Jump to content

Коренные американцы на выборах в США

Коренные американцы в Соединенных Штатах имеют уникальную историю своей способности голосовать и участвовать в выборах и политике Соединенных Штатов . Коренным американцам было разрешено голосовать на выборах в Соединенных Штатах после принятия Закона об индийском гражданстве в 1924 году, но исторически в разных штатах им было запрещено это делать. [ 1 ] После долгой истории борьбы с ограничениями избирательных прав коренные американцы теперь играют все более важную роль на выборах в Соединенных Штатах. Они были включены в более поздние усилия политических кампаний по увеличению явки избирателей. Такие усилия принесли более заметные плоды после президентских выборов в США в 2020 году , когда явка коренных американцев была объяснена историческим переворотом в штате Аризона , который не голосовал за Демократическую партию после президентских выборов в США 1996 года . [ 2 ]

Несмотря на этот рост, в целом явка избирателей среди коренных американцев остается низкой, как и общее доверие к американским политическим институтам. Обычно они с большей вероятностью будут голосовать на племенных выборах и доверять своим чиновникам. [ 3 ]

История избирательного права коренных американцев

[ редактировать ]

Подавление избирателей

[ редактировать ]
Картина, созданная Томасом Настом, иллюстрирующая подавление избирателями коренных американцев в XIX веке.

Лишь в 1924 году, когда коренные американцы получили гражданство, они смогли голосовать. Однако, даже будучи гражданами, некоторые штаты все же находили способы лишить их права голоса. Одним из примеров является то, что Верховный суд Аризоны отказал в гражданстве и избирательном праве коренным американцам, живущим в резервациях, утверждая, что они находятся под федеральной, а не юрисдикцией штата. [ 4 ] Другая тактика, использованная штатами, включала аргумент о том, что коренные американцы, живущие в резервациях, не должны иметь влияния на принятие законов штата и местных законов, поскольку они не подчиняются их законам. В Нью-Мексико до 1948 года коренным жителям, которым не нужно было платить налоги штата, не разрешалось голосовать. Более того, вплоть до 1962 года в Нью-Мексико продолжали подавлять избирательные права коренных народов на том основании, что коренные американцы, живущие в резервациях, не были жителями штата. [ 4 ] Тот же аргумент использовался в Юте в 1956 году, чтобы лишить индейцев права голоса. Верховный суд штата Юта постановил, что индейцы неспособны быть хорошими гражданами из-за своей неграмотности и оторванности от американского общества. Другие штаты отказывались признавать индейцев гражданами, если они не ассимилировались и не отказались от всех племенных связей. [ 4 ]

С самого начала истории поселения в Дакоте избирательное право было в значительной степени ограничено и включало только свободных белых мужчин . После принятия Закона Снайдера штат Южная Дакота отказывал коренным американцам в избирательных правах и праве занимать должности до 1940 года. Практика по предотвращению участия коренных американцев в голосовании включала отказ в гражданстве и блокирование им доступа на избирательные участки. Некоторые округа штата продолжали эту ограничительную политику вплоть до 1970 года. Решение суда от 2006 года также не признавало гражданство коренных американцев. [ 5 ]

Законодательство

[ редактировать ]
Президент Кулидж стоит с четырьмя индейцами осейджами в Белом доме

Было принято множество законов, гарантирующих избирательные права коренных американцев. Один из первых примеров такой защиты можно найти в Законе Дауэса , принятом в 1885 году. Однако большинство положений этого закона были направлены на ассимиляцию коренных американцев с западной культурой. Этот поступок также повлек за собой огромную потерю родных земель. [ 1 ] Многим коренным жителям по-прежнему отказывали в гражданстве до тех пор, пока в 1924 году не был принят Закон об индейском гражданстве . Многие отдельные штаты по-прежнему отказывали коренным американцам в избирательном праве, поскольку, как они утверждали, они жили на федеральных землях, не платили налог на недвижимость и участвовали в племенных выборах, в том числе другие причины. [ 6 ] 1965 года Закон об избирательных правах обеспечил избирательное право всем коренным американцам, хотя некоторые коренные американцы все еще испытывали противодействие со стороны правительств штатов, отказываясь реализовать свое недавно предоставленное право голоса. [ 1 ] В 1975 году в Закон об избирательных правах были приняты поправки, такие как раздел 203, которые требовали распространения избирательных материалов, таких как бюллетени, на языках меньшинств , включая языки коренных американцев . До недавнего времени это также слабо соблюдалось в штате Южная Дакота . [ 5 ]

[ редактировать ]

Вопрос о гражданстве США среди коренных американцев привел к множеству юридических баталий. В 1884 году дело Элк против Уилкинса дошло до Верховного суда США , который поставил под сомнение возможность предоставления коренным американцам гражданства США , сохраняя при этом свое племенное гражданство. Верховный суд вынес решение в пользу предоставления двойного гражданства . уроженцам [ 7 ] Хотя Закон Дауэса и особенно Закон Снайдера гарантировали гражданство всем коренным американцам, штаты по-прежнему настаивали на том, чтобы лишить коренных американцев права голоса. 1928 года по В решении суда штата Аризона делу «Портер против Холла» утверждалось, что коренные американцы недостаточно компетентны, чтобы голосовать. Многие другие штаты последовали этому постановлению и отказали коренным американцам в избирательном праве. [ 1 ]

Роль женщин

[ редактировать ]
Зиткала-Ша , суфражистка из числа коренных американцев.

Еще во время всеобщего женского избирательного движения в конце 19-го и начале 20-го веков женщины коренных американцев сыграли свою роль в стремлении женщин играть более активную роль в политике. Например , еще в 1810-х годах группы женщин чероки выступали за равные права на долю с белыми женщинами. [ 8 ] После 1920-х годов, когда была принята 19-я поправка (гарантирующая избирательное право женщин) и Закон Снайдера, активизм за включение голосов коренных женщин продолжился. Еще в 1930-х годах местные племена, такие как Хо-Чанк, предоставили своим женщинам полное избирательное право. [ 9 ]

Сегодня показано, что коренные женщины обычно играют более активную роль в политике, чем их коллеги-мужчины. Опросы и опросы показывают, что женщины коренных народов демонстрируют большее чувство гражданского долга. Такая решимость привела к тому, что женщины оказались в авангарде усилий по увеличению явки среди коренных жителей. [ 10 ] Несмотря на все это, женщины коренных народов по-прежнему играют минимальную роль на государственных должностях. Во многом это объясняется дефицитом ресурсов по гендерному признаку. [ 11 ]

Явка избирателей среди коренных американцев

[ редактировать ]

Экономические факторы

[ редактировать ]

Установлено, что на явку избирателей в значительной степени влияют экономические факторы . Исследование показало, что явка избирателей в семьях коренных американцев увеличивалась на 6% на каждые 3000 долларов увеличения дохода семьи. Исследование также показало, что образование повлияло на вероятность участия коренных жителей в голосовании: увеличение на 13% за каждый год обучения. Однако, несмотря на положительный рост, явка избирателей коренных американцев по-прежнему ниже, чем среди «неиндейцев». [ 12 ]

По сравнению с племенными выборами

[ редактировать ]

Ученые отмечают, что существует значительная разница в явке избирателей между выборами в США и племенами. История насилия между Соединенными Штатами и коренными американцами была отмечена как один из факторов этого несоответствия. Из-за этой истории коренные американцы испытывают большее доверие к своим племенам, чем к Соединенным Штатам. Многие коренные американцы считают, что их права с большей вероятностью будут защищены их собственным племенем, чем правительством США. [ 3 ]

Усилия по увеличению явки

[ редактировать ]

Явка избирателей всех групп меньшинств, включая коренных американцев, намного ниже, чем у большинства европеоидного населения в Соединенных Штатах. [ 13 ] Одно исследование показало, что коренные американцы на 51% реже голосовали, чем представители любой другой расы. Другими факторами, повлиявшими на явку избирателей коренных американцев, были семейный доход и образование. [ 14 ] Явка избирателей начала расти, поскольку коренные американцы стали пользоваться большим суверенитетом и культурной самобытностью . [ 13 ]

Тактики повышения явки избирателей были весьма разнообразными. Одной из прямых попыток повысить явку избирателей была агитация по радио, поскольку коренные американцы являются одними из наиболее распространенных пользователей радио. После того, как были предприняты усилия по проведению кампании по радио, политическое участие возросло. [ 15 ] [ 16 ] Кумулятивное голосование было еще одной попыткой помочь меньшинствам, таким как коренные американцы, повысить явку. В одном исследовании, проведенном среди членов племени сиу Сиссетон-Вапетон в Южной Дакоте, было обнаружено, что кумулятивное голосование привело к увеличению явки избирателей среди членов племени. Большинству членов понравилось использовать накопительную систему. [ 17 ] Кампании по регистрации избирателей также были эффективным методом увеличения неплеменного политического участия среди коренных американцев. Навахо были одними из первых , кто применил эту тактику. Это привело к значительному увеличению явки избирателей в 1970-х годах. [ 4 ]

Партийная принадлежность

[ редактировать ]

Национальные выборы

[ редактировать ]

Данных о первых выборах, на которых могли голосовать коренные американцы, недостаточно. Причина этого, согласно политическим исследованиям, заключается в недавнем развитии политического сознания, которое началось среди коренных американцев после движений за гражданские права 1960-х и 1970-х годов. [ 13 ] Часто даже сегодня голоса коренных жителей группируются в демографических исследованиях в категорию «другие». [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Данные более конкретно учитывают голоса коренных жителей на последних выборах (пример: выборы 2020 года). Однако в целом политические исследования показывают, что, по крайней мере в последнее время, коренные жители в целом отдают предпочтение Демократической партии. Несмотря на отсутствие серьезной партийной принадлежности , они даже менее склонны, чем другие этнические группы, голосовать за « разделенный список », черту, которую они разделяют и с другими избирателями из числа меньшинств. [ 13 ] [ 21 ]

Что известно, так это то, что коренные жители, вероятно, получили большую поддержку Демократической партии, как и афроамериканцев, из-за их включения и участия в программах Нового курса . Говорит один коренной житель, который вспоминает эпоху «Нового курса»: «У нас все было хорошо, когда он [ Рузвельт ] был у власти. «Новый курс» имел здесь большое значение». [ 6 ] - республиканцев Причастность сенаторов к исторической политике прекращения полномочий также рассматривается как фактор, обуславливающий это предпочтение, хотя у коренных жителей действительно были довольно теплые отношения с президентами-республиканцами Ричардом М. Никсоном и Рональдом Рейганом . [ 22 ]

Еще одним подтверждением этого является то, что более ранние исследования, проведенные в 1979 и 1982 годах, показали, что коренные американцы в некоторых регионах более или менее, чем в других, не были очень партийно-ригидными. Некоторые конкретные племена, такие как навахо, исторически даже отдавали предпочтение Республиканской партии, хотя ситуация тоже изменилась. [ 4 ] В период с 1984 по 1996 год поддержка Демократической партии никогда не опускалась ниже 75% (рост в среднем по сравнению с 66% в период с 1970 по 1982 год). В целом, коренные американцы на избирательных участках, где проживают исключительно коренные жители, с большей вероятностью проголосуют за демократов, чем на смешанных или полностью белых избирательных участках. [ 13 ] Более поздние экзит-полы показывают, что коренные жители изначально были более склонны проголосовать за Дональда Трампа на выборах 2016 года , что является очевидным увеличением по сравнению с четырьмя годами ранее , когда Митт Ромни был кандидатом от республиканцев. [ 23 ] голоса коренных жителей склонились в пользу Джо Байдена Однако, хотя на следующих выборах , что обеспечило Аризону демократам, [ 2 ] NPR сообщило, что коренные американцы проголосовали за Трампа, а не за Байдена по всей стране (хотя и с небольшим перевесом) от 52% до 45%. [ 24 ] Республиканская и консервативная политика, как правило, лучше справляется с коренными народами в более смешанных условиях, а именно в большем количестве сельских избирательных участков, как это было видно на выборах, состоявшихся совсем недавно в 2020 году. [ 25 ] [ 26 ]

Хотя большинство избирателей коренных американцев поддерживают Демократическую партию, доминирующая политическая идеология среди коренных американцев более сложна. Экзит-поллы и исследования, проводимые с течением времени, показывают, что коренные жители, как правило, придерживаются умеренных политических взглядов и придерживаются традиционных ценностей . [ 21 ] [ 27 ] Исследования Нью-Мексико показали, например, что коренные избиратели там ценят « эгалитарную , либеральную заботу о менее удачливых», а также «самоопределение и либертарианство ». В этом конкретном исследовании также говорится, что они ценят « рейганизм ». [ 26 ]

Кроме того, несмотря на общую тенденцию низкой явки, даже до резкого скачка явки в 2020 году политологи в течение многих лет видели в голосах коренных жителей потенциал иметь большой вес. Исследования , проведенные в 1997 году , показывают , что коренные жители имели потенциал в качестве колеблющихся избирателей в тех странах , которые в то время считались достаточно равными при регистрации от Демократической и Республиканской партии , например в Монтане . [ 14 ] Хотя сегодняшние тенденции заставляют эти штаты казаться гораздо более прочными республиканцами, случай Аризоны (штата, который когда-то считался «сплошным красным») в 2020 году побудил политические исследования снова сосредоточиться на этом феномене их « колеблющейся власти ». [ 2 ]

Государственные выборы

[ редактировать ]

Помимо того, что коренные жители вряд ли проголосуют за «разделение билетов», они также оказались полезными в перевесе выборов штата в пользу демократов. Еще до 2020 года коренные избиратели предоставляли демократам большую свободу действий. Политические исследования считают, что голоса коренных жителей являются основным фактором при избрании сенаторов-демократов, таких как Джеймс Э. Мюррей из Монтаны в 1954 году , Джордж Макговерн из Южной Дакоты в 1962 году и Мария Кантвелл из Вашингтона в 2000 году (которая все еще занимает этот пост по состоянию на 2021 год). ). [ 1 ]

Многие штаты, где сегодня существуют резервации коренных народов , считаются «твердыми республиканскими» штатами . Исследования показывают, что неспособность коренных жителей помочь хотя бы сузить круг этих рас объясняется историческим подавлением избирателей (см. Разделы выше). [ 5 ] Другая причина, по которой это происходит, заключается в том, что, поскольку явка избирателей на национальных выборах у них уже была низкой, было разумно заключить, что явка на выборах штатов будет еще ниже, и эту тенденцию демонстрируют большинство американских избирателей. [ 3 ] Усилия чиновников в штатах с большим количеством коренного населения смогли значительно увеличить явку избирателей на выборах губернатора , особенно в 1970-х годах, что со временем помогло увеличить явку коренных жителей в целом. [ 4 ]

Как политики

[ редактировать ]
Сенатор Маркуэйн Маллин (республиканец, штат Оклахома ), чероки
Министр внутренних дел Деб Хааланд (демократ от Нью-Мексико ), Пуэбло

Со временем коренные американцы смогли получить большее представительство по мере того, как они преодолевали другие юридические барьеры в избирательных правах. Предыдущее отсутствие возможности сделать это можно объяснить простой нехваткой ресурсов для коренных американцев (см. раздел «Экономические факторы»). [ 22 ] Однако в последние годы стала очевидна общая тенденция увеличения представительства коренных американцев, особенно в законодательной власти и в местных органах власти . [ 28 ]

В 1892 году Чарльз Кертис (республиканец от Канзаса) был первым коренным американцем, избранным в Палату представителей ; он также стал первым сенатором из числа коренных американцев в 1914 году . В этом году состоялись первые выборы в сенат, состоявшиеся после принятия Семнадцатой поправки к Конституции США , которая разрешила избрание сенаторов всенародным голосованием. Став вице-президентом после своего избрания вместе с Гербертом Гувером в 1928 году , Кертис достиг самой высокой выборной должности, которую когда-либо достигал коренной американец в Соединенных Штатах, и этот рекорд он удерживает до сих пор. Никакие другие коренные американцы не будут избраны в Конгресс ни в одной из палат до тех пор, пока не появится республиканец Бен Рейфель ( Роузбад Лакота ) из Южной Дакоты, который занимал эту должность с 1961 по 1971 год; Бен Найтхорс Кэмпбелл ( Северный Шайенн ) из Колорадо был избран в Палату представителей в 1986 году и стал первым коренным американцем в Сенате со времен Кертиса, когда он был избран в 1992 году (хотя Кэмпбелл изначально был членом Демократической партии, он ушел в Сенат). Республиканская партия в 1995 году).

Поскольку были выиграны юридические баталии против подавления избирателей, коренные американцы стали играть более важную роль в выборе представителей из своей среды. Среди этих исторических изменений были местные выборы в округе Мак-Кинли, штат Нью-Мексико, в 1972 году; Округ Коконино, штат Аризона, в 1980 году; Округ Сан-Хуан, штат Юта, в 1986 году; и на избирательных участках резервации навахо в 1990 году (пять навахо баллотировались под лозунгом «наша очередь»). [ 4 ] Что касается законодательных собраний штатов, то в период с 1980-х по 2018 год сообщалось, что число законодателей штатов, являющихся коренными американцами, утроилось. Однако 64% ​​этих представителей проживают только в пяти штатах. [ 28 ]

Группы интересов коренных американцев

[ редактировать ]
Логотип Национальной комиссии Индии по азартным играм

Известно также, что туземцы играли определенную роль в лоббировании . Группы интересов коренных народов, начиная с 1980-х годов, демонстрируют довольно определенное влияние на принятие законов, таких как законы об азартных играх и азартных играх . Ярким примером является Национальная комиссия по азартным играм Индии , основанная в 1988 году после принятия Закона о регулировании азартных игр в Индии (или IGRA). Эта группа, наряду с другими участниками, смогла добиться того, что индийские игры составляют 66% вкладов PAC игровых корпораций, согласно данным за 2004 год (увеличение с 20% в 1994 году). Исследования также показывают, что такие проблемы, когда они освещаются этими группами, также способствуют увеличению явки коренных жителей. Было установлено, что в годы выборов, когда в бюллетенях фигурируют определенные законы об азартных играх, коренные жители с большей вероятностью придут и проголосуют в эти годы. [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Риггс, Кристофер К. (2020). Восстание из пепла: выживание, суверенитет и коренная Америка . Небраска: Издательство Университета Небраски. стр. 169–220.
  2. ^ Jump up to: а б с Фонсека, Фелиция (2020). «Голоса коренных американцев помогли обеспечить победу Байдена в Аризоне» . АП Новости .
  3. ^ Jump up to: а б с Шредель, Жан; Берг, Аарон; Дитрих, Джозеф; Родригес, Хавьер М. (2020). «Политическое доверие и участие коренных американцев в выборах: анализ данных опросов в Неваде и Южной Дакоте». Ежеквартальный журнал социальных наук . 101 (5): 1885–1904. дои : 10.1111/ssqu.12840 . S2CID   225568501 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Берман, Дэвид Р.; Салант, Танис Дж. (1998). «Представительство меньшинств, сопротивление и государственная политика: навахо и округа» . Публий . 28 (4): 83–104. doi : 10.1093/oxfordjournals.pubjof.a030002 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с Шредель, Жан; Асланян, Артур (2015). «Подавление голосов коренных американцев: случай Южной Дакоты» . Раса, пол и класс . 22 (1–2): 308–323. JSTOR   26505340 – через JSTOR. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б Трейер, Дэвид Дж. (2019). Сердцебиение раненого колена . Нью-Йорк: Книги Риверхед. п. 244.
  7. ^ Клоу, Ричмонд Л. (2019). «Преодоление разрыва от избирательного права гражданина до племенного избирательного права в Монтане, 1880–2016 гг.» . Монтана: Журнал западной истории . 69 : 35–54.
  8. ^ Карпентер, Дэниел; Попп, Закари; Реш, Тобиас; Шнеер, Бенджамин; Топич, Николь. «Петиция об избирательном праве как формирующая практика: американские женщины предсказывают и готовятся к голосованию, 1840–1940» . Исследования американского политического развития . 32. Вып. 1: 24–48. ПроКвест   2037394274 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Арндт, Грант (июль 2015 г.). «Голоса и голоса в обществе поселенцев: средства массовой информации американских индейцев и избирательная политика в Висконсине 1930-х годов» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 57 (3): 780–805. дои : 10.1017/S0010417515000286 . JSTOR   43908371 . S2CID   152091630 – через JSTOR.
  10. ^ Приндевиль, Дайан-Мишель (2004). «Феминистские нации? Исследование женщин коренных американцев в племенной политике Юго-Запада» . Ежеквартальный журнал политических исследований . 57 (1): 101–112. дои : 10.1177/106591290405700108 . S2CID   153333644 . ПроКвест   215321991 .
  11. ^ Миллер, Брюс, Г. (1994). «Женщины и племенная политика: существует ли гендерный разрыв на выборах в Индии?» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 18 (1): 25–41. дои : 10.2307/1185727 . JSTOR   1185727 – через JSTOR. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Робинсон, Дженнифер Л. (2010). Расширение прав и возможностей американских индейцев и влияние на политическое участие (докторская диссертация). Университет Юты. ПроКвест   822626824 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и Доэрти, Стивен Дж. (1999). «Политическое поведение коренных американцев на Верхнем Среднем Западе». Авторефераты диссертаций . 60 (2): 531 – через Америку: История и жизнь (EBSCO).
  14. ^ Jump up to: а б Петерсон, Джефф (1997). «Явка коренных американцев на выборах 1990 и 1992 годов» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 21 (2): 321–331. дои : 10.2307/1185650 . JSTOR   1185650 .
  15. ^ «Объявления государственной службы по радио и участие избирателей среди коренных американцев в Соединенных Штатах» .
  16. ^ де Рой, Элин А.; Грин, Дональд П. (июнь 2017 г.). «Объявления государственной службы по радио и участие избирателей среди коренных американцев: данные двух полевых экспериментов». Политическое поведение . 39 (2): 327–346. дои : 10.1007/s11109-016-9358-4 . S2CID   156414553 .
  17. ^ Энгстрем, Ричард Л; Баррильо, Чарльз Дж. (1991). «Коренные американцы и кумулятивное голосование: сиу Сиссетон-Вапетон» . Ежеквартальный журнал социальных наук . 72 (2): 388–393. JSTOR   42864266 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Уланер, Кэрол Джин; Скола, Бекки (2016). «Коллективное представительство как мобилизатор: раса/этническая принадлежность, пол и их пересечения на государственном уровне» . Государственная политика и политика ежеквартально . 16 (2): 227–263. дои : 10.1177/1532440015603576 . S2CID   147970313 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ «Президентские экзитполы» . Нью-Йорк Таймс . 2013.
  20. ^ «Национальный экзит-полл» . CNN . 2013.
  21. ^ Jump up to: а б Робинсон, Дженнифер Л. (2010). Расширение прав и возможностей американских индейцев и влияние на участие в политической жизни (Диссертация). Университет Юты, Издательство ProQuest Dissertations: Университет Юты.
  22. ^ Jump up to: а б с Бёмке, Фредерик Дж; Уитмер, Ричард (2012). «Индийские нации как группы интересов: племенные мотивы для пожертвований сенаторам США» . Ежеквартальный журнал политических исследований . 65 (1): 179–191. дои : 10.1177/1065912910388182 . JSTOR   23209568 . S2CID   2739309 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Стрикленд, продюсеры Джон Хуанг, Сэмюэл Джейкоби, Майкл; Лай, К. Ребекка (2017). «Выборы-2016: экзит-поллы» . Нью-Йорк Таймс . {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ «Понимание электората 2020 года: опрос AP VoteCast» . Национальное общественное радио . 2021.
  25. ^ Фордхэм, Иви (2020). «Инвестиции Трампа в индейское племя Ламби Северной Каролины окупаются» . Фокс Ньюс .
  26. ^ Jump up to: а б Гастиль, Джон; Дженкинс-Смит, Хэнк; Сент-Клер, Гилберт К. (2002). «За пределами зеленых чили и койотов: изменение формы политико-культурных регионов Нью-Мексико с 1967 по 1997 год» . Исторический обзор Нью-Мексико . 77 (2): 173–195. ССНН   2747794 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Рассел, Скотт С.; Хендерсон, Эрик (1999). «Президентские выборы навахо 1994 года: анализ выборов и результаты экзит-полла» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 23 (2): 23–37. дои : 10.2307/1185965 . JSTOR   1185965 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  28. ^ Jump up to: а б Рейнгольд, Бет (2019). «Пол, раса/этническая принадлежность и представительство в законодательных собраниях штатов» . PS, Политология и политика . 52 (3): 426–429. дои : 10.1017/S1049096519000052 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d089f1fdd4b11c468f3ef88b2bbf9b64__1722587820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/64/d089f1fdd4b11c468f3ef88b2bbf9b64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Native Americans in United States elections - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)