Фортуна (корабль Плимутской колонии)
- См. Также родственную статью: Пассажиры путешествия Fortune 1621 года.
Осенью 1621 года « Фортуна» стала вторым английским кораблем, направлявшимся в Плимутскую колонию в Новом Свете , через год после путешествия пилигрима корабля- « Мэйфлауэр» . Финансируемая «Мэйфлауэр » Томасом Уэстоном и другими членами лондонской организации «Торговые авантюристы», «Фортуна» должна была перевезти тридцать пять поселенцев в колонию на корабле, который был намного меньше «Мэйфлауэр» . «Фортуне » потребовалось два месяца на подготовку к путешествию, и по пути она достигла Кейп-Кода 9 ноября 1621 года и самой колонии в конце ноября. Корабль был неожиданным для жителей колонии Плимут, и, хотя он привез полезных поселенцев, многие из которых были молодыми людьми, он не привез припасов, что еще больше истощило ограниченные продовольственные ресурсы колонии. Корабль пробыл в колонии всего около трёх недель и в декабре вернулся в Англию с ценными мехами и другими товарами. Но при приближении к Англии вместо того, чтобы взять курс на Ла-Манш, из-за навигационной ошибки корабль пошёл на юго-восток к побережью Франция , где его настиг и захватил французский военный корабль.
« Фортуна» наконец вернулась в Лондон в феврале 1622 года, более чем через два месяца после выхода из Плимута, но без ценного груза. В конце концов, Уэстон потерял все свои инвестиции в путешествие «Фортуна» , сделав его окупаемым только для обеспечения колонии Плимута новыми поселенцами, некоторые из которых стали заметными личностями в истории колонии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Подготовка к путешествию
[ редактировать ]При водоизмещении 55 тонн и примерно одной трети тоннажа «Мэйфлауэра» « Фортуне» было поручено доставить тридцать пять новых поселенцев в Плимутскую колонию. Их лидером был Роберт Кушман , который в 1620 году был лейденским агентом в Лондоне для компаний «Мэйфлауэр» и «Спидвелл» . Считается, что большинство пассажиров «Фортуны» собрали в Лондоне Томас Уэстон и его партнер. И хотя Уильям Брэдфорд находилось тридцать пять человек заявил, что на борту «Фортуны» , имена только двадцати восьми человек отмечены как получившие лоты, зачисленные прибывшим, как указано в разделе земель 1623 года. Известно, что восемнадцать человек не были женаты, восемь женаты, но эмигрировали без своих семей, и, насколько можно установить, миссис Марта Форд могла быть единственной женщиной на корабле. Хотя возможно, что некоторые из семи пропавших без вести пассажиров были женами, Брэдфорд в своем рассказе не оставляет такого впечатления.
По словам автора Чарльза Бэнкса, отдельные записи показывают, что шестнадцать пассажиров определенно могут быть отнесены к Лондону или таким районам города, как Степни и Саутварк . Еще трое пассажиров были из Лейдена в Голландии . Еще десять пассажиров, происхождение которых невозможно установить, либо рано умерли, либо покинули колонию, как было установлено на основании того, кто был внесен в список раздела крупного рогатого скота 1627 года, который также использовался как своего рода перепись. [ 4 ] [ 5 ]
Прибытие Фортуны в Новый Свет
[ редактировать ]Хотя « Фортуна» прибыла в район Кейп-Кода 9 ноября 1621 года, корабль странным образом некоторое время оставался на оконечности мыса, что заставило туземцев встревожиться, полагая, что это может быть враждебное французское судно. Услышав сообщения об этом странном судне, губернатор Брэдфорд приказал Майлсу Стэндишу вооружить свое ополчение и зарядить пушку на Могильном холме на случай нападения французов. Кораблю потребовалось несколько недель, чтобы найти Плимут, и когда « Фортуна» наконец вошла в Плимутский залив, она оказалась дружественным английским кораблем, и поселенцы были рады и испытали большое облегчение. Но во время перехода из Кейп-Кода в Плимут пассажиры были шокированы бесплодной и унылой береговой линией, так же, как и пассажиры Мэйфлауэра . Пассажирам «Фортуны» было трудно поверить, что что-либо может существовать в такой неприступной стране. По словам Брэдфорда, «…и они не увидели ничего, кроме голого и бесплодного места…» И когда они увидели удручающие условия внутри колонии, в которых живут поселенцы, они сильно запаниковали. Пассажиры были настолько разочарованы и имели такие опасения по поводу этого места, что даже сообщили капитану корабля, что хотят снова погрузиться на борт и уйти, если колония не оправдает их ожиданий, но капитан и команда корабля отговорили их от таких действий, хотя они им пообещали, что в случае необходимости их отвезут на побережье в Вирджинию.
Основной причиной проблем по прибытии была их неожиданность и острая нехватка еды. Как записал Брэдфорд: «...Итак, их высадили на берег, но у них не было ни бисквитного пирога, ни какой-либо другой еды, не было у них и постельных принадлежностей, но были какие-то жалкие вещи, которые у них были в каютах, ни кастрюли, ни сковороды. , чтобы одевать мясо; и не поверх большого количества одежды…» Правительство колонии было недовольно тем, что Уэстон неожиданно прислал новых поселенцев без продовольствия или других товаров для их поддержки. Но работа, пришедшая на « Фортуну», была долгожданной, поскольку там было много молодых людей. По словам Брэдфорда, прибывшими были «похотливые молодые люди, и многие из них были достаточно дикими». [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
удачи Пассажиры
[ редактировать ]В отличие от условий на « Мэйфлауэре» годом ранее, по прибытии все на « Фортуне» выглядели здоровыми. Одно рождение было зарегистрировано вскоре после прибытия — Марта Форд родила сына, хотя ее муж Уильям Форд, возможно, умер примерно в это же время вместе с сыном. На корабле находилось большое количество нерелигиозных пассажиров, получивших прозвище «Незнакомцы», многие из которых были одинокими мужчинами, численность которых значительно превосходила число одиноких женщин, способных выйти замуж, в колонии. С приходом «Фортуны » в колонии насчитывалось шестьдесят шесть мужчин и всего шестнадцать женщин. Такая ситуация с нехваткой женщин могла возникнуть отчасти из-за большого количества смертей зимой 1621/22 года. На каждую подходящую женщину приходилось шесть подходящих мужчин. Другая проблема, беспокоившая прибывших из Фортуны , заключалась в том, что в маленькой колонии для них не было жилья. Брэдфорд был вынужден разделить пассажиров Fortune между существовавшими ранее семью домами и четырьмя общественными зданиями, некоторые из которых были преобразованы в виртуальные мужские общежития для многих молодых людей.
Проблема, которая больше всего беспокоила колонию, заключалась в продолжающейся нехватке еды, которая усугубилась с прибытием «Фортуны » . Уэстон не предоставил никаких условий для урегулирования спора на борту « Фортуны» . И вместо того, чтобы усугубить ситуацию в колонии, прибытие еще тридцати семи человек для прокорма в предстоящую вторую суровую для колонии зиму поставило ситуацию в катастрофическую ситуацию. Брэдфорд подсчитал, что даже если их дневной рацион сократится вдвое, запасов кукурузы хватит еще на шесть месяцев. И после того, как они в этом году работали не покладая рук и пережили чрезвычайные трудности с момента прибытия годом ранее, теперь им предстояла еще одна тяжелая зима с нехваткой продовольствия. Брэдфорд писал: «В настоящее время им назначили половину содержания, как одному, так и другому, что стало тяжело, но они терпеливо переносили это в надежде на (будущее) снабжение». [ 7 ] [ 8 ]
Роберт Кушман и торговцы-авантюристы
[ редактировать ]Одним из ведущих пассажиров на борту « Фортуны» был Роберт Кушман в сопровождении своего сына Томаса. В дальнейшем Томас станет церковным старейшиной колонии. Роберт Кушман был лондонским агентом Лейдена и в 1620 году участвовал в подготовке к путешествию Мэйфлауэр и Спидвелл . В 1620 году Кушман заключил контракт Мэйфлауэр (финансовая поддержка) с торговцами-авантюристами, который Брэдфорд и другие члены лейденского контингента отказались одобрить в Саутгемптоне, при этом лейденцы заявили, что контракт был полностью в пользу авантюристов и в ущерб поселенцу. Целью приезда Кушмана в Плимут было убедить поселенцев Плимута наконец одобрить это соглашение, которое не подписывалось более года. Губернатор Брэдфорд знал, что на данный момент авантюристам нечего показать в качестве инвестиций, и после заверений Кушмана, что Уэстону можно доверять, Брэдфорд и другие подписали соглашение, которое Кушман привез с торговцами-авантюристами.
Погрузка для обратного пути в Англию
[ редактировать ]Чтобы доказать авантюристам, что они серьезно относятся к погашению долга перед Уэстоном, колония провела две недели в декабре 1621 года, загрузив « Фортуну» бочками из бобровых шкур, шкур выдры, сассафраса и обшивки, сделанной из колотого дуба, для использования в изготовление бочковых клепок. Стоимость груза составляла около 400–500 фунтов, что почти вдвое уменьшило бы долг колонии перед авантюристами. [ 7 ] [ 9 ]
Фортуны в Англию Обратный рейс
[ редактировать ]« Фортуна» пробыла в Плимуте всего около двух недель, а 13 декабря 1621 года отправилась в обратный рейс в Лондон. На борту находился Роберт Кушман, оставивший своего четырнадцатилетнего сына Томаса на попечение губернатора Брэдфорда. В дополнение к письму Брэдфорда Уэстону Кушман привез с собой рукопись, которая стала бесценным историческим отчетом о первых тринадцати месяцах пребывания паломников в Америке, известную сегодня как « Сообщения Морта» . Считается, что оно написано Брэдфордом и Эдвардом Уинслоу и повествует о Первом Дне Благодарения и изобилии Нового Света. [ 10 ]
Судьба не пощадила корабль с таким названием по возвращении в Англию. Судя по всему, из-за серьезной навигационной ошибки, а навигация в те времена была несовершенной, корабль отошел от курса на сотни миль из Англии, на юго-восток, во французский Бискайский залив у берегов Вандеи, к северу от Ла-Рошели. Примерно через пять недель своего плавания, 19 января 1622 года, недалеко от укрепленного Иль-д'Йе, французский военный корабль настиг « Фортуну », которая отклонилась от курса примерно в 350 морских милях к юго-востоку от того места, где они должны были находиться — Края Земли Англии и Ла-Манша. . Кажется, « Фортуна» совершила распространенную ошибку: ее хозяин принял длинный полуостров Бретань на западе Франции за полуостров Лизард на юго-западной оконечности Англии, а затем она отклонилась вдоль французского атлантического побережья, чтобы быть захваченной французским военным кораблем. И хотя « Фортуна» не считалась вражеским кораблем, Франция в это время переживала действия повстанцев-гугенотов, и любое английское судно, подходившее близко к их берегу, подозревалось в пособничестве повстанцам и подлежало обыску и конфискации. Французский военный корабль остановился и поднялся на борт. Фортуна и она была схвачена. И хотя вскоре выяснилось, что Форчун не везла контрабанду, французский губернатор конфисковал ее оружие, груз и снасти. Губернатор запер капитана корабля в темнице и держал Кушмана и команду на борту под охраной. Он также конфисковал рукопись «Отношения Морта». Через тринадцать дней их освободили с рукописью у Кушмана, но без груза ценных бобровых шкур. « Фортуна» наконец вернулась в Темзу 17 февраля 1622 года. [ 11 ]
Потеря ценного груза « Фортуны » нанесла серьезный финансовый ущерб торговцам-авантюристам, у которых к тому времени было мало надежды окупить свои вложения в оба корабля. В связи с этим в 1626 году Торговые Авантюристы были реорганизованы совместно с лидерами Плимутской колонии, чтобы реструктурировать финансовые соглашения и позволить Плимутской колонии в конечном итоге расплатиться со своими кредиторами. [ 12 ] [ 13 ]
Другие корабли посещают Плимут 1622–1624 гг.
[ редактировать ]И хотя английские корабли, привозившие новых поселенцев, не появлялись до тех пор, пока «Анна и Маленький Джеймс» летом 1623 года не прибыли , Плимутская колония не была полностью изолирована. Английские рыбацкие лодки и некоторые корабли, финансируемые колонизационными предприятиями, время от времени заходили в колонию. Эдвард Уинслоу записал, что в июне или июле 1622 года два корабля, « Чарити» и «Лебедь» , финансируемые Томасом Уэстоном, вошли в гавань Плимута. Корабли перевозили около пятидесяти или шестидесяти колонистов, которые должны были поселиться в районах за пределами Плимута. Примерно в это же время « Воробей» в усилиях по колонизации также участвовали и шаллоп. А корабль «Дискавери» во время рейса 1622 года из Вирджинии в Англию нанес короткий визит в Плимут с письмом пассажира Джона Пори, чиновника Джеймстауна, написанным с похвалой в адрес колонии. В октябре 1622 года корабль « Парагон» с шестьюдесятью семью пассажирами вышел из воды с «частными мужскими кошельками», но через две недели был вынужден вернуться в Англию, протекший из-за повреждений, нанесенных штормом. « Совершенный » предпринял еще одну попытку достичь Плимута в феврале 1623 года, но, по-видимому, был отброшен погодой в Северной Атлантике и так и не достиг Плимута. Шли годы, к побережью Новой Англии приплывало все больше английских рыбацких лодок. В 1624 году капитан Джон Смит сообщил: «В этом году на побережье ловили рыбу около 50 английских кораблей…» [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бэнкс, Чарльз Эдвард (2006). Английское происхождение и дома отцов-пилигримов: которые прибыли в Плимут на кораблях «Мэйфлауэр» в 1620 году, « Фортуна» в 1621 году и « Анна и маленький Джеймс» в 1623 году . Балтимор: Генеалогическое издательство. п. 103.
- ^ Филбрик, Натаниэль (2006). Мэйфлауэр: история мужества, сообщества и войны . Нью-Йорк: Викинг. стр. 123–125, 135.
- ^ Jump up to: а б Банкер, Ник (2010). Спешим покинуть Вавилон: паломники Мэйфлауэр и их новый мир - история . Нью-Йорк: Кнопф. стр. 291, 292.
- ^ Бэнкс (2006) , с. 104.
- ^ Бункер (2010) , с. 291.
- ^ Филбрик (2006) , стр. 124–125.
- ^ Jump up to: а б с Страттон, Юджин Обри (1986). Плимутская колония: ее история и люди, 1620-1691 гг . Солт-Лейк-Сити: Издательство Ancestry Publishing. п. 22.
- ^ Филбрик (2006) , стр. 124–126.
- ^ Филбрик (2006) , стр. 125–126.
- ^ Филбрик (2006) , с. 126.
- ^ Бункер (2010) , стр. 307–308.
- ^ Страттон (1986) , стр. 27, 32, 36.
- ^ Бункер (2010) , с. 308.
- ^ Страттон (1986) , стр. 22, 23, 27.