Хейреддин Паша
Хейреддин Паша | |
---|---|
![]() | |
Премьер -министр Туниса | |
В офисе 22 октября 1873 - 21 июля 1877 г. | |
Монарх | Мухаммед III |
Предшествует | Мустафа Хазнадар |
Преуспевает | Мохамед Хазнадар [ 1 ] |
Великий визирь Османской империи | |
В офисе 4 декабря 1878 г. - 29 июля 1879 г. | |
Монарх | Абдулхамид II |
Предшествует | Мехмед Асад Саффет Паша |
Преуспевает | Ахмед Арифи Паша |
Спикер Верховного совета Туниса | |
В офисе 1861–1862 | |
Монарх | Мухаммед III |
Предшествует | Офис создан [ 2 ] |
Преуспевает | Мустафа Сахеб Эттабаа |
Министр военно -морского флота Туниса | |
В офисе 1857–1862 | |
Монархи | Мухаммед II Мухаммед III |
Предшествует | Махмуд Ходжа |
Преуспевает | Исламин Ауана |
Личные данные | |
Рожденный | в 1820 Абазиния , Каркассия |
Умер | 30 января 1890 года Стамбул , Османская империя |
Место отдыха | Кладбище желе , Тунис [ 3 ] |
Супруга (ы) |
Миссис Джанина
Две жена
Миссис Камер |
Дети | Мехмед Салих Паша |
Хейреддин Паша ( Османская Турция : Хейруддин Паша ) [ А ] ( ок. 1820–30 января 1890 года) был османским деятелем государственным и реформатором, который родился в семье абхазцев . Впервые он занимаясь в качестве премьер -министра Бейника Туниса , он позже достиг высокой пост великого визиря Османской империи , который служил с 4 декабря 1878 года по 29 июля 1879 года.
Он был политическим реформатором в период растущего европейского господства. По словам доктора Абдула Азима Ислахи, он был прагматичным активистом, который отреагировал на бедность и рассмотрел европейские модели для предложений. Он применил исламскую концепцию «махлахах» (или общественного интереса) к экономическим вопросам. Он подчеркнул центральную роль справедливости и безопасности в экономическом развитии. Он был главным сторонником « таншимата » (или модернизации) для политических и экономических систем Туниса. [ 4 ]
Молодежь в Абхазии и Турции
[ редактировать ]Из Абхазского происхождения, Хейреддин родился в Абхазии в «семье воинов известных знаменитостей». Его отец Хасан Леффч, местный вождь Абхаз , умер, сражаясь против российского нападения на город Сухум . После этого, когда молодая сирота Хейреддин был продан в рабство через торговлю Черно -морской работорговли , а затем все еще знакомое событие для черной молодежи. [ 5 ] В Стамбуле обменен в престижное домохозяйство, в котором известный Тахсин Бей кипрский османский итоге был в , однако, он конечном , ) Анатолии и поэта.
Тахсин Бей перевел мальчика во дворец своего деревенского дворца в Канлике недалеко от Боспора , где он стал компаньоном детства сына Бей на протяжении многих лет. Хейр аль-Дин получил «первоклассное образование», которое включало исламскую учебную программу, а также турецкий язык и, возможно, французский; И все же он не был воспитан как мамлук . После «трагической преждевременной смерти сына» его отец Тахсин Бей продал Хайр аль-Дин в Стамбуле посланнику Ахмеда Бей из Туниса. Это новое искоренение, очевидно, вызвало бы эмоциональные беспорядки в Хайр-аль-Дине, тогда около 17 лет. Вскоре он был на борту корабля, направляющегося в Африку. [ 6 ] [ 7 ]
В Тунисе под Ахмадом Бей
[ редактировать ]Примерно в 1840 году Хейреддин стал расположен во дворце Бардо , в дворе Ахмад-бей (р. 1837–1855), как мамлук би-л-сарайя [Внутренний Дворцовый фиксатор]. Он возобновил свои исследования на высоком уровне, в основном в Военной академии Бардо ( аль-Мактаб аль-Харби ) в соседнем учреждении, недавно созданном Бей. Ключевой частью его образования теперь было научиться общаться на арабском языке , также знакомство с французским . В суде Хусейнида его способности были вскоре признаны, и ему было заслуживает внимания и доверие Ахмада Бей. Он быстро поднялся в элитной кавалерии, ядре новой армии Бея. Более того, в 1840 -х и 1850 -х годах он был послал Бей на нескольких ключевых дипломатических миссиях, например, в Османский Порт в Стамбуле, который затем проводил свои реформы Танзимата и европейские столицы, включая Париж. Таким образом, его политическая карьера началась под этой известной модернизацией правителя.
В 1846 году он сопровождал бей в рамках небольшого персонала, в который во время двухмесячного государственного визита во Францию во время двухмесячного государственного визита во Францию он стал бригадным генералом . Эта поездка имела особое культурное и политическое значение в том смысле, что православный бей отправился в проживание в неисламской стране, чтобы получить знакомство с его современными методами работы и управления. Поездка «расширила культурное пространство, которое считается приемлемым для мусульманских правителей». Французы позаботились о том, чтобы показать Франции преимущество; Небольшая тунисская партия была хорошо принята высокопоставленными правительственными чиновниками и ведущими частными гражданами. «Оказавшись за пределами земли ислама, Ахмад Бей был благословлен от своего возвращения в Тунис Гранд -Муфти ». [ 8 ] [ 9 ]
В 1853 году Хейреддин был поднят до самого высокого военного уровня, командира кавалерии; Затем он также стал помощником-лагерем бей. Тем не менее, вскоре после этого его отправили в Париж, чтобы организовать кредит для режима Бея, но вместо этого он проведет четыре года, пытаясь восстановить большие суммы, ранимые известным Махмуд бин Айяд, бывшим главой недавно созданного национального банка Туниса, который, который С Foresight уже обеспечил французское гражданство. За свои годы, занятые переговорами в Париже, Хейреддин также удалось просмотреть библиотеки и книжные магазины, улучшить его французский язык, задавать много вопросов и изучать европейское общество, промышленность и финансы. [ 10 ] [ 11 ]
По словам профессора Айяда, из-за ужасного финансового положения, отчасти из-за растраты Бен Айяда, кредит Бей не осторожна для Хейреддина. Тем не менее, бей подавил большую часть политической оппозиции своим финансовым схемам путем долгого выращивания городского уламы и лидеров сельских племен. Однако из -за пассивного сопротивления Хейреддина займ все еще обсуждался, когда Ахмед Бей умер в 1855 году. [ 12 ]
Как министр военно -морского флота
[ редактировать ]По возвращении в Тунис из Парижа Хайр аль-Дин был назначен министром военно-морского флота в 1857 году. Он взял на себя ответственность за расширяющиеся порты , Тунис и Гулетт , а также отдаленную SFAX . Это включало в себя строительство для улучшения объектов гавани, чтобы справиться с увеличением коммерческой доставки, поскольку средиземноморская торговля заметно росла. [ 13 ] Очевидно, количество кораблей во флоте Туниса значительно снизилось перед лицом судов современного европейского дизайна. [ 14 ]
Иммиграция в Тунис начала расти, что привело к трудностям с традиционной документацией. Хейреддин предложил выдачу паспортов . Здесь также османские капитулирующие соглашения , которые предоставили экстратерриториальные законные права жителям европейцев или переходные в Тунисе, усложнили ситуацию. Контрабанда была еще одной проблемой. [ 15 ] [ 16 ]
Общественное здравоохранение стало обеспокоенностью важным значением с карантинами , введенными в отношении чумы холеры . Министр военно -морского флота курировал в Гулетте операции арсенала , тюрьмы и больницы. В течение этого периода в своей жизни, поскольку он завершит свой сорока, Хейреддин начал рассматривать Тунис как его приемную страну. [ 17 ]
Личная и семейная жизнь
[ редактировать ]Около сорока лет, около 1862 года, Хейреддин женился на своей первой жене, Дженене, которая была племянницей бей (то есть дочь сестры бей, принцесса Хусейнида). Свадьба была официально объявлена и отмечена «Великой помпелой». Отец Джанины был инсайдерским политиком Мустафа Хазнадар , родом из Греции, который много лет служил в качестве великого визиря. У них было трое детей. И все же Джанина и сын умерли в 1870 году; Две выжившие дочери выросли во взрослую жизнь, а затем хорошо поженились. Через год после смерти Джанины Хайреддин женился на двух турецких сестрах, которые оба родили сыновья в 1872 году. Тем не менее, Хейреддин отверг оба, чтобы жениться на Кмаре (или Камар, Ар : «Луна»). У них было два сына и дочь. Позже Кмар переехала со своим мужем в Стамбул и пережил его на несколько лет. «Кажется вероятным, что Хайр Аль-Дин женился на двух сестрах с единственной целью создания мужского потомства, но женился Кмар, его четвертая жена, из любви. В любом случае его последний брак был моногамным». [ 18 ]
После смерти его первой жены неопосредованное разногласия вскоре вспыхнуло между зятем и тесть. [ 19 ] [ 20 ] Мустафа Хазнадар, хотя и великий визирь и слуга бей, может быть скупым дилером в вымогательстве, а также хорошо, становясь довольно богатым; в то время как Хайреддин был известен как преданный противник тирании и коррупции. [ 21 ]
В 1853 году у Хейреддина было построено дворец в пригороде Ла Мануба, к востоку от Туниса. Здесь он изначально жил со своей первой женой Яниной. Эта приморская вилла находится между портом Ла -Гулетт и Карфагена; Рядом с тем местом, где сейчас находится современная железнодорожная станция под названием «Хереддин» (названная в честь Барбаросса или аль-Туниси ). [ 22 ] У него, очевидно, также была «грандиозная резиденция» в Мадине из Туниса, в Трибунале «Четверть место» и в третьем месте в другом месте. [ 23 ]
Современный европейский дипломат, который «работал с ним внимательно и на дружеских отношениях» описывает Хайреддин в те годы, когда он служил главным министром Бея:
"Он был крепким, крепким человеком, с несколько тяжелым лицом, которое иногда было зажигано с очень умным ... выражением .... Его манеры считались надменными и властными, и ... вскоре добавил к непопулярности. На что его иностранное извлечение и способ введения в высокий офис при каких -либо обстоятельствах выставил его. [ 24 ]
После того, как Хейреддин потерял свою государственную должность в Тунисе в 1877 году, османский султан в конечном итоге предложил ему государственную должность в Стамбуле. Затем он стремился продать свои довольно большие активы в сфере недвижимости («Три дворца в Тунисе и его пригород, оливковые рощи и обширное поместье, называемое Enfida, состоящее из 100 000 гектаров »). Опасаясь политически мотивированного захвата его врагов, которые в настоящее время управляли правительством Туниса, он продал свою собственность Enfida Société Marseillaise в июле 1880 года. Тем не менее, прилегающий посылка была быстро куплена нераскрытым агентом, который затем претендовал на упреждающие права. Чтобы купить землю Enfida, отрицая ее французской компании, которая уже заплатила за нее. Режим Бей, очевидно, поддержал претензию о предварительном положении ; Конфликт стал известен как «дело Энфиды». По иронии судьбы, это злобу побудило французское вторжение в апреле 1881 года. [ 25 ]
В 1878 году, когда он служил в Османской империи, он был дан султаном особняком в Стамбуле. Хейреддин умер в 1890 году, окруженный своей семьей в их Конук [Вилле], расположенной в Куручешме возле Боспора . -убитый в Стамбуле, 24 июня 1913 года) его женой Камаром Ханимом, женившейся во дворце Долмабахче, в Стамбуле, 29 июля Дамат Мехмед Салих Паша (ок. 1876 г. Его четвертый сын генерал- майора 1907 Султан (Дворец Долмабахче, Стамбул, 13 ноября 1880 года - Ниццы, Франция, 7 октября 1939 года, и похоронен там), и получил султанзад Ахмед Кемальедин Кедин (18 июня 1909 г. - 1987 год), поженился и оставил вопрос. [ 26 ]
Конституция и великий совет
[ редактировать ]Реформистская конституция, обнародованная в 1861 году, создала новые правительственные институты, в частности, консультативный и законодательный орган, называемый Маджлисом аль-Акбаром или Великим Советом. Первым, кто служил его президентом, был Хейреддин, назначенный бей. Тем не менее, сильная оппозиция и фракционные интриги существующего лидерства, в значительной степени направленные давним великим визирем, Мустафа Хажнадар , быстро развивались, что сделало ситуацию неработающей для преобладания реформистской повестки дня. Мустафа был также отцом Джанины и новым тестом Хейреддина. Однако вместо того, чтобы приспособиться к властям, Хейреддин добровольно покинул офис в 1862 году. [ 27 ]
Его книга: самый верный путь
[ редактировать ]Во время своего добровольного изгнания в Европу он приобрел французский . Там он в первую очередь наблюдал стиль и способ политики инновационного Запада. Его книга 1867 года «Аквам аль-Масалик Фи» Ма'рифат Ашваль аль-Мамалик [ самый верный путь к знаниям в отношении состояния стран ] проводят сравнение между европейскими и мусульманскими государствами. В нем он предложил стратегии управления и сравнивал европейские политические системы. Также он сформулировал путь для достижения необходимых реформ.
Он советует умеренный курс, принимая выборочные западные программы и методы, сохраняя при этом тунисские традиции. Он обратился непосредственно к мусульманским священнослужителям, уламе , и подчеркнул, что элитный правящий класс должен служить стюардами народа благополучия. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Международная финансовая комиссия
[ редактировать ]В 1869 году он стал первым председателем Международной финансовой комиссии в Тунисе, созданной для управления государственными доходами и расходами.
Его реформирование в Тунисе
[ редактировать ]
Позже Хейреддин возглавил правительство Туниса в качестве главного министра (1873–1877). султана Его последние годы были проведены на Османской службе, где он был кратко великим визирием (1878–1879). [ 31 ]
В то время как премьер -министр при Садоке Бей , Хейреддин создает Совет Хабуса в 1874 году, чтобы улучшить полезность обширных земель, предоставленных религиозным трастам. Правовые изменения были внесены в существующий закон Qanun, чтобы оно могло бы лучше поощрять торговлю и торговлю; Результат был позже назван «Le Code Khaïrednine», который повлиял на контракты и обязательства. Административные реформы государственных учреждений были проведены в отношении правосудия и финансов. В иностранных делах он поощрял более тесные связи с Османской империей, при ошибке, что это предотвратит европейское вмешательство. Хейреддин также продвинул модернизированную учебную программу в Университете Эз-Зитуна . Позже он работал, чтобы создать Collège Sadiki , лисию, посвященный обучению современным предметам следующему поколению лидеров Туниса. [ 32 ] [ 33 ]
Недавняя оценка визирийта Хейреддина в свете прогресса в Тунисе в течение более века с тех пор делает несколько наблюдений. Первый относится к его координации с тунисской уламой , чтобы провести правительственные реформы; Во -вторых, его знакомство с европейскими политическими институтами:
«Реформа в политике требует обновления в религиозных вопросах, включая рациональную интерпретацию божественного Писания и осведомленности учеными учеными ислама мирских вопросов и событий, чтобы они могли представлять контекстуальное понимание священных текстов. Хейр аль-Дин. Делает этот смелый шаг в погоне за реформой, которая эмулирует Европу. Повестки дня в современном Тунисе. " [ 34 ]
«Вторая идиосинкразия-это попытка гармонизировать мирскую и священную,« восточное »религиозное знание с« западным »политическим гением. Политическая мысль о великом визире Туниса, Хайр аль-Дин Аль Тунси, является парадигматикой этого гармонизация. [ 35 ]
Как грандиозный визирь в Стамбуле
[ редактировать ]В 1878 году Османский султан пригласил Хейреддин переехать в Стамбул для государственной службы. Первоначально он работал в Комиссии по финансовой реформе в течение 1878 года, обвинялся в модернизации налогового и бюджетного процесса Империи. Получив уверенность султана, он вскоре был назначен великим визирем Османской империи в течение короткого периода времени, с 4 декабря 1878 года по 29 июля 1879 года. Быстро посторонние политические классы быстро возродились в качестве постороннего.
«Heyreddin Pasha из Туниса» был «злоупотреблением [турецким] языком», который «дошел до позиции Grand Vizier в 1878 году. Несмотря на то, что у него было справедливое командование письменным арабским и французским, его подчиненные не могли устоять перед Веселье его османского турецкого. " [ 36 ]
Чтобы продвинуть свою политику реформ, Хейреддин заручился заручилась иностранной поддержкой, чтобы триангулировать свою политическую позицию и получить некоторую независимость действий. Тем не менее он мог бы сделать мало; Кроме того, эта стратегия привела к его отчуждению султана и его довольно быстрого увольнения. В 1882 году он отказался от предложения второго срока в качестве Grand Vizier. [ 37 ]
Мемуары и последние сочинения
[ редактировать ]Из писем Хейреддина «Похоже, что в 1878 году он предпочел бы вернуться домой в Тунис». Французское вторжение 1881 года и их последующий протекторат в Тунисе закончили такие надежды. В просторном особняке в Стамбуле, данном его султаном, Хейреддин оставался в отставке в течение последнего десятилетия, но его ревматоидный артрит затруднял жизнь, и его изгнание принесло ему некоторую горечь. Тем не менее, здесь он составил различные письменные работы. [ 38 ]
На французском языке он продиктовал свои мемуары нескольким различным секретарям, опытным в этом языке, указывая на то, что франкоязычный мир был важной целевой аудиторией, будь то в Африке, в Европе или на Ближнем Востоке. Он назвал свои мемуары Mes Enfants: Ma Vie Privee et Politique [для моих детей: моя личная и политическая жизнь]. В этих мемуарах и в нескольких других работах он продемонстрировал свои реформы в то время как грандиозный визирь Бейлиского Туниса. [ 39 ]
Пристальное чтение Хайра аль-Дина, особенно его мемуары и более поздние работы (возможно, написанные откровенно, без скрытого намерения), показывает, что он предпочитает традиционное правительство, как османы, полагает профессора Брауна:
Хайр аль-Дин «всегда находился в пределах основного потока средневековой исламской политической мысли, с его акцентом на управлении , т. Е. Жесткое разделение между правителями и правительными, чьи взаимные отношения руководствовались параллелью пастыря и его стада. ... класс мамлук ". [ 40 ]
Профессор Браун затем некоторая продолжительность цитирует из мемуаров Хайра аль-Дина, отрывка, в котором описывается ранее существовавшая коррупция правительства Бей в качестве источника проблемы в течение его годов в качестве великого визиря. Как реформистское решение, Хейр аль-Дин стремился «создать новую административную систему, основанную на справедливости и справедливости , разрушить злоупотребления и произвольные действия» и восстановить «правительство в его священной роли защитника людей» и, таким образом, «поведение» Страна на пути к процветанию ». [ 41 ]
Более прогнозный портрет Хейреддина выдвинут профессором Клэнси-Смит, хотя ее противоположный портрет, по-видимому, не противоречит выводам профессора Брауна. Здесь она празднует « космополитизм Туниса, который не был идентичностью, как способ социального существования».
"В лучшем случае Мамлук Хайр аль-Дин дал непоколебимую лояльность к хайнидам [Бейсам Туниса] и султанам [Османской империи]-до тех пор, пока их политика не нарушит его представление о справедливости правительства, информированного его собственным жизненным опытом Исламские моральные заповеди и выбрали европейские политические принципы . , ; Османская империя Паломничество], через которое Хайр Аль-Дин пытался закончить отдаленные или иностранные знания ». [ 42 ]
В течение своих последних лет Хайреддин также обратился к меморандуям по вопросам реформации османского режима, обращенного к невосприимчивому султану Абдулу Хамиду II . В этих Хейреддине обратились многие предметы, например, гражданскую службу (образование и вознаграждение), законодательный орган (метод выборов и ограничений в отношении ее действий) и как привлекать высокопоставленных должностных лиц за их действия. Некоторые из его предложений были приняты позже другими, проведющими реформу. [ 43 ]
Семья и проблема
[ редактировать ]Он женился на четыре раза:
- В 1862 году он женился на своей племяннице Джанине Ханим, дочери его сестры и Мустафы Хазнадар -Паша. У них было два сына и дочь. Джанина и один из их сына умерли в 1870 году.
- В 1871 году он женился на двух сестрах, и оба дают ему сына в 1872 году. Он развелся с ними в 1873 году.
- В 1873 году он женился на Камере Ханиме. У них было два сына, среди них Мехмед Салих, который женился на Мюнире Султан (внучке султана Абдулмеджида I ); и дочь.
Дань
[ редактировать ]Его персонаж появляется в Сами Фери , Тей Эль -Хадхра, изображенный актером Ясином Беном Гама. телесериале [ 44 ]
Награды
[ редактировать ]- Большой Кордон Ордена славы (Тунис)
- Большой Кордон Ордена Ничан Эд-Дам ( Тунис )
- Большой Кордон Ордена Ничан Ахд Эль-Аман ( Тунис )
- Гранд Кордон Ордена Ничан Эль-Ахд Эль-Мурасса ( Тунис )
- Большой Кордон Ордена Османи ( Османская империя )
- Большой Кордон Ордена Меджиди ( Османская империя )
- Большой Кордон Ордена славы (Османская империя)
- Большой Кордон Ордена различия (Османская империя)
- Гранд раз -
- Гранд-раз годами Орден Леопольда (Австрия)
Смотрите также
[ редактировать ]- История османской эры Тунис (1574–1705)
- Ахмад ибн Мустафа (бей, 1837–1855)
- Мухаммед II Ибн аль-Хусайн (бей, 1855-1859)
- Мухаммед III As-Cadiq (Bey, 1859-1882)
- История французской эры Тунис (1881–1956)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тунисский арабский : Хайр аль-Дин Паша аль-Тунси , Романизированный: Хайр Ад-Дин Паша Т-Тунисийя ; Османский турецкий : Тунис Хердан Паша ; Турецкий : Тунуслу Хейреддин Паша
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Guellouz et al. (2010) в 429.
- ^ Браун и 30, в Хайр Аль-Дин (1967).
- ^ В марте 1986 года его тело было «репатриировано» в Тунис. Клэнси-Смит (2011) в 338.
- ^ Абдул Азим Ислахи, «Экономические идеи тунисского государственного деятеля XIX века: Хайр аль-Дин Аль-Туниси». Hamdard Islamicus (2012): 61-80 онлайн .
- ^ Сондаж был «не необычной судьбой, учитывая, что его люди поставляли рабские рынки на протяжении веков». Клэнси-Смит (2011) в 320. Она дает дату его рождения как 1822 год.
- ^ Clancy-Smith (2011), на гл. 9, «Хайр аль-Дин Аль-Туниси и средиземноморская община мысли», 315–341, 319–320. Очевидно, профессор Клэнси-Смит полагается на свои мемуары и на Ван Криен (1976).
- ^ Ср., Браун в 29–30, в Хайр-аль-Дине (1967). Профессор Браун в гораздо более общих терминах аналогичным образом. Отмечая, что «многие источники говорят, что он родился в 1810 году», профессор Браун, тем не менее, заявляет, что он, вероятно, родился между 1820 и 1825 годами ».
- ^ Clancy-Smith (2011) на 320–322; в 69, 324–327; Цитаты на 326.
- ^ Guellouz, et al. (2010) на 412–413. Фотография в 412.
- ^ Clancy-Smith (2011) в 329, 326. Хейреддин отправил книги своему другу бин Дияф , в том числе титулы средневекового туниса Ибн Халдуна , напечатанного на арабском языке, опубликованных в Париже. Клэнси-Смит (2011) на 324.
- ^ Ср., Хирани (1970) в 84.
- ^ Abun-nasr (1971) и 261–262.
- ^ Clancy-Smith (2011) на 327–329.
- ^ Браун (1974) в 299–303. Многие тунисские корабли были потеряны из -за шторма в 1821 году, а затем в результате сильного поражения в битве при Наварино в греческих водах, пострадавших от османского флота в 1827 году, корабли, которые никогда не заменялись. Браун (1974) в 142–144.
- ^ Clancy-Smith (2011) в 178 (контрабанда), 327–329 (иммиграция).
- ^ Ср., Андерсон (1986) на 98–102, описывая фундаментальные изменения, вызванные притоком европейцев.
- ^ Clancy-Smith (2011) на 327–329, например, 328 (принятая страна).
- ^ Clancy-Smith (2011) на 334–335.
- ^ Ср., Перкинс (2004) в 32.
- ^ Clancy-Smith (2011) в 320.
- ^ Например, Абун-Наср (1971) и 264–265.
- ^ Перкинс (2004) в 2.
- ^ Clancy-Smith (2011) в 329–330, 335.
- ^ Часани (1970) в 86–87. Это было британским послом Генри Лейардом.
- ^ Abun-Nasr (1971) и 277–278.
- ^ Clancy-Smith (2011) на 337–338.
- ^ Браун и 30–31, в Хайр Аль-Дин (1967).
- ^ Guellouz, et al. (2010) в 412–428. Его книга (в 414–418) была переведена, например, на французский ( наиболее уверенный в государстве народов ), турецкий и итальянский.
- ^ Перкинс (2004) в 30–36, книга в 33.
- ^ Браун, редактор (1967).
- ^ Перкинс (1989) в 73–75.
- ^ Guellouz, et al. (2010) в 412–428, администрация в 418–420, закон в 420–421, османы в 422–424.
- ^ Перкинс (2004) в 30–36, Совет Хабуса в 34.
- ^ Пауэл и Садис (2010) и 8.
- ^ Plwe и не ждать (2010) в 8, а не 1.
- ^ М. Сукру Ханиоглу, Краткая история покойной Османской империи (Принстонский университет 2008) на 35, текст и примечание 67.
- ^ Шоу и Шоу (1977) в 220.
- ^ См. Библиография. Клэнси-Смит (2011) на 337–338.
- ^ Clancy-Smith (2011) в 338.
- ^ Браун, «оценка самого верного пути », 1–64, в 32, в Хайр-аль-Дине (1967).
- ^ Браун в 32–33 в Хайр Аль-Дин (1967), цитируя «до моих детей: моя личная и политическая жизнь» (1934) в 193.
- ^ Clancy-Smith (2011), суммируя ее главу «Хайр аль-Дин Аль-Туниси», 315–341, 339, Рихла в 326.
- ^ Шоу и Шоу (1977) в 220. Ссылки, по -видимому, на неопубликованные документы, по номеру каталога в архивах Йильдиза , согласно дворцу Йилдыз в Стамбуле.
- ^ « Tej El-Hadhra : мыльная опера, которая выполняет все свои обещания» . Kapitalis .
Библиография
[ редактировать ]- Хайр аль-Дин Паша аль-Тинисии:
- Ислахи, Абдул Азим. «Экономические идеи девятнадцатого века Тунисского государственного деятеля: Хайр аль-Дин Аль-Туниси». Hamdard Islamicus (2012): 61-80 онлайн .
- Леон Карл Браун , редактор, самый верный путь. Политический трактат мусульманского государственного деятеля девятнадцатого века. Перевод введения в самый верный путь к знаниям о состоянии стран Хайра аль-Дина аль-Туниси (Гарвардский университет: Центр ближневосточных исследований 1967). Хайра Аль-Дина Самый верный путь (написанный на арабском языке) был впервые опубликован в 1867–1868 годах в Тунисе. В приведенном выше издании 1967 года включен Браун «оценка самого верного пути », в 1–64, за которым следует перевод в 65–178.
- MS Mzali и J. Pignon, редакторы, Khérédine: Statesman (Тунис: Тунисский дом издания 1971 года), а также их предыдущие, отредактировали: «Документы о Хереддине» в Тунисском обзоре :
- «Для моих детей» в 23: 177–225, 347–369 (1934), т.е. его мемуары, «моим младенцам: моя личная и политическая жизнь»;
- «Мон -программа» в 24: 51–80 (1935);
- «Тунисская проблема, видимая через вопрос Востока» в 24: 209–233 (1935); 25: 223–254 (1936);
- «Ответ на клевету» в 26: 209–252, 409–432 (1937); 27: 79–91 (1938);
- «Переписка» в 27: 92–153 (1938); 29: 71–107, 251–302 (1940).
- Другая литература:
- Джамиль М. Абун-Наср, история Магриба (Кембриджский университет, 1971).
- Лиза Андерсон, Государственная и социальная трансформация в Тунисе и Ливии, 1830–1980 (Принстонский университет, 1986).
- Л. Карл Браун, Тунис Ахмад Бей 1837–1855 (Принстонский университет, 1974).
- Джулия А. Клэнси-Смит, средиземноморские. Северная Африка и Европа в возрасте миграции, 1800–1900 гг. (Университет Калифорнии 2011).
- Арнольд Х. Грин, Тунисский улама 1873–1915. Социальная структура и реакция на идеологические токи (Leiden: EJ Brill 1978).
- Аззедин Геллеуз, Абделькадер Масмуди, Монги Смида, Ахмед Саадауи, современные времена. 941–1247 AH/1534-1881 (TUNIS: SUD EDITIONS 2004). [ Общая история Туниса, том III ].
- Альберт Часани , арабская мысль в либеральном возрасте, 1798–1939 (Оксфордский университет 1962, 1967).
- Ахмад ибн Аби -Дияф , проконсультируйтесь с ними по этому вопросу. Исламский аргумент девятнадцатого века для конституционного правительства. Мукаддима ( (введение) в Итаф Ахл аль-Заман Би Ахбар Мулук Тунис ва 'Ахд аль-Амань (представляя современников историю правителей Туниса и фундаментального пакта) Ахмадом ибн Аби Дейф Университет Арканзаса 2005 г. Введение и примечания Л. Карла Брауна.
- Абдалла Ларуи , история Магриба. Эссе о синтезе (Paris: Librairie Fransois Maspero 1970), перевод Ральфа Манхейма как история Магриба. Интерпретирующее эссе (Принстонский университет, 1977).
- Бриг Пауэл и Ларби Садики, Европа и Тунис. Демократизация через ассоциацию (Нью -Йорк: Routledge 2010).
- Кеннет Дж. Перкинс, История современного Туниса (Кембриджский университет 2004).
- Кеннет Дж. Перкинс, Исторический словарь Туниса (Metuchen, NJ: Scorecrow 1989).
- Стэнфорд Дж. Шоу и Эзель Карал Шоу, История Османской империи и Турции, том II: Реформа, революция и республика: рост современной Турции, 1808–1975 (Кембриджский университет, 1977).
- GS Van Krieken, Khayr Al-Din et La Tunisie (1850–1881) (Лейден: EJ Brill 1976).
- Никола А. Зиаде, Происхождение национализма в Тунисе (Американский университет Бейрута, 1962).