Jump to content

Река река

Координаты : 55 ° 10′18 ″ N 6 ° 46′22 ″ W / 55,17175 ° N 6,77264 ° W / 55,17175; -6.77264
(Перенаправлено из реки Банн )

Река река
С видом на нижний запрет от Сандилфордского моста в Колрейне и розничный парк Риверсайд на восточных берегах реки
Родное имя Группа   ( ирландцы )
Расположение
Суверенное состояние Великобритания
Учредитель страны Северная Ирландия
Физические характеристики
Источник  
• расположение Слив Мак , округ вниз
Рот  
• расположение
Атлантический океан в Порстеварт
• Координаты
55 ° 10′18 ″ N 6 ° 46′22 ″ W / 55,17175 ° N 6,77264 ° W / 55,17175; -6.77264
Длина 129 километров (80 мы)
Размер бассейна 5775 квадратных километров (2230 кв. МИ)
Увольнять  
• средний 92 м 3 /s (3200 с Ft/s)
Особенности бассейна
Притоки  
• левый Ольстер Блэкуотер Река Клади , река Агиве , река Ри, река Артикляв
• верно Река Баллимони

Река Банн (от ирландцев : бханна , означающая «Богиня»; [ 1 ] Ольстер-шотландцы : Банн Уоттер [ 2 ] ) является самой длинной рекой в ​​Северной Ирландии , ее длина, верхняя и нижняя банка вместе взятая 129 км (80 миль). Тем не менее, общая длина реки, включая его путь через 30 км (19 миль) длиной, составляет 159 км (99 миль). Другая длина дамы реки - 90 миль. [ 3 ] Река пробирается с юго -восточного угла Ольстера [ 4 ] на северо -западном побережье, [ 5 ] остановившись посередине, чтобы расширить в Лох Неаг. Водосбор River Bann имеет площадь 5775 км 2 . [ 6 ] Река Банн имеет среднюю скорость сброса 92 м. 3 /с. [ 7 ] По словам К. Майкла Хогана, долина реки Банн является зоной поселения для некоторых из первых поступлений человека в Ирландию после последнего ледникового отступления. [ 8 ]

Стюарт Гордонс 1844 Мост Колрейн при приливе

Река сыграла важную роль в индустриализации в Северной Ирландии, особенно в льняной промышленности. Сегодня рыболовство лосося и угря являются наиболее важными экономическими особенностями реки. Река часто используется в качестве разделительной линии между восточными и западными районами Северной Ирландии, часто называющей «разделением Банна». Города, советы и предприятия «к западу от Банна» часто рассматриваются как имеют меньше инвестиций и государственных расходов, чем на востоке. [ 9 ] Он также рассматривается как религиозный, экономический и политический разрыв, когда католики и ирландские националисты находятся на большинстве на Западе, а также протестанты Ольстера и профсоюзные деятели на востоке; и с финансовой и промышленной столицей Большого Белфаста на востоке, а запад от Банна является более сельскохозяйственным и сельским. [ 10 ] [ 11 ]

Том -мост Тумебридж Первый мост на нижнем банне, построенный в 1968 году.

Водосбор Logh Neagh сливает 43% [ 12 ] из земли Северной Ирландии, а также некоторых пограничных районов в Ирландии , все в Ольстере . Агентство Rivers управляет уровнем воды в Лохе, используя заграждение в Toome . Текущая схема дренажа была спроектирована майором Перси Шепард и была включена в соответствии с Законом о LOGH NEAGH и LOWER BANN DRAINAGE и NAVIGATION (Северная Ирландия) 1955. [ 13 ] Уровни регулируются от 12,45 метра и 12,6 метра выше база для боеприпасов , как определено в схеме Lough Neagh (уровни) 1955 (с поправками). [ 14 ]

Верхняя группа

[ редактировать ]
Точка Whitecoat, где канал Ньюри (на переднем плане) встречает верхнюю реку Банн

Верхний Банн поднимается в Слив Маке в горах Морн , округ вниз и течет прямо в водохранилище Спелга [ 15 ] Перед тем, как продолжить через несколько городов до 64 километров (40 миль) [ 16 ] Он присоединяется к Lough Neagh в Bannfoot , округ Арм . Этот отрез - один из самых популярных грубых рыболовных рек в Европе. В Whitecoat Point недалеко от Портадауна к нему присоединяется река Кушер и соединяется с ныне заброшенным каналом Ньюри , который когда -то давал доступ к югу к Ирландскому морю .

Хотя Верхний Банн был официально заброшен в качестве навигации в 1954 году, все еще можно перемещаться между Уайт -Котхейт Пойнт и Лох Ниг. [ 17 ] Вход в реку от Лох Неага нелегко, так как река довольно мелкая на данный момент, и нет никаких маркеров навигации. Оказавшись на реке, вскоре достигнуты причалы для парома Банна. Там можно привлечь швартовы, посетить деревни Колумкиль на западе или Баннфут на восток. [ 18 ] Первоначально Bannfoot был назван Чарлстауном в честь его строителя Чарльза Браунлоу, который построил его около 1830 года. [ 19 ] Примерно в 6 милях (10 км) от устья река пересекает автомагистраль M1 . Мост является самым низким на судоходном участке, с воздушным навесом около 10 футов (3 м), хотя при сильных северных ветрах вода поддерживается в реке, а запас уменьшается. [ 20 ]

От моста он находится примерно в 3 милях (5 км) до Портадауна, и река проходит через приятные сельские пейзажи. Исследование города с реки затруднено, потому что уровень воды в Шиллингтонской набережной и на пристани немного дальше вверх по течению очень мелкие. Река пересечена железнодорожной линией от Портадауна до Лургана , а затем дорожных мостов с дорогой А3 и дороги А27. Соединение с рекой Кушер и вход в заброшенные Ньюри Канал составляет чуть более 1 мили (1,6 км) от последнего моста, а навигация по реке возможна на небольшом расстоянии за пределы этой точки. [ 21 ]

Верхний Банн мосты

[ редактировать ]

Мост Спелга, новый мост, восьмимил -мост, Мельновый мост, мост Каван, мост MC Combs, мост Баннфилд, мост Тиркелли, Мост из Гробана, модный мост, мост Кейтс, круговой мост Банн, мост Маллиганс, мост Балильейви, мост Лиснари, Линдсейс. Мост, мост A1, мост, Баннбриджский мост, Мост Миллтаун, Пойнт -Бридж, Таллишский мост, Мост Гилфорд, Белый мост, Мост Динес, Банн Бридж 1838, Силлингтонский мост 1970, Железнодорожный мост Банна, мост М1 1967.

Нижний Банн

[ редактировать ]
Старый том -мост
Новый Томский мост
Мост портгленана
Мост Килреа

Нижний Банн течет от Lough Neagh в Томе до Атлантического океана в Бармуте, расположенном за гольф -клубом Portstewart, между Порстетартом и Касллером . Нижний Банн длиной 64 километра (40 миль) [ 16 ] и это канальный водный путь с пятью навигационными замками, в Toome, Portna, Movanagher, Carnroe и Castleroe. Река очень популярна среди любителей водных видов спорта, рыболовов и крейсеров и имеет минимальный коммерческий трафик. Он действует как большая часть границы между окружным Антримом и округом Лондондерри . Единственный коммерческий порт на реке находится в Колрейне . Корабли из лондондерри -порта и порт Белфаст переносят уголь и металлолома.

Agivey Bridge

Уровень воды на нижнем банне контролируется агентством рек с использованием ворот, расположенных в Портне (недалеко от Килреа ) и Каттов в Колрейне. [ 12 ]

Нижние притоки Банна

[ редактировать ]

Основными притоками являются река Клади Инвероэ Берн, река Агивей , река Маскос Ри, река Баллимуни и река Артикляв. [ Цитация необходима ]

Нижние мосты Банна

[ редактировать ]

Мосты над нижним банном:

  • B18 Old Toome Bridge (старый 1860 -е годы, 1968 год.
  • A6 New Toome Bridge (2004)
  • A42 Portglenone Bridge (1853)
  • B64 мост Килреа (1783)
  • B66 Agivey Bridge (1859 Old, NEW), 1980 год)
  • A29 Sandelford Bridge (1975)
  • A2 Coleraine Bridge (1844)
  • Пеховой мост водного водного водного суда (2001)
  • Банна Бридж (1924) Железнодорожный мост

( География Птолемея 2 -й век нашей эры) описала рот реки, называемый αργιτα ( Аргита , «Сияющий»), ссылаясь на банн. [ 22 ]

Сандилфордский мост
Мост Колрейн

Нижний Банн обеспечивает единственную выходное отверстие для Lough Neagh, крупнейшего пресноводного озера на Британских островах, [ 23 ] который питается шестью основными реками, в том числе верхним банном. Способность озера поглощать большое количество паводковых вод ограничена, и, следовательно, районы вокруг озера подвержены наводнениям. Нижний Банн столкнулся с большим плащным пород в Порне, которая снизила эффективность оттока, а в 1738 году Фрэнсис Хатчинсон , епископ Даун и Коннор, обратился в ирландский парламент с чем -то с коучи. повлиял на своего народа. Хотя парламент ободряюще ответил, реальная работа не была выполнена, и проблема осталась. [ 24 ]

В 1822 году шотландский инженер Александр Ниммо предложил радикальное решение. Канал Ньюри предоставил маршрут на юг от Лох -Неага до Карлингфорда , но он поднялся на вершину, а затем снова спустился. Его предложение состояло в том, чтобы снизить уровень вершины, чтобы оно было ниже уровня Lough Neagh, удалил все замки и, таким образом, предоставили вторую розетку в море. Мало того, что он решает проблемы затопления, но также решит неадекватное водоснабжение для канала, устраняет техническое обслуживание блокировки и может генерировать около 2200 кВт, поскольку вода все равно должна была бы упасть на 13,7 метра (45 футов). План был слишком амбициозным и не смог завоевать поддержку. [ 25 ]

Река река
Бармут и Атлантический океан
Артиклентная река
Марина Ситона
Coleraine Marina
Колрейн Харбор
Миллениум -пешеходный мост
A2 Coleraine Bridge
A29 Sandelford Bridge
Каттс заблокировал
Дерри Центральная железная дорога
Drumaheglis Marina
Река Макосхинна
B66 Agivey Bridge
Река Агив
Carnroe Lock
Movanagher Lock
B64 Килреа мост
Портна замки
Река Инверро
Река Клади
Портглен Марина
A42 Portglenone Bridge
Новая
Lough Beart
A6 TOOMEBRIDGE
B18 Тумебридж
Железнодорожный вокза
Белфаст и северные округа Rly
TOOMEBRIDGE LOCK
семья
Лаганский канал
Cosalisland Canal
Ривер Блэкуотер
Ольстерский канал
M1 Автомобильный мост
A3 Portadown Bridge
A27 Portadown Bridge
Река Кушер
Ньюри Канал
Верхняя группа

В 1842 году Совет работ был уполномочен актом парламента для выполнения работ в бассейне Лох -Нига, что улучшит навигацию, дренаж и фрезерование. Была проведена серия публичных собраний, и был проведен опрос о нижнем банне. Затем Совет работ поручил своим собственным инженером провести опрос. Джон МакМахон подсчитал, что для улучшения нижнего запрета от Лох -Неага будет стоить 183 775 фунтов стерлингов, и что навигационные работы составляли менее половины этого, причем дренаж работает все остальное. Удаление Портна -Шоала снизит уровень поверхности озера примерно на 1,8 метра (6 футов). План был хорошо принят, и работа началась в 1847 году. [ 26 ]

Чарльз Оттли действовал в качестве главного инженера, но нашел трудности с набором рабочей силы. Число мужчин, ищущих работу, было сокращено голодом и эмиграцией, и железные дороги конкурировали за работников. Проект занял одиннадцать лет. Двойной камеру был построен замок в Портне, где был удален мелководье, и для согласования разницы в уровнях были необходимы четыре других замка. Были возведены набережные и качели, и вокруг Lough Neagh нужно было внести различные изменения, чтобы справиться с каплей на уровне поверхности. Последний замок на лаганском канале , канале Coalsilland и канале Ольстера должен был быть восстановлен с помощью нижнего цилла и более глубоких ворот, а река Блэкуотер должна была стать глубже и шире. Стоимость проекта увеличилась на 50 000 фунтов стерлингов, и правительству было предложено составить дефицит. [ 26 ] Навигация из верхнего запрета включала реку Банн между его соединением с каналом Ньюри в Уайт -Котч -Пойнт и Лох -Ниг, маршрутом через Лох Неага ко рту Блэкуотера, и нижние 10,5 миль (17 км) от Блэкуотера до Блэкуотертауна и нижних 10,5 миль (17 км) от Блэкуотертауна и нижних 10,5 миль (17 км) от Блэкуотера . Полем [ 27 ]

Река Банн у Каттса Вейр
Мост тысячелетия

Это была одна из четырех работ навигационной части, финансируемой Казначейством в течение годов голода в Ирландии. Остальные три были каналом Ballinamore-BallyConnell, связывающий Лох Эрн с рекой Шеннон через графство Литрим; Loughs Corrib, Mask и Carra в округах Голуэй и Майо; и Lough Oughter и Lough Gowna в графстве Cavan. Навигация верхнего запрета была единственной, которая была завершена в полном дизайне. Заключительная награда за эту схему была получена 13 апреля 1859 года. [ 28 ] Заготовленная схема не была хорошо принята округами, через которые она проходила. Как первоначально задумано, доход от платы за проезд и водоснабжения на нижнем банне будет финансировать работу по техническому обслуживанию на верхнем банне. Вместо этого было установлено три отдельных траста. Это были верхний навигационный фонд Bann, Нижний навигационный фонд Bann и Dranage Trust Lough Neagh. Прилегающие округа назначили представителей каждого из них, а также финансировали свою постоянную работу. Те, к югу от озера, должны были внести свой вклад в дренаж и навигационные работы, которые были завершены, а также находить 800 фунтов стерлингов в год для текущего обслуживания, без источника дохода для его покрытия. Coleraine была расширена как порт, но даже более низкий банк не принес ожидаемый доход, и соседние округа должны были финансировать годовой дефицит около 400 фунтов стерлингов. Пассажирская служба между Coleraine и Toomebridge была запущена в 1863 году, но увеличенный поток на реке затруднял путешествие вверх по течению, и служба была заброшена. Как и многие схемы, которые пытались объединить дренаж и навигацию, этот не очень хорошо. [ 29 ]

Наводнение вокруг южных берегов Лох Неага продолжало оставаться проблемой, и в 1882 году председатель городских комиссаров Портадаун предположил, что схема Александра Ниммо должна быть возрождена. Верхний Банн будет сделан гораздо глубже возле LOGH, так что его поток может быть изменен, а количество воды, попавшей в LOGH, соответственно уменьшилось. Предложение не было получено лучше, чем когда изначально Nimmo. [ 30 ] И Комиссия Монка, которая сидела в начале 1880-х годов, и расследование в Совете по трудам, состоявшему в 1887 году, предположила, что в пользу помощи наводнениям навигация должна быть заброшена, и что три траста были контрпродуктивными. Никаких действий не было предпринято, и когда президента Института инженеров -строителей , сэра Александра Бинни , попросили его совета в 1906 году, он пришел к аналогичному выводу. Он предположил, что канальная река, которая зимой имела поток от 188 до 376 кубических метров в секунду (400 000 и 800 000 куб. Снова его совет был проигнорирован, поскольку навигационные работы все еще были относительно новыми. Округа продолжали финансировать годовой дефицит. [ 31 ]

Предложение о создании гидроэлектростанции по всему Нижнему Банну в 1925 году пришло ни к чему, а четыре года спустя были расформированы министерство финансов Logh Neagh Drainage Trust и Нижний навигационный фонд Банна. Округа, способствующие навигационному фонду Верхнего Банна, обжаловали, что это тоже распадается, но в апелляции было отказано, и им пришлось продолжать финансировать его. Министерство финансов было сделано некоторыми улучшениями для водорослей, и было некоторое движение, состоящее в основном из песчаных дноуглубитов от Lough Neagh и используемого Brickworks. Наконец, в 1954 году ответственность за Верхний Банн была передана в Министерство торговли, траст был расформирован, и навигация была заброшена. [ 32 ] Нижний Банн наблюдал увеличение использования с удовольствием, и теперь поддерживает четыре пристани , две в Колрейне, один в Drumaheglis и один в Portglenone . [ 33 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Камберлидж, Джейн (2002). Внутренние водные пути Ирландии . Имрей Лори Норри и Уилсон. ISBN  978-0-85288-424-9 .
  • Делани, Рут (2004). Ирландия внутренних водных путей . Appletree Press. ISBN  978-0-86281-824-1 .
  • Диллон, Питер (2023). Cong Canal Mystery заброшенного водного пути . Кенилворт и Коллинз. ISBN  978-0-95611-891-2 .
  • Маккатчон, Вашингтон (1965). Каналы к северу от Ирландии . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-4028-8 .
  1. ^ «Поместите имена Ni - дома» . Placenamesni.org . Архивировано с оригинала 15 октября 2018 года . Получено 27 декабря 2018 года .
  2. ^ "CAIRD (шотландцы Ольстер)" . Музей Ольстера. Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Получено 1 марта 2017 года .
  3. ^ Уильямс, Роберт А (1872). Примечания о речных бассейнах . Longmans Green & Co. p. 69
  4. ^ 54 ° 10′1 ″ с.ш. 6 ° 04′59 ″ с 54,167 ° С. 6,083 ° С / 54,167; -6.083
  5. ^ 55 ° 09′47 ″ n 6 ° 46′05 ″ W / 55,163 ° N 6,768 ° W / 55,163; -6.768
  6. ^ «Понимание и управление гидрологическими крайностями в бассейне Lough Neagh» (PDF) . Opw.ie. Архивировал (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Получено 27 декабря 2018 года .
  7. ^ РЕКОВЫЕ РАБОТЫ И ПРЯМОЕ разряды в водами Конвенции Приложение V Статистическая информация о районах водосбора реки P. 76 (преобразовать 1000 мграни/D в M³/s) «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2014 года . Получено 19 октября 2014 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  8. ^ Хоган, С. Майкл (2011). P.Saundry & C.Cleveland (ред.). «Кельтское море» . Вашингтон, округ Колумбия: Энциклопедия Земли. Национальный совет по науке и окружающей среде. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Получено 6 мая 2011 года .
  9. ^ «Что говорят газеты» . BBC News. 5 мая 2004 года. Архивировано с оригинала 15 сентября 2019 года . Получено 31 мая 2007 года .
  10. ^ «Cain: CSC: Отчет: Регистр исследований в северной Ирландии 1993 года» . Cain.ulst.ac.uk. Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Получено 27 декабря 2018 года .
  11. ^ «Исследование показывает, что восток/западный разделяет в цифрах занятости» . Страбане Хроника. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года.
  12. ^ Jump up to: а беременный «Сайт агентства Риверс» . Lough Neaghwater Level Maintenge . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Получено 21 мая 2012 года .
  13. ^ «Закон о дренаже и навигации Logh Neagh и Lower Bann (Северная Ирландия) 1955» . Законодательство.gov.uk . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Получено 21 мая 2012 года .
  14. ^ «Схема Logh Neagh (уровни) (подтверждение) Приказ (Северная Ирландия) 2004» (PDF) . Законодательство.gov.uk . Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2021 года . Получено 21 мая 2012 года .
  15. ^ "Слив мук | горы Морн" . Архивировано с оригинала 9 июля 2015 года . Получено 13 августа 2015 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный «Ривер Банн» . Банбриджский районный совет. Архивировано с оригинала 3 января 2015 года . Получено 3 января 2015 года .
  17. ^ Cumberlidge 2002 , p. 126
  18. ^ Cumberlidge 2002 , p. 60
  19. ^ «Городской совет Крейгавона, Дерритрасна Уорд» (PDF) . Ольстер Плотское общество. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Получено 17 января 2015 года .
  20. ^ Cumberlidge 2002 , с. 60–61.
  21. ^ Cumberlidge 2002 , p. 61.
  22. ^ «Ирландия» (PDF) . Romaneranames.uk . Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2019 года . Получено 27 декабря 2018 года .
  23. ^ «Lough Neagh | Lake, Северная Ирландия, Великобритания» . Encyclopædia Britannica . Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Получено 9 мая 2019 года .
  24. ^ Делани 2004 , с. 165–166.
  25. ^ Делани 2004 , с. 166
  26. ^ Jump up to: а беременный Делани 2004 , с. 167
  27. ^ Cumberlidge 2002 , с. 61, 126.
  28. ^ Dillon 2023 , с. 143–144.
  29. ^ Делани 2004 , с. 167–168.
  30. ^ McCutcheon 1965 , p. 36
  31. ^ Делани 2004 , с. 168–169.
  32. ^ Делани 2004 , с. 169
  33. ^ Cumberlidge 2002 , p. 19
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f12c14fccdf33a059dbfe4861852d867__1725186180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/67/f12c14fccdf33a059dbfe4861852d867.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
River Bann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)