Jump to content

Комиссия по установлению истины и примирению (Непал)

Комиссия по расследованию местонахождения лиц, пропавших без вести в период панчаята (1990–1991 гг.), — это комиссия по установлению истины, созданная в Непале в 1990 году после падения авторитарного режима панчаята первым премьер-министром после панчаята Кришной Прасадом Бхаттхараем . Комиссия была создана для рассмотрения утверждений о нарушениях прав человека и расследования случаев насильственных исчезновений во времена системы Панчаята с 1961 по 1990 год. [ 1 ] Официально отчет был представлен правительству в 1991 году, но обнародован он только в 1994 году. Комиссия выявила 35 пропавших без вести лиц примерно по ста изученным случаям. [ 2 ] Однако ни один предполагаемый преступник не был осужден. [ нужна ссылка ]

10 февраля 2015 г. [ 3 ] Новая Комиссия по установлению истины и примирению (TRC) была создана «для расследования случаев нарушений прав человека и преступлений против человечности», спустя много лет после Всеобъемлющего мирного соглашения (ВМС) между правительством Непала и тогдашней Коммунистической партией Непала (маоистской ) был подписан в ноябре 2006 года. [ 4 ]

Предыстория Комиссии по расследованию

[ редактировать ]

Система панчаята (1960–1990)

[ редактировать ]

Непала В начале 1960-х годов король Махендра упразднил ограниченное демократическое правительство страны. В декабре 1960 года он распустил правительство Непальского Конгресса , заключив в тюрьму всех членов кабинета и большое количество работников всех партий. [ 5 ] Он приступил к запрету политических партий и созданию системы «беспартийного» автократического правления.

Растущая популярность премьер-министра Б. П. Койлары и радикальная социалистическая линия, принятая Непальским конгрессом, наносящая ущерб интересам феодалов-помещиков и аристократических семей, [ 5 ] были два основных фактора, которые побудили короля Махендру расширить свои полномочия. Поскольку короля принимают как «доброжелательное перевоплощение» [ 5 ] в Непале высока вера в монархию. Дворец имел уникальный контроль над армией, что позволило осуществить королевский захват.

Новая конституция 1962 года установила беспартийную систему, при которой король осуществлял единоличную власть: систему панчаятов. Избранный премьер-министр, члены парламента и политические оппоненты были арестованы военными.

Конституция приняла многие черты системы Рана , а система панчаята была институтом глубокой древности. Исторически и в соответствии с индуистской религией каждая кастовая система Непала формировала свой панчаят (совет старейшин): это была социально-политическая организация, основанная на деревенском уровне. Король Махендра хотел, чтобы оно было включено на национальный уровень как представитель непальской культуры. По словам короля, «в Непале есть два института, а именно королевская власть и панчаят, которые широко известны и понятны людям и которые работают на единство, стабильность и мирный прогресс, и именно через эти институты построено здание прогресса Непала». быть построенным». [ 5 ]

Система панчаятов представляла собой пирамидальную структуру, простирающуюся от деревенских собраний до национального парламента ( Растрия Панчаят ).

Даже когда в 1971 году к власти пришел сын Махендры, король Биренда , западный либерально образованный человек, все формы политической деятельности были запрещены, а репрессии против групп политической оппозиции продолжались.

Протесты 1980-х годов

[ редактировать ]

Автократическая система оставалась в силе до 1990 года, но начало кампании гражданского неповиновения Партии Непальского конгресса с целью восстановления многопартийной системы началось с 1980-х годов. [ 2 ] Коммунистическая партия, другая крупная политическая партия, проводила как политику проникновения в систему панчаятов, так и политику постоянной борьбы. [ 5 ]

Общественное недовольство авторитарным правлением, студенческими демонстрациями и антиправительственной деятельностью росло вместе с безудержными арестами активистов королевским правительством. Студенты и молодежь, то есть интеллектуалы, были мощной базой протеста против правительства. [ 5 ]

Под давлением общественности король Бирендра призвал провести национальный референдум в 1980 году по вопросу о системе правления: сохранение существующей системы панчаята с соответствующими реформами или создание многопартийной системы правления. Система панчаятов одержала победу с небольшим перевесом. Были проведены некоторые демократические реформы и в конституцию была добавлена ​​третья поправка. [ нужна ссылка ]

В мае 1885 года запрещенный Конгресс Непала подал королю петицию, подписанную более чем тремястами тысячами человек, в которой перечислялись различные местные требования. Не получив ответа от короля, партия решила начать движение гражданского неповиновения, которое привело к аресту тысяч политических деятелей и их лидеров. [ 5 ]

Репрессивная политика была проведена правительством как ответ на народное движение, и особенно на серию взрывов бомб в июне 1985 года. В августе 1985 года правительство приняло Закон о разрушительных преступлениях (Закон о специальном контроле и наказании) . [ нужна ссылка ]

В 1990 году народные протесты в поддержку демократии были подавлены силами безопасности, что привело к гибели людей и массовым арестам. Это давление вынудило короля восстановить многопартийную систему с парламентской демократией. [ нужна ссылка ]

Комиссия

[ редактировать ]

Учреждение

[ редактировать ]

После распада системы панчаятов, когда непальский король правил без парламента, новое временное правительство учредило комиссию по установлению истины: первый премьер-министр пост-панчаята Кришна Прасад Бхаттхараи издал указ о создании Комиссии по расследованию местонахождения преступников. Лица, пропавшие без вести в период Панчаята в 1990 году. Комиссия по установлению истины возникла в результате протестов против абсолютизма, при переходе к конституционной монархии в 1990.

Из-за разногласий по поводу процесса назначения его членов, [ 6 ] комиссия была распущена почти сразу. Доверие к комиссии было поставлено под сомнение из-за возможной связи между председателем комиссии и предыдущим режимом: процедура назначения ссылалась на отмененную Конституцию Панчаята 1962 года, а не на новую правовую систему.

Затем правительство назначило вторую комиссию с тем же мандатом, но в рамках приемлемого процесса, который рассматривал конец системы панчаятов и политические изменения в стране. [ 2 ]

Мандат, цели, члены комиссии

[ редактировать ]

Комиссия была создана для рассмотрения утверждений о нарушениях прав человека во время существования системы панчаятов с 1961 по 1990 год, для расследования и определения окончательных мест содержания исчезнувших лиц, а также для выявления дополнительных жертв. [ 1 ]

Расследование вели четыре члена комиссии: Сурья Бахадур Шакья в качестве председателя, Пракаш Кафеле, Басудев Дхунгана и доктор Келли. Сачче Кумар Пахади. [ 2 ]

Отчет и выводы

[ редактировать ]

Двухтомный доклад был официально представлен правительству в 1991 году, но обнародован только в 1994 году благодаря давлению со стороны групп гражданского общества, в том числе Amnesty International . [ 1 ]

Сегодня, [ когда? ] отчет доступен только через парламентский секретариат и национальную библиотеку Непала. [ нужна ссылка ]

Комиссия расследовала около ста дел и выявила в общей сложности 35 человек, «пропавших без вести» от рук государства, пятеро из которых были убиты, а остальные объявлены «неизвестными». Комиссия также признала, что имели место грубые нарушения прав человека, но у нее не было полномочий называть виновных или вызывать в суд должностных лиц. Полиция, как правило, не реагировала на запросы комиссии о предоставлении информации. [ 1 ]

Несмотря на то, что местные правозащитные группы призывают правительство обеспечить прав человека , ни один предполагаемый преступник не предстал перед судом. привлечение к ответственности всех лиц, причастных к нарушениям [ нужна ссылка ]

Гражданская война (1996–2006 гг.)

[ редактировать ]

Несмотря на работу комиссии, в Непале продолжались массовые исчезновения, особенно во время гражданской войны с 1996 по 2006 год, противостоящей правительству Объединенной коммунистической партии Непала (маоистской) . Организация Объединенных Наций включила Непал в список стран с наибольшим количеством исчезновений в 2003-2004 годах. [ 2 ] В феврале 1996 года Коммунистическая партия Непала (маоистская) (КПН-М) объявила «народную войну» против «правящих классов», в том числе монархии и политических партий. [ 7 ] Он предъявил правительству ультиматум из сорока пунктов, в частности требуя народной демократии. С этого момента и в течение следующих шести лет борьба между правительственными войсками и маоистскими партизанами [ 6 ] привели к гибели тысяч людей, парализовали экономику и поддерживали состояние террора.

Первоначально КПН атаковала полицейские участки, а затем постепенно, по мере расширения своего влияния, создала ополчения. Между тем, правительство согласилось на индивидуальную ликвидацию местных коммунистических кадров и других «врагов народа» до 2000 года.

И только в 2001 году эти две группы начали дискуссию, после резни королевской семьи : король и несколько других членов семьи были убиты, что привело к семейному спору. Обстоятельства смерти не ясны, но принц Дипендра убил своего отца и остальных, прежде чем покончить жизнь самоубийством. [ 8 ]

У повстанцев было три основных требования: отмена монархии, формирование коалиционного правительства и выборы учредительного собрания. Правительство отказалось, и конфликт возобновился.

На этот раз нападения затронули гарнизоны королевской армии, которая тогда вступила в конфликт – до сих пор в нем участия не принимала. Чрезвычайное положение было объявлено после того, как в 2001 году в ходе операций повстанцев и правительства было убито более 100 человек. [ 9 ]

С 1996 по 2006 год число погибших оценивается более чем в 13 000 и около 1300 человек были насильственно пропавшими без вести. [ 10 ]

Непальское маоистское восстание подошло к концу, когда руководство маоистских партизан и Альянс семи партий (СПА) подписали в Нью-Дели в ноябре 2005 года соглашение из 12 пунктов. Всеобъемлющее мирное соглашение (ВМС), заключенное в 2006 году в Катманду, дало официальное начало «мирного процесса».

Комиссия истины и примирения (2015)

[ редактировать ]

С момента подписания мирного соглашения в 2006 году число исчезновений резко сократилось. [ 2 ] В 2008 году монархия была упразднена и создана федеративная демократическая республика. [ нужна ссылка ]

Одним из условий, согласованных между правительством и маоистами, было создание новой комиссии по расследованию насильственных исчезновений. Комиссия по расследованию пропавших без вести лиц, Закон об установлении истины и примирении 2014 г. (Закон CoID-TR) [ 3 ] учредил две отдельные комиссии:

  • Комиссия по установлению истины и примирению (TRC) Комиссия по установлению истины и примирению (TRC) была создана 10 февраля 2015 года. [ 3 ] «расследовать случаи нарушений прав человека и преступлений против человечности». Ганеш Дутта Бхатта был назначен председателем. [ 4 ]
  • Закон также создал Комиссию по расследованию исчезновений (CoID). [ 11 ]

Одной из главных дискуссий вокруг новых комиссий была рекомендация об амнистии за преступления по международному праву в рамках самого Закона. Многие группы жертв были против этой части закона. Именно поэтому пять экспертов Совета ООН по правам человека рассмотрели Закон о КПП, принятый Учредительным собранием Непала. По словам Ричарда Беннета , директора Amnesty International по Азии , «выводы ООН согласуются с тем, о чем все время говорили правозащитные группы: непальский закон TRC фундаментально ошибочен и может оставить тысячи жертв нарушений, связанных с конфликтом, без доступа к правосудию». они заслуживают». [ 12 ] Под давлением международного сообщества Верховный суд отменил положение об амнистии, заявив, что оно противоречит конституционным положениям и международным законам. [ нужна ссылка ]

Гуманитарный кризис, вызванный землетрясениями 2015 года, создал новые проблемы для людей и замедлил прогресс на пути к достижению справедливости. [ нужна ссылка ]

По состоянию на октябрь 2021 г. ТРК продолжает свою работу. [ 3 ]

Вызов справедливости

[ редактировать ]

Ни одно из правительств, существовавших после 1990 года, не пыталось привлечь нарушителей прав человека к ответственности, несмотря на то, что в Непале было создано несколько комиссий для расследования крупных нарушений прав человека и политического насилия. [ нужна ссылка ]

Также в 1990 году правительство создало отдельную комиссию для расследования гибели людей и ущерба собственности во время народного движения в 1990 году. Комиссия Малика представила свои рекомендации правительству в 1990 году и задержала различных сотрудников полиции, местных администраторов и членов Совет Министров за нарушения прав человека, совершенные: [ 13 ] 45 человек были убиты и 23 000 ранены. [ 14 ] Отчет так и не был обнародован, и ни один из предполагаемых нарушителей прав человека не был привлечен к ответственности за свои действия и не наказан.

Страх перед уголовной ответственностью сохраняется, и новая комиссия должна сосредоточиться на жертвах нарушений, совершенных государственными агентами, а не избегать уголовного преследования, подчеркивая, что они были всего лишь жертвами конфликта. [ 15 ]

С начала 1990-х годов, после перехода к демократии, правозащитные группы предпринимают попытки борьбы с безнаказанностью в Непале. [ 14 ] Вместо наказания нарушители прав человека занимают респектабельные должности в обществе. Безнаказанность и отсутствие страха наказания увеличивают вероятность дальнейших нарушений. [ нужна ссылка ]

Непальское общество по-прежнему управляется классовыми и кастовыми порядками и находится под влиянием феодального и монархического государства, существовавшего до 1990-х годов. Властные отношения в отправлении правосудия в демократическом Непале по-прежнему сохраняются: существует независимая судебная власть, но большинство судей назначаются бюрократами самой судебной службы. [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Хейнер, Присцилла Б. (2010). Невыразимые истины: перед лицом комиссий по установлению истины . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 244–245 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Комиссия по расследованию: Непал 90» . Институт мира США . Проверено 13 февраля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Комиссия по установлению истины и примирению, Непал» . Комиссия истины и примирения, Непал . 10 февраля 2015 года . Проверено 14 октября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Обращение председателя» . Комиссия истины и примирения, Непал . Проверено 9 октября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хадка, Нараян (1986). «Кризис в беспартийной системе панчаятов Непала: аргументы в пользу большей демократии». Тихоокеанские дела . 59 (3): 429–454. дои : 10.2307/2758328 . JSTOR   2758328 .
  6. ^ Jump up to: а б Саджад, Тазрина (2013). Правосудие переходного периода в Южной Азии: исследование Афганистана и Непала . Лондон: Рутледж. стр. 36–37.
  7. ^ Тапа, Дипак (2002). «Маобади Непала» (PDF) . Государство Непал . Проверено 11 марта 2016 г.
  8. ^ Сержант Франсуа (июнь 2001 г.). «Королевское отцеубийство потрясло Непал» . Освобождение . Проверено 11 марта 2016 г.
  9. ^ «Профиль Непала — Хронология — BBC News» . Новости Би-би-си . Проверено 11 марта 2016 г.
  10. ^ «Непал и правосудие переходного периода» . Международный центр правосудия переходного периода . Проверено 11 марта 2016 г.
  11. ^ А.Биссет, Правосудие переходного периода в Непале: Комиссия по расследованию пропавших без вести лиц, Закон об установлении истины и примирении 2014 г. (Рабочий документ Бингемского центра 2014/07), Бингемский центр по верховенству закона, BIICL, Лондон, сентябрь 2014 г., 3. http://binghamcentre.biicl.org/documents/334_nepal_update_-_bisset.pdf
  12. ^ «Непал: исправить ложную правду, Закон о примирении» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 11 марта 2016 г.
  13. ^ Международный центр правосудия переходного периода. Непальские голоса: восприятие истины, справедливости, примирения, возмещения ущерба и переходного периода в Непале . Март 2008 г. https://www.ictj.org/sites/default/files/ICTJ-Nepal-Voices-Reconciliation-2008-English.pdf.
  14. ^ Jump up to: а б с Б. Бхаттараи, М. Майнали, Дж. Гимере и А. Упадхьяй, Безнаказанность в Непале: предварительное исследование . Катманди: Азиатский фонд, сентябрь 1999 г. https://asiafoundation.org/resources/pdfs/nepalimpunity.pdf.
  15. ^ ИКТЖ. «Вызов традиционному: тематические исследования — Непал» . www.ictj.org . Проверено 2 апреля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3093466e8c1cb0d40df6543c5872708__1724368260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/08/e3093466e8c1cb0d40df6543c5872708.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Truth and Reconciliation Commission (Nepal) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)