Эдвард Ли (епископ)
Эдвард Ли | |
---|---|
Архиепископ Йоркский | |
Установлено | 1531 |
Срок закончился | 1544 |
Предшественник | Томас Уолси |
Преемник | Роберт Холгейт |
Личные данные | |
Рожденный | в. 1482 |
Умер | 13 сентября 1544 г. |
Эдвард Ли (ок. 1482 – 13 сентября 1544) был архиепископом Йоркским с 1531 года до своей смерти.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он был сыном Ричарда Ли из Ли Магны , Кент, который был сыном сэра Ричарда Ли, лорд-мэра Лондона в 1461 и 1470 годах. Он родился в Кенте примерно в 1482 году. Томас Мор был другом семьи и посвятил ранняя работа « Жизнь Джона Пикуса» посвящена сестре Ли Джойс, бедной Клэр . [ 1 ] [ 2 ]
Ли был избран членом Колледжа Магдалины в Оксфорде в 1500 году. [ 3 ] Получив степень бакалавра, он в начале 1503 года был зарегистрирован в Кембридже, переехав из Оксфорда, предположительно, из-за какой-то вспышки чумы . В Кембридже он получил степень магистра в 1504 году. [ 4 ] в том же году был рукоположен в дьякона с правом прихода в церковь Уэллса, Норфолк . В 1512 году он был зачислен в пребенд в Линкольне и получил степень доктора медицины, но был принят только в 1515 году, когда он был избран проктором созыва. [ 5 ] Томас Кранмер получил степень магистра в 1515 году, что стало первым шансом на контакт со своим будущим коллегой-архиепископом; Позже (1526 г.) Ли предоставил ему первую работу в суде в качестве младшего члена дипломатической миссии в Испании. [ 6 ]
Споры с Эразмом
[ редактировать ]В 1518 году он провел время в Лувенском университете , изучая греческий язык, где встретил Эразма , изменившего в то время гуманистические взгляды, в частности, на Новый Завет . [ 7 ] Первоначально дружеские разногласия переросли в серию полемики между Эразмом и Ли, в которой Ли стал сторонником традиционалистской позиции. [ 8 ]
Эразм написал Ли, объяснив, что он не смог использовать некоторые аннотации, написанные Ли. К 1519 году Ли был видным противником Эразма. Эразм заявил, что Ли был молодым человеком, жаждущим славы, и что он распространял слухи, причиняющие ему вред; он далее сказал, что Ли распространил среди религиозных домов неблагоприятную критику своего Нового Завета, не отправив его ему, и угрожал Ли наказанием со стороны немецких ученых. В течение 1520 года спор велся с ожесточением с обеих сторон. Эразм сказал, что главным сторонником Ли был Генри Стэндиш . Ли выступил с различными нападками на Эразма, который ответил на это порцией Epistolæ Eruditorum Virorum , и послал Генриху VIII апологию , защищаясь от Ли. [ 5 ] Томас Мор, который сказал, что любил Ли с детства, сожалел о споре и назначил официальное примирение в Кале в 1520 году, где проходили дипломатические переговоры; [ 9 ] но встреча Эразма и Ли не имела немедленного эффекта, и ссора разрешилась только в 1522 году. [ 10 ]
Ли предоставил существенную теологическую критику « Похвалы глупости» , внимательно прочитав ее, в манере, позже принятой Ноэлем Бедой и Родольфо Пио да Карпи . [ 11 ] [ 12 ] Говоря о концепции экстаза , Ли обвинил Эразма в том, что он забрел на территорию, исследованную немецкими мыслителями-мистиками и признанную еретической . церковью [ 13 ] Эразм отмахнулся от сравнений с Бегардами и Терлупинами ; но ему было труднее установить дистанцию между собой и Мейстером Экхартом или Йоханом Таулером . [ 14 ] Ересь монтанизма была слишком близка к тому, что он написал. [ 11 ] и он занял оборонительную позицию, в более поздних работах избегая термина «дух» в его платонических ассоциациях. [ 15 ]
Отношения с королем
[ редактировать ]В 1523 году король отправил Ли с Генри Паркером, 10-м бароном Морли и сэром Уильямом Хасси с посольством к эрцгерцогу Фердинанду Австрийскому, чтобы передать ему Подвязку , с дипломатическими целями поощрения его оппозиции лютеранам и Франциску I Франции . Ли был оратором посольства. Он был королевским разносчиком милостыни и в том же году получил сан архидьякона Колчестера . В 1525 году его отправили с сэром Фрэнсисом Пойнцем в Испанию с посольством к императору. В 1529 году он был послан с посольством к императору Карлу V в Испанию, а в январе 1530 года был отправлен вместе с графом Уилтширом и Джоном Стоксли к папе Клименту VII и императору в Болонью , чтобы попытаться убедить их отказаться от сопротивления развод короля с королевой Екатериной Арагонской . [ 5 ]
Весной он вернулся в Англию. В 1529 году он был назначен канцлером церкви Солсбери, а в 1530 году получил пребенд в Йорке и пребенд королевской часовни и был зарегистрирован как DD в Оксфорде. Ли оказал помощь королю дома в вопросе развода и 1 июня 1531 года входил в состав депутации, отправленной к королеве, чтобы убедить ее отказаться от своих прав. Он откровенно поговорил с королевой, и та сказала ему, что то, что он сказал, неправда. В сентябре Генрих написал Папе Римскому с просьбой возвести Ли в сан архиепископства Йоркского. 13 октября Ли и другие дали интервью Катарине, в котором они призвали ее отказаться от своего дела из Рима и подчиниться решению епископов и врачей. Клемент подарил буллу о возвышении Ли 30-го числа; он был посвящен на кафедру Йорка 10 декабря и возведен на престол по доверенности 17 декабря. [ 5 ]
Денежные трудности заставили его угодить королю и Томасу Кромвелю , что он и сделал в вопросе покровительства. Однако, как и Стивен Гардинер , он отказался в феврале 1533 года подписать заявление о том, что брак с Катариной был недействителен с самого начала; но вскоре после этого получил от созыва Йорка одобрение оснований развода. После казни Элизабет Бартон и ее соратников в апреле 1534 года ходили ложные слухи, что Ли и другие епископы должны быть отправлены в лондонский Тауэр .
В компании со Стоксли Ли посетил в Тауэре Джона Хоутона , настоятеля лондонского Чартерхауса , и объяснил ему, что преемственность — это не тот вопрос, за который стоит умирать, и использовал аналогичное выражение в отношении причины, по которой епископ Джон Фишер пострадал. И это несмотря на то, что им предстояло умереть не из-за преемственности, а из-за включения в преамбулу к Акту о престолонаследии притязания короля на пост главы английской церкви, возможность которого они отрицали. 21 мая он и епископ Даремский были отправлены к Кэтрин в Кимболтон, чтобы разъяснить ей акт о престолонаследии и убедить ее подчиниться. 1 июня он направил королю заявление Йоркского созыва, состоявшегося в предыдущем месяце, о том, что Папа не имеет большей юрисдикции в пределах Англии, чем любой другой иностранный епископ, и 17 февраля 1535 года написал королю, заявляя о своей готовности подчиняться его воле. Тем не менее его подозревали в нелюбви к королевскому превосходству.
Король послал ему, как и другим епископам, свои повеления, чтобы его новый стиль был опубликован в его соборе, а духовенству было поручено изложить его в своих приходах; а также он получил приказ Томаса Кранмера о проповеди и форму для торгов четками, в которую был включен королевский стиль, а также приказ короля, согласно которому каждый проповедник должен объявлять справедливую причину отказа от папского верховенства и защищать развод и брак. с Анной Болейн. Генриху сообщили, что Ли проигнорировал эти приказы, и написал ему, напомнив, что он подписался на верховенство.
Ли ответил 14 июня, что, согласно приказу, он торжественно проповедовал в своем соборе об оскорблении, нанесенном королю Папой, и о разводе, но он признал, что не упомянул о королевском верховенстве. Он просил короля не слушать обвинения его врагов. Более того, 1 июля он написал Кромвелю, отправив ему две книги, которые он подготовил: одну для его духовенства, чтобы она прочитала и «распространила» среди своих прихожан, другую — краткое заявление людям королевской власти, добавив, что живые в его епархии были так бедны, что ни один ученый человек не брал их, что он не знал в ней более двенадцати светских священников, которые могли бы проповедовать.
Против него возникла новая причина подозрений, и несколько месяцев спустя он был допрошен визитером короля Ричардом Лейтоном по поводу слов, которые он якобы сказал главному духовнику Сионского аббатства , и относительно верховенства. Он написал свою защиту королю 14 января 1536 года. 23 апреля он ходатайствовал перед Кромвелем за два религиозных дома в его провинции: аббатство Хексхэм , полезное в качестве убежища во время шотландских вторжений, и монастырь Ностелл , который он называл бесплатная часовня, принадлежащая его кафедре. В июне он выступал против осуждения католических обычаев на созыве и считался главой антиреформационной партии . [ 5 ]
Паломничество благодати и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]восстание на севере под названием « Паломничество благодати» Когда позднее в 1536 году вспыхнуло , позиция Ли поначалу была двусмысленной. 13 октября он укрылся у Томаса Дарси, 1-го барона Дарси де Дарси , который владел замком Понтефракт . 20-го числа он был сдан мятежникам, и архиепископ был вынужден принести присягу паломничества благодати. Первоначально, возможно, в пользу движения, его мнение могло измениться; ибо, когда 27 ноября он и духовенство встретились в церкви для рассмотрения некоторых предложенных им статей, он проповедовал на другой стороне. Однако духовенство не пошло под его руководством, и его стащили с кафедры. [ 5 ]
В течение некоторого времени, не пользуясь благосклонностью короля, Кромвель поддерживал своего друга, и в июле 1537 года Ли написал ему письмо, поблагодарив его за хороший отчет Генриха о его проповедях. В епархиальных обязанностях ему помогал епископ-суфраган . Он работал в комиссии, которая разработала « Институт христианина» . В мае 1539 года он выступал в парламенте в защиту Шести статей и вместе с другими разработал основанный на них законопроект. Он входил в комиссию, назначенную весной 1540 года для изучения доктрин и церемоний, сохранившихся в церкви, а также для определения недействительности брака короля с Анной Клевской . [ 5 ]
Примерно с 1540 года он был покровителем борющегося Роджера Ашама . Его поддержка не была очень щедрой и сопровождалась критикой, но помогла Ашему на несколько лет в начале его карьеры гуманиста и писателя.
В 1541 году с большой печатью были изданы новые уставы управления Йоркской церковью. В 1542 году Ли сдал короне поместья Беверли и Саутвелл, а также другие поместья, получив взамен земли, принадлежавшие некоторым запрещенным монастырям, - обмен, не особенно невыгодный для престола. Он умер 13 сентября 1544 года в возрасте шестидесяти двух лет и был похоронен в своей соборной церкви. Ли был последним архиепископом Йоркским, чеканившим деньги. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Он написал:
- «Комментарий к Вселенной Пятикнижия», не напечатанный, сост. «Ашами Эпп». ii. 89;
- Извинения против некоторых клеветнических высказываний;
- «Указатель аннотаций предыдущей книги»;
- «Письмо с повесткой к Д. Эразму»;
- Две книги аннотаций;
- «Epistola apologetica, qua responseit D. Erasmus Epistolis» (эти шесть, напечатанные в Париже примерно в 1520 году, посвящены полемике с Эразмом);
- «Выставлено Э. Лео, английским оратором на соборе в Кесарии» и т. д. 1528;
- Реестр Эдварда Ли содержит копии официальных заявлений, касающихся развода Генриха VIII с его четвертой женой, Анной Кливской.
Стихи в его честь были в 1566 году помещены Лоуренсом Хамфри , президентом Колледжа Магдалины в Оксфорде, в окне палаты основателя этого колледжа. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фокс 1982, стр. 28–9, 33.
- ^ Чемберс 1963, стр. 15, 87–8.
- ^ Оксфордские студенты 1500–1714, Ли-Ллевеллин
- ^ «Ли, Эдвард (LY502E)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ МакКаллох 1996, стр.34.
- ^ Хейзинга 2002, стр. 133–4.
- ^ Иштван Бейчи (редактор), Джейн Э. Филлипс (редактор), Эрика Раммель (переводчик), Споры с Эдвардом Ли: Собрание сочинений Эразма , Том. 72 (2005).
- ^ Акройд 1999, с. 212.
- ^ Хейзинга 2002, стр. 157.
- ^ Jump up to: а б Визг 1988, стр. 201–4.
- ^ Раммель, Эрика (27 сентября 2017 г.). «Дезидерий Эразм» . Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Визг 1988, с. 118.
- ^ Визг 1988, стр. 164–6.
- ^ Визг 1988, с. 170.
Ссылки
[ редактировать ]- Питер Экройд (1999), Жизнь Томаса Мора
- Р.В. Чемберс (1963), Томас Мор
- Алистер Фокс (1982), Томас Мор: история и провидение
- Йохан Хейзинга (2002), Эразм и английская Реформация (английский перевод)
- Диармайд МакКаллох (1996), Томас Кранмер
- MA Визг (1988), Эразм: экстаз и похвала глупости
Атрибуция
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Ли, Эдвард ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хатчинсон, Джон (1892). . Мужчины Кента и Кентишмены (подписная ред.). Кентербери: Кросс и Джекман. п. 89.