Король (Ориша)
Король | |
---|---|
Река | |
Член Орисы | |
Другие имена | Следовательно |
Почитаемый в | Йоруба религия , Умбанда , Канмибл , Сантерия , Гаитянская Воду , Народный католицизм |
Символ | Молния, меч или мачете, флехи, водный буйвол |
Цвет | розовый |
Область | Нигерия , Бенин , Латинская Америка |
Этническая группа | Йоруба |
Генеалогия | |
Супруг | Шанго |
Ọbà (известный как Оба в Латинской Америке ) - это Ориша реки Оба , чей источник лежит недалеко от Игбона, где происходит ее поклонение. [ 1 ] Во время войн 19 -го века ее центры поклонения переехали в более надежный город Огбомошо . [ 2 ] Она традиционно идентифицирована как старшая жена Шанго и (третий король империи Ойо Ориша ) . обманули Ойю Оя или Осун , чтобы отрезать ее ухо и попытаться накормить его Шанго. [ 3 ] Она синкретизирована с святой Екатериной из Сиены .
Уход в Антимошо
[ редактировать ]В своем центре поклонения в Огбомосо Оба описывается как партнера Аджагуна и восхваляется как «Оба, которому принадлежит перья и драки с попугаем и боя слева». [ 4 ]
Обама-очень фестиваль в городе Ривер-Обама в строгости
Мифы о ухе Обы
[ редактировать ]Унижение Обы соперницей соперницей является одной из самых известных рассказов, связанных с этим Оришей. В то время как исследование Уильяма Баском выявило несколько необычных вариаций этого, самый популярный миф, обнаруженный в Западной Африке, Бразилии, и Куба заставляет Обу отрезать ухо, чтобы служить своему мужу Шанго в качестве еды, потому что одна из ее со-жен (чаще всего Ошун ) убедил ее, что это привлечет внимание Шанго. Как только Шанго видит ухо и понимает, что Оба изуродовала себя, он преследует ее из своего дома и в постоянное изгнание. Баском отмечает, что, хотя эта история известна во многих частях страны Йоруба, ее священник не был признан ее священником в Огбомошо. [ 5 ]
На Кубе есть несколько вариантов мифа, где Ойя, а не Ошун, уловки Оба. Другая кубинская вариация полностью исключает соперничество с визоупотреблением, объясняя самоуничтожение Обы обоих ушей как попытку прокормить Шанго после того, как у них кончится коза, и он нуждается в еде за свою борьбу против Огуна. [ 6 ] Для сравнения, в стихах Ифа , история несколько инвертируется. Оба отрезает свое ухо по совету Ифа и меры успешно связывает Шанго с Оба, пока сама Орунмила не крадет ọba из Шанго. [ 7 ]
Отношения с другими Оришами
[ редактировать ]Сантерия
[ редактировать ]Гонсалеса-Wippler, в своем исследовании Сантерии , описывает ее как дочь Йемоджи и одного из супругов Шанго. Говорят, что она дала мужу свое ухо, чтобы поесть, событие, которое привело к ее возможным полет от его присутствия. Скорбя, она стала рекой Оба, которая пересекается с рекой Ошун (Ошун был еще одной женой Шанго и, как полагают, был тем, кто обманул ее в дар уха) в турбулентных порогах, символом соперничества между ними жены. [ 8 ] Река Оба течет через IWO , поэтому народ IWO называют детьми реки Оба ( Иво Олодо Оба ).
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Баском, Уильям. «Ухо ọba: миф йоруба на Кубе и Бразилии» в исследованиях в африканской литературе , вып. 7, № 2 (осень, 1976), с. 149–165.
- Браун, Дэвид Х. 2003. Сантерия возвышен: искусство, ритуал и инновации в афро-кубинской религии . Чикаго: Университет Чикагской Прессы.
- Гонсалес-Уипплер, Миген. Сантерия: религия . Llewellyn: 1994.