Папа Бенедикт XVI и экуменизм

Папа Бенедикт XVI , который возглавлял римско -католическую церковь в качестве Папы с 2005 по 2013 год, продолжил маневрировать Церковь благодаря динамике современности , которую Церковь начала взаимодействовать со Вторым Ватиканским советом . Поскольку вопрос религиозного плюрализма является ключевой проблемой, поднятой современностью, экуменингом , установлением гармонии и диалога между различными христианскими конфессиями , является значительной проблемой церкви после второго Ватикана. Подход Папы Бенедикта XVI был охарактеризован как склонение к консерватору, в то же время является обширным и вовлеченным, вовлеченным в полную ширину христианского христианка, включая православные церкви и протестантские церкви, а также свежеприемники с другими христианскими телами, рассматриваемыми римско-католиками как более гетеродоксальные , такие как Церковь Иисуса Христа Стоиджников .
Экуменическое богословие
[ редактировать ]Один из наиболее деликатных экуменических вопросов, заданных во время понтификата Бенедикта XVI, связан с неоднозначной фразой в указе Ватикана II на церковь. Традиционно католическая церковь учила, что «мистическое тело Христа и римско -католическая церковь - это одно и то же», как сказал папа Пий XII в 1950 году (энциклические «гумани», пар. 27). Поскольку документ Ватикана II «Lumen Gentium» не использовал это выражение, но говорится, что Церковь Христовона существует в «Католической церкви, некоторые комментаторы полагали, что это отражало изменение в доктрине; Смысл этого заключается в том, что мистическая церковь представлена не исключительно в католической церкви, а в других христианских конфессиях, что дает им признание. [ 1 ] Чтобы разрешить эту путаницу, Папа Бенедикт XVI направил собрание для доктрины веры, чтобы выпустить разъяснение, выпущенное 29 июня 2007 года и заявив, что «Второй Ватиканский совет не изменился и не намеревался изменить» католическую доктрину Церкви. A similar explanation had already been given by the same Congregation in 1985. The June 2007 clarification, approved by the Pope, restated the Catholic Church's position that because their hierarchies represent a break in the historic episcopate (called the " apostolic succession "), Protestant denominations "are not true Churches" and are instead termed 'ecclesial communities', as contrasted with Orthodox communities, which have bishops in the апостольская линия и поэтому считается истинной, если дефицит, церкви. [ 2 ] Папа Бенедикт также подтвердил взгляд своей церкви о предполагаемой недействительности англиканских орденов. [ Цитация необходима ]
Разъяснение было встречено с протестом рядом христианских конфессий, которые считали его вредными для их экуменических усилий. Евангельская лютеранская церковь Дании рассказала о «разрушительном воздействии на экуменические отношения, если одна церковь лишает другую церковь права на название церкви». [ 3 ] Содержание разъяснений было отклонено адвентистами седьмого дня как «не более чем традиция». [ 4 ] Всемирный альянс реформированных церквей отметил, что документ «заставляет нас сомневаться в серьезности, с которой римско -католическая церковь ведет свои диалоги с реформированной семьей и другими семьями церкви». [ 5 ] Ведущий лютеранский священнослужитель в Германии епископ Вольфганг Хубер раскритиковал письмо за его неопломатический язык, а не его богословское содержание, сказав, что «это также было бы достаточно, если бы было сказать, что реформирующиеся церкви не являются церквями в том смысле, требуемой здесь» или что они являются церквями другого типа », но никто из этих мочшков не используется» в документе Vatican ». [ 6 ]
Другие, такие как преподобный Сара Маквейн из англиканского центра в Риме , видели его как в соответствии с предыдущей позицией церкви, но поставили под сомнение время его освобождения, сказав: «Я не знаю, что мотивировало его в это время». Русская православная церковь , однако, назвала документ «честным», отметив, что она не содержит ничего нового и способствовала «честному богословскому диалогу». [ 7 ] Выдача этого документа и недавнее пособие, сделанное Бенедиктом XVI для более широкого использования традиционной массы Тридентана, были рассматривались некоторыми его критиками в качестве движения к консерватизму, а некоторые «поднятые вопросы об приверженности Бенедикта к изменениям, внесенным во время второго Совета Ватикана», который установил направление эсциплирования католической церкви. [ 8 ] Сам Бенедикт XVI, однако, представил такие шаги, как попытка сохранить наследие Ватикана II, осуществляя авторитетное толкование совета посредством «герменевтики непрерывности», которая находит его в контексте церковной традиции.
Отношения с традиционалистскими католиками
[ редактировать ]Хотя вопрос о отношениях между Священным Престолом и недовольными традиционалистскими католиками является скорее вопросом внутренней церковной дисциплины, чем экуменизма в строгом смысле, этот вопрос отражает большую заботу Бенедикта по продвижению христианского единства под мантией папства. 29 августа 2006 года Папа Бенедикт XVI встретился с епископом Бернардом Фелэем , начальным генералом традиционалистского общества Св. Пия X , международного общества традиционалистских римско -католических священников, которое с 1975 года существовало в состоянии спора с лидерством римско -католической церкви. Бишоп Фелэй ранее выпустил заявление, приветствуя выборы кардинала Ратцингер в роли Папы. Епископ Феллай и три других епископа SSPX были объявлены автоматически отлучены от церкви в 1988 году, когда архиепископ Марсель Лефевр рассматривал их как епископов без разрешения правящего понтифика Джона Павла II. Незадолго до незаконного епископального освящения кардинал Ратцингер и архиепископ Лефевр подписали протокол, соглашающийся изучить трудности, поднятые литургической реформой и второго Ватиканского совета, но в конечном итоге соглашение ничего не пришло. Как Папа, Бенедикт XVI сделал приоритетом для исцеления разрыва, которого почти избежали в 1988 году. С этой целью в январе 2009 года понтифик одобрил постановление, подняв отлучений от лидеров общества, что делает возможность единства между более широкой церковью и SSPX более вероятно. [ 9 ] [ 10 ] 10 марта 2009 года Папа Бенедикт написал письмо епископам католической церкви, в котором говорилось, что « непредвиденная неудача для меня было тот факт, что дело Уильямсона стало на вершине проведения отлучения от церкви. Необычный жест по отношению к четырем епископам посвященным, но неожиданно, что не что -то по -настоящему не было, как не что -то по -настоящему, что -то совершенно другое, как не что -то по -разному. Сожалением, является тот факт, что степень и пределы положения 21 января 2009 года не были явно и адекватно объяснены в момент ее публикации . [ 11 ]
Отношения с другими конфессиями
[ редактировать ]Восточный ортодоксальный
[ редактировать ]Епископы экуменического восточного православного патриархата Константинополя выразили обеспокоенность по поводу решения Папы Бенедикта XVI о том, чтобы ударить «Патриарх Запада» из его официальных титулов в ежегоднике Ватикана. В заявлении 8 июня 2006 года главный секретарь синода -православных епископов заявил, что «патриарх Запада», сохраняя при этом названия «викария Иисуса Христа» и «высшего понтифика Всеобщей Церкви», «воспринимается как подразумевая универсальную юрисдикцию епископа по всей Церкви, утверждение о том, что ортодокс никогда не принимает». Заявление было опубликовано после того, как члены Синода обсудили изменение во время их заседания в начале июня. Кардинал Уолтер Каспер , президент Папского совета по продвижению христианского единства , заявил в марте, что отброшение титула Патриарха в отношении папы не сводит к минимуму важность патриархальной должности, особенно в отношении древних восточных церквей. «Еще меньше можно рассматривать это подавление как подразумевание новых претензий» власти или власти со стороны Ватикана, сказал он. Однако члены ортодоксального синода не согласились. С их точки зрения, «географические пределы каждой церковной юрисдикции» были ключевой частью структуры церкви с самых ранних дней христианства. Церковь в целом является «единством полных местных церквей», а не монолитом, разделенным на местные подразделения просто ради более легкого управления. В заявлении Православного Синода говорится, что с международным католическим ортодоксальным богословским диалогом начнется снова в сентябре с планами решить «колючая проблему» папского первенства, было бы лучше не удалить титул без консультаций. [ 12 ]
Ведущий украинский православный представитель заявил, что посещение Украины Папа Бенедикт XVI будет «безвременным», согласно службе новостей RISU в стране. «Если Папа Бенедикт - моральный и духовный человек и хочет только пользоваться только для Украины и ее народа, он никогда не сделает такой необоснованный шаг», - сказал Валентин Лукианьк, глава союза православных брат Украины. Он отвечал на новости о том, что украинский президент Виктор Юшенко пригласил папу посетить страну. После распада Советского Союза между православными и католическими верующими произошли многочисленные столкновения в отношении владения приходскими объектами, которые были конфискованы коммунистами и переданы русской православной церкви. В то же время православные лидеры жаловались на то, что католики занимаются «прозелитизмом», в поисках обращенных среди православных верующих. В своем заявлении против папского визита Лукианьк сказал, что отношения между католиками и православными в Украине теперь «согревают». По его словам, визит Папы Бенедикта нанесет чрезмерное бремя на эти чувствительные связи. [ 13 ]
Архиепископ Христодулос , архиепископ Афин, посетил папу Бенедикт XVI в Ватикане 13 декабря 2006 года. Это был первый официальный визит лидера Церкви Греции в Ватикан . Архиепископ Христодулос присутствовал на похоронах папы Иоанна Павла II . Экуменический патриарх Константинополя , Варфоломей I , с другими ортодоксальными прелатами также присутствовали на похоронной мессе, но не участвовали литургически.
«Открывая год Святого Павла в 2008 году, Папа Бенедикт XVI встретился с патриархом Варфоломеей I из Константинополя. Празднование празднования апостолов Петра и Павла в базилике Святого Петра вместе, оба пастора выступили с размышлениями о соответствующих миссиях Петра и Павла, чьи отношения всегда имели большую значимость для католического оборота. Павел стал братьями в их мученической смерти, и как в ортодоксальных иконах их часто изображают обмениваться «святым поцелуем». Православный патриарх размышлял о том, как, отмечая праздник апостолов Петра и Павла, этот святой поцелуй снова разделяется в качестве свидетеля всех людей ». [ 14 ]
Восточный ортодоксальный
[ редактировать ]Также в 2008 году епархия ассирийской апостольской церкви воссоединилась с католической церковью, признавая власть Бенедикта XVI. [ 15 ]
Протестанты
[ редактировать ]В 2005 году Папа Бенедикт отправил сообщение национальному синоду реформатской церкви Франции , главной протестантской общине страны, которая поблагодарила понтифика за этот «жест рассмотрения».
В более общем плане Папа Бенедикт обратился к протестантским церквям в своей речи во время его поездки в Кельн, Германия, в 2005 году, обсуждая «обновленное чувство нашего братства» и «более открытый и доверительный климат между христианами, принадлежащими к различным церквям и церковным общинам». [ 16 ]
По словам Джона Л. Аллена, из кардинала Ратцингера младшего , папа, сам немецкий, чувствует связь с лютеранами и имеет лютеранских друзей. Аллен, на самом деле, сравнивает чувства тогдашнего кардинала Ратцингера по отношению к лютеранам с чувствами, которые испытывал Джон Павел к православным христианам в том, что оба мужчины хотели воссоединиться с разделенным христианским христианством. Говорят, что папа довольно амбивалентен по отношению к Мартину Лютеру .
В 2006 году Папа Бенедикт встретился с Роуэн Уильямс , архиепископом Кентерберийского и духовного главы англиканского причастия . Они выпустили общую декларацию, подчеркивая предыдущие 40 лет диалога между католиками и англиканцами, а также признавая «серьезные препятствия для нашего экуменического прогресса». [ 17 ] В январе 2008 года он также встретился с Джоном Сентаму , архиепископом Йоркского . [ 18 ]
Органы для бывших англиканцев
[ редактировать ]20 октября 2009 года кардинал Уильям Левада, префект собрания для доктрины веры и архиепископа Джозефа Диноя , поклонения и дисциплины таинств и ранее недостаточный секретаря Общины для божественного секретарь Англиканцы , как мирян, так и в священных орденах. Согласно заявлению, в котором подробно описывается планы, неназванная конституция будет видеть, что « пастырский надзор и руководство [предоставлено] для групп бывших англиканцев через личного ординаата, чья обычная обычно назначается из бывшего англиканского духовенства » . [ 19 ]
Предполагается, что рукоположение женатого бывшего англиканского духовенства не станет серьезной проблемой из -за того, что оно стало относительно обычным явлением, поскольку пастырское положение было учреждено в 1980 году. Записка Ватикана провела линию в перспективе женатых епископов; « Исторические и экуменические причины исключают посвящение женатых мужчин как епископов как в католических, так и в православных церквях », - говорится в сообщении. «Таким образом, Конституция предусматривает, что обыкновенным может быть либо священником, либо незамужним епископом ». Во время конференции кардинал Левада нацелен на сравнение новых ординариатов с национальными епархиальными страны структурами, контролирующими военные силы . результатом Де -факто этого шага является англиканский обряд в католической церкви. Однако, как и военные церкви, структуры якобы будут по всей стране, созданные после консультации с епископальными конференциями . Совместное заявление о новом протоколе от архиепископа Винсента Николса из Вестминстера и англиканской головы, архиепископа Роуэн Уильямс из Кентербери произошел в то же время в Лондоне. [ 20 ]
31 октября 2009 года The Holy Sher опубликовал заявление, проясняющее правила безбрачия в пока еще неназванной конституции. В заявлении цитируются разделы Апостольской конституции, в которых говорилось: « те, кто служил как англиканские дьяконы, священники или епископы, и которые выполняют реквизиты, установленные каноническим законом и не препятствуют нарушениям или другими препятствиями, могут быть приняты обычными кандидатами на поля в католическом приказе по вспомогательным поэковым приказам. Sacerdotalis coelibatus (n. 42) и в заявлении «в июне» должны быть замечены.
§2. Обычный, в полном соблюдении дисциплины безбрачного духовенства в латинской церкви, как правило (Pro Regula) примет лишь лишь безбрачных мужчин в порядке пресвитера. Он также может ходатайствовать о римском понтифике, как обманирование от CAN. 277, §1, для приема женатых мужчин в Орден Пресвитера по делу по случаю, в соответствии с объективными критериями, утвержденными Священным Престолом. Смотрите личный ординаар .
В октябре 2010 года несколько англиканских епископов, в том числе Джон Бродхерст , епископ Фулхэма , объявили о планах стать римскими католиками в соответствии с новыми правилами. Англиканский ординатор в США был запущен в январе 2012 года. Более 1300 англиканцев, в том числе 100 англиканских священников, применимы к тому, чтобы стать частью нового тела, по сути, негеографической епархии. [ 21 ] В Англии ожидается, что в 2012 году в Англии в 2012 году по крайней мере 20 духовенства и несколько сотен их прихожан из англиканской церкви присоединятся к Ордину, после 60 духовенств и около 1000 мирян, которые ушли в 2011 году. [ 22 ]
Святые последних дней
[ редактировать ]Во время поездки Папы Бенедикта в Соединенные Штаты в 2008 году представители Церкви Иисуса Христа Святых последних дней были приглашены для участия в экуменической молитвенной службе с Папой. Представитель американской конференции католических епископов прокомментировал, что существует множество способов, которыми две религии могут работать вместе, признавая их богословские различия. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Окариз, Фернандо (2005-12-21). «Церковь Христа существует в католической церкви» . L'Osservatore Romano . Получено 21 июля 2018 года .
- ^ Одна католическая церковь-одна, истинная церковь, говорит, что конгрегация Ватикана Архивировала 2009-01-26 на машине Wayback , католическое онлайн , 10 июля 2007 года. Доступ 13 мая 2008 года.
- ^ Евангелическая лютеранская церковь в ответе Дании на римско-католическую церковь архивировал 2009-01-14 на машине Wayback
- ^ Оливер, Ансель. Адвентионисты называют католические претензии не более чем традиции , сеть новостей адвентистов , 11 июля 2007 года. По состоянию на 13 мая 2008 года. См. Также: Межконфессиональные отношения седьмого дня седьмого дня
- ^ Agnew, Paddy (2007-07-11). «Папа говорит другие церкви, а не церкви« в правильном смысле » . Ирландские времена . Получено 2018-07-21 .
- ^ Di Cadore, Lorenzo (2007-07-10). «Папа: другие христианские конфессии, а не настоящие церкви» . Fox News. Ассошиэйтед Пресс . Получено 2018-07-21 .
- ^ «Честная позиция Ватикана способствует диалогу - столичный Кирилл» . Архивировано из оригинала 2008-12-06 . Получено 2009-04-15 .
- ^ Ян Фишер (11 июля 2007 г.). «Папа, Resting 2000 документ, цитирует« дефекты »других вероисповеданий» . New York Times .
- ^ SSPX Press Commonomiqué: на выборах папы Бенедикт XVI Archived 2009-02-08 на машине Wayback
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Письмо о своей святости Папа Бенедикт XVI епископам католической церкви в отношении прощения отлучения от четырех епископов, освященных архиепископом Лефевром
- ^ Православный экспресс озабоченность о «Патриархе Западного» за архив 2006-06-13 в Библиотеке Конгресса .
- ^ Украинский ортодоксальный представитель выступает против папского визита
- ^ CC Pecknold, Христианство и политика: краткое руководство по истории (Cascade, 2010), стр. 168.
- ^ «Калифорнийские халдеи получают 3000 ассирийских христиан в католическое общение» . Католическое информационное агентство . Получено 22 июля 2018 года .
- ^ Апостольское путешествие в Кельн по случаю XX Всемирный день молодежной встречи в День молодежи
- ^ Общее объявление папы Бенедикта XVI и архиепископа Кентербери его Грейс Роуэн Уильямс
- ^ Батт, Риазат (29 января 2008 г.). «Сентуму стоит папу пивом» . Хранитель . Лондон Получено 2008-03-19 .
- ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала на 2009-10-25 . Получено 2009-10-25 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала на 2009-10-25 . Получено 2009-10-31 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Бурштейн, Мишель (2012-01-01). «Некоторые англиканцы применяются, чтобы присоединиться к католической церкви» . Вашингтон пост . Получено 2012-01-19 .
- ^ Бекфорд, Мартин (2011-12-28). «Ожидается еще сотни дефектов Англии» . Телеграф . Получено 2012-01-19 .
- ^ Гриффин, Бет. Экуменическое собрание знаменует собой впервые мормоны в папском собрании , служба католических новостей , 19 апреля 2008 года. По состоянию на 13 мая 2008 года.