Jump to content

Клют

(Перенаправлено с Джона Клюта )

Клют
Афиша театрального релиза
Режиссер Алан Дж. Взросление
Написал
Продюсер: Алан Дж. Взросление
В главных ролях
Кинематография Гордон Уиллис
Под редакцией Карл Лернер
Музыка Майкл Смолл
Производство
компания
Гас Продакшнс
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 23 июня 1971 г. ( 23.06.1971 ) [ 1 ]
Время работы
114 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 2,5 миллиона долларов
Театральная касса 12,5 миллионов долларов [ 2 ]

«Клют» — американский 1971 года в стиле неонуар. психологический триллер [ 3 ] [ 4 ] фильм режиссера и продюсера Алана Дж. Пакулы , в главных ролях Джейн Фонда , Дональд Сазерленд , Чарльз Чоффи , Натан Джордж , Дороти Тристан , Рой Шайдер и Рита Гэм . Сюжет повествует о дорогой девушке по вызову из Нью-Йорка , которая помогает детективу из Пенсильвании раскрыть о пропаже человека дело , который, возможно, ее преследует . [ 5 ] Это первая часть того, что неофициально стало известно как «трилогия о паранойе» Пакулы, за которой последовали «Параллакс» (1974) и «Все люди президента» (1976), все фильмы затрагивают темы паранойи, заговоров и слежки . [ 6 ] [ 7 ]

Оригинальный сценарий «Клюта» был написан братьями Энди и Дэйвом Льюисами, причем Энди черпал вдохновение из сериала, который он читал в детстве, о человеке, пытающемся раскрыть убийство своего брата в городе. Основные фотографии проходили в конце 1970 - начале 1971 года в Нью-Йорке.

«Клют» был выпущен в кинотеатрах США 23 июня 1971 года компанией Warner Bros. и имел успех у критиков и коммерческий успех. Рецензенты высоко оценили режиссуру и сценарий фильма, игра Фонды получила широкое признание критиков, а фильм собрал более 12 миллионов долларов при бюджете в 2,5 миллиона долларов.

Клют получила две номинации на 44-й церемонии вручения премии Оскар , в том числе за лучший оригинальный сценарий , а Фонда получила награду за лучшую женскую роль . На 25-й церемонии вручения кинопремии Британской киноакадемии Фонда была номинирована на лучшую женскую роль в главной роли . На 29-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» он был номинирован на лучший сценарий , а Фонда получила награду за лучшую женскую роль в драматическом фильме .

После исчезновения руководителя химической компании Пенсильвании Тома Грунемана полиция находит в офисе Грюнемана непристойное письмо, адресованное девушке по вызову из Нью-Йорка по имени Бри Дэниэл, которая получила несколько таких писем. После шести месяцев бесплодной работы полиции Питер Кейбл, коллега-руководитель компании Грюнемана, нанимает друга семьи и детектива Джона Клюта для расследования исчезновения Грюнемана.

Клют снимает квартиру в подвале дома Бри, прослушивает ее телефон и следует за ней, пока она проделывает трюки. Бри, похоже, наслаждается свободой работы в качестве девушки по вызову во время прослушивания на актерскую и модельную работу, но она раскрывает пустоту своей жизни своему психиатру. Бри сначала отказывается отвечать на вопросы Клюта. Узнав, что он за ней наблюдает, Бри говорит, что не узнает Грюнемана. Она признает, что два года назад ее избил какой-то Джон , но не может опознать Грюнемана по фотографии. Далее она признается Клюту, что она нервный и параноидальный человек. Бри берет Клюта на встречу со своим бывшим сутенером Фрэнком Лигурином, который работал менеджером Джейн МакКенна, проститутки, которая направила жестокого клиента к Бри. Маккенна, судя по всему, покончила жизнь самоубийством, а другая их коллега, Арлин Пейдж, с тех пор стала наркоманкой и исчезла.

У Клют и Бри завязывается роман, хотя она говорит своему психиатру, что хотела бы, чтобы их отношения закончились, потому что она чувствовала себя лучше, когда проделывала трюки. Она говорит Клюту, что у нее паранойя и что за ней наблюдают. Они находят Пейджа, который говорит им, что фотография Грунемана не принадлежит клиенту, который был пожилым человеком. Тело Пейджа позже находят в реке. Клют связывает очевидные самоубийства двух проституток, предполагая, что клиент использовал имя Грюнемана. Он также думает, что клиент убил Грюнмана и может следующим убить Бри. Клют снова навещает знакомых Грюнемана. Путем типографского сравнения можно обнаружить, что непристойные буквы принадлежат Кейблу, которому Клют отчитывался во время своего расследования. Клют просит у Кейбла денег, чтобы купить « черную книгу » клиентов Маккенны, чтобы узнать личность жестокого клиента. Он оставляет достаточно хлебных крошек , чтобы увидеть, раскроет ли Кейбл свое соучастие в убийствах.

Кейбл следует за Бри в офис клиента и сообщает, что он отправлял ей письма. Кейбл рассказывает ей, что после того, как Грунеман случайно обнаружил, что он физически оскорбляет МакКенну, Кейбл был обеспокоен тем, что Грунеман воспользуется этим инцидентом, чтобы саботировать карьеру Кейбла, поэтому Кейбл попытался подставить Грунемана, подбросив письмо в его офис. Проиграв нюхательную аудиозапись, которую он записал во время убийства Пейджа, он нападает на Бри. Когда он видит, как вбегает Клют, Кейбл резко откидывается назад и врезается в окно насмерть.

Бри освобождает свою квартиру с помощью Клюта. Закадровый . разговор с ее психиатром показывает ее нерешительность отказаться от своей автономной жизни и вступить в традиционные отношения с Клютом, говоря, что она сошла бы с ума, если бы обратилась к домашнему образу жизни Она признает, что, хотя ей и будет не хватать Клюта, она не может сказать ему об этом, и шутит, что доктор, скорее всего, снова примет ее на следующей неделе. Когда они выходят из квартиры, Бри звонит клиент и сообщает ему, что уезжает из Нью-Йорка и не собирается возвращаться. Она и Клют вместе покидают квартиру.

Кроме того, Роберт Милли ненадолго появляется в роли Тома Грюнемана, а Сильвестр Сталлоне появляется в роли статистки, не указанной в титрах, на клубной сцене. [ 8 ]

Писательница Карен Гай Дин отмечает паранойю и слежку как основные темы «Клюта» . [ 7 ] Она пишет, что постоянное использование аудиозаписей в фильме как «визуальных и звуковых тем… пророчески пробуждает паранойю эпохи Уотергейта ». [ 7 ]

Фильм был переработан и стал первой частью «паранойальной трилогии» Пакулы. [ 9 ] за ним последовали «Параллакс» (1974) и «Все люди президента» (1976), в которых аналогичным образом затрагивались темы паранойи, заговоров и слежки. [ 6 ] [ 7 ] Скотт Тобиас из The Guardian отметил, что, хотя в фильме «нет конспирологического привкуса, как в более политических фильмах Пакулы, Клют подходит к этому жанру с той же жуткой атмосферой, с ракурсами, предполагающими наблюдение, и с превосходной партитурой Майкла Смолла». это могло бы показаться более подходящим для ужасов , с его звоном клавиш на дальнем конце фортепиано. Есть аура опасности и нестабильности, которая держит фильм в напряжении». [ 9 ]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Энди Льюис , писатель, который в основном работал на телевидении, разработал сценарий «Клюта» с целью перехода к художественным фильмам. [ 10 ] Его первоначальный источник вдохновения для написания сценария возник из серийного рассказа, который он прочитал в детстве в The Saturday Evening Post, о мужчине из деревни, который отправляется в город в попытке раскрыть убийство своего брата, который был убит там, в пустой местности. много. [ 10 ] Льюис сосредоточился на двух темах, которые, по его мнению, резонировали с американцами: во-первых, «рубашка , который меняет ситуацию с городскими пижонами», и, во-вторых, паранойя: «Я уверен, что это затрагивает людей во всем мире, но я почему-то думаю об этом. как типично по-американски. Тьма. Люди наблюдают за тобой, строят заговоры против тебя. Звуки, которые ты слышишь по телефону. Я так и думал. напишите эту вещь, как бы она ни произошла, чтобы в полной мере воспользоваться этим — как бы нам это назвать? — инстинктом. [ 10 ]

Спецификация сценария была написана Энди Льюисом в сотрудничестве со своим старшим братом Дэйвом. [ 10 ] Братья переписывались по письмам и телефону — Энди из его в Массачусетсе резиденции , а Дэйв из его дома в Калифорнии — причем Энди взял на себя большую часть сценария. [ 10 ] Энди прокомментировал, что написание было в значительной степени совместным, и заключил: «Мне было бы трудно приписать какую-либо часть оригинального сценария исключительно одному или другому из нас». [ 10 ]

Кастинг на роль Джейн Фонда, которая недавно закончила фильм « Они стреляют в лошадей, не так ли?» (1969) было объявлено в апреле 1970 года. [ 11 ] В то время Фонда привлекла пристальное внимание из -за своей активности против войны во Вьетнаме . [ 9 ] и большая часть средств массовой информации, окружавших фильм, обратила на это внимание. [ 12 ] Готовясь к роли, Фонда провела неделю в Нью-Йорке, наблюдая за девушками по вызову и мадам высокого класса . Она также сопровождала их во время их прогулок в клубах после закрытия, чтобы ухаживать за мужчинами. Фонда была обеспокоена тем, что ни один из мужчин не проявил к ней никакого интереса, что, по ее мнению, произошло потому, что они видели, что она на самом деле просто «привилегированная претендентка из высшего класса». [ 13 ]

Фонда сомневалась, сможет ли она сыграть эту роль, и попросила Алана Пакулу освободить ее от контракта и вместо этого нанять Фэй Данауэй , но Пакула отказалась. [ 14 ] Одной из главных проблем Фонды было то, что она, как начинающая феминистка, не должна играть проститутку, но когда Фонда призналась в этом своей обеспокоенности давней феминистке, она разочаровалась в этой идее. Чтобы преодолеть свои сомнения в том, что она сможет сыграть такую ​​роль, Фонда обратилась к воспоминаниям о нескольких девушках по вызову, которых она знала, живя во Франции, и все они работали на знаменитую мадам Клод . Она вспомнила, что все они подверглись сексуальному насилию в детстве, и Фонда использовала это как «вход» в свой характер и как способ понять мотивы, побудившие Бри стать проституткой. [ 15 ]

Дональд Сазерленд был выбран на роль частного сыщика Джона Клюта, подписавшего контракт на проект в мае 1970 года. [ 16 ] Позже Сазерленд признался, что у него произошел конфликт с Пакулой во время съемок, отметив, что это «был фильм, в котором у режиссера была конкретная идея, которую я не особо понимал и которая меня особо не интересовала». [ 12 ] Рой Шайдер получил роль сутенера Бри, Фрэнка Лигурена, и эта роль привлекла к нему значительное внимание и заметно продвинула его карьеру. [ 17 ]

Основные съемки Клюта начались в декабре 1970 года в Нью-Йорке. [ 18 ] [ 19 ] В марте 1971 года сообщалось, что съемки завершились. [ 20 ]

Фильм был снят оператором Гордоном Уиллисом , частым соавтором Пакулы, известным своим использованием тьмы и теней в своей кинематографии. [ 6 ] Киновед Теренс МакСуини пишет в книге «Другой голливудский ренессанс» (2020), что кинематография фильма намеренно дестабилизирует и дезориентирует, использует снимки крупным планом, но не имеет установочных кадров, и что его стиль монтажа отличается резкими переходами и отсутствием традиционных киноподсказок. [ 21 ] было много вещей Актер Сазерленд, размышляя о фильме, прокомментировал, что «в Клюте , которые не имели никакого смысла с точки зрения кино». [ 22 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Клют» был выпущен в кинотеатрах США компанией Warner Bros. , премьера которого состоялась 23 июня 1971 года в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. [ 1 ] перед открытием 25 июня. [ 23 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм заработал 8 миллионов долларов США (что эквивалентно 60 187 346 долларам в 2023 году) от проката в прокате в прокате в Северной Америке. [ 24 ]

Критический ответ

[ редактировать ]
Джейн Фонды Игра получила широкое признание критиков, что принесло ей премию «Оскар» за лучшую женскую роль .

«Клют» за сценарий и игру Фонды, хотя некоторые критиковали нетрадиционное направление Пакулы. Критики широко хвалили [ 12 ] На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 93% на основе 45 рецензий со средней оценкой 8,2 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «Дональд Сазерленд хладнокровно командует, а Джейн Фонда — сила природы в «Клюте» , остроумном триллере, вызывающем самое мучительное напряжение из реплик звезд». [ 25 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 81 из 100 на основе 15 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 26 ]

газеты Los Angeles Times Чарльз Корреспондент Чамплин похвалил выступления Фонды и Сазерленда, резюмируя: « Клют визуально ошеломляет, полон сюрпризов, сбивает с толку и напряжен, безупречен в выборе времени... Как всегда лучшие загадки, Клют предлагает больше, чем просто развлечения и выкупает свои грязные материалы, понимая их и находя, что они достойны жалости, а не развлечения». [ 27 ]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times присвоил Клюту 3,5 звезды из 4 возможных, написав, что, хотя элементы триллера были плохо реализованы, игра Сазерленда и особенно Фонды улучшила фильм. Он предложил назвать фильм «Бри» в честь ее героини, которая является «душой» фильма и избегает стереотипа о проститутке с золотым сердцем :

Что такого особенного в Джейн Фонде, что делает ее такой очаровательной актрисой? У нее есть своего рода нервозность, которая удерживает ее настолько прочно привязанной к персонажу фильма, что кажется, что персонаж действительно отвлекается на вещи, которые происходят в фильме. [ 28 ]

Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» был столь же признателен, написав: «Более интересной, чем загадка, является характер Бри... самая приятная часть ее характера (благодаря сценарию и прекрасной игре мисс Фонды) заключается в том, что эта проститутка не у нее золотое сердце. Она маленькая зацикленная баба, которая, когда ее загоняют в угол насилием или нежностью, царапается и кусается. Четко отредактированный фильм режиссера Алана Пакулы слишком затянут только на растяжках. его заключение….Острые глаза раскроют тайну в середине фильма. Игра мисс Фонды превосходит ее последнюю работу в фильме « Они стреляют в лошадей, не так ли? » Сазерленд… представляет собой сдержанную позу трудолюбивого детектива. Его сдержанный профиль прекрасно уравновешивает зажигательную роль мисс Фонды». [ 29 ]

Дж. Лурия, пишущий для журнала «Профессиональная психология: исследования и практика» , похвалил фильм за его психологические элементы, особенно за детальное изображение проституции, отметив, что «хороший детективный сюжет и отличная игра актеров делают этот фильм интересным. Но социально-психологическое исследование субкультура проституции делает его выдающимся. Фильм разворачивается на нескольких уровнях: описание девушки по вызову, борьба за ее рост, отношения Клют и Бри, а также мистическая тема. В целом, это отличная тема. смешение клинического и буквального». [ 30 ]

Роджер Гринспан из «Нью-Йорк Таймс» в одном из немногих негативных обзоров написал: «Пакула, когда он не занимается субъективной камерой, стремится придать своему фильму вид структурной геометрии, но, несмотря на острые края и драматические пространства и присутствие в кино из «Гражданина Кейна» все это предполагает прохладную, довольно безвкусную кашу. Игра в «Клюте» кажется полуимпровизационной, и в этом Джейн Фонда, которая умеет исповедоваться, в целом преуспевает. просто много говорит, за исключением Сазерленда, который вообще почти не говорит. Ему, обычно изобретательному актеру, здесь дана именно свобода, чтобы вызвать романтическую фигуру со всей загадочной энергией юного Кэлвина Кулиджа ». [ 31 ]

В статье для Chicago Reader в 1985 году критик Дэйв Кер назвал фильм «настолько близким к классике, насколько все, что создавал Новый Голливуд ». [ 32 ]

Премия Категория Получатель(и) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучшая актриса Джейн Фонда Выиграл [ 33 ]
Лучший оригинальный сценарий Энди Льюис и Дэйв Льюис номинирован [ 33 ]
Премия Британской киноакадемии Лучшая женская роль в главной роли Джейн Фонда номинирован [ 34 ]
Премии Эдгара Аллана По Лучший сценарий к фильму Энди Льюис и Дэйв Льюис номинирован
Серебряные рамы Лучший исполнитель зарубежного кино Джейн Фонда Выиграл
Золотой глобус Лучшая женская роль в кинофильме (драма) Выиграл [ 35 ]
Лучший сценарий – кинофильм Энди Льюис и Дэйв Льюис номинирован [ 35 ]
Премия независимого кино Готэма Премия за дань классическому фильму Клют Выиграл
Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити Лучшая актриса Джейн Фонда Выиграл [ 36 ]
Награды Лондонского кружка кинокритиков Лучший режиссер Алан Дж. Взросление Выиграл [ 23 ]
Награды NAACP Image Awards Выдающийся актер кинофильма Дональд Сазерленд Выиграл
Выдающаяся актриса кинофильма Джейн Фонда Выиграл
Награды Национального общества кинокритиков Лучшая актриса Выиграл [ 37 ]
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучшая актриса Выиграл [ 38 ]
Награды Гильдии писателей Америки Лучшая драма – написанная непосредственно для экрана Энди Льюис и Дэйв Льюис номинирован [ 23 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Warner Bros. Home Entertainment впервые выпустила Klute на DVD в феврале 2002 года. [ 39 ] В июле 2019 года компания Criterion Collection выпустила фильм на Blu-ray, в котором представлена ​​новая реставрация в формате 4K из оригинальных элементов фильма. [ 40 ]

  1. ^ Jump up to: а б Криттенден, Джон (23 июня 1971 г.). « Клют» оказался приятным психофильмом» . Рекорд . п. C–16 – через Newspapers.com.
  2. ^ «Клют (1971) – Финансовая информация» . Числа . Проверено 5 апреля 2024 г.
  3. ^ Приход 1990 , с. 316.
  4. ^ Томсон 2009 , с. 124.
  5. ^ Сильвер и Уорд 1992 , с. 404.
  6. ^ Jump up to: а б с ЛоБрутто 2021 , с. 55.
  7. ^ Jump up to: а б с д Дин 2003 , с. 371.
  8. ^ Эйххорн, Деннис П. (1986). Сталлоне . Сиэтл: паб Turman. Компания р. 26. ISBN  978-0-89872-205-5 .
  9. ^ Jump up to: а б с Тобиас, Скотт (25 июня 2021 г.). «Клют в 50 лет: триллер, в котором меньше внимания уделяется убийце, а больше персонажу» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «Вопросы и ответы с соавтором сценария «Клюта» Энди Льюисом» . ТруСтори ФМ . 10 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 г.
  11. ^ «Джейн Фонда играет главную роль в Клюте» . Калгари Альбертан . 23 апреля 1970 г. с. 11 – через Newspapers.com.
  12. ^ Jump up to: а б с Качмар 2015 , с. 27.
  13. ^ Сьюзан Лейси (2018). Джейн Фонда в пяти действиях . Фильмы HBO .
  14. ^ Паскуаль, Айви (2 сентября 2012 г.). «Джейн Фонда в «Клюте»: Я сказала: «Я не могу этого сделать. Наймите Фэй Данауэй" " . ДюЖур Медиа . Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года.
  15. ^ Фонда, Джейн (16 ноября 2018 г.). «Разговор с... Джейн Фонда» (Интервью). Беседовала Самира Ахмед . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года — на YouTube .
  16. ^ «Подписано Сазерлендом» . Пресса и Sun-Бюллетень . 23 мая 1970 г. с. 16 – через Newspapers.com.
  17. ^ Качмар 2015 , стр. 27–29.
  18. ^ Бек, Мэрилин (11 декабря 1970 г.). «Звезды развлечений прилетают и уходят в предстоящем сезоне рождественских каникул» . Калгари Геральд . п. 30 – через Newspapers.com.
  19. ^ «Клютский фильм начинается» . Виндзорская звезда . 22 декабря 1970 г. с. 38 – через Newspapers.com.
  20. ^ Хабер, Джойс (6 марта 1971 г.). «Пуатье Плейн увольняет директора» . Дейтон Дейли Ньюс . п. 18 – через Newspapers.com.
  21. ^ McSweeney 2020 , стр. 254–255.
  22. ^ МакСвини 2020 , с. 254.
  23. ^ Jump up to: а б с «Клют (1971)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 29 мая 2023 г.
  24. ^ «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . 7 января 1976 г. с. 44.
  25. ^ «Клют» . Гнилые помидоры . Проверено 5 апреля 2024 г.
  26. ^ «Клют» . Метакритик . Проверено 8 декабря 2017 г.
  27. ^ Чамплин, Чарльз (24 июня 1971 г.). «Джейн Фонд в сексе, саспенс-триллере» . Лос-Анджелес Таймс . п. 63 – через Newspapers.com.
  28. ^ Эберт, Роджер (1 января 1971 г.). «Обзор фильма Клют и краткое содержание фильма (1971)» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 г. – на RogerEbert.com .
  29. ^ Сискель, Джин (1 июля 1971 г.). «Фильмы: «Клют» » . Чикаго Трибьюн . п. 22 – через Newspapers.com.
  30. ^ Лурия, Дж. (1972). «После закрытия: «Клют» ». Профессиональная психология: исследования и практика . 3 (1): 82. дои : 10.1037/h0021505 .
  31. ^ Гринспан, Роджер (24 июня 1971 г.). « Клют, триллер с Джейн Фонда и Дональдом Сазерлендом» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года.
  32. ^ Кер, Дэйв (26 октября 1985 г.). «Клют» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года.
  33. ^ Jump up to: а б «44-я церемония вручения премии Оскар» . Награды Академии . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года.
  34. ^ «Фильм 1972 года» . Премия Британской киноакадемии . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года.
  35. ^ Jump up to: а б «Клют» . Премия «Золотой глобус» . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года.
  36. ^ «Лауреаты премии KCFCC – 1970–79» . Круг кинокритиков Канзас-Сити . 14 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 г.
  37. ^ Томпсон, Ховард (30 декабря 1971 г.). « Колено Клэр», Джейн Фонда и Финч, выбранные национальными критиками» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года.
  38. ^ Вейлер, А.Х. (29 декабря 1971 г.). « Заводной апельсин» получил приз критиков» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года.
  39. ^ Джавец, Гил (11 февраля 2002 г.). «Клют» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года.
  40. ^ Боуэн, Чак (8 августа 2019 г.). «Обзор Blu-ray: Клют Алана Дж. Пакулы о коллекции критериев» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дин, Карен Гай (2003). Найт, Питер (ред.). Теории заговора в американской истории: энциклопедия . Том. 1. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN  978-1-576-07812-9 .
  • Качмар, Дайан К. (2015). Рой Шайдер: Кинобиография . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-1-476-60903-4 .
  • ЛоБрутто, Винсент (2021). Семидесятые: десятилетие, навсегда изменившее американский кинематограф . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-538-13719-2 .
  • МакСвини, Теренс (2020). « Вопросов не будет»: американское кино 1970-х годов как параллакс в «Трилогии о паранойе» Алана Дж. Пакулы . В Леннарде, Доминик; Палмер, Р. Бартон; Померанс, Мюррей (ред.). Другой голливудский ренессанс . Эдинбург, Шотландия: Издательство Эдинбургского университета. стр. 250–264. ISBN  978-1-474-44265-7 .
  • Пэриш, Джеймс Роберт (1990). Фотографии «Великий полицейский» . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  978-0-810-82316-7 .
  • Сильвер, Ален ; Уорд, Элизабет, ред. (1992). Фильм Нуар: энциклопедический справочник американского стиля (Третье изд.). Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press . ISBN  978-0-879-51479-2 .
  • Томсон, Дэвид (2009). Момент психоза: Как Альфред Хичкок научил Америку любить убийства . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  978-0-465-02009-6 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4f3e58f61920b17a5e812d07273c2c3__1726343100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/c3/f4f3e58f61920b17a5e812d07273c2c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Klute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)