Долина Гванги
Долина Гванги | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Джим О'Коннолли |
Написано | Уильям Баст Джулиан больше Уиллис Х. О'Брайен |
Производится | Чарльз Х. Шнайер Рэй Гаррихаузен (помощник продюсера) |
В главной роли | Джеймс Францискус Сумасшедший Голан Ричард Карлсон Лоуренс Нейсмит Фрида Джексон Густаво Рохо |
Кинематография | Эрвин Хиллиер |
Под редакцией | Генри Ричардсон Селвин Петтерсон |
Музыка за | Джером Моросс |
Производство компания | Charles H. Schneer Productions |
Распределен | Warner Bros.-Seven Arts |
Даты выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Долина Гванги - американский фэнтезийный западный фильм 1969 года, снятый Чарльзом Х. Шнеером и Рэем Гаррихаузеном , режиссер Джим О'Коннолли , написанный Уильямом Бастом , [ 1 ] и в главных ролях Джеймс Франциск , Ричард Карлсон и Гила Голан . [ 2 ]
существ Эффекты стоп-движения были от Гаррихаузена, последнего фильма на тему динозавров, который он анимировал. Он унаследовал кинопроект от своего наставника Уиллиса О'Брайена , ответственного за эффекты в оригинальном King Kong (1933). О'Брайен планировал сделать долину Гванги десятилетиями ранее, но умер в 1962 году, прежде чем ее можно было реализовать. Продюсер Чарльз Шеер назвал это «вероятно, наименьшим из фильмов, которые мы с Рэем сделали вместе». [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]В Мексике на рубеже 20 -го века Cowgirl TJ Breckenridge проводит борющееся родео. Ее бывший любовник, Тук Кирби, бывший каскадец, работающий на шоу Дикого Запада Буффало Билла , хочет ее купить. По пути за ним следует Лопе, мексиканский мальчик, который намерен присоединиться к родео в поисках славы и удачи. TJ не заинтересован в Так, который все еще привлекает ее. TJ принимает Tuck, когда он спасает Лопе от быка.
У TJ есть туз, который, как она надеется, повысит посещаемость на ее шоу - лошадь под названием El Diablo. Так встречает британского палеонтолога Горация Бромли, который работает в соседней мексиканской пустыне. Бромли демонстрирует ископаемые лошадиные следы, и Так отмечает свое сходство с ногами Эль Диабло. Tuck пробирается Бромли в цирк, чтобы взглянуть на Эль Диабло, которую Бромли объявляет как доисторический eohippus .
Лошадь пришла из места, известного как Запретная долина. Романи Тиа Зорина утверждает, что лошадь проклята, и требует, чтобы она была возвращена. Позже она и другие Романи сотрудничают с Бромли, чтобы украсть Эль Диабло и выпустить его обратно в долину. Бромли надеется следовать за лошадью до своего дома в поисках других доисторических образцов. Карлос, бывший член романи племени, сейчас работает в цирке TJ, входит в воровство и пытается остановить его, но выбит.
Тук прибывает как раз в то же время, как уходит Романи. Карлос видит его, когда он восстанавливает сознание. Так замечает, что лошадь отсутствует, и отправляется после Бромли. TJ и ее команда обнаруживают Карлоса, который утверждает, что Tuck украл для себя Эль -Диабло. Карлос, TJ и другие решают следовать за Так и Бромли в долине.
В «Запретной долине», Tuck, TJ и остальная часть группы встречаются и обнаруживают, почему, как говорят, долина проклята, когда птерододон сбивается с вниз и выхватывает Лопе. Однако из -за дополнительного веса он возвращается на землю. После того, как Карлос убивает птеродон , они обнаруживают орнитомимус , которого они преследуют, чтобы захватить его. В конечном итоге он убит Гванги, тиранозавром , который преследует Бромли и остальную часть группы. Тем не менее, появляется стиракозавр и отгоняет Гванги. Когда Гванги уходит, он берет с собой мертвого птеродона .
Позже Гванги преследует группу в своем базовом лагере. Они пытаются скрепить его, но он вырвался на свободу, когда вновь появляется Styracosaurus . Гванги убивает Styracosaurus , а затем убивает Карлоса, но его нокаутируют рок -скольжение, пытаясь выйти из долины в погоне за остальной частью группы.
Обеспечивая существо веревками, Tuck и другими людьми в группе, возвращайте Гванги в город, чтобы выставлены на шоу TJ. В день открытия карликовые романи, работающие на Тиа Зорина, пробирается и начинает разблокировать клетку Гванги, чтобы освободить его, только чтобы быть убитым, когда Гванги выходит на свободу. Толпа убегает, когда Гванги атакует, а Тиа Зорина растоптана в хаосе. Бромли раздавлен сломанным куском клетки, и Гванги убивает циркового слона, прежде чем я буду бегать по городу. Так, сопровождаемый TJ и Lope, пытается спрятать толпу в соборе, но Гванги врывается. Тук призывает толпу через задний выход, оставляя себя внутри с Гванги, TJ и Lope.
Гванги пытается их съесть, но отвлекается, когда орган собора случайно прозвучал. Затем Тук ранит его флагом и бросает факел на пол возле Гванги, поджигая здание. Так и остальные убегают, оставив Гванги в ловушке в разрушающемся здании. Войдя, когда он сожжен заживо, Гванги раздавлен до смерти мусором, когда смотрят Так, Т.Дж., Лопе и горожане.
Бросать
[ редактировать ]- Джеймс Франциск в роли дурака
- Гила Голан как TJ
- Ричард Карлсон в качестве чемпиона
- Лоуренс Нейсмит в роли профессора Бромли
- Freda Jackson as Tia Zorina
- Густаво Рохо в роли Карлоса
- Марио де Баррос в качестве боба (как Марио де Баррос)
- Деннис Килбейн как шумный
- Кертис Арден как Лопе
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]История Гванги была первоначально задумана Уиллисом О'Брайеном (1886–1962), человеком, который создал спецэффекты для оригинального King Kong (1933). Сюжет был вдохновлен сэра Артура Конана Дойла книгой «Потерянный мир» (1912), с добавленными элементами из Кинг -Конга (захватывая существо и приводя его к цивилизации, где он управляет амоком). Новости о проекте О'Брайена впервые появились в июне 1941 года. [ 4 ]
В сценарии О'Брайена, затем называемой долиной туманов , Ковбои открывают аллозавр в Гранд -Каньоне. После того, как наконец -то втянув динозавр, они провели его в шоу Дикого Запада, но существо, которое теперь называется «Гванги», вырывается на свободу и борется с львами из шоу, которое также сбежало. После убийства львов Гванги идет на буйство по городу и убегает со скалы у человека в грузовике.
О'Брайен работал над проектом в RKO Pictures в течение большей части 1942 года. Студия отменила производство, как сообщается, из -за исследований, которые, как это было сделано, общественность не хотела видеть картину о динозаврах. [ 5 ]
По словам Гаррихаузена, проект «не добрался до сцены стрельбы. Они создали серию диорамов в трехмерных картонных вырезах для каждой установки. Я видел их и увидел много рисунков О'Брайена в то время, в то время, Но это так далеко, как это было, ". [ 6 ]
О'Брайен продолжил вместо этого заставить Mighty Joe Young для RKO. [ 7 ]
В 1949 году голливудский обозреватель Хедда Хоппер сообщил, что Джесси Ласки собирается в Центральную Америку, чтобы снять сцены для долины туманов с О'Брайеном, со сценарием Ричарда Ландау. [ 8 ] Однако ни один фильм не получил.
Спустя семь лет после того, как О'Брайен умер в 1962 году, долина Гванги была выпущена в 1969 году. Аналогичный фильм «Зверь Холлоу Маунтин» (1956 г. Объединенные художники / продюсировали мексиканскую кинофильму, а также с использованием эффектов стоп-движения, но не Гаррихаузеном. ), был единственным другим художественным фильмом в истории кино, который имел необычную историю комбинации ковбоев и динозавров. [ 9 ]
Рэй Гаррихаузен
[ редактировать ]В конце 1960 -х годов Рэй Гаррихаузен и продюсер Чарльз Шейер решили воссоединиться после нескольких лет создания фильмов. Гаррихаузен предложил возродить два старых проекта О'Брайена, «Военные орлы» , которые были разработаны для MGM, и Gwangi , которые были сделаны для RKO. Шейер не видел, как они могли получить сценарий из войны Орлов, но с энтузиазмом был сценарий Гванги и купил права у вдовы О'Брайена. [ 10 ] Хотя О'Брайен был создателем оригинальной истории о Гванги , для него на экране не был включен в долину Гванги .
У Шонеера был переписан сценарий Уильямом Бастом, и предложил проект Колумбии, который сделал все предыдущее сотрудничество Шера с Гаррихаузеном. Студия отказалась от этого, но Warner Bros согласились на финансирование. Джеймс О'Коннелли подписался на Direct. [ 10 ]
Гаррихаузен сказал, что они решили сохранить период времени в начале 20 -го века, чтобы устранить «клише о армии, переходящей с танками и ракетами». [ 11 ]
Гванги был описан в оригинальном сценарии О'Брайена как аллозавра , хотя О'Брайен, по -видимому, не проводил особого различия между аллозавром и тиранозавром , поскольку он также назвал « Аллозавр» в первоначальном Кинг -Конге (смоделирован Марсель Дельгадо) как « аллозавр ". По словам Рэя Гаррихаузена, его собственная версия Гванги (и Гванги О'Брайена тоже, а также Tyrannosaurus Delgado ) была основана на Чарльза Р. Найта картине [ Цитация необходима ] о тиранозавре - одной из двух самых известных картин Найта, и одна, которая мгновенно узнаваемой глазом слишком далеко вперед на черепе (это было основано на одновременно неполных скелетных останках, и глаз был ошибочно помещен в один из анторбитальный фенестра ), [ Цитация необходима ] [ Оригинальное исследование? ] а также в конечном итоге и неправильно изображая Тираннозавр с тремя руками. Это знаменитое изображение тиранозавра также отражается в «Rhedosaurus» Гаррихаузена у зверя из 20 000 сами . В интервью, представленном на DVD долины Гванги , Гаррихаузен сказал: «Мы иногда называли это аллозавром ... они оба едят мясо, они оба тираны ... один был немного больше, чем у другого». Гванги был масштабирован до 14 футов, в пределах диапазона размера среднего взрослого тиранозавра (хотя и не самый большой) и на верхнем пределе крупнейших образцов аллозавра .
Спецэффекты
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Октябрь 2013 ) |

Долина Гванги была последним фильмом на тему динозавра, который анимировал Гаррихаузен, и он использовал свой опыт изображения вымерших животных из своих предыдущих фильмов. Рядом с год было потрачено на спецэффекты (в фильме было более 300 сокращений «динамика», рекордное число для Гаррихаузена), причем веревка Гванги является самой трудоемкой анимированной последовательности. Это было достигнуто, если актеры держались за веревки, привязанные к «монстрной палке», которая находилась в задней части джипа. Джип и палка при снятии с помощью Gwangi находятся на задней проекционной пластине и скрыты его телом, а части веревки, прикрепленные к его телу, окрашенные провода, которые сочетаются с настоящими веревками. Координация анимации Гванги с живыми актерами на лошадях (и лошадях, которые, по -видимому, реагируют на Гванги), была особенно трудно снять съемки, и источник редакционной промежутки в следующей сцене. Гванги кусает веревки на шею, когда впервые заводится, а затем его челюсти объединяются, когда его без сознания. Тем не менее, он затем показывается, что его транспортируют в телеге, снова удерживаемые только веревками вокруг его шеи, но с челюстями теперь не связаны.
Первая анимированная последовательность в фильме - это поступок, совершенный TJ и ее лошадью. Поскольку было решено, что было слишком рискованно, чтобы всадник и лошадь прыгнули с 40-футовой платформы в резервуар с водой, использовались модель-лошадь и гонщик. После заманчивой лошади Гилы Голана прыгнуть с платформы макета на батут, фильм перевернут на анимированную модель, подвешенную на проводах (на самом деле это был просто крошечный игрушечный лошадь и гонщик, купленный в магазине игрушек). Всплеск был реальным, вызванным электрическим зарядом внутри резервуара.
После того, как местные цыгане крадут Eohippus , он выпущен обратно в запретную долину. Для всех сцен, где Ковбои преследуют существо, использовалась анимированная модель. Тем не менее, за один длинный выстрел вместо этого использовался маленький козел, потому что модель была бы слишком маленькой.
Птерозавры были ошибочно давали крылья летучей мыши (с удлиненными пальцами, поддерживающими мембрану; у птерозавров был один палец , образующий передний край крыла, но ни один на мембране). Крылья, по -видимому, имитируют крылья птерозавра из более раннего фильма «Гаррихаузен», «миллион лет до н.э.» (1966). Последовательности крупным планом птерозавров в Гванги были предоставлены моделями в натуральную величину. Для сцены, когда Лоуп вырван с его лошади у Птеродона , мальчик был воспитан проводами, нарисованными в студии, и Гаррихаузен оживил восьмидюймовый модель Птерозавр, чтобы соответствовать его движениям. Однако, как только существо поднимается до определенной высоты, настоящий мальчик был заменен моделью, которая использовалась до тех пор, пока он не ползает от существа, которое убивается Карлосом на земле. Бромли палеонтолог правильно идентифицирует его как птеродактиль (классификация птерозавров, птеродон частью которой является ), пока он осматривает его на земле.
Сцена, где Гванги накапливается на Ornithomimus, была скопирована много раз в фильмах о динозаврах, в основном в парке Юрского периода , когда Тираннозавр нажимает на галлимимус . Меньший динозавр никогда не появлялся на экране фильма раньше, и хотя его движения были маловероятными, это была одна из любимых последовательностей Гаррихаузена в фильме. Битва между Гванги и Стиракозавром включает в себя боевые движения, такие как кусание, нанесение удара, затирание и прикрепление. После того, как Гванги захвачен, он отправится обратно в город в телеге; И для нескольких длинных снимков этой сцены экипаж построил и использовал полноразмерный макет Гванги, опять же потому, что реальная модель была бы слишком мала.
Первоначально Гаррихаузен планировал использовать настоящего слона в некоторых сценах для боя с Гванги. Это не сработало, потому что он хотел использовать слон высотой 15 футов (самый большой слон в мире был на два фута короче этого). Таким образом, живой 8-футовый слон использовался только в начале, когда женщина была ненадолго кажущейся на спине. Для некоторых сцен борьбы с слонами Гаррихаузен использовал стол анимации в качестве пола. [ 12 ]
Для сцены смерти Гванги использовался ряд спецэффектов. Когда факел попадает на землю возле Гванги, пламя быстро развивается и окружает Гванги. Пламя добавляли двойной печатью камеры. Внешняя горячая церковь представляла собой смесь композитов: нижняя половина была настоящей церковью, сфотографированной на месте в Испании , а верхняя, горящая половина была миниатюрной, снова добавленной двойной печатью камеры.
Предполагалось, что модель Eohippus имела пальцы ног, но, по -видимому, имела обычные копыты с нарисованными пальцами ног (звуковые эффекты движения животного также напоминают копыта). Модель Styracosaurus была представлена надувным воздушным «мочевым пузырем» для симуляции животного, дышащего после его борьбы с Gwangi (функция, впервые используемая в моделях, созданных для гораздо более ранних фильмов Марселя Дельгадо).
Некоторые из моделей, используемых в фильме, были использованы повторно модельными арматурами из более ранних фильмов. Гванги, Орнитомимус и Стиракозавр были сделаны из Ceratosaurus , Phorusrhacos и Triceratops , которые были сняты вниз и были изменены их арматуру для дальнейшего использования. Фактическая модель Гванги была около 14 дюймов в высоту, а орнитомимус был около 5 дюймов в высоту. Сплошная латекс, не дородовая модель Гванги также использовалась для сцен, когда он выбивает себя, пытаясь выйти из долины в погоне за ковбоями (но Гаррихаузен никогда не был доволен этим, так как твердая модель не выглядела правильно )
Кастинг
[ редактировать ]Актриса Гила Голан была брошена настойчивой к настойчивости Warner Bros. Ее израильский акцент был настолько сильным, что все ее линии были заведены на фильме голосовой актрисой. [ 13 ]
Актер Лоуренс Нейсмит Гаррихаузена , который играет профессора Бромли, ранее появлялся в «Джейсоне» и «Аргонавтах» в качестве судостроителя Аргоса . [ 14 ]
Расположение стрельба
[ редактировать ]
Фильм был снят в Альмерии и Куэнке, Испания . Сцены быков были сняты в Plaza de Toros's Almería и финале в соборе Куэнки. Некоторые сцены с динозаврами, такими как сцена Pteranodon или борьба между Epanterias и Styracosaurus, были сняты в Альмерии , в пустыне Табернас. Необычные скальные образования Ciudad Encantada около Cuenca были использованы для запрещенной долины. [ 15 ]
Шеер говорит, что режиссер «потерял интерес к середине стрельбы. Я не думаю, что ему это понравилось. У него просто не было своего сердца, когда он был на полпути». [ 3 ]
По словам Баста, «режиссер был монументально глупым. Чарли выбрал кого -то, кто соответствовал его собственной нечувствительности. О'Коннолли начала подделать сценарий, когда они уходили. Я подумал:« Это будет беспорядок ». [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]По словам Гаррихаузена «мы попали в ловушку в смене управленческого перетасовки в Warner Bros. Если бы только они опубликовали это должным образом! Они просто сбросили картину на рынке. , никогда не знал, что это играет ». [ 6 ]
«Новая администрация не предоставила ему такого рода релиз, который я ожидал, - сказал Шнайер. Это были их деньги и их имущество, и они сделали то, что хотели. У меня не было взаимопонимания с этим новым руководством. Я ничего не мог сделать, чтобы передумать их ». [ 3 ]
Критический прием
[ редактировать ]Позже Шнайер сказал, что «не очень увлечен» фильмом. «Из -за предмета и периода, в который он был установлен, мне просто не было то же самое, что и другие наши картины. Центральный образ ковбоев, подрывающих динозавр для длины функции. " [ 16 ]
Фильм в настоящее время находится на рейтинге 80% на гнилых помидорах , основываясь на совокупности из десяти обзоров. [ 17 ]
Адаптация комиксов
[ редактировать ]Наследие
[ редактировать ]К моменту выхода фильма интерес к фильмам о монстрах этого типа ослабевался. Управление в Warner Bros. и Warner Bros.-Seven Arts также изменилось, и фильм был выпущен с небольшими рекламными усилиями на двойном счете с байкерским фильмом; Таким образом, он пропустил свою целевую аудиторию и не был таким успешным, как более ранние усилия Гаррихаузена, но с тех пор стал культовой классикой.
Среди критиков The New York Times назвала это «в целом зауряемым митилем монстров». [ 20 ]
Сцена, где Гванги внезапно появляется из-за холма и выхватывает бегущий Орнитомимус в своих челюстях, была позже скопирована в Стивена Спилберга большом бюджетном фильме « Парк Юрского периода» .
В течение 1980 -х годов в сериале ScoreCrow и миссис Кинг в любое время, когда в сериале было показано телевизор, долина Гванги была на экране.
В эпизоде 2–28 (2000) американской версии сериала, чья линия в любом случае? , сцена Tuck Fighting the Pterodactyl использовалась для видео зеленого экрана во время сегмента Newsflash.
Художник Марк Клайн в достопримечательности Королевства Динозавров в 2005 году был вдохновлен долиной Гванги . [ 21 ]
Джастин Парпане в 2007 году детская книга чтения-алуда « Одинокая тропа Гванго» (Red Cygnet Press, Inc. ISBN 1-60108-004-2 ) имеет доисторический динозавр по имени «Гванго», бродящий по современному американскому юго-западу .
В эпизоде « Тот, где Джои говорит по -французски » (2004) о комедийных друзьях (1994), Росс Геллер смотрит фильм, находясь в больнице.
В анимационном фильме 2011 года Scooby-Doo! Легенда о фантозавре , во время ночной погони по городу, кинотеатр на заднем плане можно увидеть , играя два фильма о монстрах на тему динозавра , «Долина Гванги» (1969) и зверя из 20 000 сами (1953) (еще один лук Гаррихаузен фильм от Warner Bros).
В июле 2018 года долина Гванги была показана в Театре Пиквика в Парк-Ридж, штат Иллинойс, в рамках мероприятий G-Fest Convention, проходящих в Розмонте, штат Иллинойс. Играя на двойном счете с еще одним фэнтезийным фильмом 1960-х годов с использованием анимации «Стоп-холм» (хотя и не от Гаррихаузена), Dinosaurus! Полем
Смотрите также
[ редактировать ]- The Beast of Hollow Mountain , аналогичный научно-фантастический западный фильм 1956 года.
- Странный Запад
- Список фильмов с участием динозавров
- Список фильмов о остановке
- Путешествие в начало времени
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Долина Гванги» . БЛИ . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года.
- ^ Долина Гванги, ежемесячный фильм фильма; Лондон Том. 36, Iss. 420, (1 января 1969 г.): 272.
- ^ Jump up to: а беременный в Swires, p. 67
- ^ https://timesmachine.nytimes.com/timesmachine/1941/06/16/issue.html «Новости экрана здесь и в Голливуде», «Нью -Йорк Таймс» , 16 июня 1941 года, с.11.
- ^ Создание динозавров для малыша Ли, Нора. Американский кинематографист; Голливуд Том. 67, Iss. 3, (март 1985): 57–63.
- ^ Jump up to: а беременный Тринадцать путешествий Рэя Гаррихаузена Стейн, Эллиотт. Комментарий фильма; New York Vol. 13, Iss. 6, (ноябрь/декабрь 1977 г.): 24–28,64.
- ^ Мастер -монстр производитель: Уиллис О'Брайен: или сага создателя Кинг -Конга, Джо Янга и других иллюзийных гигантов комплекс первой динозавр Эзра Гудман. New York Times 25 июня 1950: 76.
- ^ Хедда Хоппер: Ласки на место в Центральной Америке Los Angeles Times 9 августа 1949: 14.
- ^ Из «недостающей ссылки» на Tyrannosaurus rex: четыре десятилетия техники «анимации-глубины», отмеченной новой функцией Вэнс Кингхолливуд. New York Times 26 июня 1955 года: X5.
- ^ Jump up to: а беременный Swires P 66
- ^ Jump up to: а беременный Newsom P 28
- ^ Выдержки, взятые из Рэя Гаррихаузена: анимированная жизнь, гл. 8, стр. 204–212)
- ^ Swires 67
- ^ «Джейсон и Аргонавты (1963)» . Архивировано с оригинала 17 августа 2016 года.
- ^ Серебряный экран Испания: фильмы о английском языке, снятые в Испании, Долина Гванги (1969) Архивировано 14 сентября 2016 года на The Wayback Machine
- ^ Swires 68
- ^ Долина Гванги , полученная 15 июня 2022 года
- ^ Dell Movie Classic: The Valley of Gwangi в базе данных Grand Comics
- ^ Dell Movie Classic: The Valley of Gwangi в комиксе DB (архивировано из оригинала )
- ^ Томпсон, Говард (4 сентября 1969 г.). «Долина Гванги » . New York Times .
- ^ Хиткин, Эринн (30 июня 2008 г.). «Сказка о динозаврах для всей семьи на естественном мосту» . Времена Роанок . Получено 20 апреля 2012 года .
Библиография
[ редактировать ]- Свирс, Стив (март 1990 г.). «Торговец магией третьи» . Starlog . С. 65–68, 71.
- Newsom, Тед (весна 1995). «Динамика Рэй Гаррихаузен часть вторая» . Imagi фильмы . Тол. 2, нет. 3. С. 14–28.
- Фильм Fantasy Scrapbook от Ray Harryhausen, 1972
- Из земли за пределами: создание фильмов монстров, которых вы знали и любили - фильмы Уиллиса О'Криена и Рэя Гаррихаузена , Джефф Ровин, 1977
- Рэй Гаррихаузен: анимированная жизнь Рэя Гаррихаузена и Тони Далтона, Предисловие Рэя Брэдбери, 2003
- Динозавры фильмов Рэя Гаррихаузена Роя П. Уэббера, Предисловия Джима Аупперла и Билла Мэйлона, 2004
- Искусство Рэя Гаррихаузена Рэя Гаррихаузена и Тони Далтона, Предисловие Питера Джексона , 2005
- Столетие модельной анимации: от Méliès до Aardman , Ray Harryhausen и Tony Dalton, 2008
- Рэй Гаррихаузен: Жизнь в картинках Тони Далтон, Предисловие Джорджа Лукаса , финальное слово Рэя Брэдбери, 2010
- Фэнтезийный альбом Рэя Гаррихаузена Рэя Гаррихаузена и Тони Далтона, Предисловие от Джона Лэндиса , 2011
- Рэй Гаррихаузен-Мастер Маджикс , исчерпывающий ограниченный выпуск трехтомных книг Майка Ханкина, демонстрируя Гаррихаузена и его фильмы (в настоящее время переиздание).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1969 фильмы
- 1969 Western (жанровые) фильмы
- Фэнтезийные приключенческие фильмы 1960 -х годов
- Американские фэнтезийные приключенческие фильмы
- Американские западные (жанровые) фэнтезийные фильмы
- Фильмы о динозаврах
- 1960-е годы англоязычных фильмов
- Фильмы адаптированы в комиксы
- Фильмы режиссер Джим О'Коннолли
- Фильмы, снятые Чарльзом Х. Шонеером
- Фильмы, снятые Рэем Гаррихаузеном
- Фильмы, забитые Джеромом Моросом
- Фильмы, снятые в 1900 -х годах
- Фильмы, снятые в Мексике
- Фильмы сняты в Альмерии
- Фильмы с использованием анимации с остановкой движения
- Потерянные мировые фильмы
- Warner Bros. Films
- Американские фильмы 1960 -х годов
- Англоязычные западные (жанровые) фильмы