Jump to content

Джей Би Фэган

(Перенаправлено из «И так в постель (играть)

Джеймс Бернард Фэган

Джеймс Бернард Фэган (18 мая 1873 - 17 февраля 1933) был актером ирландского происхождения, театральным менеджером, продюсером и драматургом, работавшим в Англии. После перехода от закона к сцене Фэган начал свою актерскую карьеру, в том числе четыре года с 1895 по 1899 год в Герберта Бирбома Три труппе в Театре Ее Величества . Затем он начал писать пьесы, вернувшись в конце концов к актерскому мастерству во время Первой мировой войны. В 1920 году он взял на себя управление лондонским театром Корт в качестве шекспировского театра и вскоре начал ставить пьесы в других театрах Вест-Энда . Его адаптация « Острова сокровищ» в 1922 году имела успех и стала ежегодным рождественским мероприятием.

Он был первым менеджером Оксфордского театра в течение нескольких лет в 1920-х годах. Как продюсер он популяризировал в Великобритании Антона Чехова и Шона О'Кейси . В 1929 году он был директором Фестивального театра в Кембридже. Некоторые из его пьес были адаптированы для кино, и он переехал в Голливуд в последние годы жизни .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Фэган родился в Белфасте и был старшим из пяти детей (трех мальчиков и двух девочек). Его отец, сэр Джеймс Фэган, был хирургом в Королевской больнице Белфаста и инспектором ирландских исправительных учреждений. [ 1 ] а его матерью была Мэри Кэтрин Фэган, урожденная Хьюз. Он учился в колледже Клонгоуз Вуд недалеко от Клейна , графство Килдэр, а затем переехал в Англию. [ 2 ] Первоначально заинтересованный в карьере в церкви, Фэган начал изучать право в Тринити-колледже Оксфорда в 1892 году, но оставил его в 1893 году, не получив ученой степени. [ 3 ] Некоторое время он работал на государственной службе Индии , но отказался от этой карьеры ради сцены. [ 4 ]

Фэган начал свою карьеру актера в труппе сэра Фрэнка Бенсона в течение двух лет, затем присоединился, с 1895 по 1899 год, к труппе Герберта Бирбома Три в Театре Ее Величества . [ 4 ] Там он появился в фильмах «Катерина и Петручио» , «Тень человека» , «Юлий Цезарь» , «Мушкетеры» и «Карнак-Сахиб» . [ 2 ] Он начал писать пьесы в 1899 году с «Повстанцами» , на время оставив актерское мастерство. Другими ранними пьесами были «Молитва меча» (1904); «Под которым Кинг» , ревю , «Шекспир против Шоу» и Хоторн, США (все 1905 г.); Глория (1907); Веселый дьявол и ложные боги (перевод романов Эжена Бри « Ступенька» (1909); «Гримёрная» (1910); «Белла Донна» (1911; адаптировано из романа Роберта Хитченса); и «Счастливый остров» (1913). В 1913 году он вернулся на сцену с гастролями в роли достопочтенного Дензила Тревены в своей пьесе « Земля » (первоначально поставленной в 1909 году). Затем он написал «Четвертое августа» (1914) и «Доктор О'Тул» (1917). [ 2 ] В 1917 году он поставил свою первую пьесу, собственную адаптацию пьесы Бри « Поврежденные товары» в театре Сен-Мартен . [ 4 ] Затем он продюсировал «Чудесные сказки» и «Маленький брат » в Театре послов в Лондоне. [ 2 ]

В 1920 году он превратил Корт-театр в Лондоне на Слоан-сквер в качестве шекспировского театра. [ 5 ] The Times назвала его возрождения « Двенадцатой ночи », «Венецианского купца» , «Генриха Четвертого (часть вторая)» и «Сна в летнюю ночь » «запоминающимися своей свежестью, здравомыслием и самобытностью и [заслуживающими] места в театральной истории». [ 6 ] «Венецианский купец» перешел в Театр герцога Йоркского , где Фэган также поставил «Ревизора» и «Мадам Санд» (оба 1920). [ 2 ] При дворе он возродил «Поврежденные товары» и в 1921 году с помощью автора поставил « » Г.Б. Шоу , Дом, где разбиваются сердца с Эдит Эванс в роли «Леди Аттервуд». Это не имело успеха и закрылось после 63 выступлений. [ 7 ] В 1922 году он поставил пьесу «Колесо» в театре «Аполло». Успех позволил ему расплатиться с кредиторами. Еще более успешной была его адаптация « Острова сокровищ» в театре «Савой» с Артуром Буршье в роли «Длинного Джона Сильвера», премьера которой состоялась 26 декабря 1922 года. [ 8 ] Его должны были возрождать каждое Рождество до начала Второй мировой войны. [ 9 ]

Оксфордский театр и последующие годы

[ редактировать ]

«Красный амбар» в 1923 году, убедила Фэгана Джейн Эллис, актриса, которая вместе с Альфредом Баллардом основала Оксфордский театр стать его первым менеджером. [ 10 ] Несчастье произошло, когда его вещи перевозили из Лондона в Оксфорд; грузовик , а его коллекция редких книг и незаменимые оригинальные произведения загорелся на Джеррардс-Кросс были уничтожены, а также сценический реквизит и костюмы. [ 11 ] Его попытка получить лицензию на театр была заблокирована вице-канцлером университета доктором Льюисом Фарнеллом, имевшим право запрещать постановку пьес, которые он не одобрял (он запретил пьесу Гран Гиньоль с Сибил Торндайк в Оксфорде в 1922 году). [ 12 ] и лекция пионера контроля над рождаемостью Мари Стоупс в 1923 году). Но сторонники Фэгана, в том числе канцлер Джордж Керзон , вынудили частично отступить. [ 13 ]

Его первой постановкой в ​​Оксфордском театре была перепостановка « Дома разбитых сердец» ; Шоу был в зале. Флора Робсон , Джон Гилгуд , Рэймонд Мэсси , Маргарет Резерфорд , Роберт Донат и Тайрон Гатри были в его компании в театре. [ 14 ] Он поставил «Вишневый сад» в других театрах, получив положительные отзывы, популяризируя Антона Чехова в Великобритании. [ 2 ] С 16 ноября 1925 года вместе с Деннисом Иди он представил «Юнону и зарплату» Шона О'Кейси в Королевском театре . [ 15 ] » О'Кейси . он поставил «Плуг В следующем году [ 2 ]

В Оксфордском театре Фэган поставил «Полнолуние» , первую пьесу Эмлина Уильямса , и дал ему роль в своей собственной пьесе «И так в постель » (1926), основанной на жизни Сэмюэля Пеписа , в Лондоне. [ 16 ] Фэган не получил особой поддержки со стороны Оксфордского университета и публики, идущей на спектакли, и ушел в отставку в 1929 году. [ 3 ] Его преемником стал Стэнфорд Холм , который расширил его привлекательность и, несмотря на трудные времена, сделал его финансово жизнеспособным. [ 3 ] Среди других постановок этих лет - «Соната-призрак» Стриндберга в театре «Глобус» (1927), а также некоторые постановки в Нью-Йорке. Его собственные пьесы этого периода включали «Большую любовь» (1927) и экранизацию «Жука» (1928). В 1929 году он был директором Фестивального театра в Кембридже , где директором был его друг Теренс Грей . Фэган также написал множество работ для Irish Players. [ 2 ]

Начиная с 1920-х годов несколько пьес Фэгана были адаптированы для кино. Фэган переехал в Голливуд в 1929 году для съемок компанией Paramount своей пьесы «Колесо как колесо жизни» . Другая работа в кино включала его совместную адаптацию сценария к фильму 1932 года «Улыбаясь насквозь он стал соавтором сценария «Забытых заповедей» » и в том же году студии Paramount. Его пьеса «Белла Донна» была экранизирована четыре раза, в том числе посмертно в 1946 году (как «Искушение» ), а фильм 1936 года «Неподходящая герцогиня» был основан на его одноименной пьесе 1931 года . [ 2 ]

Персональный

[ редактировать ]

Фэган женился на первой актрисе Элизабет Кирби в 1897 году, а затем на другой актрисе, которая выступала под сценическим псевдонимом Мэри Грей. Раньше она была миссис Ада Беван Ричи, [ 17 ] урожденная Ада Брайант, сестра актера Чарльза Брайанта . Дочь пары, Джемма Фэган, также была актрисой и вышла замуж за игрока в крикет Оливера Бэткока . [ 18 ] Хобби Фэгана включали гольф и теннис. [ 2 ]

Он умер в Голливуде , штат Калифорния , в возрасте 59 лет от сердечного приступа, вызванного гриппом. [ 4 ]

Избранные пьесы

[ редактировать ]
  1. ^ "Джеймс Бернард Фэган" . Обращаться
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шарп, Роберт. «Фэган, Джеймс Бернард» . Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 26 октября 2010 г. (требуется подписка)
  3. ^ Jump up to: а б с «Playhouse Players». Архивировано 3 ноября 2010 года в Wayback Machine . OxfordPlayhouse.com, по состоянию на 22 октября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Мистер Дж. Б. Фэган мертв», The West Australian , 20 февраля 1933 г., стр. 9.
  5. ^ Уотсон, Джордж. Новая Кембриджская библиография английской литературы, том 5, стр. 842
  6. Адамс, WB The Times , 25 февраля 1933 г., стр. 14б
  7. ^ Иннес, CD Справочник по натуралистическому театру , с. 236
  8. ^ "Лондонская жизнь - комментарий" The West Australia, 31 января 1923 г., стр.10
  9. ^ Чепмен, с. 32
  10. ^ Чепмен, с. 34
  11. ^ "Невосполнимая потеря автора. Прижизненная коллекция сгорела" . Западная Австралия , 11 июня 1924 г., с. 11
  12. ^ "Лондонская жизнь - комментарий" Западная Австралия , 1 июня 1923 г., стр.7
  13. ^ Чепмен, с. 35
  14. ^ Веб-сайт Оксфордского театра
  15. ^ «Буйное поведение в Abbey Theater» Sydney Morning Herald, 13 февраля 1926 г., стр.15
  16. ^ Коди, Габриэль Х. Колумбийская энциклопедия современной драмы , том 2, с. 1471
  17. ^ «Драматург и актриса - Дж. Б. Фэган в качестве сореспондента» The Advertiser (Adelaide SA) 26 июля 1912 г., стр.15
  18. ^ Международный киноальманах 1937-38 гг . Нью-Йорк: Издательская компания Quigley. 1938. с. 396.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d77608fa33777efadc69a62c08c39a62__1714147260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/62/d77608fa33777efadc69a62c08c39a62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. B. Fagan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)