Jump to content

Невеста Христа

(Перенаправлено от супруга Христа )
1880 г. Процесс Бакстера Иллюстрация Откровения 22:17 Джозеф Мартин Кронгейм

Невеста Христа , или жена Агнца , [ 1 ] является метафорой, используемой в количестве связанных стихов в христианской Библии , в частности Новый Завет - в Евангелиях, Книга Откровения , Послания, с связанными стихами в Ветхом Завете .

Идентичность невесты, как правило, считается в христианской богословии как церковь, с Иисусом как женихи; Ефесянам 5: 22–33, в частности, сравнивает союз мужа и жены с союзом Христа и Церкви. Это любимый церковный образ. [ 2 ] Интерпретации использования метафоры варьируются от церкви к церкви , причем большинство верит, что она всегда относится к церкви.

Набор христианских убеждений, которые используют свадебные образы, известны как свадебное богословие. Новый Завет изображение общения с Иисусом как браком и Божьего правления как свадебного банкета. [ 3 ] Эта традиция, в свою очередь, восходит к еврейской Библии , особенно аллегорическим интерпретациям эротической песни песен (или песни Соломона). [ 4 ]

В христианстве свадебное богословие играет роль в жизни тех, кто становятся католическими, лютеранскими и англиканскими монахинями и религиозными сестрами ; По этой причине монахини и религиозных сестер часто называют «невестами Христа». [ 5 ] [ 6 ] Кроме того, те, кто посвящает свою жизнь как освященные девственницы, живут как «супруга Христа», тратя свою жизнь, посвященную служение в местной церкви и молитва за всех верующих (одаренные бревьером после прохождения обряда). [ 7 ] [ 8 ] Расширяя это, в Гарвардском Ихтусе Джейн Томас объяснила, что в некотором смысле все христианские женщины - невесты Христа: [ 6 ]

Подобно тому, как эти сестры являются невестами Христа, так же как и каждая замужняя женщина (видит ли она это или нет), поскольку Иисус обитает в школьниках, так же как и он живет в муже замужней женщины. Таким образом, она тоже замужем за Христом. Наставление Павла «Жены, подчиняются вашим мужьям, в отношении Господа» ( EP 5:22), - это больше, чем просто метафора, предназначенная для иллюстрации определенной степени подчинения. Скорее, он описывает духовную реальность, зависящую от конфискации Христа в муже. А кто человек, которому подчиняет жена? Человек, который так сильно любил свою невесту Церковь, что он умер ради нее.   [...] Если меня призван к браку, то меня призван любить Иисуса и служить Иисусу, изливая мою любовь одному человеку, своему мужу. Когда я заставляю его смеяться, когда я приношу ему радость, когда я люблю его даже в его худшем, я делаю это с Иисусом. [ 6 ]

Свадебное богословие повлияло на работы, среди прочего, Генри Сусо , Екатерины Сиены , Терезы Авилы , Григория Великого и Бернарда Клерво . [ 3 ]

Христос как жених

[ редактировать ]

Евангелие от Иоанна говорит об Иисусе Христе как женихе и упоминает невесту:

Тот, кто имеет невесту, является женихом: но друг жениха, который стоит и слышит его, очень радуется из -за голоса жениха: поэтому моя радость исполняется.

В Евангелиях, когда Иисуса спрашивают, почему его ученики не быстры, но последователи Иоанна Крестителя и фарисеев делают, Иисус отвечает:

И Иисус сказал им, могут ли друзья жениха быстро, если жених с ними? Но наступит дни, когда жених будет взят у них, а затем они будут поститься.

- Марка 2:19, версия короля Джеймса [ 10 ]

В Матфея 9:15, [ 11 ] Марка 2:19 [ 12 ] и Луки 5:34, [ 13 ] Апостолы . называют друзьями, гостями или детьми - в зависимости от перевода - жениха, обычно принимаемого Иисусом Христом

Жених также упоминается в притче о десяти девственницах :

Тогда Царство Небесное будет как десять девственников, которые взяли свои лампы и вышли на встречу с женихом.

- Матфея 25: 1–13 [ 14 ]

Книга Откровения

[ редактировать ]

В книге Откровения неоднократно упоминается появление невесты:

И я Иоанн увидел Святой город, Нью -Иерусалим, спускающийся с Бога с небес, подготовленный в качестве невесты, украшенной ее мужу.   [...] И пришло ко мне один из семи ангелов, у которых было семь флаконов, полных семи последних явлений, и поговорил со мной, сказав: «Приди сюда, я покажу тебе невесту, жену ягненка». И он унес меня в духе к великой и высокой горе и показал мне этот великий город, святой Иерусалим, спускающийся с небес с Бога

- Откровение 21: 2, 9–10, версия короля Джеймса [ 15 ]

В этом отрывке Джон , автор откровения, говорит о том, что увидел, как невеста раскрыла и называет ее новым Иерусалимом , впервые упомянутым в Откровении 3:12. [ 16 ] Невеста снова упоминается в Откровении 22:17:

И дух и невеста говорят: «Приходи». И пусть он слышит: «Приходи». И пусть он придет. И кто бы ни был, пусть он свободно взять воду жизни.

Греческое слово, используемое для «невесты», - это древнегреческий : νύμφη , романизированный : nymphē , как в Откровении 21: 2, 9, (ср., 18:23; 22:17). Это слово, νύμφη , понимается как «жена сына» или «невестку», «Брид». Откровение 19: 7, которое имеет γυνὴ , Gynē , означает «жена» или «женщина»; Несмотря на потенциальный перевод термина в Откровении 19: 7 как «женщина», контекст стиха - это брак, и многочисленные библейские переводы (такие как новая международная версия, новый живой перевод , английская стандартная версия и т. Д.) В переводе γυνὴ как «невеста» в этом случае.

Сравнение церкви с невестой

[ редактировать ]

В Ефесянам 5: 22–33, [ 18 ] Автор сравнивает союз мужа и жены с союзом Христа и Церкви. [ 2 ] Центральной темой всего письма Ефесянам является примирение отчужденного в единстве церкви. [ 2 ] Ефесянам 5 начинается с призывания христиан подражать Богу и Христу, которые бросили себя за них с любовью. [ 19 ] Стихи 1–21 той же главы [ 20 ] Соблюдайте довольно сильное предупреждение против глупости и подвести свою охрану против зла. Скорее, автор призывает читателей постоянно благодарить песню в их сердцах из -за того, что Бог сделал для всех во Христе. Прелюдия к тексту субъекта снова воспринимает тему любовного подчинения, которая началась с примера Христа в Ефесянах 5: 2: «Будьте покорны друг другу из почтения к Христу». [ 21 ] Это подразумевает, что «невеста»-это тело верующих, которые составляют универсальную христианскую экклезию ( Lit. « называемые » ; церковь). [ Цитация необходима ]

Ekklēsia никогда явно не называется «невестой Христа» в Новом Завете. Это приближается к Ефесянам 5: 22–33. Основной аналогией является аналогии тела. Так же, как муж и жена должны быть "одной плотью", [ 22 ] Эта аналогия для писателя описывает отношения Христа и Экклезии . [ 23 ] Мужья были призваны любить своих жен «так же, как Христос любил ekklēsia » и дал себе это. [ 24 ] Когда Христос питает и дорожит Экклезией , он питает и лелеет свою плоть, так же, как муж, когда он любит свою жену, любит свою собственную плоть. [ 25 ] Члены Ekklēsia являются «членами его собственного тела», интерпретируя Бытие 2:24 [ 26 ] - «И оба станут одной плотью» - через призму Нового Завета взгляда Христа и Церкви. В Ефесяне 5:32, [ 27 ] Пол цитирует отрывка Бытия как то, что называлось «Божественным постскриптум». [ 28 ]

В письменной форме Церкви Коринфа в 2 Коринфянам 11 , Павел пишет, чтобы предупредить общину ложных учителей, которые будут учиться о другом Христе, и признаться в Его заботе о том, что они будут верить кому -то, кто учит лживого Христа, кроме Христа Иисуса из Назарета кого он проповедовал; Павел назвал Церковь в Коринфе как к Христу:

Ибо я завидую тебе к божественной ревности: потому что я поддерживал тебя к одному мужу, я могу представить тебя как целомудшую девственность Христу. Но я боюсь, чтобы ни каким образом не было, как змея забрала Еву через его тонкость, поэтому ваш разум должен быть искажен от простоты во Христе. Ибо, если он, этот комет проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если вы получите другой дух, которого вы не получили, или другое Евангелие, которое вы не приняли, вы вполне могли бы вынести с ним.

- 2 Коринфянам 11: 2–4, версия короля Джеймса [ 29 ]

В письме в церковь в Риме пишет Павел: «Посему, мои братья, вы также стали мертвым за закон от тела Христа; что вы должны быть женаты на другого, даже с тем, кто воскрес из мертвых, что мы должны принести фрукты Богу »( Римлянам 7 , версия короля Джеймса). Здесь Павел, кажется, предполагает, что церковь должна быть замужем за Иисусом Христом Назарет, который воскрес из мертвых.

Другие интерпретации

[ редактировать ]

Монахини как невесты Христа

[ редактировать ]

В то время как наиболее часто принятым толкованием невесты Христовой является церковь, есть и другие необычные интерпретации. Возможная альтернативная интерпретация состоит в том, чтобы рассматривать монахинь как невесты Христа, причем их монашеские клятвы считались «браком» со Христом, а их обезывания были верными их мужям. Примечательным промоутером этой интерпретации был Гертруда Великая , очень влиятельный христианский мистик 13 -го века. Известно, что вместе со своей подругой и учительницей Мехтильдой Гертруда практиковала духовность, называемую «брачной мистикой», и пришла к тому, чтобы увидеть себя невестой Христа. [ 30 ]

Бернард Клерво

[ редактировать ]

Бернард Клерво , в своих проповедях о песне песен , интерпретирует невесту Христа как душу и ее союз как мистический союз души со Христом. [ 31 ]

Свадебный мистицизм

[ редактировать ]

Brautmystik (IPA /'brautˌstik /), буквально «невест-мистицизм», часто вирный «свадебный мистицизм» или «брачный мистицизм» на английском языке, [ 32 ] было христианским духовным движением тринадцатого века, связанным с низкими странами .

Это особенно связано с Беатрис из Назарета (ум. 1268) и Хадевием Антверпена (Флор. К. 1250). Движение вдохновило на мысль о Бернарде Клерво , особенно его мышления о образах кантри . Это была форма аффективного благочестия . Это часто ассоциируется с более интеллектуальным, спекулятивным движением, Wesenmystik [ wikidata ] . [ 33 ]

Ветхий Завет

[ редактировать ]

Самая ранняя христианская традиция определяет тексты из ивритской Библии как символизирующие божественную любовь Бога и людей. Любовные стихи песни песен и последнего пророка Осии имеют много ссылок на интимные, супружеские отношения между Богом и его народом. [ 34 ] Пророк Осия отмечает свою невесту в главе 2 , стихи 16 и следующих. Тема свадебной любви занимает центральное место в драматическом браке Осии ( Осия 1: 2 ).

Аналогичные понятия

[ редактировать ]

Аналогичная концепция существовала в валентинском гностицизме с понятием свадебной камеры , которая включала брак с небесным коллегой. [ 35 ] [ 36 ] Некоторые мистики воспринимают этот «брак» как символ союза человеческой души с Богом.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Откровение 21: 9 в версии короля Джеймса .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Осик, Кэролин. «Невеста Христа: проблемная свадьба - Ефесянам 5: 22-33». Бюллетень библейского богословия, весна, 2002. Веб: 20 октября 2010 г. [1]
  3. ^ Jump up to: а беременный Кенда, Кризи Дин (2004). Практикуя страсть: молодежь и поиск страстной церкви . Гранд -Рапидс, Мичиган: Eerdmans Pub. С. 124–126. ISBN  0-8028-4712-9 .
  4. ^ Балтасар, Ханс Урс фон; Фессио, Джозеф; Riches, Джон Кеннет (1983). Слава Господа: богословская эстетика . Сан -Франциско: Игнация Пресс. ISBN  0-89870-249-6 .
  5. ^ Бернс, Хелена (5 ноября 2014 г.). "Каково это быть в браке с Иисусом?" Полем Беркли Центр религии, мира и мировых дел . Получено 10 апреля 2022 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в Томас, Джейн (6 сентября 2017 г.). «Люблю Иисуса назад: монахини действительно женятся» . Гарвардский Ихтус . Получено 10 апреля 2022 года .
  7. ^ «История освященного виригина» . Римско -католическая архиепархия Ньюарка . 31 октября 2014 года . Получено 10 апреля 2022 года .
  8. ^ «Женщина из Индианы становится редкой освященной девственницей» . CBS News . Получено 10 апреля 2022 года .
  9. ^ Иоанна 3:29
  10. ^ Марк 2:19
  11. ^ Матфея 9:15
  12. ^ Марк 2:19
  13. ^ Люк 5:34
  14. ^ Матфея 25: 1–13
  15. ^ Откровение 21: 2–10 в версии короля Джеймса
  16. ^ Откровение 3:12
  17. ^ Откровение 22:17
  18. ^ Ефесянам 5: 22–33
  19. ^ Ефесянам 5: 2
  20. ^ Ефесянам 5: 1–21
  21. ^ Ефесянам 5:21
  22. ^ Ефесянам 5:31
  23. ^ Ефесянам 5:32
  24. ^ Ефесянам 5:25
  25. ^ Ефесянам 5:28
  26. ^ Бытие 2:24
  27. ^ Ефесянам 5:31
  28. ^ Стэгг, Фрэнк. Богословие Нового Завета. Бродман, 1962. ISBN   0-8054-1613-7
  29. ^ 2 Коринфянам 11: 2–4
  30. ^ Фоли Офм, Леонард. Святой дня, живет, уроки и праздник (пересмотрен Пэт Макклоски ОФМ), францисканские СМИ] ISBN   978-0-86716-887-7 [2]
  31. ^ Кинг, Урсула (2001). Христианская мистика: их жизнь и наследие на протяжении веков . С. 66–68.
  32. ^ Джон Боукер. "Браутмистик." Краткий Оксфордский словарь мировых религий. 1997. Encyclopedia.com. 24 августа 2016 г. < [3] .
  33. ^ Urban T. Holmes III, История христианской духовности: аналитическое введение (Harrisburg, PA: Morehouse, 2002 [First Publ. Seabury, 1980]), с. 71
  34. ^ Май, Герберт Г. и Метцгер, Брюс М. редакторы. (1977). "Песня Соломона". Новый Оксфорд аннотировал Библию с апокрифой. Расширенное издание. Пересмотренная стандартная версия. Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 815
  35. ^ «Валентинская сакраментальная практика - Валентинус и валентинская традиция» .
  36. ^ Филипп Л. Тит, Валентинская этика и параенетический дискурс
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7331e1c16b6bc0abcc1fa7d8f9c5aba__1721322180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/ba/d7331e1c16b6bc0abcc1fa7d8f9c5aba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bride of Christ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)