Jump to content

Когнитивный тест

(Перенаправлено из когнитивных тестов )

Когнитивные тесты — это оценка когнитивных способностей человека и других животных . Тесты, проводимые для людей , включают различные формы тестов IQ ; те, которые назначаются животным, включают зеркальный тест (тест зрительного самосознания ) и тест Т-образного лабиринта (который проверяет способность к обучению ). Такое тестирование используется в психологии и психометрии , а также в других областях, изучающих интеллект человека и животных .

Современные когнитивные тесты возникли благодаря работе Джеймса Маккина Кеттелла, который ввел термин «умственные тесты». Они следили за разработкой Фрэнсисом Гальтоном физических и физиологических тестов. Например, Гальтон измерял силу хвата, а также рост и вес. В 1880-х годах он основал «Антропометрическую лабораторию», посетители которой платили за измерение физических и физиологических характеристик. Измерения Гальтона оказали огромное влияние на психологию. Кеттелл продолжил подход к измерению с помощью простых измерений восприятия. От испытаний Кеттелла в конечном итоге отказались в пользу подхода к тестированию аккумуляторов, разработанного Альфредом Бине .

Список тестов на людях

[ редактировать ]

Человеческие тесты когнитивных способностей измеряют широкий спектр умственных способностей. При рассмотрении тестов на когнитивные способности крайне важно учитывать доказательства их надежности, достоверности, продолжительности и способа проведения (например, некоторые оценки требуют присутствия обученного администратора с респондентом). Также важно понимать, какие когнитивные способности измеряются каждым тестом и субтестом. [1] Существуют также бесплатные веб-сайты с возможностью поиска , содержащие сборники тестов и конструкций, которые они измеряют. Ниже приведены небольшие примеры некоторых наиболее известных показателей когнитивных способностей и краткое описание их содержания:

  • Индуктивные тесты на рассуждение
    • Способность к индуктивному мышлению : также известные как тесты на абстрактное мышление и тесты на диаграммный стиль, используются для проверки навыков человека по решению проблем. Этот тест используется для «измерения способности гибко работать с незнакомой информацией для поиска решений». Эти тесты часто визуализируются через набор шаблонов или последовательностей, в которых пользователь определяет, что принадлежит, а что нет. [2]
  • Коэффициент интеллекта
    • Тест на ситуационное суждение . Тест на ситуационное суждение используется для изучения того, как человек реагирует на определенные ситуации. Часто эти тесты включают сценарий с несколькими ответами, при этом пользователь выбирает, какой ответ, по его мнению, является наиболее подходящим в данной ситуации. Это используется для оценки того, как пользователь отреагирует на определенные ситуации, которые могут возникнуть в будущем. [3]
    • Тесты интеллекта
      • Тест на конструирование блоков по Кохусу : «Тест по конструированию блоков по Кохусу представляет собой невербальную оценку исполнительных функций, которая полезна при нарушениях речи и слуха». [4]
      • Психический возраст
      • Тест на аналогии Миллера : Согласно Pearson Assessments, тест на аналогии Миллера используется для определения способности учащихся мыслить аналитически. Тест длится 60 минут и используется в школах для определения тех, кто способен мыслить аналитически, и тех, кто только «запоминает и повторяет информацию». [5]
      • Школьный тест Отиса-Леннона : OLSAT — это экзамен с несколькими вариантами ответов, который проводится учащимся от дошкольного до 12-го класса и используется для выявления интеллектуально одаренных учащихся. Учащиеся должны будут уметь: «Следовать указаниям, находить сходства и различия, вспоминать слова и числа, классифицировать предметы, устанавливать последовательности, решать арифметические задачи и проводить аналогии». [6] Тест состоит из вербального и невербального разделов, помогая школам информировать учащихся о «вербальных, невербальных и количественных способностях». [7]
      • Прогрессивные матрицы Равена : Прогрессивные матрицы Равена — это невербальный тест, состоящий из 60 вопросов с несколькими вариантами ответов. Этот тест используется для измерения абстрактных рассуждений человека и считается невербальным способом проверки «подвижного интеллекта» человека. [8]
      • Шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине : измеряя память, мышление, знания и вычислительную мощность пользователя, этот тест способен определить «общий интеллект, когнитивные способности человека и выявить любые когнитивные нарушения или трудности с обучением». [9] Этот тест измеряет пять факторов когнитивных способностей, а именно: «гибкое мышление, знания, количественное мышление, визуально-пространственная обработка и рабочая память». [10]
      • Шкала интеллекта взрослых Векслера : Шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS) используется для определения и оценки интеллекта участника. Это один из наиболее распространенных тестов, используемых для проверки коэффициента интеллекта человека. На протяжении всей своей истории этот тест неоднократно пересматривался с момента его создания, начиная с WAIS в 1955 году, до WAIS-R в 1981 году, до WAIS-III в 1996 году и совсем недавно до WAIS-IV в 2008 году. Этот тест помогает оценить уровень вербального понимания, перцептивного мышления, рабочей памяти и скорости обработки информации. [11]
      • Шкала интеллекта Векслера для детей : Шкала интеллекта Векслера для детей (WISC) предназначена для детей в возрасте от шести до шестнадцати лет. Хотя этот тест можно использовать для определения коэффициента интеллекта ребенка, его часто используют для определения когнитивных способностей ребенка. Впервые представленный в 1949 году, WSIC сейчас находится в пятом издании (WISC-V) и последний раз обновлялся в 2014 году. Подобно WAIS (шкале интеллекта взрослых Векслера), этот тест помогает оценить уровень устного понимания человека. перцептивное мышление, рабочая память и скорость обработки информации. [12]
      • Дошкольная и начальная шкала интеллекта Векслера : Шкала дошкольного и начального интеллекта Векслера (WPPSI) используется для оценки когнитивных способностей детей в возрасте от двух лет и шести месяцев до семи лет и семи месяцев. Текущая версия теста — четвертая редакция (WPPSI-IV). Дети в возрасте от двух лет и шести месяцев до трех лет и 11 месяцев проходят тестирование по следующим вопросам: «конструкция блоков, информация, сборка предметов, называние картинок и рецептивная лексика». Дети в возрасте от четырех лет до семи лет и семи месяцев проходят тестирование по следующим вопросам: «кодирование, понимание, матричное рассуждение, заполнение изображений, концепции изображений, сходства, поиск символов, словарный запас и рассуждение слов». [13]
      • Тест Wonderlic : Тест Wonderlic представляет собой тест с несколькими вариантами ответов, состоящий из 50 вопросов в течение 12 минут. На протяжении всего теста вопросы становятся все сложнее и сложнее. Тест используется для определения не только коэффициента интеллекта человека, но также сильных и слабых сторон человека. Тест состоит из вопросов, начиная от «Задачи по английскому языку, чтению, математике и логике». [14] Тест Wonderlic, как известно, используется командами НФЛ, чтобы помочь лучше понять перспективы поступления в колледж во время турнира НФЛ. [15]
  • на когнитивное развитие Тесты
    • Автоматизированная батарея Кембриджских нейропсихологических тестов : Автоматизированная батарея Кембриджских нейропсихологических тестов (CANTAB) — это тест, используемый для оценки «нейрокогнитивных дисфункций, связанных с неврологическими расстройствами, фармакологическими манипуляциями и нейрокогнитивными синдромами». [16] CANTAB — это компьютерная программа от Cambridge Cognition, которая может проверять «рабочую память, обучаемость и исполнительные функции; зрительную, вербальную и эпизодическую память; внимание, обработку информации и время реакции; распознавание социальных и эмоциональных реакций, принятие решений и контроль реакции». [17]
    • CAT4 : Тест на когнитивные способности был разработан GL Education и используется для прогнозирования успехов учащихся посредством оценки вербального, невербального, математического и пространственного мышления. Его используют многие международные школы при поступлении. [18]
    • Компьютеризированная система оценки CDR : компьютеризированная система оценки Cognitive Drug Research используется, чтобы помочь определить, обладает ли препарат «свойствами, нарушающими когнитивные функции». Он также используется, чтобы «гарантировать, что не произойдет нежелательного взаимодействия с алкоголем и другими лекарствами, или, если они происходят, поместить их в контекст». [19]
    • Когнитивная предвзятость (см. также «Эмоции у животных» § Тест на когнитивную предвзятость )
    • Когнитивное предварительное тестирование . Когнитивные предварительные тесты используются для оценки «понятности вопросов», обычно задаваемых в ходе опроса. Это дает геодезистам лучшее понимание того, как воспринимаются их вопросы, а также «качество данных», полученных в результате опроса. [20]
    • Тест «Нарисуй человека» . Тест «Нарисуй человека» можно использовать для детей, подростков и взрослых. Чаще всего его используют в качестве теста для детей и подростков для оценки их когнитивных и интеллектуальных способностей путем оценки их способности рисовать человеческие фигуры. [21]
    • Кубики Нокса : Имитационный тест кубика Нокса (KCIT) — это невербальный тест, используемый для оценки интеллекта. [22] Создатель KCIT Говард А. Нокс описал тест следующим образом: «Четыре 1-дюймовых [черных] кубика на расстоянии 4 дюймов друг от друга прикреплены к куску тонкой доски. Движения и постукивания выполняются меньшим кубиком. Оператор перемещает кубик слева направо лицом к испытуемому, и после выполнения каждого движения последнему предлагается сделать то же самое сначала по линии а, затем по линии б и так до е. При необходимости по линиям даются три попытки. a, b, c и d, а также пять попыток, если необходимо, по линии e. Чтобы получить правильную перспективу, объект должен находиться на расстоянии двух футов от кубов. Движения оператора должны быть медленными и осознанными». [23]
    • Тест на знание современного языка
    • Множественный выбор : стиль экзамена с множественным выбором был расширен в 1934 году, когда IBM представила «машину для подсчета результатов теста», которая электронным способом определяла расположение пометок карандашом на листе сканирования. Это еще больше повысило эффективность оценки заданий с несколькими вариантами ответов и создало крупномасштабный метод образовательного тестирования. [24]
    • Батарея языковых способностей Пимслера :
      • Уровни классов: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
      • Уровень владения: Новичок
      • Предполагаемое использование теста: размещение, зачисление, выполнение требований, способности.
      • Проверяемые навыки: аудирование, грамматика, словарный запас.
      • Продолжительность теста: 50–60 минут.
      • Материалы для тестирования: многоразовый буклет для тестирования, лист для ответов на расходные материалы, диаграмма эффективности расходных материалов и отчет для родителей, руководство администратора тестирования, аудио компакт-диск, трафарет для оценок для администратора теста.
      • Формат теста: множественный выбор
      • Метод подсчета очков: правильное число.
      • Сообщаемые результаты: процентиль, исходный балл
      • Администрирование: обученные тестировщики, классные учителя, школьные администраторы.
      • Период администрирования: до начала изучения иностранного языка, по усмотрению консультанта, школьного психолога или другой администрации. [25]
    • Тест Портеуса в лабиринте :
      • дополнение к тесту интеллекта Стэнфорда-Бине.
      • Результаты ППМ, по-видимому, являются надежным индикатором планирования и поведенческой расторможенности в зависимости от социально-экономического статуса и культуры, им можно управлять без использования языка, и он стоит недорого. ППМ также имеет относительно короткое время введения — 10–15 минут. [26]
  • Оценка на основе консенсуса
    • Организация знаний : Особенности формулы PMEST Ранганатана: Личность, Материя, Энергия, Пространство и Время, состоящая из пяти фундаментальных категорий, расположение которых используется для установления порядка граней. [27]
    • Иерархии знаний
  • Память
  • Себя
  • Мысль
  • Ментальная хронометрия
  • Нейропсихологические тесты : это стандартизированные тесты, которые проводятся одинаково для всех испытуемых и оцениваются одинаково. Результаты экзаменуемых по тестам интерпретируются путем сравнения их результатов с баллами здоровых людей аналогичного демографического происхождения и со стандартными уровнями деятельности. [29]

Список испытаний на животных

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Станек, Кевин С.; Унес, Дениз С. (2018), «Таксономии и сборники когнитивных способностей, личностных конструкций и показателей, имеющих отношение к промышленной, трудовой и организационной психологии» , Справочник SAGE по промышленной, трудовой и организационной психологии: Психология персонала и производительность сотрудников , 1 Oliver's Yard, 55 City Road, Лондон EC1Y 1SP: SAGE Publications Ltd, стр. 366–407, doi : 10.4135/9781473914940.n14 , ISBN  978-1-4462-0721-5 , получено 13 февраля 2024 г. {{citation}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  2. ^ «Индуктивное рассуждение | Примеры вопросов | Рекомендации по оцениванию | SHL Direct» . shldirect.com . Проверено 5 мая 2019 г.
  3. ^ «Ситуационное суждение | Примеры вопросов | Рекомендации по оценке | SHL Direct» . shldirect.com . Проверено 5 мая 2019 г.
  4. ^ «Тест проектирования блоков по Kohs» . stoeltingco.com . Проверено 5 мая 2019 г.
  5. ^ «MAT (Тест по аналогиям Миллера) | О программе» . pearsonassessments.com . Проверено 5 мая 2019 г.
  6. ^ «Школьный тест Отиса-Леннона» . Arc.Ask3.Ru . Проверено 5 мая 2019 г.
  7. ^ «OLSAT-8 Школьный тест Отиса-Леннона, 8-е издание» . pearsonassessments.com . Проверено 5 мая 2019 г.
  8. ^ Билкер, Уоррен Б.; Хансен, Джон А.; Бренсингер, Коллин М.; Ричард, Ян; Гур, Ракель Э .; Гур, Рубен К. (17 мая 2012 г.). «Разработка сокращенных форм стандартного теста прогрессивных матриц Равена, состоящего из девяти пунктов» . Оценка . 19 (3): 354–369. дои : 10.1177/1073191112446655 . ПМК   4410094 . ПМИД   22605785 .
  9. ^ «Стэнфордский тест Бине и шкала IQ | Стэнфордский тест IQ Бине» . Проверено 5 мая 2019 г.
  10. ^ «Что измеряет тест Стэнфорда-Бине | Тест Стэнфорда-Бине» (PDF) . stanfordbinettest.com . Проверено 5 мая 2019 г.
  11. ^ «Шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS) | Подготовка к тесту IQ» . Проверено 17 января 2020 г.
  12. ^ «Шкала интеллекта Векслера для детей (WISC) | Подготовка к тесту IQ» . Проверено 17 января 2020 г.
  13. ^ «Дошкольная и начальная шкала интеллекта Векслера | Подготовка к тесту IQ» . Проверено 17 января 2020 г.
  14. ^ «Что такое тест персонала Wonderlic? (с картинками)» . мудрыйГИК . Проверено 5 мая 2019 г.
  15. ^ Джонсон, Ричард (3 марта 2018 г.). «Призывники иногда бомбят Вандерлик. Я взял и тоже провалился» . SBNation.com . Проверено 5 мая 2019 г.
  16. ^ «Кембриджский автоматизированный нейропсихологический тест (CANTAB)» (PDF) .
  17. ^ «Программное обеспечение CANTAB для когнитивных исследований» . www.cambridgecognition.com . Проверено 5 мая 2019 г.
  18. ^ «Тест когнитивных способностей» . schoolentranceexam.com . 20 августа 2019 г. Проверено 7 июля 2022 г.
  19. ^ Веснес, Кейт А. (сентябрь 2000 г.). «Значение оценки когнитивных функций при разработке лекарств» . Диалоги в клинической неврологии . 2 (3): 183–202. doi : 10.31887/DCNS.2000.2.3/kwesnes . ПМК   3181606 . ПМИД   22033754 .
  20. ^ «ГЕСИС – Институт социальных наук Лейбница» . gesis.org . Проверено 5 мая 2019 г.
  21. ^ Ричардсон, Джон Т.Е. (ноябрь 2005 г.). «Тест на имитацию куба Нокса: исторический обзор и экспериментальный анализ». Мозг и познание . 59 (2): 183–213. дои : 10.1016/j.bandc.2005.06.001 . ПМИД   16099086 . S2CID   42436722 .
  22. ^ Ричардсон, Джон Т.Е. (ноябрь 2005 г.). «Тест на имитацию куба Нокса: исторический обзор и экспериментальный анализ». Мозг и познание . 59 (2): 183–213. дои : 10.1016/j.bandc.2005.06.001 . ПМИД   16099086 . S2CID   42436722 .
  23. ^ «Имитационный тест кубика Нокса» . rasch.org . Проверено 5 мая 2019 г.
  24. ^ Гирл, Марк Дж.; Булут, Окан; Го, Ци; Чжан, Синьсинь (17 августа 2017 г.). «Разработка, анализ и использование отвлекающих факторов для тестов с множественным выбором в образовании: комплексный обзор». Обзор образовательных исследований . 87 (6): 1082–1116. дои : 10.3102/0034654317726529 . S2CID   149090154 .
  25. ^ «Справочник экзаменов по иностранному языку - Подробности» . webapp.cal.org . Проверено 6 мая 2019 г.
  26. ^ Джонсон, Брюс (2007). Разговор и слушание в эпоху современности: Очерки истории звука (PDF) . дои : 10.22459/tlam.11.2007.09 . ISBN  978-1-921313-47-9 .
  27. ^ Хьёрланд, Биргер (март 2013 г.). «Фасетный анализ: логический подход к организации знаний» . Обработка информации и управление . 49 (2): 545–557. дои : 10.1016/j.ipm.2012.10.001 .
  28. ^ «Тест Салли Энн — обучение аутизму» . Educationautism.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 г. Проверено 6 мая 2019 г.
  29. ^ «Часто задаваемые вопросы по нейропсихологической оценке | Кафедра неврологии» . med.unc.edu . Проверено 6 мая 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анастази, Энн ; Урбина, Сусана (1997). Психологическое тестирование (Седьмое изд.). Река Аппер-Седл (Нью-Джерси): Прентис-Холл . ISBN  978-0-02-303085-7 .
  • Гольдштейн, Джеральд; Бирс, Сьюзен, ред. (2004). Комплексное руководство по психологической оценке: Том I: Интеллектуальная и неврологическая оценка . Хобокен (Нью-Джерси): Джон Вили и сыновья. ISBN  978-0-471-41611-1 .
  • Грегори, Роберт Дж. (2011). Психологическое тестирование: история, принципы и приложения (Шестое изд.). Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN  978-0-205-78214-7 .
  • Грот-Марнат, Гэри (2009). Справочник по психологической оценке (Пятое изд.). Хобокен (Нью-Джерси): Уайли. ISBN  978-0-470-08358-1 .
  • Хоган, Томас П.; Кэннон, Брук (2007). Психологическое тестирование: практическое введение (второе изд.). Хобокен (Нью-Джерси): Джон Вили и сыновья. ISBN  978-0-471-73807-7 .
  • Кауфман, Алан С. (2009). Тестирование IQ 101 . Нью-Йорк: Издательство Springer. ISBN  978-0-8261-0629-2 .
  • Саттлер, Джером М. (2008). Оценка детей: когнитивные основы . Ла Меса (Калифорния): Джером М. Саттлер, издатель. ISBN  978-0-9702671-4-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca26d77721b17a8aecd7dce9b34ce0e1__1721109120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/e1/ca26d77721b17a8aecd7dce9b34ce0e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cognitive test - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)