Пагани Зонда
Пагани Зонда | |
---|---|
![]() Pagani Zonda C12 (номер шасси 001) | |
Обзор | |
Производитель | Пагани |
Производство | 1999–2019 (специальное издание/единичные модели, которые все еще иногда производятся в ограниченном количестве) |
Сборка | Сан-Чезарио-суль-Панаро , Италия. |
Дизайнер | Орасио Пагани |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова |
|
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Связанный | Pagani Zonda R |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2730 мм (107,5 дюйма) |
Длина | 4395–4435 мм (173,0–174,6 дюйма) |
Ширина | 2055 мм (80,9 дюйма) |
Высота | 1151–1141 мм (45,3–44,9 дюйма) |
Снаряженная масса | |
Хронология | |
Преемник | Стоимость Уайра |
Pagani Zonda — со средним расположением двигателя, спортивный автомобиль выпускаемый итальянским производителем спортивных автомобилей Pagani . Он дебютировал на Женевском автосалоне 1999 года . Выпускался на заказ ограниченными партиями, по состоянию на 2019 год всего было построено 140 автомобилей, включая экспериментальные модели . Варианты включают 2-дверное купе и родстер , а также третий новый вариант — Barchetta . Конструкция в основном из углеродного волокна .
Первоначально Zonda должна была называться Fangio F1 в честь Формулы-1 чемпиона Хуана Мануэля Фанхио , но после его смерти в 1995 году она была переименована в Zonda Wind , термин, обозначающий поток горячего воздуха над Аргентиной . [ 3 ]
Варианты модели
[ редактировать ]Зонд С12
[ редактировать ]
Зонда С12 [ 4 ] дебютировал в 1999 году на Женевском автосалоне . Он оснащен двигателем Mercedes-Benz M120 V12 объемом 6,0 л (366 куб. Дюймов) и выходной мощностью либо 408 л.с. (300 кВт; 402 л.с.), либо 450 л.с. (331 кВт; 444 л.с.). [ 5 ] при 5200 об/мин и крутящем моменте 570–640 Нм (420–472 фунт-фут) при 4200 об/мин в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
C12 может разогнаться до 97 км/ч (60 миль в час) за 4,0 секунды и до 161 км/ч (100 миль в час) за 9,2 секунды.
Всего пять автомобилей были построены с двигателем 6,0 л. двигатель, хотя C12 все еще был доступен в 2002 году, когда был представлен C12 S. Один использовался для краш-тестов и омологации , а другой был демонстратором и шоу-каром. Остальные были доставлены клиентам в течение следующих трех лет. Автомобиль, прошедший краш-тест и омологацию, имеющий номер шасси 001, был восстановлен в рамках недавно созданной программы восстановления Pagani под названием «Pagani Rinascimento» и был представлен публике на Женевском автосалоне 2019 года , посвященном 20-летию Zonda. [ 6 ] [ 7 ]
Zonda C12-S
[ редактировать ]Зонда C12-S [ 8 ] использует модифицированную версию двигателя M120 V12, используемого в C12, с увеличенным объемом до 7010 куб. См (7,0 л; 427,8 куб. Дюймов). [ 9 ] настроенный Mercedes-AMG Двигатель, , имеет выходную мощность 550 л.с. (405 кВт; 542 л.с.) и соединен с недавно разработанной 6-ступенчатой механической коробкой передач CIMA , чтобы справиться с высокой мощностью двигателя. [ 10 ] [ 11 ]
C12-S может разогнаться до 100 км/ч (62 миль в час) за 3,7 секунды и до 161 км/ч (100 миль в час) за 7,0 секунды. Боковое ускорение на трелевочной площадке составляет 1,18 g (11,6 м/с²). C12-S может развивать максимальную скорость 208 миль в час (335 км/ч).
Zonda S 7.3
[ редактировать ]
Представленная в 2002 году Zonda S 7.3. [ 12 ] использовался новый, более крупный безнаддувный двигатель M120 V12 объемом 7291 куб. См (7,3 л; 444,9 куб. Дюймов), разработанный и изготовленный Mercedes-AMG, с выходной мощностью 555 л.с. (547 л.с., 408 кВт) при 5900 об / мин и 750 Нм. (553 фунт-фут) крутящего момента при 4050 об/мин. [ 13 ] Чтобы лучше справляться с мощностью, антипробуксовочная система и ABS в стандартную комплектацию вошли . Заявления о производительности не изменились по сравнению с Zonda C12-S.
Zonda Roadster
[ редактировать ]В 2003 году Pagani представила родстер Zonda. [ 14 ] версия Zonda S 7.3 с открытым верхом. Имея те же компоненты, что и купе, Pagani пообещал не терять производительность, и это утверждение подтверждается минимальным увеличением веса на 30 кг (66 фунтов). Всего было выпущено 40 родстеров. [ 15 ]
Зонда Ф
[ редактировать ]


Зонда Ф [ 16 ] (или Zonda Fangio — по имени пилота Формулы-1 Хуана Мануэля Фанхио ) дебютировал на Женевском автосалоне 2005 года . Это был самый масштабно модернизированный вариант Zonda, хотя он во многом был похож на своих предшественников, включая 7,3-литровый двигатель Mercedes-AMG M297 V12, который благодаря улучшенным впускным коллекторам, выхлопной системе и переработанному блоку управления двигателем теперь имел выходную мощность 602 л.с. (443 кВт; 594 л.с.) при 6150 об/мин и 760 Нм (561 фунт-фут) при 4000 об/мин. Трансмиссия во многом такая же, как у C12 S, но имела более прочные внутренние детали и дифференциал. Zonda F развивает максимальную скорость 345 км/ч (214 миль в час).
Производство Zonda F ограничилось 25 автомобилями. Он был оснащен дополнительной фарой и новой конфигурацией противотуманных фар в нижней решетке радиатора, новым кузовом (переработанная передняя часть, новый задний спойлер, больше аэродинамических вентиляционных отверстий по всему периметру), что улучшило аэродинамику автомобиля, и другими боковыми зеркалами. Дальнейшие улучшения по сравнению с моделью S заключались в дополнительных карбоново-керамических тормозах (диаметром 380 мм), разработанных совместно с Brembo , OZ легкосплавными дисками , выхлопной системой Inconel , гидроформованной алюминиевой впускной камерой и обновленным переплетением Z preg в конструкции аварийной защиты. для повышения жесткости и снижения веса. [ 17 ]
Zonda Roadster F
[ редактировать ]
Зонда Родстер F [ 18 ] дебютировал на Женевском автосалоне 2006 года . Внешне родстер был похож на купе, но со съемной крышей из углеродного волокна и брезентовыми боковыми шторками и весил всего на 5 кг (11 фунтов) больше, чем купе. Выходная мощность двигателя увеличилась до 650 л.с. (478 кВт; 641 л.с.) и крутящего момента 780 Нм (575 фунт-фут). Производство Roadster F было ограничено 25 экземплярами.
Roadster F сохранил жесткость шасси без какого-либо увеличения снаряженной массы, отказавшись от традиционных подходов и не усиливая пороги - процесс, для которого потребовалось бы более 35 кг (77 фунтов) усиления. Вместо этого Pagani использовала материалы гоночных автомобилей и строительные технологии, укрепив конструкцию противопожарной перегородки кузова вместе с распорками из сплава заготовок, которые соединяли точки соединения рейлингов на крыше. Лобовое стекло также было усилено из соображений безопасности. Эти методы позволили родстеру иметь практически тот же вес, что и купе, - 1230 кг (2712 фунтов). [ 19 ]
Zonda Roadster F Clubsport — это облегченная версия Zonda Roadster F. В нем широко используется новый карбо-титановый материал, разработанный Pagani, а также модернизированный двигатель. Он был протестирован из Top Gear Стигом вместе с Джеймсом Мэем и показал время круга на их тестовом треке 1:17,8, опередив Bugatti Veyron 16,4, протестированный в том же эпизоде, но проиграв в драг-гонке на четверть мили против Veyron почти 2,5 секунды. [ 20 ] Немецкому автогонщику Марку Бассенгу удалось проехать на Zonda F Clubsport дистанцию 20,8 км (12,9 миль) на Нюрбургринге Нордшляйфе за 7:24,7. [ 21 ]
Zonda R
[ редактировать ]
Pagani представила Zonda R В 2007 году на Женевском автосалоне , трековую версию Pagani Zonda.
Зонда Чинкве
[ редактировать ]
Зонда Чинкве [ 22 ] (по-итальянски «пять») должен был стать последней версией Zonda, разрешенной для дорожного движения версией Zonda R. Всего было построено пять автомобилей, отсюда и название, при этом поставки всех пяти автомобилей запланированы на июнь 2009 года. Zonda Cinque был разработан по заказу дилера Pagani в Гонконге.
Отличием от других вариантов Zonda была новая 6-ступенчатая автоматизированная механическая коробка передач, в результате чего переключение занимало менее 100 миллисекунд, а время разгона 0–100 км / ч (62 мили в час) сокращалось до 3,4 секунды. Коробка передач имеет три режима движения: «Комфорт», «Спорт» и «Гонка», которые оптимизируют коробку передач для различных условий движения. У Cinque также была обновленная форма углеродного волокна под названием «карбо-титан», в переплетении которого используется титан для повышения прочности и жесткости. В подвеске использовались компоненты из магния и титана, а мощность и крутящий момент 7,3-литрового двигателя были увеличены до 678 л.с. (499 кВт; 669 л.с.) и 780 Нм (575 фунт-футов). Переработанный кузов, который включал более длинный передний сплиттер, новые боковые юбки, задний диффузор, передние кромки бампера и более плоскую нижнюю часть, а также установленный на крыше воздухозаборник, позволил Cinque генерировать прижимную силу 750 кг (1653 фунта) при 355 км/ч (221 миль в час) и усилие на поворотах 1,45 G. [ 23 ]
Родстер Zonda Cinque [ 24 ] имел те же характеристики, что и купе, на базе которого оно было создано. Всего было построено пять единиц, как и купе. [ 25 ]
Zonda Tricolore
[ редактировать ]
Зонда Триколор, [ 26 ] Первоначально задуманный как одноразовый, до того, как общее количество производства составило три, он был построен как дань уважения Frecce Tricolori , итальянской пилотажной группе. Он унес большую часть тела Zonda Cinque. Автомобиль не был окрашен, за исключением прозрачного синего лака и красных, белых и зеленых полос от носа по верхней части автомобиля. Уникальным для этой машины было небольшое крыло, расположенное за кабиной, которое отражало хвостовое крыло каскадерского самолета Aermacchi MB-339 PAN компании Frecce Tricolori . Три Триколора были оценены в 1,2 миллиона фунтов стерлингов. Он также был на 9,7 км/ч (6 миль в час) быстрее, чем стандартная Zonda со скоростью 354 км/ч (220 миль в час).
Зонда Революсьон
[ редактировать ]
Pagani представила Zonda Revolución В 2012 году на Фестивале скорости в Гудвуде , эволюцию Pagani Zonda R.
Zonda HP Barchetta
[ редактировать ]
Zonda HP Barchetta была представлена на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2017 году в качестве подарка основателю компании Орасио Пагани на его 60-летие, а также в ознаменование 18-летия Zonda. Он имеет уникальные черты внешнего дизайна, которые отличают его от других выпускаемых Zonda, причем наиболее отличительными чертами являются стиль кузова Barchetta и колпаки на задние колеса, вдохновленные гоночными автомобилями группы C, что делает его первым Pagani, когда-либо использовавшим этот стиль. Он также имеет задний спойлер, воздухозаборники и задние фонари, взятые из автомобилей 760-й серии. объемом 7,3 л (445 куб. Дюймов) Мощность обеспечивается двигателем Mercedes-AMG V12 мощностью 800 л.с. (588 кВт; 789 л.с.) и крутящим моментом 850 Нм (627 фунт-футов), что делает его самой мощной дорожной Zonda, когда-либо разрешенной. произведено. Он заимствует сиденья и подвеску от Huayra BC, а его выходная мощность идентична BC, с той лишь разницей, что BC оснащен двигателем с двойным турбонаддувом, а HP Barchetta - безнаддувным. Колеса автомобиля также имеют вставки разного цвета: колеса слева — золотые, а колеса справа — синие. Производство ограничено всего тремя экземплярами, один экземпляр остается в личной коллекции Орасио Пагани. [ 27 ] Zonda HP Barchetta знаменует собой окончание производства Zonda. [ 28 ] [ 29 ]
Технические данные (все варианты производства)
[ редактировать ]Модель | Год | Смещение | Пиковая мощность | Пиковый крутящий момент | Максимальная скорость | Время ускорения (секунды) 0–100 км/ч (0–62 миль в час) |
---|---|---|---|---|---|---|
Зонд С12 [ 30 ] | 1999 | 5987 куб.см (365,3 куб.дюйма) | 450 л.с. (331 кВт; 444 л.с.) при 5200 об/мин | 590 Нм (435 фунт-фут) при 3900 об/мин | 298 км/ч (185 миль/ч) | 4.2 |
Zonda C12-S | 2000 | 7010 куб.см (427,8 куб.дюйма) | 550 л.с. (405 кВт; 542 л.с.) при 5500 об/мин | 750 Нм (553 фунт-фут) при 4100 об/мин | 335 км/ч (208 миль/ч) | 3.7 |
Zonda S Zonda Roadster [ 31 ] [ 32 ] |
2002 2003 |
7291 куб.см (444,9 куб.дюйма) | 555 л.с. (408 кВт; 547 л.с.) при 5900 об/мин | 750 Нм (553 фунт-фут) при 4050 об/мин | 335 км/ч (208 миль/ч) | 3.7 |
Зонда Ф [ 33 ] | 2005 | 602 л.с. (443 кВт; 594 л.с.) при 6150 об/мин | 760 Нм (561 фунт-фут) при 4000 об/мин | 345 км/ч (214 миль/ч) | 3.6 | |
Zonda F Clubsport Zonda Roadster F [ 34 ] |
2006 | 650 л.с. (478 кВт; 641 л.с.) при 6200 об/мин | 780 Нм (575 фунт-фут) при 4000 об/мин | 350 км/ч (217 миль/ч) | 3.4 | |
Зонда Чинкве Zonda Cinque Roadster [ 35 ] [ 36 ] |
2009 | 678 л.с. (499 кВт; 669 л.с.) при 6200 об/мин | 780 Нм (575 фунт-фут) при 4000 об/мин | 350 км/ч (217 миль/ч) | 3.4 | |
Zonda Tricolore [ 37 ] | 2010 | 670 л.с. (493 кВт; 661 л.с.) при 6150 об/мин | 780 Нм (575 фунт-фут) при 4000 об/мин | 350 км/ч (217 миль/ч) | 3.4 | |
Zonda HP Barchetta | 2017 | 800 л.с. (588 кВт; 789 л.с.) | 850 N⋅m (627 lb⋅ft) | 355 км/ч (221 миль в час) |
Одноразовая серия Zonda
[ редактировать ]Серия Zonda One-Off представляет собой специальную линейку, созданную для особых клиентов, иногда созданную как модернизацию существующих (а иногда и вышедших из строя) шасси Zonda. Эти модели оснащены 7,3-литровым двигателем M297 , но с выходной мощностью 760 л.с. (559 кВт; 750 л.с.) и крутящим моментом 780 Нм (575 фунт-футов).
Гонки
[ редактировать ]Zonda GR
[ редактировать ]
Разработка Zonda GR началась в декабре 2002 года. Том Вайкардт, владелец American Viperacing, Тойне Хеземанс, владелец Carsport Holland, и Пол Кумпен, владелец GLPK Racing , основали новую компанию Carsport Zonda для разработки гоночной версии Zonda GR. Зонда. Они получили эксклюзивные права на разработку, производство и продажу спортивных версий Zonda от Орасио Пагани , и первый GR был построен на заводе Carsport в Модене в течение нескольких месяцев. [ нужны разъяснения ]
Zonda GR основана на Zonda S. Она была построена на том же шасси из углеродного волокна, с легкими трубчатыми рамами спереди и сзади. Кузов был изменен и теперь включает передние и задние диффузоры и жалюзи для улучшения аэродинамики. Ширина автомобиля составляла 2 метра (6,6 фута) в соответствии с правилами FIA и ACO . Вес автомобиля был уменьшен до 1100 кг (2425 фунтов), и была разработана новая система подвески. Наряду с новыми колесами и тормозами, ориентированными на автоспорт. Двигатель был оснащен увеличенным радиатором, двумя ограничителями воздухозаборника , а также двигатель и коробка передач имели новые маслоохладители. Полученный двигатель имеет мощность около 600 л.с. (447 кВт; 608 л.с.) при 5800 об/мин и крутящий момент 580 фунт-фут (786 Нм) при 4300 об/мин с увеличенной красной линией до 7500 об/мин. Однако без ограничений двигатель V12 объемом 7,0 л способен развивать мощность около 780 л.с. (582 кВт; 791 л.с.) и крутящий момент 750 фунт-фут (1017 Нм). Показатели производительности включают время разгона от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) за 3,3 секунды.
Автомобиль участвовал в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2003 года , но сошел с дистанции после десяти кругов из-за неисправности коробки передач. [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Зонда Триколор» . Пагани Автомобили. Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Зонда С 7.3» . Пагани Автомобили. Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Определение понятия «зонда» » . Словарь Коллинза . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Пагани Автомобили | Зонда | Зонда С12» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Зонда С12» . www.pagani.com . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Вонг, Дэниел (6 марта 2019 г.). «Полностью отреставрированный Pagani Zonda C12 «шасси 001» представлен: Женевский автосалон 2019» . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Трауготт, Джей (3 марта 2019 г.). «Вот! Первый в истории Pagani Zonda C12 восстановлен к 20-летию» . Карбуз . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Поиск C1 pagani.it (на итальянском языке ) Получено 14 января.
- ^ "Пагани Зонда C12-S 1999 года выпуска" . supercars.net . 13 апреля 2016 года . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Первая поездка: Pagani Zonda C12 S» . Моторный тренд . 13 января 2003 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Д., Ник (13 апреля 2016 г.). "Родстер Pagani Zonda S 2003 года выпуска" . Суперкарс.нет . Получено 31 октября.
- ^ «Pagani Automobile | Look | Look S 7.3» . Архивировано из оригинала 2 февраля . Получено 27 января.
- ^ Эванс, Дэн (декабрь 2004 г.). «Обзор Pagani Zonda C12 S 2004 года: классический МОТОР» . Мотор . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Pagani Automobili | Zonda | Zonda Roadster» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Zonda Roadster Archived 24 November 2016 at the Wayback Machine Pagani Automobili 14 July 2013
- ^ «Pagani Automobile | Смотри | Смотри F» . Архивировано из оригинала 2 февраля . Получено 27 января.
- ^ Хоррелл, Пол (3 мая 2006 г.). «Первая поездка: Pagani Zonda F 2005 года» . Моторный тренд . Получено 27 марта.
- ^ «Pagani Automobili | Zonda | Zonda Roadster F» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Дополнительная информация и фотографии» . Сибариты.орг. 24 февраля 2006 г. Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Пагани Зонда против Бугатти Вейрон» . topgear.com. 9 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ «Заголовки новостей PistonHeads» . Pistonheads.com. 20 августа 2009 года . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Pagani Automobili | Zonda | Zonda Cinque» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Кэтчпол, Генри (9 ноября 2009 г.). «Пагани Зонда Чинкве» . Возраст . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Pagani Automobili | Zonda | Zonda Cinque Roadster» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Новости Pagani Zonda Cinque Roadster — Cinquehole — 2009 — BBC Top Gear» . Topgear.com . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ «Pagani Automobili | Zonda | Zonda Tricolore» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «HP Barchetta, последняя серийная Zonda» . Дорога и трасса . 21 августа 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ «Раскрытие Pagani Zonda HP Barchetta» . topspeed.com. 22 августа 2017 года . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ «Технические характеристики Pagani Zonda HP Barchetta» . paganihistory.com. 17 января 2018 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ «Пагани Автомобили | Зонда» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Зонда С | Пагани» . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Зонда Родстер | Пагани» . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Зонда Ф | Пагани » Получено 12 ноября.
- ^ «Зонда Родстер Ф | Пагани» . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Зонда Чинкве | Пагани» . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Зонда Чинкве Родстер | Пагани» . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Зонда Триколор | Пагани» . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Автоновости – GT Cars – Pagani бросает вызов Ferrari! – Официальный сайт 24 Heures du Mans» . 24h-lemans.com .
Библиография
[ редактировать ]- Морелли, Роберто (2010). Пагани, История сна . Уго Ракка. ISBN 978-88-905083-1-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили Пагани
- «Пагани Уайра 2020» . Автомобиль и водитель . НАС.