики и образ жизни, Мик Уокер . Кровуд (1994)
- ^ Джинсы: Культурная история американской иконы, Джеймс Салливан, Готэм, 2006. ISBN 1-59240-214-3
- ^ Золотая звезда Bsa, Мик Уокер . Книги Красной линии, 2004 г. ISBN 0-9544357-3-7
- ^ Рокеры! «Короли дороги» , Джон Стюарт, Plexus Publishing Ltd. ISBN 0-85965-125-8
- ^ Куксон, Брайан (2006), Пересечение реки, Эдинбург: Mainstream, ISBN 1-84018-976-2 , OCLC 63400905
- ^ Мир цикла: Кафе Ace. Поездка на воссоединение
- ^ Мисси Д. Интервью с Марком Уилсмором Ace Café, Лондон (немецкий перевод). Электронный журнал Speeding, июль 2007 г.
- ^ [1] Городской совет Брайтона и Хоува. Ace Cafe Reunion, Мадейра Драйв (прокрутите страницу вниз), дата обращения 26 января 2014 г.
- ^ Новости мотоциклов (MCN), Великобритания. 17 сентября 2008 г.
- ↑ Сценарист: Дрисколл, Фрэнк. Отдел специальных функций ранговой организации, 1964 год. [2]
Библиография
[ редактировать ]- Стэнли Коэн ; (1972). Народные дьяволы и моральная паника; Создание модов и рокеров . Рутледж. ISBN 0-85965-125-8 .
- Джонни Стюарт; (1987). Рокеры! . Плексус Паблишинг Лтд. ISBN 0-85965-125-8
- Дэнни Лайонс ; (2003). Байкеристы . Дикие пальмы 1968, Книги хроники ISBN 0-8118-4160-X
- Уинстон Рэмси; (2002). Кафе Ace тогда и сейчас . После битвы, ISBN 1870067436
- Тед Полхемус ; (1994). Уличный стиль . Темза и Гудзон / Музей Виктории и Альберта ISBN 0-500-27794-X
- Стив Уилсон; (2000). Вниз по дороге . Хейнс ISBN 1-85960-651-2
- Аластер Уокер; (2009) Феномен Café Racer . Велос Паблишинг ISBN 978-1-84584-264-2
- Хорст А. Фридрихс (2010): Или слава: рокеры XXI века . Престель ISBN 978-3-7913-4469-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Клуб 59: статья о лондонских преступниках на Visor Down