Музей естественной истории, Вена
Музей естественной истории | |
![]() | |
![]() | |
Учредил | между 1872 и 1889 годами |
---|---|
Расположение | Вена , Австрия |
Директор | Катрин Вохленд |
Веб -сайт | nhm-wien.ac.at/en |
Музей естественной истории Вена ( Немецкий : Музей натуральных веществ Wien ) - большой музей естественной истории, расположенный в Вене , Австрия . [ 1 ] [ 2 ]
NHM Vienna является одним из крупнейших музеев и научно-исследовательских учреждений в Австрии и важным центром передового опыта по всем вопросам, связанным с естественными науками . 39 выставочных залов музея охватывают 8 460 квадратных метров и представляют более 100 000 предметов. В нем есть 30 миллионов предметов, доступных для более чем 60 ученых и многочисленных приглашенных исследователей, которые проводят базовые исследования по широкому кругу тем, связанных с человеческими науками , науками о земле и науках о жизни . [ 3 ]
Индексный код herbariorum, назначенный в этот музей, W. [ 4 ] и он используется при цитировании жилищных образцов гербария .
История
[ редактировать ]

Самые ранние коллекции Музея естественной истории Вена датируются более чем 250 годами. Это был император Священной Римской Римской Фрэнсис I , муж Марии Терезы , который в 1750 году приобрел то, что было в то время крупнейшей в мире коллекции объектов естественной истории от флорентийского ученого и ученого Джин де Баллу. Это был первый шаг на пути к созданию Музея естественной истории Вены.
Коллекция Baillou включала 30 000 предметов, в том числе редкие окаменелости , улитки , мидии и кораллы , а также ценные минералы и драгоценные камни .
Император Фрэнсис, который основал зоопарк Шонбрунна в 1752 году и Ботанический сад в 1753 году, также организовал первую научную зарубежную экспедицию. В 1755 году он поручил Николаусу Джозефу Жакину поехать в Карибский бассейн , Антильские острова , Венесуэла и Колумбию . Жакн вернулся из этой экспедиции со многими живыми животными и растениями для зоопарка и ботанического сада, а также 67 случаев, полных других интересов из мира природы.
После смерти императора Мария Тереза передала коллекцию естественных наук государству и открыла ее широкой публике. Таким образом, она создала первый музей в соответствии с принципами и видениями Просвещения .
Это была Мария Тереза, которая принесла минералога Игназ фон, родившегося в Вену. Борн, который разработал новый метод извлечения драгоценных металлов, было поручено классифицировать и расширить коллекции. С этой целью у него были минералы из разных регионов, отправленных в Вену, где они были добавлены в коллекцию. Под руководством Игназ фон, родившегося в кабинете естественной истории, быстро превратился в центр практических исследований. [ 5 ]
Экспедиции
[ редактировать ]Экспедиция в бразильских тропических лесах
[ редактировать ]Чтобы отметить брак его дочери Леопольтин с наследником португальского престола, Дом Педро , император Фрэнсис II спонсировал научную экспедицию в ее новую страну Бразилии в 1817 году. Два австрийских фригата сопровождали архидохесу на ее пути в Рио -де -Жанейро .
Те, кто принимал участие в экспедиции, проведенных под научным направлением главы коллекции истории, включали исследователей Иоганна Микана и Иоганна Эммануэля, а также таксидермиста Иоганна Наттермера и ландшафтного художника Томаса Эндера . Экспедиция длилась 18 лет и направлена на то, чтобы собрать все растения, животных и минералы, представляющие научный интерес и вернуть их в Вену. [ 6 ]
Новара плавает по всему миру
[ редактировать ]Самая амбициозная австрийская экспедиция была проведена SMS Novara , фрегатом , который плыл по миру в период с 1857 по 1859 год. Научная ответственность за эту экспедицию была разделена Академией наук и Географическим обществом. Человеком, стоящим за проектом, был Эрцгерцок Фердинанд Максимилиан , главнокомандующий австрийским флотом.
Среди советников был натуралист и исследователь Александр фон Гумбольдт . Многие ученые приняли участие в двухлетнем путешествии, в том числе геолога Фердинанда фон Хохштеттера , этнолога Карла фон Шерцера и зоолога Георга Риттера фон Фрауэнфельда . Весь путешествие было задокументировано в сотнях эскизов и картин художника -ландшафта Джозефа Селлена. Ученые вернулись домой с обширным достоинством минералов, животных, растений и предметов, представляющих этнологический интерес. [ 6 ]
Адмирал Тегеттхофф путешествует в лед
[ редактировать ]Последней значительной исследовательской экспедицией 19-го века была австро-венгерская экспедиция Северного полюса (1872–1874) во главе с Юлиусом фон Пайлером и Карлом Вейпрхтом . 30 августа 1873 года участники на борту обнаружили Франца Джозефа Ланда .
С главным кораблем, 220-тонным адмиралом Тегеттоффом, подвергнутым риску разрыва под давлением льда, члены экспедиции были вынуждены покинуть корабль. 20 мая 1874 года они начали свой длинный отступление на юг, перевозив свое оборудование и продовольствие на санях и лодках. Несмотря на многие жертвы и большую опасность, ученые вернулись в Вену как с их бесценными журналами о путешествиях, так и с наблюдениями за ландшафтом, а также рядом интересных предметов естественной истории, приваренными в металлические случаи. [ 6 ]
Имперский музей естественной истории
[ редактировать ]
Императорский музей естественной истории или музей суда естественной истории Имперского Рояла был создан ( Кайзер ) император Франц Иосиф I во время обширной реорганизации музеев с 1851 по 1876 год и открылся для публики 10 августа. 1889. Расположенный в Вене , музей был назван на немецком языке как « KK . Naturhistorisches Hofmuseum» (с «Hofmuseum», переведенным как «музей суда»). [ 7 ]
В середине 19-го века был большой интерес к естественным наукам, и поощрение этого интереса стала проблемой молодого суверена, Франца Джозефа I : недавно построенный музей был вписан: «Дем-Рейшер натура и Сейнер Эрфоршгунг- Kaiser Franz Josef I " (" для царства природы и ее исследования - Эмператор Франц Джозеф I "). Таким образом, новый музей суда по естественной истории Имперского Рояла задокументировал доброжелательное настроение имперской семьи. Раскопки для строительства нового музея природы начались осенью 1871 года, и строительство было завершено более десяти лет спустя.
29 апреля 1876 года император Франц Джозеф I подписал документ, подтверждающий музей суда естественной истории, и Фердинанд фон Хохстеттер был назначен управляющим директором музея. Hochstetter предложила новую организацию для музея и его коллекций. Четыре отделения, имеющие далеко идущую автономию, были созданы в качестве преемников старых шкафов; Императорский минералогический кабинет суда Имперского Рояла был разделен на имперский минералогический департамент имперского рояла и геологический палеонтологический отдел имперского рояла. Петролог и специалист по метеориту Аристид Брезина стал директором первого и был поддержан научными коллегами: Фридрихом Бервертом , а Феликс Каррер и Рудольф Кохлин предоставляют добровольные неоплачиваемые услуги. Феликс Каррер стал секретарем клуба Wissenschaftlicher (Science Club) и основателем коллекции Минералогии Департамента. К 1886 году Рудольф Кёхлин стал научным помощником, а затем сохранил инвентаризацию коллекции и даже вел дневник.
Хохстеттер умер 18 июля 1884 года и не жил, чтобы увидеть завершение здания для основания которого он был так активно вовлечен. Его преемником в качестве суперинтенданта был Франц Риттер фон Хауэр , геолог и палеонтолог .
В присутствии Императора новый музей суда естественной истории KK Naturhistorisches Hofmuseum (Имперский суд естественной истории) был открыт 10 августа 1889 года. Первоначально он был открыт для посетителей четыре дня в неделю-по четвергам, субботам и воскресеньям. , по вторникам за входную цену одного флорина . Музейное здание и коллекция, которые он содержал, были популярны: с 13 августа 1889 года до конца декабря 1889 года музей посчитал 175 000 посетителей, из которых большинство (134 000) посетили музей в течение 19 воскресеньев в течение одного времени.
В течение 1889 года «Минералога-петрография Абтелунг» (Департамент минералогии-петрографии) находился под руководством Аристида Брезины .
В 1889 году музей приобрел коллекцию Уильяма Эрла, спрятанного из Ньюарка, штат Нью-Джерси ( США ) на сумму в 15 000 человек с помощью аванса от «самого высокого семейного фонда» имперского домохозяйства. Этот кредит должен был быть погашен в серии сложных транзакций, осуществленных в течение десяти лет (т.е. в результате продажи минеральных дублетов, секций метеорита и выкупа драгоценного металла). Эти искупления также включали образцы серебра и золота из бывшей «амбразианской коллекции» эрцгерцога Фердинанда II , потери и нарушения коллекции.
В том же году 1889 года несколько предметов из бывшей частной коллекции наследного принца Рудольфа , чья смерть, как сообщалось, было доставлено в отдел, хотя, очевидно, это было против его воли: наследный принц покинул свою естественную историю Сбор для венских учебных заведений. В соответствии с этими терминами геологическая и палеонтологическая коллекция и его коллекция минералов должны были быть переданы в «KK Hochschule Für Bodenkultur» (Имперский Университет сельского хозяйства). Вместо этого, стеклянные имитация драгоценных камней и некоторых других минералогических предметов были поручены музею суда имперской естественной истории.
Кехлин стал помощником в 1892 году и был назначен помощником хранителя в 1896 году. В том же году Фридрих Берверт был назначен ответственным за департамент, взяв во владение Аристидом Брезиной, который ушел на пенсию 30 августа. Добровольная, неоплачиваемая помощь, с 1896 Конец монархии был предоставлен Феликсом Каррером, попеременно Антоном Пелинкой , Германом Грабером , Фридрихом Вахтером и Карлом Хлаватч . В одной последней транзакции перед крахом монархии музей удалось приобрести в течение 1906–1907 годов, великолепная коллекция Staatsrath freiherr von Braun (всего более 2500 предметов, дублеты не включены). Затем последовали гораздо менее важные коллекции августа фон Лора и Рудольфа фон Гёрджи , хотя они не были полностью вовлечены в инвентаризацию до после Второй мировой войны, задержка была вызвана войной и последующими плохими экономическими условиями (то же самое произошло с коллекцией Фридриха Фрейерра фон Дистлера , приобретенного в 1932 году).
Kommerzialrat Isidor Weinberger был покровителем в начале 20 -го века. Он был одним из спонсоров минералогии и пожертвовал большой образец образца аметиста из Serra Do Mar в Бразилии , весом около 450 килограммов (990 фунтов). Особенно ценными являются более 500 метеоритных тонких секций, которые ранее принадлежали Аристиду Брезине, хранителю и бывшему режиссеру, которые Вайнбергер приобрел, а затем представил музею. [ 7 ]
Директора
[ редактировать ]С 1876 года суперинтенданты:
- 1876–1884 Фердинанд фон Хохштеттер (1829–1884): первый суперинтендант [ 8 ] о том, что тогда было Имперским музеем естественной истории , после того, как с 1860 года был профессор минералогии и геологии в Имперском политехническом институте в Вене .
- 1885–1896 Франц фон Хауэр : геолог и палеонтолог
- 1896–1897 не суперинтендант, но временный режиссер: Франц Стейндахнер
- 1898–1919 Франц Стейндахнер
С 1919 года председатели музейного совета:
С 1924 года, первые режиссеры:
- 1925–1932 Ганс Повстант
- 1933–1938 Герман Мишель
- 1938–1939 гг. Отто Песта , исполняющий обязанности директора
- 1939–1945 гг. Ханс Куммерллеве , «Первый директор научных музеев в Вене»
- 1945–1951 Герман Мишель
- 1951–1962 Ганс Струхал
- 1963–1971 годы Карл Хайнц благодарность
- 1972–1978 Фридрих Бахмайер
- 1979–1987 Оливер Пейдж
- 1987–1994 Генц А. Коллманн
С 1994 года: генеральные директора
- 1994-2009 Бернд Лильт
- 1 января 2010 г. - 31 мая 2010 г. Герберт Кришер , исполняющий обязанности директора
- 2010–2020 гг. Кристиан Кеберл , генеральный директор и главный исполнительный директор [ 9 ]
С июня 2020 года:
- Катрин Вохленд , генеральный директор и главный исполнительный директор [ 10 ]
Здание
[ редактировать ]
Музей естественной истории и Музей изобразительных искусств были заказаны императором Францем Джозефом I (1830–1916) и разработаны архитекторами Готфридом Семпер (1803–1879) и Карлом Хасенауэром (1833–1894). Два музея имеют идентичные экстерьеры и сталкиваются друг с другом. Первоначально они были разработаны, чтобы стать частью гораздо более крупного проекта - имперского форума, который никогда не реализован в полном объеме. Работа над музеем естественной истории длилась с 1871 по 1881 год. 10 августа 1889 года сам император Франц Джозеф официально открыл музей. Его фасад, разработанный Готфридом Семпер, показывает фигуры и статуи, представляющие прогресс в области естественных наук и силы природы . Ниже купола имперская посвящение золотыми буквами гласит: «В сферу природы и ее исследования». [ 11 ]
Архитектура
[ редактировать ]Историзм стиль искусства и архитектуры был очень популярен в Австрии 19 -го века .
Музей естественной истории Вена включает в себя стилистические элементы из многих прошлых периодов, в частности, эпохи Возрождения . В 1871 году началась работа, и фасад был закончен в 1881 году. Он составляет около 170 метров в длину и шириной 70 метров, составляющий два двора, каждый из которых окружен рабочими и выставочными комнатами. Крыша увенчана куполом 65 м с огромной бронзовой статуей греческого солнца Гелиоса , символом живительного элемента, без которого природа не существовала бы. Верхний и средний уровень ( мезонин и первый этаж) замысловато украшенных фасада демонстрируют аллегорические и мифологические фигуры, представляющие ключевые элементы вселенной, а также ее открытие и понимание человеком. На балюстраде посетители могут видеть скульптуры исследователей и ученых, которые представляют продолжающийся прогресс человеческого знания. Эти фундаментальные идеи также являются основой для скульптур и картин в зале Купола и Большой лестницы; Основной момент здесь - Ганс -Канон Потолочная фреска, круг жизни .
Внутренняя структура здания продиктована систематической организацией выставки и отдельными департаментами. Мезонин охватывает неодушевленную природу (Департамент минералогии , залы 1–5), отложения и следы жизни в начале истории Земли (Департамент геологии и палеонтологии , залы 6–10), ранняя история человечества (Департамент доистории , Залы 11–13 ) и развитие человека (Департамент антропологии , залы 14–15). На первом этаже представлено огромное разнообразие животного мира ( зоологические Земли отделы, залы 22–39), а также захватывающее царство самых маленьких организмов («Микротеатр», зал 21). Сами экспонаты отображаются в систематическом порядке в соответствии с тем, насколько тесно они связаны друг с другом или их хронологическим положением в истории планеты Земли или людей. [ 12 ]
Потолочная живопись
[ редактировать ]На 100 квадратных метровых потолочных живописи над Большой лестницей изображен «Цикл жизни». Ганс -Канон (1829–1885) имел свободу выбирать свой субъект и нарисовал драматическую аллегорию роста и упадка человечества. Кроме того, человечество, служащее центральной темой этой картины, дополнительно выполняет . концепцию Хохстеттера
Цикл роста и ухода в человеческом существовании представлен в круговой композиции. Это отражает идею борьбы за существование, которая в то время доминировала в научной мысли. В то же время животный мир также был введен в этот цикл: с одной стороны «Человечество сделало Землю своей слугой» (он ловит сома своим трезубцем); С другой стороны, однако природа побеждает верхнюю часть (стервятник охраняет свою добычу). Тем не менее, человечество стоит в центре этих событий: человек, завернутый в красную ткань, держит песочные часы (предположительно, намек на Chronos , бог времени). [ 13 ]
Выставочная зона
[ редактировать ]
В 39 дисплейных залах с площадью 8 700 м 2 Коллекции дают обзор разнообразия жизни на Земле . Порядок залов основан на классификационных ценностях 19 -го века: люди как « вершина творения» были первоначально представлены в значительной части мезонина с антропологией , этнологией и предысторией .
На первом этаже посетитель должен был направляться от «самого простых» до «самых непревзойденных эволюционных животных». По этой причине обезьяны , как представители приматов , встречаются в конце тура.
Эта систематическая концепция коллекций была сохранена до настоящего времени, хотя сегодня эволюция больше не рассматривается как развитие в отношении совершенства, а как развитие в отношении разнообразия .
Мебель выставленных залов с выставками темного, резного дерева, в основном является оригиналами с первых дней музея, из планов Фердинанда фон Хохстеттера .
Эта историческая презентация коллекций почти уникальна в современном мире. [ 14 ]
Уровень мезонина
[ редактировать ]Мезонин украшен более 100 картинами маслом, иллюстрациями, которые дополняют объекты, отображаемые в залах. Некоторые залы дополнительно украшены фигурами.
Это взаимодействие между украшениями и демонстрационными объектами дает музей естественной истории Вена - уникальная художественная презентация. [ 14 ]
Выставки на уровне мезонина:
Залы 1–4: Минералогия и петрография
Зал 5: Метеориты
Залы 6–10: палеонтология
Залы 11–13: Доисторические залы 14–15: антропология
Залы I - IV: Минералогия и петрография
[ редактировать ]Крупные общественные показы в залах I - V показывают эстетические и научно ценные минералы , руды , драгоценные камни , камни (включая декоративные и строительные камни), а также метеориты и Imcestites (включая Tektites ), собранные более 500 лет. Все объекты расположены систематически, а новые объекты добавляются каждый год. Специальные временные выставки могут быть представлены также в отдельных залах.
Первые четыре зала показывают систематическую минеральную экспозицию. Зал I содержит большие образцы минералов (в стеклянном шкафу в середине комнаты), коллекцию строительных материалов (образцы) и первую часть систематической минеральной экспозиции. Зал II продолжается с сульфидами , галогенидами , оксидами , гидроксидами , нитратами , йодатами и карбонатами ), в зале III есть карбонаты, бораты , сульфаты , хроматы , фосфаты , арсенаты и ванадаты .
Фосфаты, арсенаты и силикаты, драгоценные камни и коллекция скал выставлены в зале IV. Коллекция драгоценных камней и драгоценных камней также можно найти в этом зале. Эта коллекция является одним из самых полных и ценных в своем роде, который можно найти на европейском континенте. Один шкаф содержит значительные образцы ювелирного материала, в результате чего сырье и полуфинансированные камни расположены рядом с готовыми порезами и полированными камнями вместе с кусочками оригинальных украшений. Два боковых шкафа содержат большие образцы коллекции драгоценных камней. [ 15 ] Оригинальная Athestone копия флорентийского бриллианта хранится в зале IV. [ 16 ]
Репатриация наследственных останков
[ редактировать ]В 2022 году музей вернул резамины около 64 человек маори и мориори , окрашенных Андреасом Рейшеком , Новой Зеландии Музеем Новой , Зеландии Новая Зеландия. [ 17 ] [ 18 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Орнитологический дисплей
(1 из 2) -
Орнитологический дисплей
(2 из 2) -
Пираруку ( Арапайма ) из реки Амазонки , Бразилия
-
Историческая со стразами копия флорентийского алмаза сделана в 1865 году
Смотрите также
[ редактировать ]- Имперский музей естественной истории , предшественник нынешнего музея.
- Другие крупные музеи в Вене
- Музей Kunsthistorisches , Музей изобразительного искусства, сидящий напротив Венского музея естественной истории.
- Лобковиц Дворец , размещение театрального отделения Музея Кунстисторишеса и австрийской национальной библиотеки .
- Технический музей Вена , Музей технологий.
- Музей этнологии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на немецком языке) NHM-Wien-Overview , «Музей естественной истории в Вене » (Обзор), Музей Naturhistorisches Wien , 2011. [ Проверка необходима ]
- ^ Nhm-wien-preview-english , «Музей естественной истории в Вене» (Обзор английского языка), Музей натуральных веществ Wien , 2011. [ Проверка необходима ]
- ^ Йованович-Крушель, Стефани (2012). Музей естественной истории Вена - гид по коллекциям . Вена: Музей естественной истории Вена. С.
- ^ «Индекс herbariorum» . Steere Herbarium, Нью -Йорк Ботанический сад . Получено 29 ноября 2021 года .
- ^ «История НХМ Вены» .
- ^ Jump up to: а беременный в «Экспедиции в 19 веке» . www.nhm-wien.ac.at . Ноябрь 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Начало» (История с основанием Натуральных Хофмузеум ), Музей естественной истории Вены , 1 января 1997 года, NHM-Wien-Mineral .
- ^ «Наследный принц Рудольф (1858-1889)» (Заметки о музеях), Музей естественной истории Вены, 2006, NHM-Wien-Rudolfe .
- ^ «Главы Музея естественной истории Вены с 1876 года» . www.nhm-wien.ac.at . Ноябрь 2018 года.
- ^ «Музей натуральных веществ Wien - офис генерального директора» . www.nhm-wien.ac.at . Получено 2021-06-25 .
- ^ "Здание" . www.nhm-wien.ac.at . Июль 2019.
- ^ «О музее» . www.nhm-wien.ac.at . Июль 2019.
- ^ Stefanie, Jovanovic-Kruspel (2017). Музей естественной истории - строительство, концепция и архитектура . Вена: НХМ Вена. ISBN 978-3-903096-05-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Jovanovic-Kruspel, Stefanie (2015). Музей естественной истории Вена - гид по коллекциям . Вена: НХМ Вена. ISBN 978-3-902421-88-3 .
- ^ «Минералогия и петрография» . Музей естественной истории Вена . Август 2019.
- ^ «Флорентийская - стеклянная копия потерянного алмаза - NHM Vienna» .
- ^ Chumko, André (2022-09-26). «Австрия вернуть украденные маори и миоревые останки» . Вещи . Получено 2022-09-28 .
- ^ Фуллер, Пирс (2022-10-02). «После 77 лет переговоров маори и Мориори остаются возвращенными из Австрии» . Вещи . Получено 2022-10-02 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт (английская версия)
- Анналы , ранняя история музея.
- Внешний и интерьер фотографии музея в Flickr.
- Виртуальный тур по музею
- Музей естественной истории Вена в Google Cultural Institute