Jump to content

Лоуренс Уодделл

(Перенаправлено с Л. Остина Уодделла )
Лоуренс Остин Уодделл.
Офицеры британской армии в Тибете в 1904 году, Лоуренс Уодделл (в центре)

подполковник Лоуренс Остин Уодделл , [ 1 ] CB , CIE , FLS , LLD , М.Ч. , IMS RAI , FRAS (29 мая 1854 — 19 сентября 1938) — шотландский исследователь , профессор тибетского языка, профессор химии и патологии, хирург индийской армии, [ 2 ] коллекционер в Тибете и археолог-любитель. Уодделл также изучал шумерский и санскрит ; он сделал различные переводы печатей и других надписей. Его репутация ассириолога практически не получила академического признания, а его книги по вызвали споры истории цивилизации . Однако некоторые из его книжных публикаций пользовались популярностью у публики, и сегодня некоторые считают его реальным предшественником вымышленного персонажа Индианы Джонса . [ 3 ]

Китайский конь-дракон, воспроизведенный в книге Уодделла «Буддизм Тибета: или ламаизм с его мистическими культами, символизмом и мифологией…», 1895 год. Неизвестный китайский художник.
Тибетская легочная лошадь, воспроизведенная в книге Уодделла «Буддизм Тибета: или ламаизм с его мистическими культами, символизмом и мифологией…», 1895 год. Неизвестный тибетский художник.
Фотография Палджора Дордже Шатры , воспроизведенная в книге Уодделла «Лхаса и ее тайны - с отчетами о британской тибетской экспедиции 1903–1904 годов», 1905 год.

Лоуренс Уодделл родился 29 мая 1854 года и был сыном преподобного Томаса Клемента Уодделла, доктора богословия в Университете Глазго , и Джин Чепмен, дочери Джона Чепмена из Бэнтона, Стерлингшир . [ 4 ] Лоуренс Уодделл получил степень бакалавра медицины, а затем степень магистра хирургии и химии в Университете Глазго в 1878 году. Его первая работа была хирургом-резидентом недалеко от университета, а также он был президентом Медицинского общества Университета Глазго. [ 5 ] В 1879 году он посетил Цейлон и Бирму, и его «непреодолимо влекло» к буддизму, что в последующие годы побудило его изучать догмы, историю и искусство буддизма. [ 6 ] В 1880 году Уодделл вступил в Британскую индийскую армию и служил офицером медицинской службы Индийской медицинской службы (IMS), впоследствии он дислоцировался в Индии и на Дальнем Востоке ( Тибет , Китай и Бирма ). В следующем году он стал профессором химии и патологии в Медицинском колледже Калькутты , Индия. Работая в Индии, Уодделл также изучал санскрит и редактировал Indian Medical Gazette . Он стал помощником санитарного комиссара при правительстве Индии. [ 4 ]

После того как Уодделл проработал профессором химии и патологии в течение 6 лет, он стал участвовать в военных экспедициях по Бирме и Тибету . [ 7 ] Между 1885 и 1887 годами Уодделл принял участие в британской экспедиции, аннексировавшей Верхнюю Бирму, в результате которой был разгромлен Тибау Мин, последний король династии Конбаунгов . [ 8 ] После своего возвращения из Бирмы Уодделл находился в районе Дарджилинг в Индии и был назначен главным врачом в 1888 году. В 1890-х годах Уодделл, находясь в Патне , установил, что Агам Куан был частью ада Ашоки . [ 9 ] Его первыми публикациями были эссе и статьи по медицине и зоологии, в первую очередь «Птицы Сиккима» (1893). [ 10 ] В 1895 году он получил степень доктора права. [ 11 ]

Карта раскопок Лоуренса Уодделла 1895 года в Паталипутре .

Уодделл много путешествовал по Индии на протяжении 1890-х годов (включая Сикким и районы на границе Непала и Тибета) и писал о тибетских буддийских религиозных практиках, которые он там наблюдал. Находясь в составе британской армии в Дарджилинге , Уодделл выучил тибетский язык и даже несколько раз тайно, замаскировавшись, посетил Тибет. Он был консультантом по культуре во время британского вторжения в Тибет в 1903–1904 годах под руководством полковника сэра Фрэнсиса Эдварда Янгхасбанда и считался наряду с сэром Чарльзом Беллом одним из ведущих авторитетов в Тибете и тибетском буддизме. В перерывах между военными командировками в Индию и Тибет Уодделл изучал археологию и этнологию, а его подвиги в Гималаях были опубликованы в его очень успешной книге « Среди Гималаев» (1899). Различные археологические раскопки также проводились и контролировались Уодделлом по всей Индии, включая Паталипутру , признание открытия которых он получил лишь спустя много времени после своей смерти, в 1982 году, со стороны правительства Бенгалии. Его открытия в Паталипутре были опубликованы в официальном отчете в 1892 году. [ 4 ]

В 1890-е годы Уодделл специализировался на буддийских древностях и стал коллекционером, между 1895 и 1897 годами он опубликовал «Отчеты о коллекциях индо-скифских буддийских скульптур из долины Сват», в 1893 году он также прочитал доклад на Международном конгрессе востоковедов: « О некоторых недавно найденных индо-греческих буддийских скульптурах из долины Сват». [ 4 ] В 1895 году Уодделл опубликовал свою книгу «Буддизм Тибета или ламаизм» , которая была одной из первых опубликованных на Западе работ по буддизму . Будучи коллекционером, Уодделл наткнулся на множество тибетских рукописей и карт, но был разочарован, не найдя ни одного упоминания об утерянной древней цивилизации, которую он надеялся обнаружить.

Уодделл продолжил свою военную службу в Индийской медицинской службе. Он находился в Китае во время Боксерского восстания (1898–1901), включая освобождение Пекина в августе 1900 года, за которое он упоминался в депешах , получил Китайскую военную медаль (1900) с застежкой и в 1901 году был назначен товарищем Орден Индийской Империи (CIE). [ 12 ] К концу 1901 года он переехал в Северо-Западную пограничную провинцию и присутствовал во время блокады Махсуда-Вазири в 1901–1902 годах. Он был в Малаканде в 1902 году и принимал участие в Тибетской миссии в Лхасе 1903–04 , за что снова был упомянут в депешах, получил медаль с застежкой и был назначен кавалером Ордена Бани (CB). Затем Уодделл вернулся в Англию, где на короткое время стал профессором тибетского языка в Лондонском университетском колледже (1906–1908).

В 1908 году Уодделл начал изучать шумерский язык . [ 13 ] Таким образом, в своей более поздней карьере он обратился к изучению древнего Ближнего Востока, особенно Шумера , и посвятил свое время расшифровке или переводу древних клинописных табличек или печатей, в первую очередь включая династическую табличку Шейля . В 1911 году Уодделл опубликовал две статьи в Британской энциклопедии . [ 14 ] К 1917 году Уодделл полностью вышел на пенсию и впервые начал писать исключительно об арийцах , начиная со статьи, опубликованной в Asiatic Review, под названием «Арийское происхождение мировой цивилизации». [ 4 ] С 1920-х годов Уодделл опубликовал несколько работ, в которых предпринималась попытка доказать арийское (то есть индоевропейское ) происхождение алфавита и появление индоевропейских мифологических фигур в древних ближневосточных мифологиях (например, хеттской , шумерской , вавилонской ). В основе его аргументов лежит то, что он считал сохранением культовых практик, религиозных символов, мифологических историй и фигур, а также имен богов и героев во всех западных и ближневосточных цивилизациях, но он также основывал свои аргументы на своих расшифрованных шумерских печатях и долины Инда. печатях и другие археологические находки.

Уодделл умер в 1938 году. В том же году он завершил работу над «Троянским происхождением мировой цивилизации» . Книга так и не была опубликована. [ 15 ]

Открытие места рождения Будды

[ редактировать ]

Уодделл путешествовал по контролируемой Британией Индии в поисках Капилавасту , предполагаемого места рождения Будды. Каннингем ранее определил Капилавасту как деревню Бхуила в Индии, что Уодделл и другие востоковеды пришли к выводу, что это неверно. Место рождения искали, принимая во внимание топографо-географические подсказки, оставленные древними китайскими путешественниками Фа Хиеном и Хиуэнь Цзяном. Уодделл был первым, кто указал на важность открытия колонны Ашоки в Нигливе в 1893 году и оценил место рождения Будды как Лумбини. Впоследствии он переписывался с правительством Индии и организовал исследование этого района. Уодделлу также было поручено провести исследование с целью обнаружения надписей и т. д.; но в последний момент, когда из-за неблагоприятных обстоятельств помешали ему продолжить путь и г-н фюрер был послан для проведения устроенной им разведки, он нашел рощу Лумбини и т. д. с их надписями в тех самых местах, которые указал ему. [ 16 ]

Теории Уодделла

[ редактировать ]

Тибетский буддизм

«Буддизм Тибета или ламаизм, с его мистическими культами, символизмом и мифологией и в его связи с индийским буддизмом» (1-е изд., Лондон, 1895 г.) — ранняя работа, которая оказала большое влияние на формирование западных представлений о Тибете и его буддийских традициях, особенно в ненаучном англоязычном мире. Это была сокровищница новой на тот момент фактической информации по этой теме, часть которой сохраняет ценность даже сегодня. К сожалению, предрассудки Уодделла, окрашенные его британским империалистическим чувством превосходства европейской, «христианской» цивилизации, пронизывают всю его работу. Сегодня его можно было бы классифицировать как в значительной степени «ориенталистский» в негативном, саидовском смысле. Временами работа переходит в расистские стереотипы о тибетском народе и их культуре, а временами она демонстрирует отвращение к тому, что она характеризует как примитивные суеверия и аморальную демонолатрию «ламаизма», имени Уодделла для его представления тибетского буддизма. [ 17 ] Тибетологи и буддологи сегодня главным образом цитируют эту книгу как классический, наглядный пример фанатизма европейских востоковедов девятнадцатого века. [ 18 ]

Объемистые труды Уодделла после выхода на пенсию были основаны на попытке доказать, что шумеры (которых он идентифицировал как арийцев ) были прародителями других древних цивилизаций, таких как цивилизация долины Инда и древние египтяне, «классическим грекам, римлянам и древним британцам, которым они [шумеры] передавали из рук в руки факел цивилизации». [ 19 ] Его, пожалуй, больше всего помнят за его противоречивые переводы; , династическая табличка Шейля Чаша Уту и Камень Ньютона, а также его Британская Эдда .

финикийцы

[ редактировать ]

Уодделл в книге «Финикийское происхождение бриттов, шотландцев и англосаксов» (1924) приводил доводы в пользу сиро-хеттской и финикийской колонизации Британских островов, обращаясь к британскому фольклору, в котором упоминаются трояны, такие как «Камень Брута» у Тотнеса и Джеффри из Монмут ; топонимы, предположительно сохраняющие хеттский язык , и надписи, как свидетельства.

По словам Уодделла, «неизвестная» письменность на камне Ньютона — хетто-финикийская. Его перевод выглядит следующим образом:

«Этот Солнечный Крест (Свастика) был воздвигнут Билу (или Белу, Богу Солнечного Огня) Касси (или Касси-бел [-ан]) Каста из Силуйра (субклана) «Хилани». (или хеттские дворцовые обитатели), финикийский (по имени) Икар Киликийский, Првт (или Прат, то есть «Барат» или «Брихат» или Брит-он)».

Брута Трои , Уодделл также считался реальной исторической фигурой. В главе, озаглавленной «ПРИХОД «БРИТАНЦЕВ» ИЛИ АРИЙСКИХ БРИТО-ФИНИКИЙЦЕВ ПРИ царе Бруте-ТРОЯНЕ НА АЛЬБИОН ОКОЛО 1103 г. до н.э.», Уодделл пишет:

«Эта миграция короля Брута и его троянских и финикийских беженцев из Малой Азии и Финикии с целью основания новой родной колонии в Альбионе, событие, которое историческая традиция Британских хроник относит к 1103 году до нашей эры, вероятно, было связано и вызвано не только потерей Трои, но и кровавого вторжения ассирийского царя Тиглата в хеттскую Малую Азию, Киликию и на сирийско-финикийское побережье Средиземного моря. Пилесер И. около 1107 г. до н. э. – 1105 г. до н. э.»

Обложка книги « Лхаса и ее тайны» третье издание 1906 г.

Современники Уодделла отнеслись к книге весьма негативно. Один рецензент счел содержание «замечательным обманом», но у него было «неприятное ощущение, что автор действительно в это верит». [ 20 ] Также отмечалось, что Уодделл воспринимал Historia Regum Britanniae как буквальную историю, поэтому он почти просил историков высмеять его:

«Вопреки общему мнению историков, он [Уодделл] принимает как подлинную хронику Джеффри Монмутского и считает исторической легенду о короле Бруте Троянском, который достиг Британии со своими последователями около 1103 года до н. э. и основал Лондон несколько годы спустя и распространились по земле финикийская культура, религия и искусство [...] Его взгляды действительно настолько неортодоксальны, что он, несомненно, готов к резкой критике и даже насмешкам над королем Брутом. Троя уже давно отошла к числу бабушкиных сказок». [ 21 ]

Тюлени долины Инда

[ редактировать ]

Первая долины Инда или Хараппы печать была опубликована Александром Каннингемом в 1872 году. [ 22 ] Полвека спустя, в 1912 году, Дж. Флит обнаружил еще больше тюленей долины Инда, что побудило к кампании раскопок под руководством сэра Джона Хьюберта Маршалла в 1921–22 годах, в результате которой была открыта древняя цивилизация в Хараппе (позже включая Мохенджо). -даро ). Когда в долине Инда были обнаружены печати , Уодделл в 1925 году впервые попытался их расшифровать и заявил, что они имеют шумерское происхождение в своей книге «Расшифрованные индо-шумерские печати» .

В 1920-х годах теория Уодделла о том, что тюлени долины Инда были шумерскими, имела некоторую академическую поддержку, несмотря на критику; Ральф Тернер считал работы Уодделла «фэнтези». [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Двумя известными сторонниками Уодделла были Джон Маршалл , генеральный директор Археологической службы Индии до 1928 года, и Стивен Герберт Лэнгдон . [ 27 ] Маршалл возглавил основную кампанию раскопок в Хараппе и опубликовал свою поддержку шумерской расшифровки Уодделла в 1931 году. Однако Престон в разделе своей биографии Уодделла, озаглавленном «Противостояние расшифровке индо-шумерских печатей», указывает, что поддержка теории Уодделла исчезла к начале 1940-х годов благодаря работам Мортимера Уиллера :

«Однако сдвиг, из-за которого его [Уодделла] утверждение показалось несостоятельным, произошел в консенсусе в археологии после того, как сэр Мортимер Уиллер был назначен руководителем Археологической службы Индии [...] Интерпретация Уиллером археологических данных была руководящим принципом. для ученых, которые, похоже, исключили возможность того, что язык печатей может быть родственным шумерскому и протоэламскому». [ 28 ]

шумерский язык

[ редактировать ]

Несемитский , источник шумерского языка был установлен в конце 19 века Юлиусом Оппертом и Генри Роулинсоном на основании которых было предложено множество различных теорий относительно его происхождения. В своих работах «Арийское происхождение алфавита» и «Шумеро-арийский словарь» (1927) Уодделл попытался доказать, что шумерский язык имел арийский ( индоевропейский ) корень.

Шумерско-арийское уравнение Уодделла не получило в то время никакой поддержки, несмотря на то, что Арчибальду Сэйсу были отправлены личные копии двух его книг . [ 29 ] Профессор Лэнгдон, который ранее предлагал Уодделлу свою поддержку шумерской или протоэламской расшифровке печатей долины Инда, отверг публикации Уодделла о самом шумерском языке:

«Автор [Уодделл] плохо знает шумерский язык и совершает непростительные ошибки [...] Значения, приписываемые шумерским корням, почти полностью ошибочны. Можно только сожалеть о публикации таких фантастических теорий, которые не могут служить серьезным наука в любом смысле». [ 30 ]

Хронология

[ редактировать ]

Уодделл в книге «Создатели цивилизации» (1929 г.) и «Египетская цивилизация, ее шумерское происхождение и реальная хронология» (1930 г.) пересмотрел общепринятые даты большинства древних цивилизаций и списков царей. Например, он считал, что раннединастический период Египта начался ок. 2700 г. до н.э., а не ок. 3100 г. до н.э., утверждая, что Менес был Манис-Тусу , сыном Саргона, который, в свою очередь, был критским царем Миносом. Для Уодделла самыми ранними древними правителями или мифологическими царями Шумера, Египта, Крита и цивилизаций долины Инда были все одинаковые арийские персонажи.

Чтобы подтвердить свою пересмотренную хронологию, Уодделл приобрел и перевел несколько артефактов, включая династическую табличку Шейля и Чашу Уту. Уодделла хвалили за приобретение последнего. [ 31 ] Однако переводы Уодделла всегда были весьма неортодоксальными и не воспринимались всерьез. «Создатели цивилизации» подверглись резкой критике в обзоре Гарри Л. Шапиро :

«Читателю не нужно слишком долго просматривать эту работу, чтобы осознать ее явную предвзятость и ненаучный метод. К счастью, «нордические разжигатели расы» дискредитированы, и не стоит бояться воздействия этого опуса на интеллектуального непрофессионала. Вкратце, г-н Уодделл считает, что начало всей цивилизации восходит к нордическим [арийским] шумерам, которые были блондинами-нордами с голубыми глазами». [ 32 ]

Уодделл при жизни считался большинством учёных анахронизмом из-за его взглядов на превосходство в отношении арийской расы :

«Одна из причин литературного забвения работ Уодделла по истории цивилизации с арийской темой заключается [...] в том, что он не отказался от поисков арийцев с точки зрения расового происхождения, когда это был оставлен в 1870-х годах, и это оказало большое влияние на его выбор карьеры [...] Его сравнительные исследования и расшифровка привели его к совершенно противоречивой и альтернативной точке зрения на древнюю историю. Более того, названия, которые сейчас мало известны, возможно, имели. был отодвинут на второй план из-за использования им термина «ариец», поскольку он стал ассоциироваться с подъемом нацизма». [ 33 ]

Паншумеризм

[ редактировать ]

Уодделл с 1917 года (впервые опубликовавший статью «Арийское происхождение мировой цивилизации») и до своей смерти был сторонником гипердиффузионизма («паншумеризма»), утверждая, что многие культуры и древние цивилизации, такие как цивилизация долины Инда , минойский Крит , Финикия и Династический Египет были продуктом арийских шумерских колонистов.

Графтон Эллиот Смит , пионер гипердиффузионизма (но у египтян), был влиятельным корреспондентом Уодделла. [ 34 ]

Р. Сойер (1985) указывает, что Уодделл «придерживался эксцентричного мнения о том, что западная, индийская и древнеегипетская культура произошла от общего шумерского происхождения» и что его идеи были надуманными и несостоятельными. [ 35 ] Габриэль Мошенска из Института археологии UCL отметил:

«Надежды Уодделла переписать историю цивилизации, сделав арийскую расу первым и единственным действующим лицом, быстро угасли, поскольку его работы и идеи по-прежнему ограничивались, хотя и хорошо укоренились, ультраправыми слоями общества и науки. Дж. Х. Харви, член Пронацистская Имперская фашистская лига, а позже и уважаемый медиевист, написал небольшую книгу «Наследие Британии» (1940), целью которой было обобщить работы Уодделла для более узкой аудитории по вопросам окраины британского фашистского движения (Macklin 2008). Британско-израильский WTF Джаррольд использовал исследование Уодделла о Камне Ньютона для подтверждения библейского происхождения англосаксонской расы (1927). Сегодня работы Уодделла чаще всего читают и на него ссылаются белые. сторонники превосходства, эзотерики и теоретики заговора, такие как Дэвид Айк (1999)». [ 36 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Уодделл собирал образцы птиц, и именно на основании одного из них Генри Дрессер назвал вид Babax waddelli ( гигантский бабакс в 1905 году ). Его коллекции были переданы в дар в 1894 году Хантерианскому музею в Университете Глазго. Некоторые экземпляры находятся в Манчестерском музее и в Музее естественной истории в Лондоне. В Университете Глазго хранятся документы и коллекция рукописей Уодделла.

Рыба Gymnocypris waddellii Regan , 1905 была названа в честь Уодделла, который сохранил типовые экземпляры в соли, прежде чем передать их Британскому музею (естественной истории). [ 37 ]

Опубликованные книги

[ редактировать ]

(описания книг см. в сносках)

Источники

[ редактировать ]
  • Бакленд, CE (1906 г.). Словарь индийской биографии . Лондон: С. Зонненшайн.
  • Томас, ФРВ (1939). «Полковник Л.А. Уодделл» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 71 (3): 499–504. дои : 10.1017/S0035869X00089577 . JSTOR   25201976 .
  • Престон, К. (2009). Возвышение человека в садах Шумера: биография Л. А. Уодделла . Сассекс Академик Пресс.
  • Оксфордский национальный биографический словарь : Уодделл, Лоуренс Августин (1854–1938). [1]
  • Коллекция Уодделла в Университете Глазго : [2] Коллекция из более чем 700 томов, посвященных в основном ассирийским и шумерским языкам, археологии, азиатской истории и фольклору , а также буддизму. Он внес заметный вклад в историю буддизма. Коллекция печатных книг дополняется соответствующей перепиской, рабочими заметками, фотографиями и вырезками из прессы. Некоторые книги имеют рукописные аннотации и вкладыши.

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и сноски

[ редактировать ]
  1. ^ В большинстве источников есть «Лоуренс Остин», например: По крайней мере, в одном источнике есть «Лоуренс Августин»:
    • Лоуренс Августин Уодделл в Каталоге рукописей Университета Глазго. Согласно этому каталогу, Л. А. Уодделл родился под именем «Лоуренс Августин Уодделл» и в какое-то неизвестное время позже начал использовать «Остин» в качестве своего второго имени. Его книги носят название «Л. Остин Уодделл», а индийские источники часто называют его «Лоуренс Остин Уодделл».
  2. ^ «УОДДЕЛЛ, подполковник Лоуренс Остин» . Кто есть кто . Том. 59. 1907. с. 1811.
  3. ^ Престон, Кристина (2009). Возвышение человека в садах Шумера: биография Л. А. Уодделла . Сассекс Академик Пресс. ISBN  978-1-84519-315-7 . Проверено 4 декабря 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Томас, 1939 год.
  5. ^ Престон, 2009: 25.
  6. ^ Буддизм Тибета, или ламаизм, предисловие ко второму изданию.
  7. ^ Престон, 2009: 30.
  8. ^ Престон, 2009: 31.
  9. ^ «Агам Куан» . Управление археологии правительства. Бихара, официальный сайт . Проверено 19 апреля 2013 г. Уодделл, исследуя руины Паталипутры в 1890-х годах, идентифицировал Агам Куан с легендарным адом, построенным Ашокой для пыток людей, о котором цитируют китайские путешественники V и VII веков нашей эры.
  10. ^ Престон, 2009: 36.
  11. ^ Архив Уодделла
  12. ^ «№27337» . Лондонская газета (Приложение). 24 июля 1901 г. с. 4917.
  13. ^ Престон, 2009: 20.
  14. ^ «Лхаса» в Британской энциклопедии, (11-е изд.), 1911 г. «Тибет» в Британской энциклопедии, (11-е изд.), 1911 г.
  15. ^ Престон, 2009: 194.
  16. ^ Уодделл, Луизиана ; Уайли, Х; Констам, Э.М. (1897). «Открытие места рождения Будды» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 29 (3): 645–6. JSTOR   25207894 .
  17. ^ Уодделл, Л. Остин (1895). Буддизм Тибета или ламаизм с его мистическими культами, символизмом и мифологией и в его связи с индийским буддизмом (1-е изд.). Лондон: WH Allen & Co. Проверено 22 февраля 2022 г.
  18. ^ Тьерри Доден и Хайнц Разер (1996). Воображая Тибет: восприятия, прогнозы и фантазии . Бостон: Публикации мудрости.
  19. ^ Уодделл, Л. (1929). Создатели цивилизации в расе и истории . Лондон: Лузак. п. 497.
  20. ^ Тернер, Р.Л. (1925). «Финикийское происхождение британцев, шотландцев и англосаксов [обзор]». Бюллетень Школы восточных исследований Лондонского университета . 3 (4): 808–810. дои : 10.1017/s0041977x00000562 . JSTOR   607096 . S2CID   162951346 .
  21. ^ Краунхарт-Воган, EAP (1925). «Финикийское происхождение британцев, шотландцев и англосаксов [обзор]». Географический журнал . 65 (5): 446–447. дои : 10.2307/1782555 . JSTOR   1782555 .
  22. ^ Каннингем, А., 1875. Археологическое исследование Индии, отчет за 1872–73 год, 5: 105–8 и табл. 32–3. Калькутта: Археологическая служба Индии
  23. ^ Тернер, Р.Л. (1926). «Индо-шумерские печати, расшифрованные Л. А. Уодделлом [обзор]». Бюллетень Школы восточных исследований Лондонского университета . 4 (2): 376. дои : 10.1017/s0041977x00089436 .
  24. ^ Шарпантье, Дж (1925). «Индо-шумерские печати, расшифрованные Л. А. Уодделлом [обзор]». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 4 (4): 797–799. JSTOR   25220872 .
  25. ^ Бартон, Джордж А. (1926). «О так называемых шумеро-индийских печатях». Ежегодник американских школ восточных исследований . 8 : 79–95. дои : 10.2307/3768527 . JSTOR   3768527 .
  26. ^ Браун, Дж. (1927). «Индо-шумерские печати, расшифрованные Л. А. Уодделлом [обзор]». Журнал Американского восточного общества . 47 : 284–285. дои : 10.2307/593279 . JSTOR   593279 .
  27. ^ Престон, 2009: 169.
  28. ^ Престон, 2009: 21.
  29. ^ Престон, 2009: 85.
  30. ^ Лэнгдон, С. (1927). «Арийское происхождение алфавита; Шумерско-арийский словарь Л. А. Уодделла [обзор]». Шотландский исторический обзор . 25 (97): 53. JSTOR   25525780 .
  31. ^ Престон, 2009: 143.
  32. ^ Шапиро, Х.Л. (1930). «Создатели цивилизации в расе и истории». Тихоокеанские дела . 3 (12): 1168–1169. дои : 10.2307/2750262 . JSTOR   2750262 .
  33. ^ Престон, 2009: 195.
  34. ^ Престон, 2009: 5, сноски; «Диссертация Уодделла отразила более известную теорию Египта современника Графтона Эллиота Смита».
  35. ^ Сойер, Р. (1985). «Знать историю: Шумер и Аккад Л. А. Уодделла». Пайдеума . 14 (1): 79–94.
  36. ^ Поздние работы подполковника профессора Лоуренса Остина Уодделла
  37. ^ Кристофер Шарпф и Кеннет Дж. Лазара (22 сентября 2018 г.). «Отряд CYPRINIFORMES: Семейство CYPRINIDAE: подсемейства ACROSSOCHEILINAE, BARBINAE, SPINIBARBINAE, SCHIZOTHORACINAE, SCHIZOPYGOPSINAE и Incertae sedis» . База данных этимологии названий рыб проекта ETYFish . Кристофер Шарпф и Кеннет Дж. Лазара . Проверено 10 марта 2021 г.
  38. ^ Самая известная работа Уодделла, одна из первых книг, опубликованных на Западе, в которой представлены столь обширные наблюдения за буддизмом, от метафизики до практической магии. Уодделл объясняет весь тибетский пантеон, включая транскрипцию сотен заклинаний и мантр, а также подробное освещение доктрины воплощения и реинкарнации.
  39. ^ Увлекательный дневник четырнадцати лет путешествий. По словам самого Уодделла: «В течение последних четырнадцати лет я почти каждый год пересекал приграничные территории Сиккима, делая зарисовки, снимая, собирая и особенно исследуя обычаи людей на границах Тибета и Непала. Это иллюстрирует Рассказ о моих путешествиях, я надеюсь, может в некоторой степени отразить острое удовольствие от путешествия по этим регионам, может пробудить дальнейший интерес к очаровательной, хотя и малоизвестной стране, может помочь путешественнику направить туда особенности, представляющие наибольший общий интерес и доносящие до читателя дуновение бодрящего бриза Гималаев».
  40. ^ Документирует людей и религию тибетской столицы, включая британско-тибетские военные столкновения и мирные переговоры.
  41. Уодделл реконструирует древнеисландскую Поэтическую Эдду, исходя из того, что текст очень древний и на самом деле «британский». Его стремление очевидно подзаголовком: «Великая эпическая поэма древних бриттов о подвигах короля Тора, Артура или Адама и его рыцарей в создании цивилизации, реформировании Эдема и захвате Святого Грааля около 3380-3350 гг. до н.э.». Для этого он использует язык и искусство индоевропейских и семитских народов, а также проводит линии через мифологию, соединяя древних богов и истории с теми, что содержатся в средневековых рукописях Эдды.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe52e1759b4b08c4565ef31c39590773__1695074460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/73/fe52e1759b4b08c4565ef31c39590773.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laurence Waddell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)