Джей Би Фэган

Джеймс Бернард Фэган (18 мая 1873 - 17 февраля 1933) был актером ирландского происхождения, театральным менеджером, продюсером и драматургом, работавшим в Англии. После перехода от закона к сцене Фэган начал свою актерскую карьеру, в том числе четыре года с 1895 по 1899 год в Герберта Бирбома Три труппе в Театре Ее Величества . Затем он начал писать пьесы, вернувшись в конце концов к актерскому мастерству во время Первой мировой войны. В 1920 году он взял на себя управление лондонским театром Корт в качестве шекспировского театра и вскоре начал ставить пьесы в других театрах Вест-Энда . Его адаптация « Острова сокровищ» в 1922 году имела успех и стала ежегодным рождественским мероприятием.
Он был первым менеджером Оксфордского театра в течение нескольких лет в 1920-х годах. Как продюсер он популяризировал в Великобритании Антона Чехова и Шона О'Кейси . В 1929 году он был директором Фестивального театра в Кембридже. Некоторые из его пьес были адаптированы для кино, и он переехал в Голливуд в последние годы жизни .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Фэган родился в Белфасте и был старшим из пяти детей (трех мальчиков и двух девочек). Его отец, сэр Джеймс Фэган, был хирургом в Королевской больнице Белфаста и инспектором ирландских исправительных учреждений. [ 1 ] а его матерью была Мэри Кэтрин Фэган, урожденная Хьюз. Он учился в колледже Клонгоуз Вуд недалеко от Клейна , графство Килдэр, а затем переехал в Англию. [ 2 ] Первоначально заинтересованный в карьере в церкви, Фэган начал изучать право в Тринити-колледже Оксфорда в 1892 году, но оставил его в 1893 году, не получив ученой степени. [ 3 ] Некоторое время он работал на государственной службе Индии , но отказался от этой карьеры ради сцены. [ 4 ]
Фэган начал свою карьеру актера в труппе сэра Фрэнка Бенсона в течение двух лет, затем присоединился, с 1895 по 1899 год, к труппе Герберта Бирбома Три в Театре Ее Величества . [ 4 ] Там он появился в фильмах «Катерина и Петручио» , «Тень человека» , «Юлий Цезарь» , «Мушкетеры» и «Карнак-Сахиб» . [ 2 ] Он начал писать пьесы в 1899 году с «Повстанцами» , на время оставив актерское мастерство. Другими ранними пьесами были «Молитва меча» (1904); «Под которым Кинг» , ревю , «Шекспир против Шоу» и Хоторн, США (все 1905 г.); Глория (1907); Веселый дьявол и ложные боги (перевод романов Эжена Бри « Ступенька» (1909); «Гримёрная» (1910); «Белла Донна» (1911; адаптировано из романа Роберта Хитченса); и «Счастливый остров» (1913). В 1913 году он вернулся на сцену с гастролями в роли достопочтенного Дензила Тревены в своей пьесе « Земля » (первоначально поставленной в 1909 году). Затем он написал «Четвертое августа» (1914) и «Доктор О'Тул» (1917). [ 2 ] В 1917 году он поставил свою первую пьесу, собственную адаптацию пьесы Бри « Поврежденные товары» в театре Сен-Мартен . [ 4 ] Затем он продюсировал «Чудесные сказки» и «Маленький брат » в Театре послов в Лондоне. [ 2 ]
В 1920 году он превратил Корт-театр в Лондоне на Слоан-сквер в качестве шекспировского театра. [ 5 ] The Times назвала его возрождения « Двенадцатой ночи », «Венецианского купца» , «Генриха Четвертого (часть вторая)» и «Сна в летнюю ночь » «запоминающимися своей свежестью, здравомыслием и самобытностью и [заслуживающими] места в театральной истории». [ 6 ] «Венецианский купец» перешел в Театр герцога Йоркского , где Фэган также поставил «Ревизора» и «Мадам Санд» (оба 1920). [ 2 ] При дворе он возродил «Поврежденные товары» и в 1921 году с помощью автора поставил « » Г.Б. Шоу , Дом, где разбиваются сердца с Эдит Эванс в роли «Леди Аттервуд». Это не имело успеха и закрылось после 63 выступлений. [ 7 ] В 1922 году он поставил пьесу «Колесо» в театре «Аполло». Успех позволил ему расплатиться с кредиторами. Еще более успешной была его адаптация « Острова сокровищ» в театре «Савой» с Артуром Буршье в роли «Длинного Джона Сильвера», премьера которой состоялась 26 декабря 1922 года. [ 8 ] Его должны были возрождать каждое Рождество до начала Второй мировой войны. [ 9 ]
Оксфордский театр и последующие годы
[ редактировать ]«Красный амбар» в 1923 году, убедила Фэгана Джейн Эллис, актриса, которая вместе с Альфредом Баллардом основала Оксфордский театр стать его первым менеджером. [ 10 ] Несчастье произошло, когда его вещи перевозили из Лондона в Оксфорд; грузовик , а его коллекция редких книг и незаменимые оригинальные произведения загорелся на Джеррардс-Кросс были уничтожены, а также сценический реквизит и костюмы. [ 11 ] Его попытка получить лицензию на театр была заблокирована вице-канцлером университета доктором Льюисом Фарнеллом, имевшим право запрещать постановку пьес, которые он не одобрял (он запретил пьесу Гран Гиньоль с Сибил Торндайк в Оксфорде в 1922 году). [ 12 ] и лекция пионера контроля над рождаемостью Мари Стоупс в 1923 году). Но сторонники Фэгана, в том числе канцлер Джордж Керзон , вынудили частично отступить. [ 13 ]
Его первой постановкой в Оксфордском театре была перепостановка « Дома разбитых сердец» ; Шоу был в зале. Флора Робсон , Джон Гилгуд , Рэймонд Мэсси , Маргарет Резерфорд , Роберт Донат и Тайрон Гатри были в его компании в театре. [ 14 ] Он поставил «Вишневый сад» в других театрах, получив положительные отзывы, популяризируя Антона Чехова в Великобритании. [ 2 ] С 16 ноября 1925 года вместе с Деннисом Иди он представил «Юнону и зарплату» Шона О'Кейси в Королевском театре . [ 15 ] » О'Кейси . он поставил «Плуг В следующем году [ 2 ]
В Оксфордском театре Фэган поставил «Полнолуние» , первую пьесу Эмлина Уильямса , и дал ему роль в своей собственной пьесе «И так в постель » (1926), основанной на жизни Сэмюэля Пеписа , в Лондоне. [ 16 ] Фэган не получил особой поддержки со стороны Оксфордского университета и публики, идущей на спектакли, и ушел в отставку в 1929 году. [ 3 ] Его преемником стал Стэнфорд Холм , который расширил его привлекательность и, несмотря на трудные времена, сделал его финансово жизнеспособным. [ 3 ] Среди других постановок этих лет - «Соната-призрак» Стриндберга в театре «Глобус» (1927), а также некоторые постановки в Нью-Йорке. Его собственные пьесы этого периода включали «Большую любовь» (1927) и экранизацию «Жука» (1928). В 1929 году он был директором Фестивального театра в Кембридже , где директором был его друг Теренс Грей . Фэган также написал множество работ для Irish Players. [ 2 ]
Начиная с 1920-х годов несколько пьес Фэгана были адаптированы для кино. Фэган переехал в Голливуд в 1929 году для съемок компанией Paramount своей пьесы «Колесо как колесо жизни» . Другая работа в кино включала его совместную адаптацию сценария к фильму 1932 года «Улыбаясь насквозь он стал соавтором сценария «Забытых заповедей» » и в том же году студии Paramount. Его пьеса «Белла Донна» была экранизирована четыре раза, в том числе посмертно в 1946 году (как «Искушение» ), а фильм 1936 года «Неподходящая герцогиня» был основан на его одноименной пьесе 1931 года . [ 2 ]
Персональный
[ редактировать ]Фэган женился на первой актрисе Элизабет Кирби в 1897 году, а затем на другой актрисе, которая выступала под сценическим псевдонимом Мэри Грей. Раньше она была миссис Ада Беван Ричи, [ 17 ] урожденная Ада Брайант, сестра актера Чарльза Брайанта . Дочь пары, Джемма Фэган, также была актрисой и вышла замуж за игрока в крикет Оливера Бэткока . [ 18 ] Хобби Фэгана включали гольф и теннис. [ 2 ]
Он умер в Голливуде , штат Калифорния , в возрасте 59 лет от сердечного приступа, вызванного гриппом. [ 4 ]
Избранные пьесы
[ редактировать ]- Молитва меча (1904)
- Земля (1910)
- Красивая женщина (1912)
- Хоторн из США (1913)
- Колесо (1922)
- И так в постель (1926)
- Великая любовь (1927)
- Неподходящая герцогиня (1931)
- Доктор О'Тул (1938)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Джеймс Бернард Фэган" . Обращаться
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шарп, Роберт. «Фэган, Джеймс Бернард» . Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 26 октября 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с «Playhouse Players». Архивировано 3 ноября 2010 года в Wayback Machine . OxfordPlayhouse.com, по состоянию на 22 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мистер Дж. Б. Фэган мертв», The West Australian , 20 февраля 1933 г., стр. 9.
- ^ Уотсон, Джордж. Новая Кембриджская библиография английской литературы, том 5, стр. 842
- ↑ Адамс, WB The Times , 25 февраля 1933 г., стр. 14б
- ^ Иннес, CD Справочник по натуралистическому театру , с. 236
- ^ "Лондонская жизнь - комментарий" The West Australia, 31 января 1923 г., стр.10
- ^ Чепмен, с. 32
- ^ Чепмен, с. 34
- ^ "Невосполнимая потеря автора. Прижизненная коллекция сгорела" . Западная Австралия , 11 июня 1924 г., с. 11
- ^ "Лондонская жизнь - комментарий" Западная Австралия , 1 июня 1923 г., стр.7
- ^ Чепмен, с. 35
- ^ Веб-сайт Оксфордского театра
- ^ «Буйное поведение в Abbey Theater» Sydney Morning Herald, 13 февраля 1926 г., стр.15
- ^ Коди, Габриэль Х. Колумбийская энциклопедия современной драмы , том 2, с. 1471
- ^ «Драматург и актриса - Дж. Б. Фэган в качестве сореспондента» The Advertiser (Adelaide SA) 26 июля 1912 г., стр.15
- ^ Международный киноальманах 1937-38 гг . Нью-Йорк: Издательская компания Quigley. 1938. с. 396.
Источники
[ редактировать ]- Чепмен, Дон. Оксфордский театр: высокая и низкая драма в университетском городе , University of Hertfordshire Press (2009) ISBN 978-1-902806-86-0
- Alexander Thom and Son Ltd. , 1923. стр. – через Wikisource . . . Дублин:
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Дж. Б. Фэгана в Project Gutenberg
- Работы Джеймса Б. Фэгана в Faded Page (Канада)
- Работы Дж. Б. Фэгана или о нем в Интернет-архиве.
- Джей Би Фэган на IMDb
- Джей Би Фэган в базе данных Internet Broadway
- Пьесы Дж. Б. Фэгана в Great War Theater