Коричневая леди из Рейнхэм-холла

Коричневая леди из Рейнхэм-холла — призрак , который, как сообщается, часто посещает Рейнхем-холл в Норфолке , Англия. Оно стало одним из самых известных привидений в Соединенном Королевстве , когда фотографы из журнала Country Life заявили, что запечатлели его изображение. «Коричневая леди» названа так из-за коричневого парчового платья, которое, как утверждается, она носит.
Личность призрака
[ редактировать ]Согласно легенде, это призрак Дороти Уолпол (1686–1726), сестры Роберта Уолпола , которого обычно считают первым премьер-министром Великобритании . Она была второй женой Чарльза Таунсенда, 2-го виконта Тауншенда , который был известен своим вспыльчивым характером. История гласит, что когда Таунсенд обнаружил, что его жена совершила прелюбодеяние с лордом Уортоном , он наказал ее, заперев в ее комнатах в семейном доме Рейнхем-Холл. По словам Мэри Уортли Монтегю , Дороти на самом деле попала в ловушку графини Уортон. Она пригласила Дороти погостить у нее на несколько дней, зная, что муж никогда не позволит ей уйти, даже чтобы увидеться с детьми. Она оставалась в Рейнхэм-холле до своей смерти в 1726 году от оспы . [ 1 ]
Наблюдения
[ редактировать ]Первое зарегистрированное заявление о наблюдении призрака было сделано Люсией С. Стоун относительно собрания в Рейнхем-холле на Рождество 1835 года. Стоун говорит, что Чарльз Таунсенд приглашал в зал различных гостей, в том числе полковника Лофтуса, чтобы присоединиться к Рождественские праздники. Лофтус и еще один гость по имени Хокинс рассказали, что однажды ночью видели «коричневую леди», когда подходили к своей спальне, особенно отметив устаревшее коричневое платье, которое она носила. На следующий вечер Лофтус заявил, что снова видел «Коричневую леди», позже сообщив, что в этот раз его привлекли пустые глазницы призрака, темные на светящемся лице. Наблюдения Лофтуса привели к тому, что некоторые сотрудники навсегда покинули Рейнхэм-холл. [ 2 ] [ 3 ]
Следующее сообщение о появлении «Коричневой леди» было сделано в 1836 году капитаном Фредериком Марриатом , другом писателя Чарльза Диккенса и автором серии популярных морских романов. Говорят, что Марриат попросил его переночевать в самой населенной привидениями комнате Рейнхэм-холла, чтобы доказать свою теорию о том, что призраки были вызваны местными контрабандистами, стремившимися удержать людей подальше от этого района. В 1891 году Флоренс Марриат рассказала об опыте своего отца:
… он завладел комнатой, в которой висел портрет призрака и в которой ее часто видели, и каждую ночь спал с заряженным револьвером под подушкой. Однако два дня он ничего не видел, и третий должен был стать пределом его пребывания. Однако на третью ночь двое молодых людей (племянники баронета) постучали в его дверь, когда он раздевался, чтобы лечь спать, и попросили его пройти в их комнату (которая находилась в другом конце коридора). и выскажет им свое мнение о новом оружии, только что прибывшем из Лондона. Мой отец был в рубашке и брюках, но, поскольку время было уже позднее и все, кроме них самих, ушли отдыхать, он приготовился сопровождать их в том же духе. Когда они выходили из комнаты, он схватил свой револьвер, «на случай, если вы встретите Коричневую Леди», — сказал он, смеясь. Когда осмотр ружья закончился, молодые люди в том же духе заявили, что снова будут сопровождать моего отца, «на случай, если вы встретите Коричневую Леди», — повторили они, тоже смеясь. Итак, трое джентльменов вернулись вместе.
Коридор был длинным и темным, поскольку свет был погашен, но, дойдя до его середины, они увидели мерцание лампы, идущей к ним с другого конца. «Одна из дам собирается посетить детскую», — прошептали юные Таунсенды моему отцу. Теперь двери спален в этом коридоре смотрели друг на друга, и в каждой комнате была двойная дверь с промежутком между ними, как это бывает во многих старомодных домах. Мой отец, как я уже сказал, был в одной рубашке и брюках, и его природная скромность заставляла его чувствовать себя неловко, поэтому он проскользнул в одну из входных дверей (его друзья последовали его примеру), чтобы спрятаться до тех пор, пока дама не придет. прошли мимо.
Я слышал, как он описывал, как он наблюдал, как она приближалась все ближе и ближе через щель двери, пока, когда она подошла достаточно близко, чтобы он мог различить цвета и стиль ее костюма, он узнал в этой фигуре копию портрета. из «Коричневой леди». Он держал палец на спусковом крючке револьвера и собирался потребовать, чтобы он остановился и объяснил причину своего присутствия, когда фигура сама собой остановилась перед дверью, за которой он стоял, и, держа зажженную лампу, она приблизилась к ее чертам, злобно и дьявольски ухмыльнулась ему. Этот поступок так разозлил моего отца, который по характеру был совсем не похож на ягненка, что он прыжком выскочил в коридор и выстрелил из револьвера прямо ей в лицо. Фигура мгновенно исчезла – фигура, на которую несколько минут смотрели вместе трое мужчин, – а пуля прошла через внешнюю дверь комнаты на противоположной стороне коридора и застряла в панели внутренней. Мой отец больше никогда не пытался вмешаться в «Коричневую леди из Рейнхэма». [ 4 ]
Леди Тауншенд сообщила, что в следующий раз «Коричневую леди» увидели в 1926 году, когда ее сын и его друг заявили, что видели призрак на лестнице, отождествив призрачную фигуру с портретом леди Дороти Уолпол, который затем висел в комнате с привидениями.
С тех пор, как Марриэт встретилась с Коричневой Леди, количество случаев ее появления сократилось - некоторые утверждают, что теперь она часто посещает соседние Хоутон-холл и Сандрингем-хаус .
Country Life журнал
[ редактировать ]
19 сентября 1936 года капитан Хьюберт К. Прованд, лондонский фотограф, работающий в журнале Country Life , и его помощник Индре Шира фотографировали Рейнхэм-холл для статьи. Они утверждают, что уже сфотографировали главную лестницу Зала и собирались сделать секунду, когда Шира увидела «пароподобную форму, постепенно принимающую облик женщины», спускающуюся по лестнице к ним. [ 5 ] Под руководством Ширы Прованд быстро снял крышку с объектива, а Шира нажала на спусковой крючок, чтобы активировать вспышку камеры. Позже, когда негатив был проявлен, раскрылся знаменитый образ «Коричневой дамы». Отчет о призрачном опыте Прованда и Ширы в Рейнхэм-холле был опубликован в журнале Country Life 26 декабря 1936 года вместе с фотографией Коричневой леди. [ 2 ] [ 5 ] Фотография и отчет о ее съемке также появились в номере журнала Life от 4 января 1937 года . [ 6 ]
Вскоре после этого известный паранормальных явлений исследователь Гарри Прайс взял интервью у Прованда и Ширы и сообщил: «Скажу сразу, я был впечатлен. Мне рассказали совершенно простую историю: мистер Индре Шира увидел привидение, спускающееся по лестнице именно в тот момент, когда капитан Голова Прованда оказалась под черной тканью. Крик – и кепка была снята, и вспыхнула вспышка, и результаты, которые мы теперь видим, не могли опровергнуть их рассказ, и я не имел права им не верить. Только сговор между ними. люди бы объяснили призрак, если бы это была подделка. Негатив совершенно невиновен в какой-либо подделке». [ 6 ]
Скептический прием
[ редактировать ]Некоторые критики утверждали, что Шира подделал изображение, нанеся жир или подобное вещество на объектив в форме фигуры, или сам спускался по лестнице во время экспонирования. Другие утверждают, что изображение представляет собой случайную двойную экспозицию или что свет каким-то образом попал в камеру. [ 2 ] [ 7 ]
Джо Никелл написал, что детальное изучение фотографии обнаруживает следы двойной экспозиции. [ 8 ] есть бледная линия Джон Фэрли и Саймон Уэлфэр писали: «Над каждой ступенькой лестницы , указывающая на то, что одно изображение наложено на другое; пятно отраженного света наверху правых перил появляется дважды». [ 9 ]
Фокусник Джон Бут писал, что фотографию можно легко скопировать натуралистическими методами. Бут приказал фокуснику Рону Уилсону накрыться простыней и спуститься по парадной лестнице Волшебного замка в Голливуде. Поддельное изображение призрака было очень похоже на фотографию из Рэйнхем-Холла. [ 10 ]
Другие критики отмечают, что изображение женщины очень похоже на стандартную статую Девы Марии , которую можно найти в любой католической церкви: светлое пятно, покрывающее нижнюю треть изображения, напоминает перевернутую V-образную форму. очень показательно, так как верхняя одежда над ним свисает с обеих сторон под углом. Также голова покрыта, руки кажутся сложенными, как в молитве, а также хорошо виден квадратный или прямоугольный постамент, на котором она стоит. Это убедительно свидетельствует о том, что фотография представляет собой простое наложение статуи Мадонны на пустую лестницу. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коричневая леди из Рейнхема» .
- ^ Jump up to: а б с «Паркинсон, веб-сайт Дэниела Таинственной Британии и Ирландии » . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ «Коричневая леди из Рейнхэм-холла — Замок духов» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г. Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ Марриат, Флоренция. Смерти нет. Впервые опубликовано в 1917 году Дэвидом Маккеем. Новое издание, опубликованное Cosimo, Inc (2004), стр. 10-11
- ^ Jump up to: а б Журнал Country Life , 26 декабря 1936 г.
- ^ Jump up to: а б «Камера никогда не врет?» Форд, Мэтт на сайте Unexplained Mysteries
- ^ «Окончательное доказательство того, что призраки существуют, а может быть, это просто пыль на линзе» . Уэйд, Майк. Таймс . 27 марта 2009 г.
- ^ Никелл, Джо. (2008). «Фотопризраки: образы духовного мира?» Архивировано 13 октября 2018 г. в Wayback Machine . Csicop.org. Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Фэрли, Джон; Здоровья, Симеон. (1987). «Хроники странного и загадочного» Артура Кларка . Коллинз. п. 140. ISBN 0-00-217618-1
- ^ Бут, Джон. (1986). Психические парадоксы . Книги Прометея. стр. 108-109. ISBN 0-87975-358-7
- ^ «Призраки-призраки» (2008) http://www.ghosthaunts.com/raynham_brown_lady.html. Архивировано 29 апреля 2017 г. в Wayback Machine.