Lumines: Головоломка Fusion
Lumines: Головоломка Fusion | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Кью Развлечения |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Тэцуя Мизугути |
Программа(ы) | Кацуми Ёкота |
Композитор(ы) | Такаюки Накамура |
Ряд | Люмины |
Платформа(ы) | PlayStation Portable , мобильный телефон , Windows , PlayStation 2 , Nintendo Switch , Xbox One , PlayStation 4 , |
Выпускать | 11 декабря 2004 г. |
Жанр (ы) | Головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Lumines: Головоломка Fusion [ а ] (произносится как «Лу-мин-эсс») [ 1 ] — это игра-головоломка 2004 года , разработанная Q Entertainment для PlayStation Portable (PSP). Во время игры игроки должны стратегически расположить падающие блоки 2×2 двух цветов, чтобы сформировать одноцветные квадраты 2×2. Вертикальная «линия времени» проходит по полю, стирает заполненные квадраты и начисляет очки. Каждый этап имеет уникальный скин , который влияет на фон, цвета блоков, сопровождающую музыку и скорость временной шкалы.
Lumines: Puzzle Fusion — работа дизайнера видеоигр Тэцуи Мизугути , работавшего до этого в Sega . Кацуми Ёкота работал графическим дизайнером и помогал Такаюки Накамуре с написанием музыки. Первоначально Мизугути задумал создать насыщенную музыкой игру, вдохновленную Тетрисом . Однако из-за проблем с лицензированием он решил разработать игру на основе новой концепции. на консоли Источником вдохновения Мизугути для создания музыкальной игры для PSP послужил разъем для наушников — редкая особенность среди портативных игровых консолей. Bandai опубликовала игру в Японии в качестве стартового названия для PSP 12 декабря 2004 года. Впоследствии она была опубликована Ubisoft в Северной Америке 23 марта 2005 года и в Европе 1 сентября 2005 года. Игра была портирована на мобильные телефоны . Microsoft Windows и PlayStation 2 (PS2); PlayStation 4 был сделан ремастер в высоком разрешении для ( PS4), Nintendo Switch , Xbox One , Windows и Amazon Luna .
Lumines: Puzzle Fusion имела коммерческий успех: было продано более полумиллиона копий в Северной Америке, Европе и Японии. Она также была названа «Лучшей портативной игрой 2005 года» по версии Spike TV Video Game Awards , GameSpot и Electronic Gaming Monthly . Несколько изданий признали ее одной из лучших игр 2005 года и одной из лучших игр, когда-либо выпущенных. Критики хвалили игру за новаторское сочетание музыки и игрового процесса, часто описывая ее как захватывающую, а многие положительно сравнивали игру с «Тетрисом» . Различные порты игры получили неоднозначные отзывы. Например, версию для мобильного телефона хвалили за введение новых функций, но критиковали за плохое качество звука. Точно так же порт для PS2 подвергся критике за исключение некоторых треков из оригинального релиза. Хотя обновленную версию хвалили за улучшенное качество звука и изображения, некоторые рецензенты выразили разочарование по поводу отсутствия новых функций, таких как многопользовательский онлайн-режим.
Геймплей
[ редактировать ]
Lumines: Puzzle Fusion — с падающими блоками игра-головоломка . [ 2 ] [ 3 ] Цель состоит в том, чтобы расположить сгруппированные блоки, спускающиеся с вершины игрового поля с сеткой 16 × 10, чтобы после приземления создать одноцветные квадраты. [ 4 ] Сгруппированные блоки имеют форму 2×2 и различаются двумя цветами. [ 2 ] Игроки могут вращать нисходящие сгруппированные блоки, перемещать их влево или вправо или бросать прямо вниз. [ 2 ] [ 3 ] Когда часть сгруппированных блоков сталкивается с препятствием, оставшиеся блоки отделяются от остальных и продолжают падать. [ 5 ] Одноцветный квадрат создается, когда сгруппированные блоки образуют фигуру 2×2 соответствующего цвета. Дополнительные блоки соответствующего цвета можно использовать для создания более крупных фигур. [ 5 ] Игра заканчивается, когда блоки накапливаются до верха игрового поля. [ 3 ] [ 4 ]
Вертикальная линия, известная как «линия времени», проходит по игровому полю слева направо, стирая все завершенные одноцветные группы блоков, которых она касается, и начисляя очки за каждую группу. [ 4 ] [ 5 ] Если в середине движущейся временной шкалы создается квадрат, очищаются только те квадраты, которых коснулась временная шкала, и очки не начисляются. [ 3 ] Игроки зарабатывают увеличивающиеся множители очков, неоднократно очищая квадраты при последовательных проходах по временной шкале. [ 4 ] Дополнительные бонусы за очки можно заработать, очистив игровое поле или превратив оставшиеся блоки в один цвет. [ 5 ] Максимальный балл — 999 999 баллов. [ 6 ] Блоки со встроенными драгоценными камнями известны как «специальные блоки»; если они используются для создания квадратов, они позволяют временной шкале удалять соседние блоки одного цвета. [ 4 ] На каждом этапе есть скин , который влияет на внешний вид фона, цветовую схему блоков, музыкальную дорожку, звуковые эффекты и скорость временной шкалы. [ 5 ] Этапы с быстрым темпом затрудняют создание больших комбинаций, а этапы с медленным темпом могут привести к более быстрому заполнению игрового поля, пока игроки ждут, пока временная шкала пронесется по экрану. [ 3 ]
Lumines: Puzzle Fusion имеет пять режимов: «Испытание», «Один скин», «Атака на время», «Головоломка» и «Противостояние». Режим «Испытание» является основным режимом, в котором скины переключаются в фиксированном порядке возрастающей сложности. [ 5 ] [ 3 ] [ 7 ] Режим одного скина позволяет игрокам выбирать один скин для игры на протяжении всей сессии. [ 8 ] В режиме Time Attack у игроков есть ограниченное время, чтобы очистить как можно больше блоков. [ 9 ] В режиме головоломки игрокам предстоит расставлять блоки для создания картинок. [ 3 ] В режиме Versus игроки сражаются с противниками ИИ или с другими игроками через беспроводное соединение. Режим Versus начинается с разделения игрового поля пополам; цель состоит в том, чтобы очистить последовательные квадраты, что сужает пространство противоположного игрока. [ 5 ] [ 10 ]
В более поздних портах и ремастерах были добавлены такие режимы, как «Аркада», [ 11 ] Миссия, [ 12 ] Перемешать, [ 11 ] и режим редактирования скина. [ 12 ] Аркадный режим предназначен для портов мобильных телефонов ; игроки завершают в общей сложности 10 этапов, где сражения между ЦП и битвами служат этапами с боссами после завершения определенного количества этапов. [ 11 ] [ 13 ] В аркадном режиме добавляются блоки, которые могут взрываться, третий цветной блок на определенных этапах и новые сгруппированные формы блоков, такие как S-образные прямоугольники или прямоугольники шириной в три блока. [ 13 ] Режим миссии ставит перед игроками такие задачи, как очистить сцену за определенное количество ходов или очистить определенное количество столбцов. [ 12 ] [ 14 ] В случайном порядке создаются игровые сессии со случайным порядком этапов. [ 13 ] Режим редактирования скинов позволяет игрокам настраивать свою игровую сессию, выбирая порядок разблокированных скинов. [ 12 ] [ 14 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]
Lumines: Puzzle Fusion была первой игрой, разработанной Q Entertainment под руководством Тэцуи Мизугути в качестве дизайнера. [ 6 ] Мизугути был одним из основателей студии после его ухода из Sega после того, как они распустили United Game Artists , предыдущее предприятие Мизугути. [ 15 ] [ 16 ] Его разработали шесть человек за год. [ 17 ] [ 6 ] На момент анонса на Tokyo Game Show 2004 игра была завершена на 75% . [ 18 ] Когда он впервые узнал о PlayStation Portable (PSP), Мизугути был вдохновлен созданием игры-головоломки с музыкой для устройства, которое он назвал «интерактивным Walkman ». [ 19 ] [ 17 ] Он считал ее идеальной для своей игры, поскольку это была одна из немногих портативных консолей с разъемом для наушников и качественным звуком. [ 17 ] Чтобы привлечь случайных игроков , Мизугути хотел, чтобы его новая игра была менее сложной, чем его предыдущие игры Rez и Space Channel 5 . [ 19 ] Первоначально он хотел создать насыщенную музыкой игру в стиле тетрис, но проблемы с лицензированием заставили его создать новую концепцию. [ 20 ] Мизугути не считал разработку игр для PSP сложной задачей и начал работу над игрой еще до того, как были предоставлены какие-либо программные инструменты для PSP. [ 16 ] Название игры произошло от слова «Lumine», что означает «освещать». [ 21 ] Подзаголовок «Puzzle Fusion» призван отразить смесь музыки и игрового процесса. [ 19 ]
Первоначально прототип был разработан на персональном компьютере (ПК) под управлением Microsoft Windows с учетом спецификаций PSP. [ 17 ] Во время разработки прототипа Кацуми Ёкота был в основном графическим дизайнером и иллюстратором и считал себя композитором-любителем. Он приобрел несколько пакетов программного обеспечения для ПК, в том числе FruityLoops и Cubase для создания циклов электронной музыки, а также Adobe Photoshop для создания визуальной графики. Ёкота узнал об использовании звуковых эффектов во время работы над Rez , что побудило его сосредоточиться на создании звуковых эффектов, дополняющих музыку для прототипа. Он экспериментировал с ритмами, которые синхронизировались с временной шкалой игры. [ 22 ] Определяя настроение Lumines: Puzzle Fusion , Мизугути почувствовал, что в саундтреке чего-то не хватает, и начал искать существующую внешнюю музыку. Во время похода на Окинаву в середине года он открыл для себя песню «Shinin ’ » Шиничи Осавы . Это открытие побудило его попросить Йокоту реализовать режим синхронизации музыки и визуальных эффектов. Мизугути попросил Осаву включить четыре трека, посвященных теме вечеринки, начинающейся на закате и заканчивающейся восходом солнца. [ 6 ] [ 23 ] Осава написал песни «Shinin ' », «Shake Ya Body», «I Hear the Music in my Soul» и «Lights». [ 24 ]
Ёкота изначально думал, что саундтрек игры будет ограничиваться техно и танцевальной музыкой , и беспокоился, что проекту не хватает музыкального разнообразия. [ 22 ] Такаюки Накамура присоединился к проекту в качестве ведущего композитора после того, как прототип был завершен при помощи Ёкоты. [ 22 ] Он преодолел эту проблему, создав множество песен, основанных на понимании дизайна игры, и считал, что конечный продукт напоминает эмбиентную музыку . [ 19 ] [ 22 ] Накамура в основном использовал программное обеспечение Reason и Ableton Live . Для написания песен [ 25 ] Его цель в отношении фоновой музыки заключалась в том, чтобы она была целостной и приятной для прослушивания, несмотря на то, что она менялась во время игры. [ 19 ] Музыка и скины разрабатывались одновременно; музыку нужно было закончить до того, как были доработаны скины. Исключение составили треки «The SPY loves me» и «Japanese Form», на которые непосредственно повлиял дизайн Ёкоты. [ 22 ] Поскольку игровое поле имело ширину 16 столбцов, Накамура ввел строгие правила для песен, которым следует следовать. 4
4 тактовых размера, чтобы они были синхронизированы с временной шкалой, в результате чего два такта при каждом проходе временной шкалы заполняются . Он сделал исключение для песни "Big Elpaso", в которой размеры чередуются. 5
4 и 3
4 , в результате чего в среднем 4
4 . [ 22 ]
12 декабря 2004 года Lumines: Puzzle Fusion была опубликована Bandai и выпущена в Японии в качестве стартовой игры для PSP. [ 26 ] Для Северной Америки и Европы игра была издана Ubisoft и выпущена 23 марта и 1 сентября 2005 года соответственно. [ 27 ] [ 28 ]
Порты
[ редактировать ]Lumines: Puzzle Fusion была портирована на несколько платформ, каждая со своими версиями. В сентябре 2005 года издатель мобильных игр Gameloft объявил, что выпустит Lumines для мобильных телефонов. Lumines Mobile был выпущен в Северной Америке 12 марта 2006 г. и в Европе 30 мая. [ 29 ] [ 30 ] Порты для мобильных телефонов исключают режим Versus между игроками, но вводят аркадный режим и режим Shuffle. [ 13 ]
К тому времени, когда были выпущены порты для дополнительных платформ, несколько сиквелов и побочных продуктов было доступно , в которых были включены новые музыкальные и игровые функции из этих игр. Buena Vista Games выпустила порт для PlayStation 2 (PS2), который был опубликован как Lumines Plus в Северной Америке и Европе 27 февраля и 9 марта 2007 года соответственно. [ 31 ] [ 32 ] Lumines Plus добавила девять песен из Lumines II (2006), но исключила «Shake Ya Body», «I Hear the Music in my Soul» и «Lights» из оригинальной игры. [ 31 ] [ 33 ] [ 34 ]
Версия для Microsoft Windows была выпущена 28 ноября 2007 года через WildTangent и 18 апреля 2008 года через Steam . сеть [ 35 ] [ 36 ] Версии WildTangent и Steam включали режимы Mission и Skin Edit, ранее представленные в Lumines Live! (2006). [ 37 ] Версия Steam содержит 21 открываемый скин с образцами этапов для режимов Time Attack, Puzzle и Mission. В тот же день был доступен пакет «Advance», добавивший в базовую игру 21 скин, 70 головоломок и 35 миссий. [ 36 ]
Люминес обновленный
[ редактировать ]В марте 2018 года Мизугути под руководством своей новой компании Enhance Games анонсировал Lumines Remastered . [ б ] разработчиком выступила японская студия Resonair. [ 38 ] Он был выпущен позже в том же году, 26 июня 2018 года, для Microsoft Windows , Nintendo Switch , PlayStation 4 (PS4) и Xbox One . [ 39 ] Физические версии для платформ PS4 и Nintendo Switch распространялись в течение ограниченного времени с 26 апреля по 10 мая 2019 года через Limited Run Games . [ 40 ] Игра стала доступна для облачных игр на потоковой платформе Amazon Luna 20 октября 2020 года. [ 41 ]
Lumines Remastered имеет улучшенную графику и поддержку систем высокого разрешения. [ 42 ] Он включает в себя оригинальную музыку с высоким битрейтом , написанную Накамурой , которая была уменьшена для версии для PSP. [ 19 ] Были переработаны некоторые блоки и визуальные эффекты. Директор игры Эйитиро Исигэ считает, что это скорее ремейк, чем ремастер. [ 43 ] В игре сохранены игровые режимы оригинала, за исключением режима одного скина, и включены режимы «Миссия», «Перемешать» и «Редактирование скина», представленные в более поздних выпусках. [ 44 ] [ 45 ] Мизугути не хотел переиздавать Lumines: Puzzle Fusion, если не будут реализованы новые функции. Он решил обновить ее после того, как узнал о HD Rumble на игровом контроллере Joy-Con от Nintendo Switch и сказал, что тактильные игровые функции добавят в Lumines что-то новое . [ 19 ]
В игре представлена Trance Vibration, функция, которая позволяет использовать дополнительные контроллеры в однопользовательской игре. [ 45 ] Эта функция позволяет использовать до восьми контроллеров Joy-Con для Switch, восьми беспроводных контроллеров Xbox для Xbox One, четырех контроллеров DualShock для PS4 и дополнительных контроллеров Bluetooth для Microsoft Windows. [ 45 ] По словам Мизугути, дополнительные контроллеры дают игрокам ощущение синестезии : игроки могут размещать контроллеры на своем теле, чтобы ощущать вибрацию во время игры. [ 46 ] Вибрации дополнительных контроллеров синхронизированы с ритмом игровой музыки. [ 46 ] [ 47 ]
Саундтреки
[ редактировать ]два альбома саундтреков на основе музыки Lumines: Puzzle Fusion Были выпущены . Такаюки Накамура выпустил альбом ремиксов под названием Lumines Remixes 9 июня 2005 года на своем лейбле Brainstorm. [ 48 ] Первый диск из двухдискового набора содержит 21 трек, а второй - 19 треков. [ 48 ] Второй альбом Lumines Remastered Original Soundtrack . [ с ] [ 49 ] был выпущен в цифровом формате 26 июня 2018 года как часть ограниченного выпуска Lumines Remastered для PS4 и Steam-версий . [ 46 ] [ 50 ] Limited Run Games выпустила двойные копии LP в течение ограниченного времени 26 июня 2019 года как часть комплекта с физическими изданиями игры для PS4 и Switch. [ 40 ]
Прием
[ редактировать ]Оригинальный выпуск
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | |||
---|---|---|---|---|
мобильный | ПК | ПС2 | ПСП | |
Рейтинги игр | 87% [ 51 ] | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Метакритик | Н/Д | 74/100 [ 54 ] | 73/100 [ 53 ] | 89/100 [ 52 ] |
Публикация | Счет | |||
---|---|---|---|---|
мобильный | ПК | ПС2 | ПСП | |
1Up.com | А [ 56 ] | Н/Д | А- [ 55 ] | А [ 2 ] |
Компьютерные и видеоигры | Н/Д | Н/Д | 6.5/10 [ 58 ] | 9/10 [ 57 ] |
Край | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 8/10 [ 59 ] |
Еврогеймер | 9/10 [ 13 ] | Н/Д | 7/10 [ 34 ] | 8/10 [ 9 ] |
G4 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 5/5 [ 60 ] |
Информер игр | Н/Д | Н/Д | 7.5/10 [ 65 ] | 9/10 [ 64 ] |
GameDaily | 8/10 [ 63 ] | Н/Д | 9/10 [ 62 ] | 10/10 [ 61 ] |
ГеймПро | Н/Д | Н/Д | 2.8/5 [ 73 ] | 4.5/5 [ 72 ] |
GameSpot | Н/Д | Н/Д | 7/10 [ 66 ] | 9/10 [ 5 ] |
Гамезебо | Н/Д | 5/5 [ 12 ] [ д ] | Н/Д | Н/Д |
ИГН | 8.8/10 [ 75 ] | 6.8/10 [ 76 ] [ и ] | 7/10 [ 74 ] | 8.6/10 [ 3 ] |
Палгн | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 8.5 [ 67 ] |
ПК-геймер (Великобритания) | Н/Д | 80% [ 68 ] [ д ] | Н/Д | Н/Д |
ПК-зона | Н/Д | 73/100 [ 71 ] [ и ] | Н/Д | Н/Д |
Карманный геймер | 3/5 [ 70 ] | Н/Д | Н/Д | 4.5/5 [ 69 ] |
США сегодня | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 4/4 [ 77 ] |
, Lumines: Puzzle Fusion По данным агрегатора рецензий Metacritic получила «в целом положительные» отзывы . [ 52 ] Многие рецензенты высоко оценили сочетание музыки и визуальных эффектов. GamePro похвалил сочетание музыки и цветов, назвав его «мини-рейвом в твоих руках». [ 72 ] GameSpot высоко оценил соответствие звука и графики игры выполняемым действиям. [ 5 ] Компания PALGN высоко оценила графический дизайн игры, заявив, что дизайн меню и аватары выделяют ее. Хотя PALGN рецензенту не понравился музыкальный жанр игры, сайт все же дал положительную оценку саундтреку. [ 67 ] Eurogamer счел звук превосходящим визуальные эффекты, высоко оценив то, как действия игрока доводят музыкальные элементы до крещендо, и назвал его «настоящей звездой шоу». [ 9 ] IGN без энтузиазма отреагировал на звук и визуальные эффекты, заявив, что они не обладают достаточной интерактивностью, чтобы позволить игрокам почувствовать воздействие. [ 3 ] Обозреватель Game Informer чувствовал, что они впали в состояние транса, когда почувствовали необходимость найти точную и широкую тактику. [ 64 ]
Рецензенты положительно оценили игровой процесс. [ 2 ] [ 5 ] [ 69 ] [ 67 ] Pocket Gamer похвалил однопользовательский режим, сравнив качество игры с наркотиками класса А. [ 69 ] IGN похвалил игровой процесс, отметив, что их привлек дизайн игры и их пристрастие к разблокировке фоновых скинов. [ 3 ] Компьютерные и видеоигры доставляли удовольствие расшифровке способов размещения блоков и составлению комбинаций. [ 57 ] Эдж считал первое прохождение гипнотизирующим, но обнаружил, что последующие прохождения вызывают сон. Эдж также похвалил дополнительные игровые режимы за усиление презентации. [ 59 ] G4tv , 1Up.com , GameSpot , Computer and Video Games и PALGN также использовали слово «захватывающий» для описания игрового процесса. [ 2 ] [ 5 ] [ 67 ] [ 57 ] [ 60 ]
Критики часто сравнивали Lumines: Puzzle Fusion с другими видеоиграми с сопоставлением плиток, особенно с Tetris . [ 2 ] [ 5 ] [ 72 ] USA Today описала игру как тетрис в стиле техно-бит с ремиксовой музыкой и яркой графикой. [ 77 ] GamePro считала игру такой же захватывающей, как Tetris и Bejeweled . [ 72 ] По данным 1Up.com ; «Q Entertainment использовала шаблон тетриса , чтобы воспроизвести ощущение молнии в бутылке, равное по блеску и увлекательности классической головоломке». [ 2 ] GameSpot назвал Lumines: Puzzle Fusion «величайшей тетрис игрой-головоломкой в стиле со времен самого тетриса ». [ 5 ]
Более поздние выпуски
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 80/100 (PS4) [ 78 ] 83/100 (Переключатель) [ 79 ] 81/100 (XONE) [ 80 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
GameSpot | 8/10 (переключатель) [ 81 ] |
Хардкорный геймер | 4,5/5 (ПК) [ 45 ] |
Нинтендо Жизнь | 9/10 (переключатель) [ 14 ] |
Всемирный отчет Nintendo | 8,5/10 (переключатель) [ 44 ] |
Официальный журнал PlayStation – Великобритания | 8/10 (PS4) [ 82 ] |
ПК-геймер (США) | 85/100 (ПК) [ 83 ] |
ПКМаг | 4,5/5 (Переключатель) [ 7 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Еврогеймер | Еврогеймер Эссенциал [ 84 ] |
Порт для мобильных телефонов Lumines Mobile также был хорошо принят критиками. [ 13 ] [ 56 ] [ 75 ] [ 63 ] IGN посчитал, что она лучше оригинальной версии из-за новых функций. [ 75 ] 1Up.com также похвалил новые функции и посчитал их почти продолжением, а Eurogamer заявил, что новые функции помогли поставить их в число лучших мобильных игр. [ 56 ] [ 13 ] GameDaily назвал ее одной из лучших когда-либо созданных игр-головоломок и заявил, что она почти идеально дополняет оригинал. [ 63 ] Многие рецензенты отрицательно отреагировали на качество звука, но большинство заявили, что общее качество игры перевешивает его. [ 13 ] [ 56 ] [ 75 ] GameDaily похвалил музыку, но раскритиковал то, как она работает независимо от игрового процесса. [ 63 ] Pocket Gamer раскритиковал визуальные эффекты на экране, скрывающие фоновое изображение, и пришел к выводу, что звук не соответствует концепции Lumines . [ 70 ]
Lumines Plus для PS2 получила «смешанные или средние» отзывы по версии Metacritic. [ 53 ] GameDaily похвалил игру, заявив, что она сохранила захватывающий игровой процесс своей предшественницы. [ 62 ] Game Informer посчитал, что визуальные эффекты стали менее яркими, и заметил пятисекундную тишину между переходами между уровнями. Журнал пришел к выводу, что это наименее впечатляющее название в серии Lumines . [ 65 ] 1Up.com также раскритиковал прерывистую тишину между выступлениями и выразил разочарование отсутствием песен из оригинала. Тем не менее, они высоко оценили добавление скинов из Lumines Live и Lumines II , назвав его « Lumines величайшими хитами ». [ 55 ] IGN был разочарован отсутствием новых функций и заявил, что название «Плюс» вводит в заблуждение, и предпочел бы, чтобы в Lumines II были анимированные фоны и игровые режимы . [ 74 ] Eurogamer раскритиковал отсутствие песен в оригинале и заявил, что новый выбор треков делает игру слишком сложной для игры. [ 34 ] GameSpot также отметил недостающие треки, но сказал, что оставшиеся японские треки компенсируют их отсутствие. [ 66 ] GamePro не сочла игру интересной и заявила, что музыка отвлекает от игрового процесса. [ 73 ] Компьютерные и видеоигры поделились аналогичными жалобами с IGN и Eurogamer и привлекли внимание к неиспользуемым частям телевизионного экрана, однако они сочли звук намного лучше оригинала и почти компенсировали свои претензии. [ 58 ]
Что касается портов для ПК, Gamezebo похвалил версию WildTangent за простой игровой процесс и за отсутствие слишком большого количества новых игровых возможностей. [ 12 ] PC Gamer UK похвалил игру за то, что она бесплатна, но не требует просмотра рекламы перед игрой. PC Gamer UK нашел некоторые уровни уродливыми, и ему не понравилось переигрывать с самого начала, чтобы разблокировать больше скинов. [ 68 ] При рассмотрении версии для Steam IGN раскритиковал ее за разделение на два платных пакета и был разочарован тем, что не добавил онлайн-таблицу лидеров или онлайн-функциональность в многопользовательскую игру, и посчитал эти функции жизненно важными для версии для ПК. [ 76 ] PC Zone жаловалась на то, что на некоторых этапах фон неотличим от блоков, и не считала, что загружаемый контент Advance Pack стоит покупать. [ 71 ]
При рассмотрении Lumines Remastered критики отреагировали положительно. [ 44 ] [ 81 ] [ 7 ] [ 84 ] PCMag похвалил игру и сказал, что она такая же захватывающая и гипнотическая, как и оригинал. [ 7 ] Nintendo World Report отметила, что функция Trance Vibration работает так, как рекламируется, и назвала ее «гениальной». [ 44 ] Hardcore Gamer оценил музыку как приятную. [ 45 ] GameSpot отметил, что версия игры для Nintendo Switch выглядит лучше, чем предыдущие версии для портативных устройств, благодаря более чистой анимации, но отметил, что это не самая красивая игра в серии. [ 81 ] Eurogamer назвал версию Switch «эйфорической», сравнив функцию грохота с предыдущим начинанием Мизугути с -вибратором Реза транс . [ 84 ] В Nintendo Life заявили, что песни различаются по качеству и каждая по-своему запоминающаяся. Рецензент также похвалил визуальные эффекты за то, что они яркие и насыщенные анимацией, не отвлекая от игрового процесса. [ 14 ] Несмотря на в целом положительные отзывы, некоторые рецензенты были разочарованы отсутствием функции многопользовательской онлайн-игры. [ 14 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 81 ] [ 7 ]
Продажи и награды
[ редактировать ]Lumines: Puzzle Fusion получила несколько наград, в том числе премию Spike TV Video Game Award 2005 года за лучшую портативную игру, и GameSpot игру года для PSP 2005 года по версии Gaming Monthly . Electronic портативную игру года 2005 года по версии журнала [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] IGN наградил игру лучшей головоломкой. [ 88 ] Лучший художественный дизайн, [ 89 ] и лучший оригинальный саундтрек. [ 90 ] Он был удостоен награды за лучшее аудио на 4-й ежегодной церемонии вручения наград GANG Awards . [ 91 ] Lumines: Puzzle Fusion также вошла в по версии Game Informer . список «50 лучших игр 2005 года» [ 92 ] Play поставил ее на второе место среди лучших игр для PSP в своем «Обзоре 2005 года». [ 93 ] GamesRadar+ поставил игру на шестое место среди лучших стартовых игр всех времен, а Paste поставил ее на 12-е место. [ 94 ] [ 95 ] Версия для мобильного телефона была номинирована на премию Edge Mobile Awards на Эдинбургском фестивале интерактивных развлечений 2006 года. [ 96 ] Во время 9-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала Lumines на премию « Выдающиеся достижения в разработке игрового процесса ». [ 97 ]
В 2005 году Тэцуя Мизугути сообщил о продаже 180 000 единиц в Европе, 300 000 в Северной Америке и 70 000 в Японии, на общую сумму более полумиллиона продаж. [ 98 ] 23 июня 2007 г. на Amazon выросли на 5900% за 24 часа. продажи игры [ 99 ] из-за того, что хакеры обнаружили ошибку в игре, позволяющую им устанавливать на PSP любую программу, включая домашнее программное обеспечение. [ 100 ] Sony выпустила обновление, предотвращающее эксплойт, через шесть дней после его обнаружения. [ 101 ]
Сиквелы и продолжения
[ редактировать ]За Lumines: Puzzle Fusion последовало множество спин-оффов и сиквелов, и она стала первой игрой в серии Lumines . Первый набор сиквелов Lumines II и Lumines Live! , были разработаны одновременно. [ 102 ] Люминес в прямом эфире! представляет режим миссии, режим редактирования скинов и функцию многопользовательской онлайн-игры. [ 37 ] Он был выпущен в цифровом виде на Xbox 360 через Xbox Live ; его распространение началось в Европе 18 октября 2006 года. [ 103 ] [ 104 ] Lumines II включает в себя новые функции, представленные в Lumines Live! , режим секвенсора и музыкальные клипы от Black Eyed Peas , Гвен Стефани и Hoobastank . Он был доступен для PSP в Северной Америке 6 ноября 2006 года. [ 105 ]
За играми последовала Lumines Supernova , которая добавляет режим Dig Down, но исключает многопользовательский онлайн-режим. Эта игра была выпущена для PlayStation 3 через PlayStation Network 18 декабря 2008 года. [ 106 ] Игра для iOS под названием Lumines: Touch Fusion была создана для сенсорного управления; он имеет те же функции, что и оригинал, за исключением режимов Versus. Он был выпущен 27 августа 2009 года. [ 107 ] Продолжение под названием Lumines: Electronic Symphony было выпущено на PlayStation Vita в Японии 19 апреля 2012 года. В этой версии переименованы некоторые режимы и добавлены новые функции. [ 108 ] Последняя игра из серии под названием Lumines: Puzzle & Music была выпущена 19 июля 2016 года для iOS и Android . [ 109 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Японский : Lumines - Головоломка со звуком и светом - , Хепберн : Руминесу - Ото до Хикари но Деншоку Пазуру - , Lumines: Головоломка со звуком и светом
- ^ Luminesu Remastered , Руминесу Римасута
- ↑ Оригинальный саундтрек Luminesu Remastered , Ruminesu Rimasutā Orijinaru Saundotorakku
- ^ Перейти обратно: а б WildTangent версия
- ^ Перейти обратно: а б Steam-версия
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Команда Ubisoft (2005 г.). Инструкция по эксплуатации Lumines (PDF) . Северная Америка: Ubisoft . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 28 мая 2018 г.
- Цитирование
- ^ «Самые неправильно произносимые названия игр — ClassicRadar» . Игровой радар+ . 24 декабря 2012. Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пэриш, Джереми (14 марта 2005 г.). «Lumines: Головоломка x Музыка = Совершенство» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Никс (8 марта 2005 г.). "Люминес: Стоит ли идти в Свет?" . ИГН . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Команда Ubisoft, 2005 г. , стр. 4–5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Касавин, Грег (29 марта 2005 г.). «Люминес обзор» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 января 2006 года . Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джордан, Джон (11 сентября 2005 г.). «Чат Mizuguchi: создатель Lumines дает ответы на сложные вопросы» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 5 октября 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гринвальд, Уилл (9 июля 2018 г.). «Обзор Lumines Remastered (для Nintendo Switch)» . Журнал ПК . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Команда Ubisoft 2005 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Фэйи, Роб (19 января 2005 г.). «Обзор Lumines: Влюбляюсь в тебя» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ Команда Ubisoft, 2005 г. , стр. 8–9.
- ^ Перейти обратно: а б с Бьюкенен, Леви (30 июня 2006 г.). «До E3 2006: Lumines Mobile» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Броди, Джоэл (13 декабря 2007 г.). «Обзор Lumines (ПК)» . Гамезебо . Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Брамвелл, Том (13 июня 2006 г.). «Lumines Mobile: Шинин» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фогель, Митч (26 июня 2018 г.). «Обзор Lumines Remastered: яркое светило своего жанра» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 8 февраля 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Фэйи, Роб (8 октября 2003 г.). «Создатель Rez покидает Sega после слияния студий» . Gamesindustry.biz . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Посох Кикизо (13 октября 2005 г.). «Интервью Тэцуи Мизугути, 2005 г.» . Видеоигры ежедневно . Суперглобал, ООО с. 1. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Робинсон, Мартин (8 февраля 2015 г.). «Рез: Возвращение Тэцуи Мизугути» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Никс (25 сентября 2004 г.). «ТГС 2004: Люмины» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пэриш, Джереми (24 мая 2018 г.). «Lumines Remastered обязана своим существованием Nintendo Switch» . USGamer . Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ Вебстер, Эндрю (31 октября 2018 г.). «Новый необычный взгляд на тетрис от Тэцуи Мизугути заставит вас врасплох» . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ О'Доннелл, Райан (10 марта 2005 г.). «Lumines: Видеоинтервью Тэцуя Мизугути» . GameSpy . Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джериаска (10 марта 2009 г.). «Интервью: Накамура Ёкота о происхождении сверхновой звезды Lumines» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Байфорд, Сэм (13 июля 2018 г.). «Тэцуя Мизугути о создании классической головоломки Lumines и ее нового ремастера» . Грань . Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Команда Ubisoft 2005 , с. 11.
- ^ Джерисака (29 февраля 2008 г.). «Мозговой штурм: интервью с композитором Lumines Такаюки Накамурой» . Силиконра . Архивировано из оригинала 4 марта 2008 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Lumines - Пазл со звуковой и световой подсветкой- [Lumines: головоломка, освещающая звук и свет]. Нлаб.ИТмедиа (на японском языке). Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Адамс, Дэвид (23 марта 2005 г.). «Lumines освещает магазины» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Джордан, Джон (24 мая 2005 г.). «Ubisoft использует Lumines для запуска PSP Euro» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Ли, Николь (12 мая 2006 г.). «Gameloft переносит Lumines на мобильные телефоны» . CNET . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ «Люминез Мобайл» . Еврогеймер . 30 мая 2006 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Спенсер (27 февраля 2007 г.). «В Lumines Plus отсутствует музыка» . Силиконра . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ «Люмин Плюс» . Еврогеймер . 9 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ Спенсер (27 февраля 2007 г.). «Что такое «плюс» в Lumines Plus» . Силиконра . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маккарти, Дэйв (3 марта 2007 г.). «Lumines Plus: сверкает. Что-то вроде» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Люмины» . ДикийТангент . 28 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Lumines Drops в Steam» . ИГН . 28 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2019 г. Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брудвиг, Эрик (18 октября 2006 г.). «Lumines Live! Обзор» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Романо, Сал (20 марта 2018 г.). «Обновление Lumines анонсировано для PS4, Xbox One, Switch и ПК» . Гемацу . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Ариф, Шабана (2 мая 2018 г.). «Lumines Remastered получила дату выхода» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Винсент, Бретань (23 апреля 2019 г.). «Lumines Remastered включает в себя физическое издание, выпущенное ограниченным тиражом» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Гартенберг, Хаим (20 октября 2020 г.). «Практическое знакомство с игровым потоковым сервисом Luna от Amazon» . Грань . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Кучера, Бен (20 марта 2018 г.). «Lumines Remastered выйдет на консолях и в Steam этой весной» . Полигон . Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «Lumines Remaster» — это не просто ремастер. Публикация обзоров игр и комментариев разработчиков ["Lumines Remaster" — это больше, чем просто ремастер. Предоставляйте обзоры игр и комментарии разработчиков]. Dengeki Online (на японском языке). 26 июня 2018. Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Терио, Дональд (26 июня 2018 г.). «Обзор Lumines Remastered (Switch)» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эстрада, Маркус (26 июня 2018 г.). «Обзор: обновленный Lumines» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с PS4® «Lumines Remaster» выпущен сегодня! Хотите более глубокого ощущения погружения? Тэцуя Мизугути читает лекцию о том, как получать от этого удовольствие! [PS4® «Lumines Remaster» выпущен сегодня! Как добиться более глубокого погружения? Тэцуя Мизугути прочитает лекцию о том, как получать удовольствие!]. Блог PlayStation (на японском языке). Сони . 26 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Звуковая и световая игра-головоломка «Lumines» возвращается с еще большей мощью! Отчет о игре «Lumines Remaster» [Звуково-световая головоломка «Lumines» возвращается с большим усилением! Отчет о игре «Lumines Remaster». Фамицу (на японском языке). 24 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Музыкальный компакт-диск "Lumines", ремикшированный с оригинального источника звука самим звукорежиссером! [Музыкальный компакт-диск "Lumines", на котором звукорежиссер сам сделал ремикс оригинального источника звука!]. Dengeki Online (на японском языке). 16 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 г. Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Оригинальный саундтрек Lumines Remaster [Оригинальный саундтрек Lumines Remaster] (на японском языке). Сони . 10 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ Ямамура, Томоми (25 июня 2018 г.). Снова наслаждайтесь удовольствием от звука и света! Интервью "Lumines Remaster" [Снова удовольствие от звука и света! Интервью журналу «Lumines Remaster». Игра Watch Impress (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Обзоры Lumines для мобильных телефонов» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Lumines: Puzzle Fusion для обзоров PSP» . Метакритик . Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Lumines Plus для PS2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 8 июня 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Обзоры Lumines для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мильке, Джеймс (14 марта 2005 г.). «Люмин Плюс» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2016 года . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шарки, Скотт (30 мая 2006 г.). «Lumines (Wire) Пусть светится свет вашего мобильного телефона» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2016 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ламберт, Корнель (30 августа 2005 г.). «Люминес: Не могу перестать писать....нужно сбросить больше блоков» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Энди, Робинсон (27 февраля 2007 г.). «Обзор Lumines Plus: я чувствую музыку... в телевизоре» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники Edge (1 февраля 2005 г.). «Люминес Обзор» . Край . № 146. с. 74. Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вассар, Дэрил (19 января 2005 г.). «Люминес Обзор» . G4TV . Архивировано из оригинала 23 сентября 2005 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Сотрудники GameDaily (23 марта 2005 г.). «Обзор Люминов (PSP)» . GameDaily . Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отзывы о Люминес Плюс» . GameDaily . 30 мая 2006 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2008 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Буффа, Крис (30 мая 2006 г.). «Обзор Lumines Mobile (Cell)» . GameDaily . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер; Райнер (май 2005 г.). «Люмины: Трансцендентный тетрис». Игровой информер . № 145. с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б Джуба, Джо. «Lumines Plus: неправильное обращение с коробками» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 24 марта 2007 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Аарон (2 апреля 2007 г.). «Обзор Люмин Плюс» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Селл, Крис (1 сентября 2005 г.). «Обзор Lumines: создатель Rez представляет нам одну из лучших игр-головоломок за последние годы» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 26 декабря 2005 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Корбетт, Ричард (февраль 2008 г.). «Lumines Puzzle Fusion: Они немного похожи на Муми-троллей, не так ли?». ПК-геймер из Великобритании . № 184 (опубликовано 14 января 2008 г.). п. 83.
переиздано «Игровой радар+» . 24 января 2008. Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Проверено 12 октября 2022 г. - ^ Перейти обратно: а б с Джордан, Джон (23 августа 2005 г.). «Люминес Обзор» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аболинс, Майк (26 мая 2006 г.). «Люминез Мобайл» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блит, Джон (июль 2008 г.). «Люминес: Джон Блит вошел по двое. Ура! Ура!» . Зона ПК . № 195. с. 84 . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д GameGirl (23 марта 2005 г.). «Отзывы: Люмины» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 6 августа 2006 года . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Этот старик (12 марта 2007 г.). «Обзор: Люминес Плюс» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 10 апреля 2007 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клейман, Дэвид (27 февраля 2007 г.). «Обзор Lumines Plus: Puzzle Gaming Zen достигает PS2» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бьюкенен, Леви (31 мая 2006 г.). «Lumines Mobile: продайте свою PSP» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клейман, Дэвид (1 мая 2008 г.). «Обзор Lumines: The Beat переходит на другую платформу» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Снайдер, Майк (16 марта 2005 г.). «Sony готова представить новую игру в городе» . США сегодня . Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ «Lumines: Remastered для обзоров PS4» . Метакритик . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Lumines: Remastered для обзоров Switch» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Обзоры Lumines: Remastered для Xbox One» . Метакритик . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кларк, Джастин (28 июня 2018 г.). «Обновленный Lumines: Groove Is In The Heart» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Обзор обновленного Lumines». Официальный журнал PlayStation – Великобритания . № 154. 31 июля 2018 г.
- ^ Уилтшир, Алекс (3 июля 2018 г.). «Обзор обновленного Lumines» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Робинсон, Мартин (27 июня 2018 г.). «Обзор Lumines Remastered — шедевр-головоломка обретает идеальный новый дом» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Lumines» признана «Лучшей портативной игрой» по версии Spike TV! ["Lumines" признана Spike TV "Лучшей портативной игрой"!]. Фамицу (на японском языке). 9 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «Начинается награждение GameSpot «Лучшее и худшее в 2005 году»» . ГеймСпот . 16 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 г. Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «Игры 2005 года по версии EGM: Replay Edition» . Ежемесячник электронных игр . № 201. ВОСА Медиа. Март 2006. с. 86.
- ^ «Лучшее за 2005 год: лучшая головоломка для PSP» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 февраля 2006 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Лучшее за 2005 год: лучший художественный дизайн PSP» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 декабря 2005 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Лучшее за 2005 год: лучший результат PSP» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 декабря 2005 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Карлесс, Саймон (27 марта 2006 г.). «Обладатели 4-й ежегодной премии GANG Award» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 16 июля 2006 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «50 лучших игр 2005 года». Игровой информер . № 153. GameStop . Январь 2006 года.
- ^ «Обзор 2005 года: лучшие портативные игры» . Играть . Том. 5, нет. 2. Февраль 2006. с. 51. ISSN 1537-7539 . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Элстон, Бретт (16 августа 2010 г.). «7 лучших игр всех времен» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Виггинс, Терренс; Мартин, Гарретт (6 февраля 2017 г.). «25 лучших игр всех времён» . Вставить . Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «EIEF06 проводит первую в истории премию Edge Mobile Award» . Гамасутра . 4 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 г. Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ «Награды DICE от Video Game Details Lumines» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 9 августа 2024 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Ниидзуми, Хирохико (11 октября 2005 г.). «Люминес в квадрате полмиллиона » Архивировано из оригинала 25 августа . Получено 24 , февраля
- ^ Орланд, Кайл (25 июня 2007 г.). «Взлом прошивки PSP увеличивает продажи Lumines» . Engadget . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Юн, Эндрю (23 июня 2007 г.). «Lumines разблокирует доморощенный вариант прошивки 3.50» . Джойстик . Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Бранвелл, Том (29 июня 2007 г.). «Новая прошивка исправляет эксплойт PSP 3.51, подавляющий взлом Lumines» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 25 июля 2021 года . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Бергхаммер, Билли (15 июня 2006 г.). «Все сияет: Интервью Тэцуя Мизугути» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Сюретт, Тим (7 августа 2006 г.). «Названы даты выпуска XBL Arcade?» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Торсен, Тор (18 октября 2006 г.). «Lumines Live включает Xbox Live» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Стасик, Эд (6 ноября 2006 г.). «Релиз PSP на неделе с 6 ноября» . Engadget . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ «Lumines Supernova Classic Pack» в продаже с сегодняшнего дня. [Набор Lumines Super Nova Classic Pack поступил в продажу с сегодняшнего дня]. Dengeki Online (на японском языке). 12 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (24 сентября 2009 г.). «Lumines Live в App Store: версия головоломки для PSP для iPhone уже доступна» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Линейка запуска PlayStation Vita и подробности» . Блог PlayStation . Сони . 22 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Последняя работа Тэцуя Мизугути "Lumines" выйдет 19 июля. Включает в себя песни и выступления первого поколения. [Последняя работа Тэцуи Мизугути "Lumines" будет распространена 19 июля, включая первую песню и выступление]. Фамицу (на японском языке). 16 июня 2016. Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Проверено 19 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Bandai заархивирован из оригинала.
- Официальный Lumines Mobile сайт заархивирован из оригинала.
- Веб-сайт версии для ПК на WildTangent Games
- Официальный Lumines: Remastered сайт
- видеоигры 2004 года
- Бандайские игры
- Мобильные игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Портативные игры для PlayStation
- Игры для PlayStation 2
- Игры для PlayStation 4
- Игры для сети PlayStation
- Музыкальные видеоигры-головоломки
- игры Юбисофт
- Q Развлечения игры
- Видеоигры, написанные Джейком Кауфманом
- Видеоигры, написанные Такаюки Накамурой
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Windows-игры
- игры для Xbox One
- Люмины
- Геймлофт игры