Клаус Номи (альбом)
Клаус Номи | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1981 | |||
Записано |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 32 : 25 | |||
Этикетка | РКА | |||
Продюсер | Рон Джонсен | |||
Клауса Номи Хронология | ||||
| ||||
Синглы от Клауса Номи | ||||
|
Klaus Nomi — дебютный альбом немецкого контртенора Клауса Номи , выпущенный в 1981 году на лейбле RCA . Альбом сочетает в себе его технику оперного певца с влиянием рока.
Фон
[ редактировать ]Клаус Номи переехал из Германии в Нью-Йорк в 1972 году, и к концу 1970-х годов он стал известным лицом в гей-круге города, а также на сцене исполнительского искусства . Свое первое публичное выступление он сделал в 1978 году. [ 1 ] и вскоре после этого к нему обратился автор песен и клавишник Кристиан Хоффман ( Mumps , the Swinging Madisons) и предложил помочь Номи собрать группу. [ 2 ] Хоффман, активный деятель нью-йоркской нью -вейв- сцены, [ 3 ] станет музыкальным руководителем Номи, а также напишет некоторые песни, с которыми Номи больше всего ассоциировался, такие как «Total Eclipse», «Nomi Song» и «After the Fall». [ 2 ] Был составлен набор песен, состоящий из оперных арий , оригинальных электронных поп -песен и необычных каверов , адаптированных к стилю оперного пения Номи. [ 1 ] [ 4 ] С группой, в которую входили Хоффман, Джои Ариас (вокал, танцы), Тони Фрер (вокал, танцы), Джордж Эллиотт (гитара), Джо Кац (бас), Пейдж Вуд (ударные) и другие, Номи привлекла внимание в Нью-Йорке, играя популярные места, такие как Danceteria , Hurrah's , Max's Kansas City и Mudd Club . Помимо необычных костюмов, в шоу также будут участвовать танцоры и тщательно продуманные декорации. [ 4 ] [ 5 ]
его и Ариаса познакомили с Дэвидом Боуи . Большой прорыв для Номи произошел, когда однажды вечером в клубе Mudd [ 6 ] и эти двое впоследствии были наняты Боуи в качестве бэк-вокалистов для выступления Saturday Night Live в декабре 1979 года. [ 1 ] Разоблачение привело к тому, что Номи подписал контракт на запись с европейским филиалом лейбла Боуи RCA . [ 4 ] К тому времени, когда Номи записал свой дебютный альбом, его руководство отказалось от первоначальной группы в пользу сессионных музыкантов. [ 4 ] [ 7 ] Клаус Номи вышел на свободу в конце 1981 года. [ 8 ] как Европы и Японии релиз только для [ 9 ] и продемонстрировал широкий музыкальный репертуар, включающий поп , новую волну , пост-панк , оперу и кабаре . [ 10 ]
Альбом посвящен Андерсу Графстрему, кинорежиссеру шведского происхождения и другу Номи. Он снял многие из ранних выступлений Номи и снял художественный фильм 1980 года «Четверка на Лонг-Айленде» , в котором Номи сыграла роль. Графстрем погиб в автокатастрофе в Мексике в возрасте 23 лет через несколько месяцев после завершения работы над фильмом. [ 11 ] [ 12 ]
Песни и музыкальный стиль
[ редактировать ]Первое, что сделал Кристиан Хоффман, когда начал работать с Клаусом Номи, — предложил сделать кавер на хит Лу Кристи 1966 года « Lightning Strikes » и переосмыслить поп-песню, которая бы использовала оперный диапазон Номи. [ 13 ] Аранжировка песни Хоффмана относительно прямолинейна: Номи использует «свой пронзительный голос, чтобы ниспровергнуть вкрадчивую, холостяцкую гетеронормативность текста », согласно обзору Pitchfork . «Слушать, как Клаус Номи поет «Каждый мальчик хочет девочку», всегда смешно», - говорится в сообщении. [ 14 ] Песня Лесли Гор « You Don't Own Me » 1963 года часто рассматривается как феминистский гимн. [ 15 ] [ 16 ] а кавер Номи «позволяет силе оригинала говорить за него», - считает Pitchfork. «От резкой фразы «Не говори, что я не могу идти с другими мальчиками!» до пения «Я свободен и мне нравится быть свободным» даже выше, чем это сделал Гор, он просто излагает те же самые мысли в измененном контекст». [ 14 ] Третья поп-кавер альбома, " The Twist ", заново изобретена как медленная "басовая композиция", в которой Номи использует свой "верхний диапазон и германскую дикцию, чтобы заставить одну из самых переигранных песен всех времен звучать дезориентирующе незнакомо". - сказал Питчфорк. [ 14 ]
Подумав, что у Номи должен быть оригинальный материал, Хоффман начал писать для него песни. «Я в некотором роде был автором оригинального поп-музыкального видения Клауса», - сказал Хоффман в 2008 году. «Он, конечно, знал все об опере, а я ничего не знал, поэтому все классические произведения были его выбором и его аранжировкой». Сначала Хоффман написал новую волну "Nomi Song", [ 10 ] что, по словам Хоффмана, было «что-то вроде легкой шутки над его именем: «Ты сейчас Номи»… Я действительно думал, что Клаус настолько сформировался, что ему нужно объявить [ sic ] о себе и о своих намерениях в поп-формат». [ 13 ] «Total Eclipse» Хоффмана выходит на ту же территорию новой волны, что и «Nomi Song». [ 10 ] и с его «ядерной паникой», как заявил Pitchfork, он «не будет чувствовать себя неуместным на пластинке Devo , за исключением, конечно, пения». [ 14 ] Обе песни были написаны с учетом научно-фантастического сценического образа Номи. «Я пытался подумать о том, кем он будет в музыке как персонаж, примерно так же, как думал о Боуи», — сказал Хоффман. «Они были очень специфичны для Боуи. Я хотел, чтобы у него был этот большой экспансивный подход. Я думал, что грандиозность — это хорошо». [ 10 ] Написанный самим Номи трек "Keys of Life", трек в стиле Боуиеса, наполненный синтезаторными дронами и многослойным вокалом, представляет инопланетного гостя с мессианским и апокалиптическим посланием о будущем Земли. [ 14 ] [ 15 ]
На второй стороне альбома представлены примеры оперного материала Номи. « The Cold Song » основана на арии из барокко композитора Генри Перселла эпохи « Короля Артура» , в которой Номи преобразует оригинальный басовый вокал в свой контртенор. [ 14 ] "Wasting My Time", написанная в соавторстве Номи и гитаристом Скоттом Вуди, представляет собой трек с влиянием диско, а "Nomi Chant" представляет собой в основном инструментальный саундскейп синтезаторного оркестра, написанный Мэном Пэрришем . Последний служит вступлением к последнему треку альбома, концертной записи композитора Камиля Сен-Санса арии « Mon cœur s'ouvre à ta voix » из оперы 1877 года «Самсон и Далила » . [ 15 ]
Обложка альбома
[ редактировать ]Фотография обложки альбома была сделана в феврале 1980 года фотографом Майклом Халсбандом в рамках его дипломной работы в Школе визуальных искусств . Хэлсбанд был знаком с Джоуи Ариасом и хотел сфотографировать его и Клауса Номи после того, как увидел их в программе «Субботним вечером в прямом эфире с Дэвидом Боуи». Номи появилась в студии Халсбанда в космическом пластиковом костюме, который только что сшил художник по костюмам. [ 17 ] Утрированный в веймарском стиле. костюм [ 1 ] на него повлиял аналогичный наряд, который Дэвид Боуи носил на своем в субботу вечером в прямом эфире . выступлении [ 2 ] который снова был основан на Сони Делоне дизайне дадаиста для художника- 1920-х годов Тристана Цары в пьесе «Газовое сердце» . [ 18 ] «[Номи] сказал, что для меня было бы здорово стать первым, кто сфотографирует его в этом наряде, поэтому мы поработали над этим», — сказал Халсбанд в 2010 году. «Он и Джоуи любили работать со мной, так как я увлекался точностью, пытаюсь найти сбалансированный портрет». [ 17 ] С тех пор Халсбанд стал успешным фотографом в области музыки, искусства, моды и кино. [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 8.4/10 [ 14 ] |
В ретроспективном обзоре Шон Каррутерс из AllMusic написал: «И обложка, и музыка внутри сильно драматичны – исполнение Номи исполнено очень оперным фальцетом, хотя большая часть самой музыки скорее относится к началу 80-х. Европейская танцевальная школа... поклонникам необычной поп-музыки наверняка понравится этот альбом». [ 20 ] Айра Роббинс из Trouser Press написала, что альбом простирается от «навязчиво красивого (потрясающая «Cold Song» Перселла») до истерически смешного (мрачное прочтение «Can’t Help Falling in Love», томное разбор «The Twist»)» . [ 21 ] Шон Т. Коллинз, пишущий ретроспективно для Pitchfork , написал, что «многогранный музыкальный интеллект альбома… опровергает любую попытку списать Номи на новинку или на пони с одним трюком». Назвав Номи «гораздо большим, чем просто интересным» и «зрелищем в лучшем смысле этого слова», Коллинз заявил, что «подавляющее впечатление от альбома вызвано чрезмерными эмоциями, и это именно то зрелище, которое зрелище Номи было призвано передать». [ 14 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Издатель | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Ключи жизни» | Клаус Номи | Спиндиззи | 2:26 |
2. | « Удары молний » | Лу Кристи , Твайла Херберт | Рамбед паб. | 2:59 |
3. | " Твист " | Хэнк Баллард | Форт-Нокс Музыка | 3:10 |
4. | "Песня Номи" | Кристиан Хоффман | Адра Музыка, BMI | 2:47 |
5. | « Ты не владеешь мной » | Джон Медора , Дэвид Уайт | Мерджода Музыка | 3:39 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Издатель | Длина |
---|---|---|---|---|
6. | « Холодная песня » | Генри Перселл , Джон Драйден | Спиндиззи | 4:03 |
7. | «Трачу свое время» | Номи, Скотт Вуди | Спиндиззи | 4:16 |
8. | «Полное затмение» | Хоффман | Адра Музыка | 3:29 |
9. | "Номи Чант" | Мэн Пэрриш | Спиндиззи Музыка RCA | 1:53 |
10. | « Самсон и Далила (Ария) » ( записано вживую в Merlyn's, Мэдисон, Висконсин , 20 сентября 1980 г. ) | Камиль Сен-Санс | Э. Дюран | 3:43 |
Персонал
[ редактировать ]Адаптировано из примечаний к альбому. [ 22 ]
- Музыканты
- Клаус Номи — вокал , бэк-вокал
- Джон Коберт — клавишные , бэк-вокал
- Скотт Вуди — гитара , бэк-вокал
- Рик Паскуаль — бас
- Дэниел Эльфасси — ударные
- Джули Бургер — бэк-вокал
- Мэн Пэрриш - дополнительный музыкант
- Брайан Макьюэн — дополнительный музыкант
- Монти Эллисон - дополнительный музыкант
- Технический
- Рон Джонсон — продюсер
- Майкл Фронделли — инженер , микширование (Electric Lady)
- Роберт Саккоманно — помощник инженера (Electric Lady)
- Джек ЛеТурно - инженер (Merlyn's)
- Энди Уотерман — инженер (курорт Shade Tree Resort)
- Джек Скиннер — мастеринг (Sterling Sound)
- Мэн Пэрриш — мастеринг-инженер (Sterling Sound)
- Майкл Халсбанд — фотография на обложке
- Витаминная студия – графика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Коннелли, Чарли (6 августа 2020 г.). «Великие европейские жизни: жизнь Клауса Номи» . Новый европеец . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «После падения: Вспоминая Клауса Номи 30 лет спустя» . Самые яркие молодые вещи . 6 августа 2013 года . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ «Биография Кристиана Хоффмана» . Кристианхоффман.com . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Спир, Челси (сентябрь 2020 г.). «Клаус Номи, контртенор глэм-рока» . Всемирный обзор геев и лесбиянок . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Робинсон, Шарлотта (10 июня 2005 г.). «Песня Номи (2004)» . ПопМатерс . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Ариас, Джоуи (11 января 2016 г.). «Мой субботний вечер (вживую) с Боуи» . Вне . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ «Простой человек: Песня Номи» . Киноразглагольствования . 16 мая 2012 года . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Молодой, Гарри. «Ключи жизни на домашней странице Клауса Номи» . Ключи жизни . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Гдула, Стивен (14 сентября 1999 г.). «Поймай упавшую звезду» . Защитник . Лос-Анджелес : Liberation Publications Inc. Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чиу, Дэвид (17 июня 2019 г.). «Музыкальный космонавт Клаус Номи возвращается на Землю» . Форбс . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Аскленд, Конрад (27 августа 2007 г.). «Клаус Номи - КЛАУС НОМИ В СУББОТУ НОЧЬЮ В прямом эфире» . conradaskland.com . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Пухальски, Стивен (2008). «ЛОНГ-АЙЛЕНД ЧЕТЫРЕ (1979)» . Шоковое кино . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дойл, доктор медицинских наук (апрель 2008 г.). «Интервью Кристиана Хоффмана» . Квир-музыкальное наследие . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коллинз, Шон Т. (18 июня 2019 г.). «Обзор Клауса Номи» . Вилы . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Стоун, Сэм (1 июля 2019 г.). «Обзор: Клаус Номи, «Клаус Номи» (Reissue Real Gone Vinyl)» . Второй диск . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Улаби, Неда (26 июня 2019 г.). « «Ты не владеешь мной», феминистский гимн, основанный на гражданских правах, полностью посвящен эмпатии» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Коннер, Джилл (февраль 2010 г.). «Моменты поп-культуры и повседневной жизни: интервью с Майклом Халсбандом» . Журнал современного искусства Whitehot . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Тинкер, Зензи (23 июня 2020 г.). «Дэвид Боуи в музее Виктории и Альберта» . zenzietinker.co.uk . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Санто, Марк. «Майкл Халсбанд – фотограф» . Император, вперед! . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Каррутерс, Шон. Клаус Номи в AllMusic
- ^ Роббинс, Ира. «Клаус Номи» . Пресс для брюк . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Клаус Номи (Примечания к обложке альбома). Клаус Номи . РКА . 1981.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )