Jump to content

Рокер (субкультура)

Три рокера на мосту Челси

Рокеры (также известные как кожаные мальчики) [ 1 ] или мальчики в тонусе [ 2 ] ) являются членами или последователями байкерской субкультуры , которая зародилась в Великобритании в конце 1950-х годов и была популярна в 1960-х годах. В основном он был сосредоточен на мотоциклах и рок-н-ролльной музыке. К 1965 году термин «гризер» также был введен в Великобритании. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и с тех пор термины «грисер» и «рокер» стали синонимами на Британских островах , хотя в Северной Америке и других местах они используются по-разному. Рокеров также насмешливо называли « ковбоями кофе-баров» . [ 6 ] Их японский аналог назывался Каминари-Дзоку ( Громовое племя/Клан/Группа , или Громовержцы ). [ 7 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Рокеры 1960-х под навесом возле кафе Busy Bee, Уотфорд, Англия.

До послевоенного периода мотоциклы занимали престижное положение и пользовались положительным имиджем в британском обществе, поскольку ассоциировались с богатством и гламуром. Начиная с 1950-х годов рабочий класс смог покупать недорогие автомобили, так что мотоциклы стали транспортом для бедных. [ 8 ]

Рокерская субкультура возникла из-за таких факторов, как: окончание послевоенной карточной системы в Великобритании, общий рост благосостояния молодежи из рабочего класса, недавняя доступность кредитов и финансирования для молодежи, влияние американской популярной музыки и фильмы, строительство магистральных дорог, похожих на гоночные треки, вокруг британских городов, развитие транспортных кафе и пик британского мотоциклостроения. Название «рокер» произошло не от музыки, а от рокеров, встречающихся в 4-тактных двигателях, в отличие от двухтактных двигателей, используемых в скутерах и на которых ездят модники. [ нужна ссылка ]

В 1950-е годы [ 9 ] их называли «тонными мальчиками», потому что « делать тонну » на английском сленге означает езду со скоростью 100 миль в час (160 км/ч) или выше. Рокеры или мальчики в тонусе взяли то, что по сути было спортом, и превратили его в образ жизни, выпав из основного общества. [ 10 ] и «восстание в тех точках, где их воля пересекалась с волей общества». [ 11 ] Это нанесло ущерб общественному имиджу мотоциклов в Великобритании. [ 8 ]

Средства массовой информации начали преследовать этих социально бессильных молодых людей и называть их «народными дьяволами», создавая моральную панику. [ 12 ] через сильно преувеличенные и необоснованные изображения. [ 13 ] [ 14 ] С 1960-х годов из-за ярости средств массовой информации вокруг модников и рокеров молодежь, ездящая на мотоциклах, стала более известна как рокеры - термин, ранее мало известный за пределами небольших групп. [ 15 ] Публика стала считать рокеров безнадежно наивными, грубыми, неряшливыми, моторизованными ковбоями, одиночками или аутсайдерами. [ 15 ]

Субкультура рокера была связана с рок-н-ролльной музыкой 1950-х и начала 1960-х годов таких исполнителей, как Джин Винсент , Эдди Кокран и Чак Берри , музыкой, которую Джордж Мелли называл музыкой «к черту и круши». [ 14 ]

Кафе-гонщики

[ редактировать ]
Винтажный мотоцикл Triton , состоящий из Triumph двухцилиндрового двигателя в раме Norton Featherbed, построенный в стиле уличных гонщиков, с одноместным сиденьем, низким рулем с клипсами и выхлопной системой мегафона.

Термин кафе-рейсер возник в 1950-х годах. [ 16 ] когда байкеры часто посещали транспортные кафе , используя их в качестве стартовых и финишных точек шоссейных гонок. Кафе-рейсер — это мотоцикл, модифицированный для скорости и хорошей управляемости, а не для комфорта. [ 17 ] Особенности включают в себя: одно гоночное сиденье, низкий руль (например, рули ace или односторонние клипсы, установленные непосредственно на передней вилке для контроля и аэродинамики), большие гоночные бензобаки (алюминиевые часто полировались и оставлялись неокрашенными), стреловидный -задние выхлопные трубы, задние подножки (чтобы обеспечить лучший клиренс при прохождении поворотов на высоких скоростях) с половинными или полными гоночными обтекателями или без них. [ 18 ]

Эти мотоциклы были компактными, легкими и хорошо управлялись с различными дорожными покрытиями. Самой выдающейся машиной эпохи расцвета рок-музыки был Triton , кастомный мотоцикл, сделанный на основе рамы Norton Featherbed и двигателя Triumph Bonneville . В нем использовался самый распространенный и быстрый гоночный двигатель в сочетании с лучшей на тот момент рамой управляемости. [ 19 ] [ 20 ] Другие популярные бренды мотоциклов включали BSA , Royal Enfield и Matchless .

Термин «кафе-рейсеры» теперь также используется для описания мотоциклистов, которые предпочитают старинные британские, итальянские или японские мотоциклы 1950-х до конца 1970-х годов. Эти современные кафе-рейсеры не похожи на рокеров предыдущих десятилетий, они одеваются в более современном и удобном стиле, лишь с намеком на рокерский стиль, и при этом они не разделяют страсти к рок-н-роллу 50-х. Эти современные кафе-рейсеры взяли элементы американского стиля гризера, британского рокера и современного мотоциклиста, чтобы создать свой собственный образ. [ 21 ] [ 22 ] Рокеры 2000-х годов, как правило, по-прежнему ездят на классических британских мотоциклах, однако теперь также можно увидеть европейские кафе-рейсеры в классическом стиле, такие как Moto Guzzi или Ducati , а также классические японские мотоциклы, некоторые с рамами британского производства, например, Rickman. .

Характеристики

[ редактировать ]
Шлем для бассейна Aviakit Pudding

Рокеры покупали стандартные мотоциклы заводского изготовления и разбирали их, тюнинговали и модифицировали, чтобы они выглядели как гоночные мотоциклы. Их велосипеды были не просто транспортом, они использовались как объект запугивания и мужественности, ставя их на грань смерти. [ 14 ] элемент, преувеличенный использованием символики черепа и скрещенных костей. [ нужна ссылка ]

Впервые его увидели в США, а затем в Англии. [ 15 ] рокерский стиль моды родился из необходимости и практичности. Рокеры носили богато украшенные кожаные мотоциклетные куртки, часто украшенные металлическими заклепками, нашивками, значками, а иногда и Esso безделушками газовика . Когда они ездили на мотоциклах, они обычно не носили шлемов или носили классический шлем с открытым лицом, очки-авиаторы и белый шелковый шарф (для защиты от непогоды). Другие распространенные предметы включали: футболки, кожаные кепки, Levi’s или Wrangler джинсы . [ 23 ] кожаные брюки, высокие мотоциклетные ботинки (часто производимые Lewis Leathers и Goldtop) или бордельные криперы/жуки-дробилки . Также популярной была нашивка, объявляющая о членстве в Клубе 59 Англии, церковной молодежной организации, которая позже превратилась в мотоклуб с членами по всему миру. Рокерская прическа, сохранявшаяся с помощью Brylcreem , обычно представляла собой скромную или преувеличенную прическу «помпадур» , которая была популярна среди некоторых рок-н-ролльных музыкантов 1950-х годов.

Кастомизированная Lewis Leathers мотоциклетная куртка Ace Cafe с деталями

Во многом из-за стиля одежды и грязи рокеры не были широко приняты в таких местах, как пабы и танцевальные залы. Рокеры также превратили рок-н-ролл в более жестокую, индивидуалистическую форму, неподконтрольную руководству танцевального зала. [ 14 ] Британская мотоциклетная промышленность и обычные энтузиасты обычно осуждали их как позорные и вредные для индустрии и спорта. [ 24 ]

Первоначально многие рокеры выступали против употребления наркотиков в рекреационных целях . По словам Джонни Стюарта:

Они ничего не знали о различных видах наркотиков. Для них амфетамины, марихуана, героин были наркотиками, и их следовало ненавидеть. Их ритуальная ненависть к модам и другим субкультурам частично основывалась на том факте, что считалось, что эти люди принимают наркотики и поэтому считались неженками. Их неприязнь ко всем, кто связан с наркотиками, была сильной. [ 25 ]

Культурное наследие

[ редактировать ]
Лен Патерсон, основатель движения Rocker Reunion (слева), отец Грэм Халлет из Клуба 59 сидит на мотоцикле на заводе Enfield Motorcycles , Великобритания.

Внешний вид и мироощущение рокеров повлияли на поп-группы 1960-х годов, такие как The Beatles , [ 9 ] а также группы и фанаты хард-рока и панк-рока конца 1970-х годов. Облик подтянутого мальчика и рокера был точно изображен в фильме 1964 года «Кожаные мальчики» . Субкультура рокера также повлияла на возрождение рокабилли и субкультуру сайкобилли .

Многие современные рокеры до сих пор носят инженерные ботинки или мотоциклетные ботинки в полный рост, но Winklepickers (обувь с острыми кончиками) больше не распространены. Некоторые носят бордельные криперы (первоначально их носили Тедди Бойз ) или армейские ботинки . Рокеры продолжают носить кожаные мотоциклетные куртки, часто украшенные заплатками, заклепками, шипами и нарисованными рисунками; джинсы или кожаные брюки; и белые шелковые шарфы. Кожаные кепки, украшенные металлическими заклепками и цепочками, распространенные среди рокеров 1950-х и 1960-х годов, сейчас редко можно увидеть. Вместо этого некоторые современные рокеры носят классическую шерстяную плоскую кепку .

Рокерские воссоединения

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов британская рок- и хардкор-мото сцена раскололась и развивалась под влиянием новых влияний, пришедших из Калифорнии: хиппи и Hells Angels . [ 26 ] Остальные рокеры стали известны как гризеры, и сцена практически вымерла.

В начале 1980-х Ленни Патерсон и несколько оригинальных рокеров начали возрождение рок-музыки. Патерсон организовал танцы-воссоединения рокеров под названием piss-ups , которые привлекли людей даже из Европы. Первая мотоциклетная гонка воссоединения рокеров, состоящая из 30 классических британских мотоциклов, прибыла в Баттерси - дом команды Chelsea Bridge Boys. Следующие заезды отправились в другие места, имеющие историческое значение для рокеров, таких как Брайтон .

В 1994 году Марк Уилсмор [ 27 ] и другие организовали первое воссоединение Ace Cafe Reunion, чтобы отметить 25-летие закрытия знаменитого транспортного кафе, прежде чем перейти к его повторному открытию и организации серии мероприятий. [ 28 ] Сейчас эти мероприятия привлекают до 40 000 мотоциклистов. [ 29 ] [ 30 ]

Фильмы и документальные фильмы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стюарт, Джон, Рокеры! Короли дороги (Plexus Publishing, 1996). ISBN   0-85965-125-8 .
  2. ^ 14 февраля 1961, The Daily Express (Лондон)
  3. Motor Cycle , 24 июня 1965. стр.836. « О четырех ветрах » Нитора. « Это было, насколько я знаю из надежных источников, для так называемых рокеров, обнаруживших, что они теперь «гризеры», так же, как и для широкой публики... Люди, о которых идет речь — жирные рокеры? — ожидаются безропотно сидеть сложа руки, пока ученые джентльмены в таких газетах, как Guardian, обсуждают плюсы и минусы ... Я бы предложил корреспонденту Guardian и всем другим эрудированным комментаторам, которые чувствуют себя обязанными присоединиться, разрешить этой теме умереть естественная смерть » По состоянию на 20 февраля 2014 г.
  4. ^ Смазчик, н. Оксфордский словарь английского языка . 2-е изд. (1989); онлайн-версия, декабрь 2011 г. < http://www.oed.com/view/Entry/81098 >
  5. ^ Газета Sun писала: [ когда? ] «Вы можете называть рокеров Гризерами, если хотите… Гризеры просто означают, что им приходится много работать над велосипедами».
  6. ^ Фрейм, Пит, Беспокойное поколение: как рок-музыка изменила лицо Британии 1950-х годов (Rogan House, 2007) ISBN   0-9529540-7-9 .
  7. ^ Бейли, Дон Калифорния, Глоссарий японских неологизмов (Arizona Press, 1962).
  8. ^ Перейти обратно: а б Сюзанна Макдональд-Уокер, «Байкеры: культура, политика и власть», издательство Berg Publishers, 2000. ISBN   1-85973-356-5
  9. ^ Перейти обратно: а б Модники, рокеры и музыка британского вторжения. Джеймс Э. Пероне. Прегер, 2008. ISBN   0-275-99860-6 . стр. 3, 65 и т. д.
  10. ^ Скейтбординг, Космос и город, Борден, Иэн. Издательство Берг, (2003). ISBN   1-85973-493-6 стр. 137
  11. ^ Танцы на улицах!: анархисты, ИРМ, сюрреалисты, ситуационисты, Франклин Роузмонт, Чарльз Рэдклифф. Чарльз Керр, 2005 г. ISBN   0-88286-302-9
  12. ^ Стэнли Коэн ; (1972). Народные дьяволы и моральная паника; Создание модов и рокеров Routledge. ISBN   0-85965-125-8 .
  13. ^ Сопротивление через ритуалы: молодежные субкультуры в послевоенной Британии Стюарт Холл, Тони Джефферсон. Рутледж, 1990. ISBN   0-415-09916-1
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Социология молодежной культуры и молодежных субкультур: Секс, наркотики и рок-н-ролл Майка Брейка, 1980 г., Рутледж и Кеган Пол, ISBN   0-7100-0364-1
  15. ^ Перейти обратно: а б с Наттолл, Джефф. Паладин бомбовой культуры, Лондон, 1969. стр. 27–29.
  16. ^ МакКаллум, Дункан (8 февраля 2014 г.). «Возвращение каферейсеров мотоспорта» . Вестник Шотландии . Группа «Геральд энд Таймс» . Проверено 29 декабря 2014 г. Кастомизация британских мотоциклов восходит к 1950-м годам, когда был придуман термин «кафе-рейсер». Это были урезанные машины, легче стандартных, с заниженными прикрепляемыми рулями, чтобы сделать посадку более аэродинамичной, и являлись дешевым видом транспорта для растущей группы послевоенных рокеров, которые участвовали в гонках на тонну (100 миль в час). ) между транспортными кафе, такими как знаменитое Ace Cafe на Северной кольцевой дороге Лондона, вдоль тогдашней тихой сети автомагистралей.
  17. ^ Феномен Café Racer (То были дни...), Аластер Уокер. Велос Паблишинг 2009. ISBN   1-84584-264-2
  18. ^ Рег Эверетт и Мик Уокер . От рокера до гонщика. Книги Бридона. 2010. ISBN   1-85983-679-8
  19. ^ Сит, Майк . Café Racer Мотоцикл: перины, клипсы, задние комплекты и создание подтянутого мальчика. Паркер Хаус (2008). ISBN   0-9796891-9-8
  20. ^ Вельте, Сабина, Cafe Racer. Брукманн Верлаг ГмбХ, 2008 г. ISBN   3-7654-7694-3
  21. ^ Клэй, Майк. (1988) Cafe Racers: рокеры, рок-н-ролл и культ кофе-баров . Лондон: Издательство Osprey. ISBN   0-85045-677-0
  22. ^ Гонщики в кафе 1960-х: машины, гонщики и образ жизни, Мик Уокер . Кровуд (1994)
  23. ^ Джинсы: Культурная история американской иконы, Джеймс Салливан, Готэм, 2006. ISBN   1-59240-214-3
  24. ^ Золотая звезда Bsa, Мик Уокер . Книги Красной линии, 2004 г. ISBN   0-9544357-3-7
  25. ^ Рокеры! «Короли дороги» , Джон Стюарт, Plexus Publishing Ltd. ISBN   0-85965-125-8
  26. ^ Куксон, Брайан (2006), Пересечение реки, Эдинбург: Mainstream, ISBN   1-84018-976-2 , OCLC 63400905
  27. ^ Мир цикла: Кафе Ace. Поездка на воссоединение
  28. ^ Мисси Д. Интервью с Марком Уилсмором Ace Café, Лондон (немецкий перевод). Электронный журнал Speeding, июль 2007 г.
  29. ^ [1] Городской совет Брайтона и Хоува. Ace Cafe Reunion, Мадейра Драйв (прокрутите страницу вниз), дата обращения 26 января 2014 г.
  30. ^ Новости мотоциклов (MCN), Великобритания. 17 сентября 2008 г.
  31. Сценарист: Дрисколл, Фрэнк. Отдел специальных функций ранговой организации, 1964 год. [2]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca74fb996e5d486a82b9a4d564fbd156__1719952740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/56/ca74fb996e5d486a82b9a4d564fbd156.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rocker (subculture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)