Jump to content

Споры о голосовании на выборах в США в 2004 г.

Во время выборов в США в 2004 году были высказаны опасения [ кем? ] о различных аспектах процесса голосования, в том числе о том, было ли голосование доступно всем, кто имеет право голоса, были ли зарегистрированы избиратели, не имеющие права голоса, были ли избиратели зарегистрированы несколько раз и были ли правильно подсчитаны поданные голоса. [ сомнительно обсудить ]

В целом меньше внимания уделялось выборам в Сенат и Палату представителей , а также гонкам в различных штатах, но некоторые из них также были поставлены под сомнение, особенно выборы губернатора в Вашингтоне , решение по которым было принято менее чем 0,01% и потребовало нескольких пересчетов голосов и судебных исков. Окончательный пересчет голосов также изменил исход этих выборов.

Трудности с голосованием

[ редактировать ]

Регистрация избирателей

[ редактировать ]

За несколько месяцев до выборов 2004 года обе партии предприняли усилия по регистрации новых избирателей. В некоторых случаях республиканцы оспаривали или готовились оспорить действительность многих новых регистраций, ссылаясь на случаи вымышленных имен, таких как Мэри Поппинс . появления в списках избирателей [ 1 ]

Также поступали жалобы на отказ в регистрации со стороны государственных органов. Студенты колледжей столкнулись с трудностями при регистрации в школе. [ 2 ] Некоторые должностные лица отклоняли формы регистрации избирателей по оспариваемым причинам, например, из-за невозможности использовать бумагу определенной плотности (в Огайо ). [ 3 ] [ 4 ] или отсутствие отметки в форме ( Флорида ). [ 5 ]

В статье New York Daily News утверждалось, что 46 000 человек были зарегистрированы для голосования как в Нью-Йорке , так и во Флориде. [ 6 ] В статье Cleveland Plain Dealer указано, что 27 000 человек, возможно, зарегистрированы как в Огайо, так и во Флориде, причем 400, возможно, голосовали в обоих штатах последовательно в течение предыдущих четырех лет. [ 7 ] В статьях была предпринята попытка сопоставить списки избирателей друг с другом. [ 8 ] что, вероятно, не дало точных результатов из-за сходства названий. [ 9 ]

Запугивание избирателей

[ редактировать ]

Судебные запреты были наложены Судом по общим делам округа Франклин против MoveOn за словесные угрозы и преследование лиц, назвавших себя республиканцами. [ 10 ] 5 октября волонтеру предвыборной кампании Буша-Чейни в Орландо сломали руку, когда он пытался помешать профсоюзным активистам штурмовать офис предвыборной кампании. «Штурм» был частью масштабной одновременной кампании против 20 прореспубликанских штабов. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Практические препятствия

[ редактировать ]

На каждых выборах некоторые избиратели сталкиваются с практическими препятствиями для голосования, такими как длинные очереди на избирательном участке. Однако в 2004 году этому вопросу стало уделяться повышенное внимание. [ 14 ] [ 15 ] Во многих местах некоторым избирателям приходилось ждать несколько часов, чтобы проголосовать. [ 16 ] В Огайо на некоторых участках было слишком мало машин, что приводило к длительному ожиданию, тогда как на других на одного зарегистрированного избирателя приходилось много машин. Чиновники отметили поздний всплеск регистрации после того, как машины для голосования уже были выделены в качестве одного из источников длинных очередей. [ 17 ] [ нужен лучший источник ] [ 18 ]

Машины для голосования

[ редактировать ]

На выборах 2000 года , особенно во время спорных пересчетов голосов во Флориде , возникали проблемы, связанные с двусмысленностью и неопределенностью, возникавшими в результате голосования на перфокартах, например, висящих чадов (неполностью пробитых отверстий). В 2004 году в некоторых штатах все еще широко использовались бюллетени с перфокартами. [ 19 ] Многие избиратели штата Огайо использовали для голосования перфокарты, и более 90 000 бюллетеней, поданных в Огайо, были расценены как не включающие голоса за президента; это «недостаточное голосование» могло возникнуть из-за того, что избиратель решил не голосовать или из-за неисправности системы перфокарт. В целом число отрицательных голосов немного снизилось по сравнению с выборами 2000 года. [ 20 ]

В целом по стране технология голосования, использованная на выборах 2004 года, выглядит следующим образом: [ 21 ]

Тип машины % поданных бюллетеней
Перфокарта 22.3
Рычажная машина 14.7
Бумажный бюллетень 1.7
Оптическое сканирование 29.6
Электронный 22.1
Смешанный 9.6

До 2004 года растущее использование машин для электронного голосования вызывало несколько проблем:

  • Безопасность. Без надлежащего тестирования и сертификации машины для электронного голосования могут выдавать неправильный отчет из-за неисправности или преднамеренных манипуляций. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
  • Пересчитывает. Пересчет машин для голосования должен включать проверку аппаратного и программного обеспечения и сравнение нескольких записей голосования. Невада была одним из нескольких штатов, которые настаивали на использовании электронных систем голосования, позволяющих вести бумажный след . [ 25 ]
  • Партизанские связи. Демократы отметили республиканские или консервативные связи нескольких ведущих руководителей компаний, поставляющих машины. [ 26 ]

Штат Калифорния распорядился не использовать 15 000 машин для голосования Diebold на выборах 2004 года из-за недостатков, которые компания не раскрыла. [ 27 ] [ 28 ]

В сентябре 2005 года Счетная палата правительства опубликовала отчет, в котором отмечалось, что системы электронного голосования обещают улучшить избирательный процесс, при этом отмечались опасения по поводу безопасности и надежности, высказанные многочисленными группами, и подробно описывались конкретные проблемы, которые произошли. [ 29 ]

Предварительное и заочное голосование

[ редактировать ]

В Огайо госсекретарь Кен Блэквелл постановил, что Огайо не будет подсчитывать бюллетени для предварительного голосования, поданные не на тот избирательный участок. Это решение было в конечном итоге поддержано Апелляционным судом США 6-го округа. [ 30 ] [ 31 ]

Заочное голосование также было проблемой. Поступали сообщения о том, что бюллетени для заочного голосования рассылались слишком поздно, и некоторые избиратели не успевали заполнить и вернуть их вовремя. [ 32 ] По словам представителей окружных избирательных комиссий, в округе Бровард, штат Флорида , около 58 000 бюллетеней для заочного голосования были доставлены в почтовую службу для отправки по почте избирателям, но в почтовой службе заявили, что так и не получили их. [ 33 ] [ 34 ]

Экзит-поллы

[ редактировать ]

По мнению Ричарда Морина из New York Times , выборы 2004 года «возможно, наконец лишили экзит-поллы репутации жемчужины политических опросов, каким-то образом невосприимчивых к множеству проблем, которые влияют на телефонные опросы и другие виды опросов общественного мнения. , этот опрос лицом к лицу, направленный на то, чтобы поймать избирателей на выходе, оказался тем, чем он является: просто еще одним опросом, со всеми проблемами и несовершенствами, свойственными этому ремеслу». [ 35 ] Экзитполы показали более высокий процент голосов за Керри, чем он получил на самом деле, что привело некоторых, в том числе Тони Блэра , премьер-министра Соединенного Королевства , к выводу, что Керри выиграл выборы преждевременно. [ 36 ]

Mitofsky International , компания, отвечающая за экзит-поллы Национального избирательного пула (НЭП) и входящих в него новостных организаций, опубликовала отчет с подробным описанием экзит-поллов на выборах 2004 года. [ 37 ] В отчете НЭП говорится, что «размер средней ошибки экзитпола... был выше в 2004 году, чем в предыдущие годы, по которым у нас есть данные» и что оценки экзитполов завышали долю голосов Керри в 26 штатах более чем на один стандарт. ошибка и переоценила долю Буша в четырех штатах более чем на одну стандартную ошибку. [ 37 ] Он пришел к выводу, что эти расхождения между экзит-полами и официальными результатами «скорее всего связаны с тем, что избиратели Керри участвовали в экзит-полах чаще, чем избиратели Буша». В отчете НЭП далее говорится, что «экзит-поллы не подтверждают обвинения в мошенничестве из-за подделки оборудования для голосования. Наш анализ разницы между подсчетом голосов и экзит-поллом на каждом избирательном участке в нашей выборке не обнаружил систематических различий для избирательных участков. с использованием сенсорного экрана и оборудования для голосования с оптическим сканированием». [ 37 ] Исследование, проведенное Проектом технологий голосования Калифорнийского технологического института и Массачусетского технологического института , пришло к выводу, что «на основе экзитполов нет никаких доказательств того, что электронные машины для голосования использовались для кражи результатов выборов президента Буша в 2004 году». [ 38 ]

После выборов 2004 года исследователи рассмотрели возможные недостатки методологий опросов. [ 39 ] и изучили способы улучшения опросов в будущем. [ 40 ]

Пересчет голосов и закрытие выборов

[ редактировать ]

Ральф Нейдер потребовал пересчета голосов в 11 округах Нью-Гэмпшира , где общее количество голосов за Буша оказалось на 5–15% выше, чем прогнозировалось экзитполами. Кампания Надера сообщила, что «были обнаружены лишь очень незначительные расхождения между подсчетом бюллетеней с помощью оптического сканирования и пересчетом. Расхождения аналогичны тем, которые обнаруживаются при пересчете бюллетеней, подсчитанных вручную». [ 41 ]

Двое сотрудников избирательных комиссий в округе Кайахога были признаны виновными в предварительном отборе бюллетеней для пересчета голосов в Огайо. [ 42 ]

По всей стране также прошли пересчеты голосов на выборах в государственные и местные органы власти. Большинство из них просто отражали близость официальных результатов, но некоторые также поднимали вопросы нарушений на выборах. В их число вошли выборы:

  • Губернатор Вашингтона , между Дино Росси и Кристиной Грегуар . Поднятые вопросы включали рассылку открепительных удостоверений, подсчет предварительных и заочных бюллетеней, исправление неправильных отметок на оптически отсканированных бюллетенях и предполагаемое вмешательство в работу электронных машин для голосования. Первый подсчет голосов и первый пересчет голосов дали выборы республиканцу Дино Росси. Однако после двух пересчетов голосов по всему штату Грегуар, демократ, имел небольшое преимущество в 129 голосов из 2,8 миллиона поданных. Иск республиканцев с целью отменить результат и добиться повторного голосования был отклонен судом, после чего Росси признал выборы. См. Выборы губернатора в Вашингтоне, 2004 г.
  • Комиссар по сельскому хозяйству Северной Каролины , между Бриттом Коббом и Стивом Трокслером . Число голосов, потерянных из-за неисправности машины для голосования в округе Картерет (более 4000), превышает заявленную разницу в около 2000. Избирательная комиссия штата первоначально призвала к проведению новых выборов в округе Картарет, прежде чем судья отклонил эту идею; новые выборы в масштабе штата также были отменены. Кампания Трокслера попыталась собрать письменные показания избирателей округа Картарет, чтобы доказать, что они победили; это было обсуждено, когда Кобб, который сказал, что хочет «избежать ужасного прецедента урегулирования выборов путем письменных показаний», уступил. [ 43 ]
  • Губернатор Пуэрто-Рико , между Анибалом Асеведо Вила и Педро Росселло . Анибал Асеведо-Вила был объявлен победителем после нескольких месяцев споров. Двух кандидатов разделило чуть менее 4000 голосов. [ 44 ]

Возражение против голосов выборщиков Огайо

[ редактировать ]

После выборов многие блоги опубликовали ложные слухи, утверждая, что они доказывают, что фальсификации результатов голосования помешали Керри победить. [ 45 ] [ 46 ] необоснованные теории заговора по поводу выборов. Распространялись и пропагандировались [ 47 ] Теоретики заговора утверждали, что выборы были украдены, утверждая, что голоса были переключены с демократов на республиканцев, что в Огайо проголосовали «фантомные избиратели», что экзит-поллы в пользу демократа Джона Керри были «более точными», чем фактический результат. [ 48 ] и что машины для голосования были настроены в пользу Джорджа Буша-младшего . [ 49 ]

Хотя общий результат выборов не был оспорен кампанией Керри, кандидат в президенты от Партии зеленых Дэвид Кобб и кандидат в президенты от Либертарианской партии Майкл Баднарик добились пересчета голосов в Огайо . Этот пересчет был завершен 28 декабря 2004 г., хотя 24 января 2007 г. присяжные признали двух должностных лиц избирательных комиссий штата Огайо виновными в выборе избирательных участков для пересчета, где они уже знали, что общее количество голосов, полученных вручную, будет соответствовать общему количеству машин, тем самым избежав необходимости выполнять полный пересчет. [ 50 ] Независимый кандидат Ральф Нейдер добился пересчета голосов на 11 избирательных участках Нью-Гэмпшира, где использовались машины для голосования Accuvote. [ 51 ]

В результате этих теорий заговора некоторые члены Конгресса от Демократической партии потребовали провести расследование подсчета голосов. [ 48 ] При официальном подсчете голосов выборщиков 6 января в соответствии с Законом о подсчете выборов (теперь 3 USC   § 15 ) было высказано возражение против голосов выборщиков штата Огайо. Поскольку это предложение было поддержано как минимум одним членом Палаты представителей и Сената, закон требовал, чтобы две палаты разделились для обсуждения и голосования по возражению. В Палате представителей возражение поддержал 31 демократ. Против него выступили 178 республиканцев, 88 демократов и один независимый. Не голосовали 52 республиканца и 80 демократов. [ 52 ] Четыре человека, избранные в Палату представителей, еще не вступили в должность, а одно место было вакантным. В Сенате его поддержала только его создательница Барбара Боксер : против выступили 74 сенатора, а 25 не голосовали. В ходе дебатов ни один сенатор не утверждал, что исход выборов следует изменить либо путем оспаривания в суде, либо путем повторного голосования. Боксер заявила, что она сделала это предложение не для того, чтобы оспорить результат, а «пролить свет истины на ошибочную систему, которую необходимо исправить прямо сейчас». [ 53 ] [ 54 ]

Позже Керри заявил, что «широко распространенные нарушения не позволяют с уверенностью знать, что результаты [Огайо] отражают волю избирателей». В той же статье Национального комитета Демократической партии председатель Говард Дин сказал: «Я не уверен, что выборы в Огайо были справедливыми... Мы знаем, что имело место существенное подавление избирателей, а машины не были надежными. Удивительно, что республиканцы готовы делать неэтичные вещи, чтобы манипулировать выборами. Мы подозреваем, что именно это и произошло». [ 55 ]

Голосование в Сенате по возражению (15:18 по восточному стандартному времени, 6 января 2005 г.) [ 56 ]
Вечеринка Голосует за Голосует против Не голосую
Республиканец (55) 38 17
Демократический (44)
1
35
Независимый (1)
1
Всего (100) 1 74 25
Голосование Палаты представителей по возражению (17:02 по восточному стандартному времени, 6 января 2005 г.) [ 57 ]
Вечеринка Голосует за Голосует против Не голосую
Республиканский (230) 178 52
Демократический (199) 88 80
Независимый (1)
1
Всего (430) 31 267 132
  1. ^ Беккер, Джо (29 октября 2004 г.), «Республиканская партия, бросающая вызов регистрации избирателей» , The Washington Post , получено 1 декабря 2008 г.
  2. ^ Редакционная коллегия DI (20 сентября 2004 г.), «Лишение избирательных прав молодежи и меньшинств» , The Daily Iowan , заархивировано из оригинала 29 декабря 2004 г. , получено 12 июля 2008 г.
  3. ^ «Игра с правилами выборов» , New York Times , 30 сентября 2004 г. , получено 30 января 2023 г.
  4. ^ Токаджи, Дэниел, «Ранние результаты избирательной реформы» , The George Washington Law Review : 1227 , получено 30 января 2023 г.
  5. ^ Гуднаф, Эбби (14 октября 2004 г.), «Флорида затоплена исками о превентивных выборах» , San Francisco Chronicle , получено 12 июля 2008 г.
  6. ^ Бюттнер, Расс (22 августа 2004 г.), «Разоблачено: скандал с двойными избирателями» , New York Daily News , заархивировано из оригинала 22 января 2009 г. , получено 18 июня 2009 г.
  7. ^ «Двойное падение избирателей в Огайо, штат Флорида», Скотт Хиаасен, Дэйв Дэвис и Джули Карр Смит, [Кливленд] Plain Dealer , 31 октября 2004 г.
  8. ^ Анализ предполагаемого мошенничества в записках в поддержку респондентов Кроуфорда , Джастин Левитт, Центр правосудия Бреннана . Доступ 18 июня 2009 г. Архивировано 20 июня 2009 г.
  9. ^ Майкл Макдональд и Джастин Левитт, Видя двойное голосование (2007) SSRN   997888
  10. ^ Тиммс и др. против MoveOn, Суд по общим делам округа Франклин, дело № 04 CVH11 011533. (Доказательство K)
  11. ^ «Протестующие грабят штаб-квартиру Буша/Чейни в Орландо» , Local 6 News , 5 октября 2004 г., заархивировано из оригинала 16 января 2009 г. , получено 22 декабря 2008 г.
  12. ^ Почтальон, Дэвид (12 октября 2004 г.), «Второе проникновение в офис Буша в штате» , The Seattle Times , заархивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. , получено 22 декабря 2008 г.
  13. ^ Шнайдер, Майк (5 октября 2004 г.), «Рабочие Республиканской партии Флориды заявляют о запугивании со стороны протестующих против труда» , Associated Press , заархивировано из оригинала 29 октября 2004 г.
  14. ^ Проблемы с голосованием в Огайо стимулируют призыв к капитальному ремонту , The New York Times , 24 декабря 2004 г.
  15. ^ Беленький, Александр С.; Ларсон, Ричард К. (8 мая 2009 г.), «Стандарты голосования — ключ к тому, чтобы избежать длинных очередей в день выборов» , The Plain Dealer , заархивировано из оригинала 11 мая 2009 г. , получено 22 мая 2009 г.
  16. ^ Национальный комитет Демократической партии: Институт избирательных прав (2005 г.), Демократия под угрозой: выборы 2004 г. в Огайо (PDF) , DNC Services Corporation, заархивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 г. , получено 12 января 2009 г.
  17. ^ Кейт, Тамара (17 ноября 2004 г.), «Очереди в день выборов, вызванные нехваткой машин для голосования и другими факторами» , WOSU Radio , заархивировано из оригинала 9 мая 2020 г. , получено 20 ноября 2008 г.
  18. ^ Слушание - выборы 2004 года и реализация Закона о помощи Америке в голосовании Дж. Кеннет Блэквелл через archive.org
  19. ^ Новое исследование показывает, что в 2004 году 50 миллионов избирателей будут использовать электронные системы голосования, 32 миллиона все еще используют перфокарты , Election Data Services Inc.
  20. ^ Токайи, Дэниел (8 февраля 2005 г.), Как показало себя оборудование для голосования в Огайо в 2004 году? , Юридический колледж Морица , архивировано из оригинала 11 июня 2008 г. , получено 21 июля 2008 г.
  21. ^ Варф, Барни (июнь 2006 г.). «Технологии голосования и остаточные бюллетени на президентских выборах 2000 и 2004 годов». Политическая география . 25 (5): 530–556. doi : 10.1016/j.polgeo.2006.03.001 .
  22. ^ Шнайер, Брюс (10 ноября 2004 г.), Проблема с электронными машинами для голосования , получено 21 декабря 2008 г.
  23. ^ Электронное голосование открывает возможности и создает проблемы Счетная палата правительства
  24. ^ Браун, Чаппелл (28 октября 2004 г.). "Машины для голосования остаются незащищенными, - предупреждает эксперт" . ЭЭ Таймс . Проверено 23 сентября 2010 г.
  25. ^ Конрад, Рэйчел (7 сентября 2004 г.), « Система голосования «бумажный след», используемая в Неваде» , NBC News , заархивировано из оригинала 18 октября 2015 г. , получено 5 декабря 2008 г.
  26. ^ Уорнер, Мелани (9 ноября 2003 г.), «Машинная политика в эпоху цифровых технологий» , The New York Times , получено 12 июля 2008 г.
  27. ^ Росс, Брайан (27 октября 2004 г.), «Проблема с сенсорным экраном» , ABC News , получено 18 ноября 2008 г.
  28. ^ Лукас, Грег (1 мая 2004 г.), «Штат запрещает электронное голосование в 4 округах» , San Francisco Chronicle , получено 4 декабря 2008 г.
  29. ^ Федеральные усилия по повышению безопасности и надежности систем электронного голосования продолжаются, но основные мероприятия должны быть завершены США Счетная палата правительства . сентябрь 2005 г.
  30. ^ «Постановление предварительного голосования в Огайо отменено» , USA Today , 23 октября 2004 г. , получено 20 ноября 2008 г.
  31. ^ «Демократическая партия округа Сандаски; Демократическая партия Огайо; Организационный комитет сельскохозяйственного труда; Совет строительных профессий Северо-Центрального Огайо; и Местное 245 Международное братство электриков, истцы-заявители по делу против Дж. Кеннета Блэквелла, ответчик-апеллянт и Грегори Л. Арнольд; Гленн А. Вулф и Томас В. Ноу, представители апелляционной инстанции: апелляция Окружного суда США по делу Северный округ Огайо в Толедо» (PDF) . 26 октября 2004 г. Имя файла: 04a0367p.06. Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2012 г. Проверено 29 мая 2014 г.
  32. ^ Мосс, Майкл (29 сентября 2004 г.), «Препятствия остаются для американских избирателей, живущих за границей» , The New York Times , получено 23 декабря 2008 г.
  33. Local 10 раскрывает тайну большого голосования. Архивировано 27 октября 2004 г., в Wayback Machine WPLG Майами , 26 октября 2004 г.
  34. Пропадают бюллетени для голосования во Флориде BBC News , 28 октября 2004 г.
  35. ^ Морин, Ричард (21 ноября 2004 г.), «Обзор ущерба» , The Washington Post , получено 20 июля 2008 г.
  36. ^ Рутенберг, Джим (5 ноября 2004 г.), «В отчете говорится, что проблемы привели к искажению геодезических данных» , The New York Times , заархивировано из оригинала 11 декабря 2008 г. , получено 11 ноября 2008 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Эдисон Медиа Исследования; Mitofsky International (19 января 2005 г.), Оценка системы Edison/Mitofsky Election System 2004 (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2007 г. Альтернативный URL-адрес
  38. ^ Проект технологии голосования Калифорнийского технологического института и Массачусетского технологического института (11 ноября 2004 г.), Машины для голосования и недооценка голосов кустов (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2007 г. , получено 23 июля 2008 г.
  39. ^ Трауготт, М.В. (2005), «Точность национальных предвыборных опросов на президентских выборах 2004 года», Public Opinion Quarterly , 69 (5): 642–654, doi : 10.1093/poq/nfi061 , ISSN   0033-362X .
  40. ^ Баррето, Мэтт А.; Герра, Фернандо; Маркс, Мара; Нуньо, Стивен А.; Вудс, Натан Д. (2006), «Разногласия в экзит-поллинге: реализация подхода, основанного на расово стратифицированном однородном избирательном участке», PS: Политология и политика , 39 (3): 477–483, CiteSeerX   10.1.1.565.6435 , doi : 10.1017/S1049096506060689 (неактивен 1 сентября 2024 г.), ISSN   1049-0965 , S2CID   54075522 . {{citation}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на сентябрь 2024 г. ( ссылка )
  41. ^ Надер на пост президента 2004 г. (3 октября 2006 г.). «Пересчет рук Надера-Камехо в Нью-Гэмпшире завершился без существенных расхождений» . Архивировано из оригинала 3 октября 2006 года . Проверено 24 мая 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  42. ^ Кропко, М.Р. (24 января 2007 г.), «Сотрудники избирательной комиссии осуждены за фальсификацию пересчета голосов» , The Washington Post , получено 16 октября 2008 г.
  43. ^ «Кобб уступает гонку комиссара по сельскому хозяйству Трокслеру» , WRAL-TV , 4 февраля 2005 г. , получено 1 декабря 2008 г.
  44. ^ Гуднаф, Эбби (29 декабря 2004 г.), «Пуэрто-Рико подтверждает результаты выборов губернатора» , The New York Times , заархивировано из оригинала 28 мая 2015 г. , получено 1 декабря 2008 г.
  45. ^ Зеллер, Том младший (12 ноября 2004 г.). «Теории мошенничества на выборах, распространяемые блогами, быстро хоронят» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 апреля 2024 г.
  46. ^ Вайс, Джоанна (19 декабря 2020 г.). «Что случилось с демократами, которые так и не приняли избрание Буша» . ПОЛИТИКА . Проверено 8 февраля 2021 г.
  47. ^ «Что случилось с демократами, которые так и не приняли избрание Буша» . ПОЛИТИКА . Проверено 13 августа 2024 г.
  48. ^ Jump up to: а б «После победы Буша появилось множество теорий заговора» . Новости АВС . 9 ноября 2004 года . Проверено 13 августа 2024 г.
  49. ^ Гумбель, Эндрю (25 октября 2016 г.). «История «фальсифицированных» выборов в США: от Буша против Гора до Трампа против Клинтон» . Хранитель . Проверено 13 августа 2024 г.
  50. ^ Кропко М.Р. (24 января 2007 г.). «Сотрудники избирательной комиссии осуждены за фальсификацию пересчета голосов» . Вашингтон Пост . Проверено 26 мая 2010 г.
  51. ^ Херрон, Майкл С.; Ванд, Джонатан (1 июня 2007 г.). «Оценка партийной предвзятости в технологии голосования: случай пересчета голосов в Нью-Гэмпшире в 2004 году» . Электоральные исследования . 26 (2): 247–261. doi : 10.1016/j.electstud.2006.02.004 . ISSN   0261-3794 .
  52. ^ «Окончательные результаты голосования по перекличке 7» . Clerk.house.gov. 6 января 2005 года . Проверено 24 мая 2010 г.
  53. ^ «Конгресс ратифицирует победу Буша после вызова» . Нью-Йорк Таймс . 7 января 2005 г.
  54. ^ «Возражение сенатора Барбары Боксер (демократ от Калифорнии) против удостоверения голосов выборщиков штата Огайо» . Зеленые книги . 6 января 2005 г.
  55. ^ Кеннеди, Роберт Ф. «Были ли выборы 2004 года украдены? : Rolling Stone» . Роллингстоун.com . Проверено 3 ноября 2008 г.
  56. ^ «О возражении (будет ли поддержано поданное возражение в отношении подсчета избирательных бюллетеней)» . Сенат США. Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  57. ^ «Перекличка 7» . Секретарь Палаты представителей США. Архивировано из оригинала 17 декабря 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d93a1d6a91282087b3b564a3e9d526fe__1725641160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/fe/d93a1d6a91282087b3b564a3e9d526fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2004 United States election voting controversies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)