Jump to content

Стив Конвей (певец)

Стив Конвей
Имя при рождении Уолтер Джеймс Грум
Также известен как Гордон Джеймс
Рожденный ( 1920-10-24 ) 24 октября 1920 г.
Бетнал Грин , Лондон , Англия
Умер 19 апреля 1952 г. (1952-04-19) (31 год)
Саутварк , Лондон , Англия
Жанры
Инструменты Вокал
Годы активности 1943–1951
Этикетки Колумбия
Ранее из Лью Стоун , Эмброуз , Питер Йорк , Сэнди МакФерсон

Стив Конвей (урожденный Уолтер Джеймс Грум ; 24 октября 1920 — 19 апреля 1952) — британский певец, прославившийся в 1940-х годах, после окончания войны. Известный своими романтическими балладами, он сделал десятки записей для EMI Columbia лейбла , регулярно появлялся на радио BBC и гастролировал по Великобритании, прежде чем его карьера была прервана его ранней смертью в возрасте 31 года от сердечного приступа. [ 1 ] Его описывали как «первого послевоенного мужского сердцееда Британии, мужской эквивалент Веры Линн в его искренности и ясной дикции». [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Конвей родился в Бетнал-Грин на востоке Лондона в 1920 году, его звали Уолтер Джеймс Грум; друзьям и родственникам он был известен как Джимми. Грум, старший сын из пяти детей, рожденных в семье рабочего, был беден, и каждое лето они собирали хмель в Кенте . Семья пережила утрату, когда Грум был еще молод: его братья-близнецы не пережили младенчество, а сестра умерла в пятилетнем возрасте от менингита. Сам Грум заболел ревматизмом, когда ему было пять лет. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Покинув школу в 14 лет, Грум взялся за плохо оплачиваемую ручную работу, сначала осуществляя доставку на трехколесном велосипеде для вышивальной фирмы. Затем он работал на обувной фабрике машинистом, где из-за привычки петь в цехах он не пользовался популярностью у мастера. После спора по этому поводу Грума уволили, когда он ударил бригадира. Грум также работал носильщиком на рыбном рынке Биллингсгейт . [ 4 ] [ 5 ]

Еще будучи подростком, поворотный момент в жизни Грума наступил, когда он встретил Лилиан Батчер, местную девушку из Ист-Энда , которая работала на текстильной фабрике недалеко от того места, где он жил. Было сказано, что Мясник «был женщиной, которая пробудила в нем глубокую преданность и наполнила его пение такой романтической силой». Во время Второй мировой войны Мясник работал на военном заводе; однако, когда Грум попытался записаться в Королевский флот , он был признан непригодным к службе из-за сердечного заболевания, которое развилось из-за его прежней ревматической лихорадки и повредило его коронарные клапаны. Ему не сказали обращаться за лечением, и он продолжил работать. [ 4 ]

Исполнительская карьера

[ редактировать ]

От любителя к профессионалу

[ редактировать ]

Грум всегда любил петь, но никогда не пел в школьном или церковном хоре и не получил формального музыкального образования. Однако его музыкальный слух означал, что он мог идеально повторить ноты мелодии всего за одно прослушивание и мог напевать всю партитуру мюзикла, увидев его впервые. Описанный как «скромный, скромный человек», он начал участвовать в любительских конкурсах талантов только под давлением своей тогдашней подруги Лилиан. [ 4 ] Грума уговорили принять участие в таком конкурсе в кинотеатре Бетнал Грин, когда ему было 16 лет, где он выиграл первый приз в виде бочонка печенья. В период с 1936 по 1938 год он участвовал в дальнейших конкурсах талантов, а во время Второй мировой войны он получил заказы на выступления на сцене Лондона; в основном это были любительские спектакли, проводимые между фильмами в кинотеатрах. [ 5 ]

Первое платное выступление Грума состоялось в Трокадеро на Коммершл-роуд в восточном Лондоне. [ 3 ] В 1943 году он появился на воскресном дневном шоу в Государственном театре Гомон в Килберне , на севере Лондона. Это, в свою очередь, привело к двухнедельному посещению кинотеатра «Трокадеро» в районе «Элефант и Касл» на юге Лондона, куда его дважды приглашали вернуться. В январе 1944 года он нанес свой третий ответный визит в Трокадеро, где его услышал менеджер артиста Рег Морган. Вместе с комиком Чарли Честером Морган руководил музыкальной издательской компанией Victory. Оба посчитали, что у Грума есть звездный потенциал, и уговорили его пройти прослушивание на BBC . [ 5 ]

Разведчик талантов и продюсер BBC Сесил Мэдден включил Грума в выпуск программы BBC General Forces шоу Variety Bandbox , в котором Грум сделал свою первую радиопередачу 23 января 1945 года под именем Гордон Джеймс - имя, которое он использовал в то время. [ 5 ] [ 6 ] Грум появился с Регом Морганом в разделе шоу «Знакомство с композитором». [ 7 ] [ 8 ]

Груму, который в то время работал у пивоваров Mann, Crossman и Pullin, где он чистил чаны, Морган сказал, что он никогда не добьется успеха в шоу-бизнесе, пока будет работать там полный рабочий день. Морган предложил Груму контракт на 6 фунтов в неделю, если он уйдет с пивоварни; Грум согласился и дал свое уведомление. [ 5 ]

Морган приступил к превращению Грума в звезду, сначала изменив его голос и имя. Будучи уроженцем лондонского Ист-Энда, Грум имел сильный акцент кокни и брал уроки ораторского искусства у Хлои Гибсон , чтобы изменить это. По совету Чарли Честера Грум сменил сценический псевдоним на Стив Конвей. [ 4 ] [ 5 ] 12 апреля 1945 года Конвей провел свою первую трансляцию на BBC под своим новым названием Navy Mixture , радиошоу о программе General Forces, в сегменте под названием «Million-Airs», в котором он представил песни, которые были проданы миллионным тиражом. [ 9 ] [ 10 ]

Будучи относительно неопытным артистом на сцене, Конвей гастролировал по танцевальным залам Мекки , а в конце 1945 года пел с известным руководителем оркестра Амброузом в ночном клубе Ciro's в лондонском Вест-Энде . Пока Конвей был там, принцесса Марина, герцогиня Кентская, посетила клуб и попросила его спеть « Лауру ». [ 3 ] Он также пел с группами, возглавляемыми такими известными именами, как Джо Лосс , Лью Стоун и Морис Винник . Результаты опроса журнала Melody Maker в разделе вокалистов-мужчин за 1945 год показали, что Конвей занял 13-е место, опередив другие известные имена. [ 5 ]

После окончания войны в том же году Конвей дебютировал в записи на EMI лейбле ​​Columbia Records , с которым он подписал контракт. В студии Abbey Road в возрасте 24 лет он спел « The Gypsy » и «I Could Never Tell», синглы которых были выпущены в ноябре того же года. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Конвей продолжал выступать на радио, участвуя в песнях «I'll Play To You» и «Sleepy Serenade» с органисткой Сэнди Макферсон . Вместе с Макферсоном у Конвея также был собственный сериал « Стив Конвей в романтическом настроении» , и он появлялся в передачах с руководителями оркестра Тедом Хитом и Билли Тернентом . Заметный успех Конвея на радио был в «Сладкой серенаде» , воскресном дневном сериале с Питером Йорком и его концертным оркестром, для которого к январю 1948 года Конвей стал «вокальной опорой». Количество женщин, сжигающих свои воскресные обеды из-за того, что они отвлекались. Конвея по радио было отмечено одним комментатором. [ 5 ]

В феврале 1948 года Конвей начал большой тур по театрам эстрады, где его сопровождал гитарист Берт Уидон . К этому моменту Конвей лидировал в списке и получал большое количество писем от фанатов, на которые он отвечал день в неделю. В этот период он зарабатывал 300 фунтов стерлингов в неделю (что эквивалентно 11 150 фунтам стерлингов в 2020 году). [ 11 ] В декабре того же года Конвей дебютировал на телевидении BBC в развлекательном шоу «Мелодия и веселье» , а затем продолжал появляться на телевидении. Однако радио по-прежнему оставалось самым важным средством массовой информации той эпохи, и к концу 1949 года Конвей провел более 200 передач. [ 5 ]

Записывающая карьера

[ редактировать ]

В сентябре 1951 года была выпущена песня Конвея «В конце дня» с участием хора девушек Гастингса; запись использовалась Радио Люксембурга для завершения своих вечерних передач более 30 лет. [ 5 ] [ 12 ] В общей сложности Конвей записал около 100 наименований и работал с многообещающим продюсером Норманом Ньюэллом , добившись успеха с собственной песней Ньюэлла «Mythanks To You». [ 13 ] Хотя британский чарт синглов не был составлен и опубликован до ноября 1952 года, после того как карьера звукозаписи Конвея закончилась, исследование, опубликованное в 2013 году, показало, что 23 из его 78-х были бы проданы достаточно, чтобы попасть в топ-30 чартов. Сообщается, что его самыми продаваемыми произведениями были « Я не могу вам рассказать » и «Удачи, здоровья, благослови вас Бог» (последнее с хором девушек Гастингса), оба из которых были бы помещены на первое место. №3 в недельных чартах. [ 14 ]

Единственные чарты современной музыки, опубликованные в Великобритании за время карьеры Конвея, включали продажи нот. Многие из песен, представленных в этом чарте, были записаны Конвеем во время их успеха, в том числе « Апрельские ливни », «Я восполню все», « Когда ты был сладким шестнадцатилетним », «Свадьба Лилли Марлен». « Мое глупое сердце », « Папина дочка », « Мона Лиза » (со звездочетами ), « Мечта – это желание твоего сердца », « Осенние листья » и « Слишком молода ». Конвей также был единственным британским артистом, записавшим " Time After Time ", когда он был новым; с тех пор песня стала джазовым стандартом . [ 12 ]

Другие известные песни, записанные Конвеем, включали « Bless This House » и « Look For The Silver Lining ». В студии его сопровождали Роберто Инглез, Питер Йорк, Джек Байфилд, Артур Янг, Джеки Браун и Филип Грин . [ 1 ] Помимо поддержки Йорка, Конвей также был вокалистом на нескольких записях, выпущенных под именем Йорка. Последние записи Конвея были сделаны 6 октября 1951 года в сопровождении Рэя Мартина и его оркестра. Выпущенные в декабре 1951 года, это были «With All My Heart and Soul» и «Chez Moi», последнее название содержало музыку, написанную Полом Мисраки . [ 15 ]

Описанный как «певец баллад с плавной и прямолинейной подачей», голос Конвея сравнивали с голосом покойного Эла Боулли , умершего в 1941 году. Лью Стоун, в чьей группе Боулли был певцом, подумывал о том, чтобы нанять Конвея, если он исправит свой голос. танцевальный ансамбль после войны. В современных обзорах проводится сравнение с Боулли, но жена Конвея утверждала, что ни она, ни ее муж не слышали о Боулли, пока Конвей не получил письмо от фаната, в котором говорилось: «Вы, должно быть, призрак Эла Боулли». [ 16 ] Журнал Memory Lane позже написал о Конвее: «Его мягкий голос имел прекрасный и легкий диапазон. Его плавный, но волнующий голос был теплым, богатым и расслабленным, с идеальной высотой и глубиной». [ 5 ]

Конвей, также названный «британским ответом Бингу Кросби », привлек внимание поклонников-знаменитостей: драматург Ноэль Кауард сказал, что Конвей был его любимым певцом, а его американские современники Дорис Дэй и Боб Хоуп были его поклонниками. Конвей хотел записать свинговые номера, но по указанию своего руководства он придерживался темы романтического стремления. [ 4 ]

Личная жизнь, болезнь и смерть

[ редактировать ]

Конвей женился на Лилиан Батчер в Крайст-Черч в Хакни 12 апреля 1941 года, а в феврале 1944 года у них родилась дочь Дженис. Первым домом Стива и Лилиан был дом в Хакни; только после того, как его менеджер убедил Конвея перевезти семью из их тесного дома в отдельный дом в Икенхеме , Миддлсекс, в декабре 1950 года. [ 4 ] [ 5 ] Описанный как «скромный, дружелюбный и щедрый», Конвей, как сообщается, был «удивлен» своей славой и говорил: «Я всего лишь певец». Несмотря на свои достижения, его личность не изменилась. «Когда он возвращался со записи, он часто играл в футбол с детьми на улице. Его лучшим другом был молочник», - сказала дочь Конвея Дженис. [ 4 ]

К 1950 году его проблемы со здоровьем стали очевидны. В том же году, во время прогулки на лодке по реке Темзе с друзьями и семьей, лодка Конвея попала в сильное течение, и он изо всех сил пытался доставить ее в безопасное место, что вызвало перенапряжение у его сердца, оставив его «изнуренным». В течение следующих нескольких дней он оставался уставшим и нездоровым. [ 3 ] После этого он продолжил выступать и записываться, но его здоровье начало ухудшаться. «С того дня он уже никогда не был прежним», — вспоминала позже Лилиан. [ 4 ]

На сцене Брэдфордской Альгамбры в мае 1951 года Конвей потерял сознание, но выздоровел и продолжил работу, хотя его состояние ухудшалось, а его выступления в театре иногда отменялись в короткие сроки. В декабре того же года Конвей потерял сознание на сцене Дворца Халла и был помещен в Королевский лазарет Халла . Его выступления в театре были отменены, а после выписки из больницы его отправили поездом домой в Лондон. На вокзале Кингс-Кросс его встретила машина скорой помощи, которая на носилках отвезла его домой. [ 4 ] [ 5 ]

Конвей проконсультировался со специалистом по Харли-стрит , сэром Расселом Броком , который был короля Георга VI хирургом . Брок сказал, что ревматическая лихорадка Конвея с детства не лечилась должным образом. Это вызвало митральный стеноз — аномальное сужение митрального клапана сердца. Конвей стал слишком болен, чтобы оставаться дома, и после Рождества 1951 года были приняты меры для его госпитализации в больницу Чаринг-Кросс . Брок рекомендовал Конвею операцию по восстановлению сердечных клапанов. Хотя сегодня это стандартная процедура, в начале 1950-х годов это была рискованная операция, о чем Лилиан предупреждали. [ 4 ] [ 5 ]

Операция дала Конвею шансы на излечение 50 на 50, и его перевели в больницу Гая на операцию. Известие о том, что он был там, заставило фанатов осадить больницу. За день до операции Конвея посетили продюсер Норман Ньюэлл и руководитель оркестра Рэй Мартин с его звукозаписывающей компании Columbia; он смеялся и шутил с ними и говорил о новых трюках для пластинок, которые он скоро снова запишет. [ 5 ]

Смерть и похороны

[ редактировать ]

10 апреля 1952 года Конвея прооперировали. Он пришел в себя после анестезии, и его посетила Лилиан, но у Конвея возникли послеоперационные осложнения, и он умер в больнице Гая в Лондоне 19 апреля 1952 года в возрасте 31 года. [ 1 ] [ 4 ] После его смерти выяснилось, что, поскольку Конвей ненавидел разочаровывать публику или разрывать контракт, в течение последних нескольких недель своего последнего тура он проводил 20 часов из 24 в день в постели, прибывая в театр как раз вовремя. за его выступление. [ 17 ]

О смерти Конвея широко сообщалось как в музыкальной, так и в национальной прессе. В пятницу, 25 апреля, в 14:30 он был кремирован в крематории Голдерс-Грин , где собралось около 100 человек, включая «руководителей оркестров, вокалистов, музыкантов, руководителей звукозаписывающих компаний, музыкальных издателей, авторов песен, артистов, агентов, менеджеров и репортеров», Мелоди. Репортер Maker Крис Хейс позже вспомнил. «Было около 75 цветочных подарков», - добавил Хейс, отметив, что они варьировались «от простых маленьких букетов от фанатов до изысканных венков от богатых звезд. Самое трогательное пришло от его убитой горем дочери и было в форме миниатюрного стула с надписью «Папины». Маленькая девочка, острое воспоминание о его хитовой песне». На момент смерти дочери Конвея Дженис было восемь лет. [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]

Через несколько лет после смерти Конвея его продюсер Норман Ньюэлл переименовал тогда еще неизвестного пианиста Тревора Стэнфорда в Расса Конвея в честь Стива («Русь» было взято из Russ Henderson Steel Band ). Под этим именем Расс Конвей добился заметных успехов в 1950-х и 60-х годах. [ 13 ] [ 18 ]

С начала 1960-х годов было выпущено несколько сборников LP и компакт-дисков Стива Конвея, в которых собраны его записи. Их продолжали выпускать до 2010-х годов. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Биография, песни и альбомы Стива Конвея» . Вся музыка . Проверено 19 сентября 2021 г.
  2. ^ «Рождественские диски». Этап . 18 декабря 1975 г. с. 14.
  3. ^ Jump up to: а б с д Паллетт, Рэй (осень 1999 г.). «Вечнозеленые мелодии: трагедия британского Бинга Кросби» . Эвергрин : 18–21.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м МакКинстри, Лео (20 марта 2014 г.). «Ода Стиву Конвею, забытому британскому балладисту» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Паллетт, Рэй. «Предыдущие статьи и ОСОБЕННОСТИ» . Переулок Памяти . Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
  6. ^ «Стив Конвей умирает в 31 год» . Вечерний стандарт . 19 апреля 1952 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
  7. ^ «Трансляция — Индекс программ BBC» . genome.ch.bbc.co.uk . 23 января 1945 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
  8. ^ «Трансляция — Индекс программ BBC» . genome.ch.bbc.co.uk . 28 января 1945 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
  9. ^ «Трансляция — Индекс программ BBC» . genome.ch.bbc.co.uk . 12 апреля 1945 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
  10. ^ «Трансляция — Индекс программ BBC» . genome.ch.bbc.co.uk . 16 апреля 1945 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
  11. ^ На основе расчетов на сайте MeasuringWorth.com.
  12. ^ Jump up to: а б Хенсон, Брайан (1989). Первые попадания, 1946-1959 гг . Колин Морган. Лондон: Бокстри. ISBN  1-85283-268-1 . OCLC   19389211 .
  13. ^ Jump up to: а б «Норман Ньюэлл» . Независимый . 7 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
  14. ^ Уотерс, Стив (2013). Британские хит-синглы с января 1940 по октябрь 1952 года: неделя за неделей топ-30 самых продаваемых синглов 78: недостающие чарты . Суррей, Англия: История рока. ISBN  978-0-9576881-0-0 . OCLC   864384017 .
  15. ^ Эндрюс, Фрэнк; Хейс, Джим; Смит, Майкл (2010). Columbia Graphophone Company Ltd., серия каталогов с префиксом «DB». и серия ключей «LB». 10-дюймовых пластинок со скоростью 78 об/мин . Общество фонографов и граммофонов Лондонского Сити .
  16. ^ Паллетт, Рэй (2010). Они называли его Элом: музыкальная жизнь Эла Боулли . Дункан, ОК: BearManor Media. ISBN  978-1-59393-526-9 . OCLC   701315681 .
  17. ^ «Стив Конвей. Ранняя смерть певца». Этап . 24 апреля 1952 года.
  18. ^ «Расс Конвей» . Телеграф . 17 ноября 2000 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  19. ^ «Альбомы и дискография Стива Конвея» . Вся музыка . Проверено 23 сентября 2021 г.
  20. ^ Энциклопедия популярной музыки Гиннеса: Кларк, Кенни-Глисон, Джеки . (1995). Великобритания: Паб Guinness.
  21. ^ «Стив Конвей — альбомы» . Музыкальная сеть . Проверено 23 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe59445d8e33d99bf5e6d0ec6fe865b0__1720284780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/b0/fe59445d8e33d99bf5e6d0ec6fe865b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steve Conway (singer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)