Jump to content

Папа Бенедикт XVI и экуменизм

Папа Бенедикт XVI в октябре 2008 года

Папа Бенедикт XVI , который возглавлял римско -католическую церковь в качестве Папы с 2005 по 2013 год, продолжил маневрировать Церковь благодаря динамике современности , которую Церковь начала взаимодействовать со Вторым Ватиканским советом . Поскольку вопрос религиозного плюрализма является ключевой проблемой, поднятой современностью, экуменингом , установлением гармонии и диалога между различными христианскими конфессиями , является значительной проблемой церкви после второго Ватикана. Подход Папы Бенедикта XVI был охарактеризован как склонение к консерватору, в то же время является обширным и вовлеченным, вовлеченным в полную ширину христианского христианка, включая православные церкви и протестантские церкви, а также свежеприемники с другими христианскими телами, рассматриваемыми римско-католиками как более гетеродоксальные , такие как Церковь Иисуса Христа Стоиджников .

Экуменическое богословие

[ редактировать ]

Один из наиболее деликатных экуменических вопросов, заданных во время понтификата Бенедикта XVI, связан с неоднозначной фразой в указе Ватикана II на церковь. Традиционно католическая церковь учила, что «мистическое тело Христа и римско -католическая церковь - это одно и то же», как сказал папа Пий XII в 1950 году (энциклические «гумани», пар. 27). Поскольку документ Ватикана II «Lumen Gentium» не использовал это выражение, но говорится, что Церковь Христовона существует в «Католической церкви, некоторые комментаторы полагали, что это отражало изменение в доктрине; Смысл этого заключается в том, что мистическая церковь представлена ​​не исключительно в католической церкви, а в других христианских конфессиях, что дает им признание. [ 1 ] Чтобы разрешить эту путаницу, Папа Бенедикт XVI направил собрание для доктрины веры, чтобы выпустить разъяснение, выпущенное 29 июня 2007 года и заявив, что «Второй Ватиканский совет не изменился и не намеревался изменить» католическую доктрину Церкви. A similar explanation had already been given by the same Congregation in 1985. The June 2007 clarification, approved by the Pope, restated the Catholic Church's position that because their hierarchies represent a break in the historic episcopate (called the " apostolic succession "), Protestant denominations "are not true Churches" and are instead termed 'ecclesial communities', as contrasted with Orthodox communities, which have bishops in the апостольская линия и поэтому считается истинной, если дефицит, церкви. [ 2 ] Папа Бенедикт также подтвердил взгляд своей церкви о предполагаемой недействительности англиканских орденов. [ Цитация необходима ]

Разъяснение было встречено с протестом рядом христианских конфессий, которые считали его вредными для их экуменических усилий. Евангельская лютеранская церковь Дании рассказала о «разрушительном воздействии на экуменические отношения, если одна церковь лишает другую церковь права на название церкви». [ 3 ] Содержание разъяснений было отклонено адвентистами седьмого дня как «не более чем традиция». [ 4 ] Всемирный альянс реформированных церквей отметил, что документ «заставляет нас сомневаться в серьезности, с которой римско -католическая церковь ведет свои диалоги с реформированной семьей и другими семьями церкви». [ 5 ] Ведущий лютеранский священнослужитель в Германии епископ Вольфганг Хубер раскритиковал письмо за его неопломатический язык, а не его богословское содержание, сказав, что «это также было бы достаточно, если бы было сказать, что реформирующиеся церкви не являются церквями в том смысле, требуемой здесь» или что они являются церквями другого типа », но никто из этих мочшков не используется» в документе Vatican ». [ 6 ]

Другие, такие как преподобный Сара Маквейн из англиканского центра в Риме , видели его как в соответствии с предыдущей позицией церкви, но поставили под сомнение время его освобождения, сказав: «Я не знаю, что мотивировало его в это время». Русская православная церковь , однако, назвала документ «честным», отметив, что она не содержит ничего нового и способствовала «честному богословскому диалогу». [ 7 ] Выдача этого документа и недавнее пособие, сделанное Бенедиктом XVI для более широкого использования традиционной массы Тридентана, были рассматривались некоторыми его критиками в качестве движения к консерватизму, а некоторые «поднятые вопросы об приверженности Бенедикта к изменениям, внесенным во время второго Совета Ватикана», который установил направление эсциплирования католической церкви. [ 8 ] Сам Бенедикт XVI, однако, представил такие шаги, как попытка сохранить наследие Ватикана II, осуществляя авторитетное толкование совета посредством «герменевтики непрерывности», которая находит его в контексте церковной традиции.

Отношения с традиционалистскими католиками

[ редактировать ]

Хотя вопрос о отношениях между Священным Престолом и недовольными традиционалистскими католиками является скорее вопросом внутренней церковной дисциплины, чем экуменизма в строгом смысле, этот вопрос отражает большую заботу Бенедикта по продвижению христианского единства под мантией папства. 29 августа 2006 года Папа Бенедикт XVI встретился с епископом Бернардом Фелэем , начальным генералом традиционалистского общества Св. Пия X , международного общества традиционалистских римско -католических священников, которое с 1975 года существовало в состоянии спора с лидерством римско -католической церкви. Бишоп Фелэй ранее выпустил заявление, приветствуя выборы кардинала Ратцингер в роли Папы. Епископ Феллай и три других епископа SSPX были объявлены автоматически отлучены от церкви в 1988 году, когда архиепископ Марсель Лефевр рассматривал их как епископов без разрешения правящего понтифика Джона Павла II. Незадолго до незаконного епископального освящения кардинал Ратцингер и архиепископ Лефевр подписали протокол, соглашающийся изучить трудности, поднятые литургической реформой и второго Ватиканского совета, но в конечном итоге соглашение ничего не пришло. Как Папа, Бенедикт XVI сделал приоритетом для исцеления разрыва, которого почти избежали в 1988 году. С этой целью в январе 2009 года понтифик одобрил постановление, подняв отлучений от лидеров общества, что делает возможность единства между более широкой церковью и SSPX более вероятно. [ 9 ] [ 10 ] 10 марта 2009 года Папа Бенедикт написал письмо епископам католической церкви, в котором говорилось, что « непредвиденная неудача для меня было тот факт, что дело Уильямсона стало на вершине проведения отлучения от церкви. Необычный жест по отношению к четырем епископам посвященным, но неожиданно, что не что -то по -настоящему не было, как не что -то по -настоящему, что -то совершенно другое, как не что -то по -разному. Сожалением, является тот факт, что степень и пределы положения 21 января 2009 года не были явно и адекватно объяснены в момент ее публикации . [ 11 ]

Отношения с другими конфессиями

[ редактировать ]

Восточный ортодоксальный

[ редактировать ]

Епископы экуменического восточного православного патриархата Константинополя выразили обеспокоенность по поводу решения Папы Бенедикта XVI о том, чтобы ударить «Патриарх Запада» из его официальных титулов в ежегоднике Ватикана. В заявлении 8 июня 2006 года главный секретарь синода -православных епископов заявил, что «патриарх Запада», сохраняя при этом названия «викария Иисуса Христа» и «высшего понтифика Всеобщей Церкви», «воспринимается как подразумевая универсальную юрисдикцию епископа по всей Церкви, утверждение о том, что ортодокс никогда не принимает». Заявление было опубликовано после того, как члены Синода обсудили изменение во время их заседания в начале июня. Кардинал Уолтер Каспер , президент Папского совета по продвижению христианского единства , заявил в марте, что отброшение титула Патриарха в отношении папы не сводит к минимуму важность патриархальной должности, особенно в отношении древних восточных церквей. «Еще меньше можно рассматривать это подавление как подразумевание новых претензий» власти или власти со стороны Ватикана, сказал он. Однако члены ортодоксального синода не согласились. С их точки зрения, «географические пределы каждой церковной юрисдикции» были ключевой частью структуры церкви с самых ранних дней христианства. Церковь в целом является «единством полных местных церквей», а не монолитом, разделенным на местные подразделения просто ради более легкого управления. В заявлении Православного Синода говорится, что с международным католическим ортодоксальным богословским диалогом начнется снова в сентябре с планами решить «колючая проблему» папского первенства, было бы лучше не удалить титул без консультаций. [ 12 ]

Ведущий украинский православный представитель заявил, что посещение Украины Папа Бенедикт XVI будет «безвременным», согласно службе новостей RISU в стране. «Если Папа Бенедикт - моральный и духовный человек и хочет только пользоваться только для Украины и ее народа, он никогда не сделает такой необоснованный шаг», - сказал Валентин Лукианьк, глава союза православных брат Украины. Он отвечал на новости о том, что украинский президент Виктор Юшенко пригласил папу посетить страну. После распада Советского Союза между православными и католическими верующими произошли многочисленные столкновения в отношении владения приходскими объектами, которые были конфискованы коммунистами и переданы русской православной церкви. В то же время православные лидеры жаловались на то, что католики занимаются «прозелитизмом», в поисках обращенных среди православных верующих. В своем заявлении против папского визита Лукианьк сказал, что отношения между католиками и православными в Украине теперь «согревают». По его словам, визит Папы Бенедикта нанесет чрезмерное бремя на эти чувствительные связи. [ 13 ]

Архиепископ Христодулос , архиепископ Афин, посетил папу Бенедикт XVI в Ватикане 13 декабря 2006 года. Это был первый официальный визит лидера Церкви Греции в Ватикан . Архиепископ Христодулос присутствовал на похоронах папы Иоанна Павла II . Экуменический патриарх Константинополя , Варфоломей I , с другими ортодоксальными прелатами также присутствовали на похоронной мессе, но не участвовали литургически.

«Открывая год Святого Павла в 2008 году, Папа Бенедикт XVI встретился с патриархом Варфоломеей I из Константинополя. Празднование празднования апостолов Петра и Павла в базилике Святого Петра вместе, оба пастора выступили с размышлениями о соответствующих миссиях Петра и Павла, чьи отношения всегда имели большую значимость для католического оборота. Павел стал братьями в их мученической смерти, и как в ортодоксальных иконах их часто изображают обмениваться «святым поцелуем». Православный патриарх размышлял о том, как, отмечая праздник апостолов Петра и Павла, этот святой поцелуй снова разделяется в качестве свидетеля всех людей ». [ 14 ]

Восточный ортодоксальный

[ редактировать ]

Также в 2008 году епархия ассирийской апостольской церкви воссоединилась с католической церковью, признавая власть Бенедикта XVI. [ 15 ]

Протестанты

[ редактировать ]

В 2005 году Папа Бенедикт отправил сообщение национальному синоду реформатской церкви Франции , главной протестантской общине страны, которая поблагодарила понтифика за этот «жест рассмотрения».

В более общем плане Папа Бенедикт обратился к протестантским церквям в своей речи во время его поездки в Кельн, Германия, в 2005 году, обсуждая «обновленное чувство нашего братства» и «более открытый и доверительный климат между христианами, принадлежащими к различным церквям и церковным общинам». [ 16 ]

По словам Джона Л. Аллена, из кардинала Ратцингера младшего , папа, сам немецкий, чувствует связь с лютеранами и имеет лютеранских друзей. Аллен, на самом деле, сравнивает чувства тогдашнего кардинала Ратцингера по отношению к лютеранам с чувствами, которые испытывал Джон Павел к православным христианам в том, что оба мужчины хотели воссоединиться с разделенным христианским христианством. Говорят, что папа довольно амбивалентен по отношению к Мартину Лютеру .

В 2006 году Папа Бенедикт встретился с Роуэн Уильямс , архиепископом Кентерберийского и духовного главы англиканского причастия . Они выпустили общую декларацию, подчеркивая предыдущие 40 лет диалога между католиками и англиканцами, а также признавая «серьезные препятствия для нашего экуменического прогресса». [ 17 ] В январе 2008 года он также встретился с Джоном Сентаму , архиепископом Йоркского . [ 18 ]

Органы для бывших англиканцев

[ редактировать ]

20 октября 2009 года кардинал Уильям Левада, префект собрания для доктрины веры и архиепископа Джозефа Диноя , поклонения и дисциплины таинств и ранее недостаточный секретаря Общины для божественного секретарь Англиканцы , как мирян, так и в священных орденах. Согласно заявлению, в котором подробно описывается планы, неназванная конституция будет видеть, что « пастырский надзор и руководство [предоставлено] для групп бывших англиканцев через личного ординаата, чья обычная обычно назначается из бывшего англиканского духовенства » . [ 19 ]

Предполагается, что рукоположение женатого бывшего англиканского духовенства не станет серьезной проблемой из -за того, что оно стало относительно обычным явлением, поскольку пастырское положение было учреждено в 1980 году. Записка Ватикана провела линию в перспективе женатых епископов; « Исторические и экуменические причины исключают посвящение женатых мужчин как епископов как в католических, так и в православных церквях », - говорится в сообщении. «Таким образом, Конституция предусматривает, что обыкновенным может быть либо священником, либо незамужним епископом ». Во время конференции кардинал Левада нацелен на сравнение новых ординариатов с национальными епархиальными страны структурами, контролирующими военные силы . результатом Де -факто этого шага является англиканский обряд в католической церкви. Однако, как и военные церкви, структуры якобы будут по всей стране, созданные после консультации с епископальными конференциями . Совместное заявление о новом протоколе от архиепископа Винсента Николса из Вестминстера и англиканской головы, архиепископа Роуэн Уильямс из Кентербери произошел в то же время в Лондоне. [ 20 ]

31 октября 2009 года The Holy Sher опубликовал заявление, проясняющее правила безбрачия в пока еще неназванной конституции. В заявлении цитируются разделы Апостольской конституции, в которых говорилось: « те, кто служил как англиканские дьяконы, священники или епископы, и которые выполняют реквизиты, установленные каноническим законом и не препятствуют нарушениям или другими препятствиями, могут быть приняты обычными кандидатами на поля в католическом приказе по вспомогательным поэковым приказам. Sacerdotalis coelibatus (n. 42) и в заявлении «в июне» должны быть замечены.

§2. Обычный, в полном соблюдении дисциплины безбрачного духовенства в латинской церкви, как правило (Pro Regula) примет лишь лишь безбрачных мужчин в порядке пресвитера. Он также может ходатайствовать о римском понтифике, как обманирование от CAN. 277, §1, для приема женатых мужчин в Орден Пресвитера по делу по случаю, в соответствии с объективными критериями, утвержденными Священным Престолом. Смотрите личный ординаар .

В октябре 2010 года несколько англиканских епископов, в том числе Джон Бродхерст , епископ Фулхэма , объявили о планах стать римскими католиками в соответствии с новыми правилами. Англиканский ординатор в США был запущен в январе 2012 года. Более 1300 англиканцев, в том числе 100 англиканских священников, применимы к тому, чтобы стать частью нового тела, по сути, негеографической епархии. [ 21 ] В Англии ожидается, что в 2012 году в Англии в 2012 году по крайней мере 20 духовенства и несколько сотен их прихожан из англиканской церкви присоединятся к Ордину, после 60 духовенств и около 1000 мирян, которые ушли в 2011 году. [ 22 ]

Святые последних дней

[ редактировать ]

Во время поездки Папы Бенедикта в Соединенные Штаты в 2008 году представители Церкви Иисуса Христа Святых последних дней были приглашены для участия в экуменической молитвенной службе с Папой. Представитель американской конференции католических епископов прокомментировал, что существует множество способов, которыми две религии могут работать вместе, признавая их богословские различия. [ 23 ]

  1. ^ Окариз, Фернандо (2005-12-21). «Церковь Христа существует в католической церкви» . L'Osservatore Romano . Получено 21 июля 2018 года .
  2. ^ Одна католическая церковь-одна, истинная церковь, говорит, что конгрегация Ватикана Архивировала 2009-01-26 на машине Wayback , католическое онлайн , 10 июля 2007 года. Доступ 13 мая 2008 года.
  3. ^ Евангелическая лютеранская церковь в ответе Дании на римско-католическую церковь архивировал 2009-01-14 на машине Wayback
  4. ^ Оливер, Ансель. Адвентионисты называют католические претензии не более чем традиции , сеть новостей адвентистов , 11 июля 2007 года. По состоянию на 13 мая 2008 года. См. Также: Межконфессиональные отношения седьмого дня седьмого дня
  5. ^ Agnew, Paddy (2007-07-11). «Папа говорит другие церкви, а не церкви« в правильном смысле » . Ирландские времена . Получено 2018-07-21 .
  6. ^ Di Cadore, Lorenzo (2007-07-10). «Папа: другие христианские конфессии, а не настоящие церкви» . Fox News. Ассошиэйтед Пресс . Получено 2018-07-21 .
  7. ^ «Честная позиция Ватикана способствует диалогу - столичный Кирилл» . Архивировано из оригинала 2008-12-06 . Получено 2009-04-15 .
  8. ^ Ян Фишер (11 июля 2007 г.). «Папа, Resting 2000 документ, цитирует« дефекты »других вероисповеданий» . New York Times .
  9. ^ SSPX Press Commonomiqué: на выборах папы Бенедикт XVI Archived 2009-02-08 на машине Wayback
  10. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Письмо о своей святости Папа Бенедикт XVI епископам католической церкви в отношении прощения отлучения от четырех епископов, освященных архиепископом Лефевром
  12. ^ Православный экспресс озабоченность о «Патриархе Западного» за архив 2006-06-13 в Библиотеке Конгресса .
  13. ^ Украинский ортодоксальный представитель выступает против папского визита
  14. ^ CC Pecknold, Христианство и политика: краткое руководство по истории (Cascade, 2010), стр. 168.
  15. ^ «Калифорнийские халдеи получают 3000 ассирийских христиан в католическое общение» . Католическое информационное агентство . Получено 22 июля 2018 года .
  16. ^ Апостольское путешествие в Кельн по случаю XX Всемирный день молодежной встречи в День молодежи
  17. ^ Общее объявление папы Бенедикта XVI и архиепископа Кентербери его Грейс Роуэн Уильямс
  18. ^ Батт, Риазат (29 января 2008 г.). «Сентуму стоит папу пивом» . Хранитель . Лондон ​Получено 2008-03-19 .
  19. ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала на 2009-10-25 . Получено 2009-10-25 . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  20. ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала на 2009-10-25 . Получено 2009-10-31 . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  21. ^ Бурштейн, Мишель (2012-01-01). «Некоторые англиканцы применяются, чтобы присоединиться к католической церкви» . Вашингтон пост . Получено 2012-01-19 .
  22. ^ Бекфорд, Мартин (2011-12-28). «Ожидается еще сотни дефектов Англии» . Телеграф . Получено 2012-01-19 .
  23. ^ Гриффин, Бет. Экуменическое собрание знаменует собой впервые мормоны в папском собрании , служба католических новостей , 19 апреля 2008 года. По состоянию на 13 мая 2008 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f61baad5db6e90a232200b674f9dd400__1724060040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/00/f61baad5db6e90a232200b674f9dd400.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pope Benedict XVI and ecumenism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)