Маржинальное требование
Маржинальное требование | |
---|---|
Режиссер | Джей Си Чандор |
Написал | Джей Си Чандор |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Фрэнк ДеМарко |
Под редакцией | Пит Бодро |
Музыка | Натан Ларсон |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выхода |
|
Время работы | 109 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 3,5 миллиона долларов |
Театральная касса | 19,5 миллионов долларов [1] |
Margin Call — американский драматический фильм 2011 года , сценарий и режиссёр Джей Си Чэндор, его полнометражный режиссёрский дебют. Основная история разворачивается в течение 24 часов в крупном с Уолл-стрит инвестиционном банке на начальных этапах финансового кризиса 2007–2008 годов . [2] [3] [4] Основное внимание уделяется действиям, предпринятым группой сотрудников во время последующего финансового краха. [5] Название происходит от финансового термина, обозначающего, когда инвестор должен увеличить ценные бумаги или другие активы, используемые в качестве залога по кредиту, когда их стоимость падает ниже определенного порога. В фильме снимается актерский ансамбль, в который входят Кевин Спейси , Пол Беттани , Джереми Айронс , Закари Куинто , Пенн Бэджли , Саймон Бейкер , Мэри МакДоннелл , Деми Мур и Стэнли Туччи .
Продюсерами фильма выступили продюсерские компании Myriad Pictures , Benaroya Pictures и Before the Door Pictures (первые подписавшие контракт и принадлежащие Закари Куинто ). Он также был произведен совместно с Washington Square Films . В кинотеатрах его коммерчески распространяли компании Lionsgate и Roadside Attractions в Северной Америке, а Myriad распространяла фильм по всему миру через независимых дистрибьюторов в других странах. Режиссер и сценарист Джей Си Чандор сам является сыном инвестиционного банкира; сценарий был частично основан на набеге Чандора на инвестиции в недвижимость в Нью-Йорке незадолго до финансового краха. [2] [6] Перед выходом в кинотеатрах Margin Call получил положительные критические отзывы. После широкого проката в кинотеатрах фильм получил номинацию на премию Детройтского общества кинокритиков , а также несколько отдельных номинаций за сценарий и режиссуру от признанных наградных организаций, включая номинацию на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий . Партитуру написал музыкант Натан Ларсон.
Премьера фильма состоялась 25 января 2011 года на кинофестивале «Сандэнс» , а 21 октября 2011 года он был показан в кинотеатрах по всей стране. Хотя продажи билетов на внутреннем рынке в 199 кинотеатрах собрали всего 5,4 миллиона долларов, фильм имел основание - революционный релиз , заработавший более 10 миллионов долларов на продажах видео по запросу. и Версии фильма на DVD Blu -ray были выпущены в США 20 декабря 2011 года.
Сюжет
[ редактировать ]В 2008 году неназванный инвестиционный банк начинает сокращать большое количество сотрудников. Среди пострадавших — Эрик Дейл, руководитель отдела управления рисками . Попытки Дейла говорить о последствиях модели, над которой он работает, игнорируются. На выходе он передает флешку со своей работой Питеру Салливану, сотруднику его отдела, и предупреждает его «быть осторожным». Заинтригованный Салливан работает в нерабочее время, чтобы завершить модель Дейла.
Салливан обнаруживает, что предположения, лежащие в основе нынешнего профиля риска фирмы, неверны; исторические волатильности уровни ценных бумаг, обеспеченных ипотечными кредитами, превышаются, а это означает, что позиция фирмы в этих активах чрезмерно перегружена , а долг, возникший из этих активов с чрезмерным использованием заемных средств, приведет компанию к банкротству. Салливан звонит своему коллеге Сету Брегману, чтобы тот вернулся к работе с главой отдела кредитной торговли Уиллом Эмерсоном. Эмерсон, в свою очередь, вызывает Сэма Роджерса, своего босса, после ознакомления с выводами Салливана. Попытки всех четверых связаться с Дейлом заканчиваются безуспешно, поскольку телефон его компании был отключен. Салливан и Брегман отправляются на поиски Дейла, а Роджерс и Эмерсон информируют о ситуации высшее руководство компании.
Последующая встреча главы подразделения Джареда Коэна, директора по управлению рисками Сары Робертсон и других руководителей высшего звена приходит к выводу, что выводы Салливана точны, и вызывается генеральный директор фирмы Джон Талд. По прибытии Талда и после того, как Салливан объясняет проблему, Роджерс, Коэн и Талд спорят относительно курса действий: план Коэна, одобренный Талдом, представляет собой распродажу проблемных активов. Роджерс не согласен, указывая, что продажа нанесет ущерб отношениям и репутации фирмы в отрасли и вызовет серьезную нестабильность на рынках. Талд подчеркивает, что его желание избежать банкротства фирмы стоит этого риска и затрат.
После встречи с Талдом жена Дейла сообщает Эмерсону, что он вернулся домой. Эмерсон едет в резиденцию Дейла с Брегманом и пытается убедить его вернуться в фирму, но тот отказывается. По дороге обратно Брегман спрашивает, потеряет ли он работу; Эмерсон отвечает, что, скорее всего, так и будет, но, философствуя о природе финансовых рынков, советует ему не терять веры и что его работа необходима.
Талд говорит Робертсону, что возложит на нее вину перед трейдерами и советом директоров ; Робертсон утверждает, что она предупредила Талда и Коэна о ситуации более года назад, и что и Талд, и Коэн признали риски, но не смогли его убедить. Тем временем Эрика Дейла подкупают и заставляют сотрудничать с планом Коэна, при этом фирма угрожает сократить его льготы и выходное пособие, если он откажется. Он проводит день, сочувствуя Робертсону.
Несмотря на свои опасения, Роджерс сплачивает своих торговцев и сообщает им о распродаже. Он признает, что ущерб, вероятно, будет нанесен их репутации и карьере, но сообщает им, что они будут хорошо компенсированы семизначными бонусами, если большая часть переданных трейдерам активов будет продана к концу дня. По мере продвижения торгов фирма вызывает подозрения и, в конечном итоге, гнев со стороны своих контрагентов и несет большие убытки, но им удается продать большую часть плохих активов.
Начинается очередной раунд увольнений; Роджерс, узнав, что его пощадили, противостоит Талду и подает в отставку. Талд отвергает точку зрения Роджерса на ситуацию, вспоминая прошлые экономические кризисы , утверждая, что такие события случаются всегда и что Роджерс не должен чувствовать себя виноватым за то, что действовал в своих интересах и интересах фирмы. Талд просит Роджерса остаться еще на два года, и Роджерс неохотно соглашается, ссылаясь на свои личные финансовые потребности. Талд также сообщает Роджерсу, что Салливан получит повышение.
Фильм заканчивается тем, что Роджерс ночью хоронит свою усыпленную собаку во дворе перед домом своей бывшей жены.
Бросать
[ редактировать ]- Кевин Спейси в роли Сэма Роджерса
- Пол Беттани в роли Уилла Эмерсона
- Джереми Айронс в роли Джона Талда
- Закари Куинто в роли Питера Салливана
- Пенн Бэджли в роли Сета Брегмана
- Саймон Бейкер в роли Джареда Коэна
- Мэри МакДоннелл в роли Мэри Роджерс
- Деми Мур в роли Сары Робертсон
- Стэнли Туччи в роли Эрика Дейла
- Аасиф Мандви в роли Рамеша Шаха
- Эшли Уильямс в роли Хизер Берк
- Сьюзан Блэквелл в роли Лорен Братберг
- Мария Диззия — исполнительный помощник Тулда
Производство
[ редактировать ]Основные съемки начались 21 июня 2010 года в Нью-Йорке и были сняты всего за 17 дней. [3] Более 80% действия было снято на 42-м этаже One Penn Plaza , который недавно освободил торговая фирма. [7] [8]
Премьера фильма состоялась в 2011 году на кинофестивале «Сандэнс» в Парк-Сити, штат Юта . Фильм также участвовал в конкурсе 61-го Берлинского международного кинофестиваля и был номинирован на « Золотого медведя» . [9] [10] Фильм был продюсирован продюсерской компанией Закари Куинто Before the Door Pictures , Куинто и двумя его партнерами-продюсерами, а также из Университета Карнеги-Меллона однокурсниками Нилом Додсоном и Кори Мусой. [11]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 87% из 174 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 7,2/10. Консенсус веб-сайта гласит: «Умная, энергичная и четко действующая программа Margin Call превращает запутанный финансовый кризис 2008 года в захватывающую, заставляющую задуматься драму». [12] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 76 из 100 на основе 38 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [13]
New Yorker Кинокритик из журнала Дэвид Денби сказал, что это «безусловно лучший фильм, когда-либо созданный на Уолл-стрит». [14] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три с половиной звезды из четырех и сказал: « В Margin Call работает отличный актерский состав, который может превратить финансовые разговоры в убедительный диалог». [15] А.О. Скотт из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Трудно поверить, что Margin Call — это первая особенность г-на Чандора. Его формальная власть — его способность подразумевать гораздо больше, чем он показывает или говорит, и организовывать большую, сложную драму из шепот, взгляды и обрывки жаргона – просто внушают трепет». [16] В 2022 году Bloomberg News финансовый обозреватель Мэтт Левин назвал Margin Call «лучшим фильмом о финансах». [17]
Театральная касса
[ редактировать ]Margin Call собрал 5,4 миллиона долларов внутри страны (США и Канада) и 14,2 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 19,5 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 3,5 миллиона долларов. [18]
Темы
[ редактировать ]Роджер Эберт писал: «Я думаю, что фильм о том, что его персонажи озабочены только благополучием своих корпораций. Нет большего смысла в общественном благе. Корпорации аморальны и существуют для того, чтобы выжить и добиться успеха, любой ценой для людей». Вот Occupy Wall Street на что злятся протестующие : они не против капитализма , а против нечестности и жадности Уолл-стрит... [Актерский состав] отражает чудовищность происходящего: их компания и их жизнь становятся бессмысленными. ." [15] А.О. Скотт писал: « Margin Call» — это триллер, движущийся сквозь окружающие тени под тревожный темп приглушенной, тревожной музыки Натана Ларсона. Это также фильм ужасов, в котором катастрофа скрывается, как невидимый демон, за окнами небоскребов и за экранами компьютеров. Это также своего рода комедия на рабочем месте. Яркие, синкопированные диалоги и сюжет, полный разворотов и двойных крестов, явно обязаны светским басням Дэвида Мэмета заключения сделок о мужественности . мрачная романтика капитала: элегантность цифр; странность денег; глубокое, гнилое, эротическое очарование власти». [16]
Хотя в фильме не изображена какая-либо реальная фирма с Уолл-стрит, а вымышленная фирма не названа, сюжет имеет сходство с некоторыми событиями во время финансового кризиса 2008 года: Goldman Sachs также рано предпринял шаги по хеджированию и сокращению своих позиций в ценных бумагах, обеспеченных ипотекой, в по настоянию двух сотрудников, [19] что по сути отражает комментарий Талда о преимуществе движения первым. Lehman Brothers занял второе место и обанкротился. Говорят, что имя Джона Талда представляет собой комбинацию имени бывшего генерального директора Merrill Lynch Джона Тейна и бывшего генерального директора Lehman Brothers Ричарда Фулда . [20]
Похвалы
[ редактировать ]Группа наград | Категория | Получатель | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии [21] [22] | Лучший оригинальный сценарий | Джей Си Чандор | номинирован |
Австралийская академия кино и телевизионных искусств [23] | Лучший фильм – международный | Джей Си Чендор, Нил Додсон , Закари Куинто | номинирован |
Лучшая режиссура – Международная | Джей Си Чандор | номинирован | |
Лучший сценарий – международный | Выиграл | ||
Кастинговое общество Америки [24] | Выдающиеся достижения в кастинге для студийного или независимого драматического фильма |
Бернард Телси, Тиффани Литтл Кэнфилд | номинирован |
Общество кинокритиков Детройта [25] | Лучший ансамбль | номинирован | |
Награды «Независимый дух» [26] [27] | Лучший первый полнометражный фильм | Джей Си Чендор, Нил Додсон, Закари Куинто | Выиграл |
Лучший первый сценарий | Джей Си Чандор | номинирован | |
Премия Роберта Альтмана | Джей Си Чендор, Тиффани Литтл Кэнфилд, Берни Телси, Пенн Бэджли , Саймон Бейкер , Пол Беттани , Джереми Айронс , Мэри МакДоннелл , Деми Мур , Закари Куинто , Кевин Спейси и Стэнли Туччи | Выиграл | |
Награды Национального совета по обзору [28] | Премия Spotlight за лучший режиссерский дебют | Джей Си Чандор | Выиграл |
Десять лучших независимых фильмов | номинирован | ||
Награды Круга кинокритиков Сан-Франциско [29] | Лучший оригинальный сценарий | Джей Си Чандор | Выиграл |
Награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков [30] | Лучший первый фильм | Выиграл |
См. также
[ редактировать ]Другие фильмы
[ редактировать ]- Уолл-стрит (1987)
- Работа внутри (2010, документальный фильм)
- Слишком большой, чтобы потерпеть неудачу (2011)
- Волк с Уолл-стрит (2013)
- 99 домов (2014)
- Большая игра на понижение (2015)
- Проект «Колибри» (2018)
Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ «Маржинальное требование» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б де Мелькер, Саския; Браун, Джеффри; Чандор, JC (21 октября 2011 г.). « Маржинальное требование: затишье перед бурей финансового кризиса 2008 года» . Арт Бит. PBS NewsHour . Система общественного вещания. Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года.
- ^ Jump up to: а б Дэш, Эрик (22 июня 2010 г.). «Citi едет в Голливуд ради Спейси и команды» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ Флеминг, Майк (13 сентября 2010 г.). « Директор Margin Call Джей Си Чендор получает от Ди Каприо большой сценарий для Warner Bros» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 18 октября 2010 года . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ Кит, Борис (15 июня 2010 г.). «Саймон Бейкер, Пол Беттани смотрит на инди-драму» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года . Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ Сценарист, У. ДЖЕЙКОБ ПЕРРИ, сотрудники (30 сентября 2011 г.). «Выпускник Ридж Хай срежиссирует новый голливудский триллер» . Нью-Джерси Хиллз . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уоллес, Бенджамин (16 октября 2011 г.). «Как дела, Спок? Возможно, он знаменитый вулканец, но у Закари Куинто нет проблем быть полностью человеком» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Често, Джон. «Директору агентства Margin Call не нужен был большой бюджет, чтобы изобразить ипотечный кризис на Уолл-стрит» . WickedLocal.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ «Конкурс 61-го Берлинале» . Берлинале . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ «Спейси, Мур и 3D в центре внимания на Берлинском кинофестивале» . Yahoo Новости . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ «Перед дверью» . beforethedoor.com . 2015. Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ « Маржинальное требование » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ « Маржинальное требование » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Денби, Дэвид (21 октября 2011 г.). «Все, что блестит» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (19 октября 2011 г.). «Маржинальное требование» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2015 г. - через RogerEbert.com .
- ^ Jump up to: а б Скотт, АО (21 октября 2011 г.). «Маржинальное требование с обзором Закари Куинто» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Левин, Мэтт (16 ноября 2022 г.). «FTX создает криптозаражение» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ « Маржинальное требование » . Касса Моджо . IMDB . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Аллоуэй, Трейси (10 декабря 2010 г.). «Непростая короткая позиция Goldman по субстандартным ипотечным кредитам» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Ла Рош, Джулия (24 октября 2011 г.). «Режиссер «Маржинального требования» рассказывает о событии, которое вдохновило на создание фильма» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Чейни, Александра (24 января 2012 г.). «Почему фильм о финансовом кризисе получил премию «Оскар»» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «84-я церемония вручения премии Оскар | 2012» . Академия кинематографических искусств и наук . 26 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2023 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ «Победители и номинанты премии AACTA Awards» (PDF) . Австралийская академия кино и телевизионных искусств (AACTA). 31 января 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 г. . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ «Кастинговое общество Америки объявляет номинантов на премию Artios Awards» . Голливудский репортер . 20 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Дэниелс, Рут (16 декабря 2011 г.). «Лучшие из номинаций и победителей 2011 года!» (Пресс-релиз). Общество кинокритиков Детройта . Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Дженсен, Джефф (25 февраля 2012 г.). «Spirit Awards: «Артист» признан лучшим фильмом» . Развлекательный еженедельник . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Кнегт, Питер; Грин, Стив (29 ноября 2011 г.). Номинации на премию «Лучший дух» « Возьмите убежище» и «Художник» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 11 октября 2023 года . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Корлисс, Ричард (1 декабря 2011 г.). «Награды на конец года: Национальный наблюдательный совет говорит: «Мы идем с Хьюго» » . Время . Архивировано из оригинала 5 декабря 2011 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Понд, Стив (11 декабря 2011 г.). «Кинокритики Сан-Франциско выбирают «Древо жизни» » . Рейтер . Обертка . Архивировано из оригинала 13 декабря 2011 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Кнегт, Питер (29 ноября 2011 г.). « Артист» возглавил премию Нью-Йоркского кружка кинокритиков» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 11 октября 2023 года . Проверено 10 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2011 года
- Режиссерские дебютные фильмы 2011 года
- драматические фильмы 2011 года
- независимые фильмы 2011 года
- триллеры 2011 года
- Американские независимые фильмы
- Американские бизнес-фильмы
- Американские триллеры
- Фильмы о финансовых кризисах
- Фильмы режиссера Джей Си Чандора
- Фильмы, действие которых происходит в 2008 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит во время Великой рецессии
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Финансовые триллеры
- Фильмы Лайонсгейт
- Фильмы о придорожных достопримечательностях
- Фильмы о биржевой торговле
- Фильмы с Уолл-стрит
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Американские фильмы 2010-х годов
- Фильмы, написанные Натаном Ларсоном
- Работы о капитализме