Гиш (видеоигра)
Гиш | |
---|---|
![]() | |
Разработчик (ы) | Хроническая логика |
Издатель (ы) | Хроническая логика |
Дизайнер (ы) |
|
Программы (ы) |
|
Художник (ы) | Эдмунд Макмиллен |
Писатель (ы) | Дэйв Строк |
Композитор (ы) | Игровое аудио волшебство |
Платформа (ы) | Microsoft Windows , Linux , Mac OS X |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Платформа |
Режим (ы) | Одиночный , многопользовательский |
Gish - это платформа 2004 года , разработанная и опубликованная Hronic Logic. После восьми месяцев в разработке он был выпущен в мае 2004 года на положительный прием. Продолжение, Gish 2 , было отменено. Игра стала программным обеспечением с открытым исходным кодом в мае 2010 года и получила обновление 15-го годовщины в январе 2020 года.
Геймплей
[ редактировать ]
Гиш -это физики игра на основе на платформе . [ 1 ] Игрок контролирует Гиш, мяч смолы . Помимо движения, у Гиш есть четыре способности: стать липким, гладким, твердым и прыгать/расширять. Когда он липкий, он может подняться по стенам, придерживаться потолков и крепко посадить себя на твердый объект. Станощение, становясь гладким, делает Гиша скользким и без трения, позволяя ему скользить по трубам и выжать из раздавленности в то же время, попадая под предметы. Находясь в твердом состоянии, превращает тело Гиша в жесткий вес, позволяя ему толкнуть любой объект, который он мог бы сжимать, упасть быстрее, сквошами, разбивать разрушаемые платформы, погрузиться в воду и противостоять сбиту. Чтобы прыгнуть, Гиш должен сначала сжать свое тело, а затем расширяться, чтобы запустить себя в воздух. Способности Гиша могут быть объединены для использования в определенных ситуациях - например, в то время как липкий и гладкий, он может подняться на стены, не схватив свободные объекты, и, хотя гладкий и твердый, он может скользить вниз на высокой скорости. [ Цитация необходима ]
Сюжет
[ редактировать ]Гиш - это шарик смолы, которая счастливо живет со своей человеческой девушкой Бреа, пока однажды загадочное темное существо не похитит ее. Гиш борется с несколькими уровнями врагов в канализации Dross, пока не появится финальный босс: Гера, бывший одноклассник Гиша, у которого неотъемлемая привязанность к Гиш. Гиш отвергает ее, и Гера угрожает бросить Бреа в бассейн лавы. После того, как Гиш побеждает Геру, он должен спасти Бреа. Если игрок преуспевает, Бреа и Гиш убегают и становятся известными энтомологами , а также первым в мире легальным межвидовым браком. Если игрок терпит неудачу, Бреа горит до смерти в яме Лавы, а Гиш продолжает жить безбрачием , «добровольно участвуя в благотворительных организациях, которые специализируются на повышении осведомленности о лаве к мейнстримам». В последнем случае фотография Бреа вычеркнута из последней групповой фотографии игры.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Гиш был разработан хронической логикой - инди -игрой , базирующейся в Санта -Круз, штат Калифорния , и основана в 2001 году - без внешнего финансирования. Игра была идеей Эдмунда Макмиллена Chronic Logic , художника и дизайнера , поскольку компания искала новую концепцию игры, которая использовала физику из предыдущей видеоигры Puzzle Triptych . [ 2 ] Алекс Остин, ведущий программист , был изначально против этой идеи, пока Макмиллен не убедил его в этой концепции. [ 2 ] [ 3 ] В течение более длительного периода времени разработчики смогли проверить несколько концепций. Они придумали дальнейшие идеи и отбросили те, которые не работали, например, оригинальный план, когда Гиш развернута. [ 2 ]
Процесс разработки был разделен на две половинки. Первый сосредоточился на физике и проблемах с обнаружением столкновений . Остин использовал редактор MS-DOS для написания исходного кода , составив его с визуальным C ++ . Вторая половина охватывала «все остальное», включая дизайн уровня , который был изменен несколько раз, и редактор уровня . Они были направлены принципом «Сделай это весело», таких как Super Mario Bros. и подводные камни! , в котором они играли во время постановки. Используя Adobe Photoshop и Macromedia Flash , McMillen разработал оригинальные символы, в том числе 36 врагов, которые впоследствии должны были быть сокращены до 16 из -за ограничений по времени. Остин также назвал самообеспечиваемое время хруста в качестве проблемы во время развития. Общее время развития составило восемь месяцев. [ 2 ] Гиш был выпущен для Microsoft Windows 4 мая 2004 года и перенесен в Linux и Mac OS X 2 августа 2004 года. [ 2 ] [ 4 ]
Хроническая логика расформировалась вскоре после Гиша выхода , которая стоила игровой потенциальной публикации, Макмиллен позже присоединился к Остину в своем новостном предприятии, Cryptic Sea. [ 3 ] Другая версия Mac OS X, совместимая со всеми вариантами операционной системы , была выпущена Cryptic Sea в декабре 2007 года. [ 5 ] Рефлексивное развлечение распространило игру через свой онлайн -портал, рефлексивный Arcade, начиная с 2006 года. [ 6 ] Gish Mobile , версия J2ME , была разработана Hardwire и Erphenic Studios, опубликованной Pixalon Studios, и распространяется GlobalFun. [ 7 ] [ 8 ]
Продолжение, Gish 2 , было в разработке «в течение пары месяцев» в Cryptic Sea до ноября 2007 года. [ 9 ] Макмиллен предложил Gish 2 Microsoft Super в 2008 году, прежде чем разработать Meat Boy . [ 10 ] Gish 2 был официально приостановлен в конце 2008 года для Cryptic Sea, чтобы сосредоточиться на другом выпуске, без квартала . [ 1 ] Остин выпустил исходный код GISH под GNU GPL-2.0-OR-Later в мае 2010 года. [ 11 ] В том же месяце Гиш стал частью первого скромного инди -пакета . [ 12 ] Это также появилось в дебюте Humble Voxatron в ноябре 2011 года. [ 13 ] [ 14 ] В январе 2020 года, отметив 15-летие игры, Остин и Макмиллен выпустили обновление для Гиша с несколькими улучшениями в качестве жизни. [ 15 ] Пользователь Newgrounds Tarhead разработал обложку для этой версии. [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Гиш получил «в целом благоприятные отзывы», согласно Metacritic . [ 17 ] На фестивале независимых игр 2005 года Гиш выиграл награду «Инновации в игровом дизайне», а также Гран -приз Seumas McNally Grand и его долларов США . в 20 000 призовые деньги [ 18 ] МакМиллен использовал свою приемную речь, чтобы последний предложил своей девушке Даниэль. [ 3 ] Гиш также выиграл игры » 2004 года. Компьютерные награду «Лучшая независимая игра» 2004 года « [ 19 ] Доход от Гиша держал Остина на плаву в течение нескольких лет. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Меер, Алек (13 января 2009 г.). «Неизвестные удовольствия 09: бесчисленные чудеса Макмиллена» . Рок, бумага, дробовик . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Получено 8 февраля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Остин, Алекс (13 декабря 2004 г.). Хронической Логики "Инди Посмерти: Гиш " . Гамасутра . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Получено 8 февраля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Болл, Райан (3 мая 2006 г.). «Эдмунд Макмиллен, создатель Гиша и других флеш -игр» . Журнал анимации . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Получено 8 февраля 2021 года .
- ^ "Новости" . Хроническая логика. 2004. Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Получено 27 декабря 2020 года .
05/04/2004 - Гиш выпустил, закажите здесь! (...) 02/02/2004 - Гиш выпустил для OSX и Linux, попробуйте демо!
- ^ Шрамм, Майк (31 декабря 2007 г.). «Гиш уходит универсальным» . Engadget . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Получено 8 февраля 2021 года .
- ^ Добсон, Джейсон (21 сентября 2006 г.). «Хроническая логика приводит Гиша в рефлексивную аркаду» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Получено 8 февраля 2021 года .
- ^ Дрейд, Стюарт (15 мая 2008 г.). «Гиш идет мобильным» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Получено 8 февраля 2021 года .
- ^ Спенсер, Саннер (12 ноября 2008 г.). «Гиш, чтобы быть выпущенным для мобильных телефонов» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Получено 8 февраля 2021 года .
- ^ Александр, Ли (20 ноября 2007 г.). «Дорога к IGF: капля загадочного моря возвращается с Gish 2» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 17 августа 2014 года . Получено 8 февраля 2021 года .
- ^ Макмиллен, Эдмунд ; Refenes, Томми (14 апреля 2011 г.). Team Meat «Посмертный: супер мясной мальчик » . Гамасутра . Архивировано с оригинала 27 ноября 2020 года . Получено 8 февраля 2021 года .
- ^ Остин, Алекс (29 мая 2010 г.). "Gish Open Source" . Загадочное море. Архивировано из оригинала 1 июня 2010 года . Получено 31 мая 2010 г. - через блог .
- ^ «69 крупнейших, самых странных моментов десятилетия в ПК играх» . ПК Геймер . 12 декабря 2019 года. Архивировано с оригинала 15 ноября 2020 года . Получено 8 февраля 2021 года .
- ^ Хинкль, Дэвид (10 ноября 2011 г.). «Debut Humble Voxatron добавляет Гиш, три другие игры» . Engadget . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Получено 8 февраля 2021 года .
- ^ Пирсон, Крейг (10 ноября 2011 г.). «Гиш присоединяется к скромному пачке воксатраона» . Рок, бумага, дробовик . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Получено 8 февраля 2021 года .
- ^ Мел, Энди (18 декабря 2019 г.). «15 лет после выпуска Гиш получает новое обновление» . ПК Геймер . Архивировано с оригинала 20 декабря 2019 года . Получено 8 февраля 2021 года .
- ^ Тархед (27 января 2020 г.). «Гиш 15 -летие обложки» . Новые земли . Архивировано из оригинала 31 января 2020 года . Получено 31 января 2020 года .
- ^ «Обзоры критика Гиша для ПК» . Метакритный . Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 года . Получено 8 февраля 2021 года .
- ^ Carless, Саймон (10 марта 2005 г.). « Гиш , Вик Триумф в 2005 году IGF» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Получено 8 февраля 2021 года .
- ^ Персонал (март 2005 г.). «Лучший 2004 год; 14 -й ежегодные компьютерных игр награды ». Журнал компьютерных игр . № 172. С. 48–56.
- ^ Лигман, Крис (11 февраля 2014 г.). «Q & A: Для Алекса Остина постоянное прототипирование - это образ жизни» . Гамасутра . Архивировано с оригинала 10 ноября 2014 года . Получено 8 февраля 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеоигры 2004 года
- Коммерческие видеоигры с свободно доступным исходным кодом
- Независимые победители фестиваля
- Инди -игры
- J2me Games
- Linux Games
- MacOS Games
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- Платформеры
- Seumas McNally Grand Prizer
- Видеоигры, разработанные Эдмундом Макмилленом
- Видеоигры, разработанные в Соединенных Штатах
- Windows Games