Jump to content

Марта и Ванделлы

(Перенаправлено из «Марты Ривз и Ванделлы »)

Марта и Ванделлы
Марта и Ванделлы в 1965 году (слева направо): Розалинд Эшфорд, Марта Ривз и Бетти Келли.
Марта и Ванделлы в 1965 году.
(Слева направо): Розалинд Эшфорд , Марта Ривз и Бетти Келли.
Справочная информация
Также известен как
  • Дель-Фис (1957–1961)
  • Велсы (1961–1962)
  • Марта Ривз и Ванделлы (1967–1972)
Источник Детройт , Мичиган, США
Жанры
Годы активности 1957–1972
Этикетки Горди
Предыдущие участники

Martha and the Vandellas (известная с 1967 по 1972 год как Martha Reeves & The Vandellas ) — американская вокальная женская группа, образованная в Детройте в 1957 году. Группа добилась известности в 1960-х годах благодаря группе Motown .

Группа, основанная друзьями Аннетт Бирд , Розалиндой Эшфорд и Глорией Уильямс , в конечном итоге включила в себя Марту Ривз , которая поднялась в рейтинге в качестве ведущей вокалистки группы после ухода Уильямса в 1962 году. Группа подписала контракт и в конечном итоге записала все свои синглы. для отпечатка Горди Motown.

В число хитов группы вошли « Приходи и возьми эти воспоминания », « Жаровая волна », « Зыбучие пески », « Некуда бежать », « Джимми Мак », « Я готов к любви », « Благослови тебя » и « Танцы ». in the Street », последняя песня стала их фирменным синглом.

За время своего девятилетнего пребывания в чартах с 1963 по 1972 год Martha and the Vandellas попали в чарты более двадцати шести хитов и записались в стилях ду-воп , R&B , поп, блюз , рок-н-ролл и соул . Десять песен Vandellas вошли в десятку лучших Billboard синглов R&B , в том числе две R&B номер один и шесть лучших поп-хитов в Billboard Hot 100 . Избранные участники группы были занесены в Зал славы рок-н-ролла в 1995 году и в Национальный зал славы ритм-н-блюза в 2013 году.

Ранние годы (1957–1962)

[ редактировать ]

Подростки Розалинда Эшфорд и Аннет Бирд впервые познакомились после того, как местный музыкальный менеджер нанял их в женскую группу, которую он назвал Del-Phis. Эшфорд, Бирд и ведущая вокалистка Глория Уильямс выступали в местных клубах, на частных мероприятиях, церковных мероприятиях, мероприятиях YMCA и школьных мероприятиях. [1] [2] [3] Их также тренировала Максин Пауэлл в Феррис-центре Детройта. Одним из первых профессиональных занятий группы было пение для певца Майка Хэнкса. [4]

Первоначально группа насчитывала до шести участников, впоследствии сократилась до четырех. Когда одна из четырех покинула группу, ее заменила Алабамы вокалистка из Марта Ривз , бывшая участница двух групп, The Fascinations и Sabre-Ettes. В 1960 году группа подписала свой первый контракт на запись с Checker Records , выпустив альбом «I'll Let You Know» под руководством Ривза, который провалился. Затем Del-Phis отправились на лейбл Checkmate Records, дочернюю компанию Chess Records , и записали свою песню " There He Is (At My Door)" с вокалом Уильямса, которая также провалилась. [ нужна ссылка ]

Ривз снова стал сольным исполнителем под именем Марта ЛаВай в надежде получить контракт с развивающимся детройтским лейблом Motown . После того, как сотрудник Motown Микки Стивенсон увидел, как Ривз поет в клубе Детройта, он предложил ей прослушивание. [5] Ривз появился в студии Motown в Хитсвилле, США, во вторник, а не в четверг, обычный день прослушивания в Motown. Первоначально расстроенный Ривзом, Стивенсон вскоре назначил ее своим секретарем, который в конечном итоге отвечал за проведение прослушиваний в Motown. [6] К 1961 году группа, ныне известная как The Vels, записывала бэк-вокал для групп Motown. До своего успеха в качестве солистки группы The Elgins Саундра Эдвардс (тогда носившая фамилию Маллетт) в 1962 году записала песню "Camel Walk", в которой Велс выступали на бэк-вокале. В том же году квартет начал использовать бэк-вокал для восходящей звезды Motown Марвина Гэя , исполнив первый хит-сингл Гэй « Stubborn Kind of Fellow ». [7] После того, как Мэри Уэллс не смогла прийти на запланированную сессию записи, симулируя непродолжительную болезнь, Велсы записали то, что изначально было демо-записью " I'll Have to Let Him Go ". Motown была настолько впечатлена вокалом группы (и вокалом Марты в песне), что генеральный директор лейбла Берри Горди предложила группе заключить контракт. Посчитав, что заниматься шоу-бизнесом слишком строго, Уильямс отказался от участия в группе. После отсутствия Уильямса Горди сказал оставшемуся трио Эшфорда, Бирда и Ривза, что им понадобится новое имя. Не сумев придумать название самостоятельно, Горди дал группе название The Vandellas. Как было сказано в интервью The History Makers, Эшфорд решительно заявляет, что, вопреки распространенному мнению, The Vandellas не были названы в честь Деллы Риз и Ван Дайк-авеню, и Ривз не придумал это название. [8]

Годы главных хитов Motown (1962–1968)

[ редактировать ]
Рекламное фото, гр. 1965 год

После подписания контракта с лейблом Gordy компании Motown в 1962 году Vandellas завоевали золото своим вторым релизом, первой композицией и продюсированием знаменитой писательской группы Holland-Dozier-Holland под названием « Come and Get This Memories ». Он стал первой записью Vandellas, попавшей в Top 40, достигнув двадцать девятого места в Billboard Hot 100 и шестого места в чарте R&B. Их второй хит « Heat Wave » стал для группы феноменальной пластинкой. [9] достигнув четвертого места в Hot 100 и первого места в чарте синглов R&B за пять недель. Он стал их первым миллионным тиражом и в конечном итоге принес группе единственную номинацию на премию Грэмми за лучшее R&B исполнение . На сингле и альбоме песня называлась «Heat Wave». Некоторое время спустя песня была переименована, чтобы не путать ее с песней Ирвинга Берлина. [ нужна ссылка ]

Успех группы продолжился их вторым синглом Top Ten и третьим синглом Top 40 " Quicksand ", который был еще одной композицией с Holland-Dozier-Holland. [9] и достигла восьмой строчки популярности поздней осенью 1963 года. Примерно в это же время Аннет, которая была беременна первым ребенком и собиралась выйти замуж, решила оставить свою певческую карьеру к 1964 году. [10] Вскоре после этого была приглашена Бетти Келли , бывшая участница группы Velvelettes , чтобы продолжить восхождение Vandellas.

Следующие два сингла, « Live Wire » и « In My Lonely Room » (№6 R&B Cashbox ), оказались менее успешными и не смогли попасть в поп-топ-40. Однако их следующий сингл « Dancing in the Street » поднялся вверх. на 2-е место в Billboard Hot 100, а также добился глобального успеха, достигнув 21-го места в британском чарте синглов в 1964 году. В 1969 году "Dancing in the Street" был переиздан и активно крутился на радиостанциях. Песне не потребовалось много времени, чтобы достичь 4-го места в Великобритании, что сделало ее одним из самых любимых синглов Motown за всю историю. Песня разошлась миллионным тиражом и стала одним из самых популярных синглов в истории. [11]

Между 1964 и 1967 годами вышли такие синглы, как « Wild One » (34-е место в США), « Nowhere to Run » (8-е место в США; 26-е место в Великобритании), « Love (Makes Me Do Foolish Things) » (70-е место в США; 22-е место в стиле R&B). ), « Ты слишком долго влюблен » (США № 36), « Мой ребенок любит меня » (США № 22; R&B № 3), « Я готов к любви » (США № 9; R&B № 2). ; Великобритания №29) и « Джимми Мак » (США №10; R&B №1; Великобритания №21) сохранили Vandellas на карте как одну из лучших групп лейбла. Популярность Vandellas помогла группе получить места на шоу Эда Салливана , шоу Майка Дугласа , American Bandstand и Shindig! . За этот период Vandellas также стали одними из самых популярных исполнительских коллективов лейбла. 28 июня 1965 года группа вместе с несколькими другими популярными коллективами того периода появилась в программе Murray The K-It's What's Happening, Baby на канале CBS-TV . Марта, Розалинда и Бетти исполнили « Некуда бежать », проехав через автозавод Ford и сев в кабриолет Ford Mustang во время его сборки.

Кадровые изменения

[ редактировать ]

Motown изо всех сил пытался найти хороший материал для многих своих выступлений после ухода участника Motown и наставника Ривза Уильяма «Микки» Стивенсона в 1967 году и Холланда-Дозье-Холланда в начале 1968 года, но после того, как их бывшие сотрудники покинули лейбл, Vandellas сначала продолжали добиваться успеха с спродюсированными Ричардом Моррисом синглами « Love Bug Leave My Heart Alone » (25-е место в США; 14-е место в стиле R&B) и « Honey Chile » (11-е место в США; 30-е место в Великобритании; 5-е место в Великобритании), добавленными к уже имеющимся расширенный список синглов, попавших в чарты. Летом 1968 года группа присоединилась к The Supremes , The Temptations , The Four Tops и Марвину Гэю на выступлении в Копакабане, хотя, как и альбомы Four Tops и Gaye, концертный альбом их выступлений там был отложен на неопределенный срок.

В том же году смена лейбла начала вступать в силу, и Горди сосредоточил большую часть своего внимания на построении Supremes, а также на бурной сольной карьере Дайаны Росс, которая последовала за этим в 1970 году. многие группы Motown, за исключением Марвина Гэя , The Temptations и Стиви Уандера ) пострадали в результате. [5] [12]

Однако именно распри между членами Ванделлы привели к их проблемам. Келли была первой, кого уволили после того, как, как сообщается, она пропустила выступления, а также вступила в ссору с Ривзом. [5] Было много случаев, когда эти «драки» происходили на сцене. Келли была уволена в 1967 году, и ее заменила сестра Марты Ривз Лоис . [7] Одновременно с этим название группы было официально изменено на Martha Reeves and the Vandellas , чтобы соответствовать недавним изменениям компании в названиях The Supremes и The Miracles , чтобы отразить их ведущих вокалистов. За это время пластинки Vandellas, включая « (We've Got) Honey Love », «Sweet Darlin'» и «Taking My Love and Leaving Me», были выпущены как синглы с уменьшающимся успехом.

«Будь здоров» (1969–1972)

[ редактировать ]

Ривз, временно выбывший из группы из-за болезни, выздоровел и вернулся; Эшфорда заменила другая бывшая участница Velvelettes , Сандра Тилли , и группа продолжала выпускать альбомы и синглы до начала 1970-х. Хотя им не удалось вновь разжечь огонь, который они разожгли в Америке, они продолжали иметь успешные рекорды в Великобритании и за рубежом. Среди их хитов конца 1960-х годов была песня « I Can't Dance to That Music You're Playing », припев которой пела певица Сирита Райт , и она достигла сорок второй позиции. Сообщается, что Ривз ненавидел петь эту песню, чувствуя, что она «близка к дому». В 1969 году переиздание "Nowhere To Run" вошло в топ-40 Великобритании. В 1970 году группа выпустила первый протестный сингл Motown, скандальную антивоенную песню « I Must Be Proud », которая достигла скромной отметки в сорок пять в чарте синглов R&B. Песня была нехарактерной для Vandellas и не способствовала продвижению группы. На некоторых радиостанциях вместо этого играла обратная сторона "Love, Guess Who", однако в том же году группа вошла в топ-20 в Великобритании с переизданием "Jimmy Mack".

В 1971 году группа вошла в 11 лучших хитов Великобритании с песней "Forget Me Not". позже в том же году они стали международным хитом с песней « Bless You » (продюсированной продюсерами Jackson 5 The Corporation ). Песня достигла пятьдесят третьей позиции в американском поп-чарте синглов (самый большой пик среди синглов Ванделласа семидесятых годов в США) и двадцать девятой позиции в чарте синглов R&B. "Bless You" достигла тридцать третьей строчки в Великобритании, дав группе два больших хита в том году в Англии. . "Bless You" достиг 16-го места в Канаде и 2-го места в Пуэрто-Рико. Это должен был быть последний сингл группы, попавший в Billboard Hot 100. После двух последовательных синглов, попавших в Top 40 R&B, баллады "In and Out of My Life" (22-е место в R&B в США) и кавера Марвина Гэя "Tear It On Down" (37-е место в R&B в США), группа распалась после прощального концерта. , состоявшемся в Детройтском зале Кобо 21 декабря 1972 года, но Марту Ривз до сих пор часто называют «Мартой Ривз и Ванделлас».

В следующем году Ривз объявил о планах начать сольную карьеру. [13] В то же время Motown Records перенесла свою деятельность в Лос-Анджелес. Когда Ривз не захотел переезжать, она разорвала контракт с Motown. [14] подписал контракт с MCA в 1974 году и выпустил одноименный дебютный альбом Martha Reeves , получивший признание критиков . [5] Несмотря на восторженные отзывы о ее работе, ни одна из записей Ривза после Vandellas/Motown не имела такого успеха, как десять лет назад. Проведя то, что она называла «рок-н-ролльным образом жизни» с таблетками по рецепту, кокаином и алкоголем, Ривз протрезвела в 1977 году, преодолев свои пристрастия и став возрожденной христианкой . [5] [15]

После распада Ванделлас сестра Ривза Лоис пела с группой Quiet Elegance и пела на заднем плане для Эла Грина , в то время как Тилли ушла из шоу-бизнеса в 1972 году, внезапно умерев от аневризмы головного мозга в 1983 году в возрасте тридцати семи лет. Первоначальная участница Глория Уильямс, ушедшая из шоу-бизнеса после ухода из группы, умерла в 2000 году. В 1978 году Ривз и оригинальные Ванделлас Эшфорд и Берд воссоединились на благотворительном концерте в Лос-Анджелесе в честь актера Уилла Гира . В 1983 году Ривз успешно подала в суд на гонорары лейбл согласился, чтобы песни назывались Martha Reeves and the Vandellas . за свои хиты Motown, и с тех пор [5] В том же году Ривз выступил сольно на Motown 25 . [16] что, наряду с включением некоторых их песен в саундтрек к Big Chill , помогло Ривзу и Ванделлам обрести новую аудиторию. В 1989 году первоначальные участники Эшфорд и Берд также подали в суд на Motown с требованием гонораров. За это время оригинальное трио было вдохновлено воссоединиться как для записи, так и для выступлений. [5] Им предложили контракт на запись с Яном Левином на Motorcity Records , который выпустил первый сингл группы после распада Vandellas семнадцатью годами ранее под названием "Step In My Shoes".

Хотя они больше не поют вместе постоянно, Марта Ривз и Ванделлас время от времени воссоединялись для различных концертов. В настоящее время Эшфорд, полное имя которой теперь Розалинда Эшфорд -Холмс, и Бирд, полное имя которого теперь Аннетт Бирд -Хелтон, продолжают выступать с другими певцами, в первую очередь с Рошель Лафханн, в роли «The Original Vandellas». Ривз со своими сестрами Лоис и Дельфиной Ривз гастролируют под названием «Марта Ривз и Ванделлы».

С 2005 по 2009 год Ривз занимал восьмое место в городском совете Детройта. С тех пор она лишилась своего места и заявила прессе, что продолжит выступать. [17]

Ремейк песни «Nowhere To Run» в исполнении Арнольда МакКаллера звучит в фильме «Воины» во время сцены, в которой Грамерси Риффы называют «Уорриорз» хитом.

В эпизоде ​​первого сезона телешоу «Золотые девушки » Бланш описала свою машину как «самую шумную вещь, выходившую из Детройта со времен Марты и Ванделл». [18]

Кэндис Берген , которая вела эпизод «Субботним вечером в прямом эфире» , в котором Марта Ривз появилась в первом сезоне, позаботилась о том, чтобы Марта Ривз и Ванделлы присутствовали на протяжении всего ее « Мерфи Браун сериала ». Фотография группы стояла на видном месте в офисе Мерфи. Когда в качестве гостя сыграла Арета Франклин и Мерфи попыталась спеть с ней, Франклин остановил ее, сказав: «Я не Марта, а ты не Ванделла».

Группа кратко изображена в фильме 2017 года « Детройт» , где она исполняет «Некуда бежать» в театре Fox в Детройте. [19]

Награды и похвалы

[ редактировать ]

Песня «Dancing in the Street» Марты и Ванделлас была занесена в Зал славы Грэмми в 1999 году (в 1964 году они были номинированы на лучшее вокальное исполнение в стиле R&B дуэтом или группой ). В 1993 году Марта Ривз и группа Vandellas были удостоены премии Pioneer Award от Фонда ритма и блюза. За исключением участницы до-Vandellas Глории Уильямсон и участницы Vandellas Сандры Тилли, все члены группы были введены в Зал славы рок-н-ролла в 1995 году, став второй полностью женской группой, которая была введена в должность. Их ввела в должность рок-группа The B-52's , чья пенистая танцевальная музыка была вдохновлена ​​Vandellas. [20] [21] В 2003 году они были занесены в Зал славы вокальных групп . [17] Два их сингла, «(Love Is Like a) Heat Wave» и «Dancing in the Street», были включены в список 500 песен, которые сформировали рок-н-ролл по версии Зала славы рок-н-ролла . В 2004 году журнал Rolling Stone поставил группу на 96-е место в списке 100 величайших артистов всех времен. [22] В 2005 году Martha & The Vandellas были включены в Зал славы легенд рок-н-ролла штата Мичиган. [23]

Всегда любимцы концертов, Марта Ривз и группа Vandellas были номинированы на премию UK Festival Awards в 2010 и 2011 годах как «Лучший хедлайнер».

Марта и Ванделлас были включены в первый класс Национального зала славы ритм-н-блюза 17 августа 2013 года. [24]

Дискография

[ редактировать ]
Марта Ривз и Ванделлы на Motown 45, 2004 г.

Подробный список альбомов и синглов см. в дискографии Martha and the Vandellas.

10 лучших синглов

[ редактировать ]

Следующие синглы вошли в десятку лучших в чарте песен Billboard Hot 100 в США. [25]

Награды и признание

[ редактировать ]
  1. ^ «Оригинальные Ванделлы» . 28 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 г. [ мертвая ссылка ]
  2. ^ «Марфа и биография Ванделласов» . Britannica.com . Проверено 16 декабря 2010 г.
  3. ^ «Марта Ривз» . TheSoulGuy.com. Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 16 декабря 2010 г.
  4. ^ «Марта» . Soulfulkindamusic.net .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Марфа и Ванделлы» . HistoryofRock.com . Проверено 16 декабря 2010 г.
  6. ^ «Марта Ривз» . Общие развлечения.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 16 декабря 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Марта и Ванделлы . Черное дерево. Февраль 1968 года . Проверено 16 декабря 2010 г.
  8. ^ «Биография Розалинд Эшфорд Холмс» . Thehistorymakers.org . Проверено 20 апреля 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 26 – Реформация души: Вторая фаза, история Motown. [Часть 5]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
  10. ^ Уорнер, Джей, изд. (2006). Американские певческие коллективы: история с 1940 года по сегодняшний день . Хэл Леонард. п. 584 . ISBN  0-634-09978-7 . Проверено 16 декабря 2010 г. Марта Ривз.
  11. ^ Марта Ривз без Ванделл . Черное дерево. Февраль 1988 года . Проверено 16 декабря 2010 г.
  12. ^ Гаар, Джиллиан Г., изд. (2002). Она бунтовщица: История женщин в рок-н-ролле (Живые девушки) . Печать Пресс. п. 496. ИСБН  1-58005-078-6 . Проверено 16 декабря 2010 г.
  13. ^ Марта Ривз покинула Vandellas, чтобы заняться сольной карьерой Джет. 15 февраля 1973 года . Получено 16 , декабря
  14. ^ Певица Марта Ривз покидает Motown Records . Джет. 29 марта 1973 года . Проверено 16 декабря 2010 г.
  15. ^ «Марта Ривз» . Энциклопедия.com . Проверено 16 декабря 2010 г.
  16. ^ «Мотаун 25: вчера, сегодня, навсегда» . ИМДБ . Проверено 16 декабря 2010 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Кролл, Вики Л. (31 августа 2010 г.). «Motown Legend выступит на музыкальном фестивале» . Университет Толедо. Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 16 декабря 2010 г.
  18. ^ «Цитаты Золотой девочки» . Цитата.com .
  19. ^ "Бросать" . imdb.com .
  20. ^ «Бессмертные — величайшие художники всех времен: 96) Марта и Ванделлы: Марта и Ванделлы» . Роллинг Стоун. Архивировано из оригинала 12 мая 2006 года.
  21. ^ Эл Грин, Марта и Ванделлы введены в Зал славы рок-н-ролла во время гала-церемонии в Нью-Йорке . Джет. 30 января 1995 года . Проверено 16 декабря 2010 г.
  22. ^ «Бессмертные: Первые пятьдесят» . Выпуск 946 журнала Rolling Stone . Роллинг Стоун. Архивировано из оригинала 16 марта 2006 года.
  23. ^ Реклама, О.Дж. «Легенды Мичиганского рок-н-ролла – МАРТА И ВАНДЕЛЛЫ» . Мичиганrockandrolllegends.com .
  24. ^ «Призывники (2013 – 2021)» . Национальный зал славы ритм-н-блюза.
  25. ^ «Марта Ривз и история чарта Vandellas — Hot 100» . Рекламный щит . Проверено 26 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d782a4abe8583a2b4e91f2d4105696c9__1722895800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/c9/d782a4abe8583a2b4e91f2d4105696c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martha and the Vandellas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)