Jump to content

Политика Калифорнии в области изменения климата

Будучи самым густонаселенным штатом США, [ 1 ] Климатическая политика Калифорнии влияет как на глобальное изменение климата, так и на федеральную климатическую политику . В соответствии с мнением ученых-климатологов, штат Калифорния постепенно принял законодательство по сокращению выбросов.

Калифорния предприняла законодательные шаги в надежде смягчить риски потенциальных последствий изменения климата в Калифорнии за счет стимулов и планов по созданию экологически чистых автомобилей , возобновляемых источников энергии и контроля загрязнения в промышленности. [ 2 ] В Калифорнии политика в области изменения климата разрабатывается как исполнительной, так и законодательной ветвями власти штата. [ 3 ] Многие из этих мер направлены конкретно на выбросы парниковых газов, которые, как было доказано, приводят к повышению глобальной температуры и искажают природные ритмы. [ 4 ]

Одним из наиболее заметных законодательных актов о климате в Калифорнии был законопроект Ассамблеи № 32. Этот знаковый законодательный акт потребовал от многих участников экономики Калифорнии сократить выбросы парниковых газов до уровня 1990 года к 2020 году. [ 5 ] Законопроект также поручил Калифорнийскому совету по воздушным ресурсам (CARB) разработать политику и механизмы для достижения этой цели. [ 5 ] CARB в конечном итоге реализовал государственную программу ограничения выбросов и торговли выбросами, разновидность торговли выбросами , первую подобную программу в Соединенных Штатах. [ 6 ] Калифорния смогла достичь цели по выбросам на четыре года раньше запланированного срока, в 2016 году. [ 7 ]

Хотя Техас и Калифорния производят больше всего ветровой и солнечной энергии среди всех штатов, в других штатах вырабатывается больше ветровой и солнечной энергии на душу населения . [ 8 ]

Калифорния (пятая по величине экономика в мире) долгое время считалась пионером на уровне штата в решении экологических проблем, связанных с глобальным потеплением, и за последние четыре года продемонстрировала некоторое лидерство. [ когда? ] . 22 июля 2002 года губернатор Грей Дэвис одобрил AB 1493, законопроект, предписывающий Калифорнийскому совету по воздушным ресурсам разработать стандарты для достижения максимально осуществимого и экономически эффективного сокращения выбросов парниковых газов от автомобилей. Теперь калифорнийский закон о глобальном потеплении транспортных средств требует от автопроизводителей сократить выбросы на 30% к 2016 году. Хотя автопроизводители оспаривали его в судах, поддержка закона растет, поскольку другие штаты приняли аналогичное законодательство. 7 сентября 2002 года губернатор Дэвис одобрил законопроект, требующий от Калифорнийского реестра действий по борьбе с изменением климата принять процедуры и протоколы для отчетности по проектам и секвестрации углерода в лесах. (SB 812. Утверждено губернатором Дэвисом 7 сентября 2002 г.) Калифорния созвала межведомственную рабочую группу при Калифорнийской энергетической комиссии для разработки этих процедур и протоколов. В настоящее время сотрудники ищут информацию по множеству технических вопросов.

В июне 2005 года губернатор Арнольд Шварценеггер подписал указ, призывающий к следующему сокращению выбросов парниковых газов в штатах: сократить выбросы парниковых газов до уровня 2000 года к 2010 году, сократить выбросы парниковых газов до уровня 1990 года к 2020 году, сократить выбросы парниковых газов на 80 процентов ниже уровня уровня 1990 года к 2050 году. [ 9 ] Меры по достижению этих целей включают ужесточение стандартов автомобильных выбросов и требования к использованию возобновляемых источников энергии в производстве электроэнергии. Союз обеспокоенных ученых подсчитал, что к 2020 году водители будут экономить 26 миллиардов долларов в год, если автомобильные стандарты Калифорнии будут внедрены на национальном уровне. [ 10 ]

30 августа 2006 года Шварценеггер и Законодательное собрание Калифорнии достигли соглашения по AB32, Закону о решениях в области глобального потепления . Он подписал закон 27 сентября 2006 года, заявив: «Мы просто должны сделать все, что в наших силах, чтобы замедлить глобальное потепление, пока не стало слишком поздно... Наука ясна. Дебаты о глобальном потеплении окончены. " Закон ограничивает выбросы парниковых газов в Калифорнии на уровне 1990 года к 2020 году и вводит обязательную систему отчетности о выбросах для контроля за соблюдением требований, что представляет собой первую осуществимую общегосударственную программу в США по ограничению всех выбросов парниковых газов в основных отраслях промышленности, которая включает штрафы за несоблюдение требований. Он потребовал от Совета по воздушным ресурсам штата разработать программу отчетности о выбросах парниковых газов в масштабах штата, а также контролировать и обеспечивать соблюдение этой программы, а также уполномочивает совет штата принять рыночные механизмы соблюдения требований. [ 11 ] включая ограничение и торговлю квотами, и допускает продление целевых показателей на один год при чрезвычайных обстоятельствах. [ 12 ] На данный момент гибкие механизмы в виде компенсаций на основе проектов были предложены для пяти основных типов проектов. Углеродный проект создаст компенсацию, показав, что он сократил выбросы углекислого газа и эквивалентных газов. Типы проектов включают в себя: утилизацию навоза, лесное хозяйство, строительную энергетику, SF 6 и свалочного газа улавливание .

Кроме того, 26 сентября губернатор Шварценеггер подписал SB 107, согласно которому три крупнейших коммунальных предприятия Калифорнии – Pacific Gas & Electric , Southern California Edison и San Diego Gas & Electric – должны к 2010 году производить не менее 20% своей электроэнергии с использованием возобновляемых источников. Это сокращает временной промежуток, первоначально установленный губернатором Дэвисом в сентябре 2002 года для увеличения продаж коммунальной возобновляемой энергии с 1% в год до 20% к 2017 году.

Губернатор Шварценеггер также объявил, что он будет стремиться сотрудничать с премьер-министром Тони Блэром и различными другими международными усилиями по решению проблемы глобального потепления, независимо от федерального правительства. Великобритании [ 13 ]

Обзор законодательства

[ редактировать ]

см. в «Указах по климату Калифорнии» . Подробное описание исполнительных указов, подписанных губернаторами Калифорнии и посвященных изменению климата,

Законодатели Калифорнии входят в число лидеров США по принятию политики в области изменения климата. [ 14 ] Начиная с начала 2000-х годов несколько указов, губернаторы Калифорнии подписали посвященных изменению климата. Законодательное собрание штата Калифорния приняло множество законопроектов, вводящих в действие изменения и постановления, необходимые для достижения целей, изложенных в этих указах. Эти политики решают проблемы измерения выбросов, транспорта, отходов и энергетики в Калифорнии.

Ниже приводится список известных законов об изменении климата в хронологическом порядке:

  • СБ 1771 (2000)
  • СБ 527 (2001)
  • СБ 812 (2002)
  • АВ 1493 (2002)
  • АБ 1007 (2005)
  • АБ 32 (2006)
  • СБ 375 (2008)
  • СБ 535 (2012)
  • СБ 1204 (2014)
  • СБ 1275 (2014)
  • СБ 1383 (2016)

Измерение выбросов

[ редактировать ]

Изменение климата вызвано увеличением количества выбросов парниковых газов, попадающих в атмосферу в результате антропогенной деятельности. [ 15 ] Чтобы бороться с изменением климата, правительства стран и штатов по всему миру пытаются контролировать уровни выбросов. Установление целей по сокращению выбросов и использование эффективных технологий измерения выбросов необходимы для сокращения выбросов и отслеживания прогресса во времени. [ 16 ] Согласно докладу МГЭИК за 2022 год, миру необходимо сократить выбросы вдвое к 2030 году, чтобы ограничить потепление до 1,5. тот Цельсия. [ 17 ] Законодательный орган Калифорнии уделяет внимание важности сокращения выбросов с 2000-х годов.

СБ 1771 (2000)

[ редактировать ]

Этот законопроект создал Калифорнийский реестр действий по борьбе с изменением климата , однако эта организация официально закрылась в декабре 2010 года и призывает своих членов вместо этого сообщать о своих выбросах в Климатический реестр . [ 18 ]

СБ 527 (2001)

[ редактировать ]

В октябре 2001 года был утвержден SB 527, разрешающий Калифорнийскому совету по воздушным ресурсам налагать административные штрафы вместо гражданских наказаний за нарушения правил контроля загрязнения воздуха с лимитом в 10 000 в день и в общей сложности 100 000. [ 19 ] До того, как этот законопроект был принят, Калифорнийскому совету по воздушным ресурсам приходилось полагаться на обеспечение исполнения своих наказаний за нарушения правил загрязнения воздуха посредством действий Генерального прокурора, теперь у них будет возможность оценивать и применять административные штрафы. [ 20 ] Реестр климатических действий Калифорнии обязан регистрировать добровольные сокращения выбросов парниковых газов, осуществленные организациями Калифорнии после 1990 года, но многие из его функций были изменены с принятием SB 527, в том числе; обеспечение возможности общественности комментировать заседания совета директоров, требование, чтобы протоколы мониторинга и отчетности о выбросах соответствовали протоколам Калифорнийской энергетической комиссии , а также отмена требования сообщать о выбросах по всей стране, чтобы сосредоточиться исключительно на выбросах внутри штата. [ 20 ]

В сентябре 2006 года Законодательное собрание штата Калифорния приняло AB 32, Закон о решениях в области глобального потепления 2006 года, с целью сокращения антропогенных выбросов парниковых газов в Калифорнии (1,4% глобальных выбросов в 2004 году) до уровня выбросов 1990 года к 2020 году. [ 21 ] Ответственность за реализацию, обеспечение соблюдения и мониторинг прогресса в достижении целей по выбросам была возложена на Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB). [ 22 ] Из-за широкого участия экологической справедливости групп схема ограничения выбросов и торговли выбросами не была специально предусмотрена. [ 23 ]

Сторонники экологической справедливости выступают за изменение исторической тенденции сброса загрязнений на BIPOC, малообеспеченные, латиноамериканские и латиноамериканские сообщества. [ 24 ] Цветные сообщества значительно чаще живут рядом с крупными загрязнителями, которые выбрасывают в окружающий воздух как парниковые газы, так и твердые частицы. [ 25 ] Сторонники экологической справедливости утверждают, что программа ограничения выбросов и торговли квотами не требует достаточной защиты исторически маргинализированных сообществ. [ 26 ] Вместо этого это дает лидерам возможность гибко действовать по глобальной проблеме изменения климата, не решая должным образом более локальную проблему загрязнения воздуха. [ 26 ]  

Из-за этих опасений решения о том, какая система будет наиболее эффективной, были оставлены на усмотрение CARB с обязательным пересмотром и пересмотром каждые пять лет. [ 27 ] Это предоставило CARB достаточную программную гибкость для успешного выполнения мандата по сокращению выбросов. Цель по выбросам была достигнута в 2016 году, на четыре года раньше установленного срока — 2020 года. [ 28 ]

Для достижения целей по сокращению выбросов Калифорнийский совет по воздушным ресурсам принял ряд законов, включая планы по более экологичному транспорту, сокращению отходов, программе ограничения и торговли квотами, использованию новых энергоэффективных технологий и расширению возобновляемых источников энергии. . [ 29 ]

Парниковые газы, на которые нацелен AB 32, включают:

Целевой показатель выбросов AB 32 был обновлен до более строгого в соответствии с Исполнительными указами B-16-12 и B-30-15. Таким образом, обновления Плана AB 32 продолжают вводить новые меры для дальнейшего сокращения выбросов парниковых газов. [ 29 ]

Финансирование реализации AB 32 собирается от источников выбросов парниковых газов. Сюда входят около 250 плательщиков платежей от загрязнителей, таких как электростанции, нефтеперерабатывающие заводы, цементные заводы и другие крупные отрасли. Кроме того, доходы, полученные от продажи разрешений на аукционах источникам выбросов парниковых газов через систему ограничения выбросов и торговли квотами, также используются для финансирования программ в рамках AB 32. [ 29 ]

Предварительный план

[ редактировать ]

Разработка плана исследования является центральным требованием AB 32 , законопроекта, который призывает Калифорнию сократить выбросы парниковых газов до уровня 1990 года к 2020 году. газовые выбросы. Комплексный подход включает как новые, так и существующие меры практически во всех секторах экономики Калифорнии.

Первоначальный план AB 32 включал ряд предложений, которые станут законом в 2008 году. [ 30 ] Инициативы включают в себя реализацию программы ограничения выбросов углекислого газа и торговли квотами на выбросы углекислого газа (которая будет разработана совместно с Западной климатической инициативой для создания регионального углеродного рынка), которая потребует от зданий и приборов потреблять меньше энергии. [ 31 ] Кроме того, он требует, чтобы нефтяные компании производили более экологически чистое топливо, а коммунальные предприятия обеспечивали треть своей энергии из возобновляемых источников, таких как энергия ветра , солнца и геотермальной энергии, и предлагает расширять и укреплять существующие программы энергоэффективности . Калифорнийский стандарт портфеля возобновляемых источников энергии, созданный в 2002 году посредством SB 1078, требует, чтобы поставщики электроэнергии использовали возобновляемую энергию для определенной части своей электроэнергии, которая в соответствии с SB 100 увеличилась до 44% к 2024 году, 52% к 2027 году и 60% к 2030 году. [ 32 ] План также будет способствовать развитию пешеходных городов с более короткими поездками на работу, высокоскоростным железнодорожным транспортом в качестве альтернативы авиаперевозкам и потребует увеличения количества гибридных транспортных средств для перевозки товаров и людей после реализации Калифорнийского закона о чистых автомобилях (стандарты Павли). . [ 33 ]

Калифорния также реализовала программы климатически оптимизированного сельского хозяйства, в том числе Программу «Здоровые почвы», Программу альтернативного управления навозом, Программу устойчивого сохранения сельскохозяйственных земель и Программу повышения эффективности и повышения эффективности использования воды, которые направлены на сокращение выбросов парниковых газов, производимых в сельском хозяйстве. которые включают 8% общих выбросов парниковых газов в штате, а также большую часть выбросов закиси азота. [ 34 ] Кроме того, в 2009 году был принят Калифорнийский кодекс стандартов зеленого строительства, целью которого является сокращение почти на 25% выбросов парниковых газов в штате из коммерческих и жилых зданий. [ 35 ] Однако эти стандарты эффективности применяются только к новым или отремонтированным зданиям, в результате чего существующие здания не достигают целей по сокращению выбросов AB 32. [ 36 ]

Несколько дополнительных инициатив и мер способствуют достижению необходимых сокращений в соответствии с AB 32. К ним относятся:

  • полное развертывание инициативы « Миллион солнечных крыш» .
  • программа повышения топливной эффективности шин, которая устанавливает стандарты давления в шинах и закупает запасные шины.
  • меры по повышению энергоэффективности, связанные с водой; и
  • ряд правил по сокращению выбросов от грузовиков и судов, пришвартованных в портах Калифорнии. [ 37 ]

Ключевой особенностью плана исследования является то, что он должен обновляться Калифорнийским советом по воздушным ресурсам каждые пять лет. Это сделано для того, чтобы Калифорния могла продолжать сокращать выбросы парниковых газов, поскольку в последние годы правительство устанавливает более строгие стандарты (как видно из Исполнительного указа B-16-12, который был издан в 2012 году и направлен на сокращение выбросов на 80% ниже уровня 1990 года к 2050 году). [ 38 ] Каждый раз, когда предлагается новый план масштабного исследования, проводятся многочисленные общественные семинары, чтобы Совет мог получить отзывы общественности перед утверждением обновленного плана. [ 39 ] Первое обновление плана исследования было одобрено советом директоров 22 мая 2014 года и основывается на первоначальном плане исследования, излагая новые инициативы и рекомендации. [ 39 ] В обновлении определены возможности инвестирования новых и существующих средств в низкоуглеродные технологии, а также другие возможности для продолжения сокращения выбросов парниковых газов ниже уровня 1990 года в течение следующих пяти лет. Эти предлагаемые меры сосредоточены на девяти основных секторах, включая транспорт, водоснабжение, энергетику, утилизацию отходов, программу ограничения выбросов и торговли квотами, энергоэффективность жилых и нежилых зданий, а также природные и сельскохозяйственные земли. [ 37 ]

Транспорт

[ редактировать ]

По данным Агентства по охране окружающей среды, транспорт является сектором, вносящим наибольший вклад в выбросы парниковых газов в США: на его долю приходится 27% общего объема выбросов в стране. Транспортные средства работают на двигателях внутреннего сгорания, работающих на ископаемом топливе, поэтому законодательство Калифорнии начинает стимулировать потребителей инвестировать в более чистый транспорт, работающий на возобновляемых источниках энергии. [ 40 ]

АВ 1493 (2002)

[ редактировать ]

Это законопроект, 1058 преемник AB , который был принят 22 июля 2002 года губернатором Греем Дэвисом и предписывает Совету по воздушным ресурсам Калифорнии (CARB) разработать и внедрить ограничения на выбросы парниковых газов для транспортных средств, начиная с 2009 модельного года. Впоследствии, в соответствии с указаниями, AB 1493, CARB 24 сентября 2004 г. утвердил правила, ограничивающие количество парниковых газов, которые могут выделяться из новых легковых автомобилей, внедорожников и пикапов, проданных в Калифорнии в 2009 модельном году. Автомобильная промышленность подала в суд, утверждая, что это просто способ навязать стандарты расхода бензина на автомобилях — сфера, уже вытесненная федеральными правилами. Анализ сотрудников CARB пришел к выводу, что новые правила приведут к экономии для покупателей транспортных средств за счет снижения расходов на топливо, что более чем компенсирует увеличение первоначальных затрат на новые автомобили. Критики утверждают, что это сработает только в том случае, если будут сделаны серьезные сокращения размеров легковых и грузовых автомобилей.

Калифорнийский стандарт использует в граммах на милю CO 2 среднее значение эквивалента , что означает, что выбросы различных парниковых газов взвешиваются с учетом их различного воздействия на изменение климата (т.е. максимум 323 г/миль (200 г/км) в 2009 г. и 205 г/миль (127 г/км) в 2016 году для легковых автомобилей ). [ 41 ]

12 декабря 2007 года федеральный окружной суд постановил, что законы штата и федеральные законы могут сосуществовать. [ 42 ] но 19 декабря Агентство по охране окружающей среды отклонило просьбу Калифорнии о необходимом отказе от выполнения его закона, заявив, что местные выбросы мало повлияли на глобальное потепление и что условия в Калифорнии не были «неотложными и экстраординарными», как того требует закон. [ 43 ] Калифорния намерена подать в суд на Агентство по охране окружающей среды, чтобы добиться пересмотра решения, учитывая прецедент Массачусетс против Агентства по охране окружающей среды , который постановил, что углекислый газ является загрязнителем воздуха, и Агентство по охране окружающей среды имеет полномочия регулировать. [ 44 ] [ 45 ] Аризона, Колорадо, Коннектикут, Флорида, Мэн, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Джерси, Нью-Мексико, Нью-Йорк, Орегон, Пенсильвания, Род-Айленд, Юта, Вермонт и Вашингтон также заинтересованы в принятии калифорнийских стандартов выбросов автомобилей.

СБ 375 (2008)

[ редактировать ]

Закон об устойчивом развитии сообществ и защите климата 2008 года , также известный как SB 375, который требовал от градостроителей ограничивать разрастание городов.

СБ 1204 (2014)

[ редактировать ]

Этот законопроект создал Калифорнийскую программу «Чистые грузовики, автобусы, внедорожные транспортные средства и оборудование» для финансирования технологий с нулевыми и почти нулевыми выбросами с использованием части Фонда сокращения выбросов парниковых газов. [ 46 ]

СБ 1275 (2014)

[ редактировать ]

Этот законопроект создал программу «Charge Ahead California Initiative» , цели которой: ввести в эксплуатацию не менее 1 миллиона автомобилей с нулевым или почти нулевым уровнем выбросов к 1 января 2023 года, особенно в сообществах с низкими доходами, чтобы гарантировать, что эти автомобили станут «жизнеспособным массовым вариантом». [ 47 ]

Программа стимулирования использования транспортных средств на альтернативном топливе

[ редактировать ]

Программа стимулирования использования транспортных средств на альтернативном топливе [ 48 ] (сокращенно AFVIP, [ 49 ] также известный как «Альтернативы для топлива») финансируется Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB), предлагается на всей территории штата Калифорния и управляется Калифорнийским центром устойчивой энергетики (CCSE), созданным с помощью AB 118. [ 50 ] Всего 25 миллионов долларов. [ 51 ] был выделен на содействие использованию и производству транспортных средств, способных работать на альтернативных видах топлива . К таким альтернативным источникам энергии относятся сжатый природный газ и электричество с помощью полностью электрических транспортных средств и гибридных электромобилей (PHEV). [ 52 ] [ 53 ]

К транспортным средствам, использующим альтернативные виды топлива, относятся Global Electric Motorcars , Vectrix и ZAP автомобили 2008 года . Tesla Roadster и ZENN электромобиль 2008 года также включены в список транспортных средств, на которые распространяются скидки в рамках программы «Альтернативные варианты топлива».

Исследовательский центр PHEV

[ редактировать ]

был Исследовательский центр PHEV запущен при финансовой поддержке Калифорнийского совета по воздушным ресурсам. В группу Fueling Alternatives входят, среди прочего, автомобили Global Electric Motorcars, Vectrix и ZAP. Tesla Roadster 2008 года и электромобиль ZENN 2008 года были добавлены в список транспортных средств, на которые распространяются скидки в рамках Альтернативного топлива [13] .

Маркировка новых автомобилей, выставленных на продажу

[ редактировать ]

С января 2009 года все новые автомобили, продаваемые в Калифорнии, должны быть маркированы наклейкой на окне Совета по воздушным ресурсам Калифорнии, на которой указаны как оценка смога, так и оценка глобального потепления. Оценки выставляются по шкале от 1 до 10, где 5 означает средний уровень, а 10 — лучший (т. е. выбросы наименьшего количества углекислого газа). Данные предоставлены Агентством по охране окружающей среды США . [ 54 ]

Напрасно тратить

[ редактировать ]

СБ 812 (2002)

[ редактировать ]

В 2014 году был принят SB 812, требующий внесения изменений в Департамента по контролю за токсичными веществами утверждение разрешения для объектов по производству опасных отходов, в том числе; требует, чтобы владельцы объекта по производству опасных отходов подали заявку на продление разрешения как по Части А, так и по Части B, по крайней мере, за 2 года до истечения срока действия их текущего разрешения, а не только за 6 месяцев, а также требует, чтобы владелец объекта по опасным отходам представил письменная смета затрат, связанная с корректирующими действиями в отношении опасных отходов при определенных обстоятельствах. [ 55 ]

СБ 1383 (2016)

[ редактировать ]

Закон SB 1383, официально названный Калифорнийским законом о кратковременном сокращении выбросов загрязнителей климата, был принят в 2016 году губернатором Брауном в целях сокращения выбросов метана, образующихся в результате разложения органических отходов. [ 56 ] Метан — один из четырех хорошо известных кратковременных загрязнителей климата. Это парниковые газы, которые имеют более короткое время жизни, чем углекислый газ, в атмосфере, но имеют значительно более высокий потенциал глобального потепления, чем углекислый газ. [ 57 ] В частности, метан в 28-34 раза более эффективен, чем углекислый газ. [ 58 ]

Новый закон регулирует нормы утилизации органических отходов и спасения продуктов питания.

  • По сравнению с уровнями 2014 года, закон требует, чтобы вывоз органических отходов на свалки сократился вдвое к 2020 году и на 75% к 2025 году. [ 59 ] Вместо того, чтобы попадать на свалку, органические отходы будут направляться на коммерческие предприятия по компостированию или анаэробному сбраживанию, которые будут улавливать высвобождаемый метан. [ 56 ]
  • Чтобы бороться с огромным количеством съедобных продуктов, которые выбрасываются впустую в продуктовых магазинах и предприятиях общественного питания, новый закон требует, чтобы к 2025 году как минимум 20% съедобных продуктов было спасено и перераспределено. [ 59 ]  
  • Ожидается, что начиная с 2022 года все округа будут предоставлять услуги по сбору органических отходов в домах и на предприятиях и транспортировать собранные отходы на предприятия по сбору органических отходов. [ 56 ]

Возобновляемая энергия

[ редактировать ]

АБ 1007 (2005)

[ редактировать ]

Законопроект о собрании (AB) 1007 ( Павли , глава 371, Устав 2005 г.) требует от Комиссии по энергетике Калифорнии подготовить план штата по увеличению использования альтернативных видов топлива в Калифорнии (План альтернативных видов топлива).

SB 535 был принят в 2012 году. Законопроект требовал, чтобы 25% финансирования, полученного из GGRF, было направлено на инвестиции в сокращение выбросов парниковых газов , которые принесли пользу обездоленным сообществам. [ 60 ] Еще одним важным условием было то, что не менее десяти процентов средств должны были быть инвестированы непосредственно в обездоленные сообщества. [ 60 ] Ответственность за выявление и размещение обездоленных сообществ была возложена на CalEPA . [ 61 ] CalEPA создала инструмент под названием CalEnviroScreen , чтобы составить карту этих сообществ и определить, кто находится в наиболее неблагоприятном положении и куда следует направить финансирование. [ 61 ] В 2016 году был принят закон AB 1550, чтобы расширить SB 535 и увеличить первоначальные инвестиционные требования в размере 25% до 35 процентов. [ 62 ]

СБ 100 (2018)

[ редактировать ]

SB 100, также известный как Закон о 100-процентной чистой энергии 2018 года. [ 63 ] отмечает твердую приверженность Калифорнии развитию инфраструктуры возобновляемых источников энергии для замены энергии, работающей на ископаемом топливе. Ее две основные цели:

  • к 2030 году 60% всей энергии, вырабатываемой из возобновляемых источников, будет производиться из возобновляемых источников.
  • к 2045 году 100% возобновляемая энергия для всего штата [ 63 ]

Все более доступная стоимость ветровых и солнечных технологий делает эти два источника основным направлением инфраструктуры возобновляемых источников энергии по всей Калифорнии. [ 64 ]

Кепка и торговля

[ редактировать ]

В 2018 году Калифорния потратила 1,4 миллиарда долларов, полученных в рамках своей программы ограничения выбросов и торговли на сокращение выбросов парниковых газов, из 3,4 миллиарда долларов, потраченных совокупно с 2012 года; Среди известных проектов - Калифорнийская высокоскоростная железная дорога и скидка на экологически чистые автомобили для автомобилей с низким уровнем выбросов. [ 65 ] До 2021 года средства предполагается направить на сокращение выбросов; однако в рамках бюджета на 2019-2020 годы законодатели утвердили план использования программ ограничения и торговли для качества воды, что подняло вопросы о связи с глобальным потеплением. [ 66 ]

Калифорнийские климатические инвестиции

[ редактировать ]

Калифорнийские климатические инвестиции направляют ресурсы, полученные от квот и доходов от торговых аукционов, на сокращение выбросов парниковых газов, укрепление экономики, улучшение здоровья населения и окружающей среды, а также предоставление значимых выгод наиболее обездоленным сообществам, сообществам с низкими доходами и домохозяйствам с низкими доходами. [ 67 ]

Устойчивость и адаптация

[ редактировать ]

В 2020 году Совет по защите океана опубликовал Стратегический план по защите океанов Калифорнии. Это соглашение устанавливает пятилетний план действий с четырьмя основными целями и множеством подзадач: устойчивость к изменению климата, доступ к океану и справедливость, биоразнообразие и голубая экономика. Цели включают адаптацию для поддержки повышения уровня моря на 3,5 фута к 2050 году, восстановление 10 000 акров водно-болотных угодий к 2025 году и управляемое отступление для общественных зданий и инфраструктуры. План опирается на существующие источники финансирования на первые два года и возможные полмиллиарда из облигаций в размере 4,75 миллиарда долларов, возглавляемых губернатором Гэвином Ньюсомом, на остальные годы. [ 68 ]

Несмотря на то, что Калифорния реализует множество политик по смягчению последствий изменения климата, чтобы сократить выбросы парниковых газов, ранее существовавшие последствия изменения климата продолжают оказывать влияние на регион. Об этом свидетельствуют частые лесные пожары, засухи и наводнения. [ 69 ] Поэтому штат опубликовал в 2018 году обновленную версию Плана защиты Калифорнии, в котором изложено более 300 текущих действий агентств штата по уменьшению воздействия изменения климата на инфраструктуру, общественную безопасность и экономику.

Вот несколько примеров из сотен адаптационных проектов, принятых государством:

  • повышение энергоэффективности государственных школьных округов
  • замена крыш для предотвращения ущерба, причиненного лесными пожарами
  • инвестирование в исследования моделей воздействия изменения климата
  • снижение уязвимости городских электросетей к тепловым волнам
  • инициативы по лесовосстановлению
  • реконструкция автомагистралей, пострадавших от сильной береговой эрозии; и
  • обновление ирригационных систем [ 70 ]

Хронология

[ редактировать ]

Это график, который охватывает недавние законопроекты о сокращении выбросов парниковых газов, которые в настоящее время вступили в силу в Калифорнии: [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ]

Крайний срок Что должно произойти Счет
июнь 2005 г. Исполнительный указ Калифорнии S-3-05, подписанный тогдашним губернатором Арнольдом Шварценеггером, устанавливает комплексный план сокращения выбросов парниковых газов. С-3-05
сентябрь 2006 г. AB-32 (Закон о решениях в области глобального потепления 2006 года), подписанный тогдашним губернатором Арнольдом Шварценеггером, устанавливающий цели по сокращению выбросов парниковых газов на 2020 год. АБ-32
Январь 2008 г. CARB принимает Положение об обязательной отчетности по выбросам парниковых газов АБ-32
январь 2009 г. CARB принимает план исследования АБ-32
Январь 2010 г. Меры раннего реагирования вступают в силу АБ-32
В течение 2010 г. CARB пишет правила для принятия норм по выбросам парниковых газов АБ-32
декабрь 2010 г. Срок сокращения выбросов парниковых газов до уровня 2000 года С-3-05
Январь 2011 г. CARB завершает разработку правил по сокращению выбросов парниковых газов АБ-32
Январь 2012 г. Правила по выбросам парниковых газов приняты и внедрены АБ-32
ноябрь 2012 г. Состоялся первый квартальный аукцион по выбросам парниковых газов в рамках программы Cap and Trade АБ-32
Январь 2013 г. Начинается программа ограничения и торговли АБ-32
Сентябрь 2013 г. CARB выдает первые кредиты на компенсацию выбросов углерода АБ-32
май 2014 г. CARB утверждает первое обновление предварительного плана АБ-32
апрель 2015 г. Исполнительный указ Калифорнии B-30-15 подписан губернатором Джерри Брауном. Б-30-15
Сентябрь 2016 г. Сенатский законопроект 32 и Законопроект 197 подписаны губернатором Джерри Брауном. СБ-32, АВ-197
Январь 2017 г. СБ-32 и АВ-197 вступают в силу СБ-32, АВ-197
январь 2018 г. токсичных загрязнителей воздуха CARB добавляет инвентаризацию выбросов АВ-197
декабрь 2020 г. Крайний срок снижения уровня выбросов парниковых газов до уровня 1990 года АВ-32, С-3-05
декабрь 2030 г. Крайний срок сокращения выбросов парниковых газов на 40% ниже уровня 1990 года СБ-32, Б-30-15
декабрь 2050 г. Крайний срок сокращения выбросов парниковых газов на 80% ниже уровня 1990 года С-3-05

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Штаты США – рейтинг по численности населения в 2023 году» . worldpopulationreview.com . Проверено 15 марта 2023 г.
  2. ^ Бэрринджер, Фелисити (13 октября 2012 г.). «В Калифорнии проводится грандиозный эксперимент по сдерживанию изменения климата» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Банг, Гури; Виктор, Дэвид Г.; Андресен, Стейнар (август 2017 г.). «Калифорнийская система ограничения выбросов и торговли квотами: распространение и уроки» . Глобальная экологическая политика . 17 (3): 12–30. дои : 10.1162/glep_a_00413 . hdl : 11250/2567274 . ISSN   1526-3800 . S2CID   57559557 .
  4. ^ Агентство по охране окружающей среды США, ORD (02 ноября 2017 г.). «Парниковые газы» . www.epa.gov . Проверено 15 марта 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Мастрандреа, Майкл Д.; Инман, Мейсон; Калленворд, Дэнни (01 марта 2020 г.). «Оценка прогресса Калифорнии в достижении лимита выбросов парниковых газов в 2020 году» . Энергетическая политика . 138 : 111219. Бибкод : 2020EnPol.13811219M . дои : 10.1016/j.enpol.2019.111219 . ISSN   0301-4215 . S2CID   214213743 .
  6. ^ «Калифорния Кэп энд Трейд» . Центр климатических и энергетических решений . Проверено 15 марта 2023 г.
  7. ^ «Программа ограничения выбросов и торговли квотами | Калифорнийский совет по воздушным ресурсам» . www2.arb.ca.gov . Проверено 15 марта 2023 г.
  8. ^ Гирино, Дэн (9 марта 2023 г.). «Один штат производит гораздо больше возобновляемой энергии, чем любой другой, и это не Калифорния / Вот список лидеров и отстающих по штатам в области ветровой, солнечной и других возобновляемых источников энергии в 2022 году» . Внутренние климатические новости. Архивировано из оригинала 9 марта 2023 года. ( архив диаграммы ) Гирино цитирует МЭА в качестве источника данных, указав Полу Хорну на создание соответствующей гистограммы. ● Данные о населении из «Таблица 2: Постоянное население 50 штатов, округа Колумбия и Пуэрто-Рико: перепись 2020 года» (PDF) . Census.gov . Бюро переписи населения США. 2021. Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2023 года.
  9. ^ Шварценеггер, Арнольд (1 июня 2005 г.). «Приказ С-3-05» (PDF) . Губернатор Калифорнии . Проверено 6 декабря 2018 г.
  10. ^ «Информационный бюллетень: Климатическая политика в Штатах: Калифорния» (PDF) . Союз неравнодушных ученых . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2006 г. Проверено 12 марта 2022 г.
  11. ^ «Законопроект о глобальном потеплении одобрен Калифорнийской ассамблеей» (пресс-релиз). Фонд защиты окружающей среды . 31 августа 2006. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 4 мая 2011 г.
  12. ^ Губернатор Шварценеггер подписывает знаковый закон о сокращении выбросов парниковых газов . Офис губернатора Калифорнии, 27 августа 2006 г. Архивировано 28 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  13. ^ «Блэр и Шварценеггер объявляют о заключении соглашения по исследованию глобального потепления» . Ассошиэйтед Пресс. 31 июля 2006 г.
  14. ^ «Продолжающееся лидерство Калифорнии в области климата» . Состояние планеты . 28 сентября 2020 г. Проверено 25 мая 2022 г.
  15. ^ «Изменение климата широко распространено, быстро и усиливается – МГЭИК – МГЭИК» . Проверено 12 мая 2022 г.
  16. ^ Агентство по охране окружающей среды США, OAR (9 декабря 2015 г.). «Управление качеством воздуха – измерение выбросов» . www.epa.gov . Проверено 12 мая 2022 г.
  17. ^ «Факты очевидны: время действовать пришло. Мы можем сократить выбросы вдвое к 2030 году. — МГЭИК» . Проверено 12 мая 2022 г.
  18. ^ «Название проекта» . www.caclimateregistry.org . Проверено 24 августа 2020 г.
  19. ^ «Текст законопроекта - SB-527 Загрязнение воздуха» . leginfo.legislature.ca.gov . Проверено 24 августа 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Анализ векселей» . leginfo.legislature.ca.gov . Проверено 24 августа 2020 г.
  21. ^ «Закон AB 32 о решениях в области глобального потепления от 2006 года | Калифорнийский совет по воздушным ресурсам» . www2.arb.ca.gov . Проверено 8 февраля 2023 г.
  22. ^ «Анализ векселей —» . leginfo.legislature.ca.gov . Проверено 29 мая 2022 г.
  23. ^ Сзе, Джули; Гамбираццио, Херардо; Карнер, Алекс; Роуэн, Дана; Лондон, Джонатан; Нимейер, Деб (2009). «Лучшее на выставке? Политика климата и экологической справедливости в Калифорнии» . Экологическая справедливость . 2 (4): 179–184. дои : 10.1089/env.2009.0028 . ISSN   1939-4071 .
  24. ^ Джонсон, Натанаэль (19 октября 2020 г.). «Самая большая борьба за квоту и торговлю происходит не из-за того, что вы думаете» . Грист . Проверено 15 марта 2023 г.
  25. ^ Тессум, Кристофер В.; Апте, Джошуа С.; Гудкайнд, Эндрю Л.; Мюллер, Николас З.; Маллинз, Кимберли А.; Паолелла, Дэвид А.; Поласки, Стивен; Спрингер, Натаниэль П.; Такрар, Сумил К.; Маршалл, Джулиан Д.; Хилл, Джейсон Д. (26 марта 2019 г.). «Неравенство в потреблении товаров и услуг усугубляет расово-этнические различия в степени загрязнения воздуха» . Труды Национальной академии наук . 116 (13): 6001–6006. Бибкод : 2019PNAS..116.6001T . дои : 10.1073/pnas.1818859116 . ISSN   0027-8424 . ПМК   6442600 . ПМИД   30858319 .
  26. ^ Перейти обратно: а б «Калифорнийская программа ограничения выбросов и торговли квотами больше вредит окружающей среде, чем помогает ей?» . Лос-Анджелес Таймс . 22 марта 2022 г. Проверено 15 марта 2023 г.
  27. ^ Могхавем, Нуриэль (21 февраля 2018 г.). «Калифорнийская программа ограничения выбросов и торговли квотами на выбросы: модельная политика содействия экологической справедливости с использованием ответственности за разумность» . Американский журнал биоэтики . 18 (3): 57–59. дои : 10.1080/15265161.2017.1418935 . ISSN   1526-5161 . ПМИД   29466130 . S2CID   3488855 .
  28. ^ «Индекс зеленых инноваций Калифорнии 2019 | Следующие 10» . www.next10.org . Проверено 29 мая 2022 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Калифорнийский совет по воздушным ресурсам . «Законопроект Ассамблеи 32 - Калифорнийский закон о решениях в области глобального потепления» . www.arb.ca.gov . Проверено 18 ноября 2018 г.
  30. ^ Совет, Калифорнийские воздушные ресурсы. «Хронология | AB 32 Объем работ по плану» . www.arb.ca.gov . Проверено 18 ноября 2018 г.
  31. ^ «Программы соответствия компьютерным стандартам, утвержденные стандартами энергоэффективности зданий, 2016 г.» . Калифорнийская энергетическая комиссия . Проверено 18 ноября 2018 г.
  32. ^ «Информационный бюллетень по климатической политике Калифорнии: Стандарт портфеля возобновляемых источников энергии» (PDF) . Закон Беркли, Калифорнийский университет. Центр права, энергетики и окружающей среды . 2019 . Проверено 3 августа 2022 г.
  33. ^ «Калифорнийские стандарты выбросов парниковых газов от транспортных средств в соответствии с законопроектом Ассамблеи 1493 от 2002 года (Павли)» . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам . Проверено 20 ноября 2018 г.
  34. ^ «Климатически умное сельское хозяйство» (PDF) . www.law.berkeley.edu .
  35. ^ «КАЛГрин» . www.dgs.ca.gov . Проверено 25 августа 2020 г.
  36. ^ «Повышение энергоэффективности зданий» (PDF) . www.law.berkeley.edu .
  37. ^ Перейти обратно: а б Совет, Калифорнийские воздушные ресурсы. «Предварительный план | Калифорнийский совет по воздушным ресурсам» . www.arb.ca.gov . Проверено 17 ноября 2018 г.
  38. ^ Калифорния, штат. «Указ B-16-2012 – губернатор Эдмунд Дж. Браун-младший» . www.gov.ca.gov . Проверено 17 ноября 2018 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Совет, Калифорнийские воздушные ресурсы. «Предварительный план | Калифорнийский совет по воздушным ресурсам» . www.arb.ca.gov . Проверено 20 ноября 2018 г.
  40. ^ Агентство по охране окружающей среды США, OAR (29 декабря 2015 г.). «Источники выбросов парниковых газов» . www.epa.gov . Проверено 13 мая 2022 г.
  41. ^ Обратите внимание : окончательный пакет правил был одобрен OAL и подан Секретарю штата 15 сентября 2005 г., вступил в силу 15 октября 2005 г. и является окончательным указом о правилах , вносящим поправки в Кодекс правил Калифорнии .
  42. ^ «В ОКРУЖНОМ СУДЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ ВОСТОЧНОГО ОКРУГА КАЛИФОРНИИ – ЦЕНТРАЛЬНАЯ ВОЛЛИ CHRYSLER-JEEP, INC. и др., Истцы, против Джеймса ГОЛДСТОУНА, в его официальном качестве исполнительного директора Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, Ответчик, АССОЦИАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, истец-посредник, СЬЕРРА-КЛУБ, СОВЕТ ЗАЩИТЫ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, СЕТЬ ГОЛУБОЙ ВОДЫ, ГЛОБАЛЬНЫЙ ОБМЕН И СЕТЬ ДЕЙСТВИЙ ПО ТРОПИЧЕСКИМ ЛЕСАМ, Ответчики-посредники» (PDF) . Друзья Земли . Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2008 г.
  43. ^ «EPA отвергает закон Калифорнии о выхлопных трубах для парниковых газов» . www.ens-newswire.com .
  44. ^ Массачусетс против Агентства по охране окружающей среды, 05-11:20 - полный текст
  45. ^ Эгелько, Боб (3 апреля 2007 г.). «Это решение помогает Калифорнии бороться с глобальным потеплением. Верховный суд подтверждает, что штаты могут ограничивать выбросы парниковых газов», — заявил генеральный прокурор . СФГейт .
  46. ^ «Анализ векселей» . leginfo.legislature.ca.gov . Проверено 24 августа 2020 г.
  47. ^ «Анализ векселей» . leginfo.legislature.ca.gov . Проверено 24 августа 2020 г.
  48. ^ «Центр данных по альтернативным видам топлива: программы стимулирования парковки транспортных средств на альтернативном топливе (AFV)» . afdc.energy.gov .
  49. ^ «Программа стимулирования альтернативного топлива» . ARB.ca.gov . Проверено 3 сентября 2010 г.
  50. ^ «Центр устойчивой энергетики» . CCSE . Проверено 3 сентября 2010 г.
  51. ^ «Общественное собрание АРБ по выделению 25 миллионов долларов» . ARB.ca.gov . Проверено 3 сентября 2010 г.
  52. ^ «Калифорнийский центр устойчивой энергетики: обратный отсчет скидок на альтернативные виды топлива» . Архивировано из оригинала 31 мая 2008 года.
  53. ^ «Калифорнийский центр устойчивой энергетики: альтернативное топливо» . Архивировано из оригинала 3 июля 2008 года.
  54. ^ Новые автомобили Калифорнии будут иметь маркировку выбросов парниковых газов: «Оценка глобального потепления» покажет покупателям расчетные выбросы , Associated Press (20 июня 2008 г.).
  55. ^ «Анализ векселей» . leginfo.legislature.ca.gov . Проверено 24 августа 2020 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с «Недолговечная стратегия Калифорнии по сокращению выбросов загрязнителей климата» . Домашняя страница CalRecycle . Проверено 14 мая 2022 г.
  57. ^ «Короткоживущие загрязнители климата (SLCP)» . Коалиция климата и чистого воздуха . Проверено 14 мая 2022 г.
  58. ^ «Вызов | ЕЭК ООН» . unece.org . Проверено 14 мая 2022 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б «Реализация SB 1383» . По умолчанию . Проверено 14 мая 2022 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Труонг, Вена (2012). «Калифорния направит средства на чистую энергию сообществам с низкими доходами» . Расовая бедность и окружающая среда . 19 (2): 29–30. JSTOR   41806659 – через JSTOR.
  61. ^ Перейти обратно: а б Труонг, Вена (2014). «Решение проблемы бедности и загрязнения: Калифорнийский фонд сокращения выбросов парниковых газов SB 535» . Гарвардский обзор закона о гражданских правах и свободах . 49 (2): 493–530 – через HeinOnline.
  62. ^ Ту, Челси; Маркантонио, Ричард (2016). «Рамка справедливого инвестирования: уроки усилий по обеспечению того, чтобы климатические инвестиции отвечали потребностям недостаточно обслуживаемых и перегруженных сообществ» . Журнал планирования Беркли . 28 (1): 100–117 – через EBSCOhost.
  63. ^ Перейти обратно: а б «Закон Калифорнии о 100-процентной чистой энергии, часть 2» . www.nwcouncil.org . Проверено 14 мая 2022 г.
  64. ^ « Возобновляемые источники энергии станут самым дешевым источником энергии в мире в 2020 году» . Всемирный экономический форум . Проверено 14 мая 2022 г.
  65. ^ «Отчет: расходы на ограничение выбросов и торговлю квотами удвоились до 1,4 миллиарда долларов в 2018 году | Калифорнийский совет по воздушным ресурсам» . www2.arb.ca.gov . Проверено 14 октября 2019 г.
  66. ^ Беккер, Рэйчел (17 июня 2019 г.). «Почему борьба за чистую воду с помощью денег, связанных с изменением климата, беспокоит некоторых законодателей Калифорнии» . CalMatters . Проверено 14 октября 2019 г.
  67. ^ «Калифорнийские климатические инвестиции» . Калифорнийские климатические инвестиции . Проверено 2 ноября 2022 г.
  68. ^ Бреннан, Дебора (28 февраля 2020 г.). «План защиты океана определяет курс защиты побережья Калифорнии» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 6 марта 2020 г.
  69. ^ Манн, Майкл Э.; Глейк, Питер Х. (31 марта 2015 г.). «Изменение климата и засуха в Калифорнии в 21 веке» . Труды Национальной академии наук . 112 (13): 3858–3859. дои : 10.1073/pnas.1503667112 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   4386383 . ПМИД   25829537 .
  70. ^ Калифорния, штат. «Защита Калифорнии | Калифорнийское агентство природных ресурсов» . resources.ca.gov . Проверено 18 ноября 2018 г.
  71. ^ «SB-32 Калифорнийский закон о решениях в области глобального потепления от 2006 года: ограничение выбросов» . Текст счета – SB-32 . Проверено 1 декабря 2016 г.
  72. ^ «AB-197 Государственное управление по воздушным ресурсам: парниковые газы: правила» . Текст счета – AB-197 . Проверено 1 декабря 2016 г.
  73. ^ «Обзор законопроекта о собрании 32» . Законопроект Ассамблеи 32 – Калифорнийский закон о решениях в области глобального потепления 2006 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4cea5153cb6ca480ad56fe00f7858fd__1722694260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/fd/e4cea5153cb6ca480ad56fe00f7858fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Climate change policy of California - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)