Хони ха-Меагель

Хони ХаМе'агель ( иврит : חוני המעגל , латинизированный : Ḥōnī hamMəʿaggēl , букв. «Хони рисующий круг») был танной или еврейским ученым , I века до нашей эры учеными, на основе учений которых Мишна возникла .
, И Вавилонский и Иерусалимский Талмуды приводят примеры еврейских чудотворцев, включая Хони, например, в Иерусалимском Талмуде Таанит 3:10, 66d и Вавилонском Талмуде Таанит 19а; 23а.
Инцидент с рисованием круга
[ редактировать ]
Его фамилия произошла от случая, когда, согласно Вавилонскому Талмуду , на его молитву о дожде чудесным образом был получен ответ. Однажды, когда Бог не послал дождя зимой (в Израиле дождь идет в основном зимой), Хони нарисовал круг в пыли, встал внутри него и сообщил Богу, что не будет двигаться, пока не пойдет дождь. Когда начал моросить дождь, Хони сказал Богу, что он не удовлетворен и ожидает большего дождя; затем начал литься дождь. Он объяснил, что хочет спокойного дождя, и в этот момент дождь превратился в обычный дождь. [ 1 ]
Его едва не поместили в херем (отлучение) за вышеописанный случай, в котором он проявил «бесчестие» перед Богом, как если бы он навязал себя Богу. Однако Симеон бен Шетах , брат Саломеи Александры , царицы Хасмонейской Иуды , извинил его, сказав, что у Хони были особые отношения с Богом.
Два варианта этой истории встречаются в Талмуде, в Тааните 19а. [ 2 ] и 23а. [ 3 ]
Расширенная история сна
[ редактировать ]Записаны два варианта истории — в Вавилонском и Иерусалимском Талмуде, — в которых Хони засыпал на десятилетия, прежде чем проснуться. История представляет собой еврейскую версию темы человека или людей (как Семь Спящих ), спящих в течение многих десятилетий и просыпающихся, чтобы обнаружить изменившийся мир - тема, берущая начало в истории Эпименида - встречающуюся во многих различных культурах и традициях, и в наше время особенно связан с историей Рипа Ван Винкля .
В Вавилонском Талмуде (история о рожковом дереве)
[ редактировать ]Вавилонский Талмуд рассказывает следующую историю, в которой Хони спал 70 лет: [ 4 ] перед пробуждением и смертью:
Рабби Йоханан сказал: «Этого праведника Хони всю свою жизнь беспокоил смысл стиха: «Песнь восхождения: Когда Господь вернул тех, кто вернулся в Сион, мы были подобны мечтателям» (Псалом 126: 1 ). [Хони спросила] Возможно ли семьдесят лет быть похожими на сон? Как можно спать семьдесят лет?»
Однажды Хони шел по дороге и увидел человека, сажающего рожковое дерево. Он спросил: «Сколько времени нужно этому дереву, чтобы принести плоды?» Мужчина ответил: «Семьдесят лет». Затем Хони спросил его: «Ты уверен, что проживешь еще семьдесят лет?» Мужчина ответил: «Я нашел в мире уже выращенные рожковые деревья; как мои предки сажали их для меня, так и я сажаю их для своих детей».
Хони сел есть, и сон одолел его. Пока он спал, его окружало скалистое образование, скрывавшее его от глаз, и он проспал семьдесят лет. Когда он проснулся, он увидел человека, собирающего плоды рожкового дерева, и Хони спросил его: «Ты тот человек, который посадил это дерево?» Мужчина ответил: «Я его внук». В этой связи Хони воскликнул: «Ясно, что я спал семьдесят лет». Затем он увидел своего осла, породившего несколько поколений мулов, и вернулся домой. Там он спросил: «Жив ли еще сын Хони, рисующего круги?» Люди ответили ему: «Сына его больше нет, но внук еще жив». Вслед за этим он сказал им: «Я — Хони Рисующий Круги», но никто ему не поверил.
Затем он отправился в учебный зал бейт-хамидраша и там услышал, как ученые говорили: «Закон для нас так же ясен, как во дни Хони, рисующего круги», ибо всякий раз, когда он приходил в бейт-хамидраш, он соглашался на ученые любые трудности, которые у них были. После этого он воскликнул: «Я — это он!» Но ученые не поверили ему и не оказали ему должной чести. Это сильно ранило его, и он молился о пощаде и умер. Раба сказал: «Отсюда и поговорка: «Либо дружба, либо смерть». [ 5 ]
В Иерусалимском Талмуде
[ редактировать ]В Иерусалимском Талмуде история о рисовании круга заметно отсутствует (за исключением Мишны ) , а тема сна не проявляется как история о рожковом дереве. Вместо этого история рассказывает о том, как Хони спал в пещере семьдесят лет, а затем вернулся и увидел, что Храм в Иерусалиме был восстановлен, где он смог доказать свою личность:
Сказал Р. Юдан Гириа: «Это Хони Создатель Кругов [из М. Та. 3:9], внук Хони Создатель Кругов. Незадолго до разрушения [Первого] Храма он вышел в гору своим работникам. Прежде чем он добрался туда, пошел дождь. Однажды он сел там и заснул семьдесят лет, пока Храм не был разрушен и не был восстановлен во второй раз. конец семьдесят лет спустя он проснулся от своего сна. Он вышел из пещеры и увидел, что мир полностью изменился. Область, которая была засажена виноградниками, теперь производила оливки, а область, засаженная оливками, теперь производила зерно. округу: «Что произошло в мире?» Они сказали ему: «Разве ты не знаешь, что произошло?» Он сказал им: «Нет». Они сказали ему: «Кто Ты?» сказал им: «Хони Круг Создатель». Они сказали ему: «Мы слышали, что, когда он входил во двор Храма, он освещался». Он вошел, осветил это место и прочитал следующий стих из Писания: «Когда Господь восстановил состояние Сион, мы были подобны мечтателям» (Пс. 126:1). [ 6 ] [ 7 ]
В отличие от истории Вавилонского Талмуда, в Иерусалимском Талмуде не описывается смерть Хони. Это больше напоминает историю сна Эпименида , в которой Эпименид может передать свое послание. Согласно одному источнику, эта разница могла быть связана именно с двумя частями, на которых основана эта история: смерть Хони у Иосифа Флавия и тема сна Эпименида. Идея заключалась в том, что в случае с Иерусалимским Талмудом автор более внимательно следил за историей Эпименида, чтобы донести свою точку зрения, тогда как в Вавилонском Талмуде автор использовал более метафорический подход к своей смерти в Иосифе Флавии. [ 6 ] История Хони Создателя Кругов также цитируется в Мидраше Теилим , глава 126.
Смерть
[ редактировать ]Согласно Иосифу Флавию в «Иудейских древностях» , Хони встретил свой конец в контексте конфликта между братьями-хасмонеями Гирканом II , поддерживаемыми фарисеями и советуемыми Антипатром Идумеянином , и Аристобулом II , поддерживаемым саддукеями . Около 63 г. до н. э. Хони был схвачен последователями Гиркана, осаждавшими Иерусалим , и его попросили помолиться за кончину своих противников. Хони, однако, молился: «Господь вселенной, поскольку и осажденные, и осаждающие принадлежат к Твоему народу, я умоляю Тебя не отвечать на злые молитвы ни того, ни другого». После этого последователи Гиркана забили его камнями. [ 8 ]
В Вавилонском Талмуде записана другая история его смерти, как часть вышеупомянутой истории о рожковом дереве. Самуэль Эйдельс (ум. 1631) объясняет расхождение между Талмудом и Иосифом Флавием, заявляя, что Хони предположительно был убит людьми Гиркана II, но на самом деле был погружен в глубокий сон или кому на 70 лет и только затем умер. [ 5 ]
Могила Хони находится недалеко от города Хацор ха-Глилит на севере Израиля. [ сомнительно – обсудить ] [ нужна ссылка ]
Его ярцайт равен 5 иярам.
Расшифровка слова ХаМеагель
[ редактировать ]«ХаМеагель» на иврите означает «создатель круга». Сэмюэл Кляйн предположил, что термин «создатель кругов» относится к профессии Хони как кровельщика (на иврите Меагель). В Талмуде было принято называть мудрецов по их профессии. [ 9 ] Валики для уплотнения штукатурки и грязи на крышах в эллинистический период были найдены на горе Гризим . [ 10 ] Во времена Хони эти катки были рабочими инструментами меагеля/изготовителя кругов/кровельщика. Мишна в Маакот 2:1 называет этого кровельщика «создателем кругов» («меагель»). Термин «создатель кругов» имеет двойное значение: профессия и ярлык, обозначающий рисование Хони кругов для взаимодействия с Богом.
Однако Седер Ха-Дорот пишет, что это название топонимическое , поскольку Хони был из города Маглу (см. Седер ха-Таннаим ВехаАмораим ).
См. также
[ редактировать ]- Эпименид
- Линия на песке
- Магический круг
- Вызов дождя (ритуал)
- Рип Ван Винкль
- Семь спящих и Хидр
- Зисурру
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Талмуд, Данит 19а» . Хабад.орг .
- ^ Таанит 19а
- ^ Таанит 23а
- ^ Маргарет Снайдер (29 августа 2000 г.). «Комментарий сообщества» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Таанит 23а
- ^ Jump up to: а б Смерть Хони Создателя Кругов
- ^ Йерушалми Таанит 3:9 (16б)
- ^ Иосиф Флавий, Еврейские древности, 14.2.1 21.
- ^ Кляйн, Шмуэль. Некоторые ошибки в интерпретации имен и мест в Сионе , Общество Едиот истории и этнографии Эрец Исраэль, 1901 г.
- ^ Проверено 11 января 2021 г. https://www.ein-gedi.co.il/en/the-good-samaritan/