Jump to content

Авиабаза Аль-Такаддум

Координаты : 33 ° 20'22 "с.ш. 43 ° 35'24" в.д.  /  33,339444 ° с.ш. 43,59 ° в.д.  / 33,339444; 43,59
(Перенаправлено из лагеря Такаддум )
Авиабаза Аль-Такаддум

Плато Хаббания

FOB Риджуэй
Краткое содержание
Тип аэропорта Военные : Авиабаза
Оператор Иракские вооруженные силы
Служит Эль-Фаллуджа , Ирак
Расположение Хаббания
Высота AMSL 275 футов / 84 м
Координаты 33 ° 20'22 "N 043 ° 35'24" E  /  33,33944 ° N 43,59000 ° E  / 33,33944; 43,59000  ( Аль-Такаддум AB )
Карта
Авиабаза Аль-Такаддум находится в Ираке.
Авиабаза Аль-Такаддум
Авиабаза Аль-Такаддум
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
12р/30л 13,186 4,019 Конкретный
12л/30р 12,087 3,684 Бетон/ Асфальт
Нет ИЛС
Списанный Ил-28 «Бигль» бывшего режима Саддама Хусейна на авиабазе Аль-Такаддум, Ирак.

Авиабаза Аль-Такаддум ( араб . قاعدة التقدم الجوية ) или Аль-Такаддум AB ( ИАТА : TQD , ИКАО : ORAT ), называемая TQ на военном сленге, — это авиабаза , расположенная в центральном Ираке , примерно в 74 км (46 милях) к западу. Багдада в , Хаббания . Аэродром взлетно - обслуживается двумя посадочными полосами длиной 13 000 и 12 000 футов (3700 м). С 2004 года он известен как Кэмп Такаддум . («Такаддум» — арабское слово, означающее «прогресс».) Раньше он назывался авиабазой Таммуз .

Авиабаза была первоначально построена Королевскими ВВС (RAF) в 1952 году как вспомогательный аэродром Плато близлежащих Королевских ВВС Хаббания , взлетно-посадочная полоса которого была неподходящей для внедрения более крупных дальнемагистральных и реактивных самолетов. Первоначальная взлетно-посадочная полоса британских ВВС впоследствии была расширена иракцами и добавлена ​​параллельная взлетно-посадочная полоса. Некоторые из зданий Королевских ВВС ( хижины Ниссена ) еще стояли в 2003 году.

Использование ВВС Ирака до 1991 г.

[ редактировать ]

Авиабаза Аль-Такаддум была известна как «Авиабаза Таммуз» (Таммуз — ассирийский месяц, когда в Ираке произошла революция 14 июля ), и иракских ВВС ее использовали различные подразделения и эскадрильи .

Авиабаза подверглась бомбардировке в ходе операции «Каман 99» на следующий день после начала ирано-иракской войны .

Части и эскадрильи, существовавшие до 2003 г.:

обнаружила 51 различный самолет иракских ВВС, спрятанных под камуфляжными сетками недалеко от Аль-Такаддума Австралийская специальная авиационная служба . Хотя об этих самолетах пока известны лишь скудные подробности, военные источники в США и Великобритании сообщили, что в число этих 51 самолета входили три МиГ-25 (включая один двухместный МиГ-25ПУ), Су-25К и Су-7У, МиГ-25ПУ. -29, несколько F-7B и Су-22УМ-3К, а также один транспортный Ил-76.

Американские войска также обнаружили корпуса пяти оставшихся иракских сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22Б «Блиндер» . Все они все еще сидели в оградах, где они были сбиты и уничтожены воздушными атаками Коалиции в 1991 году. Рядом с ними были обнаружены обломки самолета ДРЛО «Аднан-1» (третий экземпляр), также уничтоженного воздушными атаками в 1991 году, а также крушение последнего иракского бомбардировщика Ту-16 или H-6D, который пережил 1991 год и снова вступил в строй в 2000 году: этот старый бомбардировщик был замечен в полете – вместе с единственный уцелевший иракский Су-24МК – еще в феврале 2003 года, но тогда он явно был сбит авиаударами США.

Последний иракский Су-24МК, судя по всему, был захвачен в целости и сохранности, и ходят слухи, что он тем временем также был переправлен в США. Еще одной редкостью, которая, как сообщается, пережила войну в Аль-Такаддуме, были несколько бомбардировщиков Ил-28 «Бигль», в том числе один учебно-тренировочный самолет Ил-28У. Поставленные в ВВС Ирана в 1960 году, эти самолеты наверняка имели немалую историю эксплуатации: они использовались во время обширных кампаний против курдских повстанцев в 1960-х , середине 1970-х и середине 1980-х годов во время войны против Ирана. [ 1 ]

1991 Война в Персидском заливе

[ редактировать ]

В 00:30 17 января 1991 года самолеты CVW-17 с авианосца Саратога CV-60 и CVW-3 с авианосца Джон Ф. Кеннеди CV-67 стартовали для атаки авиабазы ​​​​Таммуз. [ 2 ] [ 3 ] Главный удар сопровождали три EA-6B Prowler из VQ-130 , две секции F-14A Tomcat из VF-32 . [ 4 ] До прибытия самолетов ВМС F-117A Nighthawks атаковали Объединенный интегрированный оперативный центр и радиолокационный комплекс GCI на авиабазе Таммуз. [ 5 ]

AA-310 , A-7E Corsair II из состава VA-46 , пилотируемый Джеффри Гриром, запустил ложные цели ADM-141 TALD , вызвав активацию иракских радаров. Затем ракеты AGM-88 HARM с самолетов A-6E SWIP , A-7E и F/A-18C были применены против позиций ЗРК возле базы и в западном Багдаде, после чего были поставлены помехи EA-6B Prowlers. [ 2 ] [ 6 ] [ 3 ] На этом этапе, в 3:50 утра, LCDR. Скотт Спайчер , который готовился запустить первый из двух AGM-88 HARM из своего F/A-18C Hornet AA-403 из VFA-81 , был сбит иракским МиГ-25ПДС , Спейчер катапультировался, но вскоре умер. [ 4 ]

В 4:00 десять самолетов A-6E TRAM Intruments с самолетов ВА-35 и ВА-75 атаковали ангары и базу технического обслуживания МиГов в Таммузе. Между 4:00 и 4:03 четыре самолета A-6E TRAM Intrumers ВА-35, каждый из которых нес четыре бомбы Mk.84 , произвели пикирующую бомбардировку с высоты 25 000 футов по двум большим ангарам. сборочные мощности МиГ-29 были поражены четырьмя А-6Е из ВА-75 с GBU-10 Paveway II LGB . Затем между 4:04 и 4:07 утра [ 4 ]

24 января 1991 года семь Ту-16 / Б-6Д «Барсуки», оснащенные химическим оружием, были атакованы на земле на авиабазе Таммуз, 4 из них были уничтожены. [ 7 ]

МиГ-25 из Таммуза также принял участие в воздушном бою Самурра 30 января 1991 года. Еще один МиГ-25 и он были отогнаны, но благополучно приземлились в Таммузе. [ 8 ]

2003 г. вторжение США

[ редактировать ]

Иракская авиабаза была давно заброшена, когда американские войска оккупировали ее в марте 2003 года. Армия США начала называть базу передовой оперативной базой (FOB) Риджуэй. Первым американским батальоном, занявшим базу, был 142-й батальон поддержки корпуса . Основная задача 142-го полка заключалась в обеспечении материально-технической поддержки близлежащих недивизионных армейских частей. Однако последующей задачей батальона из 800 солдат была охрана местного иракского склада боеприпасов, который когда-то обеспечивал потребности в боеприпасах несуществующей иракской авиабазы. Авиационные части 3-й АКР оккупировали аэродром с апреля 2003 года, пока в июле 2003 года их не сменила 82-я воздушно-десантная дивизия.

В 2004 году базовое название было изменено на Кэмп-Такаддум, чтобы сохранить более иракское лицо местной военной миссии. «TQ» служил основным центром переброски людей и техники в провинцию Анбар силами коалиции в ходе операции «Свобода Ирака» .

Сенаторы США Джон Керри от Массачусетса, Тед Стивенс от Аляски и Джон Уорнер от Вирджинии в Аль-Такаддуме

По данным исследования воздушной мощи войны в Персидском заливе было 24 укрепленных авиационных убежища , в Аль-Такаддуме . На каждом конце главной взлетно-посадочной полосы расположены прочные укрытия для самолетов, известные как HAS (произносится как Хаас), «трапеции» или «Югос», которые были построены югославскими подрядчиками незадолго до 1985 года. Различные подразделения армии США обнаружили многочисленные МиГ-21. , МиГ-25 и Су-25 истребители ВВС Ирака , частично захороненные в этом районе, предположительно времен войны в Персидском заливе . К январю 2004 года почти все десятки самолетов были вывезены местными жителями и сожжены, видимо, на металлолом.

У Аль-Такаддума есть три «стороны»: «Сторона озера», «Главная сторона» и «Весеннее озеро». Эти стороны обозначают определенные области. В каждой зоне есть собственный зал для еды и телефонный центр. ПХ и основные службы военной поддержки расположены на «Главной стороне». В «Лейк-Сайде» расположены аэровокзал и склад основного снабжения. В «Весеннем озере» расположены и другие логистические подразделения.

TQ находится рядом с озером Хаббания . Это озеро различается по цвету: в некоторые дни оно синее, а в другие - зеленоватого оттенка. База построена на пустынном плато с видом на реку Евфрат на севере и озеро Хаббания на юге. Между ним и основанием в Хаббании протекает дренажный канал из озера Хаббания .

Морские пехотинцы США собираются, чтобы почтить память павших морских пехотинцев во время поминальной службы на авиабазе Аль-Такаддум.

В конце 2009 года Аль-Такадум был возвращен иракским военным.

Грин Филд

[ редактировать ]

22 августа 2004 года группа морских пехотинцев посвятила аэродром Аль-Такаддум подполковнику Дэвиду С. Грину, резервному пилоту морской пехоты AH-1W Super Cobra из 775-й эскадрильи легких ударных вертолетов морской пехоты 16-й группы морской пехоты, 3-й морской пехоты. Авиационное крыло, погибшее в бою 28 июля 2004 года. Грин выполнял задание в поддержку I экспедиционного корпуса морской пехоты. когда он был убит огнем из стрелкового оружия. [ 9 ]

Список подразделений морской пехоты с 2004 г.

[ редактировать ]
  • Специальное подразделение командования систем морской пехоты (MCSC) - (для установки брони на все HMMWV (Humvee)) [ 10 ]

2004–2006 2-й батальон транспортного обеспечения БСЭ (ныне 2-я группа морской логистики MSG).

Текущее использование

[ редактировать ]

На базе базируется 10-я дивизия и иракской армии оперативный командный центр в Анбаре. С 2015 года часть базы называлась Кэмп-Мэнион , где находится оперативная группа «Спартанец», состоящая из I экспедиционного корпуса морской пехоты и дополнений воздушно-наземной оперативной группы морской пехоты специального назначения – кризисное реагирование – Центральное командование , а также солдат США с 1-м пехотным полком. Дивизия , летчики 82-го Центрального командования ВВС США EASOS и компоненты австралийских и итальянских вооруженных сил при медицинской поддержке 772-й передовой хирургической бригады. , 115-й госпиталь боевого обеспечения и санитары ВМС США II MEF и SPMAGTF-CR-CC. [ 23 ]

под руководством США 5 апреля 2020 года CJTF-OIR передала базу иракским силам безопасности последним командиром оперативной группы «Спартан» полковником Скоттом Мэйфилдом. [ 24 ] [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вторая смерть IrAF
  2. ^ Jump up to: а б Рибейру, Марсело (14 декабря 2020 г.). «Война в Персидском заливе: последнее ура корсара» . ИсторияНет . Проверено 12 декабря 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Покрант, Марвин (1999). «Буря в пустыне» на море: что на самом деле сделал ВМФ . Издательская группа Гринвуд.
  4. ^ Jump up to: а б с Купер, Том; К. Дилди, Дуглас (2016). F-15C Eagle против МиГ-23/25: Ирак, 1991 год . Издательство Оспри.
  5. ^ «Хронология войны в Персидском заливе: день 1» . 25 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
  6. ^ Морган, Рик (2017). Подразделения-нарушители А-6, 1977–1996 гг . Издательство Оспри.
  7. ^ «Хронология войны в Персидском заливе: день 7» . 25 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
  8. ^ Досье 1991 года о роли ВВС Ирака в войне в Персидском заливе (Роль ВВС и ПВО в матери всех сражений) (PDF) . Иракские ВВС . 5 ноября 1991 года.
  9. ^ Jump up to: а б «Морские пехотинцы посвящают аэродром Аль-Такаддум погибшему летчику» . USMC. 3 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  10. ^ «Системное командование морской пехоты (MCSC)» . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 г. Проверено 17 июня 2012 г.
  11. ^ « SeaBees» ремонтирует взлетно-посадочную полосу в логистическом «хабе » . USMC. 3 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Морские пехотинцы Det-A обеспечивают авиационную логистическую поддержку Аль-Такадуму» . USMC. 3 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б «161-я эскадрилья морских средних конвертопланов» . USMC. 3 марта 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б «HMLA-367 возвращается в миссию Аль-Такаддум в готовности» . USMC. 3 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Командир» . USMC. 3 марта 2019 г.
  16. ^ «Мечи ВМУ-2 обслуживают беспилотную авиацию» . USMC. 3 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  17. ^ «История MWSS-372» . USMC . Проверено 1 августа 2022 г.
  18. ^ «373-я эскадрилья поддержки крыла морской пехоты» . USMC. 3 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  19. ^ «Морские пехотинцы MWSS-374 награждены Пурпурным сердцем в Ираке» . USMC. 3 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  20. ^ «Механики Sand Shark поддерживают работу двигателей Аль-Такаддума» . USMC. 3 марта 2019 г.
  21. ^ «MALS-29 Det A обеспечивает снабжение и поддержку эскадрилий Аль-Такаддума» . USMC. 3 марта 2019 г.
  22. ^ «Морские пехотинцы MACS-2 возвращаются из Ирака» . USMC. 3 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  23. ^ «Оперативная группа Аль-Такаддум» . USMC. 3 марта 2019 г.
  24. ^ «США передают еще одну авиабазу иракским силам» . Военные Таймс. 5 апреля 2020 г.
  25. ^ «Морские пехотинцы и коалиционные силы покидают иракскую авиабазу Такаддум | Military.com» . Military.com . 5 апреля 2020 г.
[ редактировать ]

33 ° 20'22 "с.ш. 43 ° 35'24" в.д.  /  33,339444 ° с.ш. 43,59 ° в.д.  / 33,339444; 43,59

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6db2c78a12432da5714b6558bc6a1a3__1720007940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/a3/e6db2c78a12432da5714b6558bc6a1a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Taqaddum Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)