Jump to content

Международное энергетическое агентство

(Перенаправлено с IEA-PVPS )

Международное энергетическое агентство
Аббревиатура МЭА
Учредил 18 ноября 1974 г .; 49 лет назад ( 1974-11-18 ) [1]
Тип Автономная межправительственная организация
Штаб-квартира 9, улица де ла Федерасьон, Париж , Франция
Членство
Официальные языки
Английский
Фатих Бирол
Заместитель исполнительного директора
Мэри Берс Уорлик
Веб-сайт www .iea .org Отредактируйте это в Викиданных

Международное энергетическое агентство ( МЭА ) — это со штаб-квартирой в Париже автономная межправительственная организация , созданная в 1974 году, которая предоставляет политические рекомендации, анализ и данные о мировом энергетическом секторе. 31 страна-член и 13 [2] Страны ассоциации МЭА представляют 75% мирового спроса на энергию. [1]

МЭА было создано в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) после нефтяного кризиса 1973 года для реагирования на физические перебои в мировых поставках нефти, предоставления данных и статистики о мировом рынке нефти и энергетики. сектора , содействовать энергосбережению и сохранению энергии, а также наладить международное техническое сотрудничество. [3] С момента своего основания МЭА также координировало использование запасов нефти, которые обязаны хранить его члены.

В последующие десятилетия роль МЭА расширилась и стала охватывать всю глобальную энергетическую систему, охватывая традиционные виды топлива, такие как газ и уголь, а также более чистые и быстрорастущие источники энергии и технологии, включая возобновляемые источники энергии; солнечная фотоэлектрическая энергия , энергия ветра , биотопливо, а также ядерная энергия, водород и критически важные минералы , необходимые для этих технологий.

Основной деятельностью МЭА является предоставление политических рекомендаций своим государствам-членам и ассоциированным странам для поддержки их энергетической безопасности и продвижения перехода к экологически чистой энергии. [3] В последнее время оно сосредоточилось, в частности, на поддержке глобальных усилий по ускорению перехода к чистой энергетике, смягчению последствий изменения климата, достижению нулевых выбросов и предотвращению повышения глобальной температуры выше 1,5 °C. [4] [5] Все страны-члены МЭА подписали Парижское соглашение, целью которого является ограничение потепления до 1,5 °C, а две трети правительств-членов МЭА взяли на себя обязательства по обеспечению нейтральности выбросов к 2050 году.

Посольство Австралии, Париж , где расположена штаб-квартира МЭА.

Нынешним исполнительным директором МЭА является Фатих Бирол , вступивший в должность в конце 2015 года. [6] [7] МЭА публикует ряд отчетов и другой информации, включая свою главную публикацию, ежегодный « Перспективы развития мировой энергетики» , а также отчет «Чистый ноль к 2050 году» . [8] [9] [10]

МЭА было основано 18 ноября 1974 года, после нефтяного кризиса 1973 года, чтобы избежать будущих потрясений, помогая обеспечить надежные поставки энергии, повышать энергоэффективность, обеспечивать энергетическую безопасность и поощрять технологические исследования и инновации. [11] [1]

Соглашение о международной энергетической программе (Соглашение МЭП) установило мандаты и структуру МЭА, сделав его автономной организацией под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). [1] В 1996 году МЭА переместило свою штаб-квартиру из замка Мюэтт , который оно делило с ОЭСР, в арендуемое на коммерческой основе помещение, расположенное на территории посольства Австралии в Париже . [12]

МЭА действует автономно, со своим собственным бюджетом и структурой управления. Организация началась с 16 стран-учредителей. [13] Полноправные члены МЭА также должны быть членами ОЭСР и обязаны хранить 90-дневный импорт нефти в качестве аварийных запасов . Эти чрезвычайные запасы могут быть высвобождены для стабилизации нефтяных рынков во всем мире и активировались пять раз: в январе 1991 года из-за войны в Персидском заливе , в 2005 году после разрушений в Мексиканском заливе от ураганов «Катрина» и «Рита» , в 2011 году во время ливийского кризиса и дважды в 2022 году. в ответ на вторжение России в Украину . [1] [14]

Помимо механизма аварийного сброса, первоначальные мандаты МЭА включают снижение зависимости от нефти, развитие альтернативных источников энергии, исследования и разработки в области энергетики, а также сотрудничество с нефтедобывающими компаниями и странами для создания стабильного энергетического рынка. Ожидается, что члены разработают планы по снижению спроса и мерам по повышению эффективности, которые могут быть реализованы во время энергетических чрезвычайных ситуаций.

В 2015 году исполнительным директором был назначен главный экономист МЭА Фатих Бирол . Впервые на должность руководителя был выбран чиновник из самой организации. [15] У них есть мандат на модернизацию агентства по трем основным направлениям: расширение мандата МЭА по энергетической безопасности за пределами нефти, включив в него природный газ и электричество; расширение участия стран с развивающейся экономикой посредством новых партнерских отношений с Ассоциацией; и расширение основного внимания МЭА к экологически чистым энергетическим технологиям и энергоэффективности. [1] [16]

Глава МЭА Фатих Бироль призвал политиков сделать больше для ускорения энергетического перехода и сокращения выбросов.

Новая категория «Страны Ассоциации» была создана в 2015 году. [17] разрешение странам, которые не соответствуют критериям членства в МЭА, присоединяться к организации и участвовать в ее работе. [18] Китай, Индонезия и Таиланд присоединились первыми, и теперь у МЭА их тринадцать. [2] Страны ассоциации, в том числе Украина с июля 2022 года. [19] [20] На страны-члены МЭА и Ассоциацию приходится более 75% мирового потребления энергии . [1]

В 2021 году глава МЭА Фатих Бироль призвал политиков сделать больше для ускорения перехода к чистой энергетике и сокращения выбросов , заявив, что «технологии чистой энергии медленно, но верно заменят существующую энергетическую отрасль». [21] [22]

После министерской встречи МЭА в 2022 году, встречи стран-членов МЭА на высоком уровне, проводимой два раза в год, страны-члены еще раз расширили мандат организации, включив в него ускорение глобального перехода к чистой энергетике путем «поддержки стран в глобальных усилиях по достижению чистых нулевых выбросов парниковых газов». в энергетическом секторе к середине столетия». [8] [1] Мандат «МЭА 3.0» также удваивает усилия по укреплению энергетической безопасности и признает важность отслеживания важнейших полезных ископаемых и материалов для перехода к чистой энергетике. [8] [1]

Лидерство

[ редактировать ]
Исполнительные директора Международного энергетического агентства
Нет. Имя Страна происхождения Вступил в должность Левый офис Предыдущая должность Ссылка.
1 Ульф Ланцке  Германия 1975 31 марта 1984 г. Специальный советник по вопросам энергетики Генерального секретаря Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) [23] [24] [25]
2 Хельга Стиг  Германия 1 июля 1984 г. 30 сентября 1994 г. Генеральный директор по торговле Федерального министерства финансов Федеративной Республики Германия [23] [26] [27] [28]
3 Роберт Приддл  Великобритания 1 декабря 1994 г. 31 декабря 2002 г. Руководитель отдела по работе с потребителями и корпоративными клиентами Министерства энергетики, торговли и промышленности Великобритании [23] [29]
4 Клод Мандил  Франция 1 февраля 2003 г. 31 августа 2007 г. Председатель и генеральный директор Французского института нефти , 2000–2003 гг. [29] [23] [29] [30]
5 Нобуо Танака  Япония 1 сентября 2007 г. 31 августа 2011 г. Директор по науке, технологиям и промышленности ОЭСР, 1992–2007 гг. [23] [23] [31] [32]
6 Мария ван дер Хувен  Нидерланды 1 сентября 2011 г. 31 августа 2015 г. Министр экономики Нидерландов, 2007–2010 гг. [23] [32]
7 Фатих Бирол  Турция 1 сентября 2015 г. Действующий президент Главный экономист Международного энергетического агентства [23] [33]

Структура

[ редактировать ]

Структура МЭА включает Совет управляющих, заседания министров, а также постоянные группы и комитеты. [34]

Правление является основным органом принятия решений организации. Он состоит из представителей стран-членов и собирается три-четыре раза в год. [34] Совет управляющих отвечает за административные процедуры МЭА и утверждает обязательные решения в отношении развития энергетики. [34]

Встреча министров МЭА — это собрание министров энергетики, которое проводится раз в два года и определяет общее направление деятельности МЭА. [34] Министериал позволяет развивать идеи, которые впоследствии передаются на рассмотрение Управляющего совета. [34]

Постоянные группы собираются несколько раз в год и состоят из официальных лиц государств-членов. МЭА имеет несколько постоянных групп и комитетов, занимающихся энергетическими исследованиями и технологиями, долгосрочным сотрудничеством, готовностью к чрезвычайным ситуациям и другими темами. [34]

Членство

[ редактировать ]

31 страна-член и 13 [2] Страны ассоциации МЭА представляют 75% мирового спроса на энергию. [1]

Страны-члены

[ редактировать ]

только страны-члены ОЭСР В МЭА могут присоединиться . Члены обязаны поддерживать общий уровень запасов нефти, эквивалентный как минимум 90 дням чистого импорта предыдущего года. [35] [3] Страны-члены обязуются реагировать на значительные перебои в добыче нефти посредством коллективных действий, чтобы позволить большему количеству сырой нефти поступать на мировой рынок. [3]

Страна Членство Примечания
 Австралия 1979 [23]
 Австрия 18 ноября 1974 г. [36] Член-основатель [23]
 Бельгия 18 ноября 1974 г. [36] Член-основатель [23]
 Канада 18 ноября 1974 г. [36] Член-основатель [23]
 Чешская Республика 5 февраля 2001 г. [23]
 Дания 18 ноября 1974 г. [36] Член-основатель [23]
 Эстония 9 мая 2014 г.
 Финляндия 1992 [23]
 Франция 1992 [23]
 Германия 18 ноября 1974 г. [36] Член-основатель [23]
 Греция 1976 [23]
 Венгрия 3 июня 1997 г. [23]
 Ирландия 18 ноября 1974 г. [36] Член-основатель [23]
 Италия 18 ноября 1974 г. [36] Член-основатель [23]
 Япония 18 ноября 1974 г. [36] Член-основатель [23]
 Литва 2022
 Люксембург 18 ноября 1974 г. [36] Член-основатель [23]
 Мексика 2018
 Нидерланды 18 ноября 1974 г. [36] Член-основатель [23]
 Новая Зеландия 1977 [23]
 Норвегия 18 ноября 1974 г. [36] Член-учредитель (по специальному соглашению) [23]
 Португалия 1981 [23]
 Польша 25 сентября 2008 г. [37]
 Словакия 30 ноября 2007 г. [38]
 Южная Корея 20 апреля 2001 г. [39]
 Испания 18 ноября 1974 г. [36] Член-основатель [23]
 Швеция 18 ноября 1974 г. [36] Член-основатель [23]
  Швейцария 18 ноября 1974 г. [36] Член-основатель [23]
 Турция 18 ноября 1974 г. [36] Член-основатель [23]
 Великобритания 18 ноября 1974 г. [36] Член-основатель [23]
 Соединенные Штаты 18 ноября 1974 г. [36] Член-основатель [23]

Страны-кандидаты

[ редактировать ]

Страны-кандидаты – это те страны, которые проходят процесс становления полноправными членами. Этот процесс включает в себя одобрение Совета управляющих, обсуждения с исполнительным директором и обмен информацией, связанной с критериями членства, с Секретариатом. [40]

В настоящее время процесс присоединения проходят следующие страны:

Страны ассоциации

[ редактировать ]

Ассоциация была официально создана в 2015 году и на данный момент включает в себя 13 [2] страны. МЭА сотрудничает со странами Ассоциации по широкому кругу вопросов, связанных с энергетикой, определяемых в рамках совместных программ работы. Страны ассоциации также могут участвовать в большинстве постоянных групп и министерских заседаний. [41] Египет и Аргентина присоединились в качестве стран Ассоциации в марте 2022 года. [8] [42] Украина была официально приглашена 16 июня 2022 года и присоединилась к ней в июле 2022 года. [43]

 Аргентина
 Бразилия
 Китай
 Египет
 Индия
 Индонезия
 Кения
 Марокко
 Сенегал
 Сингапур
 ЮАР
 Таиланд
 Украина

Направления работы

[ редактировать ]

МЭА проводит анализ всех источников энергии и технологий на мировых и региональных рынках, а также конкретные отчеты и исследования на уровне страны по ключевым технологиям, минералам и материалам для перехода к экологически чистой энергетике. Он также производит комплексные данные и статистику по более чем 150 странам.

Аналитическая работа МЭА разделена на различные категории, включая политические рекомендации, отслеживание, рыночные прогнозы, технические дорожные карты и анализ сценариев.

МЭА публикует комплексные данные, статистику и анализ, которые служат основой для национальной энергетической политики и поддерживают долгосрочное планирование инвестиций в энергетический сектор. МЭА анализирует и публикует данные и информацию о тенденциях в энергоснабжении, спросе, ценах, государственных исследованиях и разработках , а также энергоэффективности показателях . Эти данные также служат для отслеживания краткосрочных и долгосрочных тенденций энергетического перехода в странах. [44]

База данных политики и мер (PAMS) предоставляет общественности данные о государственной политике и программах по сокращению выбросов углекислого газа, поддержке энергоэффективности и улучшению разработки и использования возобновляемых и чистых источников энергии. База данных объединяет данные из нескольких источников данных МЭА и Международного агентства по возобновляемым источникам энергии (IRENA), начиная с 1999 года, и включает информацию о прошлых, текущих и планируемых политических мерах. [45]

Сценарии

[ редактировать ]

Публикации МЭА дают прогнозы, основанные на наборе предположений, называемых сценариями . В настоящее время используются следующие сценарии:

  • Сценарий заявленной политики (STEPS): предполагает реализацию существующей политики правительств и твердые обязательства по сокращению выбросов парниковых газов. [46]
  • Сценарий объявленных обязательств (APS): предполагает реализацию политики, аналогичной STEPS, а также предполагает выполнение более слабых обязательств, которые еще не подкреплены политикой и законодательством. [47]
  • Сценарий «Чистые нулевые выбросы» (NZE): предполагает реализацию пути МЭА к чистым нулевым выбросам к 2050 году при минимизации затрат и достижении ключевых целей ООН в области устойчивого развития . [48] [49]

Более старые сценарии включают в себя:

  • Сценарий 450: Экологические группы стали критически настроены [50] [51] из сценария МЭА 450 (созданного в соответствии с Копенгагенским соглашением 2009 года), утверждая, что он не соответствует современным научным данным о климате и не соответствует Парижскому климатическому соглашению, которое стремится ограничить глобальное потепление 1,5 градусами Цельсия. В марте 2017 года МЭА (совместно с IRENA) опубликовало отчет [52] это учитывает более безопасный климатический сценарий, чем их нынешний 450S. Этот сценарий дает больше шансов ограничить глобальное потепление менее чем двумя градусами, но, по мнению исследовательской организации Oil Change International, все еще не обеспечивает адекватного решения климатической науки и декарбонизации, необходимой для достижения согласованных глобальных климатических ограничений. [53] МЭА прекратило обновлять этот более безопасный климатический сценарий
  • Сценарий устойчивого развития. Обеспокоенность по поводу сценария устойчивого развития МЭА (преемника сценария 450) также была высказана учеными-климатологами и ключевыми финансовыми учреждениями, которые призвали к тому, чтобы сценарий повышения температуры на 1,5°C занял центральное место в «Перспективах мировой энергетики». [5] Сценарий устойчивого развития МЭА достигнет нулевой отметки только к 2070 году, то есть с опозданием на два десятилетия.

Ключевые публикации

[ редактировать ]

Мировой энергетический прогноз (ПРМЭ)

Ежегодный выпуск World Energy Outlook (WEO) является ведущей публикацией Международного энергетического агентства (МЭА), посвященной глобальным энергетическим прогнозам и анализу. [54] Он содержит среднесрочные и долгосрочные прогнозы энергетического рынка , обширную статистику , анализ и рекомендации как для правительств , так и для энергетического бизнеса в отношении энергетической безопасности, защиты окружающей среды и экономического развития. Первый ПРМЭ был опубликован в 1977 году, а с 1998 года он стал ежегодным. [54]

В «World Energy Outlook» используются три сценария для изучения будущих тенденций в энергетике. Сценарий «Чистые нулевые выбросы к 2050 году» является нормативным, поскольку он предназначен для достижения конкретных результатов – траектории выбросов, соответствующей удержанию повышения температуры в 2100 году ниже 1,5 °C (с вероятностью 50%), всеобщего доступа к современным энергетическим услугам и существенное улучшение качества воздуха – и показывает путь к этому. [55] Сценарий «Объявленные обязательства» и «Сценарий заявленной политики» носят исследовательский характер, поскольку они определяют набор стартовых условий, таких как политика и цели, а затем видят, к чему они ведут, на основе модельных представлений энергетических систем, включая динамику рынка и технологический прогресс. Сценарии не являются прогнозами, но позволяют политикам и другим читателям сравнивать различные возможные версии будущего, а также рычаги и действия, которые их создают, с целью стимулировать понимание будущего глобальной энергетики. [55]
Отчет о возобновляемых источниках энергии за 2022 год

Net Zero к 2050 году: дорожная карта для мирового энергетического сектора

«Чистый нулевой уровень выбросов к 2050 году» был опубликован в мае 2021 года и представил первый комплексный путь глобального энергетического сектора к достижению чистого нулевого уровня выбросов к 2050 году. доступные поставки энергии, расширение доступа к энергии и содействие устойчивому экономическому росту. Этот отчет лег в основу игры, созданной МЭА и Financial Times , в которой игроки соревнуются, смогут ли они сократить выбросы до чистого нуля. [56] [49]

Перспективы энергетических технологий (ETP)

ETP представляет собой справочник по экологически чистым энергетическим технологиям, выходящий два раза в год и впервые выпущенный в 2006 году. В публикации основное внимание уделяется проблемам, областям роста и сильным сторонам новых технологий чистой энергетики, а также их вкладу в разработку глобальной энергетической и экологической политики. [57]

Глобальный прогноз развития электромобилей (GEVO)

Ежегодно публикуемый при поддержке членов Инициативы по электромобилям журнал GEVO освещает и анализирует последние разработки в области электромобилей и электрической мобильности. Публикация объединяет исторический анализ с прогнозами на период до 2030 года по таким темам, как зарядная инфраструктура, выбросы CO 2 , использование энергии и соответствующие изменения в политике. Отчет включает политические рекомендации по продвижению внедрения электромобилей. [58]

Отчет о рынке нефти

Ежемесячный отчет о рынке нефти, впервые опубликованный в 1983 году, анализирует мировой рынок нефти, предоставляя данные и прогнозы, предназначенные для представителей промышленности, финансов и правительства, а также для академической аудитории и аудитории НПО. Страновой анализ торговли и производства отслеживает как страны ОЭСР, так и страны, не входящие в ОЭСР. [59]

Отчет о рынке электроэнергии

В «Отчете о рынке электроэнергии» регулярно публикуются прогнозы мирового спроса, предложения, производства и выбросов электроэнергии, уделяя особое внимание последним событиям. [60]

Отчет о рынке газа

Отчет о рынке газа обновляется ежеквартально и содержит последние события и данные о мировых рынках газа. [60]

Энергоэффективность

«Энергоэффективность» — это ежегодный отчет о глобальном прогрессе и разработках, в которых подчеркивается решающая роль, которую эффективные приборы, оборудование, здания, транспорт и промышленность играют в сокращении энергопотребления и связанных с этим выбросов. [60]

Обновление рынка возобновляемых источников энергии

В «Обзоре рынка возобновляемых источников энергии» рассматриваются новые дополнения к глобальной мощности возобновляемых источников энергии и спросу на биотопливо. В отчете, который обновляется несколько раз в год, также обсуждаются важные переменные и последствия для политики, которые могут повлиять на прогнозы на ближайшие годы. [61]

Мировые энергетические инвестиции

Ежегодное издание World Energy Investment отслеживает инвестиции в энергетическом мире, изучая, как инвесторы оценивают риски и возможности во всех областях поставок топлива и электроэнергии, важнейших полезных ископаемых, эффективности, а также исследований и разработок. [60]

Отслеживание прогресса в области чистой энергетики

TCEP сообщает о состоянии 46 важнейших энергетических технологий и секторов, необходимых для достижения нулевых выбросов к середине столетия, и дает рекомендации о том, как ускорить их разработку и внедрение. [60]

Обзоры стран

С 1976 года МЭА публикует углубленные обзоры энергетической политики. Эти обзоры политики страны обычно проводятся каждые пять лет для стран-членов и охватывают весь спектр энергетических систем и политики страны, при этом в недавних отчетах особое внимание уделяется прогрессу в достижении климатических целей. Самые последние сообщения были по Норвегии, Польше, Бельгии и Канаде. МЭА также проводит углубленные энергетические обзоры стран, вступающих в ЕС и ассоциированных стран, а также стран-партнеров. [60]

Энергоэффективность

[ редактировать ]

Сосредоточив внимание на энергоэффективности, МЭА собирает политических лидеров и другие заинтересованные стороны с целью наращивания прогресса в области энергоэффективности как способа смягчения последствий изменения климата, содействия энергетической безопасности и достижения экономических результатов, а также поддержки экономики и сообществ. [62] МЭА создало показатели энергоэффективности на основе данных более чем за десять лет, чтобы выявить движущие силы энергопотребления отдельных стран, чтобы отслеживать энергоэффективность и совершенствовать национальную политику. Данные охватывают такие основные сектора, как жилищно-коммунальные услуги, промышленность и транспорт. [63]

Программа перехода к чистой энергетике

[ редактировать ]

Целью CETP является «ускорение глобального перехода к чистой энергетике, особенно в крупных развивающихся экономиках». Программа поддерживает правительства, чья энергетическая политика будет иметь ключевое значение для глобального энергетического перехода, и включает в себя совместную аналитику, технологическое сотрудничество, собрания заинтересованных сторон, а также обучение и наращивание потенциала. CETP определил Бразилию, Китай, Индию, Индонезию, Мексику и Южную Африку в качестве приоритетных стран, а также регионы Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки. [64] [65]

Переход к экологически чистой энергетике, ориентированный на человека

[ редактировать ]

В рамках своей работы по энергетическому переходу МЭА созывает Глобальную комиссию по социально-ориентированному переходу к чистой энергетике, чтобы «обеспечить, чтобы выгоды и затраты, связанные с трансформацией нашей энергетической системы, распределялись справедливо и таким образом, чтобы защитить наиболее уязвимые слои населения». в обществе». Подход фокусируется на развитии навыков, рабочих местах, защите работников, экономическом развитии, равенстве и справедливости, социальной интеграции и вовлечении людей в качестве заинтересованных сторон в этот процесс. [66] В состав комиссии входят национальные лидеры, министры правительства и представители гражданского общества. В октябре 2021 года Комиссия опубликовала отчет с двенадцатью рекомендациями по ориентированному на людей подходу к переходу на чистую энергию. [67] [66]

Устойчивость энергетического сектора к воздействиям изменения климата

[ редактировать ]

Учитывая последствия воздействия изменения климата на энергетическую безопасность, МЭА также работает над пониманием воздействия климата на энергетические системы и предоставляет рекомендации по мерам по повышению их устойчивости к этим воздействиям. Это включает в себя оценку гидроэнергетики при различных климатических сценариях. [68] [69] [70] и отчет, посвященный климатическим опасностям для энергетических систем и мерам по повышению их устойчивости к изменению климата. [71] МЭА также предоставляет обзор уровня климатических опасностей в своих странах-членах, а также ключевые документы по планированию и политике, направленные на повышение устойчивости энергетического сектора к изменению климата. [72]

Программы технологического сотрудничества (TCP)

[ редактировать ]

TCP предоставляют поддержку независимым международным группам правительственных и отраслевых экспертов в исследованиях, разработке и коммерциализации энергетических технологий и связанных с ними вопросов. В ПТС участвуют более 6000 экспертов примерно из 300 организаций в 55 странах. Примеры TCP включают энергетику в зданиях и сообществах (EBC), фотоэлектрические энергетические системы (PVPS), а также гибридные и электрические транспортные средства (HEV).

Предвзятое отношение к возобновляемым источникам энергии

[ редактировать ]
Реальное развитие глобальных фотоэлектрических проектов в сравнении с прогнозами МЭА, 2002–2016 гг.

МЭА подвергалось критике за систематическую недооценку роли возобновляемых источников энергии в будущих энергетических системах, таких как фотоэлектрические системы, и снижения их стоимости. [73] [74] [75]

В прошлом МЭА подвергалось критике со стороны экологических групп за преуменьшение роли технологий возобновляемых источников энергии в пользу ядерной энергетики. [76] и ископаемое топливо . [77] В 2009 году Гай Пирс заявил, что МЭА постоянно недооценивает потенциал альтернатив возобновляемой энергии. [78]

Energy Watch Group (EWG), коалиция ученых и политиков, которая анализирует официальные прогнозы энергетической отрасли , утверждает, что МЭА имеет институциональную предвзятость в отношении традиционных источников энергии и использует «вводящие в заблуждение данные», чтобы подорвать аргументы в пользу возобновляемых источников энергии. такие как ветер и солнце. В отчете EWG за 2008 год сравниваются прогнозы МЭА о росте мощности ветроэнергетики и делается вывод, что оно постоянно недооценивает количество энергии, которую может обеспечить ветроэнергетика . [79]

Например, в 1998 году МЭА прогнозировало, что к 2020 году мировая выработка ветровой электроэнергии составит 47,4 ГВт, но в отчете EWG говорится, что этот уровень был достигнут к концу 2004 года. [80] В отчете также говорится, что МЭА не усвоило урок предыдущих заниженных оценок, и в прошлом году чистый прирост ветровой энергии во всем мире был в четыре раза выше, чем средняя оценка МЭА, основанная на его прогнозах на 1995–2004 годы. [79] Судя по всему, эта тенденция сохранялась и в 2016 году. [81]

На фоне недовольства представителей сектора возобновляемых источников энергии работой МЭА в качестве наблюдателя за глобальной энергетикой, 26 января 2009 года было создано Международное агентство по возобновляемым источникам энергии . Цель состоит в том, чтобы агентство полностью заработало к 2010 году с первоначальным годовым бюджетом в 25 миллионов евро. [82]

Текущие прогнозы МЭА по солнечной энергетике не согласуются с экспоненциальным ростом сектора. Вводящие в заблуждение прогнозы увековечили впечатление, что рост солнечной энергетики требует огромных субсидий и потенциально может препятствовать инвестициям в рынок солнечной энергии и, следовательно, сдерживать еще более быстрый рост. [83] [84]

В 2018 году МЭА подверглось критике в Давосе со стороны министра нефти Саудовской Аравии Аль-Фалиха за раскрутку индустрии сланцевой нефти в США на фоне прогнозов избытка предложения на нефтяном рынке в январском отчете о рынке нефти. Аль-Фалих был раздражен этими заявлениями, утверждая, что естественное истощение запасов и сильный рост спроса означают, что существует достаточно места для новых поставок, в то время как сланцевые бурильщики не обрушат рынок. Он также сказал, что МЭА переоценивает роль сланца на мировом рынке и что основная задача МЭА – не вырывать вещи из контекста. [85]

Точность прогнозирования

[ редактировать ]

В преддверии выхода « на 2009 год Обзора мировой энергетики » британская ежедневная газета The Guardian , ссылаясь на неназванного высокопоставленного чиновника МЭА, заявила, что агентство намеренно преуменьшало риск пика добычи нефти под давлением со стороны США. По словам второго неустановленного бывшего высокопоставленного чиновника МЭА, «необходимо было не злить американцев» и что мир уже вошел в «зону пика добычи нефти». [86]

The Guardian также сослалась на группу ученых из Уппсальского университета в Швеции, которые изучили «Перспективы развития мировой энергетики» за 2008 год и пришли к выводу, что прогнозы МЭА недостижимы. Согласно их рецензируемому отчету, добыча нефти в 2030 году не превысит 75 миллионов баррелей в сутки (11,9 × 10 ^ 6 м 3 /г), в то время как МЭА прогнозирует добычу в 105 млн баррелей в сутки (16,7 × 10 ^ 6 м 3 /д). Ведущий автор отчета Кьелл Алеклетт заявил, что отчеты МЭА являются «политическими документами». [87] Другое исследование той же группы тщательно рассмотрело прогнозы по нефти, сделанные МЭА World Energy Outlook. [88]

Антикоррупционная неправительственная организация Global Witness в своем отчете « Голова на песке » написала , что «анализ Global Witness показывает, что агентство продолжает сохранять чрезмерно оптимистичный и, следовательно, вводящий в заблуждение взгляд на потенциальную будущую добычу нефти». По мнению организации Global Witness, «чрезмерная самоуверенность Агентства, несмотря на достоверные данные, внешний анализ и основополагающие факторы, убедительно предполагающие более осторожный подход, имела катастрофические глобальные последствия». [89]

В 2023 году МЭА предсказало, что спрос на ископаемое топливо, такое как нефть, природный газ и уголь, достигнет рекордно высокого уровня к 2030 году. [90] ОПЕК отвергла прогноз МЭА, заявив, что "такими опасными подобные прогнозы делает то, что они часто сопровождаются призывами прекратить инвестиции в новые нефтегазовые проекты". [91] [92]

Ограничение доступа к данным

[ редактировать ]

В 2021 году МЭА подверглось публичной критике со стороны более 30 международных ученых и исследователей из организации «Наш мир в данных» за публикацию своих подробных глобальных данных об энергетике за платным доступом, «[делая] их непригодными для публичного обсуждения и [предотвращая] доступ многих исследователей к это". [93] [94] [95] [96] Авторы открытого письма «Наш мир в данных» предложили «странам, финансирующим МЭА, отказаться от требования размещать данные за платным доступом и увеличить их финансирование». [95]

В январе 2022 года МЭА объявило о планах сделать все свои данные и анализы свободными и открытыми , и этот шаг был одобрен его исполнительным директором и руководящим советом. Эта инициатива ожидала окончательного одобрения со стороны стран-членов МЭА, чтобы стать эффективной. [97]

В октябре 2023 года МЭА предоставило набор данных World Energy Outlook 2023 для некоммерческого использования по лицензии Creative Commons . Этот набор данных включает глобальные агрегированные данные для различных сценариев, а также подробные данные по региону и стране до 2050 года. [98]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Международное энергетическое агентство . «История – О» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Кения и Сенегал присоединятся к МЭА – Новости» . МЭА . Проверено 30 июня 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Международное энергетическое агентство . «Членство – О» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  4. ^ «МЭА связывает цели по изменению климата с переходным периодом в развивающемся мире» . МЭА . 27 января 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Грин, Мэтью; Экблом, Йонас (18 ноября 2019 г.). «Инвесторы усиливают давление на глобальную энергетическую организацию по вопросам изменения климата» . Томсон Рейтер . Проверено 18 декабря 2019 г.
  6. ^ Международное энергетическое агентство (7 марта 2022 г.). «Лидерство» . Париж: МЭА . Проверено 19 мая 2022 г.
  7. ^ Международное энергетическое агентство (25 марта 2022 г.). «МЭА повторно назначает Фатиха Бироля на новый срок исполнительным директором» . Париж: МЭА . Проверено 19 марта 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Международное энергетическое агентство (24 марта 2022 г.). «Министерское коммюнике МЭА 2022 года – Новости» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  9. ^ Международное энергетическое агентство (24 марта 2022 г.). "Пресс-релиз" . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  10. ^ «Мировая энергетическая перспектива 2020» . Международное энергетическое агентство . Париж: МЭА. 2020 . Проверено 8 марта 2021 г.
  11. ^ Тюрк, Хеннинг (2014). «Нефтяной кризис 1973 года как вызов многостороннему энергетическому сотрудничеству промышленно развитых стран Запада» . Историко-социальные исследования . 39 (2014) (2014): 209–230. дои : 10.12759/hsr.39.2014.4.209-230 . ISSN   0172-6404 .
  12. ^ Бамбергер, Крейг С. (март 2004 г.). История Международного энергетического агентства, Том 4 (PDF) . Международное энергетическое агентство. п. 71. ИСБН  92-64-01493-4 . Проверено 24 июня 2024 г.
  13. ^ Кеохейн, Роберт О. (1978). «Международное энергетическое агентство: государственное влияние и трансправительственная политика» . Международная организация . 32 (4): 929–951. дои : 10.1017/S0020818300032033 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   2706182 .
  14. ^ Международное энергетическое агентство (3 мая 2022 г.). «Нефтяная безопасность – Энергетическая безопасность» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  15. ^ ОЭСР (15 ноября 1974 г.). «РЕШЕНИЕ СОВЕТА: Создание Международного энергетического агентства Организации» (PDF) . Париж: МЭА.
  16. ^ «Фатих Бирол назначен главой Международного энергетического агентства» . Le Monde.fr (на французском языке). 13 февраля 2015 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  17. ^ Международное энергетическое агентство (18 ноября 2015 г.). «Совместная декларация министров по случаю встречи министров МЭА 2015 года, выражающая активизацию ассоциации» (PDF) . Париж: МЭА.
  18. ^ «Индия становится ассоциированным членом Международного энергетического агентства» . Экономические времена . Проверено 23 июля 2022 г.
  19. ^ «МЭА и Китай углубляют связи благодаря обширной трехлетней программе работы – Новости» . МЭА . 16 февраля 2017 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  20. ^ «Украина присоединится к МЭА в качестве страны-ассоциации – Новости» . МЭА . 16 июня 2022 г. Проверено 23 июля 2022 г.
  21. ^ Уорланд, Джастин (28 октября 2021 г.). «Познакомьтесь с человеком, который определяет энергетические рынки и хочет, чтобы мир стал чистым» . ВРЕМЯ .
  22. ^ «Мир в «начале конца» эры ископаемого топлива, - говорит глобальное энергетическое агентство» . Файнэншл Таймс . 12 сентября 2023 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Международное энергетическое агентство (10 мая 2022 г.). «История» . Париж: МЭА . Проверено 17 мая 2022 г.
  24. ^ Скотт, Ричард (1994). История Международного энергетического агентства, 1974–1994 гг. (PDF) . Том. 1. Париж: Международное энергетическое агентство. п. 263.
  25. ^ «Вступление: Ланцке, Ульф» (на немецком языке). Равенсбург, Германия: Munzinger Online/People – Международный биографический архив . Проверено 17 мая 2022 г.
  26. ^ Скотт, том. 1, с. 260
  27. ^ Лонг, Рассел Б.; Рибикофф, Эйб; и др. (Комитет Сената США по финансам, Подкомитет по международной торговле) (1975). Консенсус или конфронтация: международная экономическая политика на перепутье . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США . п. 2.
  28. ^ Скотт, том. 4, с. 66
  29. ^ Перейти обратно: а б с Международное энергетическое агентство (17 января 2003 г.). «Клод Мандил избран исполнительным директором МЭА» . Париж: МЭА . Проверено 17 мая 2022 г.
  30. ^ «Г-н Нобуо ТАНАКА сменит г-на Клода МАНДИЛЯ на посту главы АЕИ» [г-н . Нобуо Танака станет преемником г-на. Клод Мандил на посту главы МЭА. Actu-Environnement (на французском языке). 14 декабря 2006 года . Проверено 17 мая 2022 г.
  31. ^ «Нобуо Танака назначен преемником Клода Мандила на посту исполнительного директора МЭА в сентябре 2007 года» (PDF) (пресс-релиз). МЭА. 14 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2011 г. . Проверено 3 сентября 2011 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Бывший министр Нидерландов Мария ван дер Хувен назначена следующим исполнительным директором МЭА, который начнет работу в сентябре 2011 года» (пресс-релиз). Международное энергетическое агентство. 11 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 года . Проверено 13 марта 2011 г.
  33. ^ Беза, Жан-Мишель (13 февраля 2015 г.). «Фатих Бироль выдвинут на пост главы Международного энергетического агентства» . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 17 мая 2022 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Международное энергетическое агентство . «Структура – ​​О» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  35. ^ «МЭА отмечает исторический день в глобальном энергетическом управлении с первой страной-членом в Латинской Америке – Новости» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Скотт, Ричард (1994). История МЭА, 1974–1994: первые 20 лет . Париж: Международное энергетическое агентство. п. 67.
  37. ^ «АГЕНТСТВО ЕВРОПА – Польша становится 28-й страной-членом МЭА» . iea.org . Проверено 18 июня 2024 г.
  38. ^ «Словацкая Республика станет 27-м членом МЭА» . УПИ . Проверено 25 июня 2024 г.
  39. ^ Международное энергетическое агентство (20 апреля 2001 г.). «Корея присоединяется к Международному энергетическому агентству; становится двадцать шестым членом МЭА» . Париж: МЭА . Проверено 25 мая 2022 г.
  40. ^ Скотт, Ричард (1994). История Международного энергетического агентства, 1974–1994 гг. (PDF) . Том. 1. Париж: Международное энергетическое агентство. п. 336.
  41. ^ «Сингапур становится страной Ассоциации МЭА – Новости» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  42. ^ «Аргентина присоединяется к Международному энергетическому агентству в качестве члена – The Canadian News» . 24 марта 2022 г.
  43. ^ «Украина подписывает пакт об ассоциации с МЭА» . www.aljazeera.com . Проверено 23 июля 2022 г.
  44. ^ «Обзор данных» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  45. ^ «База данных политики – данные и статистика» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  46. ^ «Сценарий заявленной политики (STEPS) – модель глобальной энергетики и климата – анализ» . МЭА . Проверено 25 августа 2023 г.
  47. ^ «Сценарий объявленных обязательств (APS) – Модель глобальной энергетики и климата – Анализ» . МЭА . Проверено 25 августа 2023 г.
  48. ^ «Чистые нулевые выбросы к 2050 году (NZE) – модель глобальной энергетики и климата – анализ» . МЭА . Проверено 25 августа 2023 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Чистый ноль к 2050 году – анализ» . МЭА . Май 2021 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  50. ^ Муттит, Грег (6 апреля 2016 г.). «За пределами 450: почему «Климатический сценарий» МЭА не оправдывает ожиданий» . Oil Change International . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года.
  51. ^ «Моделирование климатического успеха» (PDF) . Oil Change International . 12 августа 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2024 г.
  52. ^ «Перспективы энергетического перехода» (PDF) . ОЭСР/МЭА и IRENA. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2020 года.
  53. ^ Муттит, Грег (5 апреля 2018 г.). «ОТ ПУТИ: МЭА и изменение климата» . Oil Change International . Проверено 18 декабря 2019 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б МЭА (2022 г.), World Energy Outlook 2022, МЭА, Париж https://www.iea.org/reports/world-energy-outlook-2022 , Лицензия: CC BY 4.0 (отчет); CC BY NC SA 4.0 (Приложение A)
  55. ^ Перейти обратно: а б «Глобальная энергетическая и климатическая модель: документация» (PDF) . Международное энергетическое агентство. Декабрь 2022 года . Проверено 12 января 2023 г. В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
  56. ^ «Климатическая игра. Сможете ли вы достичь чистого нуля?» . ФТ . Проверено 23 июля 2022 г.
  57. ^ «Перспективы энергетических технологий – темы» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  58. ^ «Глобальный прогноз развития электромобилей на 2022 год – анализ» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  59. ^ «Отчет о рынке нефти – Темы» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Направления работы» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  61. ^ «Обзор рынка возобновляемых источников энергии – май 2022 г. – анализ» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  62. ^ «Энергоэффективность – Темы» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  63. ^ «Показатели энергоэффективности: обзор – анализ» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  64. ^ «Программа перехода к чистой энергетике – Программы» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  65. ^ «Программа перехода к чистой энергетике – программы и партнерства» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б «Рекомендации Глобальной комиссии по социально-ориентированному переходу к чистой энергетике – анализ» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  67. ^ «Глобальная комиссия правительственных лидеров и видных деятелей объявляет ключевые рекомендации по тому, как поставить людей в центр перехода к чистой энергетике – Новости» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  68. ^ «Воздействие климата на гидроэнергетику Латинской Америки – анализ» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  69. ^ «Воздействие климата на африканскую гидроэнергетику – Влияние климата на африканскую гидроэнергетику – Анализ» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  70. ^ «Воздействие климата на гидроэнергетику Южной и Юго-Восточной Азии – анализ» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  71. ^ «Устойчивость к изменению климата – анализ» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  72. ^ «Показатель политики устойчивости к изменению климата – анализ» . МЭА . Проверено 23 июля 2022 г.
  73. ^ Феликс Крейциг и др.: Недооцененный потенциал солнечной энергии для смягчения последствий изменения климата. В: Nature Energy 2, 2017, doi:10.1038/nenergy.2017.140.
  74. ^ Ауке Хукстра и др.: Создание агентских моделей управления энергетическим переходом, которые могут раскрыть выгодные пути смягчения последствий изменения климата. В: Сложность . 2017, дата:10.1155/2017/1967645
  75. ^ Конрад Мертенс: Фотовольтаика: Учебник по основам, технологиям и практике . 4-е издание, Hanser, (Мюнхен), с. 340.
  76. ^ «Вход в Ядерный институт – Регистрация» .
  77. ^ Хеннинг Глойстейн (23 ноября 2011 г.). «Возобновляемая энергия становится конкурентоспособной по цене, - говорит МЭА» . Рейтер .
  78. ^ Гай Пирс (2009). «Карьерное видение», ежеквартальное эссе , выпуск 33, с. 93.
  79. ^ Перейти обратно: а б «МЭА обвиняется в «намеренном» подрыве мировой индустрии возобновляемых источников энергии» . 12 января 2009 г.
  80. ^ «Ветроэнергетика в контексте – чистая революция в энергетическом секторе, стр. 10» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2009 года.
  81. ^ Драм, Кевин (22 мая 2017 г.). «В 2002 году МЭА предсказывало, что солнечная энергия никуда не денется. И в 2003 году. И в 2004 году. И в 2005 году…» . Мать Джонс . Проверено 8 марта 2021 г.
  82. ^ «Международное агентство по возобновляемым источникам энергии начинает работу сегодня» . 26 января 2009 г.
  83. ^ «Недооценка вклада солнечной фотоэлектрической энергии рискует нанести ущерб разработке политики» . Энергетический коллектив . 27 сентября 2017 г. Проверено 9 февраля 2018 г.
  84. ^ «Как МЭА преувеличивает затраты и недооценивает рост солнечной энергетики» . ЭнергоПост . 4 марта 2014 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
  85. ^ Каннингем, Ник. «Министр нефти Саудовской Аравии устал от сланцевого хайпа» . Проверено 27 января 2018 г.
  86. ^ Терри Макалистер (9 ноября 2009 г.). «Ключевые показатели нефти были искажены давлением США, - говорит осведомитель» . Хранитель . Проверено 23 января 2010 г.
  87. ^ Терри Макалистер (12 ноября 2009 г.). «Нефть: будущие мировые дефициты существенно недооцениваются, говорят эксперты» . Хранитель . Проверено 23 января 2010 г.
  88. ^ Вахтмайстер, Хенрик; Хенке, Петтер; Хёк, Микаэль (2018). «Прогнозы нефти в ретроспективе: пересмотры, точность и текущая неопределенность» . Прикладная энергетика . 220 : 138–153. Бибкод : 2018ApEn..220..138W . дои : 10.1016/j.apenergy.2018.03.013 .
  89. ^ «Головы в песке: правительства игнорируют кризис поставок нефти и угрожают климату» (PDF) . Global Witness : 45–47. Октябрь 2009 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
  90. ^ «Международное энергетическое агентство считает, что пик использования нефти ожидается в этом десятилетии, поскольку мир переключается на возобновляемые источники энергии. Что движет этим сдвигом – и что все еще стоит на пути?» . Би-би-си. 27 июля 2023 г.
  91. ^ « Ужасные последствия» для миллиардов: ОПЕК раскритиковала прогноз МЭА по спросу на ископаемое топливо и предупреждает о «энергетическом хаосе» беспрецедентных масштабов» . Yahoo Новости . 18 сентября 2023 г.
  92. ^ «ОПЕК заявляет, что оценка МЭА пикового спроса на ископаемое топливо к 2030 году не «основана на фактах» » . Рейтер . 14 сентября 2023 г.
  93. ^ Эмброуз, Джиллиан (10 декабря 2021 г.). «Энергетический надзор призвали предоставить свободный доступ к правительственным данным» . Хранитель . Лондон, Великобритания. ISSN   0261-3077 . Проверено 10 декабря 2021 г.
  94. ^ Ричи, Ханна (5 октября 2021 г.). «Уроки Covid для климата, устойчивого развития и многого другого из нашего мира в данных» (PDF) . Природа . 598 (7879): 9. Бибкод : 2021Natur.598....9R . дои : 10.1038/d41586-021-02691-4 . ISSN   1476-4687 . ПМИД   34611360 . S2CID   238411009 . Проверено 10 ноября 2021 г. Значок открытого доступа
  95. ^ Перейти обратно: а б Розер, Макс; Ричи, Ханна (7 октября 2021 г.). «Международное энергетическое агентство публикует подробные глобальные энергетические данные, которые нам всем нужны, но его спонсоры заставляют их оставаться за платным доступом: давайте попросим их изменить это» . Наш мир в данных . Оксфорд, Великобритания . Проверено 8 октября 2021 г. Значок открытого доступа
  96. ^ Шефер, Мальта; и др. (8 декабря 2021 г.). «Открытое письмо Международному энергетическому агентству и его странам-членам: пожалуйста, удалите платный доступ к глобальным энергетическим данным и добавьте соответствующие открытые лицензии» . Инициатива по моделированию открытой энергетики . Проверено 19 января 2022 г. Шефер является автором-координатором. Значок открытого доступа
  97. ^ Ричи, Ханна; Розер, Макс (4 марта 2024 г.). «МЭА хочет сделать свои данные доступными для общественности – теперь правительства богатых стран мира должны сделать это» . Наш мир в данных .
  98. ^ «Бесплатный набор данных World Energy Outlook 2023 — информационный продукт» . МЭА . Проверено 17 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f95d4606fe274b4a9b96b26a16365f88__1722402660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/88/f95d4606fe274b4a9b96b26a16365f88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Energy Agency - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)