Канал (география)

В физической географии и гидрологии канал - это рельеф относительно узкий водоем , на котором расположен , такой как река , речная дельта или пролив . В то время как канал обычно относится к естественной формированию, родной термин канал обозначает аналогичную искусственную структуру.
Каналы важны для функциональности портов и других тел воды, используемых для судоходства для доставки . Естественно, каналы будут изменять свою глубину и емкость из -за эрозии и осаждения процессов . Люди поддерживают судоходные каналы за счет дноуглубительных работ и других инженерных процессов.
По расширению, термин также относится к жидкостям, кроме воды, например, лавовых каналов . Термин также традиционно используется для описания безводных поверхностей на Венере .
Формация
[ редактировать ]Посвящение канала относится к участку на горном склоне, где вода начинает течь между идентифицируемыми берегами. [ 1 ] Этот сайт называется головой канала, и он отмечает важную границу между процессами склона и речными процессами. [ 1 ] Головка канала является наиболее подходящей частью сети канала и определяется проточной водой между определенными идентифицируемыми банками. [ 1 ] Головка канала образуется, когда сухопутный поток и/или подземный поток накапливаются в точке, где напряжение сдвига может преодолевать сопротивление эрозии поверхности земли. [ 1 ] Головы канала часто ассоциируются с коллавием , пустыми и оползнями . [ 1 ]
Поток сухожилия является основным фактором в инициации канала, когда насыщенная сухопутная поток углубляется, чтобы увеличить напряжение сдвига и начать разрез канала. [ 1 ] Оверлочные потоки сходятся в топографических депрессиях, где начинается инициация канала. Состав почвы, растительность, осадки и топография диктуют количество и скорость сухопутного потока. Состав почвы определяет, насколько быстро происходит насыщение, и сплоченная прочность задерживает увлечение материала из сухопутных потоков. [ 1 ] Растительность замедляет скорость проникновения во время осадков и корней растений закрепляет почву на холмах. [ 1 ]
Подземный поток дестабилизирует почву и заново на холмах, где часто образуются головки каналов. Это часто приводит к резким головкам каналов и оползням. Подых формируются из -за концентрированных подземных потоков, где концентрации коллавия находятся в постоянном потоке. [ 1 ] Головы канала, связанные с попальниками в крутой местности, часто мигрируют вверх и вниз по холмам в зависимости от подачи отложений и осадков.
Естественные каналы
[ редактировать ]Естественные каналы образуются путем речного процесса и обнаружены по всей земле . Они в основном образуются путем проточной воды из гидрологического цикла , хотя могут также образовываться другие жидкости, такие как проточная лава, могут образовывать лавовые каналы . Каналы также описывают более глубокий курс через риф , песчаный батончик , залив или любое мелкое водоснабжение. Примером реки, протекающей через песчаный бар, является батончик Колумбии - устье реки Колумбия .
Потоковой канал - это физическое ограничение потока ( реки ) , состоящее из берега кровати и ручья . Каналы потоков существуют в различных геометриях. Разработка канала потока контролируется движением воды и отложений . Существует разница между потоками с низким градиентом (менее чем на пару процентов в градиенте или слегка наклоненных) и высокими градиентными потоками (круто наклонен). широкий спектр типов каналов Можно выделить потока (например, реки плетения , блуждающие реки, однопоточные извилистые реки и т. Д.). Во время наводнений поток воды может превышать пропускную способность канала, а паводковые воды будут вытекать из канала, а через дно долины , пойма или зона дренажа .
Примеры рек, которые попадают в их каналы: Гранд -Каньон и Черный каньон Ганнисона .
В более крупном морском контексте, как географическое название места, термин « канал» является еще одним словом для пролива , который определяется как относительно узкий водоем воды, который соединяет два больших тела воды. В этом морском контексте термины пролив , канал , звук и отрывок являются синонимичными и обычно взаимозаменяемыми. Например, на архипелаге вода между островами обычно называется каналом или проходом . Английский канал - пролив между Англией и Францией.
Каналы воды
[ редактировать ]Форма канала описана с точки зрения геометрии (план, поперечные сечения, профиль), заключенные в материалы его слоя и банков. Эта форма находится под влиянием двух основных сил: сброса воды и подачи отложений. Для эродируемых каналов взаимная зависимость его параметров может быть качественно описана принципом Лейна (также известного как отношения Лейна ): [ 2 ] Продукт нагрузки на осадок и размера кровати бухара пропорционален продукту разряда и наклона канала. [ 3 ]
Морские каналы
[ редактировать ]
Термин « судоходной канал » используется в качестве морского термина для означать полосу движения для судоходства, часто отмеченные (ср. Буй ), а иногда и дноуглубительный . Thoresen отличает несколько категорий каналов, от A (подходящей для дневной и ночной навигации с гарантированной глубиной фарватера ) вплоть до D без навигационных средств и только расчетных глубин, предоставленных Shipmaster . [ 4 ] Что касается дноуглубительных работ , каналы могут быть неограниченными (достаточно широкими, чтобы вместить 10-15 ширины самого большого корабля, используемого в этом канале, полу-ограниченном с ограниченными дноуглубильными выступлениями в мелких водах и полностью ограниченным , где весь канал дноуглубит. [ 4 ] Последний, полностью производимый человеком, канал часто называют каналом , [ 5 ] с Панамским каналом, дающим пример. [ 6 ]
Термин не только включает в себя глубокоуровневые части судов-навигаемых частей устья или реки, ведущей к портовым объектам, но и к меньшим каналам, получающим доступы, лодок такие как порты , такие как пристани для яхт . Когда дноуглубительные каналы проходят грязь или песчаные днищики, повторяющиеся дноуглубительные работы часто необходимы из -за нестабильного последующего движения бентических почв. [ 7 ]
Ответственность за мониторинг условий навигации каналов навигации в различных портовых учреждениях варьируется, и фактическая работа по техническому обслуживанию часто выполняется третьей стороной. Штормы, морские государства, наводнения и сезонное осаждение отрицательно влияют на судоходство . В США навигационные каналы контролируются и поддерживаются Инженерным корпусом армии США (USACE), хотя операции по дноуглубительным выборам часто осуществляются частными подрядчиками (под наблюдением USACE). USACE также контролирует качество воды и некоторое исправление. это было создано в соответствии с реках и гаванях 1899 года соответствии с актами 1913, 1935 и модифицировано в . гг и Впервые Законом о 1938 Иллинойс , Северная Атлантическая дивизия для Нью -Йоркской гавани и порта Бостона , а также дивизион южной части Тихого океана для порта Лос -Анджелеса и порта Лонг -Бич . Водные полицейские охраны, а также некоторая реакция на чрезвычайные разливы подпадает под Юрисдикция Береговой охраны Соединенных Штатов , в том числе внутренние каналы, обслуживающие такие порты , как Сент -Луис в сотни миль от любого побережья. Различные государственные или местные органы власти поддерживают меньшие каналы, например, бывший канал Эри .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Bierman, R. B, Дэвид Р. Монтгомери (2014). Ключевые понятия в геоморфологии. WH Freeman and Publishers. Соединенные Штаты.
- ^ Lane, EW « Важность речной морфологии в гидравлической инженерии », Proc. Американское общество инженеров -строителей, 1955, вып. 81, бумага 745, с. 533–551.
- ^ Эдвард Бейли, Р.; Killgore, Mark W. (23 мая 2011 г.). Всемирный конгресс окружающей среды и водных ресурсов 2011 . Американское общество инженеров -строителей. ISBN 9780784476628 Полем Архивировано с оригинала 24 июня 2016 года . Получено 26 ноября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Thoresen 2003 , p.
- ^ Fahmy & Hekal 2023 , p. 33.
- ^ Thoresen 2003 , p.
- ^ История водных путей атлантического побережья Соединенных Штатов Архивирована 3 января 2007 года на машине Wayback , USACE , январь 1983 г.
Источники
[ редактировать ]- Торесен, Карл А. (2003). Справочник по дизайнеру порта: рекомендации и руководящие принципы . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-3228-6 .
- Фахми, Ваэль Ахмед; Хекал, Наср Тауфик Хасан (январь 2023 г.). «Обновление судоходных каналов вдоль реки Нил в Египте для удовлетворения новых транспортных требований» (PDF) . Журнал передовых инженерных тенденций . 42 (1): 33–47. doi : 10.21608/jaet.2021.70109.1105 . ISSN 2682-2091 . S2CID 245210824 .