Амрита Шер-Гил
Амрита Шер-Гил | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 5 декабря 1941 г. | (28 лет)
Национальность | |
Образование |
|
Известный | Рисование |
Супруг |
Виктор Иган |
Амрита Шер-Гил (30 января 1913 — 5 декабря 1941) — венгерско-индийская художница. Ее называли «одной из величайших художниц -авангардистов начала 20 века» и пионером современного индийского искусства. Тянущийся к рисованию с раннего возраста, Шер-Гил начал формальные уроки в возрасте восьми лет. Впервые она получила признание в возрасте 19 лет за свою картину маслом « Молодые девушки» 1932 года . Шер-Гиль изображала на своих картинах повседневную жизнь народа.
На протяжении всей своей жизни Шер-Гил путешествовала по разным странам, включая Турцию, Францию и Индию, во многом опираясь на доколониальные стили индийского искусства, а также на современную культуру. Шер-Гил считается важным художником Индии 20-го века, чье наследие стоит на одном уровне с наследием пионеров Бенгальского Возрождения . Она также была заядлой читательницей и пианисткой. Картины Шер-Гил сегодня являются одними из самых дорогих среди индийских художниц, хотя мало кто признавал ее работы при жизни.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Амрита Шер-Гил родилась Далма-Амрита 30 января 1913 года на площади Силадьи Дежё, 4 в Будапеште, который тогда входил в состав Австро-Венгерской империи . [ 1 ] Ее отцом был Умрао Сингх Шер-Гил Маджития , индийский джат- сикхский аристократ из семьи Маджития и знаток санскрита и персидского языка , а матерью — Мария-Антуанетта Готтесманн, венгерско-еврейская оперная певица, происходившая из богатой буржуазной семьи. [ 2 ] [ 3 ] Ее родители впервые встретились в 1912 году, когда Мария-Антуанетта была с визитом в Лахоре . [ 1 ] Ее мать приехала в Индию в качестве спутницы принцессы Бамбы Сазерленд , внучки махараджи Ранджита Сингха . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Шер-Гил была старшей из двух дочерей; ее младшей сестрой была Индира Сундарам (урожденная Шер-Гил; родилась в марте 1914 года), мать современного художника Вивана Сундарама . Семья была вынуждена оставаться в Будапеште до окончания Первой мировой войны . [ 6 ] Она была племянницей индолога Эрвина Бактая . [ 1 ] Бактай заметил художественные таланты Шер-Гила во время его визита в Шимлу в 1926 году и был сторонником того, чтобы Шер-Гил занимался искусством. [ 3 ] Он направлял ее, критикуя ее работу, и дал ей академическую основу для дальнейшего роста. Когда она была маленькой девочкой, она рисовала слуг в своем доме и заставляла их моделировать для себя. [ 7 ] Воспоминания об этих моделях в конечном итоге привели к ее возвращению в Индию. [ 8 ]
Ее семья столкнулась с финансовыми проблемами в Венгрии. В 1921 году ее семья переехала в Саммер-Хилл, Шимла , Индия, и вскоре Шер-Гил начал учиться игре на фортепиано и скрипке. [ 7 ] К девяти годам она вместе со своей младшей сестрой Индирой давала концерты и играла в спектаклях в Театре Шимлы Гейти на Молл-Роуд, Шимла . [ 9 ] Хотя она рисовала уже с пяти лет, формально она начала изучать живопись в восемь лет. [ 9 ] Шер-Гил получил формальные уроки искусства у майора Уитмарша, которого позже заменил Хэл Беван-Петман. В Шимле Шер-Гил вел относительно привилегированный образ жизни. [ 2 ] В детстве ее исключили из католической школы монастыря Иисуса и Марии за то, что она объявила себя атеисткой . [ 2 ] [ 10 ]
В 1923 году Мари познакомилась с итальянским скульптором , жившим в то время в Шимле. В 1924 году, когда он вернулся в Италию, она тоже переехала туда вместе с Амритой и записала ее в Санта-Аннунциату, художественную школу во Флоренции . Хотя Амрита пробыла в этой школе недолго и в 1924 году вернулась в Индию, именно здесь она познакомилась с произведениями итальянских мастеров. [ 11 ]
В шестнадцать лет Шер-Жиль вместе с матерью отправилась в Европу, чтобы учиться на художницу в Париже , сначала в Академии Гранд Шомьер под руководством Пьера Вайана и Люсьена Симона (где она познакомилась с Борисом Таслицким ), а затем в Школе изящных искусств. (1930–1934). [ 12 ] [ 13 ] Она черпала вдохновение у европейских художников, таких как Поль Сезанн , Поль Гоген и Амедео Модильяни . [ 14 ] работая под влиянием своего учителя Люсьена Симона и в компании друзей и любителей художников, таких как Таслицкий. Говорят, что находясь в Париже, она рисовала с убежденностью и зрелостью, которую редко можно увидеть у 16-летней девушки. [ 3 ]
В 1931 году Шер-Гил была ненадолго помолвлена с Юсуфом Али Ханом, но распространились слухи, что у нее также был роман со своим двоюродным братом, а затем мужем Виктором Иганом. [ 15 ] В ее письмах раскрываются однополые связи. [ 16 ]
1932–1936: Ранняя карьера, европейский и западный стили.
[ редактировать ]Ранние картины Шер-Гила демонстрируют значительное влияние западных способов живописи, в частности, стиля постимпрессионизма . Она много практиковалась в богемных кругах Парижа начала 1930-х годов. Ее картина маслом 1932 года Молодые « девушки » стала для нее прорывом; эта работа принесла ей признание, в том числе золотую медаль и избрание членом Большого салона в Париже в 1933 году. Она была самым молодым участником когда-либо [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] и единственный азиат, получивший это признание. [ 11 ] Ее работы за это время включают ряд автопортретов, а также жизнь в Париже, этюды обнаженной натуры, натюрморты и портреты друзей и сокурсников. [ 20 ] Национальная галерея современного искусства в Нью-Дели описывает автопортреты, которые она сделала в Париже, как «[запечатлевшие] художницу в ее многочисленных настроениях – мрачных, задумчивых и радостных – и в то же время раскрывающих нарциссические черты ее личности». [ 20 ]
Когда она была в Париже, один из ее профессоров сказал, что, судя по богатству ее колорита, Шер-Гиль на западе не в своей стихии и что ее творческая личность найдет свою истинную атмосферу на востоке. [ 21 ] В 1933 году Шер-Гил «начало преследовать сильное желание вернуться в Индию, каким-то странным образом чувствуя, что именно здесь лежит ее судьба как художницы». Она вернулась в Индию в конце 1934 года. [ 22 ] [ 21 ] В мае 1935 года Шер-Гил познакомился с английским журналистом Малкольмом Маггериджем , который тогда работал помощником редактора и ведущим автором журнала « The Calcutta Statesman» . [ 23 ] И Маггеридж, и Шер-Гил остались в семейном доме в Саммер-Хилл, Шимла , и произошел короткий напряженный роман, во время которого она нарисовала случайный портрет своего нового возлюбленного, картина, которая сейчас находится в Национальной галерее современного искусства в Нью-Дели. К сентябрю 1935 года Амрита проводила Маггериджа, когда он возвращался в Англию в поисках новой работы. [ 24 ] В 1936 году она отправилась в путешествие по указанию коллекционера произведений искусства и критика Карла Кхандалавала , который поощрял ее продолжать свою страсть к открытию своих индийских корней. [ 14 ] В Индии она начала поиски нового открытия традиций индийского искусства, которые продолжались до ее смерти. На нее большое впечатление произвели школы живописи Великих Моголов и Пахари, а также наскальные рисунки в Аджанте .
1937–1941: Дальнейшая карьера, влияние индийского искусства.
[ редактировать ]Позже в 1937 году она совершила поездку по Южной Индии. [ 14 ] и выпустила свою южноиндийскую трилогию картин «Туалет невесты» , «Брахмачари» и «Жители южноиндийской деревни, идущие на рынок» после посещения пещер Аджанты , когда она предприняла сознательную попытку вернуться к классическому индийскому искусству. Эти картины раскрывают ее страстное чувство цвета и сочувствие к своим индийским подданным, которые часто изображаются в нищете и отчаянии. [ 25 ] К настоящему времени трансформация в ее творчестве была завершена, и она нашла свою «художественную миссию», которая, по ее словам, заключалась в том, чтобы выразить жизнь индийского народа через свои полотна. [ 26 ] Находясь в Сарае, Шер-Гиль писал другу: «Я могу рисовать только в Индии. Европа принадлежит Пикассо , Матиссу , Браку …. Индия принадлежит только мне». [ 27 ] Ее пребывание в Индии знаменует собой начало нового этапа в ее художественном развитии, который отличался от европейского этапа межвоенных лет, когда ее работы демонстрировали взаимодействие с произведениями венгерских художников , особенно Надьбанья . школы живописи [ 28 ]
Шер-Гил вышла замуж за своего двоюродного брата из Венгрии, доктора Виктора Игана, когда ей было 25 лет. [ 2 ] Иган помогал Шер-Гил сделать аборт как минимум два раза до их свадьбы. [ 2 ] Она переехала с ним в Индию, чтобы остановиться в доме своей отцовской семьи в Сарае, Сардар-Нагаре, Чаури-Чауре в Горакхпуре , Уттар-Прадеш . Так начался ее второй этап живописи, влияние которого на индийское искусство соперничало с влиянием Рабиндраната Тагора и Джамини Роя из бенгальской художественной школы . «Калькуттская группа» художников, которая изменила индийскую художественную сцену, должна была возникнуть только в 1943 году, а « Группа прогрессивных художников », были Фрэнсис Ньютон Соуза , Ара, Бакре , Гаде, М.Ф. Хусейн и С.Х. Раза среди основателей которой , впереди, в 1948 году. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] На искусство Шер-Гила сильное влияние оказали картины двух Тагоров, Рабиндраната и Абаниндраната, которые были пионерами бенгальской школы живописи. Ее женские портреты напоминают работы Рабиндраната, а использование светотени и ярких цветов отражает влияние Абаниндраната. [ 32 ]
Во время своего пребывания в Сарае Шер-Гил написала « Деревенскую сцену», «В женском загоне» и «Сиесту», которые изображают неторопливый ритм жизни сельской Индии. «Сиеста» и «В дамском вольере» отражают ее эксперименты с миниатюрной школой живописи , а «Деревенская сцена» отражает влияние школы живописи Пахари . [ 33 ] Хотя искусствоведы Карл Кхандалавала в Бомбее и Чарльз Фабри в Лахоре признали его величайшим художником века, картины Шер-Гила нашли мало покупателей. Она путешествовала по Индии со своими картинами, но наваб Салар Юнг из Хайдарабада вернул их, и махараджа Майсура предпочел картины Раджи Рави Вармы ее картинам. [ 34 ]
происходил из семьи, которая была тесно связана с британским владычеством Хотя Шер-Гил , он симпатизировал Конгрессу . Ее привлекали бедные, обездоленные и обездоленные, а ее картины с изображением индийских деревенских жителей и женщин являются медитативным отражением их положения. Ее также привлекли философия и образ жизни Ганди. Неру был очарован ее красотой и талантом, и когда он отправился в Горакхпур в октябре 1940 года, он навестил ее в Сарае. Ее картины на каком-то этапе даже рассматривались для использования в пропаганде Конгресса по восстановлению деревни. [ 27 ] Несмотря на то, что она подружилась с Неру, она никогда не рисовала его портрет, предположительно потому, что считала его «слишком красивым». [ 35 ] Неру посетил ее выставку, состоявшуюся в Нью-Дели в феврале 1937 года. [ 35 ] Шер-Гил какое-то время обменивалась письмами с Неру, но эти письма были сожжены ее родителями, когда она уезжала замуж в Будапешт. [ 35 ]
В сентябре 1941 года Иган и Шер-Гил переехали в Лахор , тогда ещё неразделённую Индию и крупный культурный и художественный центр. Она жила и рисовала в доме 23 Ganga Ram Mansions, The Mall, Лахор, где ее студия находилась на верхнем этаже таунхауса, в котором она жила. Шер-Гил была известна своими многочисленными романами как с мужчинами, так и с женщинами. [ 22 ] и она также нарисовала многие из последних. Ее работа «Две женщины» считается изображением ее самой и ее возлюбленной Марии Луизы. [ 36 ] Некоторые из ее более поздних работ включают «Таитянин» (1937), «Дом из красного кирпича» (1938), «Сцена на холме» (1938) и «Невеста» (1940) и другие. Ее последняя работа осталась незавершенной незадолго до ее смерти в декабре 1941 года.
Болезнь и смерть
[ редактировать ]В 1941 году, в возрасте 28 лет, всего за несколько дней до открытия своей первой крупной персональной выставки в Лахоре, Шер-Гил серьезно заболела и впала в кому. [ 22 ] [ 37 ] [ 38 ] Позже она умерла около полуночи 5 декабря 1941 года. [ 39 ] оставив после себя большой объем работы. Причина ее смерти так и не была установлена. Неудачный аборт и последующий перитонит были предложены в качестве возможных причин ее смерти. [ 40 ] Ее мать обвинила своего мужа-врача Игана в ее убийстве. На следующий день после ее смерти Великобритания объявила войну Венгрии, и Иган был интернирован как вражеский иностранец . Шер-Гил был кремирован 7 декабря 1941 года в Лахоре. [ 34 ]
Художественное и культурное наследие
[ редактировать ]Искусство Шер-Гил повлияло на поколения индийских художников от Сайеда Хайдера Разы до Арпиты Сингх , а ее изображение тяжелого положения женщин сделало ее искусство маяком для женщин в целом как в Индии, так и за рубежом. [ 41 ] Правительство Индии объявило ее работы национальными художественными сокровищами. [ 29 ] [ 7 ] и большинство из них размещено в Национальной галерее современного искусства в Нью-Дели . [ 42 ] [ 20 ] Некоторые из ее картин также висят в Лахорском музее. [ 43 ] Почтовая марка с изображением ее картины «Женщины на холмах» была выпущена в 1978 году Почтой Индии , а Амрита Шергил Марг — это дорога в Дели Лютьенса, названная в ее честь. Шер-Гил смог доказать западному обществу, что индийцы способны создавать изобразительное искусство. Ее работы считаются настолько важными для индийской культуры, что, когда они продаются в Индии, индийское правительство поставило условие, что произведения искусства должны оставаться в стране — менее десяти ее работ были проданы по всему миру. [ 15 ] В 2006 году ее картина «Деревенская сцена» за 6,9 крор фунтов стерлингов была продана на аукционе в Нью-Дели , что на тот момент было самой высокой суммой, когда-либо заплаченной за картину в Индии. [ 33 ]
Индийский культурный центр в Будапеште носит название Культурный центр Амриты Шер-Гил. [ 37 ] Современные художники Индии воссоздали и переосмыслили ее работы. [ 44 ]
Амрита Шер-Гил (1969) — документальный фильм о художнице, снятый Бхагваном Дасом Гаргой и произведенный правительства Индии Отделом кинематографии . Он получил Национальную кинопремию как лучший неигровой фильм . [ 45 ]
Помимо того, что она оставалась источником вдохновения для многих современных индийских художников, в 1993 году она также стала вдохновением для пьесы на урду « Тумхари Амрита» . [ 46 ] [ 7 ]
ЮНЕСКО объявила 2013 год, 100-летие со дня рождения Шер-Гил, международным годом Амриты Шер-Гил. [ 47 ]
Работа Шер-Гила является ключевой темой современного индийского романа «Притворство» . Амриты Чоудхури [ 48 ]
Аврора Зогойби, персонаж романа Салмана Рушди 1995 года «Последний вздох мавра» , была вдохновлена Шер-Гилом. [ 49 ]
Клэр Кода неоднократно ссылается на Амриту Шер-Гил и на ее картину « Три девушки» в своем романе 2022 года «Женщина, ест» , в котором изображен британский главный герой смешанного малайзийского и японского происхождения. Борясь с отчуждением и жизнью между мирами в качестве вампирского потомка матери-вампира и отца-человека, главная героиня Лидия отождествляет себя с Тремя девушками и предполагает, что они были вампирами: «Я почти уверен, что все персонажи Шер-Гила были вампирами, и, возможно, она тоже была одной из них...» [ 50 ]
Шер-Гил иногда называли индийской Фридой Кало из-за «революционного» способа сочетания западных и традиционных форм искусства. [ 2 ] [ 29 ]
30 января 2016 года Google отпраздновала свое 103-летие дудлом Google . [ 51 ] В 2018 году The New York Times опубликовала ей запоздалый некролог. [ 52 ] В том же году на аукционе Sotheby's в Мумбаи ее картина «Маленькая девочка в голубом» была продана на аукционе за рекордные 18,69 крор. Это портрет ее двоюродного брата Бабита, жителя Шимлы, написанный в 1934 году, когда герою было восемь лет. [ 53 ]
В 2021 году картина Шер-Гила «Портрет Дениз» была выставлена на аукцион Christie's оценочной стоимостью 1,8–2,8 миллиона долларов. На портрете 1932 года изображена Дениз Пруто, парижский искусствовед, с которой Шер-Гил познакомился в 1931 году. [ 54 ] Пруто был показан в других картинах Шер-Гила, в том числе «Молодые девушки» и «Дениз Пруто» , которые были включены в выставку «Амрита Шергил: Страстный поиск» в Национальной галерее современного искусства в Нью-Дели. [ 55 ]
18 сентября 2023 года картина Шер-Гила «Рассказчик» 1937 года была продана на недавнем аукционе за 7,4 миллиона долларов (61,8 крора рупий), установив рекорд самой высокой цены, достигнутой индийским художником. Аукционный дом SaffronArt организовал торги в субботу вечером. Это произошло всего через 10 дней после того, как картина модерниста Саеда Хайдера Разы «Гестация » была продана на аукционе Pundole за 51,7 крор фунтов стерлингов. На странице, посвященной произведению искусства, SaffronArt сообщил, что легендарный художник стремился исследовать сферу домашней жизни в «Рассказчике» . [ 56 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Автопортрет , 1930 год.
-
Автопортрет (без названия) , 1931 год.
-
Клара Сепеши , 1932 год.
-
Венгерская цыганка , 1932 год. [ а ]
-
Группа трех девушек , 1935 год.
-
Туалет невесты , 1937 год.
-
Деревенская сцена , 1938 год.
См. также
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Первоначальное название «Цыганка» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Сундарам, стр. XXI-XIII.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Индийская Фрида Кало» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Олицетворение революции» . Кристисс. Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Канг, Канварджит Сингх (20 сентября 2009 г.). «Принцесса, которая умерла неизвестной» . «Санди Трибьюн» . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Сингх, Кушвант (27 марта 2006 г.). «Хамари Амрита» . Перспективы . Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Далмия, стр. 1-16
- ^ Перейти обратно: а б с д «Дудл Google в честь Амриты Шер-Гил. Вот 5 вещей, которые вы должны знать о ней» . Лучшая Индия . 30 января 2016 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 г. Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Об Амрите Шер-Гил: Заявление о сияющем наследии Нилимы Шейх
- ^ Перейти обратно: а б Амрита Шергилл в Sikh-Heritage. Архивировано 23 февраля 2020 года в Wayback Machine . Sikh-heritage.co.uk (30 января 1913 г.).
- ^ Джоши, Шринивас (18 января 2020 г.). «Гениальный художник с дерзким образом жизни» . Трибуна .
- ^ Перейти обратно: а б Биография Амриты Шергилл в архиве от 26 февраля 2021 года в Wayback Machine . Iloveindia.com (6 декабря 1941 г.).
- ↑ Архив проекта «Амрита Шергил». Архивировано 7 января 2009 г. на сайте Wayback Machine www.hausderkunst.de.
- ↑ Профиль Амриты Шер-Гил в архиве от 15 октября 2012 года в Wayback Machine . Indianartcircle.com.
- ^ Перейти обратно: а б с «Выставка Амриты Шер-Гил на tate.org» . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Рани. «Неоткрытый автопортрет Амриты Шер-Гил и редкий индийский изумруд выставлен на аукцион» . Форбс . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Саркар, Соня. «Жизнь не такая веселая» . Телеграф Индии . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Ананд, Мулк Радж (1989). Амрита Шер-Гилл . Джайпур: Национальная галерея современного искусства.
- ^ Работы в фокусе. Архивировано 21 января 2021 года в Wayback Machine , Tate Modern , 2007.
- ↑ Амрита Шергил в Тейт. Архивировано 29 февраля 2020 года в Wayback Machine . En.ce.cn.
- ^ Перейти обратно: а б с «Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели» . www.ngmaindia.gov.in . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Далмия, Яшодхара (2014). Амрита Шер-Гил: Искусство и жизнь: читатель Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 5. ISBN 978-0-19-809886-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Обнаженный – свободный дух индийского искусства The Daily Telegraph , 24 февраля 2007 г.
- ^ Брайт-Холмс, Джон (1981). Как это было: Дневники Малкольма Маггериджа . запись от 18 января 1951 г.: Коллинз. п. 426 . ISBN 978-0-688-00784-3 . Проверено 29 августа 2011 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Вулф, Грегори (2003). Малькольм Маггеридж: Биография . Институт межвузовских исследований. стр. 136–137. ISBN 1932236066 .
- ↑ Амрита Шергилл в архиве от 29 января 2020 года в Wayback Machine . Indiaprofile.com (6 декабря 1941 г.).
- ^ Великие умы. Архивировано 27 ноября 2020 г. в Wayback Machine , The Tribune, 12 марта 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Деревня Амриты» . Линия фронта . 30 (4). Февраль – март 2013 г. Проверено 26 февраля 2013 г.
- ↑ Daily Times, 15 декабря 2004 г. Архивировано 30 марта 2012 г. в Wayback Machine . Dailytimes.com.pk (15 декабря 2004 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с Амрита Шер-Гилл в архиве от 4 апреля 2019 года в Wayback Machine . Mapsofindia.com.
- ↑ Движения современного искусства в Индии. Архивировано 26 февраля 2020 года в Wayback Machine . Contemporaryart-india.com.
- ↑ Индийские художники . Архивировано 19 июня 2006 года в Wayback Machine . Арт.в.
- ^ «Искусство в жизнь» . ХТ Минт . 31 января 2013 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 г. Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Белые тени» . Перспективы . 20 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хамари Амрита» . Перспективы . 27 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 г. Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Почему Амрита Шер-Гил отказалась нарисовать портрет Неру: Искусство и культура» . indiatoday.intoday.in . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Страсть и прецедент» . Перспективы . 21 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Большой успех за короткую жизнь | Будапешт Таймс» . budapesttimes.hu . Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Амрита Шер-Гил: Это я, воплощения: Индия в 50 жизнях - BBC Radio 4» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Сингх, Н. Икбал (июль 1975 г.). «Амрита Шер-Гил». Ежеквартальный журнал Индийского международного центра . 2 (3): 216. JSTOR 23001838 .
- ^ Правда, любовь и немного злобы, автобиография Пингвина Хушванта Сингха , 2003. ISBN 0-14-302957-6 .
- ^ «Грустный в яркой одежде» . Перспективы . 28 января 2013 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 5 февраля 2013 г.
- ↑ Амрита Шер-Гил в архиве от 26 марта 2019 года в Wayback Machine . Cultureindia.net (30 января 1913 г.).
- ^ Датт, Нирупама. «Когда Амрита Шер-Гил поклялась соблазнить Хушванта Сингха, чтобы отомстить его жене» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Два художника воссоздают автопортреты художницы Амриты Шер-Гил» . Индостан Таймс . 23 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 г. . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Джаг Мохан (1990). Документальные фильмы и «Пробуждение Индии» . Отдел публикаций . п. 128. ИСБН 978-81-230-2363-2 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Цифровые встречи с The Hindu , 13 августа 2006 г.]
- ^ «Амрита Шер-Гиль в Париже | Венгерская академия искусств» . www.mma.hu. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Чоудхури, Амрита В. (7 августа 2012 г.). Притворяясь – Амрита В. Чоудхури . Хачетт Индия. ISBN 9789350094051 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ «Амрита Шер-Гил: Автопортрет в письмах и сочинениях», изд. Виван Сундарам, Tulika Books , 2010.
- ^ Кода, Клэр (2022). Женщина, ест . Нью-Йорк: ХарперВиа. стр. 116, 120, 192, 228. ISBN. 9780063140882 .
- ^ «103 года со дня рождения Амриты Шер-Гил» . Google . 30 января 2016 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 г. Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Больше ничего не упускают из виду: Амрита Шер-Гил, пионер индийского искусства» . Нью-Йорк Таймс . 21 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Аукцион Sotheby's в Мумбаи: картина Амриты Шер-Гил «Маленькая девочка в голубом» продана за рекордную цену в 18,69 крор фунтов стерлингов» . 30 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «Открыто заново: утраченный шедевр Амриты Шер-Гил» . 12 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «Амрита Шер-Гил: Произведения из коллекции Национальной галереи современного искусства» . Архивировано из оригинала 25 января 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «Рассказчик» Амриты Шер-Гил продан на аукционе за рекордную сумму в 61,8 крор фунтов стерлингов» .
Библиография
[ редактировать ]- Далмия, Яшодхара (2013). Амрита Шер-Гил: Жизнь . Гуруграмм: Книги Пингвинов. ISBN 978-0-14-342026-2 .
- Сундарам, Виван (2010). Амрита Шер-Гил: Автопортрет в письмах и сочинениях . Том. 1. Нью-Дели: Tulika Books. стр. 1–417. ISBN 978-81-89487-59-1 .
- Сундарам, Виван (2010). Амрита Шер-Гил: Автопортрет в письмах и сочинениях . Том. 2. Нью-Дели: Tulika Books. стр. 418–821. ISBN 978-81-89487-59-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анант, Дипак (2007). Амрита Шер-Гил: Семья индийских художников двадцатого века . Мюнхен: Ширмер/Мозель. ISBN 978-3-8296-0270-9 . OCLC 166903259 .
- Далмия, Яшодхара (2013) [2006]. Амрита Шер-Гил: Жизнь . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 978-81-8475-921-1 . OCLC 973928579 – через OverDrive.
- Доктор, Гита (2002). Амрита Шер Гил: Нарисованная жизнь . Нью-Дели: ISBN Rupa & Co. 978-81-7167-688-0 . OCLC 50728719 .
- Хандалавала, Карл Дж. (1945). Амрита Шер-Гил . Бомбей: New Book Co. ОСЛК 2605226 .
- Гупта, Индра (2004) [2003]. 50 самых выдающихся женщин Индии (2-е изд.). Нью-Дели: Icon Publications. ISBN 978-81-88086-19-1 . OCLC 858639936 .
- JRF, Дилип (22 ноября 2019 г.). «Амрита Шергилл 1913–1941» (на хинди). История изобразительного искусства Получено 13 апреля.
- НГМА . «Виртуальные галереи — Амрита Шер-Гил» . Нью-Дели: Национальная галерея современного искусства . Проверено 13 апреля 2022 г.
- Шарма, Махима (15 марта 2022 г.). «Амрита Шер Гил: бисексуальная художница, которая очаровала даже Неру» . Домашняя страница Простокалаа.
- Капур, Гита (2020) [2000]. Когда был модернизм: очерки современной культурной практики в Индии . Нью-Дели, Индия: Tulika Books. ISBN 978-81-89487-24-9 . OCLC 1129791065 . [ нужна страница ]
- Нандан, Канхайялал; Шергил, Амрита (1987). Амрита Шергил (на хинди). Дели: Параг. OCLC 59068198 .
- Рахман, Масих (6 октября 2014 г.). «В тени смерти» . Искусство. Индия сегодня . 39 (40): 68–69.
- Салим, Ахмад (1987). Амрита Шер-Гил: личный взгляд . Карачи: Публикации Иста́ры. ОСЛК 21297600 .
- Шарма, Вишвамитра (2008). «Амирита Шергиль, маэстро современного искусства (1913–1941)» . Знаменитые индейцы 20 века . Нью-Дели: Пустак Махал. стр. 153–154. ISBN 978-81-920796-8-4 . OCLC 800734508 - через Интернет-архив.
- Сен, Гити (2002). «Глава II: Женщина, отдыхающая на чарпое» . Женские басни: изображение индийской женщины в живописи, фотографии и кино . Ахмадабад и Мидлтаун, Нью-Джерси: паб Mapin. Grantha Corp., стр. 10, 14–16, 61–100, 136. ISBN. 978-81-85822-88-4 . OCLC 988874350 – через Интернет-архив.
- Шер-Гил, Амрита (1943). Искусство Амриты Шер-Гил (десять цветных пластин) . Центр Искусства и Культуры Рериха. Аллахабад: Аллахабадский блочный завод. OCLC 699310 .
- Шер-Гил, Амрита; Аппасами, Джая; Дхингра, Балдун (1965). Шер-Гил . Нью-Дели: Лалит Кала Академи. OCLC 837971308 .
- Сингх, Нараян Икбал (1984). Амрита Шер-Гил: Биография . Нью-Дели: Викас. ISBN 978-0-7069-2474-9 . ОСЛК 12810037 .
- Сундарам, Виван (1972). Амрита Шер-Гил; эссе . Бомбей: Публикации Марга; единственные дистрибьюторы: Индийский книжный центр, Нью-Дели. OCLC 643542124 .
- Сундарам, Виван; Шер-Гил, Умрао Сингх (2001). Повторный взгляд на Амриту: цифровые фотомонтажи на основе фотографий Умрао Сингха Шер-Гила (1870-1954) и фотографий из семейного архива Шер-Гил . Нью-Дели: Тулика. ISBN 978-81-85229-49-2 . OCLC 50004509 .
- Войтилла, Дьюла; Шер-Гил, Амрита (1981). Амрита Шер-Гил и Венгрия . Нью-Дели: союзные издатели. OCLC 793843789 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Амритой Шер-Гил, на Викискладе?
- Цитаты, связанные с Амритой Шер-Гил, в Wikiquote
- 1913 рождений
- 1941 смертей
- Пенджабские сикхи
- Венгерские художники 20 века.
- Индийские художники 20 века.
- Индийские женщины-художницы XX века
- Выпускники Академии Гранд Шомьер
- Художники из Лахора
- Бисексуальные женщины-художницы
- Бисексуальные художники
- Венгерские эмигранты в Индию
- Венгерские женщины-художницы
- Индийские евреи
- Индийский народ венгерско-еврейского происхождения
- Индийские художники-портретисты
- Индийские женщины-художницы
- Еврейские женщины-художницы
- Бисексуальные евреи
- Венгерские художники ЛГБТ
- Венгерские бисексуальные женщины
- Индийские художники-ЛГБТ
- Индийские бисексуальные женщины
- Художники из Химачал-Прадеша
- Люди из Шимлы
- Женщины-художницы из Химачал-Прадеша
- Индийские ЛГБТ 20-го века
- Венгерские ЛГБТ 20-го века
- Семья Маджития
- Жители провинции Пенджаб (Британская Индия)