Jump to content

Томас Кирби-Грин

Томас Кирби-Грин
Имя при рождении Томас Грешам Кирби-Грин
Псевдоним(а) "Том"
Рожденный ( 1918-02-27 ) 27 февраля 1918 г.
Дова , Ньясаленд
Умер 29 марта 1944 г. (29 марта 1944 г.) (26 лет)
Острава , Чехословакия
Похороненный
Познаньское старое гарнизонное кладбище, Польша
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевские ВВС
Лет службы 1936–1944
Классифицировать Командир эскадрильи
Сервисный номер 39103
Единица № 40-я эскадрилья RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Фронт канала ( военнопленный )
Награды Упоминается в депешах (дважды)
Отношения Мария Доротея Диана (жена)

Томас Грешам Кирби-Грин (27 февраля 1918 — 29 марта 1944) — офицер британских Королевских ВВС , пилот бомбардировщика «Виккерс Веллингтон» , попавший в плен во время Второй мировой войны . Он принял участие в «Великом побеге» из Шталага Люфт III в марте 1944 года, но был одним из тех, кто был пойман и впоследствии казнен гестапо .

Довоенная жизнь

[ редактировать ]

Кирби-Грин родился в Дове , Ньясаленд , где его отец сэр Уильям Кирби-Грин был губернатором британского округа. Его отец находился в сельской местности во время его рождения и нашел брошенного ребенка в кустах одновременно с рождением его сына. Он спас ребенка, назвал его Путти и воспитал как еще одного сына. [ 1 ] Выросший в Африке, Кирби-Грин был отправлен в школу-интернат в Англии при Дуврском колледже , где он стал старостой дома и членом команды по регби. По окончании школы в 1935 году он жил со своими родителями в Танжере и получил лицензию частного пилота, прежде чем присоединиться к Королевским ВВС . Кирби-Грин был введен в эксплуатацию 24 августа 1936 года. [ 2 ] он проходил обучение в качестве боевого пилота в 8-й летной школе Монтроуза и с 27 мая 1937 года присоединился к 216-й эскадрилье летающих транспортных самолетов RAF в Египте, а 29 июня 1937 года был утвержден в качестве офицера-пилота . [ 3 ] В этот период он регулярно ездил в Танжер, чтобы навестить своих родителей во время отпуска. [ 4 ]

Wellington Mark II с двигателем Merlin. Этот самолет принадлежит 104-й эскадрилье.

В январе 1938 года он был переведен в 99-ю эскадрилью британских ВВС в Милденхолле , а позже в том же году эскадрилья была преобразована в новый бомбардировщик Vickers Wellington . В 1938 году он участвовал в чемпионате Королевских ВВС по легкой атлетике, представляя базу, и соревновался с Яном Кроссом, представляющим Королевские ВВС Мархема , который также будет участвовать в «Великом побеге» в 1944 году. он получил звание летного офицера . 29 января 1939 года [ 5 ]

Летный экипаж 311-й эскадрильи со своим бомбардировщиком Веллингтон на авиабазе RAF East Wretham

Военная служба

[ редактировать ]

В январе 1940 года, после окончания артиллерийских курсов, он присоединился к 9-й эскадрилье Королевских ВВС, чтобы эксплуатировать Vickers Wellingtons из Королевских ВВС Хонингтон , и к концу июля 1940 года он выполнил 27 операций. [ 6 ] В сентябре того же года он отдохнул и был направлен в недавно сформированную 311-ю эскадрилью RAF ( чешская эскадрилья) в качестве летного инструктора. Он всегда носил чешские знаки отличия на своей форме Королевских ВВС в честь своих чешских друзей. Кирби-Грин получил звание летного лейтенанта 3 сентября 1940 года. [ 7 ] Ближе к концу 1940 года он женился на Марии Доротее Дайане Хейман на юго-западе Лондона, и они поселились в Хамертоне недалеко от Хантингдона . [ 8 ] [ 9 ] В сентябре 1941 года он завершил весьма успешную учебную поездку, во время которой чехи были отправлены в 40-ю эскадрилью Королевских ВВС для второго боевого тура. [ 10 ] Его командиром был «Пик» Пикард DSO DFC. 10 сентября 1941 года он участвовал в бомбардировке Турина , Италия, и был единственным пилотом эскадрильи, который достиг цели и разбомбил ее из-за ужасных погодных условий. Он был назначен исполняющим обязанности командира эскадрильи и командира звена и получил упоминание в депешах . [ 11 ]

Военнопленный

[ редактировать ]

В 01:06 утра 17 октября 1941 года он вылетел из Королевских ВВС Олконбери в своей 37-й операции на бомбардировщике Wellington Mark Ic (серийный номер «Z8862», коды эскадрильи BL-B), чтобы бомбить заводы в Дуйсбурге, а также заводы Кирби-Грина. самолет был сбит. Все остальные члены экипажа погибли, а Кирби-Грин стал военнопленным. [ 12 ] Перси Пикард прилетел, чтобы сообщить эту новость жене, и сказал, что он уверен, что Кирби-Грин окажется военнопленным, а затем, 16 ноября 1941 года, Уильям Джойс , лорд Хоу-Хоу, ирландско-британский нацистский коллаборационист американского происхождения, вещающий из Берлина. особо упомянул о захвате командира эскадрильи Кирби-Грина. К этому времени он прошел через лагерь для допросов в Дулаг Люфт и находился в Шталаге Люфт I в Барте , где был колоритным и шумным персонажем. [ 13 ] [ 14 ] Будучи военнопленным, Кирби-Грин получал от семьи из Танжера экзотические посылки с фруктами, орехами, граммофонными пластинками латиноамериканской музыки и яркой одеждой. Он и Джонни Стоуэр проводили занятия по испанскому языку. После перевода в Шталаг Люфт III он стал более тесно связан с Роджером Бушеллом , который руководил операциями по побегу из Big-X. Бушелл нанял его старшим офицером службы безопасности комитета по побегу. Он стал «большим S» и ввел схему «дежурного пилота», которая предусматривала наблюдение за всей деятельностью Германии. [ 15 ] Он также был страстным туннелепроходцем. [ 16 ] и сопоставил всю доступную информацию об Испании, все, что могло помочь беглецу, направляющемуся к этой границе. [ 17 ]

«Великий побег»

[ редактировать ]

Первоначальный план побега заключался в том, чтобы Гордон Киддер объединился с Диком Черчиллем, чтобы путешествовать под видом румынских лесорубов, но после того, как Черчилля перевели в другой лагерь, Киддер оказался в паре с сильно загорелым Томом Кирби-Грином. [ 18 ] который отвечал за безопасность организатора Роджера Бушелла «комитета по побегу» ; вместо этого они изображали из себя испанских рабочих. [ 19 ] [ 20 ] Несмотря на то, что Кирби-Грин был похоронен в обвале туннеля, [ 21 ] он и Киддер были среди первых 24 из 76 человек, сбежавших из лагеря для военнопленных в ночь с 24 на 25 марта 1944 года в ходе побега, теперь известного как « Великий побег ». [ 22 ] [ 23 ] Пара покинула выход из туннеля до того, как прозвучала тревога, и добралась до местной железнодорожной станции, где их почти разоблачили, когда их допрашивала женщина-сотрудница цензуры лагеря. Она привлекла полицейского, которого убедила их смесь испанского и ломаного немецкого, и он отпустил их.

Мемориал «Пятидесяти» по дороге в сторону Жагани (Кирби-Грин справа)
Национальности 50 казненных
Великобритания 21 британец
Канада 6 канадцев
Польша 6 польских
Австралия 5 австралийцев
ЮАР 3 южноафриканских
Новая Зеландия 2 новозеландца
Норвегия 2 норвежца
Бельгия 1 бельгиец
Чехословакия 1 чехословацкий
Франция 1 француз
Греция 1 греческий
Литва 1 литовский

Они сели на поезд до Бреслау , [ 24 ] где они затем пересели на поезда в Чехословакию, надеясь на дальнейшее сообщение с Югославией или Венгрией, где у Кирби-Грина были друзья. [ 25 ] Но после пересечения границы они были схвачены в Годонине на юге Моравии (недалеко от австрийской границы) 28 марта 1944 года. [ 26 ] В тюрьме Злин их допрашивали под пытками. [ 27 ] [ 28 ] Двое беглецов были увезены Злинским гестапо на двух машинах, которые выехали на дорогу Бреслау . [ 29 ] и были расстреляны возле Моравской Остравы (ныне часть Остравы ), а их тела были кремированы в местном крематории. Урны, возвращенные в Шталаг Люфт III, были отмечены датой 29 марта 1944 года и названием города Мариш. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

Кирби-Грин был одним из 50 беглецов убитых гестапо , . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Первоначально его останки были захоронены в Сагане . Сейчас он похоронен на части Старого гарнизонного кладбища Познани. [ 38 ] В англиканской церкви Святого Андрея в Танжере ему установлен памятник. [ 39 ]

Послевоенные чешские следователи установили участников убийств Кирби-Грина и Гордона Киддера в Грабувке. [ 40 ] к западу от Остравы и 2 декабря 1945 года уведомили своих британских коллег. [ 41 ]

Имя Кирби-Грина было среди тех, кто был в списке убитых заключенных, который был опубликован, когда появились новости примерно 19–20 мая 1944 года. [ 42 ] Газета Glasgow Herald от 19 мая 1944 года опубликовала ранний список, в котором были названы несколько офицеров, включая Кирби-Грина. [ 43 ] В ходе послевоенных расследований ряд виновных в убийствах был выслежен, арестован и предан суду за свои преступления. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

  • Упоминается в «Депешах» за упорство и преданность долгу в The London Gazette 23 сентября 1941 года. [ 47 ]
  • Упоминается в «Донесениях» за выдающуюся храбрость в качестве военнопленного (ни одна из других соответствующих наград, имевшихся в то время, не могла быть вручена посмертно). Он был опубликован в приложении к The London Gazette 8 июня 1944 года. [ 48 ]
  1. ^ Вэнс (2000), стр.30
  2. ^ «№37693» . Лондонская газета . 15 сентября 1936 г. с. 5940.
  3. ^ «№34413» . Лондонская газета . 29 июня 1937 г. с. 4180.
  4. ^ Великобритания, списки выезжающих пассажиров, 1890–1960 гг. и списки въездных пассажиров, 1878–1960 гг.
  5. ^ «№34600» . Лондонская газета . 21 февраля 1939 г. с. 1214.
  6. ^ Вэнс (2000), стр.31
  7. ^ «№34989» . Лондонская газета (Приложение). 12 ноября 1940 г. с. 6493.
  8. ^ Англия и Уэльс, Регистр браков, декабрьский квартал 1940 г.
  9. ^ Национальный календарь завещаний, 1944 г. - TG K-Green
  10. ^ Вэнс (2000), стр.31
  11. ^ «№35284» . Лондонская газета (Приложение). 23 сентября 1941 г. с. 5572.
  12. ^ Чорли (1993), стр.163
  13. ^ Кэрролл (2004), стр.57
  14. ^ Вэнс (2000), стр.32
  15. ^ Вэнс (2000), стр. 91 и 114–115.
  16. ^ Эндрюс (1976), стр.36
  17. ^ Кэрролл (2004), стр.104
  18. ^ Берджесс (1990), стр.142
  19. ^ Вэнс (2000), с. 202
  20. ^ Эндрюс (1976), с. 52
  21. ^ Кэрролл (2004), стр.174
  22. ^ Читать (2012), стр. 92–93.
  23. ^ Архивы TAG - Большой побег
  24. ^ Вэнс (2000), стр. 226–227.
  25. ^ Эндрюс (1976), с. 53
  26. ^ Кэрролл (2004), с. 204
  27. ^ Читать (2012), с. 102
  28. ^ Вэнс (2000), с. 263
  29. ^ Зритель - реконструкция казней
  30. ^ Берджесс (1990), стр. 240–241.
  31. ^ Рид (2012), стр. 84–87, 108–109.
  32. ^ Эндрюс (1976), стр. 94, 99.
  33. ^ «Шталага Люфт III: Пятьдесят» . Архив Пегаса .
  34. ^ Берджесс (1990), с. 271
  35. ^ Читать (2012), с. 305
  36. ^ Эндрюс (1976), стр. 196, 207.
  37. ^ Кэрролл (2004), с. 250
  38. ^ Комиссия Содружества по военным захоронениям - Т.Г. Кирби-Грин
  39. ^ «Церковь Святого Андрея, Танжер, Марокко» . Одинокая планета . Проверено 3 января 2021 г.
  40. ^ Колин Кирби-Грин и Грабувка
  41. ^ Эндрюс (1976), стр. 93–97, 106–107.
  42. ^ Western Morning News, Dundee Courier, Yorkshire Post и др. 20 мая 1944 г.
  43. ^ Страница Glasgow Herald на сайте - офицеры по названию статей
  44. ^ Рид (2012), стр. 288, 291.
  45. ^ Вэнс (2000), с. 310
  46. ^ Эндрюс (1976), с. 196
  47. ^ «№35284» . Лондонская газета (Приложение). 23 сентября 1941 г. с. 5572.
  48. ^ «№36544» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1944 г., стр. 2618–2619.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea482d664c5941831043d9af278435b0__1713560880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/b0/ea482d664c5941831043d9af278435b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Kirby-Green - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)