Jump to content

Олимпия

Олимпия
Опера Гаспаре Спонтини
Композитор
Либреттист
Язык Французский
На основе «Олимпия Вольтера »
Премьера
22 декабря 1819 г. ( 22 декабря 1819 г. )

«Олимпия» (также пишется как «Олимпия» ) — опера в трёх действиях Гаспаре Спонтини . Французское либретто Армана -Мишеля Дьелафуа и Шарля Брифо основано на одноименной пьесе [ фр ] Вольтера ( 1761 ). «Олимпия» впервые была исполнена 22 декабря 1819 года Парижской оперой в зале Монтансье . При исполнении на итальянском или немецком языке обычно дается название «Олимпия» .

Действие истории разворачивается после смерти Александра Македонского , оставившего после себя обширную империю, простиравшуюся от Македонии через Персию до Индийского океана . Его выжившие генералы боролись за контроль над империей и разделили ее . Два исторических персонажа пьесы Вольтера и оперы Спонтини, Кассандр и Антигон , были среди соперников, борющихся за части империи. Антигон был одним из полководцев Александра, а Кассандр был сыном другого полководца Александра, Антипатра . Вдова Александра, Статира, предположительно была убита первой женой Александра Роксаной вскоре после его смерти, но в пьесе Вольтера и опере Спонтини она выживает инкогнито, как жрица Дианы в Эфесе . Главная героиня Олимпия, дочь Статиры и Александра, скорее всего, полностью вымышлена.

Вскоре после смерти Александра люди начали прославлять и мифологизировать его жизнь. К III веку многие считали, что он был смертным, избранным богами для совершения своих героических поступков. Хотя сейчас считается, что Александр умер от лихорадки, на протяжении многих столетий считалось, что он был убит. « Роман об Александре », впервые появившийся в то время, затемнил истинное объяснение его смерти: «Говорят, что говорящие деревья амазонок рассказали ему о его ранней смерти во время его последней битвы. Александр умер, выпив ядовитый напиток. смесь, которую ему подал его камердинер Иол по возвращении». [ 1 ] Неудивительно, что либреттисты Вольтера и Спонтини Дьелафуа и Брифо также предполагают, что Александр был убит. Отца Кассандра Антипатра часто называли руководителем заговора об отравлении, а сам Кассандр был хорошо известен своей враждебностью к памяти Александра.

Произведение и история его выполнения

[ редактировать ]
Автограф мс первой страницы увертюры
Эскиз Игнацио Деготти [ фр ] декора первого акта постановки 1819 года.

Спонтини начал сочинять «Олимпию» в 1815 году. Это было его третье крупное трехактное произведение для Парижской оперы. В нем он «объединил психологически точную прорисовку персонажей «Вестали» [1807 года] с массивным хоровым стилем своего Фернана Кортеса [1809 года] и написал произведение, лишенное зрелищных эффектов. В своей грандиозной концепции он выглядит как мюзикл. эквивалент неоклассической архитектуры ». [ 2 ] Парижская премьера получила неоднозначные отзывы, и Спонтини отозвал ее после седьмого спектакля (12 января 1820 г.). [ 3 ] ), чтобы он мог пересмотреть финал со счастливым, а не трагическим концом. [ 2 ]

Первая переработанная версия была представлена ​​на немецком языке под названием «Олимпия» в Берлине, где ее дирижировал Спонтини, приглашенный туда Фридрихом Вильгельмом III на должность генерального музыкального директора Пруссии . [ 4 ] ЭТА Хоффманн предоставила немецкий перевод либретто. Эта версия была впервые поставлена ​​14 мая 1821 года в Кенигличской оперном театре . [ 5 ] где это имело успех. [ 2 ] После 78 выступлений в Берлине [ 6 ] его ставили в Дрездене (12 ноября 1825 г., с дополнениями Карла Марии фон Вебера ), [ 7 ] Кассель , Кёльн , [ 8 ] и Дармштадт (26 декабря 1858 г.). [ 7 ]

Олимпия требует огромных оркестровых сил (включая первое использование офиклеида ) . [ 9 ] Финал берлинской версии включал в себя зрелищные эффекты, в которых Кассандра прискакала на живом слоне. [ 10 ] [ 11 ] Таким образом, как и «Весталь» и «Фернан Кортес» , произведение является прообразом более поздней французской Гранд-оперы .

Спонтини переработал оперу во второй раз, сохранив счастливый конец ее возрождения Оперой в Зале Ле Пелетье 27 февраля 1826 года. [ 12 ] Адольф Нурри заменил своего отца Луи в роли Кассандры. [ 13 ] также была включена ария Вебера. [ 14 ] Даже в полностью переработанном виде опера не удержала сцену. Зрители сочли ее либретто слишком старомодным, и оно не могло конкурировать с операми Россини . [ 2 ]

Опера была дана на итальянском языке в концертной форме в Риме 12 декабря 1885 года. [ 7 ] и возродился совсем недавно во Флоренции в 1930 году, в Ла Скала в Милане в 1966 году (звукозапись которого доступна) и на фестивале в Перудже в 1979 году. [ 8 ]

Роли, типы голоса, премьерный состав
Роль [ 13 ] Тип голоса Премьера актерского состава, 22 декабря 1819 г.
Дирижер: Родольф Крейцер [ 15 ]
Вторая исправленная версия, [ 16 ]
27 февраля 1826 г. [ 12 ]
Дирижер: Анри Валентино [ 17 ]
Олимпия, дочь Александра Македонского и Статиры. сопрано Августин Альберт Лор Синти-Даморо
Статира , вдова Александра сопрано Кэролайн Бранчу Кэролайн Бранчу
Кассандра , сын Антипатра , царь Македонии тенор Луи Нурри Адольф Нурри
Антигона , царь части Азии бас Анри-Этьен Деривис Анри-Этьен Деривис
L' Hierofante , первосвященник, председательствующий на праздновании Великих Тайн. бас Луи-Бартоломе-Паскаль Бонель [ 18 ] Луи-Бартоломе-Паскаль Бонель
Arbate, Cassandre's officer тенор
(без роли)
Гиацинт Трево [ 19 ]
Герм, офицер Антигоны бас Шарль-Луи Пуйи [ 20 ] Шарль-Луи Пуйи
Хор: Жрецы, вице-министры, посвященные, колдуны, жрицы, царские офицеры, воины, люди, вакханки , амазонки , мореплаватели.

Краткое содержание

[ редактировать ]
Масштабная модель храма Дианы в Эфесе.
Место: Эфес
Время: 308 г. до н. э., 15 лет после смерти Александра Македонского. [ 1 ]

Площадь перед храмом Дианы

Антигона, царь части Азии, и Кассандра, царь Македонии, были замешаны в убийстве Александра. Они также воевали друг с другом, но теперь готовы к примирению. Тем не менее, новое препятствие на пути к миру возникает в виде рабыни Аменэ, в которую влюблены оба короля. На самом деле Аменэ - это замаскированная дочь Александра Македонского Олимпия. Статира, вдова Александра и мать Олимпии, также приняла облик жрицы Арзане. Она осуждает предложенный брак между «Амене» и Кассандрой, обвиняя последнюю в убийстве Александра.

Статира и Олимпия раскрывают свою истинную личность друг другу и Кассандре. Олимпия защищает Кассандру от обвинений Статиры, утверждая, что однажды он спас ей жизнь. Статира не убежден и все еще намерен отомстить с помощью Антигоны и его армии.

Юная Эфесьенна, разбрасывающая цветы в третьем акте, литография Годфруа Энгельмана.

Олимпия разделена между любовью к Кассандре и долгом перед матерью. Войска Кассандры и Антигоны сталкиваются, и Антигона смертельно ранена. Перед смертью он признается, что виновен в смерти Александра, а не Кассандры. Кассандра и Олимпия теперь могут пожениться.

[В оригинальной парижской версии 1819 года Кассандр — убийца Александра, и после его победы «Статира наносит себе удар ножом на сцене и вместе с Олимпией призывается к Господу духом Александра, который выходит из его могилы (в Драма Вольтера «Олимпия выходит замуж за Антигона и бросается в пылающий костер, признавшись в любви к Кассандру»). [ 1 ] [ 21 ]

Год Бросать
(Олимпия, Статира, Кассандра, Антигона, Герм, Иерофант)
Дирижер
Оркестр, Хор
Этикетка [ 22 ]
Каталожный номер
1966 Пилар Лоренгар , Фьоренца Коссотто , Франко Тальявини, Джанджакомо Гуэльфи , Сильвио Майоника, Никола Дзаккария Франческо Молинари-Праделли
Ла Скала Оркестр и хор
(Записано вживую 6 июня 1966 года, исполнено на итальянском языке)
Компакт-диск: Золотая Опера
Кот: OPD 1395 [ 23 ]
1984 Юлия Варади , Стефания Точиска , Франко Тальявини, Дитрих Фишер-Дискау , Йозеф Беккер, Джордж Форчун Герд Альбрехт
Симфонический оркестр Берлинского радио , Камерный хор RIAS
Компакт-диск: ОРФЕО
Кат.: C 137 862 H [ 24 ]
2016 Карина Говен , Кейт Олдрич , Матиас Видаль, Йозеф Вагнер, Филипп Суваж, Патрик Боллер Джереми Рорер Компакт-диск: Брю Зейн
Кот: BZ1035 [ 25 ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с Мюллер 1984 , с. 11 (без номера)
  2. ^ Jump up to: а б с д Герхард 1992 г.
  3. ^ Питу 1990 , с. 967. Питу сообщает, что премьерный спектакль заработал 7 836 франков 40 сантимов, но доходы от каждого последующего спектакля неуклонно падали. На седьмом спектакле в прокате было собрано всего 2135 франков 90 сантимов.
  4. ^ Мюллер 1984 , с. 7 (на немецком языке), 10–11 (на английском языке)
  5. ^ Касалья 2005b .
  6. ^ Паркер 2003 .
  7. ^ Jump up to: а б с Левенберг 1978 , столбец 666.
  8. ^ Jump up to: а б Мюллер 1984 , с. 12 (без номера)
  9. ^ Ральф Томас Даджен, The Keyed Bugle (второе издание), Лэнхэм, Мэриленд, Scarecrow Press, 2004, страница (без номера): «Keyed Brass Chronology»; Адам Карс, История оркестровки , Нью-Йорк, Дувр, 1964, с. 239.
  10. ^ Зоннек 1922 , с. 142 .
  11. ^ Макдональд 2001 , с. 871.
  12. ^ Jump up to: а б В «Эверетте 2013» датой премьеры является 27 февраля, что также является датой, указанной в либретто 1826 года. В обзоре Journal des débats «Académie Royale de Musique», 3 марта 1826 г., Вендреди) говорится, что выступление состоялось «вечером понедельника» [т. е. 27 февраля 1826 г.]. Дата вторника, 28 февраля 1826 г., указана Герхардом. 1992 и Casaglia 2005c , возможно, неверно.
  13. ^ Jump up to: а б Либретто 1826 года .
  14. ^ Касалья 2005c .
  15. ^ Касалья 2005a и Эверетт 2013 , с. 138 («постоянный дирижер Оперы » ). Эверетт называет дату премьеры 20 декабря 1819 года, но Лахарте 1878 , стр. 94 , говорится, что, хотя в напечатанном либретто указано 20 декабря, оно ошибочно, и премьера на самом деле состоялась 22 декабря.
  16. ^ Список актеров взят из либретто 1826 года и Касальи 2005c . Эверетт 2013 , с. 183, говорится, что партию Статиры исполняла «Мадам Куини (сопрано)», а партию Олимпии — «Каролина Браншу (сопрано)», однако рецензия на исполнение в Journal des débats ( 3 марта 1826, стр. 4 ), сообщает: «Mlle Cinti a chanté avec plus de goût que d'expressiou [ sic ] роль Олимпии».
  17. Письмо с автографом Спонтини Валентино (Париж, 1 марта 1826 г.) с благодарностью Валентино за дирижирование оркестром ( общий каталог BnF – Библиографическое уведомление ). Тамвако 2000 , с. В номере 619 говорится, что Валентино провел премьеру оригинальной версии, возможно, это ошибка. Пужен 1880 не уточняет, дирижировал ли Валентино премьерой 1819 года или редакцией 1826 года. Эверетт 2013 , с. 183, выступает Франсуа Хабенек . дирижером
  18. ^ Тамвако 2000 , с. 1233: (полное имя)
  19. ^ Тамвако 2000 , с. 1303: (полное имя)
  20. ^ Тамвако 2000 , с. 1286: (полное имя)
  21. ^ Буклет 1819 года, с. 56 .
  22. ^ « Дискография Олимпии ( Олимпии . www.operadis-opera-discography.org.uk . Проверено 2 октября 2010 г.
  23. ^ «Запись в онлайн-каталоге Opera d'Oro» . Аллегро Музыка / Золотая опера . Проверено 2 октября 2010 г.
  24. ^ Пересмотренная версия 1826 года на французском языке ( OCLC   856341732 ). «Онлайн-каталог ОРФЕО» . ОРФЕО . Проверено 2 октября 2010 г.
  25. ^ Согласно буклету компакт-диска, исполнение было записано 31 мая и 2 июня 2016 года и использовало исправленную версию партитуры 1826 года на французском языке. «Престо Классик» . Брю Зейн . Проверено 3 марта 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5cf60daa92cbc1679e90cd8421e41d8__1713439860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/d8/f5cf60daa92cbc1679e90cd8421e41d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olimpie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)