Jump to content

Амрита Шер-Гил

(Перенаправлено с Амриты Шергилл )

Амрита Шер-Гил
Шер-Гил в богато украшенном платье и украшениях
Шер-Гил в 1936 году
Рожденный ( 1913-01-30 ) 30 января 1913 г.
Будапешт , Венгрия , Австро-Венгрия
Умер 5 декабря 1941 г. ( 1941-12-05 ) (28 лет)
Национальность
Образование
Известный Рисование
Супруг
Виктор Иган
( м. 1938)

Амрита Шер-Гил (30 января 1913 — 5 декабря 1941) — венгерско-индийская художница. Ее называли «одной из величайших художниц -авангардистов начала 20 века» и пионером современного индийского искусства. Тянущийся к рисованию с раннего возраста, Шер-Гил начал формальные уроки в возрасте восьми лет. Впервые она получила признание в возрасте 19 лет за свою картину маслом « Молодые девушки» 1932 года . Шер-Гиль изображала на своих картинах повседневную жизнь народа.

На протяжении всей своей жизни Шер-Гил путешествовала по разным странам, включая Турцию, Францию ​​и Индию, во многом опираясь на доколониальные стили индийского искусства, а также на современную культуру. Шер-Гил считается важным художником Индии 20-го века, чье наследие стоит на одном уровне с наследием пионеров Бенгальского Возрождения . Она также была заядлой читательницей и пианисткой. Картины Шер-Гил сегодня являются одними из самых дорогих среди индийских художниц, хотя мало кто признавал ее работы при жизни.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Место рождения Шер-Гила, площадь Силадьи Дежё, 4, Будапешт.
Амрита с сестрой Индирой, 1922 год.

Амрита Шер-Гил родилась Далма-Амрита 30 января 1913 года на площади Силадьи Дежё, 4 в Будапеште, который тогда входил в состав Австро-Венгерской империи . [ 1 ] Ее отцом был Умрао Сингх Шер-Гил Маджития , индийский джат- сикхский аристократ из семьи Маджития и знаток санскрита и персидского языка , а матерью — Мария-Антуанетта Готтесманн, венгерско-еврейская оперная певица, происходившая из богатой буржуазной семьи. [ 2 ] [ 3 ] Ее родители впервые встретились в 1912 году, когда Мария-Антуанетта была с визитом в Лахоре . [ 1 ] Ее мать приехала в Индию в качестве спутницы принцессы Бамбы Сазерленд , внучки махараджи Ранджита Сингха . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Шер-Гил была старшей из двух дочерей; ее младшей сестрой была Индира Сундарам (урожденная Шер-Гил; родилась в марте 1914 года), мать современного художника Вивана Сундарама . Семья была вынуждена оставаться в Будапеште до окончания Первой мировой войны . [ 6 ] Она была племянницей индолога Эрвина Бактая . [ 1 ] Бактай заметил художественные таланты Шер-Гила во время его визита в Шимлу в 1926 году и был сторонником того, чтобы Шер-Гил занимался искусством. [ 3 ] Он направлял ее, критикуя ее работу, и дал ей академическую основу для дальнейшего роста. Когда она была маленькой девочкой, она рисовала слуг в своем доме и заставляла их моделировать для себя. [ 7 ] Воспоминания об этих моделях в конечном итоге привели к ее возвращению в Индию. [ 8 ]

Ее семья столкнулась с финансовыми проблемами в Венгрии. В 1921 году ее семья переехала в Саммер-Хилл, Шимла , Индия, и вскоре Шер-Гил начал учиться игре на фортепиано и скрипке. [ 7 ] К девяти годам она вместе со своей младшей сестрой Индирой давала концерты и играла в спектаклях в Театре Шимлы Гейти на Молл-Роуд, Шимла . [ 9 ] Хотя она рисовала уже с пяти лет, формально она начала изучать живопись в восемь лет. [ 9 ] Шер-Гил получил формальные уроки искусства у майора Уитмарша, которого позже заменил Хэл Беван-Петман. В Шимле Шер-Гил вел относительно привилегированный образ жизни. [ 2 ] В детстве ее исключили из католической школы монастыря Иисуса и Марии за то, что она объявила себя атеисткой . [ 2 ] [ 10 ]

В 1923 году Мари познакомилась с итальянским скульптором , жившим в то время в Шимле. В 1924 году, когда он вернулся в Италию, она тоже переехала туда вместе с Амритой и записала ее в Санта-Аннунциату, художественную школу во Флоренции . Хотя Амрита пробыла в этой школе недолго и в 1924 году вернулась в Индию, именно здесь она познакомилась с произведениями итальянских мастеров. [ 11 ]

В шестнадцать лет Шер-Жиль вместе с матерью отправилась в Европу, чтобы учиться на художницу в Париже , сначала в Академии Гранд Шомьер под руководством Пьера Вайана и Люсьена Симона (где она познакомилась с Борисом Таслицким ), а затем в Школе изящных искусств. (1930–1934). [ 12 ] [ 13 ] Она черпала вдохновение у европейских художников, таких как Поль Сезанн , Поль Гоген и Амедео Модильяни . [ 14 ] работая под влиянием своего учителя Люсьена Симона и в компании друзей и любителей художников, таких как Таслицкий. Говорят, что находясь в Париже, она рисовала с убежденностью и зрелостью, которую редко можно увидеть у 16-летней девушки. [ 3 ]

В 1931 году Шер-Гил была ненадолго помолвлена ​​с Юсуфом Али Ханом, но распространились слухи, что у нее также был роман со своим двоюродным братом, а затем мужем Виктором Иганом. [ 15 ] В ее письмах раскрываются однополые связи. [ 16 ]

1932–1936: Ранняя карьера, европейский и западный стили.

[ редактировать ]
Молодые девушки , 1932, холст, масло, 133×164 см, Национальная галерея современного искусства, Дели

Ранние картины Шер-Гила демонстрируют значительное влияние западных способов живописи, в частности, стиля постимпрессионизма . Она много практиковалась в богемных кругах Парижа начала 1930-х годов. Ее картина маслом 1932 года Молодые « девушки » стала для нее прорывом; эта работа принесла ей признание, в том числе золотую медаль и избрание членом Большого салона в Париже в 1933 году. Она была самым молодым участником когда-либо [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] и единственный азиат, получивший это признание. [ 11 ] Ее работы за это время включают ряд автопортретов, а также жизнь в Париже, этюды обнаженной натуры, натюрморты и портреты друзей и сокурсников. [ 20 ] Национальная галерея современного искусства в Нью-Дели описывает автопортреты, которые она сделала в Париже, как «[запечатлевшие] художницу в ее многочисленных настроениях – мрачных, задумчивых и радостных – и в то же время раскрывающих нарциссические черты ее личности». [ 20 ]

Сон , 1932, холст, масло 112,5 × 79 см, Национальная галерея современного искусства, Дели

Когда она была в Париже, один из ее профессоров сказал, что, судя по богатству ее колорита, Шер-Гиль на западе не в своей стихии и что ее творческая личность найдет свою истинную атмосферу на востоке. [ 21 ] В 1933 году Шер-Гил «начало преследовать сильное желание вернуться в Индию, каким-то странным образом чувствуя, что именно здесь лежит ее судьба как художницы». Она вернулась в Индию в конце 1934 года. [ 22 ] [ 21 ] В мае 1935 года Шер-Гил познакомился с английским журналистом Малкольмом Маггериджем , который тогда работал помощником редактора и ведущим автором журнала « The Calcutta Statesman» . [ 23 ] И Маггеридж, и Шер-Гил остались в семейном доме в Саммер-Хилл, Шимла , и произошел короткий напряженный роман, во время которого она нарисовала случайный портрет своего нового возлюбленного, картина, которая сейчас находится в Национальной галерее современного искусства в Нью-Дели. К сентябрю 1935 года Амрита проводила Маггериджа, когда он возвращался в Англию в поисках новой работы. [ 24 ] В 1936 году она отправилась в путешествие по указанию коллекционера произведений искусства и критика Карла Кхандалавала , который поощрял ее продолжать свою страсть к открытию своих индийских корней. [ 14 ] В Индии она начала поиски нового открытия традиций индийского искусства, которые продолжались до ее смерти. На нее большое впечатление произвели школы живописи Великих Моголов и Пахари, а также наскальные рисунки в Аджанте .

Жители деревни Южной Индии идут на рынок , 1937 год.

1937–1941: Дальнейшая карьера, влияние индийского искусства.

[ редактировать ]

Позже в 1937 году она совершила поездку по Южной Индии. [ 14 ] и выпустила свою южноиндийскую трилогию картин «Туалет невесты» , «Брахмачари» и «Жители южноиндийской деревни, идущие на рынок» после посещения пещер Аджанты , когда она предприняла сознательную попытку вернуться к классическому индийскому искусству. Эти картины раскрывают ее страстное чувство цвета и сочувствие к своим индийским подданным, которые часто изображаются в нищете и отчаянии. [ 25 ] К настоящему времени трансформация в ее творчестве была завершена, и она нашла свою «художественную миссию», которая, по ее словам, заключалась в том, чтобы выразить жизнь индийского народа через свои полотна. [ 26 ] Находясь в Сарае, Шер-Гиль писал другу: «Я могу рисовать только в Индии. Европа принадлежит Пикассо , Матиссу , Браку …. Индия принадлежит только мне». [ 27 ] Ее пребывание в Индии знаменует собой начало нового этапа в ее художественном развитии, который отличался от европейского этапа межвоенных лет, когда ее работы демонстрировали взаимодействие с произведениями венгерских художников , особенно Надьбанья . школы живописи [ 28 ]

Шер-Гил вышла замуж за своего двоюродного брата из Венгрии, доктора Виктора Игана, когда ей было 25 лет. [ 2 ] Иган помогал Шер-Гил сделать аборт как минимум два раза до их свадьбы. [ 2 ] Она переехала с ним в Индию, чтобы остановиться в доме своей отцовской семьи в Сарае, Сардар-Нагаре, Чаури-Чауре в Горакхпуре , Уттар-Прадеш . Так начался ее второй этап живописи, влияние которого на индийское искусство соперничало с влиянием Рабиндраната Тагора и Джамини Роя из бенгальской художественной школы . «Калькуттская группа» художников, которая изменила индийскую художественную сцену, должна была возникнуть только в 1943 году, а « Группа прогрессивных художников », были Фрэнсис Ньютон Соуза , Ара, Бакре , Гаде, М.Ф. Хусейн и С.Х. Раза среди основателей которой , впереди, в 1948 году. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] На искусство Шер-Гила сильное влияние оказали картины двух Тагоров, Рабиндраната и Абаниндраната, которые были пионерами бенгальской школы живописи. Ее женские портреты напоминают работы Рабиндраната, а использование светотени и ярких цветов отражает влияние Абаниндраната. [ 32 ]

Во время своего пребывания в Сарае Шер-Гил написала « Деревенскую сцену», «В женском загоне» и «Сиесту», которые изображают неторопливый ритм жизни сельской Индии. «Сиеста» и «В дамском вольере» отражают ее эксперименты с миниатюрной школой живописи , а «Деревенская сцена» отражает влияние школы живописи Пахари . [ 33 ] Хотя искусствоведы Карл Кхандалавала в Бомбее и Чарльз Фабри в Лахоре признали его величайшим художником века, картины Шер-Гила нашли мало покупателей. Она путешествовала по Индии со своими картинами, но наваб Салар Юнг из Хайдарабада вернул их, и махараджа Майсура предпочел картины Раджи Рави Вармы ее картинам. [ 34 ]

происходил из семьи, которая была тесно связана с британским владычеством Хотя Шер-Гил , он симпатизировал Конгрессу . Ее привлекали бедные, обездоленные и обездоленные, а ее картины с изображением индийских деревенских жителей и женщин являются медитативным отражением их положения. Ее также привлекли философия и образ жизни Ганди. Неру был очарован ее красотой и талантом, и когда он отправился в Горакхпур в октябре 1940 года, он навестил ее в Сарае. Ее картины на каком-то этапе даже рассматривались для использования в пропаганде Конгресса по восстановлению деревни. [ 27 ] Несмотря на то, что она подружилась с Неру, она никогда не рисовала его портрет, предположительно потому, что считала его «слишком красивым». [ 35 ] Неру посетил ее выставку, состоявшуюся в Нью-Дели в феврале 1937 года. [ 35 ] Шер-Гил какое-то время обменивалась письмами с Неру, но эти письма были сожжены ее родителями, когда она уезжала замуж в Будапешт. [ 35 ]

В сентябре 1941 года Иган и Шер-Гил переехали в Лахор , тогда ещё неразделённую Индию и крупный культурный и художественный центр. Она жила и рисовала в доме 23 Ganga Ram Mansions, The Mall, Лахор, где ее студия находилась на верхнем этаже таунхауса, в котором она жила. Шер-Гил была известна своими многочисленными романами как с мужчинами, так и с женщинами. [ 22 ] и она также нарисовала многие из последних. Ее работа «Две женщины» считается изображением ее самой и ее возлюбленной Марии Луизы. [ 36 ] Некоторые из ее более поздних работ включают «Таитянин» (1937), «Дом из красного кирпича» (1938), «Сцена на холме» (1938) и «Невеста» (1940) и другие. Ее последняя работа осталась незавершенной незадолго до ее смерти в декабре 1941 года.

Болезнь и смерть

[ редактировать ]

В 1941 году, в возрасте 28 лет, всего за несколько дней до открытия своей первой крупной персональной выставки в Лахоре, Шер-Гил серьезно заболела и впала в кому. [ 22 ] [ 37 ] [ 38 ] Позже она умерла около полуночи 5 декабря 1941 года. [ 39 ] оставив после себя большой объем работы. Причина ее смерти так и не была установлена. Неудачный аборт и последующий перитонит были предложены в качестве возможных причин ее смерти. [ 40 ] Ее мать обвинила своего мужа-врача Игана в ее убийстве. На следующий день после ее смерти Великобритания объявила войну Венгрии, и Иган был интернирован как вражеский иностранец . Шер-Гил был кремирован 7 декабря 1941 года в Лахоре. [ 34 ]

Художественное и культурное наследие

[ редактировать ]
Дорога названа в Дели в честь Шер-Гила

Искусство Шер-Гил повлияло на поколения индийских художников от Сайеда Хайдера Разы до Арпиты Сингх , а ее изображение тяжелого положения женщин сделало ее искусство маяком для женщин в целом как в Индии, так и за рубежом. [ 41 ] Правительство Индии объявило ее работы национальными художественными сокровищами. [ 29 ] [ 7 ] и большинство из них размещено в Национальной галерее современного искусства в Нью-Дели . [ 42 ] [ 20 ] Некоторые из ее картин также висят в Лахорском музее. [ 43 ] Почтовая марка с изображением ее картины «Женщины на холмах» была выпущена в 1978 году Почтой Индии , а Амрита Шергил Марг — это дорога в Дели Лютьенса, названная в ее честь. Шер-Гил смог доказать западному обществу, что индийцы способны создавать изобразительное искусство. Ее работы считаются настолько важными для индийской культуры, что, когда они продаются в Индии, индийское правительство поставило условие, что произведения искусства должны оставаться в стране — менее десяти ее работ были проданы по всему миру. [ 15 ] В 2006 году ее картина «Деревенская сцена» за 6,9 крор фунтов стерлингов была продана на аукционе в Нью-Дели , что на тот момент было самой высокой суммой, когда-либо заплаченной за картину в Индии. [ 33 ]

Индийский культурный центр в Будапеште носит название Культурный центр Амриты Шер-Гил. [ 37 ] Современные художники Индии воссоздали и переосмыслили ее работы. [ 44 ]

Амрита Шер-Гил (1969) — документальный фильм о художнице, снятый Бхагваном Дасом Гаргой и произведенный правительства Индии Отделом кинематографии . Он получил Национальную кинопремию как лучший неигровой фильм . [ 45 ]

Помимо того, что она оставалась источником вдохновения для многих современных индийских художников, в 1993 году она также стала вдохновением для пьесы на урду « Тумхари Амрита» . [ 46 ] [ 7 ]

ЮНЕСКО объявила 2013 год, 100-летие со дня рождения Шер-Гил, международным годом Амриты Шер-Гил. [ 47 ]

Работа Шер-Гила является ключевой темой современного индийского романа «Притворство» . Амриты Чоудхури [ 48 ]

Аврора Зогойби, персонаж романа Салмана Рушди 1995 года «Последний вздох мавра» , была вдохновлена ​​Шер-Гилом. [ 49 ]

Клэр Кода неоднократно ссылается на Амриту Шер-Гил и на ее картину « Три девушки» в своем романе 2022 года «Женщина, ест» , в котором изображен британский главный герой смешанного малайзийского и японского происхождения. Борясь с отчуждением и жизнью между мирами в качестве вампирского потомка матери-вампира и отца-человека, главная героиня Лидия отождествляет себя с Тремя девушками и предполагает, что они были вампирами: «Я почти уверен, что все персонажи Шер-Гила были вампирами, и, возможно, она тоже была одной из них...» [ 50 ]

Шер-Гил иногда называли индийской Фридой Кало из-за «революционного» способа сочетания западных и традиционных форм искусства. [ 2 ] [ 29 ]

30 января 2016 года Google отпраздновала свое 103-летие дудлом Google . [ 51 ] В 2018 году The New York Times опубликовала ей запоздалый некролог. [ 52 ] В том же году на аукционе Sotheby's в Мумбаи ее картина «Маленькая девочка в голубом» была продана на аукционе за рекордные 18,69 крор. Это портрет ее двоюродного брата Бабита, жителя Шимлы, написанный в 1934 году, когда герою было восемь лет. [ 53 ]

В 2021 году картина Шер-Гила «Портрет Дениз» была выставлена ​​на аукцион Christie's оценочной стоимостью 1,8–2,8 миллиона долларов. На портрете 1932 года изображена Дениз Пруто, парижский искусствовед, с которой Шер-Гил познакомился в 1931 году. [ 54 ] Пруто был показан в других картинах Шер-Гила, в том числе «Молодые девушки» и «Дениз Пруто» , которые были включены в выставку «Амрита Шергил: Страстный поиск» в Национальной галерее современного искусства в Нью-Дели. [ 55 ]

18 сентября 2023 года картина Шер-Гила «Рассказчик» 1937 года была продана на недавнем аукционе за 7,4 миллиона долларов (61,8 крора рупий), установив рекорд самой высокой цены, достигнутой индийским художником. Аукционный дом SaffronArt организовал торги в субботу вечером. Это произошло всего через 10 дней после того, как картина модерниста Саеда Хайдера Разы «Гестация » была продана на аукционе Pundole за 51,7 крор фунтов стерлингов. На странице, посвященной произведению искусства, SaffronArt сообщил, что легендарный художник стремился исследовать сферу домашней жизни в «Рассказчике» . [ 56 ]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоначальное название «Цыганка» .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Сундарам, стр. XXI-XIII.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Индийская Фрида Кало» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Олицетворение революции» . Кристисс. Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  4. ^ Канг, Канварджит Сингх (20 сентября 2009 г.). «Принцесса, которая умерла неизвестной» . «Санди Трибьюн» . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 13 марта 2010 г.
  5. ^ Сингх, Кушвант (27 марта 2006 г.). «Хамари Амрита» . Перспективы . Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
  6. ^ Далмия, стр. 1-16
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Дудл Google в честь Амриты Шер-Гил. Вот 5 вещей, которые вы должны знать о ней» . Лучшая Индия . 30 января 2016 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 г. Проверено 14 мая 2017 г.
  8. ^ Об Амрите Шер-Гил: Заявление о сияющем наследии Нилимы Шейх
  9. ^ Перейти обратно: а б Амрита Шергилл в Sikh-Heritage. Архивировано 23 февраля 2020 года в Wayback Machine . Sikh-heritage.co.uk (30 января 1913 г.).
  10. ^ Джоши, Шринивас (18 января 2020 г.). «Гениальный художник с дерзким образом жизни» . Трибуна .
  11. ^ Перейти обратно: а б Биография Амриты Шергилл в архиве от 26 февраля 2021 года в Wayback Machine . Iloveindia.com (6 декабря 1941 г.).
  12. Архив проекта «Амрита Шергил». Архивировано 7 января 2009 г. на сайте Wayback Machine www.hausderkunst.de.
  13. Профиль Амриты Шер-Гил в архиве от 15 октября 2012 года в Wayback Machine . Indianartcircle.com.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Выставка Амриты Шер-Гил на tate.org» . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Сингх, Рани. «Неоткрытый автопортрет Амриты Шер-Гил и редкий индийский изумруд выставлен на аукцион» . Форбс . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  16. ^ Саркар, Соня. «Жизнь не такая веселая» . Телеграф Индии . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  17. ^ Ананд, Мулк Радж (1989). Амрита Шер-Гилл . Джайпур: Национальная галерея современного искусства.
  18. ^ Работы в фокусе. Архивировано 21 января 2021 года в Wayback Machine , Tate Modern , 2007.
  19. Амрита Шергил в Тейт. Архивировано 29 февраля 2020 года в Wayback Machine . En.ce.cn.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели» . www.ngmaindia.gov.in . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Далмия, Яшодхара (2014). Амрита Шер-Гил: Искусство и жизнь: читатель Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 5. ISBN  978-0-19-809886-7 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Обнаженный – свободный дух индийского искусства The Daily Telegraph , 24 февраля 2007 г.
  23. ^ Брайт-Холмс, Джон (1981). Как это было: Дневники Малкольма Маггериджа . запись от 18 января 1951 г.: Коллинз. п. 426 . ISBN  978-0-688-00784-3 . Проверено 29 августа 2011 г. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  24. ^ Вулф, Грегори (2003). Малькольм Маггеридж: Биография . Институт межвузовских исследований. стр. 136–137. ISBN  1932236066 .
  25. Амрита Шергилл в архиве от 29 января 2020 года в Wayback Machine . Indiaprofile.com (6 декабря 1941 г.).
  26. ^ Великие умы. Архивировано 27 ноября 2020 г. в Wayback Machine , The Tribune, 12 марта 2000 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Деревня Амриты» . Линия фронта . 30 (4). Февраль – март 2013 г. Проверено 26 февраля 2013 г.
  28. Daily Times, 15 декабря 2004 г. Архивировано 30 марта 2012 г. в Wayback Machine . Dailytimes.com.pk (15 декабря 2004 г.).
  29. ^ Перейти обратно: а б с Амрита Шер-Гилл в архиве от 4 апреля 2019 года в Wayback Machine . Mapsofindia.com.
  30. Движения современного искусства в Индии. Архивировано 26 февраля 2020 года в Wayback Machine . Contemporaryart-india.com.
  31. Индийские художники . Архивировано 19 июня 2006 года в Wayback Machine . Арт.в.
  32. ^ «Искусство в жизнь» . ХТ Минт . 31 января 2013 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 г. Проверено 6 февраля 2013 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Белые тени» . Перспективы . 20 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. . Проверено 5 февраля 2013 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Хамари Амрита» . Перспективы . 27 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 г. Проверено 5 февраля 2013 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с «Почему Амрита Шер-Гил отказалась нарисовать портрет Неру: Искусство и культура» . indiatoday.intoday.in . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  36. ^ «Страсть и прецедент» . Перспективы . 21 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Большой успех за короткую жизнь | Будапешт Таймс» . budapesttimes.hu . Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  38. ^ «Амрита Шер-Гил: Это я, воплощения: Индия в 50 жизнях - BBC Radio 4» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  39. ^ Сингх, Н. Икбал (июль 1975 г.). «Амрита Шер-Гил». Ежеквартальный журнал Индийского международного центра . 2 (3): 216. JSTOR   23001838 .
  40. ^ Правда, любовь и немного злобы, автобиография Пингвина Хушванта Сингха , 2003. ISBN   0-14-302957-6 .
  41. ^ «Грустный в яркой одежде» . Перспективы . 28 января 2013 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 5 февраля 2013 г.
  42. Амрита Шер-Гил в архиве от 26 марта 2019 года в Wayback Machine . Cultureindia.net (30 января 1913 г.).
  43. ^ Датт, Нирупама. «Когда Амрита Шер-Гил поклялась соблазнить Хушванта Сингха, чтобы отомстить его жене» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  44. ^ «Два художника воссоздают автопортреты художницы Амриты Шер-Гил» . Индостан Таймс . 23 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 г. . Проверено 14 мая 2017 г.
  45. ^ Джаг Мохан (1990). Документальные фильмы и «Пробуждение Индии» . Отдел публикаций . п. 128. ИСБН  978-81-230-2363-2 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
  46. ^ Цифровые встречи с The Hindu , 13 августа 2006 г.]
  47. ^ «Амрита Шер-Гиль в Париже | Венгерская академия искусств» . www.mma.hu. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  48. ^ Чоудхури, Амрита В. (7 августа 2012 г.). Притворяясь – Амрита В. Чоудхури . Хачетт Индия. ISBN  9789350094051 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
  49. ^ «Амрита Шер-Гил: Автопортрет в письмах и сочинениях», изд. Виван Сундарам, Tulika Books , 2010.
  50. ^ Кода, Клэр (2022). Женщина, ест . Нью-Йорк: ХарперВиа. стр. 116, 120, 192, 228. ISBN.  9780063140882 .
  51. ^ «103 года со дня рождения Амриты Шер-Гил» . Google . 30 января 2016 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 г. Проверено 1 июня 2020 г.
  52. ^ «Больше ничего не упускают из виду: Амрита Шер-Гил, пионер индийского искусства» . Нью-Йорк Таймс . 21 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  53. ^ «Аукцион Sotheby's в Мумбаи: картина Амриты Шер-Гил «Маленькая девочка в голубом» продана за рекордную цену в 18,69 крор фунтов стерлингов» . 30 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
  54. ^ «Открыто заново: утраченный шедевр Амриты Шер-Гил» . 12 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
  55. ^ «Амрита Шер-Гил: Произведения из коллекции Национальной галереи современного искусства» . Архивировано из оригинала 25 января 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
  56. ^ «Рассказчик» Амриты Шер-Гил продан на аукционе за рекордную сумму в 61,8 крор фунтов стерлингов» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Далмия, Яшодхара (2013). Амрита Шер-Гил: Жизнь . Гуруграмм: Книги Пингвинов. ISBN  978-0-14-342026-2 .
  • Сундарам, Виван (2010). Амрита Шер-Гил: Автопортрет в письмах и сочинениях . Том. 1. Нью-Дели: Tulika Books. стр. 1–417. ISBN  978-81-89487-59-1 .
  • Сундарам, Виван (2010). Амрита Шер-Гил: Автопортрет в письмах и сочинениях . Том. 2. Нью-Дели: Tulika Books. стр. 418–821. ISBN  978-81-89487-59-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f46cb8b625520840adeef9291d7a4c37__1718069340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/37/f46cb8b625520840adeef9291d7a4c37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amrita Sher-Gil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)