Авиабаза Аль-Такаддум
Авиабаза Аль-Такаддум Плато Хаббания FOB Риджуэй | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Военные : Авиабаза | ||||||||||||||
Оператор | Иракские вооруженные силы | ||||||||||||||
Служит | Эль-Фаллуджа , Ирак | ||||||||||||||
Расположение | Хаббания | ||||||||||||||
Высота AMSL | 275 футов / 84 м | ||||||||||||||
Координаты | 33 ° 20'22 "N 043 ° 35'24" E / 33,33944 ° N 43,59000 ° E | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Нет ИЛС |

Авиабаза Аль-Такаддум ( араб . قاعدة التقدم الجوية ) или Аль-Такаддум AB ( ИАТА : TQD , ИКАО : ORAT ), называемая TQ на военном сленге, — это авиабаза , расположенная в центральном Ираке , примерно в 74 км (46 милях) к западу. Багдада в , Хаббания . Аэродром взлетно - обслуживается двумя посадочными полосами длиной 13 000 и 12 000 футов (3700 м). С 2004 года он известен как Кэмп Такаддум . («Такаддум» — арабское слово, означающее «прогресс».) Раньше он назывался авиабазой Таммуз .
Авиабаза была первоначально построена Королевскими ВВС (RAF) в 1952 году как вспомогательный аэродром Плато близлежащих Королевских ВВС Хаббания , взлетно-посадочная полоса которого была неподходящей для внедрения более крупных дальнемагистральных и реактивных самолетов. Первоначальная взлетно-посадочная полоса британских ВВС впоследствии была расширена иракцами и добавлена параллельная взлетно-посадочная полоса. Некоторые из зданий Королевских ВВС ( хижины Ниссена ) еще стояли в 2003 году.
История
[ редактировать ]Использование ВВС Ирака до 1991 г.
[ редактировать ]Авиабаза Аль-Такаддум была известна как «Авиабаза Таммуз» (Таммуз — ассирийский месяц, когда в Ираке произошла революция 14 июля ), и иракских ВВС ее использовали различные подразделения и эскадрильи .
Авиабаза подверглась бомбардировке в ходе операции «Каман 99» на следующий день после начала ирано-иракской войны .
Части и эскадрильи, существовавшие до 2003 г.:
- 14th Squadron Mikoyan-Gurevich MiG-21
- 73rd Squadron Mikoyan-Gurevich MiG-23
- 6-я эскадрилья Микояна-Гуревича МиГ-29
- 5-я эскадрилья Су-22
- 105-я эскадрилья Су-25
- 109-я эскадрилья Су-25
обнаружила 51 различный самолет иракских ВВС, спрятанных под камуфляжными сетками недалеко от Аль-Такаддума Австралийская специальная авиационная служба . Хотя об этих самолетах пока известны лишь скудные подробности, военные источники в США и Великобритании сообщили, что в число этих 51 самолета входили три МиГ-25 (включая один двухместный МиГ-25ПУ), Су-25К и Су-7У, МиГ-25ПУ. -29, несколько F-7B и Су-22УМ-3К, а также один транспортный Ил-76.
Американские войска также обнаружили корпуса пяти оставшихся иракских сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22Б «Блиндер» . Все они все еще сидели в оградах, где они были сбиты и уничтожены воздушными атаками Коалиции в 1991 году. Рядом с ними были обнаружены обломки самолета ДРЛО «Аднан-1» (третий экземпляр), также уничтоженного воздушными атаками в 1991 году, а также крушение последнего иракского бомбардировщика Ту-16 или H-6D, который пережил 1991 год и снова вступил в строй в 2000 году: этот старый бомбардировщик был замечен в полете – вместе с единственный уцелевший иракский Су-24МК – еще в феврале 2003 года, но тогда он явно был сбит авиаударами США.
Последний иракский Су-24МК, судя по всему, был захвачен в целости и сохранности, и ходят слухи, что он тем временем также был переправлен в США. Еще одной редкостью, которая, как сообщается, пережила войну в Аль-Такаддуме, были несколько бомбардировщиков Ил-28 «Бигль», в том числе один учебно-тренировочный самолет Ил-28У. Поставленные в ВВС Ирана в 1960 году, эти самолеты наверняка имели немалую историю эксплуатации: они использовались во время обширных кампаний против курдских повстанцев в 1960-х , середине 1970-х и середине 1980-х годов во время войны против Ирана. [ 1 ]
1991 Война в Персидском заливе
[ редактировать ]В 00:30 17 января 1991 года самолеты CVW-17 с авианосца Саратога CV-60 и CVW-3 с авианосца Джон Ф. Кеннеди CV-67 стартовали для атаки авиабазы Таммуз. [ 2 ] [ 3 ] Главный удар сопровождали три EA-6B Prowler из VQ-130 , две секции F-14A Tomcat из VF-32 . [ 4 ] До прибытия самолетов ВМС F-117A Nighthawks атаковали Объединенный интегрированный оперативный центр и радиолокационный комплекс GCI на авиабазе Таммуз. [ 5 ]
AA-310 , A-7E Corsair II из состава VA-46 , пилотируемый Джеффри Гриром, запустил ложные цели ADM-141 TALD , вызвав активацию иракских радаров. Затем ракеты AGM-88 HARM с самолетов A-6E SWIP , A-7E и F/A-18C были применены против позиций ЗРК возле базы и в западном Багдаде, после чего были поставлены помехи EA-6B Prowlers. [ 2 ] [ 6 ] [ 3 ] На этом этапе, в 3:50 утра, LCDR. Скотт Спайчер , который готовился запустить первый из двух AGM-88 HARM из своего F/A-18C Hornet AA-403 из VFA-81 , был сбит иракским МиГ-25ПДС , Спейчер катапультировался, но вскоре умер. [ 4 ]
В 4:00 десять самолетов A-6E TRAM Intruments с самолетов ВА-35 и ВА-75 атаковали ангары и базу технического обслуживания МиГов в Таммузе. Между 4:00 и 4:03 четыре самолета A-6E TRAM Intrumers ВА-35, каждый из которых нес четыре бомбы Mk.84 , произвели пикирующую бомбардировку с высоты 25 000 футов по двум большим ангарам. сборочные мощности МиГ-29 были поражены четырьмя А-6Е из ВА-75 с GBU-10 Paveway II LGB . Затем между 4:04 и 4:07 утра [ 4 ]
24 января 1991 года семь Ту-16 / Б-6Д «Барсуки», оснащенные химическим оружием, были атакованы на земле на авиабазе Таммуз, 4 из них были уничтожены. [ 7 ]
МиГ-25 из Таммуза также принял участие в воздушном бою Самурра 30 января 1991 года. Еще один МиГ-25 и он были отогнаны, но благополучно приземлились в Таммузе. [ 8 ]
2003 г. вторжение США
[ редактировать ]Иракская авиабаза была давно заброшена, когда американские войска оккупировали ее в марте 2003 года. Армия США начала называть базу передовой оперативной базой (FOB) Риджуэй. Первым американским батальоном, занявшим базу, был 142-й батальон поддержки корпуса . Основная задача 142-го полка заключалась в обеспечении материально-технической поддержки близлежащих недивизионных армейских частей. Однако последующей задачей батальона из 800 солдат была охрана местного иракского склада боеприпасов, который когда-то обеспечивал потребности в боеприпасах несуществующей иракской авиабазы. Авиационные части 3-й АКР оккупировали аэродром с апреля 2003 года, пока в июле 2003 года их не сменила 82-я воздушно-десантная дивизия.
В 2004 году базовое название было изменено на Кэмп-Такаддум, чтобы сохранить более иракское лицо местной военной миссии. «TQ» служил основным центром переброски людей и техники в провинцию Анбар силами коалиции в ходе операции «Свобода Ирака» .

По данным исследования воздушной мощи войны в Персидском заливе было 24 укрепленных авиационных убежища , в Аль-Такаддуме . На каждом конце главной взлетно-посадочной полосы расположены прочные укрытия для самолетов, известные как HAS (произносится как Хаас), «трапеции» или «Югос», которые были построены югославскими подрядчиками незадолго до 1985 года. Различные подразделения армии США обнаружили многочисленные МиГ-21. , МиГ-25 и Су-25 истребители ВВС Ирака , частично захороненные в этом районе, предположительно времен войны в Персидском заливе . К январю 2004 года почти все десятки самолетов были вывезены местными жителями и сожжены, видимо, на металлолом.
У Аль-Такаддума есть три «стороны»: «Сторона озера», «Главная сторона» и «Весеннее озеро». Эти стороны обозначают определенные области. В каждой зоне есть собственный зал для еды и телефонный центр. ПХ и основные службы военной поддержки расположены на «Главной стороне». В «Лейк-Сайде» расположены аэровокзал и склад основного снабжения. В «Весеннем озере» расположены и другие логистические подразделения.
TQ находится рядом с озером Хаббания . Это озеро различается по цвету: в некоторые дни оно синее, а в другие - зеленоватого оттенка. База построена на пустынном плато с видом на реку Евфрат на севере и озеро Хаббания на юге. Между ним и основанием в Хаббании протекает дренажный канал из озера Хаббания .

В конце 2009 года Аль-Такадум был возвращен иракским военным.
Грин Филд
[ редактировать ]22 августа 2004 года группа морских пехотинцев посвятила аэродром Аль-Такаддум подполковнику Дэвиду С. Грину, резервному пилоту морской пехоты AH-1W Super Cobra из 775-й эскадрильи легких ударных вертолетов морской пехоты 16-й группы морской пехоты, 3-й морской пехоты. Авиационное крыло, погибшее в бою 28 июля 2004 года. Грин выполнял задание в поддержку I экспедиционного корпуса морской пехоты. когда он был убит огнем из стрелкового оружия. [ 9 ]
Список подразделений морской пехоты с 2004 г.
[ редактировать ]- Специальное подразделение командования систем морской пехоты (MCSC) - (для установки брони на все HMMWV (Humvee)) [ 10 ]
2004–2006 2-й батальон транспортного обеспечения БСЭ (ныне 2-я группа морской логистики MSG).
- 1-я группа сервисной поддержки 2004–2005 гг.
- 8-й батальон связи (с февраля 2005 г. по февраль 2006 г., морская пехота США - Кэмп Лежен, Северная Каролина) https://www.iimef.marines.mil/Units/8th-Communication-Battalion/
- 8-й инженерный батальон поддержки с 2005 по 2006 год (USMC - Кэмп-Лежен) [ 11 ]
- Эскадрилья морских средних вертолетов (HMM-263) , июль 2004 г. - февраль 2005 г.
- Эскадрилья морских средних вертолетов (HMM-364), февраль 2005 г. - сентябрь 2005 г.
- HMM-268 в 2006 году. [ 12 ]
- HMM-161 с февраля по сентябрь 2007 г. [ 13 ]
- HMM-161 с сентября 2008 г. по апрель 2009 г. [ 13 ]
- HMM-262 (RYF) с февраля 2007 г. по октябрь 2007 г.
- 775-я эскадрилья легких ударных вертолетов морской пехоты (HMLA-775) с апреля по октябрь 2004 г. и с апреля по октябрь 2005 г. [ 9 ]
- HMLA-369 с 2005 г. по апрель 2006 г.
- HMLA-169 с марта 2006 г. по октябрь 2006 г. [ 14 ]
- HMLA-367 с октября 2006 г. по май 2007 г. [ 14 ]
- HMLA-369 с апреля 2007 г. по ноябрь 2007 г. [ 15 ]
- HMLA-169 с ноября 2007 г. по октябрь 2008 г.
- HMLA-369 с октября 2008 г. по май 2009 г. [ 15 ]
- 2-я эскадрилья морских беспилотных летательных аппаратов (ВМУ-2) в 2007 году. [ 16 ]
- 372-я эскадрилья поддержки крыла морской пехоты (MWSS 372), ноябрь 2005 г. [ 17 ]
- 373-я эскадрилья поддержки крыла морской пехоты (MWSS 373) с августа 2004 г., с сентября 2006 г. по март 2007 г. и с сентября 2008 г. по апрель 2009 г. [ 18 ]
- МВСС 374 2004 г., [ нужна ссылка ] март 2006 г. [ 19 ] и 2008. [ нужна ссылка ]
- MWSS 371 с февраля 2005 г. по сентябрь 2005 г. [ 20 ]
- MWSS-274 с 2007 по 2008 год.
- MWSS-272 с 2007 по 2008 год.
- ВМУ-1 с 2005 по 2009 год.
- 16-я логистическая эскадрилья морской авиации (МАЛС-16), отряд А с марта 2006 г. [ 12 ]
- МАЛС-29 , отряд А, 2007 г. [ 21 ]
- 2-я эскадрилья управления морской пехотой (MACS-2), отряд А с июля 2006 г. по август 2007 г. [ 22 ]
Текущее использование
[ редактировать ]На базе базируется 10-я дивизия и иракской армии оперативный командный центр в Анбаре. С 2015 года часть базы называлась Кэмп-Мэнион , где находится оперативная группа «Спартанец», состоящая из I экспедиционного корпуса морской пехоты и дополнений воздушно-наземной оперативной группы морской пехоты специального назначения – кризисное реагирование – Центральное командование , а также солдат США с 1-м пехотным полком. Дивизия , летчики 82-го Центрального командования ВВС США EASOS и компоненты австралийских и итальянских вооруженных сил при медицинской поддержке 772-й передовой хирургической бригады. , 115-й госпиталь боевого обеспечения и санитары ВМС США II MEF и SPMAGTF-CR-CC. [ 23 ]
под руководством США 5 апреля 2020 года CJTF-OIR передала базу иракским силам безопасности последним командиром оперативной группы «Спартан» полковником Скоттом Мэйфилдом. [ 24 ] [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]
- Авиабаза Аль-Асад
- Лагерное хранилище
- Королевские ВВС в Эфиопии
- Копти осла
- Список военных объектов США в Ираке
- Силы США - Ирак
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вторая смерть IrAF
- ^ Jump up to: а б Рибейру, Марсело (14 декабря 2020 г.). «Война в Персидском заливе: последнее ура корсара» . ИсторияНет . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Покрант, Марвин (1999). «Буря в пустыне» на море: что на самом деле сделал ВМФ . Издательская группа Гринвуд.
- ^ Jump up to: а б с Купер, Том; К. Дилди, Дуглас (2016). F-15C Eagle против МиГ-23/25: Ирак, 1991 год . Издательство Оспри.
- ^ «Хронология войны в Персидском заливе: день 1» . 25 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Морган, Рик (2017). Подразделения-нарушители А-6, 1977–1996 гг . Издательство Оспри.
- ^ «Хронология войны в Персидском заливе: день 7» . 25 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Досье 1991 года о роли ВВС Ирака в войне в Персидском заливе (Роль ВВС и ПВО в матери всех сражений) (PDF) . Иракские ВВС . 5 ноября 1991 года.
- ^ Jump up to: а б «Морские пехотинцы посвящают аэродром Аль-Такаддум погибшему летчику» . USMC. 3 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Системное командование морской пехоты (MCSC)» . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 г. Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ « SeaBees» ремонтирует взлетно-посадочную полосу в логистическом «хабе » . USMC. 3 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Морские пехотинцы Det-A обеспечивают авиационную логистическую поддержку Аль-Такадуму» . USMC. 3 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «161-я эскадрилья морских средних конвертопланов» . USMC. 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «HMLA-367 возвращается в миссию Аль-Такаддум в готовности» . USMC. 3 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Командир» . USMC. 3 марта 2019 г.
- ^ «Мечи ВМУ-2 обслуживают беспилотную авиацию» . USMC. 3 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «История MWSS-372» . USMC . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «373-я эскадрилья поддержки крыла морской пехоты» . USMC. 3 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Морские пехотинцы MWSS-374 награждены Пурпурным сердцем в Ираке» . USMC. 3 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Механики Sand Shark поддерживают работу двигателей Аль-Такаддума» . USMC. 3 марта 2019 г.
- ^ «MALS-29 Det A обеспечивает снабжение и поддержку эскадрилий Аль-Такаддума» . USMC. 3 марта 2019 г.
- ^ «Морские пехотинцы MACS-2 возвращаются из Ирака» . USMC. 3 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Оперативная группа Аль-Такаддум» . USMC. 3 марта 2019 г.
- ^ «США передают еще одну авиабазу иракским силам» . Военные Таймс. 5 апреля 2020 г.
- ^ «Морские пехотинцы и коалиционные силы покидают иракскую авиабазу Такаддум | Military.com» . Military.com . 5 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиабаза Аль-Такаддум от Globalsecurity.org
- «Эксгумация погибших ВВС Ирака» - статья об обнаружении от 30 до 40 самолетов ВВС Ирака, захороненных на авиабазе Аль-Такаддум.
33 ° 20'22 "с.ш. 43 ° 35'24" в.д. / 33,339444 ° с.ш. 43,59 ° в.д.