Стив Конвей (певец)
Стив Конвей | |
---|---|
Имя при рождении | Уолтер Джеймс Грум |
Также известен как | Гордон Джеймс |
Рожденный | Бетнал Грин , Лондон , Англия | 24 октября 1920 г.
Умер | 19 апреля 1952 г. Саутварк , Лондон , Англия | (31 год)
Жанры | |
Инструменты | Вокал |
Годы активности | 1943–1951 |
Этикетки | Колумбия |
Ранее из | Лью Стоун , Эмброуз , Питер Йорк , Сэнди МакФерсон |
Стив Конвей (урожденный Уолтер Джеймс Грум ; 24 октября 1920 — 19 апреля 1952) — британский певец, прославившийся в 1940-х годах, после окончания войны. Известный своими романтическими балладами, он сделал десятки записей для EMI Columbia лейбла , регулярно появлялся на радио BBC и гастролировал по Великобритании, прежде чем его карьера была прервана его ранней смертью в возрасте 31 года от сердечного приступа. [ 1 ] Его описывали как «первого послевоенного мужского сердцееда Британии, мужской эквивалент Веры Линн в его искренности и ясной дикции». [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Конвей родился в Бетнал-Грин на востоке Лондона в 1920 году, его звали Уолтер Джеймс Грум; друзьям и родственникам он был известен как Джимми. Грум, старший сын из пяти детей, рожденных в семье рабочего, был беден, и каждое лето они собирали хмель в Кенте . Семья пережила утрату, когда Грум был еще молод: его братья-близнецы не пережили младенчество, а сестра умерла в пятилетнем возрасте от менингита. Сам Грум заболел ревматизмом, когда ему было пять лет. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Покинув школу в 14 лет, Грум взялся за плохо оплачиваемую ручную работу, сначала осуществляя доставку на трехколесном велосипеде для вышивальной фирмы. Затем он работал на обувной фабрике машинистом, где из-за привычки петь в цехах он не пользовался популярностью у мастера. После спора по этому поводу Грума уволили, когда он ударил бригадира. Грум также работал носильщиком на рыбном рынке Биллингсгейт . [ 4 ] [ 5 ]
Еще будучи подростком, поворотный момент в жизни Грума наступил, когда он встретил Лилиан Батчер, местную девушку из Ист-Энда , которая работала на текстильной фабрике недалеко от того места, где он жил. Было сказано, что Мясник «был женщиной, которая пробудила в нем глубокую преданность и наполнила его пение такой романтической силой». Во время Второй мировой войны Мясник работал на военном заводе; однако, когда Грум попытался записаться в Королевский флот , он был признан непригодным к службе из-за сердечного заболевания, которое развилось из-за его прежней ревматической лихорадки и повредило его коронарные клапаны. Ему не сказали обращаться за лечением, и он продолжил работать. [ 4 ]
Исполнительская карьера
[ редактировать ]От любителя к профессионалу
[ редактировать ]Грум всегда любил петь, но никогда не пел в школьном или церковном хоре и не получил формального музыкального образования. Однако его музыкальный слух означал, что он мог идеально повторить ноты мелодии всего за одно прослушивание и мог напевать всю партитуру мюзикла, увидев его впервые. Описанный как «скромный, скромный человек», он начал участвовать в любительских конкурсах талантов только под давлением своей тогдашней подруги Лилиан. [ 4 ] Грума уговорили принять участие в таком конкурсе в кинотеатре Бетнал Грин, когда ему было 16 лет, где он выиграл первый приз в виде бочонка печенья. В период с 1936 по 1938 год он участвовал в дальнейших конкурсах талантов, а во время Второй мировой войны он получил заказы на выступления на сцене Лондона; в основном это были любительские спектакли, проводимые между фильмами в кинотеатрах. [ 5 ]
Первое платное выступление Грума состоялось в Трокадеро на Коммершл-роуд в восточном Лондоне. [ 3 ] В 1943 году он появился на воскресном дневном шоу в Государственном театре Гомон в Килберне , на севере Лондона. Это, в свою очередь, привело к двухнедельному посещению кинотеатра «Трокадеро» в районе «Элефант и Касл» на юге Лондона, куда его дважды приглашали вернуться. В январе 1944 года он нанес свой третий ответный визит в Трокадеро, где его услышал менеджер артиста Рег Морган. Вместе с комиком Чарли Честером Морган руководил музыкальной издательской компанией Victory. Оба посчитали, что у Грума есть звездный потенциал, и уговорили его пройти прослушивание на BBC . [ 5 ]
Разведчик талантов и продюсер BBC Сесил Мэдден включил Грума в выпуск программы BBC General Forces шоу Variety Bandbox , в котором Грум сделал свою первую радиопередачу 23 января 1945 года под именем Гордон Джеймс - имя, которое он использовал в то время. [ 5 ] [ 6 ] Грум появился с Регом Морганом в разделе шоу «Знакомство с композитором». [ 7 ] [ 8 ]
Груму, который в то время работал у пивоваров Mann, Crossman и Pullin, где он чистил чаны, Морган сказал, что он никогда не добьется успеха в шоу-бизнесе, пока будет работать там полный рабочий день. Морган предложил Груму контракт на 6 фунтов в неделю, если он уйдет с пивоварни; Грум согласился и дал свое уведомление. [ 5 ]
Морган приступил к превращению Грума в звезду, сначала изменив его голос и имя. Будучи уроженцем лондонского Ист-Энда, Грум имел сильный акцент кокни и брал уроки ораторского искусства у Хлои Гибсон , чтобы изменить это. По совету Чарли Честера Грум сменил сценический псевдоним на Стив Конвей. [ 4 ] [ 5 ] 12 апреля 1945 года Конвей провел свою первую трансляцию на BBC под своим новым названием Navy Mixture , радиошоу о программе General Forces, в сегменте под названием «Million-Airs», в котором он представил песни, которые были проданы миллионным тиражом. [ 9 ] [ 10 ]
Слава
[ редактировать ]Будучи относительно неопытным артистом на сцене, Конвей гастролировал по танцевальным залам Мекки , а в конце 1945 года пел с известным руководителем оркестра Амброузом в ночном клубе Ciro's в лондонском Вест-Энде . Пока Конвей был там, принцесса Марина, герцогиня Кентская, посетила клуб и попросила его спеть « Лауру ». [ 3 ] Он также пел с группами, возглавляемыми такими известными именами, как Джо Лосс , Лью Стоун и Морис Винник . Результаты опроса журнала Melody Maker в разделе вокалистов-мужчин за 1945 год показали, что Конвей занял 13-е место, опередив другие известные имена. [ 5 ]
После окончания войны в том же году Конвей дебютировал в записи на EMI лейбле Columbia Records , с которым он подписал контракт. В студии Abbey Road в возрасте 24 лет он спел « The Gypsy » и «I Could Never Tell», синглы которых были выпущены в ноябре того же года. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Конвей продолжал выступать на радио, участвуя в песнях «I'll Play To You» и «Sleepy Serenade» с органисткой Сэнди Макферсон . Вместе с Макферсоном у Конвея также был собственный сериал « Стив Конвей в романтическом настроении» , и он появлялся в передачах с руководителями оркестра Тедом Хитом и Билли Тернентом . Заметный успех Конвея на радио был в «Сладкой серенаде» , воскресном дневном сериале с Питером Йорком и его концертным оркестром, для которого к январю 1948 года Конвей стал «вокальной опорой». Количество женщин, сжигающих свои воскресные обеды из-за того, что они отвлекались. Конвея по радио было отмечено одним комментатором. [ 5 ]
В феврале 1948 года Конвей начал большой тур по театрам эстрады, где его сопровождал гитарист Берт Уидон . К этому моменту Конвей лидировал в списке и получал большое количество писем от фанатов, на которые он отвечал день в неделю. В этот период он зарабатывал 300 фунтов стерлингов в неделю (что эквивалентно 11 150 фунтам стерлингов в 2020 году). [ 11 ] В декабре того же года Конвей дебютировал на телевидении BBC в развлекательном шоу «Мелодия и веселье» , а затем продолжал появляться на телевидении. Однако радио по-прежнему оставалось самым важным средством массовой информации той эпохи, и к концу 1949 года Конвей провел более 200 передач. [ 5 ]
Записывающая карьера
[ редактировать ]В сентябре 1951 года была выпущена песня Конвея «В конце дня» с участием хора девушек Гастингса; запись использовалась Радио Люксембурга для завершения своих вечерних передач более 30 лет. [ 5 ] [ 12 ] В общей сложности Конвей записал около 100 наименований и работал с многообещающим продюсером Норманом Ньюэллом , добившись успеха с собственной песней Ньюэлла «Mythanks To You». [ 13 ] Хотя британский чарт синглов не был составлен и опубликован до ноября 1952 года, после того как карьера звукозаписи Конвея закончилась, исследование, опубликованное в 2013 году, показало, что 23 из его 78-х были бы проданы достаточно, чтобы попасть в топ-30 чартов. Сообщается, что его самыми продаваемыми произведениями были « Я не могу вам рассказать » и «Удачи, здоровья, благослови вас Бог» (последнее с хором девушек Гастингса), оба из которых были бы помещены на первое место. №3 в недельных чартах. [ 14 ]
Единственные чарты современной музыки, опубликованные в Великобритании за время карьеры Конвея, включали продажи нот. Многие из песен, представленных в этом чарте, были записаны Конвеем во время их успеха, в том числе « Апрельские ливни », «Я восполню все», « Когда ты был сладким шестнадцатилетним », «Свадьба Лилли Марлен». « Мое глупое сердце », « Папина дочка », « Мона Лиза » (со звездочетами ), « Мечта – это желание твоего сердца », « Осенние листья » и « Слишком молода ». Конвей также был единственным британским артистом, записавшим " Time After Time ", когда он был новым; с тех пор песня стала джазовым стандартом . [ 12 ]
Другие известные песни, записанные Конвеем, включали « Bless This House » и « Look For The Silver Lining ». В студии его сопровождали Роберто Инглез, Питер Йорк, Джек Байфилд, Артур Янг, Джеки Браун и Филип Грин . [ 1 ] Помимо поддержки Йорка, Конвей также был вокалистом на нескольких записях, выпущенных под именем Йорка. Последние записи Конвея были сделаны 6 октября 1951 года в сопровождении Рэя Мартина и его оркестра. Выпущенные в декабре 1951 года, это были «With All My Heart and Soul» и «Chez Moi», последнее название содержало музыку, написанную Полом Мисраки . [ 15 ]
Оценка
[ редактировать ]Описанный как «певец баллад с плавной и прямолинейной подачей», голос Конвея сравнивали с голосом покойного Эла Боулли , умершего в 1941 году. Лью Стоун, в чьей группе Боулли был певцом, подумывал о том, чтобы нанять Конвея, если он исправит свой голос. танцевальный ансамбль после войны. В современных обзорах проводится сравнение с Боулли, но жена Конвея утверждала, что ни она, ни ее муж не слышали о Боулли, пока Конвей не получил письмо от фаната, в котором говорилось: «Вы, должно быть, призрак Эла Боулли». [ 16 ] Журнал Memory Lane позже написал о Конвее: «Его мягкий голос имел прекрасный и легкий диапазон. Его плавный, но волнующий голос был теплым, богатым и расслабленным, с идеальной высотой и глубиной». [ 5 ]
Конвей, также названный «британским ответом Бингу Кросби », привлек внимание поклонников-знаменитостей: драматург Ноэль Кауард сказал, что Конвей был его любимым певцом, а его американские современники Дорис Дэй и Боб Хоуп были его поклонниками. Конвей хотел записать свинговые номера, но по указанию своего руководства он придерживался темы романтического стремления. [ 4 ]
Личная жизнь, болезнь и смерть
[ редактировать ]Конвей женился на Лилиан Батчер в Крайст-Черч в Хакни 12 апреля 1941 года, а в феврале 1944 года у них родилась дочь Дженис. Первым домом Стива и Лилиан был дом в Хакни; только после того, как его менеджер убедил Конвея перевезти семью из их тесного дома в отдельный дом в Икенхеме , Миддлсекс, в декабре 1950 года. [ 4 ] [ 5 ] Описанный как «скромный, дружелюбный и щедрый», Конвей, как сообщается, был «удивлен» своей славой и говорил: «Я всего лишь певец». Несмотря на свои достижения, его личность не изменилась. «Когда он возвращался со записи, он часто играл в футбол с детьми на улице. Его лучшим другом был молочник», - сказала дочь Конвея Дженис. [ 4 ]
Болезнь
[ редактировать ]К 1950 году его проблемы со здоровьем стали очевидны. В том же году, во время прогулки на лодке по реке Темзе с друзьями и семьей, лодка Конвея попала в сильное течение, и он изо всех сил пытался доставить ее в безопасное место, что вызвало перенапряжение у его сердца, оставив его «изнуренным». В течение следующих нескольких дней он оставался уставшим и нездоровым. [ 3 ] После этого он продолжил выступать и записываться, но его здоровье начало ухудшаться. «С того дня он уже никогда не был прежним», — вспоминала позже Лилиан. [ 4 ]
На сцене Брэдфордской Альгамбры в мае 1951 года Конвей потерял сознание, но выздоровел и продолжил работу, хотя его состояние ухудшалось, а его выступления в театре иногда отменялись в короткие сроки. В декабре того же года Конвей потерял сознание на сцене Дворца Халла и был помещен в Королевский лазарет Халла . Его выступления в театре были отменены, а после выписки из больницы его отправили поездом домой в Лондон. На вокзале Кингс-Кросс его встретила машина скорой помощи, которая на носилках отвезла его домой. [ 4 ] [ 5 ]
Конвей проконсультировался со специалистом по Харли-стрит , сэром Расселом Броком , который был короля Георга VI хирургом . Брок сказал, что ревматическая лихорадка Конвея с детства не лечилась должным образом. Это вызвало митральный стеноз — аномальное сужение митрального клапана сердца. Конвей стал слишком болен, чтобы оставаться дома, и после Рождества 1951 года были приняты меры для его госпитализации в больницу Чаринг-Кросс . Брок рекомендовал Конвею операцию по восстановлению сердечных клапанов. Хотя сегодня это стандартная процедура, в начале 1950-х годов это была рискованная операция, о чем Лилиан предупреждали. [ 4 ] [ 5 ]
Операция дала Конвею шансы на излечение 50 на 50, и его перевели в больницу Гая на операцию. Известие о том, что он был там, заставило фанатов осадить больницу. За день до операции Конвея посетили продюсер Норман Ньюэлл и руководитель оркестра Рэй Мартин с его звукозаписывающей компании Columbia; он смеялся и шутил с ними и говорил о новых трюках для пластинок, которые он скоро снова запишет. [ 5 ]
Смерть и похороны
[ редактировать ]10 апреля 1952 года Конвея прооперировали. Он пришел в себя после анестезии, и его посетила Лилиан, но у Конвея возникли послеоперационные осложнения, и он умер в больнице Гая в Лондоне 19 апреля 1952 года в возрасте 31 года. [ 1 ] [ 4 ] После его смерти выяснилось, что, поскольку Конвей ненавидел разочаровывать публику или разрывать контракт, в течение последних нескольких недель своего последнего тура он проводил 20 часов из 24 в день в постели, прибывая в театр как раз вовремя. за его выступление. [ 17 ]
О смерти Конвея широко сообщалось как в музыкальной, так и в национальной прессе. В пятницу, 25 апреля, в 14:30 он был кремирован в крематории Голдерс-Грин , где собралось около 100 человек, включая «руководителей оркестров, вокалистов, музыкантов, руководителей звукозаписывающих компаний, музыкальных издателей, авторов песен, артистов, агентов, менеджеров и репортеров», Мелоди. Репортер Maker Крис Хейс позже вспомнил. «Было около 75 цветочных подарков», - добавил Хейс, отметив, что они варьировались «от простых маленьких букетов от фанатов до изысканных венков от богатых звезд. Самое трогательное пришло от его убитой горем дочери и было в форме миниатюрного стула с надписью «Папины». Маленькая девочка, острое воспоминание о его хитовой песне». На момент смерти дочери Конвея Дженис было восемь лет. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Через несколько лет после смерти Конвея его продюсер Норман Ньюэлл переименовал тогда еще неизвестного пианиста Тревора Стэнфорда в Расса Конвея в честь Стива («Русь» было взято из Russ Henderson Steel Band ). Под этим именем Расс Конвей добился заметных успехов в 1950-х и 60-х годах. [ 13 ] [ 18 ]
С начала 1960-х годов было выпущено несколько сборников LP и компакт-дисков Стива Конвея, в которых собраны его записи. Их продолжали выпускать до 2010-х годов. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Биография, песни и альбомы Стива Конвея» . Вся музыка . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Рождественские диски». Этап . 18 декабря 1975 г. с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д Паллетт, Рэй (осень 1999 г.). «Вечнозеленые мелодии: трагедия британского Бинга Кросби» . Эвергрин : 18–21.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м МакКинстри, Лео (20 марта 2014 г.). «Ода Стиву Конвею, забытому британскому балладисту» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Паллетт, Рэй. «Предыдущие статьи и ОСОБЕННОСТИ» . Переулок Памяти . Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Стив Конвей умирает в 31 год» . Вечерний стандарт . 19 апреля 1952 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Трансляция — Индекс программ BBC» . genome.ch.bbc.co.uk . 23 января 1945 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Трансляция — Индекс программ BBC» . genome.ch.bbc.co.uk . 28 января 1945 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Трансляция — Индекс программ BBC» . genome.ch.bbc.co.uk . 12 апреля 1945 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Трансляция — Индекс программ BBC» . genome.ch.bbc.co.uk . 16 апреля 1945 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ На основе расчетов на сайте MeasuringWorth.com.
- ^ Jump up to: а б Хенсон, Брайан (1989). Первые попадания, 1946-1959 гг . Колин Морган. Лондон: Бокстри. ISBN 1-85283-268-1 . OCLC 19389211 .
- ^ Jump up to: а б «Норман Ньюэлл» . Независимый . 7 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Уотерс, Стив (2013). Британские хит-синглы с января 1940 по октябрь 1952 года: неделя за неделей топ-30 самых продаваемых синглов 78: недостающие чарты . Суррей, Англия: История рока. ISBN 978-0-9576881-0-0 . OCLC 864384017 .
- ^ Эндрюс, Фрэнк; Хейс, Джим; Смит, Майкл (2010). Columbia Graphophone Company Ltd., серия каталогов с префиксом «DB». и серия ключей «LB». 10-дюймовых пластинок со скоростью 78 об/мин . Общество фонографов и граммофонов Лондонского Сити .
- ^ Паллетт, Рэй (2010). Они называли его Элом: музыкальная жизнь Эла Боулли . Дункан, ОК: BearManor Media. ISBN 978-1-59393-526-9 . OCLC 701315681 .
- ^ «Стив Конвей. Ранняя смерть певца». Этап . 24 апреля 1952 года.
- ^ «Расс Конвей» . Телеграф . 17 ноября 2000 г. Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Альбомы и дискография Стива Конвея» . Вся музыка . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Энциклопедия популярной музыки Гиннеса: Кларк, Кенни-Глисон, Джеки . (1995). Великобритания: Паб Guinness.
- ^ «Стив Конвей — альбомы» . Музыкальная сеть . Проверено 23 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стива Конвея Дискография на Discogs
- Певцы биг-бэнда
- Художники Columbia Graphophone Company
- английские радиоведущие
- Английские поп-певцы
- Певцы из лондонского района Хакни
- Певцы из лондонского района Тауэр-Хамлетс
- Английские певцы 20-го века
- 1920 рождений
- 1952 смерти
- Люди из Хакни, Лондон
- Люди из Бетнал Грин
- Английские певцы-мужчины
- Люди из Миддлсекса (до 1965 г.)
- Крематорий Голдерс-Грин