Рондель гонок
Основан | 1971 |
---|---|
Сложен | 1974 |
Директор команды (ы) | Рон Деннис Нил Трандл (председатель: Тони Влассюпулос) |
Бывшая серия | Формула два |
Rondel Racing была британской гоночной командой, которая участвовала в серии Формулы-двух в период с 1971 по 1973 год. Команда была основана двумя Exbrabham механиками Ron Dennis и Neil Trundle. Рондель выиграл пять гонок чемпионата Европы, прежде чем его вынуждены закрыть в 1973 году из -за ряда факторов, включая отсутствие денег, потерю поддержки Motul и Natwest Bank, вызывая овердрафт в размере 5000 фунтов стерлингов на пол, установленном Деннисом.
Формирование и сезон 1971 года
[ редактировать ]
В конце сезона Формулы -1 1970 года водитель и владелец команды Джек Брэбхэм ушел из спорта и продал свои акции в Брэбхэма команде Рона Тауранака . Главный механик Джека Брэбэма, Рон Деннис и его друг и коллега, Нил Трандл, решили сформировать свою собственную гоночную команду. [ 1 ] Автомобили Brabham BT36, первоначально используемые командой, были куплены при покупке найма у Tauranac. Однако Деннис пытался найти спонсорство. Через тогдашнюю подругу Рона, которая была дочерью Джона Фелпса, директора антикварной мебели Фелпса в Твикенхэме , одного из его постоянных клиентов Тони Влассюпулос , адвоката, сына греческого судовладельца, попросили спонсировать Ронделя. Vlassopulos спросил его друга Кена Гроба , председателя Александра Хаудена , страховых брокеров в Лондоне, если он заинтересован в том, чтобы присоединиться к. Гоб сказал «да» о том, что его маленький сын Ян Гроб может быть частью команды, которая была согласована. С этого момента Тони Власспулос стал первым спонсором Денниса. [ 2 ]
Название Рондель было от имени Рона Денниса и искажения последних трех букв имени Струнла. Рондель был базируется в старом Виндзоре , Беркшир . [ 3 ]
В течение их первого сезона команда привлекла двухкратного чемпиона мира Формулы-1 Грэма Хилла , который был впечатлен профессионализмом и вниманием к получке, проявленной командой. [ 4 ] К нему присоединился его товарищ по команде Формулы -1 Формула Тим Шенкен. Трандл отвечал за приготовление машины Шенкена, в то время как Деннис приготовил машину Хилла. [ 5 ] В первой гонке команды в Хокенхайме Хилл выиграл свою жару и во второй частью Франсуа Сиверт в целом. [ 5 ] Хилл обеспечил Ронделя свою первую прямую победу только неделю спустя во втором раунде европейского чемпионата Формулы -двух Формулы на мероприятии BARC 200, который проходил в Трукстоне в Великобритании. [ 5 ] Шенкен достиг трех вторых мест заканчивается в течение сезона. В середине сезона команда вошла в третью машину, управляемую Бобом Уоллеком . Вуллек квалифицировался на две гонки, достигнув лучшей финиша шестой позиции. Из -за успеха Формулы -1 у Хилла была оценка «А», и он не смог набрать очки чемпионата в гонках. Однако Шенкен и Уоллек, когда Шенкен финишировал на четвертом месте на чемпионате и Вуллеком в 20 -м.
1972 сезон
[ редактировать ]Французская нефтяная компания Motul согласилась спонсировать команду с сезона 1972 года. Тим Шенкен , самый высокий забивающий водитель Ронделя в 1971 году, остался в команде, но из -за двух очков финиширует на чемпионате мира Формулы 1 в предыдущем сезоне, что ему дали «А», и поэтому он не смог набрать очки. Боб Уоллек также остался с командой, и Карлос Рейтеманн присоединился к клубу Automóvil Argentina. Первоначально было предназначено, что Reutemann будет соревноваться в серии F2 с Rondel, в то время как команда Works Brabham Formula 1 будет составить его, когда гоночные выходные не сталкивались. Однако с середины сезона Брэбхэм выставил третий автомобиль, позволяя Рэйтемону оспорить все оставшиеся гонки F1, заставляющие его пропустить гонку F2 в Альби, Франция. [ 6 ] Несмотря на это, он закончил чемпионат на четвертой позиции, сравнивая достижения Тима Шенкена для команды в предыдущем сезоне. Водитель Уильямс Формула -1 Анри Пескароло время от времени ехал для команды Ронделя, отчасти благодаря титульному спонсорству Мотула как Уильямса, так и Ронделя, и именно Пескароло дал команде свою первую победу сезона в одиннадцатом раунде в Pergusa . Шенкен дал команде другую победу в финале чемпионата в Хокенхайме .
1973 сезон
[ редактировать ]В течение сезона 1973 года Рондель стремился быть больше, чем клиентской автомобильной командой, и нанял Рэя Джессопа для разработки собственной машины. Результатом стал Motul M1, который был назван в честь спонсора команды. [ 7 ] Команда была выставлена до пяти Motul M1 в гонке, и еще во втором раунде чемпионата автомобиль одержал победу. Пескароло выиграл гонку, когда Уоллек во-вторых, дал Ронделу свой первый одно два. Начальник 1973 года команда переехала на новую фабрику в Фелтеме, Мидлсекс. [ 3 ]
Последняя победа Ронделя пришла в Норисринг, где Тим Шенкен выиграл гонку, а товарищи по команде Том Прайс и Анри Пескароло на второй и третьей позиции. В сезоне 1973 года использовалась сложная структура очков, где гонки были разделены на базовые и дополнительные гонки, и только первый результат водителя от дополнительных гонок, удерживаемых в той же стране, имеющим право на очки. Это означало, что Том Прайс не был награжден очками за его второе место в Norrishing, участвовая в предыдущей дополнительной гонке в Германии в Хокенгеймринге. В 1974 году был запланирован автомобиль F1, разработанный Ray Jessop F1, но нефтяной кризис в 1973 году повлиял на поддержку Motul. Однако, по правде говоря, средства не были там, чтобы поддержать скачок F1 даже с вовлеченным Мотулом. Деннис немедленно ушел, в то время как Trundle продолжил с уже спроектированным автомобилем от Jessop и Vlassopulos, а Grob взял на себя владение, а автомобиль стал токеном.
Наследие
[ редактировать ]Рон Деннис продолжил бы еще три гоночных командах, последний из которых, Project 4 , объединился с McLaren, который ставит Деннис под контроль команды F1. По состоянию на 2008 год Деннис привел McLaren на семь чемпионатов Formula -One World Constructors и десяти чемпионатов мира по водителям.
Нил Трандл переехал в токен , чтобы запустить свой Формулы-1, автомобиль а затем переехал в Тиррелл, чтобы поработать над их шестиколесным автомобилем P34 . Трандл вернулся в Деннис в своей команде Project 4 в 1977 году. Он уехал в конце 1980 года, чтобы управлять своей собственной командой в Формуле 2,3 и FF2000. Он присоединился к McLaren в 1987 году и был главным механиком в 1988 и 89 годах. По состоянию на 2019 год Trundle все еще находится в McLaren, работая над транспортными средствами McLaren Heritage.
Полный европейский чемпионат Формулы -два
[ редактировать ]( ключ ) (результаты в жирном шрифте указывают на положение полюса) (результаты курсива указывают на самый быстрый круг)
Год | Шасси | Двигатель | Водители | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Точки | Edc |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | Брэбхэм BT36 | Серия Cosworth FVA | Hoc | Тр | Эйф | БАНКА | СРП | Ру | МУЖЧИНА | Длина | БЕЛЫЙ | VA1 | VA2 | |||||||||
Грэм Хилл | 2 | 1 | 5 | DNQ | 3 | 5 | 0 | ИГРА* | ||||||||||||||
Тим Шенкен | 5 | 5 | Верно | 12 | 2 | 8 | 2 | 2 | Верно | 21 | ДНК | 27 | 4 -й | |||||||||
Боб Облако | DNQ | ДНК | DNS | 8 | 6 | DNQ | 1 | 20 -е | ||||||||||||||
Рейн Виселл | 21 | 0 | Северо -запад | |||||||||||||||||||
1972 | Брэбхэм BT38 | Серия Cosworth BDA | ТОЛЬКО | Тр | HO1 | БОЛЬШЕ НИКОГДА | СРП | HO2 | Ру | Ост | ИМО | МУЖЧИНА | Перемещение | ДОЛЖЕН | БЕЛЫЙ | HO3 | ||||||
Карлос Рейтеманн | 3 | DNS | ДНК | 3 | 7 | 3 | 3 | 11 | 6 | 6 | 16 | Верно | 26 | 4 -й | ||||||||
Боб Облако | 13 | ДНК | 3 | 7 | 10 | 10 | 9 | 6 | 2 | 11 | ДНК | 13 | 3 | Верно | 21 | 7 -й | ||||||
Тим Шенкен | DNS | 5 | 15 | 1 | 0 | ИГРА* | ||||||||||||||||
Анри Пескароло | DNS | 23 | DNQ | DNQ | Верно | ДНК | 1 | ДНК | 7 | 0 | ИГРА* | |||||||||||
Макс Джин | DNQ | 13 | 0 | Северо -запад | ||||||||||||||||||
Дерек Белл | ДНК | 0 | Северо -запад | |||||||||||||||||||
Жан-Пьер Белтуиз | 6 | Верно | 0 | ИГРА* | ||||||||||||||||||
Рейн Виселл | 8 | ДНК | 0 | ИГРА* | ||||||||||||||||||
Джерри Биррелл | Верно | 0 | Северо -запад | |||||||||||||||||||
1973 | Motul M1 | Серия Cosworth BDA Серия Cosworth FVA |
ТОЛЬКО | HO1 | Тр | Эйф | БОЛЬШЕ НИКОГДА | Родственник | Нив | HO2 | Ру | МОЙ | МУЖЧИНА | Который | Перемещение | ДОЛЖЕН | НИ | БЕЛЫЙ | Дольдо | |||
Анри Пескароло | 4 | 1 | ДНК | 5 | 18 | 3 | Верно | 0 | ИГРА* | |||||||||||||
Джоди проверяет | 12 | Верно | ДНК | ДНК | ДНК | 0 | Северо -запад | |||||||||||||||
Жан-Пьер Джауссо | 17 | 6 | ДНК | 6 | ДНК | 22 | 8 | 6 | ДНК | ДНК | ДНК | 11 | 6 | 11 -й | ||||||||
Тим Шенкен | 21 | Верно | 2 | 3 | 3 | 20 | 3 | 4 | 4 | 1 | 7 | 0 | ИГРА* | |||||||||
Боб Облако | 22 | 2 | 6 | 5 | 8 | 24 | DNS | Верно | 9 | ДНК | 5 | ДНК | 5 | Верно | 23 | 6 -й | ||||||
Том Прайс | 11 | 15 | Верно | 5 | Верно | ДНК | ДНК | 2 | 15 | 2 | 28 -й |
* Оцененный драйвер, не имеющий права на что -л. Баллы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженкинс, Марк; Пастернак, Кен; Уэст, Ричард (2005). Производительность в пределах лимита: бизнес -уроки из авторитетных гонок Формулы 1 . Издательство Кембриджского университета. п. 171. ISBN 0-521-84400-2 .
- ^ Jump up to: а беременный «Тони Власспулос » .
- ^ Jump up to: а беременный Гривз, Джонатан. «Жизнь в автоспорте» .
- ^ Джексон, Джейми (21 октября 2007 г.). «Королевский мастер Формулы -1» . Guardian.co.uk Sport . Guardian News and Media Limited.
- ^ Jump up to: а беременный в Widdows, Rob (январь 2009 г.). «Отточенная производительность». Моторный вид спорта . Тол. 85, нет. 1. с. 71
- ^ «Товарищ команды, которого все ненавидели» . 8 Вт . AutoSport-Atlas. Ноябрь 1999.
- ^ «Люди: Рон Деннис» . Grandprix.com . Inside F1, Inc.
Все результаты расы взяты с https://web.archive.org/web/20071011020230/http://www.formula2.net/