Jump to content

Хони ха-Меагель

(Перенаправлено с Хони Создательница кругов )
Надгробие Хони

Хони ХаМе'агель ( иврит : חוני המעגל , латинизированный : Ḥōnī hamMəʿaggēl , букв. «Хони рисующий круг») был танной или еврейским ученым , I века до нашей эры учеными, на основе учений которых Мишна возникла .

, И Вавилонский и Иерусалимский Талмуды приводят примеры еврейских чудотворцев, включая Хони, например, в Иерусалимском Талмуде Таанит 3:10, 66d и Вавилонском Талмуде Таанит 19а; 23а.

Инцидент с рисованием круга

[ редактировать ]
Могила внуков Хони ха-Меагеля в Хацор ха-Глилит , Галилея

Его фамилия произошла от случая, когда, согласно Вавилонскому Талмуду , на его молитву о дожде чудесным образом был получен ответ. Однажды, когда Бог не послал дождя зимой (в Израиле дождь идет в основном зимой), Хони нарисовал круг в пыли, встал внутри него и сообщил Богу, что не будет двигаться, пока не пойдет дождь. Когда начал моросить дождь, Хони сказал Богу, что он не удовлетворен и ожидает большего дождя; затем начал литься дождь. Он объяснил, что хочет спокойного дождя, и в этот момент дождь превратился в обычный дождь. [ 1 ]

Его едва не поместили в херем (отлучение) за вышеописанный случай, в котором он проявил «бесчестие» перед Богом, как если бы он навязал себя Богу. Однако Симеон бен Шетах , брат Саломеи Александры , царицы Хасмонейской Иуды , извинил его, сказав, что у Хони были особые отношения с Богом.

Два варианта этой истории встречаются в Талмуде, в Тааните 19а. [ 2 ] и 23а. [ 3 ]

Расширенная история сна

[ редактировать ]

Записаны два варианта истории — в Вавилонском и Иерусалимском Талмуде, — в которых Хони засыпал на десятилетия, прежде чем проснуться. История представляет собой еврейскую версию темы человека или людей (как Семь Спящих ), спящих в течение многих десятилетий и просыпающихся, чтобы обнаружить изменившийся мир - тема, берущая начало в истории Эпименида - встречающуюся во многих различных культурах и традициях, и в наше время особенно связан с историей Рипа Ван Винкля .

В Вавилонском Талмуде (история о рожковом дереве)

[ редактировать ]

Вавилонский Талмуд рассказывает следующую историю, в которой Хони спал 70 лет: [ 4 ] перед пробуждением и смертью:

Рабби Йоханан сказал: «Этого праведника Хони всю свою жизнь беспокоил смысл стиха: «Песнь восхождения: Когда Господь вернул тех, кто вернулся в Сион, мы были подобны мечтателям» (Псалом 126: 1 ). [Хони спросила] Возможно ли семьдесят лет быть похожими на сон? Как можно спать семьдесят лет?»

Однажды Хони шел по дороге и увидел человека, сажающего рожковое дерево. Он спросил: «Сколько времени нужно этому дереву, чтобы принести плоды?» Мужчина ответил: «Семьдесят лет». Затем Хони спросил его: «Ты уверен, что проживешь еще семьдесят лет?» Мужчина ответил: «Я нашел в мире уже выращенные рожковые деревья; как мои предки сажали их для меня, так и я сажаю их для своих детей».

Хони сел есть, и сон одолел его. Пока он спал, его окружало скалистое образование, скрывавшее его от глаз, и он проспал семьдесят лет. Когда он проснулся, он увидел человека, собирающего плоды рожкового дерева, и Хони спросил его: «Ты тот человек, который посадил это дерево?» Мужчина ответил: «Я его внук». В этой связи Хони воскликнул: «Ясно, что я спал семьдесят лет». Затем он увидел своего осла, породившего несколько поколений мулов, и вернулся домой. Там он спросил: «Жив ли еще сын Хони, рисующего круги?» Люди ответили ему: «Сына его больше нет, но внук еще жив». Вслед за этим он сказал им: «Я — Хони Рисующий Круги», но никто ему не поверил.

Затем он отправился в учебный зал бейт-хамидраша и там услышал, как ученые говорили: «Закон для нас так же ясен, как во дни Хони, рисующего круги», ибо всякий раз, когда он приходил в бейт-хамидраш, он соглашался на ученые любые трудности, которые у них были. После этого он воскликнул: «Я — это он!» Но ученые не поверили ему и не оказали ему должной чести. Это сильно ранило его, и он молился о пощаде и умер. Раба сказал: «Отсюда и поговорка: «Либо дружба, либо смерть». [ 5 ]

В Иерусалимском Талмуде

[ редактировать ]

В Иерусалимском Талмуде история о рисовании круга заметно отсутствует (за исключением Мишны ) , а тема сна не проявляется как история о рожковом дереве. Вместо этого история рассказывает о том, как Хони спал в пещере семьдесят лет, а затем вернулся и увидел, что Храм в Иерусалиме был восстановлен, где он смог доказать свою личность:

Сказал Р. Юдан Гириа: «Это Хони Создатель Кругов [из М. Та. 3:9], внук Хони Создатель Кругов. Незадолго до разрушения [Первого] ​​Храма он вышел в гору своим работникам. Прежде чем он добрался туда, пошел дождь. Однажды он сел там и заснул семьдесят лет, пока Храм не был разрушен и не был восстановлен во второй раз. конец семьдесят лет спустя он проснулся от своего сна. Он вышел из пещеры и увидел, что мир полностью изменился. Область, которая была засажена виноградниками, теперь производила оливки, а область, засаженная оливками, теперь производила зерно. округу: «Что произошло в мире?» Они сказали ему: «Разве ты не знаешь, что произошло?» Он сказал им: «Нет». Они сказали ему: «Кто Ты?» сказал им: «Хони Круг Создатель». Они сказали ему: «Мы слышали, что, когда он входил во двор Храма, он освещался». Он вошел, осветил это место и прочитал следующий стих из Писания: «Когда Господь восстановил состояние Сион, мы были подобны мечтателям» (Пс. 126:1). [ 6 ] [ 7 ]

В отличие от истории Вавилонского Талмуда, в Иерусалимском Талмуде не описывается смерть Хони. Это больше напоминает историю сна Эпименида , в которой Эпименид может передать свое послание. Согласно одному источнику, эта разница могла быть связана именно с двумя частями, на которых основана эта история: смерть Хони у Иосифа Флавия и тема сна Эпименида. Идея заключалась в том, что в случае с Иерусалимским Талмудом автор более внимательно следил за историей Эпименида, чтобы донести свою точку зрения, тогда как в Вавилонском Талмуде автор использовал более метафорический подход к своей смерти в Иосифе Флавии. [ 6 ] История Хони Создателя Кругов также цитируется в Мидраше Теилим , глава 126.

Согласно Иосифу Флавию в «Иудейских древностях» , Хони встретил свой конец в контексте конфликта между братьями-хасмонеями Гирканом II , поддерживаемыми фарисеями и советуемыми Антипатром Идумеянином , и Аристобулом II , поддерживаемым саддукеями . Около 63 г. до н. э. Хони был схвачен последователями Гиркана, осаждавшими Иерусалим , и его попросили помолиться за кончину своих противников. Хони, однако, молился: «Господь вселенной, поскольку и осажденные, и осаждающие принадлежат к Твоему народу, я умоляю Тебя не отвечать на злые молитвы ни того, ни другого». После этого последователи Гиркана забили его камнями. [ 8 ]

В Вавилонском Талмуде записана другая история его смерти, как часть вышеупомянутой истории о рожковом дереве. Самуэль Эйдельс (ум. 1631) объясняет расхождение между Талмудом и Иосифом Флавием, заявляя, что Хони предположительно был убит людьми Гиркана II, но на самом деле был погружен в глубокий сон или кому на 70 лет и только затем умер. [ 5 ]

Могила Хони находится недалеко от города Хацор ха-Глилит на севере Израиля. [ сомнительно обсудить ] [ нужна ссылка ]

Его ярцайт равен 5 иярам.

Расшифровка слова ХаМеагель

[ редактировать ]

«ХаМеагель» на иврите означает «создатель круга». Сэмюэл Кляйн предположил, что термин «создатель кругов» относится к профессии Хони как кровельщика (на иврите Меагель). В Талмуде было принято называть мудрецов по их профессии. [ 9 ] Валики для уплотнения штукатурки и грязи на крышах в эллинистический период были найдены на горе Гризим . [ 10 ] Во времена Хони эти катки были рабочими инструментами меагеля/изготовителя кругов/кровельщика. Мишна в Маакот 2:1 называет этого кровельщика «создателем кругов» («меагель»). Термин «создатель кругов» имеет двойное значение: профессия и ярлык, обозначающий рисование Хони кругов для взаимодействия с Богом.

Однако Седер Ха-Дорот пишет, что это название топонимическое , поскольку Хони был из города Маглу (см. Седер ха-Таннаим ВехаАмораим ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Талмуд, Данит 19а» . Хабад.орг .
  2. ^ Таанит 19а
  3. ^ Таанит 23а
  4. ^ Маргарет Снайдер (29 августа 2000 г.). «Комментарий сообщества» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 ноября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Таанит 23а
  6. ^ Jump up to: а б Смерть Хони Создателя Кругов
  7. ^ Йерушалми Таанит 3:9 (16б)
  8. ^ Иосиф Флавий, Еврейские древности, 14.2.1 21.
  9. ^ Кляйн, Шмуэль. Некоторые ошибки в интерпретации имен и мест в Сионе , Общество Едиот истории и этнографии Эрец Исраэль, 1901 г.
  10. ^ Проверено 11 января 2021 г. https://www.ein-gedi.co.il/en/the-good-samaritan/
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb27860d75d5850eb4f6efa6632bd9ab__1726240620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/ab/fb27860d75d5850eb4f6efa6632bd9ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honi HaMe'agel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)