Jump to content

Святые-отшельники

(Перенаправлено из «Святого-отшельника» )
Святые-отшельники
Художник Иероним Босх
Год в. 1493
Середина масло на панели
Размеры 86 см × 60 см (34 × 24 дюйма)
Расположение Галереи Академии , Венеция

«Святые-отшельники» — это религиозная картина маслом на панели, представленная в виде триптиха , написанного ок. 1493 год работы раннего нидерландского художника Иеронима Босха . Размер всей картины триптиха составляет 86 на 60 сантиметров (34 × 24 дюйма). Это произведение искусства в настоящее время хранится в Галерее Академии в Венеции .

Святые — обычная тема в творчестве Босха; для него они являются указанием на живых, а также на страдания от того, что считалось греховным. Точно так же в работах Босха часто присутствует изображение жестокости и агонии, которое намного перевешивает красоту, поскольку он использует святых как моральную парадигму времени художника. Он представляет их как тех, кто наиболее верен в своих убеждениях. [ 1 ]

В рамках этого триптиха зритель знакомится с тремя святыми-отшельниками, изображающими в отдельных краях райские и адские проявления греха и моральных обязательств человечества. Святые-отшельники - это ссылка на жизнь в одиночестве и преданность своей вере и практике религии христианства . дают представление о настроении преданности и сочувствия каждого святого Христу Каждая панель богата символическими образами, которые через иконографию и символизм .

Триптих упоминается в Палаццо Дукале в 1771 году и висит в зале Eccelso Tribunale. В 1838 году она была перевезена австрийскими властями, тогда правившими Венецией, в Императорскую галерею Вены в Австрии , откуда в 1893 году она перешла в Художественно-исторический музей . В 1919 году он был возвращен Венеции.

Работа сильно пострадала, возможно, в результате пожара; в частности, в центральной части перерисовано небо, пейзаж и голова святого Иеронима. Дата 1493 года подтверждена дендохронологическим анализом.

Фрагмент подписи Босха.

Описание

[ редактировать ]

Изображения ада, рая и земли в работах Босха демонстрируют различные стадии существования, когда панели переходят от сцен рая к Земле и, наконец, переходят к видениям ада Босха. Левая панель в «Святых-отшельниках» изображает иерархическое изображение ада и преданность каждого из святых-отшельников Христу . [ 1 ] [ 2 ]

На заднем плане левой панели видны силуэты церкви, колодца, моста, двух человеческих фигур и кариесных деревьев среди зловещего света костров. Ближе всех на переднем плане находится первый святой, Святой Антоний , пожилой человек, который набирает воду в небольшой сосуд, находясь в окружении различных существ ада, как на суше, так и в небольшом водоеме рядом с человеком. Справа от пожилого мужчины стоит дерево, покрытое белой простыней, а две человеческие фигурки поменьше проталкиваются сквозь нее, чтобы войти в водоем. В этом триптихе Святой Антоний кажется уединенным, что контрастирует с более хаотичными изображениями Святого Антония Босха, такими как Триптих « Искушение Святого Антония» . На этой картине святой предстает в агонии в окружении чудовищных фигур ада, активно нападающих друг на друга. Уединение фигуры в «Святых-отшельниках» связано с преданностью, проявленной двумя другими святыми на второй и третьей панелях, и также контрастирует с хаотичными сценами страсти. [ 3 ] Босха . показано в «Искушении святого Антония»

Средняя панель представляет собой земную сцену с узнаваемыми формами жизни, такими как олени, птицы и игуаны, населяющие эту землю. Второй изображенный святой — святой Иероним , еще один пожилой человек, которого можно увидеть посреди богослужения, когда небольшое распятие перед ним наклонено стоит . Слева от распятия находится небольшой рельеф, изображающий фигуру человека и единорога. Небольшой рельеф перекликается с другой небольшой колонной, изображающей небесную сцену с человеческой фигурой, склонившейся на колени и смотрящей на совершенно отдельную сцену солнца и луны. На этой панели вера святого Иеронима во Христа символизируется физическим пространством необъятной земли. В центре внимания Святого Иеронима показаны боль и страдания Христа. [ 1 ] позволяя святому Иерониму созерцать и сопереживать переживаниям Христа и страданиям в жизни. [ 3 ] [ 1 ]

На третьей панели изображен третий святой, которым кажется Сент-Джайлс , который продолжает жить в пещере, глубоко молясь, со стрелой, воткнутой в его грудь, с оленем у его ног и лицом, выглядывающим из темноты пещеры. .

Иконография

[ редактировать ]

На каждой из трех панелей изображен отдельный христианский святой -отшельник . [ 4 ]

Святой Антоний

На левой панели изображен святой Антоний Игумен в ночном пейзаже. Огненная деревня, возможно, является аллегорией чумы эрготизма или предполагаемой способности святого тушить пожары. Святой набирает кувшином болотистую воду из пруда, окруженный демоническими видениями, такими как обнаженная женщина, появляющаяся за палаткой в ​​компании нескольких чертей. Под ней рыба-дьявол льет вино из кувшина, а вокруг нее деформированные сверчки, изображенные в гротескных позах: один читает молитвенник , у одного удлиненный клюв и павлиний хвост, а другой состоит из головы монахини с ноги, который несет наверху маленькую сову и ее гнездо.

Включение Святого Антония служит моральным компасом для членов католических общин; [ 5 ] Святой Антоний представляет собой действие сопротивления человеческому искушению. Святой Антоний родился в Египте и был воспитан в христианской среде и в юности не получил образования. Святой Антоний предпочитал уединенную жизнь дома, а также посещение церкви; еще в юности святой Антоний проявил глубокую признательность за свою веру. [ 6 ] После смерти родителей святого Антония в его молодой взрослой жизни, однажды по дороге в церковь он вошел в состояние размышлений и почувствовал, что должен вести аскетический образ жизни. [ 6 ] Ручным трудом святой Антоний завоевал восхищение многих, в том числе и тех, кто искал его, чтобы добиться аскетического образа жизни. [ 6 ]  

Святой Джером

В центре — святой Иероним , стоящий на коленях в пустыне и молящийся у распятия на палке. Местом действия является алтарь, напоминающий скульптурный римский саркофаг , расположенный внутри разрушенной часовни . На рельефах изображены сцены, связанные с темой искупления, такие как Юдифь и Олоферн (символизирующие победу души или Мария, убивающая дьявола), рыцарь и единорог , символ девственности. В нижней части изображен мужчина, ныряющий в улей и покрывающийся медом, возможно, намек на плотскую любовь или на алхимическую ртуть . Эта деталь изображена на рисунке, хранящемся в Альбертине в Вене. Повсюду символы зла , разбросанные по пустынному и темному ландшафту и окруженные зловещей растительностью. К ним относятся слева колонна с идолопоклонником, поклоняющимся атмосферным явлениям, скелеты, чудовищные животные, сражающиеся друг с другом, и засохший куст. Вместо этого справа изображены традиционные символы Джерома: шляпа красного кардинала и лев, отождествляемый с костлявым животным, пьющим воду в бассейне.

Рост образов Святого Иеронима имел большое значение в католическом художественном сообществе, особенно для голландских католических художников. [ 7 ] Святые-отшельники — это ссылка на навигацию преданности и добродетели в уединенном образе жизни. Святой Иероним навязал видение философской преданности и интеллекта, исследования святого Иеронима позволили ему путешествовать через Рим, Трир и, наконец, Халкиду, пустыню, окружающую Антиохию. [ 7 ] Изучение святого Иеронима включало греческий и иврит, и по его возвращению в Рим его языковые усилия позволили ему адаптировать латинские Евангелия для Папы Дамасия I. Позже святой Иероним перевел тексты из еврейской Библии на латынь. [ 7 ] и он получил признание в католических общинах за свои научные усилия и, таким образом, прославился этими усилиями.

Сент-Джайлс

На правой панели изображен святой Джайлс , молящийся в гроте; здесь находится свиток, в котором, согласно « Золотой легенде» , были записаны все имена тех, кто был спасен благодаря его заступничеству. В святого попала стрела, изначально предназначенная для олененка у его ног. В пейзаже, менее мрачном из триптиха, преобладает острая скала.

Известный как «Покровитель нищих» и «Покровитель калек». [ 8 ] образы Святого Джайлза дают надежду на чудеса, наиболее заметные для тех, кто нуждается в физической помощи. С ранних лет он был известен своей признательностью и стремлением к жизни. [ 9 ] Родом из Греции, его происхождение могло быть королевским. [ 9 ] Святой Джайлс получил высшее образование в отличие от святого Антония и святого Иеронима. [ 9 ] После смерти своих родителей святой Джайлс раздал большую часть своего земного имущества людям из бедных общин, чтобы доказать свою святость. [ 9 ] Он прославился исцелением людей с ограниченными возможностями.

Лакокрасочные материалы

[ редактировать ]

Ученые из проекта Bosch Research and Conservation Project [ 10 ] исследовал все технические аспекты этого триптиха. [ 11 ] Босх использовал обычные пигменты периода Возрождения, такие как азурит , свинцово-оловянно-желтый , киноварь и охра, исключив дорогой натуральный ультрамарин . [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Руппель, Венди (1988). «Спасение через подражание: смысл картины Босха «Св. Иероним в пустыне» . Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов . 18 (1/2). Stichting Nederlandse Kunsthistorische Publications: 5–12. дои : 10.2307/3780650 . JSTOR   3780650 .
  2. ^ Сильвер, Ларри (2001). «Бог в деталях: Босх и приговор (ы)». Художественный вестник . 84 (4): 8–10. дои : 10.2307/3177226 . JSTOR   3177226 .
  3. ^ Jump up to: а б Джейкобс, Линн Ф. (2000). «Триптихи Иеронима Босха». Журнал шестнадцатого века . 31 (4): 17–18. дои : 10.2307/2671185 . JSTOR   2671185 .
  4. ^ Фальк, Курт (2008). Неизвестный Иероним Босх . Североатлантические книги. п. 35. ISBN  978-1-55643-759-5 .
  5. ^ «Искушения святого Антония». Британский медицинский журнал . 1 (5226): 664. 1961. JSTOR   20352535 .
  6. ^ Jump up to: а б с Мейер, Роберт Т. (1950). Житие святого Антония . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк / Махва, Нью-Джерси: Newman Press. стр. 18–22. ISBN  978-0809102501 .
  7. ^ Jump up to: а б с Ногради, Элизабет А. (2012). «Голландский рисунок Святого Иеронима семнадцатого века работы Авраама Блумарта (1566–1651) в Художественном музее Принстонского университета». Отчет Художественного музея Принстонского университета . 71/72: 20–35. JSTOR   24416384 .
  8. ^ Ид, сэр Питер (1870). «Сент-Джайлс». Лекция [по истории прихода Сент-Джайлс, Норидж]. Нп: Х.В. Стейси. стр. 15–16.
  9. ^ Jump up to: а б с д Ли, Джеймс Кэмерон (1889). Св. Джайлс, Эдинбургская церковь, колледж и собор, с древнейших времен до наших дней . Гарвардский университет: У. и Р. Чемберс. стр. 9–12.
  10. ^ «Проект исследований и сохранения Bosch» .
  11. ^ Хугстед и др. 2016 , стр. 66–81.
  12. ^ «Иероним Босх, Триптих Святые-отшельники» . КолорЛекс .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc44af17cb2cf27f0c0f17477df0e868__1720890480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/68/dc44af17cb2cf27f0c0f17477df0e868.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Hermit Saints - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)