Миниатюрный 110
Рукопись Нового Завета | |
Текст | Деяния , Павел , преп. |
---|---|
Дата | 12 разряд |
Скрипт | Греческий |
Найденный | Синай |
Сейчас в | Британская библиотека |
Размер | 22,3 см на 16,5 см |
Тип | Византийский текстовый тип |
Категория | V |
Примечание | маргиналии |
Минускул 110 (в Грегори-Аланда нумерации Нового Завета рукописей ), α 204 (в фон Зодена нумерации рукописей Нового Завета ), — греческая миниатюрная рукопись Нового Завета на пергаменте . [ 1 ] : 52 С помощью изучения сравнительного стиля письма ( палеографии ) его отнесли к XII веку. Он имеет сложное содержание с полными пометками на полях .
Раньше он назывался 28. а , 34 п , или 8 р . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Рукопись представляет собой кодекс (предшественник современной книги), содержащий почти полный текст Деяний , католических посланий , посланий Павла и Книги Откровения на 292 листах пергамента (размером 22,3х16,5 см). [ 2 ] В нем есть некоторые пробелы , а именно: Деяния 1:1-20, Откровение 6:14-8:1 и 22:19-21 (последние стихи Откровения).
Текст пишется в одну колонку на странице, по 23 строки на странице. [ 2 ]
Текст разделен по главам (известным как κεφαλαια / kephalaia ), номера которых указаны на полях, а их названия (известные как τιτλοι / titloi ) написаны вверху страниц. [ 3 ]
Он содержит введение к Посланиям Павла, лекционные пометки на полях (для литургического использования), подписки в конце каждой книги и количество строк (известное как στιχοι / stichoi ). Имеется комментарий Феофилакта . Кодекс сохранился в плохом состоянии, а его текст зачастую неразборчив. [ 4 ]
Текст
[ редактировать ]Текст кодекса считается представителем византийского типа текста . [ 5 ] Типы текстов представляют собой группы различных рукописей Нового Завета, которые имеют общие или общие прочтения, которые затем отличаются друг от друга, и, таким образом, противоречивые прочтения могут разделить группы. Затем они используются для определения опубликованного исходного текста; выделяют три основные группы с названиями: александрийскую , западную и византийскую . [ 6 ] Библеист Курт Аланд поместил его в категорию V своей системы классификации рукописей Нового Завета. [ 5 ] Рукописи категории V – это рукописи, «содержащие чисто или преимущественно византийский текст». [ 5 ] : 336
История
[ редактировать ]Рукопись была привезена священнослужителем и учёным Джоном Ковелом с горы Синай ( Египет ) в Англию (вместе с 65 крохами ). [ 3 ] Ковель обозначил его как кодекс 5, но впоследствии дал ему название Синайской рукописи . [ 4 ]
- Бывший 110
В своей нумерации текстовый критик Иоганн Якоб Веттштейн дал сиглум 110 Кодексу Равианус (также называемому Berolinensis ), транскрипцию из Комплутенского полиглота (самой ранней печатной многоязычной Библии), настолько рабскую, что она копирует даже типографские ошибки из этого образца. [ 7 ] Он также включает некоторые варианты прочтения, вставленные из издания Стефана 1550 года (раннего критического издания Нового Завета). [ 8 ] Когда-то он принадлежал Кристиану Рэйву, профессору из Уппсалы (отсюда и название Codex Ravianus ). [ 3 ]
В 1908 году Григорий исключил Кодекс Равианус из списка греческих рукописей Нового Завета. [ 1 ] : 200 Кодекс Равианус больше не числится в списке, поскольку это всего лишь копия Complutensis Polyglot. Он хранится в Берлинской государственной библиотеке .
- Текущая история
Minuscule 110 был исследован текстологом Джоном Миллем , а текст Деяний и Павла (но не Католических посланий) был исследован текстологом Сэмюэлем Томасом Блумфилдом . [ 4 ] Библеист Фредерик Х.А. Скривенер сопоставил текст Откровения. [ 4 ] Библеист Каспар Рене Грегори увидел рукопись в 1883 году. [ 3 ]
Раньше он назывался 28. а , 34 п , или 8 р . Грегори присвоил ему номер 110 в своем списке , который используется до сих пор. [ 1 ] : 52
Рукопись датирована Институтом текстологических исследований Нового Завета (INTF) XII веком. [ 2 ]
В настоящее время он хранится в Британской библиотеке (номер полки Harley MS 5778) в Лондоне, Англия. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Грегори, Каспар Рене (1908). Греческие рукописи Нового Завета . Лейпциг: Дж. К. Хинрихс.
- ^ Jump up to: а б с д и Аланд, Курт; М. Вельте; Б. Кестер; К. Юнак (1994). Краткий список греческих рукописей Нового Завета . Берлин; Нью-Йорк: Уолтер де Грюйтер . п. 53.
- ^ Jump up to: а б с д Грегори, Каспар Рене (1900). Текстологическая критика Нового Завета . Том 1. Лейпциг: Дж. К. Хинрикс. стр. 265–266.
- ^ Jump up to: а б с д Скривенер, Фредерик Генри Амброуз ; Миллер, Эдвард (1894). Простое введение в критику Нового Завета . Том. 1 (4-е изд.). Лондон: Джордж Белл и сыновья . п. 286.
- ^ Jump up to: а б с Аланд, Курт; Аланд, Барбара (1995). Текст Нового Завета: введение в критические издания, а также в теорию и практику современной текстовой критики . пер. Эрролл Ф. Роудс. Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 138.
- ^ Мецгер, Брюс Мэннинг ; Эрман, Барт Д. (2005). Текст Нового Завета: его передача, искажение и восстановление (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 205–230. ISBN 0-19-516667-1 .
- ^ Веттштейн, Иоганн Якоб (1751). Греческий Новый Завет полученного издания с вариантами прочтения рукописных кодексов (на латыни). Том. 1. Амстердам: Ex Officina Dommeriana. стр. 58–59 . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ Кларк, Адам (1823). Святая Библия, содержащая Ветхий и Новый Заветы: текст, напечатанный с наиболее правильных копий настоящего авторизованного перевода, включая чтение на полях и параллельные тексты с комментариями и критическими примечаниями, призванными помочь лучшему пониманию Священных Писаний . Нью-Йорк: Н. Бэнгс и Дж. Эмори. п. 851.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Скривенер, Фредерик Генри Амброуз (1859). Точная расшифровка Кодекса Авгиенсиса Кембридж: Deighton Bell & Co.. стр. 100-1 LXXI–LXXII.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Р. Вальц, Minuscule 110 в Энциклопедии текстовой критики
- Цифровые изображения Minuscule 110 онлайн в Британской библиотеке .